Это популярное сообщение. zayaz 4 Опубликовано 26 Декабря 2009 Это популярное сообщение. Поделиться Опубликовано 26 Декабря 2009 Наверное, многих сталкеров, при игре на разрешении 16:9 и т.д. раздражало растягивание прицела снайперских винтовок при прицеливании. В ЧН/ЗП разрабы сделали адаптацию под широкоформат но, оно корректно работает только для определенного разрешения(точно не помню, но кажется ето 1280х768 и ему подобных…). На остальных широкоформатных разрешениях прицел все также выглядит растянуто. В етом туторе будет описана адаптация прицелов под разрешение 1600х900 (16:9). Немного теории. 1. Для прицела движок способен использовать картинку с разрешением только 1024х768 не зависимо от разрешения экрана. Потом она просто растягивается под размер самой игры. 2. Описания всех прицелов находятся в папке: gamedata\configs\ui\ файлы: scopes.xml – Описание прицелов для станд. моников. (Он нам не понадобится) scopes_16.xml - Описание прицелов для широкоформатных моников. Описания текстур прицелов находятся в папке: gamedata\configs\ui\textures_descr\ файл: ui_ingame.xml Приступим… Принцип работы движка: берется стандартная текстура и сжимается по осям Х,У, так чтобы при растягивании картинки размером 1024х768 до 1600х900, прицел имел правильные пропорции. Размеры до которых будет сжиматься картинка записываются в файле scopes_16.xml. Т.к. после сжатия по оси Х по бокам образуются «просветы». Они устраняются с помощью специальных «заплаток» с левой и правой стороны. Эти заплатки должны иметь, такую ширину, которая в сумме с прицелом дает число число 1024. Вот принцип вычисления размеров: По оси Y размер ставим height="768". 1. Xi=(1024/X)*(1024*(Y/768)); 2. Xj=(1024-Xi)/2; X – Ширина экрана; Y – Высота; Xi – Ширина прицела после сжатия; Xj – ширина заплаток; X=1600; Y=900; (1024/1600)*(1024*(900/768))=768; (1024-768)/2=128; Все числа необходимо округлить до целых. Примечание: Делаем проверку 768+2*128=1024. Если равенство не выполняется увеличиваем ширину заплаток или прицела(не больше 1-2 пикселя). Смотрим в: scopes_16.xml Было: <wpn_crosshair x="0" y="0" width="1024" height="768"> <auto_static x="85" y="0" width="854" height="768" stretch="1"> <texture>wpn_crosshair</texture> </auto_static> <auto_static x="0" y="0" width="85" height="768" stretch="1"><!--левая заплатка--> <texture>wpn_crosshair_add_l</texture> </auto_static> <auto_static x="939" y="0" width="85" height="768" stretch="1"><!--правая заплатка--> <texture>wpn_crosshair_add_r</texture> </auto_static> </wpn_crosshair> Стало: <wpn_crosshair x="0" y="0" width="1024" height="768"> <auto_static x="128" y="0" width="768" height="768" stretch="1"> <texture>wpn_crosshair</texture> </auto_static> <auto_static x="0" y="0" width="128" height="768" stretch="1"> <texture>wpn_crosshair_add_l</texture> </auto_static> <auto_static x="896" y="0" width="128" height="768" stretch="1"> <texture>wpn_crosshair_add_r</texture> </auto_static> </wpn_crosshair> Аналогичные координаты выставляем и для остальных прицелов. Удачи! :ny_ph34r_1: Спасибо A_N_Drew за толчок к написанию тутора. Предложения по доработке тутора писать в личку. 3 1 1 Ссылка на комментарий
P.A.X 9 Опубликовано 8 Января 2010 Поделиться Опубликовано 8 Января 2010 (изменено) 1. Для прицела движок способен использовать картинку с разрешением только 1024х768 не зависимо от разрешения экрана. Потом она просто растягивается под размер самой игры. вовсе нет. исправте. можно использовать текстуру любого разрешения, главное чтобы текстура соответствовала нужному соотношению 4Х3. соответственно заплатки должны быть по высоте того же разрешения что и сама текстура. вот и все требования движка к прицелу вот рабочий пример: <Scope_Susat x="0" y="0" width="2048" height="1536"> <auto_static x="0" y="0" width="1024" height="768" stretch="1"> <texture>Scope_Susat</texture> </auto_static> </Scope_Susat> в результате получаем качественную текстуру большого разрешения 2048Х1536 для широкоформата написать в конфиге примерно следующее <wpn_crosshair x="0" y="0" width="2048" height="1536"> <auto_static x="128" y="0" width="768" height="768" stretch="1"> <texture>wpn_crosshair</texture> </auto_static> <auto_static x="0" y="0" width="128" height="768" stretch="1"> <texture>wpn_crosshair_add_l</texture> </auto_static> <auto_static x="896" y="0" width="128" height="768" stretch="1"> <texture>wpn_crosshair_add_r</texture> </auto_static> </wpn_crosshair> в любом случае вы всегда можете вписать свою текстуру ЛЮБОГО разрешения, если она соответствует соотношению 4х3 Изменено 8 Января 2010 пользователем P.A.X 1 1 Я Не Существую, Но Инфа Не 100% ПостПроцесс Мод Ссылка на комментарий
Romz 142 Опубликовано 14 Октября 2015 Поделиться Опубликовано 14 Октября 2015 Более подходящей темы не нашёл, спрошу здесь. А как быть в обратной ситуации? Некоторые оружейные моды включают в себя текстуры прицелов высокого разрешения, при этом адаптированные под широкий формат, 16:9 или 16:10 А как отображение таких текстур подогнать под квадратные мониторы? <auto_static x="0" y="0" width="1024" height="768" stretch="1"> Изменение координат x и y смещает верхний левый угол. Но вот изменение высоты и ширины всё равно упирается в 1024х768. Примерно так это выглядит на экране. Сюда смотрит взгляд А вот так - прицел. Внимание на область справа - она явно шире, чем слева, и прицел смешён. Координаты и ширина вот так стоят <auto_static x="-42" y="0" width="1066" height="768" stretch="1"> Разрешение текстуры прицела - 1920х1200 Шаман - СисАдмин Всяко-разно: для ЧН Ссылка на комментарий
Ghost-2142 245 Опубликовано 14 Октября 2015 Поделиться Опубликовано 14 Октября 2015 Передо мной сейчас нет ЗП, так что попробую устно сказать. Попробуй примерно так: <auto_static x="-86" y="0" width="1196" height="768" stretch="1"> 1 Изображение погибло, снес. Ссылка на канал остается пока в виде >>>ссылки<<<. HellRatz Ссылка на комментарий
Romz 142 Опубликовано 14 Октября 2015 Поделиться Опубликовано 14 Октября 2015 @Ghost-2142, всё верно, подставил - получилось! Шаман - СисАдмин Всяко-разно: для ЧН Ссылка на комментарий
Ghost-2142 245 Опубликовано 14 Октября 2015 Поделиться Опубликовано 14 Октября 2015 Там просто надо было учитывать ширину "бордера" - накладки по краям для фикса широкоформатников (обычно 86 пикселей), вычесть его ширину из начальной координаты самой текстуры прицела и ширину скомпенсировать двойным прибавлением той же ширины бордера к ширине прицела. 1 Изображение погибло, снес. Ссылка на канал остается пока в виде >>>ссылки<<<. HellRatz Ссылка на комментарий
Romz 142 Опубликовано 14 Октября 2015 Поделиться Опубликовано 14 Октября 2015 @Ghost-2142, Ага. Потом-то я тоже сообразил, как сделать надо было Шаман - СисАдмин Всяко-разно: для ЧН Ссылка на комментарий
HunterKey 0 Опубликовано 16 Мая 2016 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2016 Ребят кто может подсказать, бьюсь уже с этими сетками который день(У меня COP SGM 1.7 вырезал ствол из пака с горем пополам сделал этому стволу персональную сетку. А вот теперь не могу убрать засветы по бокам. Пробовал как в 1м посте, вообще не реагирует на изменения координат и размеров заплатки( (в scopes_16.xml). Заметил баг (я так думаю) у меня почему-то заплатки прозрачные! На скрине слева в нижней части черная полоса, это моя заплатка (<auto_static x="0" y="0" width="20" height="768" stretch="1">) В чем может быть проблема, и так со всеми прицелами на широкоформате... Ссылка на комментарий
naxac 2 444 Опубликовано 16 Мая 2016 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2016 (изменено) width="20" Мало. Поставь хотя бы 120. Изменено 16 Мая 2016 пользователем naxac Аддон для ОП-2.09.2: Яндекс/Google/GitHub Ссылка на комментарий
HunterKey 0 Опубликовано 16 Мая 2016 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2016 Мало. Поставь хотя бы 120. да это я поставил чтоб хоть увидеть ее... Ссылка на комментарий
Shvygar' 0 Опубликовано 29 Августа 2016 Поделиться Опубликовано 29 Августа 2016 для ленивых, у которых 21 на 9 (3440x1440), выкладываю готовые решения: Xi=571 (или 572, если правильно округлить...) Xj=226 (я играю щаз, вообще, в Misery, за разведку, и наиболее подходящий мне ствол там М4А1, из тех, что я нашел. На этот ствол вешается прицел acog. Вот поэтому привожу пример для него. Можете в файле 'scope_16.hml' найти свое оружие и изменить худ для него.) <wpn_crosshair_acog x="0" y="0" width="1024" height="768"> <auto_static x="226" y="0" width="571" height="768" stretch="1"> <texture>wpn_crosshair_acog</texture> </auto_static> <auto_static x="0" y="0" width="226" height="768" stretch="1"> <texture>wpn_crosshair_add_l</texture> </auto_static> <auto_static x="896" y="0" width="226" height="768" stretch="1"> <texture>wpn_crosshair_add_r</texture> </auto_static> </wpn_crosshair_acog> Надеюсь, все правильно поменял, по фэншую, потому что у меня, как ни странно, все заработало... P.S. если бы вы знали - сколько я искал подобную инфу по гуглам всяким. И совершенно случано нашел, когда искал совсем другое. Как и в реале бывает - ищешь что-то, а потом находишь случайно, не по делу. Я, как вы поняли, не мододел, а просто игрок. Когда сгорел монитор, решился купить 21:9. Ну и столкнулся с этим растянутым прицелом, будь он не ладен. И знать не знал - где тот самый нужный файл, отвечающий за отображение прицелов. Спасибо всем, кто поспособствовал. Ссылка на комментарий
Modernplayer 0 Опубликовано 24 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 24 Сентября 2016 Товарищи, помогите разобраться, мне наверно мозгов не хватает (в школе по математике 3 была) Есть текстуры прицельных сеток разрешением 1920х1200 и 1920х1080, у самого собственно монитор 16:9 разрешением 1920х1080. Пробовал прописывать в scopes_16.xml всё как вы здесь описывали, но сетки выровнять не удалось (наверно что-то делаю не так). Помогите пожалуйста рассчитать правильные координаты. Вот мой файл scopes_16.xml (прописано только разрешение на прицелы) wpn_crosshairwpn_crosshair_svdwpn_crosshair_vsswpn_crosshair_1p59wpn_crosshair_1p78wpn_crosshair_l85wpn_crosshair_g36wpn_crosshair_acogwpn_crosshair_rpgwpn_crosshair_fn2000 Ссылка на комментарий
Doctor Lecter 0 Опубликовано 29 Марта 2017 Поделиться Опубликовано 29 Марта 2017 (изменено) Есть мод Call of Misery, там прицельные сетки совершенно не адаптированы под широкий формат 1920 на 1200, соотношение сторон 16 на 10, и такой правки нигде не существует. Прицелы там овальные, а не круглые. Вот если бы кто-нибудь сделал такую правку. А сам я от этого очень далек. Изменено 30 Марта 2017 пользователем Kirgudu Добавлено Kirgudu, 30 Марта 2017 Пункт 2.5 правил форума, предупреждение. Ссылка на комментарий
Tikhonovech 0 Опубликовано 21 Декабря 2020 Поделиться Опубликовано 21 Декабря 2020 Всем привет, у меня такой вопрос, как исправить текстуры, а именно меня интересует замена стандартных прицелов на всею экран, на 2D прицелы, как сделать так чтобы они были правильной круглой формы, а не овальные как у меня получается, спасибо Добавлено Опричник, 21 Декабря 2020 Перемещено. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти