VAVKA 1 001 Опубликовано 28 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2015 Sata 2 - 110-150-200 (ССД же всё таки) Я и так не жалуюсь. Добрые люди здесь посоветовали PLEXTOR PX-128M5Pro и вот что из этого получилось: На фото SSD и HDD (в подписи). Всё летает, но хочется идеала из того, что есть. PCI SSD уже обсуждали, дорого слишком. Да и цель изначально была Потом через переходник типа такого http://www.nix.ru/in...=44306&pid=2254 сольешь всю старую информацию на винте, Думал, может двух зайцев сразу догнать. Цитата GA-970A-DS3P (rev. 2.x), AMD Phenom II X6 1100T BE 3.3 GHz/6 MB (Noctua NH-U12S), DDR3 SDRAM GR1333D364L9/4Gx4, Asus Strix GTX 750Ti (2Gb), Samsung 860 PRO 512 GB (MZ-76P512B), Seasonic FOCUS Plus 650W Gold (SSR-650FX), ViewSonic (1280х1024), Windows 7-64 Ultimate. Ссылка на комментарий
Это популярное сообщение. reg_mon 62 Опубликовано 3 Января 2016 Это популярное сообщение. Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 (изменено) Всех с Наступившим НГ Хочу поделиться с вами небольшим лайфхаком по ускорению загрузки игры. Эта статья для тех, кто разбирается в устройстве компьютера и винды! Модераторы, простите за красный, но без него никак ))Этот совет поможет тем, у кого два физических жестких диска, т.е владельцам ноутбуков это не поможет.Если у вас один жеский диск и он разбит на два логических, то это тоже не для вас.Если вы не знаете сколько у вас HDD, то отдайте комп в сервис с заданием поставить в него SSD Немного теории о скорости HDD и принципах размещения файлов на дисках.На картинке схематично показан блин HDD.Максимальная скорость чтения файлов - на внешних дорожках, выделено Зеленым цветомЧем ближе к центру (белый кружок в центре), тем меньше скорость чтения и записи.Это простая физика - диск крутится с постоянной скоростью, а количество данных на самой внешней дорожке гораздо больше чем на самой внутренней.Соответственно, за один оборот, магнитная головка считает больше информации с внешней дорожки.И речь идет не о 5-10% !!!Если вам эти моменты не очень понятны, загляните в википедию и прочие интернеты. http://i.imgur.com/QfXCF4S.jpg Теперь самое интересное! Возьмем абсолютно новый hdd, отформатируем его и поставим на него вЕнду. http://i.imgur.com/uFOgsi0.png Синим обозначена область с системными файлами, а желтым - это будет ваш файл подкачки. Про файл подкачки и зачем он вообще нужен - читайте в интернетах. Теперь представим, что вы поставили игру в папку С:\S.T.A.L.K.E.R\ И, смею вас уверить, что файлы игры будут лежать ПОСЛЕ файлов Windows !!! Этому способствует еще и то, что 99% дефрагментаторов определят все gamedata.db0 - gamedata.db9 как архивы, чем они собственно и являются и перенесут их в конец диска. Т.е тормоза вам обеспечены - 100% И еще один момент - вы можете дефрагментировать свой диск хоть до посинения, но ощутимого прироста не получите. Почему? да потому, что винда начинает размещать файлы с начала диска и вы не можете положить папку с игрой в начало диска - там уже лежат системные файлы. В конце статьи я покажу как перенести файлы в начало диска, но ни в коем случае не делайте это на системном диске !!! Тогда у вас будет тормозить уже винда Уфф, кто виноват вроде разобрались Давайте посмотрим что с этим можно сделать! Для начала нам потребуется еще один жесткий диск. Всякие внешние, с USB разъемами не пойдут - у USB низкая скорость передачи данных. Сигейты брать не советую - барахло. Если брать, то старенькие б\у диски с маленьким объемом 120 - 350 GB. WD любой, кроме Green серии. У Green'ов слишком часто происходит парковка головок и выходит из строя БМГ. Если у вас уже стоит второй hdd, то ставьте на него игрушку. Чтоб сохранения и скриншоты лежали в папке с игрой, отредактируйте fsgame.ltx и положите в папку с игрой папку STALKER-SHOC\ $app_data_root$ = true| false| $fs_root$| stalker-shoc\ $game_data$ = false| true| $fs_root$| gamedata\ $game_ai$ = true| false| $game_data$| ai\ $game_spawn$ = true| false| $game_data$| spawns\ $game_anims$ = true| true| $game_data$| anims\ $game_levels$ = true| false| $game_data$| levels\ $game_meshes$ = true| true| $game_data$| meshes\ $game_dm$ = true| true| $game_data$| meshes\ $game_shaders$ = true| true| $game_data$| shaders\ $game_sounds$ = true| true| $game_data$| sounds\ $game_textures$ = true| true| $game_data$| textures\ $game_scripts$ = true| false| $game_data$| scripts\ $game_config$ = true| false| $game_data$| config\ $level$ = false| false| $game_levels$ $game_saves$ = true| false| $app_data_root$| savedgames\ $logs$ = true| false| $app_data_root$| logs\ $screenshots$ = true| false| $app_data_root$| screenshots\ $mod_dir$ = false | false | $fs_root$ | mods\ $downloads$ = false | false | $app_data_root$ | downloads\ Еще нам понадобится прога - UltimateDefrag 4 Ставим прогу, русифицируем, регистрируем и начинаем работу с правильным размещением папки с игрой. Заходим в Инструменты -> Настройки В окне настроек выделяем свой диск, на который вы поставили игру. (у меня, на скрине, это диск Е) Ставим галку "файлы и папки" и жмем кнопку Выбрать http://i.imgur.com/f095fiq.png В окне выбора файлов - выбираете папку со сталкером http://i.imgur.com/WHEjLzy.png Жмем ОК В главном окне программы выбираем во вкладках наш диск. Слева выбираем режим дефрагментации "Файлы и Папки", жмем кнопку Опции (обвел красным) и делаем настройки как на скриншоте. http://i.imgur.com/MTwoEAF.png Жмем "Пуск" и идем пить чай с печеньками т.к если у вас на диске есть и другой хлам - перенос файлов займет какое то время. Советую не расслабляться и сделать еще парочку телодвижений А именно - перенос файла подкачки с системного диска на диск с игрой. Если ты еще не догадался сделать это сам Немного лирики.... Даже если у тебя куча оператиФФки, игра или винда все равно любит использовать файл подкачки. А т.к он лежит на системном диске, еще и где то посередине - это не прибавляет быстродействия. Разместив его на НЕ системном диске и переместив в начало диска - мы ускоряем работу ВСЕХ приложений. вот скрин моего hdd с игрой http://i.imgur.com/FVO5d17.png Гламурненьким цветом выделено место, где стоит игра )) В отношении файла подкачки - я вообще "обнаглел" Имею Win XP x86, т.е винда больше 3,5GB оперативки не видит - это ограничение 32 bit 'ных систем. Я поставил прогу Primo Ramdisk - она позволяет делать в невидимой для ОС оперативной памяти виртуальный hdd. По факту, у меня стоит 8Gb оперативки, винда видит только 3Gb. Поставил Primo Ramdisk, разрешил использование невидимой памяти и разместил в ней виртуальный hdd. По своим качествам, для винды это обычный жесткий диск. Поэтому я разместил на нем файл подкачки в 3Gb и перенес на него папку Temp. Что это дало? Это дало скорость чтения с файла подкачки равную скорости чтения из оперативной памяти. Т.е молниеносно! И, если не придираться к терминологии, я имею 6Gb доступной для винды оперативки Я это все не вчера придумал - метода обкатана и опробована на реальном железе с реальными задачами и играми. Граждане копипастеры, эта статья написана специально для форума AMK! Если воруете текст, то ставьте ссылку на источник. Потому что когда в ваших уютных жж'шечках и сайтах с вырвиглазным оформлением начнут задавать вопросы - что да как? вы будете глупо выглядеть. Уфф, вроде фсе написал. Изменено 13 Января 2016 пользователем HIGHLANDER Добавлено HIGHLANDER, 5 Января 2016 Картинки переделать в превью. Красный цвет убрать. Пункты правил 2.2 и 2.3 1 2 6 Цитата Не согласен? Возмущен и жаждешь "крови"? Кнопка "Жалоба" исполнит твои заветные желания и избавит от общения с троллем Ссылка на комментарий
karavan150 1 086 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 Всякие внешние, с USB разъемами не пойдут - у USB низкая скорость передачи данных. Ну не знаю. ОП-2 стоит на внешнем на W-10. Загрузка быстрее, между локами вообще секунды. Цитата Не делайте мне больно, господа... Ссылка на комментарий
reg_mon 62 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 (изменено) @karavan150, внешний hdd может быть и SSD.... с интерфейсом USB 3.0 .... ты уж уточни просто сам интерфейс USB 2.0 не радует скоростью. У меня сейчас тоже очень быстрый переход между локациями, ой! территориями! И по поводу файла подкачки - для игры надо около 1,5Gb просто сделал ФП динамичным от 2 до 4 гигов и за все время. что играю файл не становился больше 2 гигов. пару раз, при запущенной игре, смотрел в диспетчере задач состояние памяти - игра стабильно складывала в ФП около 1,5 гигов своих файлов. в теории, если у вас Win 7 х64 и гигов 8-16 оперативы, можно вообще отключить ФП - пусть все висит в оперативке. Изменено 3 Января 2016 пользователем reg_mon Цитата Не согласен? Возмущен и жаждешь "крови"? Кнопка "Жалоба" исполнит твои заветные желания и избавит от общения с троллем Ссылка на комментарий
karavan150 1 086 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 ты уж уточни Да какой SSD? HDD WD My Passport Ultra slim. Файла подкачки нет. На усмотрение системы. 8 гб оперативы. Цитата Не делайте мне больно, господа... Ссылка на комментарий
Packum 409 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 игра стабильно складывала в ФП около 1,5 гигов своих файлов. Вопрос очень интересный, - точно игра складывает? Вообще-то работа с файлом подкачки это забота системы. Туда перемещаются неиспользуемые или редко-используемые данные из оперативки при нехватке последней. Процесс должен быть одновременный по-идее: поступление новых данных в оперативку вытесняют неиспользуемые в файл. Или это не так? Ведь неиспользуемые данные могут быть не только игровыми. Хотелось бы разобраться. Цитата NLC intel xeon e5. плата китайская, gtx 760 Ссылка на комментарий
reg_mon 62 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 (изменено) @Packum, В файл подкачки не только система складывает свои файлы. Поставьте порогу AnVir Task Manager - в ней можно посмотреть, использует какой ни будь процесс ФП или нет. И загляните на википедию, там есть статья про ФП. Просто не вижу смысла копировать статью от туда - сюда. У меня ХР вообще "нюхает" оперативку )) дистрибутив винды весит 87 мб (это не опечатка), т.е винда еще меньше чем Гейм Эдишен (он весит около 200 мб) После чистой установки, без драйверов на перефирию - 37 мб в оперативке. Винда грузится быстрее чем биос ! @karavan150, так там USB 3.0 !!! конечно будет хорошая скорость! Изменено 3 Января 2016 пользователем reg_mon Цитата Не согласен? Возмущен и жаждешь "крови"? Кнопка "Жалоба" исполнит твои заветные желания и избавит от общения с троллем Ссылка на комментарий
Packum 409 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 В файл подкачки не только система складывает свои файлы. Ну посмотрел перемещение фрагментов памяти между основным и вторичным хранилищами выполняет операционная система Это из Википедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C Так что тут вы батенька не правы. Ни у какой программы кроме операционной системы не хватит ни прав ни возможностей работать с оперативкой. Цитата NLC intel xeon e5. плата китайская, gtx 760 Ссылка на комментарий
karavan150 1 086 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 так там USB 3.0 !!! Ну воткнуто у меня на 2. Цитата Не делайте мне больно, господа... Ссылка на комментарий
reg_mon 62 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 @Packum, мы немного не поняли друг друга конечно всем заведует винда - это среда, в которой другие программы выполняют свой код. и винда не может знать, что можно выгружать, а что нет. И программа сама должна указать винде, что можно выгружать, а что нет. Это же не искусственный интеллект это обычные наборы логики и программного кода. И от мастерства программистов (что винды, что стороннего ПО) зависит стабильность работы. Цитата Не согласен? Возмущен и жаждешь "крови"? Кнопка "Жалоба" исполнит твои заветные желания и избавит от общения с троллем Ссылка на комментарий
Packum 409 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 И программа сама должна указать винде, что можно выгружать, а что нет. Разве? Как может программа указывать ОС? Я же повторяюсь: ОС выгружает НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ данные, которые могут быть и не от игры, а от других программ. И никакая программа не может видеть оперативку по адресам и знать что выгружать. Цитата NLC intel xeon e5. плата китайская, gtx 760 Ссылка на комментарий
reg_mon 62 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 Ну воткнуто у меня на 2. скорость чтения USB 2.0 - ~ 30 МБ/с USB 3,0 - ~ 100 МБ/с Скорость hdd SATA-2 ~ 80 MB/s (имеется в виду реальная скорость чтения с блинов, а не скорость интерфейса) может винда кэширует данные? а первый запуск долгий? Цитата Не согласен? Возмущен и жаждешь "крови"? Кнопка "Жалоба" исполнит твои заветные желания и избавит от общения с троллем Ссылка на комментарий
reg_mon 62 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 (изменено) Разве? Как может программа указывать ОС? Я же повторяюсь: ОС выгружает НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ данные, которые могут быть и не от игры, а от других программ. И никакая программа не может видеть оперативку по адресам и знать что выгружать. да ладно вы слышали про такую штуку как отладчик? например OllyDbg или SoftICE ? и как, по вашему, работают некоторые лоадеры (загрузчики) которые патчат в памяти проверку лицензионности? они имеют доступ к памяти. как сторонние диспетчеры задач (процессов) завершают другие процессы??? есть таск киллеры, которые и винду выгрузят из памяти в синий экран, а уж про другие процессы вообще молчу. т.е весь этот сторонний софт может делать с виндой что захочет. вирусы, ботнеты и трояны могут работать на уровне ядра и уж скинуть пару мегабайт в кеш - это раз плюнуть. зайдите на форум exelab.ru или wasm.ru и почитайте про работу с памятью и процессами - вас ждет много новых пониманий про возможности ассемблера даже говорить не буду! P.S. и давайте будем держаться в рамках топика, а то сейчас придет модератор и выпишет нам новогодних пряников за офтоп @reg_mon, Ты с такими конфигами компа ещё и про игры говоришь. Тетрис не потянет. а в чем проблема? мне на ОП-2 хватает. по производительности, Xeon укладывает на лопатки i3 и бодается с i5 для игры, которая была написана в 2007 году и не оптимизирована под многоядерные процессоры и многопоточность - хватает. в остальной современный и бессмысленный треш я не играю Изменено 3 Января 2016 пользователем reg_mon Цитата Не согласен? Возмущен и жаждешь "крови"? Кнопка "Жалоба" исполнит твои заветные желания и избавит от общения с троллем Ссылка на комментарий
karavan150 1 086 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 (изменено) а в чем проблема? мне на ОП-2 хватает. Да в том что ты тут по оптимизацию говоришь...про какую? У всех 7, 10 с 8-16 гб памяти. И начиная с 7 совсем другие способы оптимизации. А ты на Каменноугольном периоде зациклился. Изменено 3 Января 2016 пользователем karavan150 1 Цитата Не делайте мне больно, господа... Ссылка на комментарий
reg_mon 62 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 У всех 7, 10 с 8-16 гб памяти. Не обобщай. Не у всех. И я тут не один такой с ХР. И не у всех есть возможность купить i-100500 вместе с SSD и кучей оперативки. Тема называется "Железный" вопрос, в рамках этого топика мои посты могут кому то помочь сохранить семейный бюджет (или это только в моем городе кризис?). Рам диск можно сделать и в 7, 8, 10 (если уж оперативки оч много), перенеся на него кэш браузеров и папку Temp, чтоб не гробить свой SSD. Поэтому смотри на ситуацию шире. @reg_mon, можешь такое железо разобрать и содержимое выкинуть, а коробку под инструменты-гаечки оставить... Полезнее будет. Обоснуй. И покажи лог загрузки процессора при запущенной игре. Без аргументов это просто точка зрения, ни чем не подтвержденная. 1 Цитата Не согласен? Возмущен и жаждешь "крови"? Кнопка "Жалоба" исполнит твои заветные желания и избавит от общения с троллем Ссылка на комментарий
Packum 409 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 P.S. и давайте будем держаться в рамках топика Так я же написал что хочу разобраться и ни в коем случае не троллю. Давайте рассмотрим механизм выделения памяти программе. При запуске любой программы ОС выделяет для работы некоторый стек для её работы. В стек функции складывают свои параметры и используют их. Естественно, что стека не всегда хватает и программисты имеют право в своём коде попросить ОС выделить дополнительную ДИНАМИЧЕСКУЮ память и объявляют указатель, в который в свою очередь ОС записывает адрес свободной ячейки памяти. После выполнения функции этот указатель нужно обнулить, иначе начнутся проблемы с перезаписью ячейки. Так я о чём, - о том что программа ПРОСИТ ОС выделить, а не командует. P.S. Для того чтобы работать с системными файлами необходимы права и всякие вирусы и так далее стремятся их заполучить, но работает то всё-равно ОС. 1 Цитата NLC intel xeon e5. плата китайская, gtx 760 Ссылка на комментарий
reg_mon 62 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 @Packum, все верно, интернеты не обманули )) а теперь представим, что игра сознательно распаковывает в оперативку большое количество данных (про запас, чтоб локации быстрее грузились) винда, видя этот "беспредел" скидывает в файл подкачки то, что в данный момент не используется или то, что считает не нужным. И в тот момент, когда в игре идет подтормаживание, она как бы зависает на несколько секунд (в Баре это оч ощущается), происходит чтение данных или из архивов игры или из ф. подкачки. Из ф. подкачки, наверное, быстрее, т.к не надо распаковывать игровые архивы и искать нужный файл. Это мое видение, как игра использует оперативку, досконально этот вопрос не изучал. У меня ф. подкачки лежит на виртуальном жестком диске в оперативке, соответственно данные от туда считываются моментально. А по поводу просит - командует, у программы нет запроса "выделите мне, пожалуйста, 2 гига, а лучше 4!", от проги поступает конкретный запрос или команда, а операционка на это уже реагирует или зависает от такой наглости ))) Мне, как пользователю, совершенно фиолетово, кто кому дает команду на выгрузку данных в своп. Т.к если меня не устраивает, что прога тупит, я ее могу заменить на аналог или поменять ей приоритет в процессах (до этого еще не доходило), могу вообще отключить ф. подкачки и пусть все висит в оперативке. Если прога сидит в трее и показывает температуру HDD, то я не возражаю, если ее графический интерфейс будет выгружен, зачем он в оперативке? Проблемы начинаются если памяти меньше 4 гигов и только один HDD, тут тебе и тормоза и задумчивость приложений. Плюс ко всему, сама винда жрет много ресурсов. Я абсолютно уверен, что 99% домашних компов не используют "распределенную работу над документами" (есть такая фича в винде) а весь хлам, в виде драйверов и служб стартует при загрузке винды. Удаленный помощник из той же оперы. Даже отключив службы, вы не выгрузите драйвера, т.к это уже прописано конфигах. Отключая службу, мы только откусываем голову или отключаем интерфейс - все протоколы и драйвера продолжают загружаться. Тем самым занимая оперативку и задерживая загрузку операционки. Именно поэтому я сижу под ХР, в которой выпилен весь ненужный хлам. Только ядро, сеть и графическая оболочка. Большинство вирусов не работают так как нет их транспарантных или исполнительных систем. Т.е вирус не может использовать некоторые функции - их просто нет. Я ответил на ваш вопрос? )) можно пойду поиграю? )) Цитата Не согласен? Возмущен и жаждешь "крови"? Кнопка "Жалоба" исполнит твои заветные желания и избавит от общения с троллем Ссылка на комментарий
Packum 409 Опубликовано 3 Января 2016 Поделиться Опубликовано 3 Января 2016 reg_mon, я полагаю, что не только скорость чтения и распаковывания имеет значение. Не знаю на каком ЯП написан Сталкер, может на С++, который скомпилирован. Знаю что моды на него пишутся на встраиваемом языке Lua, придуманном калифорнийскими монахами. Так вот этот язык требует интерпретатора. Интерпретатор, в отличие от компилятора работает в реальном времени. То есть код прогоняется через него в тот момент когда ты играешь. Естественно скорость обработки падает в разы по сравнению с заранее скомпилированными программами. Так что сколько не оптимизируй скорости чтения, но от интерпретатора никуда не деться, а здесь играет роль частота процессора. Чем она выше, - тем быстрее будет отклик. Цитата NLC intel xeon e5. плата китайская, gtx 760 Ссылка на комментарий
reg_mon 62 Опубликовано 4 Января 2016 Поделиться Опубликовано 4 Января 2016 @Packum, чтобы что-то интерпретировать, это надо сперва распаковать и прочитать. распаковка происходит в память, а от туда уже идет чтение и обработка данных. и зачем домыслы? - если есть мнение, запускай файловый монитор, мониторы загрузки диска, процессора и GPU потом выкладывай скрины и лог сюда. Тогда это будет предметный разговор. а по поводу процессора - игра написана в 2007 году, язык Lua в 1993. когда игра вышла, ее можно было на 4 пне запустить и его хватало, чтоб обработать все скрипты и конфиги. на моем процессоре, во время игры, температура поднимается всего лишь на 1 градус и биос НЕ дает команды кулерам на усиленное охлаждение. так же стоит помнить, что движок игры НЕ оптимизирован под многоядерные процессоры и многопоточность. Цитата Не согласен? Возмущен и жаждешь "крови"? Кнопка "Жалоба" исполнит твои заветные желания и избавит от общения с троллем Ссылка на комментарий
HESH 64 Опубликовано 4 Января 2016 Поделиться Опубликовано 4 Января 2016 (изменено) Сигейты брать не советую - барахло. :facepalm: . Откуда предубеждение? Если что, новые диски (от 3-4 Tb) клепаются совершенно иначе, и доверять Backblaze, говорящему, что Seagate ненадежны, я бы не стал. Тем более, что HGST совместно с Seagate создали первый 10-ти терабайтник. А про надежность самих HGST я вообще молчу. Так что не нужно предубеждений, хорошо? Сам пользуюсь WD 750 Gb (куплен в прошлом году) и Seagate 1TB (куплен в 2011). WD (и это не какой-то там б-гмерзкий Blue/Green), а полноценный Black. Скорость у Seagate выше (буфер-то больше, не такие жлобы, как WD), и чет до сих пор не отказал. Барахло? Изменено 4 Января 2016 пользователем HESH Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения