Chezet 2 090 Опубликовано 19 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 19 Декабря 2010 Мерцающий, а что вы скажете по поводу этой статьи: «640 Кб должно хватить всем!» – снова и снова нам приходится вспоминать это знаменитое и теперь уже звучащее так наивно изречение Билла Гейтса, так знакомое, наверное, каждому компьютерщику-старожилу. Действительно, в середине 80-х объема conventional (обычной) памяти вполне хватало для драйверов, резидентных программ и нормальной работы системы, вот только прогресс решил не идти на поводу у дядюшки Билла. И если лет пять назад в домашней системе вполне адекватно смотрелись две планки по 128 Мб, то сейчас и двумя гигами никого не удивишь. Да что там два – Windows Vista ненавязчиво дала понять, что памяти много вообще не бывает, и ставить ее стоит столько, на сколько у тебя хватит денег. Начал расти спрос, а вслед за ним и предложение – производители памяти увеличили ассортимент четырехгигабайтных Dual-Channel Kit’ов, которые вдруг резко перестали казаться таким уж излишеством. И вот тут-то и появились первые проблемы – далеко не у всех системы соглашались принять все предоставленное им богатство, а железячные форумы запестрили темами вроде «Windows XP видит только 2.8 Гб из четырех, помогите!». Попробуем разобраться, чем же тебе грозит установка четырех гигабайт памяти и как побороть возможные проблемы. Итак, как ты уже понял, установка четырех и более гигов памяти в систему может быть чревата проблемами – далеко не весь ее объем будет виден и, тем более, доступен приложениям. Причина этих неудобств давно известна и, в общем-то, банальна донельзя – 32-битные операционки попросту не могут адресовать более четырех гигабайт памяти (2^32=4294967296 – вот предел адресного пространства для такой среды) без дополнительных ухищрений. 64-битные редакции, как правило, работают с предоставленным им объемом без проблем – их, слава богу, такие проблемы не затрагивают за счет куда большего адресного пространства. Итак, проблема касается объемов более четырех гигабайт, но как же быть тем, кто установил, скажем, четыре планки по 1 Гб, а получает в лучшем случае 3.5-гигабайтный «огрызок»? Ведь по идее 4 Гб детище Microsoft должно с легкостью поддерживать! По идее – да. На деле же не все так просто. И, возможно, для того чтобы задействовать весь потенциал оперативки, тебе придется пойти на определенные жертвы в лице стабильности, производительности или кардинальной смены ОС. Впрочем, достаточно запугиваний – пора перейти к делу. А начнем мы с проблем, которые могут тебя настигнуть еще до загрузки операционки. BIOS Итак, первая напасть, которая часто одолевает пользователей, установивших 4 Гб памяти в систему, – это неправильное определение ее объема в BIOS’е. Как правило, в этом случае отображается от чуть менее 3 Гб до примерно 3.8 Гб – в зависимости от системы и ее конфигурации. В этом случае первое, с чего стоит начать, – это проверка материнской платы на совместимость. Загляни в мануал к плате – объем поддерживаемой памяти должен составлять не менее 4 Гб. Для серверных мамок этот показатель, само собой, может быть гораздо больше, но в данном материале мы будем говорить именно о desktop-решениях, равно как и о 32-битных операционных системах. Теперь поясним, куда же деваются «лишние» мегабайты. Дело в том, что все 32-битное адресное пространство невозможно отдать только лишь под приложения. Ресурсы системы, будь то чипсет, PCI-устройства и особенно видеокарта, также нуждаются в «месте под солнцем», то есть им необходимо присвоить определенный диапазон адресов. И если масштаб, в котором может действовать BIOS, составляет всего 4 Гб, то объем памяти, зарезервированный под оборудование, приходится отделять от оперативки. В противном случае неизбежно могут возникнуть конфликты между приложениями и системными устройствами. Современные материнские платы решают эту проблему несколькими способами. Некоторые модели изначально правильно определяют объем памяти без каких-либо ухищрений – в этом случае считай, что тебе повезло . Другие решения требуют нашего вмешательства – как правило, в их BIOS’ах присутствует настройка «Memory Remap Feature» (название может варьироваться). Эта функция переназначает сегмент памяти, выделяемый устройствам, за пределы четырех гигабайт – таким образом, система начинает видеть твою память целиком уже на этапе загрузки. Если же подобной функции или ее вариантов в BIOS’е нет, а система упорно не желает видеть всю память, нам остается только посочувствовать – в этом случае «медицина бессильна». Впрочем, всегда остается возможность обновить прошивку материнской платы до последней версии – вполне вероятно, что это исправит проблему или хотя бы добавит в BIOS вожделенный пункт. Заметим, что в случае с Windows XP SP2 включение данной опции не только не принесет пользы, но и усугубит ситуацию, хотя об этом мы поведаем чуть ниже. Если матплата не имеет в настройках BIOS Memory Remap Feature, это еще не значит, что она не работает с увеличенным объемом памяти. К примеру, когда мы установили четыре планки по 1 Гб в Gigabyte GA-965P-S3, плата сразу определила ровно 4 гигабайта, при этом в BIOS’е никаких настроек по перемещению выделяемого под устройства диапазона адресов не было. Итак, когда система определила всю доступную ей память, наступает момент перейти к следующему пункту – поддержке на уровне операционных систем. Но сначала еще одно лирическое отступление… PAE и AWE – красивый «обман» Теперь ты знаешь, что адресное пространство для 32-битной операционки ограничено четырьмя гигабайтами. Спешим тебя обрадовать – эта проблема во многих случаях решаема и без использования 64-битных осей. Более того, о ее решении позаботились задолго до того, как ты впервые подумал о возможности установки в систему четырех гигов – в 1995 году. Именно тогда на арену вышел процессор Intel Pentium Pro с поддержкой технологии PAE – Physical Address Extension… Что же означает эта загадочная аббревиатура? Если вкратце, то данная технология позволяет процессору работать не с 32-битной, а с 36-битной адресацией, теоретически расширяя доступные ему адреса до 2^36 = 68719476736 байт (64 Гб). При этом само адресное пространство остается 32-битным, то есть равным 4 Гб, но за счет измененного отображения на него физической памяти становится возможным использование куда большего ее объема. Разумеется, поддержка PAE имеется и в Windows – в этом и содержится ключ к детектированию полного объема оперативной памяти. Проблема в том, что не всегда технология включена по умолчанию – для ее использования должна загружаться специальная версия ядра. На данный момент поддержка PAE имеется у следующих операционок: Windows 2000 Advanced Server Windows 2000 Datacenter Server Windows XP (все версии) Windows Server 2003 (and SP1), Standard Edition Windows Server 2003, Enterprise Edition Windows Server 2003, Datacenter Edition Windows Server 2003 SP1, Enterprise Edition Windows Server 2003 SP1, Datacenter Edition Windows Vista (все версии, кроме Starter Edition – у нее поддержка памяти ограничена 1 Гб) Заметим, что если твой процессор поддерживает аппаратную антивирусную защиту NX-bit, то, вполне вероятно, что PAE в системе уже включена. Дело в том, что поддержка NX-bit со стороны Windows может работать только при включении данной опции, причем Windows XP SP2 и 2003 Server SP1 в большинстве случаев сами определяют наличие этого бита и устанавливают, какое ядро необходимо загружать. Если же PAE отключена (об этом можно узнать в окне «Свойства системы» или же с помощью утилиты вроде Everest), то ее необходимо активировать. Как это сделать, мы поясним ниже на примере различных операционок. Теперь о плохом: даже если Windows определит всю доступную память, пользу это принесет, в лучшем случае, твоему самолюбию. Причина в том, что область памяти за пределами 4 Гб в 32-битной среде может быть доступна только приложениям, написанным с использованием интерфейса AWE (Address Windowing Extension). Проще говоря, если PAE – это поддержка большого объема памяти со стороны железа и операционки, то AWE – это ее поддержка со стороны софта. И вся проблема в том, что такой поддержкой обладает разве что софт, оперирующий огромными объемами данных – к примеру, СУБД или программы, выполняющие сложные научные расчеты. Играм или офисному софту это попросту не нужно, соответственно, и прироста производительности в них ты не увидишь. А вот какой-нибудь Microsoft SQL Server получит очень даже ощутимую пользу! Есть и еще один способ «хака» памяти, доступной приложениям. Далеко не все знают, что виртуальное адресное пространство, которое, как ты помнишь, составляет 4 Гб, делится системой ровно пополам: 2 Гб на приложения и 2 Гб под системное ядро. Фактически, ни один процесс не может заполучить в свое распоряжение более 2 Гб памяти – еще одно доказательство того, что рядовому пользователю большой объем оперативки попросту ни к чему. Впрочем, есть способ обойти и это ограничение. Если добавить в файл C:\boot.ini к параметрам загрузки команду /3GB, то память перераспределится следующим образом: объем, выделяемый под ядро, ужмется до 1 Гб, а на процесс станет выделяться уже три гигабайта! Но и здесь мы натыкаемся на пресловутую поддержку со стороны софта – большинство приложений предоставленной им радости попросту не поймет. А поймет ее только софт, скомпилированный со специальным ключом /LARGEADDRESSAWARE – это, опять же, далеко не игры, и даже не любимый «Фотошоп». Заметим, что при использовании операционной системы с поддержкой большого количества памяти (к примеру, до 32 Гб) ключ /3GB сократит количество доступной памяти до 16 гигов. То есть, если в твоем сервере отображается 16 Гб, а установлено гораздо больше – ищи проблему в boot.ini и безжалостно удаляй. Теперь давай посмотрим, что могут предложить нам текущие операционки от Microsoft… Windows 2000 С этой операционной системой не все гладко: старовата она для работы с большими объемами памяти, и с PAE работают только две версии: Advanced Server и Datacenter Server. Они, впрочем, поддерживают до 8 и 32 Гб памяти соответственно, а это весьма неплохая перспектива для 32-битной среды! Итак, чтобы увидеть четыре и более гига в данной системе (при условии того, что BIOS видит весь объем), достаточно добавить в boot.ini ключ «/PAE» (без кавычек) – после этого ОС должна увидеть всю имеющуюся память. Использовать ее она, разумеется, будет только при наличии соответствующего софта, но ведь если ты используешь такие операционки, то и софт найдется, правда? Windows XP Самое интересное в нашем рассказе то, что наиболее популярная ОС от Microsoft хуже всего оснащена поддержкой большого количества памяти. Если не сказать большего – вообще не оснащена. А обиднее всего, что так было не всегда, а лишь до появления пакета обновлений Service Pack 2 – именно в нем возможности PAE были значительно урезаны. Если быть точнее, то во избежание конфликтов доступное адресное пространство было ужато с 36 бит до стандартных 32 бит, а сама PAE стала использоваться разве что для поддержки NX-бита. В результате это приводит к забавным казусам – при включении опции «Memory Remap Feature» BIOS начинает видеть больше памяти, а Windows, наоборот, меньше! К примеру, если до включения опции BIOS определял 3.5 Гб, то после он видит уже 4 Гб, в то время как в Windows определяется всего 3 Гб! А дело все в том, что Memory Remap Feature переносит память за пределы четырех гигабайт блоками по гигабайту. То есть если после выделения памяти под железо BIOS определял 3.5 Гб, то после «выноса» этой памяти за пределы адресного пространства остается всего 3 Гб. Соответственно, если первоначально было видно, к примеру, 2.8 Гб, то «передислоцировалось» уже 2 Гб, и столько же оставалось Windows, которая без нормальной поддержки PAE попросту не могла видеть то, что находилось за пределами ее восприятия. Отсюда неутешительный вывод: Memory Remap Feature для Windows XP SP2 применять бесполезно – это принесет лишь вред. Только два варианта могут заставить XP видеть 4 Гб памяти – использование версии Service Pack 1 (на что вряд ли кто-то пойдет), либо же установка 64-битной версии операционки. Windows Server 2003 В сравнении с Windows XP, это детище Microsoft гораздо лучше обучено использованию больших объемов памяти. Единственный представитель линейки, у которого, насколько нам известно, имеются проблемы с режимом PAE – это Windows Server 2003 Standard Edition SP1, причем он не только «болен» той же проблемой, что и XP, но и «заразился» ей точно так же – с выходом последнего сервис-пака. Соответственно, на всех остальных версиях 4 Гб памяти должны определяться элементарно – сразу после включения Memory Remap Feature в BIOS и добавления параметра «/PAE» в boot.ini (последний, возможно, уже будет выставлен). Windows Vista Вот мы и дошли до операционной системы, не очень актуальной пока, но претендующей на лидирующую роль в самое ближайшее время. Пользователей Vista проблема поддержки 32-битной версией 4 Гб памяти беспокоит особенно сильно – ведь, по сути, такой объем дорогущей оперативки приобретается именно ради нее. Но здесь мы наблюдаем все то же самое: от 2 до 3.5 Гб видимой памяти вместо четырех, как того требует справедливость. Есть ли решение у данной проблемы? В отличие от Windows XP, действительно есть, и довольно тривиальное! Файла boot.ini в Vista нет – вместо него конфигурацию загрузки можно редактировать специальной утилитой BCDEdit.exe. Итак, все, что требуется сделать, это войти в командную строку (cmd) и набрать там следующее: BCDEdit /set PAE forceenable BCDEdit /set nolowmem on Первый пункт здесь форсирует поддержку PAE, ну а второй загружает системные файлы и драйвера в область за пределами 4 Гб, высвобождая место в адресном пространстве. После перезагрузки ОС должна увидеть все 4 Гб памяти, ну а стоило ли это затраченных усилий, решай сам. А заодно и протестируй систему на стабильность – вполне возможно, что теперь ее поубавится. Выводы Как ты уже понял, установка большого объема памяти в систему – не такая уж тривиальная задача, особенно в случае с использованием «домашних» операционок XP и Vista. И на наш взгляд, наиболее правильный способ задействовать весь объем оперативки – установка 64-битной операционной системы. Все остальные методы, рассмотренные в статье, можно воспринимать лишь как «хаки», и не удивляйся, если научившись использовать всю доступную память, винда вдруг начнет нещадно глючить. В любом случае мы не будем советовать тебе, какую версию ОС использовать, – это решать тебе самому, в зависимости от потребностей и целей. Да и 4 Гб памяти, честно говоря, для домашней системы пока многовато … Редактирование boot.ini, файла с конфигурацией загрузки Windows, осуществляется так: 1) Включи отображение скрытых файлов и папок. 2) Найди boot.ini в корневом каталоге системного диска (обычно C:\) и сними с него атрибут «только чтение». 3) Открыв файл, ты увидишь примерно следующее (в зависимости от ОС): [boot loader] ;timeout=3 default=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS [operating systems] multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional RU" /noexecute=optin /fastdetect 4) Изменения вносятся в пункт, касающийся необходимой операционки (в данном случае она одна). Если необходимо внести параметр /3GB, то результат должен выглядеть так: multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional RU" /noexecute=optin /fastdetect /3GB 5) Сохрани файл и выставь параметр «только чтение» обратно. У ключа /3GB есть аналог и в Windows Vista. Более того, ты можешь гораздо более гибко регулировать, сколько памяти выделять пользовательским процессам, а сколько оставлять ядру. Для этого используй команду «BCDEdit /set IncreaseUserVa МБ», где МБ – число, лежащее в пределах от 2048 до 3072 и составляющее количество памяти, выделяемой на процесс. 4096 минус это число – столько мегабайт будет выделено ядру операционной системы. Особенно интересует - от PAE и AWE – красивый «обман» и ниже. Цитата Сталкер Петров: "Мутанты бывают трёх видов - от которых живот болит, от которых живот не болит и те, что ещё не ел."Гид для любителей грибочков и яиц! Гид по документам Воронина для ООП+К+МА Ссылка на комментарий
HIGHLANDER 297 Опубликовано 2 Февраля 2011 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2011 (изменено) Наткнулся на вот такую статью - Использование нескольких ядер CPU в играх серии Stalker. Интересно... Попробавл на чистом ТЧ и на ТЧ на дижке 3120-билда. Что-то определенно сказать сложно, ибо смотрел - юзаются несколько ядер (по данным Диспетчера задач) или нет. В чистом ТЧ результат манипуляций был слабо заметен, а вот в билданутой версии нагрузка вроде как распределялась равномернее... Есть предположение, что существует какая-то зависимость от версии игры (ТЧ, ЧН, ЗП). У автора статьи видно почти равномерное распределение нагрузки на ядра, а судя по скринам, он юзает ЗП. Вобщем однозначные выводы делать рано. Проверить бы этот механизм на всех версиях игры, да еще посмотреть, дает ли это прирост FPS... Если кто-то займется чем-то подобным, отпишитесь сюда о результатах. P.S. Но тут, конечно, нужно понимать, что даже если эта схема работает, для постоянного использования при игре она (как мне кажется) не слишком удобна. Изменено 2 Февраля 2011 пользователем HIGHLANDER Цитата Ссылка на комментарий
kokkai 97 Опубликовано 2 Февраля 2011 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2011 На моем двухядерном в основном используется одно ядро, но при его максимальной загрузке подключается второе. Т.е. работают оба, но распределение неравномерное. Цитата Ссылка на комментарий
sta 499 Опубликовано 2 Февраля 2011 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2011 Проверить бы этот механизм на всех версиях игры, да еще посмотреть, дает ли это прирост FPS... Если кто-то займется чем-то подобным, отпишитесь сюда о результатах. wink.gif Могу попробовать, тем более ТЧ стоит, бенчмарк ЗП тоже, есть и бенчмарк ЧН К тому же по бенчмаркам можно четко сравнить ФПС, жаль нет бенча на ТЧ, было бы вообще замечательно. Цитата S.T.A.L.K.E.R. is the way of life Ссылка на комментарий
HIGHLANDER 297 Опубликовано 2 Февраля 2011 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2011 sta Думаю, что на бенчмарках это будет проблематично сделать... Ведь использование всех ядер активируется при запущенной игре, в бенчмарках если и можно так сделать, то это не отразит реальной картины. Плюс надо, ИМХО, проверить не только изменение ФПС, но и также дают ли такие манипуляции чисто визуальный эффект (повышение плавности игры, уменьшение фризов и т.п.) Но если есть желание, то можно ограничится только ТЧ. Ну а если исследовательская жилка дает о себе знать, то можно обзавестись (скачать с торрентов *мысль, которая случайно материализовалась* ) ЗП. А ЧН - нафиг. Цитата Ссылка на комментарий
sta 499 Опубликовано 2 Февраля 2011 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2011 HIGHLANDER, немного не уловил ход ваших мыслей в этом предложении ? если исследовательская жилка дает о себе знать, то можно обзавестись (скачать с торрентов *мысль, которая случайно материализовалась* smile.gif) ЗП. А ЧН - нафиг. Ладно, не будем бенчи пользовать. ТЧ стоит, а ЗП и ЧН установить и прогнать дело пары-тройки часов. Одно могу сказать-в ТЧ сколько пытался, так и не смог нормально 2 ядра задействовать. А для чистоты эксперимента отключу в своем и3-540 гипертрейдинг. Цитата S.T.A.L.K.E.R. is the way of life Ссылка на комментарий
HIGHLANDER 297 Опубликовано 2 Февраля 2011 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2011 sta Может на "ты"? Моя хитро закрученная мысль возникла потому, что я решил, что у тебя нет дистрибутивов ЧН и ЗП. То, что будем тестить данный метод, решено? Я правильно понял? Тогда кратко обрисую тестовую методику (как я её вижу). Берем игру, очень желательно с самым последним патчем. Надо чем-то мерить FPS в игре... Фрапс бы подошел. (В идеале бы, конечно, надо Фрапсовский тест запустить, чтоб измерить средний (а так же мин. и макс.) FPS в игре) Далее запускаем игру, и делаем всё как описал автор статьи. Смотрим как изменилась нагрузка на ядра. Смотрим изменился ли показатель FPS в игре, уменьшились ли фризы и т.п. Всё. Один момент, который мне кажется важным! Я думаю, что нужно как-то ограничить производительность видеокарты на время тестов, чтобы четче проявились изменения от распаралеливания вычислений. Можно, к примеру, сделать хороший такой даунклок на время тестов. Поправьте, если я ошибаюсь. Цитата Ссылка на комментарий
C2D 1 Опубликовано 2 Февраля 2011 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2011 HIGHLANDER, да нет,даунклок не поможет. Нужно место в игре,где активно используется проц.(деревня новичков,база ЧН...) Так же,ИМХО надо чтобы тест проводился на отдельном жестаке,только с игрой. Цитата Ссылка на комментарий
HIGHLANDER 297 Опубликовано 2 Февраля 2011 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2011 C2D Ну почему же не поможет? Надо сделать из видюхи нечто слабенькое, только-только чтоб хватало в Сталкере побегать. ИМХО. Цитата Ссылка на комментарий
sta 499 Опубликовано 2 Февраля 2011 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2011 HIGHLANDER, да я обычно всегда со всеми на ты, возраст так сказать позволяет, а там это было выдано в шутливой форме Моя хитро закрученная мысль возникла потому, что я решил, что у тебя нет дистрибутивов ЧН и ЗП. Обижаешь начальник, я другого ничего не покупаю, а Сталкер у меня в полном составе, правда ТЧ я купил уже спустя 2 года от выхода, отдавая дань замечательной игре По поводу тестирования-мне тоже не нравится мысль про даунклок(((. Тем более только-только купил карту 5850 ( хотел сегодня похвастаться) и как раз бы ее потестил заодно По поводу фрапс, есть он у меня, так что дело за малым, выбрать время и вперед. Можно даже немного расширить задачу- сначала делать как автор предлагает, а потом попробовать через ашампу еще. Вот. Цитата S.T.A.L.K.E.R. is the way of life Ссылка на комментарий
sta 499 Опубликовано 7 Февраля 2011 Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2011 HIGHLANDER, Ну закончил я тестирование. Первое и самое главное-загрузить оба ядра в игре Сталкер можно, то есть все что написано в этой статье подтверждается и самое главное не только в ЗП, как у автора, но и в в ТЧ. Другое дело что по большому счету на общей производительности это практически никак не сказывается. То есть идет простое перераспределение нагрузки на проц между ядрами. Маленькое замечание-при выходе из игры данную манипуляцию в диспетчере задач надо делать снова. Все результаты под спойлером, потому что много картинок и текста. На чем проверялось: Core i3-540 3.06 ГГц Gigabyte GA-P55-UD3 MSI MS-V209 R5850 Twin Frozr II HDD Seagate ST3500418AS Kingston DDR-III 4Gb PC3-10600 ОС Windows 7 64бит Для чистоты эксперимента функция гипертрейдинга была отключена, работало только 2 основных ядра. Но для пущей убедительности потом эта функция была включена. Для визуального контроля ФПС использована программа Fraps, в то же время еще была запущена программа MSI Afterburner с мониторингом загрузки ядра видеокарты, температуры, оборотов кулера и частоты кадров в виде графиков , для наглядности сравнения. Что было общее для всех игр-установка заново, последний патч, настройки все по максимуму каждый тест начинался как новая игра. Сталкер ТЧ ( в скобках значения ФПС в контрольных точках ) 1. разговор с Сидоровичем ( 140-170 ) 2. выход и остановка на поверхности ( 170-93 ) 3. подход к костру(бочке) ( 93- 82 ) 4.выход на дорогу и идем к вагончику ( от 160 до 95 на дороге) 5.стоим, ждем вертолета ( 95-130) 6 после пролета вертолета возврат к костру (130- 90) -–загрузка по дефолту – –манипуляции в диспетчере задач дополнительно включаем гипертрейдинг Примерно те же значения фпс мы видим и при распределении нагрузки по ядрам и при включении гипертрейдинга. Сталкер ЧН 1.облет камеры в начале ( 38-50 ) 2.очнулись после выброса ( 32-33) 3.выход на улицу, стоим ( 25-30 ) 4. идем к Холоду, разговариваем ( 30-31 ) 5. подходим к костру, стоим ( 25-26) 6.идем к торговцу, торгуемся ( 25-26 ) 7. выходим из строения смотрим на здание( где Свиблов) ( 30-31) –загрузка по дефолту –манипуляции в диспетчере задач - дополнительно включаем гипертрейдинг В данном случае значения фпс практически один в один во всех трех случаях, график наглядное тому подтверждение Сталкер ЗП 1.начало игры, двигаемся ( 60-65) 2. встречаемся с НПС стоим, говорим (57-62) 3. идем к Скадовску (51-56) 4. подходим, останавливаемся, обозреваем окрестности (56-48) 5. заходим внуть судна, обходим и останавливаемся возле торговца ( 45-46) –загрузка по дефолту –манипуляции в диспетчере задач - дополнительно включаем гипертрейдинг Опять же картинки идентичные, и хотелось бы обратить внимание, что при движении в начале в определенном месте происходит очень сильное падение фпс, заметно на графике и не важно 1 или 2 ядра задействовано. Вывод простой и короткий- да, загрузка ядер перераспределяется, но прибавки к производительности, читай увеличения фпс не наблюдается. Так как даже при использовании 1 ядра я не ощущал тормозов и подвисов, то и говорить от том что они исчезают при манипуляциях не приходится. Ну вот собственно и все. Про разгон процессора и видеокарт говорить не будем, это уже другая история. Цитата S.T.A.L.K.E.R. is the way of life Ссылка на комментарий
000000 1 Опубликовано 16 Марта 2011 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2011 Пробил через поиск, вроде такого нету. Сам особых проблем не испытываю - но, может кому пригодится. Уменьшение частоты вылета по out_memory (испробована на себе) Комп не плохой - но, вылеты были, по-моему, часто. Операционная система MS Windows 7 Home Premium 32-bit Центральный процессор Intel Core i5 650 @ 3.20GHz 35 °C Технология Clarkdale 32nm Оперативная память 4.0 Гб Дваканальный DDR3 @ 665 Мгц (9-9-9-24) Материнская плата Intel Corporation DH55TC (XU1) 101 °C Графические устройства SAMSUNG @ 1280x768 ATI Radeon HD 5600 Series Жесткие диски 977 Гб Seagate ST31000528AS ATA Device (SATA) 39 °C Оптические диски QDQ 4PMR45YN0D6Z SCSI CdRom Device Optiarc DVD RW AD-5240S ATA Device Звуковые устройства Realtek High Definition Audio Файл подкачки: 4975 Мб Сталер 1.0000 (лицензия) + патч до 1.0004 (stk-sfk-r-patch-any-4) + NoDVD (для 1.0004) + Народная Солянка от 19.04.2010 от Архары (одной геймдатой) + Дополнение от 14.08.2010 от Архары + Патч от 20.08.2010 + Патч от 03.09.2010 + заменен файл xrGame.dll в папке bin http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=5480 + Тестовые скрипты от 2010.11.18 00:53 от sapsan (Взятые отсюда: http://www.amk-team.ru/forum/index.php?sho...st&p=520713 Из темы: Тема тех.поддержки "солянки" сообщение #383) Очень рекомендую программу: TuneUp Utilities (включить турбо-режим; разгружает оперативную память) Заодно в программу включена опция дефрагментации дисков / реестра, ну и очистки реестра И, вырубить антивирусник (особенно, если это "Касперский") Цитата — Не представляю как раньше люди без компов жили? Скукотища такая небось была. — Ну да. Балы, дуэли, охота, ярмарки, кровавые репрессии, дворцовые перевороты. Прям заняться нечем было. Ссылка на комментарий
gunfung 2 Опубликовано 13 Апреля 2011 Поделиться Опубликовано 13 Апреля 2011 А вот пришла беда, откуда не ждали. Если на прошлой машине приходилось ухищряться для поднятия FPS, (и как результат работы - сгоревшая видеокарта), то с приобретением нового компа - как раз наоборот. Процессор Intel Core i7 Extreme 980X/ 3.33 GHz Материнская плата s1366 Intel X58 /LAN GIGABYTE GA-X58A-UD7 Память DDR3 PC10666 24GB Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 580 1536M Windows 7х64 на SSD В частности теперь в Сталкере FPS от 300 до 550. Может это и было бы хорошо, да вот температура видеокарты = 85-90 градусов. Настройки видео в игре ни на что не влияют. Только на время "разогрева". При максимальных - сразу, при минимальных (статика, низкие) - через 10 минут. По наблюдениям виноват этот самый FPS=500... При эксперименте с Fraps-ом (решил записать как это выглядит) FPS проседает до 25-40, но абсолютно все играбельно. Загрузка видеокарты около 50%, не рвет картинку, все нормально. И ...о, незапланированное чудо! Видеокарта не греется. Уверенные 57-65 градусов при полной динамике, при любой плотности действий и окружения. Одна незадача фрапс расходует при этом - 4 ГГ дискового пространства на одну минуту видеозаписи. Не пойдет... Вот так это выглядит на мониторе видеокарты: Может кто знает как жестко ограничить FPS в игре? Кнопочка 60 гц. в настройках ни при чем и ни на что не влияет... Скорее менять надо даже не в игре а в системе, в драйвере видео, поскольку греется во всех приложениях, которые не контролируют этот параметр. Цитата Intel Core i7 Extreme 980X, mb - GA-X58A-UD7, DDR3 PC10666х6 (24гг), GeForce GTX 580, Windows 7х64 на SSD. экран: 1680х1050 Ссылка на комментарий
HIGHLANDER 297 Опубликовано 13 Апреля 2011 Поделиться Опубликовано 13 Апреля 2011 gunfung Неординарная проблема... 500 FPS в Сталке, не часто такое встретишь. Попробуй так: - запусти игру - сверни её - открой Диспетчер задач и найди в списке процессов exe-шник игры - щелкни по нему правой кнопкой мыши и выбери пункт "Задать соответствие" - оставь галочки у пунктов CPU 0 и CPU 1, остальные сними Если такое шаманство поможет, то это придется делать при каждом запуске игры. P.S. Можно нескромный вопрос? Такой компьютер покупался только для игр, или ты его ещё чем-то нагружаешь? Цитата Ссылка на комментарий
radeon-amd 11 Опубликовано 14 Апреля 2011 Поделиться Опубликовано 14 Апреля 2011 gunfung, При эксперименте с Fraps-ом (решил записать как это выглядит) FPS проседает до 25-40, но абсолютно все играбельно.У фрапса по умолчанию стоит-запись видео 30фпс. И где скриншот с показателями того же фрапса, и на каком разрешении? Скорее менять надо даже не в игре а в системе, в драйвере видео, поскольку греется во всех приложениях, которые не контролируют этот параметр.Так, а кто мешает. Сносим дровишки под чистую на видео(с помощью DriverSweeper) и по новой ставим. А машинка еще, Та. Цитата AsRock B450m pro4/Ryzen3 1200/Gigabyte-R9-270/DDR4 Team T-Forse 3200MHz-16gb/SSD crucial BX500 120GB/WD-1500GB/Benq-22"/БП-500/WIN-10(64) Ссылка на комментарий
Galil 18 Опубликовано 14 Апреля 2011 Поделиться Опубликовано 14 Апреля 2011 gunfung Ну я бы еще попробывал в настройках панели управления NVidia поставить принудительное использование вертикальной синхронизации + в драйверах для Win 7 там вроде есть опция потребления электроэнергии. Вообще меня не удивляет такое поведение твоего железа. Ведь нормальные драйвера для нового оборудования выходят не сразу. Можно было бы еще попробывать перераспределить мощности с видео на ЦП(например переключить ускорение Phisix только на ЦП), но это мои догадки. Цитата Cold Zone *** Youtube *** Стволы *** SC2TV Ссылка на комментарий
gunfung 2 Опубликовано 14 Апреля 2011 Поделиться Опубликовано 14 Апреля 2011 Спасибо за оперативную реакцию на мои проблемы. Для начала попробовал "обделить" ехешник Сталкера одним ядром процессора. И ведь получилось. Отдельная благодарность HIGHLANDER. Температура упала. При спринте по внешнему периметру "Свалки" (пару кругов) с продиранием через аномалии не поднялась выше 78 градусов. Как одно из решений пойдет. При спокойном прохождении и того меньше (65-70). Настройки на максимум, экран 1680х1050. При взгляде на небо 450 fps / 65гр., на землю 90-180 fps / 65гр. Выше не поднимается... Будем считать проблему решенной... Остается ждать обновленных драйверов или более творческого решения... По поводу скринов. вид на небо вид на землю или полноразмерные скрины (2,5 мб.): http://wzkopq.bay.livefilestore.com/y1pLhP...load&psid=1 Это в "штатном режиме", на 6 ядрах, без записи фрапсом... Более 671 fps не видел, при этом загрузка видеокарты 80% температура 82 градуса и лезет вверх. Дожидаться ее (видеокарты) умирания не стал, сбросил игру. При спокойном стоянии на месте 180-230 fps. radeon-amd, Советы соответствуют нику.... У меня не РАДЕОН и не АМД. Цитата Intel Core i7 Extreme 980X, mb - GA-X58A-UD7, DDR3 PC10666х6 (24гг), GeForce GTX 580, Windows 7х64 на SSD. экран: 1680х1050 Ссылка на комментарий
radeon-amd 11 Опубликовано 14 Апреля 2011 Поделиться Опубликовано 14 Апреля 2011 gunfung, Советы соответствуют нику.... У меня не РАДЕОН и не АМД. Будем считать, что я не понял к чему этот caps-lock. Ну, хоть одной просьбе (по поводу скринов) среагировал. Хотя, я ждал полный размер и игровую ситуацию по круче, и мне кажется что у тебя Статика стоит. А теперь по поводу температур: Даже для моей карточки это самое то, если при этом вас раздражает шум от дивайса, то это в другую тему. Цитата AsRock B450m pro4/Ryzen3 1200/Gigabyte-R9-270/DDR4 Team T-Forse 3200MHz-16gb/SSD crucial BX500 120GB/WD-1500GB/Benq-22"/БП-500/WIN-10(64) Ссылка на комментарий
san4e.pug 4 Опубликовано 14 Апреля 2011 Поделиться Опубликовано 14 Апреля 2011 (изменено) gunfung, А как тебе дружище вот такой скрин и заметь, температура там присутствует, может дело не в загрузке видео, в плохом охлаждении... Вот полный размер Изменено 14 Апреля 2011 пользователем san4e.pug Цитата SILVERSTONE RAVEN RV02W\ ASRock Z77 Extreme6\ Intel Core i7 3770K\ Sapphire HD7950х2 CrossFire \ 16гб. Ссылка на комментарий
gunfung 2 Опубликовано 14 Апреля 2011 Поделиться Опубликовано 14 Апреля 2011 radeon-amd, Извини, если обидел. Просто "... Сносим дровишки под чистую на видео" не понравилось. Почему? Потому что до этого я и сам бы допер, была б в этом проблема. san4e.pug, Вопрос стоял так: "...как жестко ограничить FPS в игре Сталкер", в остальных ресурсоемких приложениях все нормально: Игры: в частности Unreal Tournament (тот же DX9) показывает 64 fps - всегда и температуру 60 градусов - всегда. Хотя может это и не показательная игрочка. EVE Online - абсолютно не нагружает машину. X3 Terran Conflict - нет проблем. (настройки максимум и куча модов). Более не во что не играю. Поставлю Crisis - поделюсь впечатлениями. Приложения трехмерного моделирования: показывают 60-64 в статике (собственно частоту обновления экрана, если я правильно понимаю) и около 120 когда сильно крутишь модель. Рендер с CPU или с GPU - нет проблем. (загрузка c CPU процессор= 100% с GPU видеокарта 30%) Про температуру в 3D прогах ни слова, она 50-60 градусов. Обработка видео: с CUDA - нет проблем. загрузка видео не более 30%, проца не более 10%. Температура не поднимается. Приоритет ставил "выше среднего", "высокий" - нет проблем. Собственно советы я получил, остальное от лукавого. P.S. Помяните мой компьютер года через три словами: "...И как ты на этой рухляди в Сталка играешь?" Всем спасибо. Цитата Intel Core i7 Extreme 980X, mb - GA-X58A-UD7, DDR3 PC10666х6 (24гг), GeForce GTX 580, Windows 7х64 на SSD. экран: 1680х1050 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения