Tinker 0 Опубликовано 19 Сентября 2008 в Дьябле РПГ и не пахнет она всегда была хак-н-слэш, начиная с самой первой. я в Д2 с момента ее релиза в '99 году (как раз под дембель пришелся), перестал играть только где-то с месяц назад. battle.net форева без излишнего хвастовства могу сказать, что игру знаю вдоль и поперек; если у кого-то есть вопросы - задавайте. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Tinker 0 Опубликовано 26 Сентября 2008 странно. я почему-то всегда думал, что главный элемент РПГ это-таки отыгрыш выбранной роли, а не "прокачка персонажа". ошибался, наверное RPG = Role Playing Game. какая "роль" отыгрывается в Дьябле ? да никакая. кого бы ни выбрал, все равно мобов резать придется. и главное в такого рода играх, как ни крути, это не интеллектуальная подпитка персонажа и не мифические способы прохождения (там на всех он один - добраться любой ценой до актового босса и запинать его до смерти), а билд персонажа - от которого зависит только то, сколько геморроя выстрадает рулевой и сколько времени займет прохождение - плюс его шмотки. Ш-М-О-Т-К-И, в которые упирается В-С-Е. какой же тут отыгрыш роли, когда лвл 1 дотягивается паровозом до самых толстых мобов и личит экспу, пока она не начинает капиться ? или пока не сможет натянуть на себя приготовленную заранее шмотку, и не пойдет резать мобов сам ? сюжет игры (так сказать) абсолютно линеен и укладывается ровно в одно предложение - "Война С Нечистой Силой". вся остальная мишура это так, мелочи, которые Близзард засунули в игру атмосферности ради. то же касается и "экономической модели", которая до появления d2jsp регулярно глохла из-за дюпов. это уже потом, игроки - а не гейммейкеры - создали свою собственную экономическую систему, привязанную не к SoJ'ам, а к старшим рунам. ну и потом, с появлением того самого d2jsp? уже к fg. про Д1 вообще нечего говорить, там любая убер-шмотка элементарно дюпается прямо на глазах клиента... короче, назови Д1\Д2 как хочешь; она от этого менее хак-н-слэшной не станет. но вот именно с точки зрения hack-n-slash, Дьябла не имеет себе равных. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Tinker 0 Опубликовано 27 Сентября 2008 Может "поинт энд клик" ещё?... официально, жанр называется hack-n-slash. неофициально - как угодно -) но пытаться впихнуть Дьяблу в нишу CRPG это... как бы помягче... неграмотно. во. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Tinker 0 Опубликовано 27 Сентября 2008 спокойнЕе, нервные клетки не восстанавливаются мы тут не спорим, а мнениями обмениваемся. Википедия - источник авторитетных знаний ? "ха" 3 раза. этот сайт - как районная шалава, которую драли все, кому не лень пришел В.Пупкин, решил открыть всем глаза; накатал опус и залил его на Википедию. вот и весь сказ. официоз бывает не только в Конституции. официальный термин это тот, которым оперируют большинство людей, имеющих отношение к теме. назвать ты можешь что угодно и как угодно, а вот поймут ли тебя - вопрос отдельный. согласно твоей же ссылке, Diablo позиционируется как "action roleplaying (hack-n-slash)", где "action roleplaying" не более, чем дань политкорректности, а "hack-n-slash" - то, чем она на самом деле является. потому что - еще раз - в Дьябле ролевые элементы отсутствуют по определению. объясняю еще раз - ролевой элемент подразумевает под собой отыгрыш определенной модели поведения (роли). другими словами, у героя существует выбор, которому соответствует результат. пример - тот же "Ведьмак", где рубилова предостаточно, но игрок может выбрать тот или иной путь. в Дьябле, выбор отсутствует. точнее, он только один - идти резать мобов дальше, или удалять игру с винчестера Dixi. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Tinker 0 Опубликовано 27 Сентября 2008 ты перед началом игры определился со своим игровым модус операндус - грубо говоря, "хороший\плохой\нейтральный". соответственно, при наличии выбора в сюжетной части игры, в дело вступает отыгрывание выбранной роли (см. выше, "Ведьмак" в качестве примера). чего ж тут непонятного ? или ты решил проверить, смогу ли я внятно объяснить, что именно имел в виду ? "путь магии" или "путь меча и топора" это, к сожалению, не модус операндус. это всего лишь тот самый элемент, который политкорректно обзывают "active roleplaying". другими словами, ты выбираешь не course of action, а непосредственно область применения своих навыков, которые - опять же - жестко ограничены для каждого отдельно взятого персонажа. говоря простыми словами - твой маг топор не поднимет даже при очень большом желании. а если-таки поднимет, то все равно долго с ним не проживет. потому что это идет в разрез с механикой игры ну и деление на "линейные" и "нелинейные", применительно к сюжетам, а не к самому жанру. в любой РПГ есть конечная цель; вопрос в том, каким путем ты к ней придешь. поэтому, опять-таки, Дьябле до РПГ как до Луны пешком, потому что игрок изначально загнан в pipeline, из которой ему никак не выбраться; как уже и было сказано - либо идешь крошить монстров дальше, либо удаляешь игру... з.ы. Википедия может быть чем угодно, кроме авторитетного источника знаний если любой встречный-поперечный может стереть пол-записи и нашкрябать свою версию, такая энциклопедия гроша ломаного не стОит. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение