Перейти к контенту

У Костра VIII


Гость _And_

Как обычно, узнаем мнение всех   

99 голосов

  1. 1. Почему ты не пишешь у Костра?

    • Я рад бы пофлудить, но чертовски занят
      26
    • Мне просто надоело флудить
      8
    • Костер уже не тот, что раньше
      28
    • Слишком строгие правила – я боюсь
      15
    • Флудил, флужу и буду флудить...
      8
    • Я вообще здесь случайно - щелкнул, чтобы посмотреть
      14


Рекомендуемые сообщения

Спирт полезнее :ny_biggrin: Ну а по нормалу, то да, йогурт полезнее. Все эти микроорганизмы, все дела...

Изменено пользователем Pura

Pax Pura

 

СЕЛЕДКА

Ссылка на комментарий

У меня перекомпилированных шрифтов с Линукса - около 500... Пусть доказывают как хотят. Или с создателями Линукса судятся.

Нет у меня - 2008 Microsoft Corporation нигде. Учите Ассемблер. Убрать эту фигню - 1 минута.

Скоро воздух покупать будем для кулера, т.к. китайский (пиндосский) воздух для наших кулеров не подходит... Ужос что творится в мире!

Прийдётся и форуму за шрифты заплатить тогда. Причём в каждом начертании (наклонный, жирный и т.д.)

 

Сумма ума на планете - величина постоянная, а население растёт.

Ссылка на комментарий

dyda Мда... Грустно...

Народ, что такое "декоративная крыса"?

Сообщение от модератора PseudoStalker
Не поверишь... это декоративная домашняя крыса
Изменено пользователем PseudoStalker

Pax Pura

 

СЕЛЕДКА

Ссылка на комментарий

по просьбе телезрителей полный текст статьи о шрифтах для интересующихся и не только...

предупреждение: буквов там много!

Очевидно, что Интернет из всех сфер распространения информации в плане уважения прав человека и соблюдения законодательства наиболее «беспредельная». Среди сотрудников рекламных агентств, редакций средств массовой информации, прочих специалистов по работе с информацией бытует преставление, что Интернет является средой, на которую действие законов, в том числе норм авторского права, не распространяется. Как следствие, копирование текстов, изображений и фотографий, дизайна, зачастую без всяких ссылок на авторов, идет во все возрастающих масштабах. В большинстве случаев подобное заимствование является противозаконным. Произведения, размещенные в Интернете, защищаются авторским правом точно так же, как и произведения, расположенные в любом другом месте. Смотри:

http://www.medialaw.ru/publications/zip/142/1.htm

http://www.adobe.com/ru/aboutadobe/antipir...html#section-10

http://www.softsoul.com/forum/index.php?showtopic=210

http://www.publish.ru/publish/2005/02/4052708/_p1.html и соответственно 2 и 3 страницы

http://content.mail.ru/arch/1212/105716.html - самый последний комментарий

 

Шрифт как элемент фирменного стиля

Принимая во внимание деятельность фирмы ParaType, разговор пойдет преимущественно о шрифтах. Очень хочется думать, что читатели понимают, что шрифт появляется не "с дискетки". Его делают художники, поэтому как и любое произведение искусства, будь то графический дизайн или фотография, шрифт является авторским произведением.

Начнем с простых примеров того, как различные фирмы подходят к решению вопросов поддержания единого фирменного стиля и ситуаций, в которые в связи с этим попадают отечественные фирмы и представительства иностранных компаний в России.

Первым хотелось бы упомянуть Сбербанк Российской Федерации, который использует хорошо узнаваемый всеми нашими гражданами шрифт ITC Benguiat (назван по фамилии автора). Слова "Сберегательный банк" на всех бланках, буклетах, сберкассах на всевозможных языках написаны этим шрифтом. Долгое время Сбербанк использовал нелегальную русифицированную версию этого шрифта.

Под "нелегальной версией" в данном случае подразумевается следующее: с пиратского диска берется шрифт, содержащий символы латиницы. Некий "местный дизайнер" дорисовывает кириллические символы, не согласуя работу с владельцем оригинала. Полученный таким образом шрифт получает широкое распространение на тех же пиратских дисках. И вот некое рекламное агентство или дизайн-бюро разрабатывает фирменный стиль, не обращая внимание на происхождение шрифта. Шрифт становится фирменным и используется в логотипе. Тем самым наносится серьезный урон репутации клиента, так как хоть и существует техническая возможность тиражировать шрифты, представленные в компьютерных форматах, это не отменяет необходимость соблюдения Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах".

Сбербанк, спустя какое-то время, счел необходимым проверить все элементы фирменного стиля на соблюдение авторских прав. Нужно было сделать следующее: первое - приобрести право использовать латинскую часть шрифта, второе - русифицировать в России латиницу, то есть, создать кириллицу. И третье - приобрести лицензии на установку шрифта на определенном количестве (более ста) компьютеров для работы во всех филиалах.

Второй пример. Американская фирма Compaq (один из лидеров компьютерного мира), имеющая свой фирменный стиль, обязала сотрудников российского офиса оформлять документацию на русском языке в соответствии с системой корпоративной идентификации. В эту систему входил шрифт Thesis (автор Лукас де Грот, довольно известный немецкий дизайнер). Фирма имела права на латиницу. Была создана кириллица и приобретена простая лицензия на использование кириллицы для издательской деятельности и выпуска техдокументации.

Третий пример. Концерн Фольксваген на билбордах и в печатной рекламе автомобиля VW (не Аudi) использовала шрифт Futuris Demi. В западных же изданиях используются шрифты VAG Rounded (фирменный шрифт Фольксвагена ) и Futura. Можно сравнить журналы для западного читателя и российского: тексты в них набраны разными шрифтами.

Не найдя похожего на VAG Rounded кириллического шрифта, компания просто исключила его из рекламы, а вместо Futura использовала ближайший аналог - шрифт Futuris. Оба действия вызывают удивление, так как в масштабах рекламной кампании автомобильной фирмы изготовить любой фирменный шрифт на заказ - вполне реальная задача. Что же касается шрифта Futura, то существуют официальные кириллические версии этой гарнитуры фирмы "ParaType".

Первый случай, пожалуй, наиболее общий и наиболее серьезный. Речь идет о большой организации с развитой системой филиалов, с достаточно жесткими требованиями к системе корпоративной идентификации. Для банка фирменный стиль играет особую роль. Надпись "Сбербанк Российской Федерации" должна быть едина для всех документов и для всех филиалов, как в России, так и за рубежом.

Второй случай с переводом фирменной документации на другие языки - более частный, но не менее интересный. Обратите внимание на то, что в паспортах бытовой техники, выпущенной 3-5 лет назад, уже переведенных на русский язык (это может быть 10 языков), все блоки набраны разными шрифтами: латиница одним, кириллица другим, иная группа языков - третьим. Если же вы возьмете современную техническую документацию солидной фирмы, то все чаще и чаще весь документ оформлен в едином формате, набран единым шрифтом на всех языках и имеет некий унифицированный вид. Для системы корпоративной идентификации это, безусловно, имеет значение.

Третий случай интересен как пример международной рекламной кампании, проводимой сетевыми агентствами. Он аналогичен первому и второму, является массовым, но "работает" в период проведения конкретной рекламной кампании. Если рекламная кампания имеет интернациональный характер, очень важно для сохранения визуального ряда использовать в разных странах, для разных языков, один и тот же набор шрифтов. В компании "Мерседес" данное требование выполняется повсеместно. Вся реклама сверстана c использованием одного шрифта, и в телефонных справочниках, и в журналах. Можно привести примеры использования фирменного шрифта транснациональными табачными компаниями или фирмами, торгующими продуктами питания. Однако, в подавляющем большинстве случаев, на территории бывшего СССР фирменный стиль в рекламных кампаниях не соблюдается. Макеты рекламы сохраняют слоган, логотип и видеоряд, но, к сожалению, шрифт подбирают по критерию "похож - не похож", что говорит о недостаточной профессиональной подготовке сотрудников рекламных агентств. Подобные решения должны принимать профессионалы, так как каждый шрифт соответствует вполне определенному стилю и направлению в графическом дизайне, и даже "маленькая" ошибка может полностью разрушить первоначальную идею оригинального дизайна. "Специалистам", которые считают, что все шрифты одинаковы, напомню, что для европейца все китайцы имеют одинаковое выражение лиц и абсолютно похожи друг на друга.

Когда мы говорим о фирменном стиле или о системе корпоративной идентификации, то имеем в виду целый комплекс понятий. И шрифт является одной из составляющих, наравне с сеткой, фирменным цветом, логотипом.

 

Какие трудности нас здесь ждут? Начнем с чисто технологических. Международные рекламные кампании, как правило, приходят к нам с Запада. На Западе коммерческих шрифтов (по каталогам) более 15 тысяч. Причем, западные фирмы, наверное, не зря тратят такие большие деньги на рекламу и консультантов. Очень часто они используют модные шрифты, которые появились 2-3 года назад, и существуют, как правило, только в латинице. Это большая проблема для нашего рынка. Не только потому, что необходимо подбирать кириллицу. В российских регионах такая реклама идет на национальных языках, и очень часто проблема белорусского, украинского, татарского, казахского языков - это проблема московского рекламного агентства. И надо обращать на это внимание. Если не получается сделать "как в латинице", надо постараться подобрать близкий шрифт. Здесь очень важно обратиться к специалисту, профессионалу.

К примеру, шрифт, используемый в рекламной кампании "Ингосстраха", существует для украинского и большинства других языков. Но при проведении рекламной кампании по России в целом, местные рекламисты в Башкирии и Татарстане вряд ли обратят внимание на то, что шрифт именно Futuris, а не Helvetica, Pragmatica или Arial. На это обязательно должен обратить внимание менеджер, составляя контракт. Подрядчику фирменный цвет, набор фотографий, текст, шрифт должны передаваться единым комплектом. Эти требования должны быть изложены соответствующим образом по всей цепочке договоров.

Здесь могут быть совершенно неожиданные и чисто утилитарные проблемы. Если шрифт заменен на похожий, может просто не сохраниться верстка при фотонаборе. При замене одного шрифта другим, текст просто "сползет" (если речь идет о десяти символах) или будет переверстан (если о нескольких предложениях). У другого шрифта другая ширина, другая высота символа. И возможно, что если и не будет утерян смысл, то некий замысел, задуманный дизайнером, вполне может быть нарушен.

Сегодня в рекламе товаров народного потребления, автомобилей, продуктов питания и т.д., как правило, стараются избегать характерных шрифтов, если они не являются частью товарного знака. Пример - тот же, достаточно нейтральный, Futura в рекламе Фольксвагена. Современный, конструктивистский, он был моден в начале 80-х и широко используется в настоящее время. Очень часто западная реклама (я обращаю внимание на то, что это один из критериев высочайшего профессионализма дизайнера) сделана так, что шрифт можно заменить другим без потери смысла и задумки дизайнера. Ну, будет не так красиво. Да, профессионалы заметят. Но это вполне допустимо. Дизайн шрифта может не нести смысловой нагрузки, если он не привязан к изображению временем, дизайном, стилем и т.д.

Здесь есть минусы. Говорят, интернациональные рекламы безлики, в них нет "изюминки". Но они очень профессиональны, их сложно испортить. Это удобно для рекламы автомобилей, магнитофонов, жвачки, напитков. Для системы корпоративной идентификации ситуация прямо противоположная - шрифт должен нести смысловую нагрузку. Речь идет, прежде всего, о годовых отчетах и иной документации банков, страховых компаний, других финансовых организаций.

Если вы ставите перед собой задачу добиться узнаваемости компании, создание некоего образа в документах: отчетах, бланках, визитных карточках, то самый важный принцип - соблюдение меры. В "серьезной" документации, если шрифт несет еще и содержательную функцию, как правило, используют шрифты, ассоциирующиеся с богатством, респектабельностью; например, классические шрифты типа Garamond или Baskerville. Это действительно солидные шрифты, перед которыми хочется снять шляпу. Они очень непросты в использовании и выдвигают дополнительные требования к дизайну в целом. Это требует от автора дизайн-проекта дополнительных знаний по истории и типографике. Но, может быть, эти шрифты правильнее использовать в альбомах по искусству?

В архитектуре количество золота, лепнины, резной фасад - признак определенной эпохи, стиля. И если уж вы построили екатерининский дворец, то и ходите в парике и парче. А если приехали на современном спортивном автомобиле и у вас особняк из финских материалов, то и шрифт лучше взять не екатерининской эпохи, а современный, чуть агрессивный, что не мешает ему быть модным и респектабельным. Большинство ошибок современного полиграфического дизайна как раз связано с полным несоответствием выбранного шрифта характеру и содержанию издания.

Трудно соблюсти всю линию фирменного стиля, включая интерьер помещений и униформу сотрудников. Необходимо выдерживать в стиле все элементы, включая и цветовую гамму. Еще один архитектурный пример - С.-Петербург. Желтые здания имеют дизайн своего времени. Зеленоватые - своего. Их не перекрасишь. Если вы построили особняк и покрасили его в голубой цвет - делайте лепнину. А если стиль вашего особняка более конструктивистский, или вы хотите Смольный, - покрасьте особняк в желтый цвет.

Наверное, не нужно подстраивать весь фирменный стиль под здание, в котором работаешь, но иметь в виду простейшие правила необходимо. Ведь очень странно смотрится шрифт стиля модерн (первой половины 20 века) на екатерининском особняке. Если речь идет о вывеске "Трактир" или "Пивная", то с этим еще можно смириться, но если о наименовании банка либо представительства некоей западной компании, - то это вызывает улыбку. К тому же часто в рекламе используется вид главного офиса компании. И стиль рекламы, в этом случае, должен соответствовать парадному подъезду. Вывеска - архитектуре подъезда.

Не нужно быть профессором графики или преподавать оформление книги, чтобы понимать: шрифт, если он используется в наружной рекламе - это такая же часть среды, как и архитектура. Если же он используется на бумаге, то это такой же равноправный элемент, как все остальное, что помещено на этой же странице. Если об этом помнить и стараться привести все компоненты в соответствие, то сам собой выстроиться стиль. Если он не выстраивается или что-то не получается, значит, надо что-то изменить. Как правило, шрифт поменять легче, чем все остальное. Если уже существует фотография президента в рыцарских доспехах, то ничего с ней поделать нельзя (как в прямом, так и в переносном смысле). Или если миллионы уже затрачены на реконструкцию подъезда в первозданном виде. Шрифт является, как правило, менее критичной частью.

Не надо бояться современных шрифтов, современного дизайна. Только важно соблюсти в фирменном стиле некую преемственность и сбалансированность звучания. Я видел хорошие фирменные стили, построенные на швейцарской типографике: Гельветика и т.п. - все очень строго. Это не очень модно, не очень современно. Сейчас так не делают. Но если это было сделано в свое время продуманно, то здесь есть и преимущества: фирменный стиль показывает, когда он был создан и как долго существует. Он служит дополнительным фактором в выполнении поставленной задачи - отразить, например, незыблемость и надежность банка.

Одна компания может использовать несколько шрифтов с разными целями: один - для официальных документов, нормированный, гостированный. Другой может быть массово тиражируем, им можно печатать техническую документацию. Третий может представлять собой комплект для текущей рекламной кампании. Шрифты не обязательно должны быть сверхмодными и выдающимися. Они должны соответствовать поставленной задаче.

 

На западе фирменные шрифты имеют не только солидные компании, но и государственные департаменты. Заказные шрифты есть у газет, которые стараются идентифицировать себя в общем поле. Для коммерции очень важно, когда в огромном развале газет можно сразу отличить то или иное издание по заголовку, по набору, не будучи специалистом. К использованию уникального заказного шрифта, как элемента фирменного стиля, мы только приходим. Пример тому - Сбербанк. Многие просят изменить в шрифте несколько букв, чтобы стиль стал фирменным, и его можно было идентифицировать.

Есть хорошие примеры того, как надо работать со шрифтами. "Коммерсант Дейли" несколько раз менял шрифт. Поиск был достаточно длительным. Подзаголовки сейчас набираются фирменным шрифтом Free Set - аналогом шрифта Frutiger "живого классика" типографики Андриана Фрутигера. Это современный открытый гротеск, очень хорошая альтернатива Гельветики. Хотя есть уже новые гротески, он останется современным еще лет десять-двадцать. В качестве заголовочного шрифта используется Swift (антиква с тяжелыми рублеными засечками, автор Унгер). Нигде больше как в "Коммерсант Дейли" он не используется. Сейчас делается новая версия Swift, которая будет массово тиражироваться и продаваться всем желающим.

Еще один, на этот раз вопиющий пример. Замечательная, своевременная акция "Знак рубля". Молодцы! Сто баллов! Конкурс проводили профессиональные журналисты, дизайнеры. Но почему в отборочной комиссии не было ни одного шрифтовика? Из Академии печати, из Союза дизайнеров, откуда угодно. Из-за границы, наконец. В числе выбранных знаков есть буква "Ъ" из гарнитуры Лазурского. Поскольку знак рубля - шрифтовой знак (как доллар, как иена, фунт), получается, что твердый знак гарнитуры Лазурского нужно добавить во все имеющие хождение шрифты. Понятно, что знак рубля будет использоваться вместе с цифрами. Он будет рисоваться для гротеска, антиквы, декоративного шрифта и должен соотноситься со знаком иены, доллара, форинта, флорина, и др. Только один из вышедших в финал знаков сделан с учетом всего вышеизложенного, профессионально, дизайнером-шрифтовиком. Остальных "врачи не лечили".

Хороших справочников на русском языке практически нет, зато есть десятки на английском. Можно и нужно с ними знакомиться. Но в то же время компетентные грамотные люди, профессионально занимающиеся рекламой, не пытаются самостоятельно выводить пленки. Они идут в фотонаборный центр и консультируются, какой должна быть верстка, чтобы она была технологична и хорошо выводилась на фотонаборе. Они консультируются с представителями типографий, какой должен быть цвет, чтобы он хорошо напечатался и на мелованной бумаге, и на простой офсетной. То же самое со шрифтом. Не надо бояться проконсультироваться. Есть очень хорошие дизайнеры, которые в этом разбираются. Есть просто художники-шрифтовики. Есть преподаватели в полиграфическом институте. Этих людей немало. Их несложно найти. Любой профессиональный дизайнер-полиграфист скажет вам, что дизайн шрифта - это "высший пилотаж".

Можно сколь угодно долго рассказывать о правилах построения кириллицы, это целый мир. Но лучше, если вам поможет человек, который этим занимается профессионально. Если вам не понравился один консультант, идите к другому, это легче, чем с врачом. Но если и второй, и третий говорят одно и то же, нужно задать себе вопрос: а прав ли я?

 

 

Фирменный стиль. Азбука заказчика

Фирменный стиль (Corporate Identity) - это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая росту репутации и известности компании на рынке. Ежедневно в поле нашего зрения попадает около 1000 логотипов и торговых марок, расположенных на упаковке товаров, на самих товарах, в рекламе.

По статистике потребитель начинает воспринимать их после того, как в его сознании сложится стереотип соответствия изображения с образом конкретного продукта или услуги, а следовательно как минимум 15-20 раз увидеть, понять и воспринять эту очевидную взаимосвязь. Собственно метод, облегчающий процесс восприятия, запоминания, своеобразного кодирования информационного сообщения в предельно лаконичную форму и есть фирменный стиль. С его помощью достигается некая идентичность рекламных обращений, которая позволяет потребителям суммировать увиденную ранее информацию о ваших товарах или услугах с вновь поступающей. На Западе эта комплексная система идентификации компании называется "Corporate Identity", а в России прижилось и используется другое определение – "фирменный стиль".

Мы воспринимаем мир через образы. Так нас устроила природа. Поэтому визуальный фактор создает в подсознании своеобразный эмоциональный фон, резонанс, который и определяет приоритеты запоминания и силу воздействия выборочной информации. Визуальное восприятие в фирменном стиле обеспечивается предельно лаконичным изображением, способном заключать в себе уникальную информацию о компании. Такой, доведенный до символа знак-идентификатор называется "логотип". В классическом понимании логотип означал оригинальное буквенное написание в виде названия, аббревиатуры или анаграммы. Сейчас, обычно не видят разницы между фигуративным и буквенным начертанием знака – это все логотипы – основной элемент фирменного стиля и корпоративной культуры.

В графическом дизайне сложились определенные профессиональные правила проектирования логотипа. Например, логотип должен ясно читаться в одном цвете и масштабе уместном для размещения на визитной карточке или сувенирной ручке, предусматривать компоновку в квадрат, вертикальный и горизонтальный прямоугольники. Этим обеспечивается удобство и универсальность применения логотипа. Графическое исполнение обязано предусматривать векторный формат. Кроме логотипа определяющими элементами фирменного стиля являются фирменный шрифт, который подбирается из существующих лицензированных гарнитур, цвет, или четко регламентированное соотношение цветовое соотношение для отдельных частей логотипа.

Минимально достаточный объем элементов фирменного стиля формулируется в так называемом "базовом пакете" и, как правило, выглядит следующим образом:

черно-белое графическое начертание логотипа в масштабе от 10 до 100 мм, в прямом и выворотном (позитив-негатив) вариантах;

фирменные цвета и цветовое решение логотипа;

соответствующие логотипу типографические шрифтовые гарнитуры;

блок – компоновочные решения логотипа и оговоренной текстовой информации в форматах квадрата, вертикального и горизонтального прямоугольника, их называют блоками.

В качестве дополнения в базовом пакете могут быть рабочие предложения по применению логотипа в актуальных рекламных и корпоративных формах. Визитная карточка, бэйдж, обложка буклета и т.п.

Базовый пакет в обязательном порядке должен быть официально согласован, ибо следующим обязательным этапом будет регистрация логотипа в Роспатенте (ФИПС) для законодательной защиты прав его дальнейшего использования. Процесс это небыстрый – около полугода только на проверку отсутствия аналогов и получения приоритетной справки о приеме заявки на экспертизу, довольно дорогой – около 600 долларов. И строго говоря, пока не получено свидетельство о регистрации использовать логотип в рекламных целях не рекомендуется. У нас уже сформировался профессиональный круг патентных мошенников, которые увидев незащищенный знак смогут зарегистрировать его на себя значительно быстрее. Последствия можно предположить: шантаж, нервы, время, деньги.

Полученная приоритетная справка – почти полная гарантия того, что логотип оригинален и можно приступать непосредственно к составлению корпоративных нормативов по применению фирменного стиля. В западных компаниях справочник, описывающий все возможные регламенты использования фирменной символики, называют "брэнд-бук". В самом деле, это очень важный момент – иначе сотрудники компании в силу своей фантазии немедленно развалят общую концепцию, которая обязана минимизировать разночтения в восприятие идентификаторов потребителем. Поэтому, все элементы фирменного стиля тщательно выверяются по начертаниям, соотношениям, масштабам, форматам и образуют так называемый, корпоративный стандарт, не допускающий самодеятельности. Есть некий список обязательных решений рекламно-информационных задач любой компании и применения в них утвержденной идентификации.

По традиционной методике в него включаются: бланк письма, конверт, визитная карточка, папка для бумаг, бэйдж, нагрудный значок, наружная вывеска, обложка буклета или каталога продукции, система верстки полос в изданиях, стандартные рекламные объявления, внешний вид представительства в Интернете. Многопрофильные компании расширяют ассортимент от корпоративной одежды и графического решения транспорта, выставочных стендов и упаковки до разумной бесконечности. Наиболее продвинутые компании включают в систему фирменного стиля аудио-идентификаторы, для узнаваемости собственного брэнда в акустической среде. Все необходимые файлы с оригинал-макетами отдельных элементов фирменного стиля должны быть записаны на диск CD-ROM во всех форматах, которые могут быть использованы для производства фирменной полиграфической, рекламной или сувенирной продукции, а также для использования элементов фирменного стиля во внутреннем документообороте компании и в сети Интернет.

В крупных структурах "брэнд-бук" - достаточно объемное издание с приличным тиражом и строго обозначенным, почетным местом в интерьере офиса. Профессиональная корректность фирменного стиля – всегда основная часть значительно более объемного понятия - корпоративной культуры и делового имиджа компании. А это уже серьезно. И так же серьезно следует относиться ко всем этапам формирования фирменного стиля. Фирменный стиль - не прихоть и не мода. Как и логотип, он является своего рода сообщением, об индивидуальности фирмы, для которой он был разработан. В зависимости от вида деятельности, фирменный стиль может включать в себя целый комплекс различных видов воздействия на целевую аудиторию: визуальных, психологических, звуковых, а иногда и некоторых других. Наиболее распространенным является визуальное воздействие, имеющее своей целью подчеркнуть уникальность фирмы, ее товаров и услуг, а также ее роль на рынке. Разумеется, об этом ни в коем случае не говорится "открытым текстом", речь идет лишь о тонко проработанных нюансах и заранее просчитанных ассоциациях. Поэтому самое эффективное воздействие является незаметным - именно так, в отличие от прямой рекламы, может воздействовать на потребителей правильно разработанный фирменный стиль. Управление ассоциациями потребителей является мощнейшим оружием, овладев которым успех обеспечивается наверняка.

Первый вопрос, который задают себе заказчики, связан с поиском исполнителя, дизайнера на разработку фирменного стиля. Конъюнктура рынка дизайнерских услуг такова, что фирменный стиль – основной коммерческий продукт и только очень ленивый не предлагает своих услуг. При этом разброс цен на базовый пакет достигает порядков. Для того чтобы понять, где имеет смысл искать профессионального исполнителя для размещения заказа на разработку фирменного стиля, следует сначала подумать о том, кем должен являться этот исполнитель. В одной лишь Москве имеется несколько тысяч компаний, предлагающих свои услуги по разработке фирменного стиля, однако реальных профессионалов, способных выполнить ваш заказ на высоком уровне, намного меньше. Прежде всего, следует исключить из рассмотрения все фирмы, нацеленные на производство - это типографии, мастерские по изготовлению наружной рекламы и фирмы, специализирующиеся на производстве сувенирной продукции. Затем, как непрофильных специалистов, нужно отбросить все медийные рекламные агентства (занимающиеся размещением рекламы в СМИ), студии веб-дизайна, PR-агентства, BTL-агентства, студии видеомонтажа, архитектурные бюро и рекламные агентства полного цикла (которые часто декларируют, что умеют делать все). Оставшиеся исполнители - это дизайн-студии, креативные рекламные агентства и отдельные дизайнеры свободного полета.

Некие признаки профессионализма потенциального исполнителя можно уяснить для себя в следующем:

разработка фирменного стиля - одно из основных направлений деятельности исполнителя

умеренно высокая заявленная стоимость работ

исполнитель не обещает разработать фирменный стиль за две недели

исполнитель не требует предоплаты за дизайн-проект фирменного стиля, но и не соглашается работать без аванса

исполнитель не скрывает стоимость своих услуг по разработке фирменного стиля

исполнитель не рекламирует свои услуги с помощью сомнительных методов, например таких, как несанкционированная почтовая рассылка (спам)

Понятно, что звезды - недешевые кандидаты. Но совсем необязательно пользоваться услугами "haute couture". Важнее понять суть задачи по аутентичности представления своей компании на рынке, адекватно оценить необходимый ресурс собственного брэнда, в соответствии с этим определить бюджет и уже тогда искать конкретного исполнителя требуемого уровня.

Сколько стоит разработка фирменного стиля? Сложно приводить какие-то точные расценки на разработку фирменного стиля, т.к. все зависит от объема вашего заказа, сроков его исполнения, а, самое главное - от уровня и имиджа исполнителя. Тем не менее, ориентировочные цены на разработку базового пакета фирменного стиля в российских дизайн-студиях: около 1000-2000$ в студиях начального уровня, 3000-5000$ в хороших студиях, имеющих значительный опыт работы, и от 10000 до 50000$ в самых раскрученных российских топ-студиях. Размещение заказа в средней западной студии будет стоить 50000-100000$, а в западной топ-студии - более миллиона долларов. Цены менее 1000$ даже в России не стоит воспринимать всерьез, т.к. на хорошую работу при таких условиях вам вряд ли стоит рассчитывать.

Внедрение фирменного стиля - не менее ответственный этап, успешное выполнение которого зависит исключительно от заказчика. Этот этап никогда не заканчивается если продолжается бизнес. Фирменный стиль не живет сам по себе. Для того, чтобы логотип и торговая марка стали брэндом необходимы вера, поддержка всего персонала компании также правильное и постоянное использование. Нужно, чтобы все рядовые сотрудники поверили в новый логотип, поверили в то, что он принесет успех как фирме, так и каждому ее сотруднику. Важно объяснить значение логотипа, его сильные стороны, рассказать о скрытом послании, заложенном в логотипе. Люди, объединенные одной идеей, всегда способны на большее. Они способны дать положительный заряд новому названию, сделать логотип вашей фирмы известным, а саму фирму - уважаемой и успешной. А это и есть именно тот результат, ради которого разрабатывается фирменный стиль.

Виктор Литвинов, Президент клуба "Высокий дизайн"

Журнал "Практика Рекламы"

 

 

Изменено пользователем Лесничий
Ссылка на комментарий

Есть такая крыса у соседа - по типу:

ratv.th.jpg

 

Добавлено через 2 мин.:

Мне кота и морской свинки хватает. Не хватает только собаки и крысы. И будет полный зоопарк в двухкомнатной квартире.

Изменено пользователем dyda

Сумма ума на планете - величина постоянная, а население растёт.

Ссылка на комментарий

Мда... Мне такое моя девушка заказала на ДР... ППЦ!!! Для этого надо наверное еще и клетку!.. ФАК! У меня денег нету!!! ААА!!!

Pax Pura

 

СЕЛЕДКА

Ссылка на комментарий

Ну по типу клетка (+ поддон есть) -

img0601ks.th.jpg

стоит 30 у.е. (убитых ёжиков).

Крыса стоит дороже, полтинник вроде...

 

p.s. Вспоминается фильм со Сталлоне "Разрушитель", где он этих крыс кушал...

Изменено пользователем dyda

Сумма ума на планете - величина постоянная, а население растёт.

Ссылка на комментарий

50 зеленых :shok: ?! Да я столько денег в жизни в руках не держал... Придется на помойке крысу ловить, обстригать, отмывать... Может на 16-летие что нибудь другое можно впарить?

Pax Pura

 

СЕЛЕДКА

Ссылка на комментарий

блин, че та у вас мыши кажись дороговаты... у нас где то 10 ваших ёжиков

Подари ёжика!!! Они мышей в доме ловят.... ток гладить их... )))

Изменено пользователем Лесничий
Ссылка на комментарий
50 зеленых :shok: ?! Да я столько денег в жизни в руках не держал... Придется на помойке крысу ловить, обстригать, отмывать... Может на 16-летие что нибудь другое можно впарить?

Это только серой масти, есть ещё альбиносы с красными глазами, те дороже.

 

Господи, да подари ты ей себя в лучшем виде!!! Цветы, шампанэ и .............

Сумма ума на планете - величина постоянная, а население растёт.

Ссылка на комментарий

Лесничий В Августе ко мне на дачу приезжай, там тебе не то, что ежика, дикообраза найдем! С нашим то самосадом! Хотя ему до вашего Чернобыльского сорта - как до Киева...

dyda Мысля канешна нормуль... Шампанского у меня два ящика (отец где-то прикупил по дешевке, да и причем оно реально настоящее), а вот с цветами... Эх, батенька, какой вы развратный, у нас чистые, непорочные отношения! А вы все опошляете! :D

Рыбачить умею только на зимнюю удочку и только летом

Изменено пользователем Pura

Pax Pura

 

СЕЛЕДКА

Ссылка на комментарий

Эх, кто бы ко мне приехалъ? Рыбалка, отдых, опять отдых, утром снова отдых...

 

p.s. Такое ощущение что в понедельник здесь на форуме будут только неженатики. В принципе и завтра тож, после обеда...

Изменено пользователем dyda

Сумма ума на планете - величина постоянная, а население растёт.

Ссылка на комментарий

Pura, День рождения пройдёт, купи как у мальчика в руках 302039m.jpg и каждый день кидай туда по червонцу, тогда в следующий ДР проблем не будет.

 

Тады помой банку литровую и прикупи туда в зоомагазине мадагаскарского таракана 283607m.jpg

 

 

Изменено пользователем bujhm98

 

1170142.gif

Ссылка на комментарий

bujhm98 Деньги у меня долго не остаются, не прилипают и уходят... Но я не жалею... "Не везет мне в баксах, повезет в любви"

Я ща чуть печеньем не подавился!!! Уродство такое... Хотя тараканы уже вымирающий вид... Динозавров пережили, мамонтов пережили, а людишек - нет, хоть и мы их постоянно кормим!

 

Народ, у а если серьезно, без приколов, чего можно подарить, только не особо дорогое, но которое будет напоминать ей обо мне?..

Изменено пользователем Pura

Pax Pura

 

СЕЛЕДКА

Ссылка на комментарий
Pura, щенка подари. Дешево, сердито, мило.
"Был у сталкера Петрова запасной рюкзачок. Шелковый. Из парашютного, значит, шелка. Из цельного парашюта перешитый - так, на всякий случай, чтобы уж точно весь хабар унести..."
Ссылка на комментарий

Overlord У нее уже есть собака...

АРТЕФАКТ Чего это за бред?

Лесничий Эх, были б деньги... А так с удовольствием бы поехал!

Pax Pura

 

СЕЛЕДКА

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...