Перейти к контенту

Маленькое FAQ Народной Солянки для новичков


Рекомендуемые сообщения

Сборник кратких советов по Народной солянке без подробного описания (дабы не пропадал интерес к игре ;) ).

 

Shadowman

Адреналин

Аким

Арни

Архара

Бармен

Бес

Борман

Боров

Брат Луис

Бром

Василий

Витамин

Витя-Голограмма

Волк

Ворон

Гавр

Гарик

Генерал Воронин

Генка Капитан

Гинеколог

Дезертир

Дембель

Денис

Джокер

Доктор

Долговязый

Доцент

Дьяк

Дэн

Жила

Жорка-Аномалия

Захар

Звездочет

Знаток Болот

Калмык

Капитан Иванцов

Капитан Кузнецов

Кащей

Кленов

Колмогор

Костя

Кот

Крот

Круглов

Кэп

Лентяй

Лис

Лукаш.

Лысый

Макс «Любер»

Макс

Матвей Медведь

Митька

Монгол

Осведомитель

Отшельник

Охотник

Пантера

Петруха

Пилигрим

Повар

Полковник Петренко

Прапор

Прапорщик Шерстюк

Призрак

Проводник

Пуля

Сахаров

Свиблов

Сергей Лохматый

Сержант Пличко

Серый

Скромный

Скряга

Старик

Сяк

Тень Монолита

Толик

Угрюмый

Филин

Фима Уголь

Фримен

Халява

Химера

Холод

Циклоп

Череп

Черный Доктор

Шахтер

Шуруп

Шустрый

Юрик

Якут

Француз

Рабинович

Фанат

 

 

 

ЛОГ ВЫЛЕТА есть информация, которую игра дает нам для определения причины ошибки.

Файл лога находится в:

ХР: C:\Documents and Settings\All Users\STALKER-SHOC\logs\xray_<ваше имя пользователя>.log

Виста: C:\Users\Public\Documents\STALKER-SHOC\logs\xray_<ваше имя пользователя>.log

Вин 7: C:\Users\Public\Documents\STALKER-SHOC\logs\xray_<ваше имя пользователя>.log

Или же после вылета откройте блокнот или любой другой текстовый редактор и выберите в опциях "вставить".

 

Пси-шлема в игре три: не настроенный (берем по квесту Дана на Агро), и два настроенных (выдаются Даном и Сахаровым).

Апгрейдженные ПДА у умников в Баре иногда показывают не самих монстров, а места их спавна.

Сидор пропадает из своей коморки при кривой правке конфигов продажи.

Радиоактивные арты излучают в рюкзаке - или носите арты на поясе от радиации или юзайте защитные боксы.

Иногда Ваши арты превращаются в "булыжники" - дорогие, но бесполезные артефакты.

Грибы имеют свойство портится (т.е. пропадают из тайников и инвентаря).

Всяких мелких предметов по квестам (типа яиц и т.п.) заспавнено с избытком, так что ищите лучше.

В пещере, куда Вы переноситесь после разговора с Доктором и выпивания микстуры - надо забрать весь хабар из рюкзака под ногами и найти живых людей в коридорах.

Дверь к Сидору открывается после первого посещения пещеры.

Труп солдата у моста на Кордоне пропадает после первого разговора с торговцем Акимом.

При уничтожении солдат или одного БТРа с южного блокпоста на Кордоне прилетят злые вертолеты с десантом.

Инструментальный ящик пропасть не может, он будет лежать там, где вы его выложили. Также его можно выменять на арты у Бармена. Так же его бесполезно класть в тайники. Он туда не положится.

Дан живет теперь на болотах и спавнится там не сразу.

Телевизор у Акима один и он еще пригодится.

Если у Вас вылет - берите лог и идите искать лекарство в тему вылетов.

 

Найдя "аномальные" бизоны - не продавай - они еще пригодятся.

Береги квестовых НПСов - вооружай достойным оружием, закрывай грудью. Но(!) не вздумай продавать им броню!

Архара на Агро появится после разговора с Даном.

Военные броники апгрейдят майор на Кордоне и прапор на Агро.

Прапорщик Шерстюк будучи на своей базе - ведет себя агрессивно. Беседуй с ним за пределами базы.

Большая часть монстров легко убивается попаданием в голову.

Найдя два гравикостюма - береги их - они еще пригодятся.

В Темной долине можно подружится с бандитами, вылечив раненого у перехода на Свалку.

Водка - важный компонент бартера с военными.

Артефакты в зоне можно добыть четырьмя способами - найти, получить в тайнике, выменять на уникальное оружие, "сварить" в аномалии из другого арта или из набора типа "хвостколбасаводкабинт".

Торговцы в Ангаре появляются после спасения Крота.

Артефакты варятся так - подошел вплотную к аномалии - выбросил компонентты - должна быть белая вспышка. Потом ждем.

Если ваш ГГ чувствует себя плохо - значит он может быть: голоден, долго не спал (надо купить спальный мешок).

Невидимые холодцы легко обнаруживаются болтами.

Варить артефакты в невидимых холодцах нельзя.

Артефакты главная валюта в Зоне - на них можно выменять все.

Не суйся в неизвестное место, не подготовившись. Там аптечки и патроны на каждом шагу валятся не будут.

Пряча свой хабар в тайники - помни - НПСы радостно обчистят твой тайник если на него наткнутся. Располагай свои тайники вдали от мест скопления НСов и вдали от их тропинок.

Вертолет с химерами в Темной долине найти не трудно. Он лежит возле края локации.

Большое кол-во мутантов на АС прямо пропорционально кол-ву дней проведенных твоим ГГ в Зоне.

Некоторое оруже, костюмы и автомобили требуют различные источники энергии.

Если вы боролись с контролером и после этого в вас стреляют, значит вас зомбировали - просто отлежитесь в укромном месте.

РГ-6 в деревне кровососов могли утащить НПСы.

Если ночью "гром гремит, земля трясется" и зомби лезут к вам из ниоткуда - то это начался Час Ужаса.

Делайте больше сохранений. И не сохраняйтесь когдя НПСы вокруг вас стоят столбами и ни на что не реагируют.

Очень внимательно читайте диалоги и смотрите в ПДА - там много новых текстов и разделов.

 

Не стреляй во все что встретишь на пути.

Иногда сначала говори - потом стреляй.

Замок купленный у Акима не дает 100% гарантии сохранности хабара.

Некоторых монстров в Зоне надо искать ночью, а некоторых - днем.

Найдя тайник Стрелка - обязательно дойди до люка что выходит на территорию базы военных на Агро.

Если вам не дают какое-то задание - значит нет условий для него - или нужный персонаж уже погиб, или монстры еще там не появились.

Солянка устанавливается так - распаковываем архивы м складываем их в одну папку геймдата с заменой файлов в хронологическом порядке выхода дополнений. Потом устанавливаем исправление худа. Ранговый мод не устанавливайте - он не нужен. А потом полученную игровую папку копируем в корневую директорию игры.

Устанавливая солянку помни - она рассчитана на игру Сталкер ТЧ версии 1.000.4.

Если у ГГ в инвентаре несколько бронек - он может в виде от третьего лица отображатся в куртке новичка.

Если у вас не выбираются гранаты - выложите гранату на землю и подберите.

Обирая трупы не жмите кнопку "взять все".

Большую часть костюмов в игре можно апргрейдить у различных торговцев и ремонтников.

Эффекты ранения и худа масок отключаются в файлах игры вручную.

В тайнике Стрелка всегда можно найти костюм сталкера - если его поискать.

На уникальные костюмы не спешите ставить апгрейды - апгрейженый уник по квесту не примут.

Один из бандитов в ТД охотно меняет патроны на продукты.

Что бы получить рецепт "варки" артефакта надо выполнить квест или найти записку с рецептом.

Переходы между локациями открываются после выполнения заданий или после обнаружения записок с информацией об их местонахождении.

В игре НПСы могут вас кинуть на бабки и слинять от вашего возмездия навсегда.

Не бери много заданий сразу.

Если появилась красная надпись о большом количестве сохранений - не берите новые задания и не варите артефакты. Выполните сначала старые задания. И попробуйте уменьшить кол-во ремкомплектов в рем.ящике.

Не зли модератора в теме обсуждения вопросами о вылетах :)

Многое в игре происходит по случайному стечению обстаятельств. Так что каждая новая игра может сильно отличатся от предыдущей.

 

При апгрейде брони - она должна быть в хорошем состоянии. Если у тебя две одинаковых - одну выложи.

Отремонтируй квестовое оружие или броню - иначе не примут.

Когда НПС обшаривает тайник - для него нет преграды в виде его расположения (на дереве или крыше, или в подвале). Главное что он в радиусе куда можно дотянуться.

Часть квестовых НПС бессмертны, часть нет.

Артефакт Живое сердце оживляет далеко не всех.

Лог - это информация, которая дает игра о причине вылета.

Не возжелай ствола ближнего НПСа ;)

Любое случайное ранение НПСа может вылиться в то, что какой-то квестовик из той же группировки обидится и не будет разговаривать.

Маячок поможет тебе найти заныканый тобой же хабар.

Продав НПСу маячок - сможешь за ним следить на карте.

Не нажимай "контакты" в ПДА - вылетишь.

Круглов сам пройдет все аномалии - ты только локацию зачисть и убеги к переходу на Янтарь.

Что бы Крот не погиб на Агро после освобождения - спустись в подземелье.

Документы на Агропроме можно достать "малой кровью" (если обойти базу с тыла).

В Арсенал Свободы проникать НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Торговец Сяк появится после разборки Долга и Свободы на Радаре.

Крыса часто гибнет до вашего возвращения с ТД.

Если на всех локациях собирать всю "халаву" сохранившуюся от разработчиков и не убранную создателями солянки - то можно немного разбогатеть в начале игры.

Бинты валяющиеся на локациях - но которые не лечат - это "тестовые". Просто забыли убрать.

Пленный долговец освобождается большой зеленой кнопкой на стене.

Если в лабораторию х-18 дверь вы открываете без ключа от Борова и кодов - будьте готовы к тому что придется все переигрывать.

Зашел в Бар первый раз - возьми задание на х-18.

Переход Бар-АС капризный - плохо видим на карте и попасть надо точно в него.

Дикая территория будет доступна после прохождения х-18.

Чем меньше хлама\трупов на локациях - тем шустрее игра. Не ленись убирать "мусор".

На мертвого НПСа у ученых в Баре метку не поставишь.

Когда разбогатеешь - выкупай всякий хлам у НПСов - это повлияет на стабильность игры.

 

При лечении или общении с НПС убери оружие - иначе можешь получить в морду лица.

При проблемах с прохождением почитай ГИД по Народной солянке.

На склад к Борову попадешь или выполнив все его квесты, или убив всю его банду.

Если в игре наступила ночь то: ляг поспи\уйди на другую локацию\загрузи сейв до этой "ночи".

Чем меньше ты отстреливаешь монстров на локации - тем больше их там бегает.

Детекторы аномалий, биорадар, счетчик гейгера работают только если их повесить на пояс.

Заходя на Арену вынь из рюкзака телепорты и рем.ящик.

Чаще ремонтируй броню и оружие - иначе потом придется выкинуть.

Когда враги рядом - ремонтировать не получится.

Если не хочешь что-то ремонтировать - убери это из активного слота.

Сахаров принимает артефакты и хвосты-копыта по более приличным расценкам.

Перевооружайте дружественных НПС - от этого может зависеть их жизнь.

НПС с гранатометом - это обезьянка с гранатой.

НПСы обыскиваю тайники, обыскивают трупы и вообще тащут все, что плохо лежит.

В опциях игры можно выбрать "редкие" тайники (с реальным хабаром) и прочие (там с хабаром сложнее)

 

К Юрику подходи несколько раз поговорить - узнаешь много нового.

Иногда что бы Сидор забрал Ночную Звезду надо подходить к нему несколько раз. И вынуть ее из контейнера.

"Золотая рыбка" для Кости уникальная, другую он не возьмет.

Костя вновь заговорит после взятия документов с блокпоста.

Костину "золотую рыбку" достать тебе поможет болт или граната.

Экза нейтралов есть "экза сталкеров".

Научный костюм Долга - это ПСЗ-9МД.

Если в инвентаре вместо иконок черт знает что - нужна доп. адаптация.

После спасения Крота обязательно с ним поговори.

Отдай Борову все что найдешь по его квесту.

Труп Психа может лежать в болоте.

Если Свобода стала врагом - выложи драгоценность в нычку.

Телепорт с АС на ЧАЭС - миф.

 

Не ходи к воякам пока не посоветует Волк в начале игры.

Пока у тебя слиток в кармане - ты член группировки "Свобода".

Радар и х-16 пройти без пси-шлема можно - но очень сложно.

Помирить Вас с группировкой может один из торговцев.

Вооружи нормально долговцев а блокпостах в Баре - это потом тебе может помочь.

При перевооружении НПСа продай ему не только оружие, но патроны в количестве превышающем одну обойму этого оружия.

Лучше всего НПСы используют дробовики, Мп5, штурмовые винтовки.

Баллоны и канистры которые можно найти в Зоне тебе еще пригодятся.

Хочешь огнемет? Тогда запомни: АС-Барьер-Кэп-Шуруп.

Граната иногда лучший друг солдата(сталкера).

Заходя на локацию, убедись что сможешь оттуда выйти (что бы был обратный переход).

Если ГГ себя плохо чувствует, то надо: поспать, поесть, проверить наличие радиоактивных артов в рюкзаке и на поясе или же вы перепили водки. А еще возможно уже пора искать укрытие от выброса.

Перемещаясь по Зоне помни - твои артефакты могут внезапно превратится в "булыжники".

В начале игры на Свалке в лесу за болотом лежит раненый сталкер.

Спешите выполнить квесты Лиса - он любит гибнуть в переходах.

Электрохимера бьет не только эл.током, но и наносит дистанционный удар.

Самое лучшее оружие это то, к которому есть патроны.

Группа Макса не пойдет "на работу", пока не соберется вся. А уж если кто-то из них погиб...

Маскхалат - весьма полезная вещь.

Выброс на ЧАЭС отключается через выполнение одного задания в первый заход на эту локацию.

В ПДА у каждого задания есть текстовое описание.

Артефакты излучают радиацию даже в рюкзаке.

Радиоактивные артефакты лучше носить в контейнере.

 

Уважаемые старожилы солянки! Ждем ваших советов для FAQ. Если вы думаете что тут чего то не хватает, пишите в эту тему.

Планируется добавление данного FAQ в игру ( в виде статьи в ПДА).

Изменено пользователем n6260
  • Нравится 3
  • Не нравится 1
"Был у сталкера Петрова запасной рюкзачок. Шелковый. Из парашютного, значит, шелка. Из цельного парашюта перешитый - так, на всякий случай, чтобы уж точно весь хабар унести..."
Ссылка на комментарий

Если не смогли найти ПДА у Фраера, не беспокойтесь, пропавшую экспедицию Вы все равно найдете.

Бессмертных НПСов можно использовать в уничтожении большого кол-ва живности. Подманиваем и....

Трупы зомбированых сталкеров лучше не трогать.

На Радаре и Припяти аптек и продуктовых магазинов нет.

Если Вы путаетесь в каком "холодце" варить арты, идите в подземелье на агропроме - там самый "правильный холодец".

Гавра надо убивать строго после того(!) как он отравит Меченого.


256 символов
Ссылка на комментарий

Непонятки с радиацией.У каждого артефакта есть свойства по ней против оранжевого , против зеленого значка, и без значка.Например, Капля -4 оранжевых.Кровь камня - 3 оранжевых, +3 зеленых. Медуза - +3 без значка.При вешании Крови Камня на пояс защита от радиции у костюма растет на 3. Кто из них радиоактивен при ношении, кто облучает итд?

 

Сообщение от модератора n6260
Никаких непоняток. Просто внимательно сравни характеристики и все поймешь... У арта по радиации может быть три характеристики:

1. Вывод радиации (выводит)

2. защита от радиации (ослабляет воздействие)

3. Излучает (повышает уровень радиации)

Параметры 1 и 2 могут работать на одном арте одновременно.

Кровь камня защищает и выводит одновременно. Медуза излучает. И т.д.

 

Это надо бы в энциклопедию, с картинками, и инструкция по пользованию контейнером.Найду как вставить - сделаю.Я довольно долго бегал с артефактами в рюкзаке и удивлялся,почему я облучаюсь.

 

Сообщение от модератора n6260
Про контейнер и излучение говорит Сидор, когда посылает за "ночной звездой".

Прошел Солянку, иду в NLC

Ссылка на комментарий

У меня вопрос по FAQу. Почему написано "Не вздумайте продавать броню квестовым НПС"? Что может случится? Я например одевал Крота ( с переодеванием естественно), Лиса, а Толик вообще сам снял рубаху и одел комбез сталка... И все было путем. :russian_ru:

Сообщение от модератора n6260
Часто квестовые НПС после переодевания просто пропадают. А потом начинаются крики "что мне делать!?".
Пусть наша кровь станет в пасть им ядом смертельным! (с)
Ссылка на комментарий

Всем привет! Overlord, спасибо, что не поленился и создал эту тему.

Всех любителей "одиночек" хочу предупредить, в начале, после взятия задания у Сидора на флешку с АТП обязательно поговорите с Волком. Потом можете идти и воевать сами, без команды. Если не будет диалога с Волком появятся проблемы с телепортом в тайник Стрелка на Агропроме, а потом в Х-10. Проверено мной лично и не раз.

Удачи!

Ссылка на комментарий

Круглов

Повадки, места обитания, рацион багов.

452472m.jpg

Если вы уже добрались до ДТ, берегитесь, там вас ждет страшное испытание, жуткий сон тестера, порождение ПЫС, профессор Круглов. Он еще в оригинале был напичкан багами, а в столкновении с квестами солянки и динамическими аномалиями получилось страшное чудовище. Но не надо боятся, если делать все правильно при глюках, все будет хорошо. Разберем баги поэтапно:

1. Дикая Территория. Тут может случиться все, он может повиснуть и не разговаривать, он может поговорить и потом повиснуть, он может вообще плюнуть на все и свалить куда подальше. Тут главное, если куда то не идет, сейв-лоад, не помогает, тогда автосейв перед локацией. Если он стабильно влетает в аномалию, тоже автосейв. В конце, перед проходом под мостом он на выходе очень часто опять лезет в аномалию. Там можно сделать так, бежать вперед и не оглядываться в его сторону. Тогда не будет просчитываться его влипание в аномалии.

Р.С. У некоторых круглый виснет при убийстве Волкодава(глава наемников), его можно и в живых оставить. Но лично у меня такой проблемы не возникало.

2. Янтарь, замеры. Тут вроде все нормально, главное чтобы в начале не завис.Лечиться сейв-лодом, или же спец средствами для побудки, о них чуть позже. А в конце он в последний раз зайдет в бункер и больше отуда не выйдет(ну и слава богу).

3. Янтарь, сюжетные квесты. Тут он любит зависать при здаче квеста. Уходит в спячку и не разговаривает. Как будить? Дымовые гранаты, выброс или Час Ужаса. Не помогло? Либо автосейв, либо переигровка с того места где он не спал.

 

Вот как надо с ним бороться. Награда того стоит.

Р.С. Есть подозрение что Круглов это сталкер Петров. Ибо нет мозгов :) .

Р.С.С. И еще, не продавайте ему любую броню, он при переходе на локацию виснет. Вообще лучше ничего ему не продавайте, мало ли что случится.

Р.С.С.С. На скрине Круглов в "слетевшем" состоянии, он слетел с ПЫСовских скриптов и не хочет никуда идти. Как видите только сейчас он догадался шмонать трупы, и взял себе винтовку(за спиной).

Изменено пользователем Overlord
  • Нравится 2
  • Полезно 1
"Был у сталкера Петрова запасной рюкзачок. Шелковый. Из парашютного, значит, шелка. Из цельного парашюта перешитый - так, на всякий случай, чтобы уж точно весь хабар унести..."
Ссылка на комментарий

"Если Свобода стала врагом - выложи драгоценность в нычку."

Что за драгоценность имеется в виду?? :huh:

Сообщение от модератора n6260
А это уже выясняется "методом тыка" или поиском по теме обсуждения :)

Советы здесь специально без конкретики - дабы не "обламывать" игроков.

Ссылка на комментарий

Маленькое дополнение, так как часто возникают вопросы у форумчан:

1. Дэн появляется на Болотах во время выполнения задания Свиблова на ПКМ.

2. Архара появляется на Агропроме после того как к нему отправляет Дэн.

3. Сяк появляется на Радаре после отключения Выжигателя и перезахода на локацию. Можно просто дойти до поворота на Припять и вернутся обратно и Сяк будет на месте.

4. Адреналин появляется на Агропроме после посещения тайника Стрелка и взятия документов в западном комплексе.

5. Фанат появляется после Темной долины и х18

6. Сивый появляется после убийства Ары и взятия у него ПДА.

7. Счетчик выброса на ЧАЭС отключается после того, когда ГГ находит ПДА Стрелка. Отсчет до выброса на ЧАЭС дойдет до нуля, немного попугает и всё.

8. Клык дает переход в Красный лес и Лиманск после выполнения заданий Захара по Брату Луису и Французу (это ветка Кота и Черного доктора).

9. СМС от кидалы по имени Разбойник на Кордоне будет после того, как первый раз посетите Петренко, пройдя через блок-пост Долга, поговорив с Пличко. Рестриктор установлен у входа в конуру Петренко (Архара).

10. Артефакт Погремушка будет вариться только тогда, когда Шахтер отправит ГГ в Лабиринт к Тени Монолита, но не раньше, даже при наличии рецепта.

 

Изменено пользователем Мерцающий
  • Нравится 2
  • Согласен 1
  • Полезно 1

Выхожу один я на дорогу, АКМ при мне — и слава Бoгу!

Ссылка на комментарий

Тему открепляю по причине почтенного возраста. Пост - чтобы не ушла на последние страницы раздела.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...