Перейти к контенту

Создание квеста


Рекомендуемые сообщения

в модостроении я новичок... можете подробно описать как создать квесты типа "пойди зачисти", "пойди принеси" или квесты по поиску тайников(типа тайников Кости) :huh:

Начинаю заниматся мододелингом =)

Ссылка на комментарий

Убью долговцев, здесь посиотри основы

http://www.amk-team.ru/forum/index.php?s=&...st&p=463767

«Разумная храбрость — это катахреза» из повести Стругацких «Стажёры»

FA58zbp.png

http://rghost.ru/45827792 5-этажка + школа №4 (из Припяти)

Ссылка на комментарий

Есть ли такие умельцы, которые могут написать квест уровня ЗП - такой как квест с Глухарем в логове кровососов ?

Что именно я имею в виду. В ТЧ по моему все (точно не помню) квесты простые такие как - принеси то то, убей то го то, отключи или включи еще что то. В ЧН есть парочка квестов по сложнее, а вот в ЗП квесты стали еще сложнее в разборе их устройства.

А теперь конкретней:

1) интересует реализация передачи предмета из рук в руки у НПС (аля передача артефакта "штурвал" Бороде);

2) когда Глухарь открывает эл. ящик, включает рубильник и двери лифта открываются;

3) реально ли сделать использование худа рук актора - пример вращение вентиля, открытие двери аля Метро Ласт Лайт (трейлер).

Если есть возможность и желание разложите по полочкам, так как на STALKER Wiki статьи про простые квесты (аля принеси бутылку водки).

Ссылка на комментарий

kiperenok, на самом деле не всё уж и так сложно, как может показаться на первый взгляд. В ЗП ПЫС всё же поняли всю прелесть логики поведения НПС и решили этим воспользоваться.

1. Передача происходит не в том смысле, в котором можно было бы подумать. На самом деле это всего лишь анимация одного персонажа, по завершении которой выдаётся инфопорция либо выполняется функция, где уже можно и передать предмет.

2. Тоже самое - лишь анимация. Стоит отыгрывает анимацию, по окончании которой выдаётся инфопорция, при наличии которой открываются двери лифта.

3. Это вряд ли... Хотя прямо таки утверждать не буду, но очень в этом сомневаюсь.

В целом для реализации качественного квеста, где бы можно было бы действительно увидеть слаженные действия НПС, не важно в коком образе - при взаимодействии с объектами или же с другими НПС, нужно использовать весь "арсенал", который нам предоставили разработчики. Но, как мне кажется, главным всё же в этом - это правильно продуманная логика поведения.

Ссылка на комментарий

Помогите, кто может подробно описать как сделать квест типа пойти установить сканер аномалий, на подобие в ЗП? А именно как создать зону, на которую нужно установить сканер?

Ссылка на комментарий

Makaveli, спавнишь рестриктор с вот такой логикой:

[logic]
active = sr_idle@waiting_for_action

[sr_idle@waiting_for_action]
on_actor_inside = {=scanner_installed} %+scanner_is_installed%

Где:

scanner_installed - функция, которая проверяет выбросил ли актор нужный предмет и если да, то возвращает true;

scanner_is_installed - инфопорция, которая будет свидетельствовать о выбрасывании сканера в зоне рестриктора.

Изменено пользователем ColR_iT
Ссылка на комментарий

С диалогами всё гуд получится думаю, можете кто-нибудь прописать подробнее об инфопоршнях, какие нужны для квеста, как их размещать в скелете диалога и т.п.? :unsure: Просто новый сюжет делать пока не хочу, а вот сюжетные ветки - можно.

Ссылка на комментарий

Свободник, тема вопроса уже давно разжёвана и заезжена, мог бы и поиском воспользоваться...

Вот тебе ссылки, читай:

SoC. Создание диалогов - >>Click Me<<

SoC. Создание новых веток диалогов - >>Click Me<<

Система сюжетной информации (InfoPortions) - >>Click Me<<

Создание диалогов (полный обзор) - >>Click Me<<

Диалоги. Часть 1. Форматы файлов, базовые сведения - >>Click Me<<

Ссылка на комментарий

Спс, но всё равно не совсем понятно, как делаются квесты на убийство определённых сталкеров/мутантов и зачистку лагерей сталкеров/стай мутантов. Принести/отнести предмет - с этим я разобрался.

Ссылка на комментарий

"Свободник". Спс, но всё равно не совсем понятно, как делаются квесты на убийство определённых сталкеров

В теме у же не раз поднимался этот вопрос.

Каждому убиваемому нпс пишется логика (хоть в аллспавне, хоть в конфигах), которая выдаёт "информацию" о его "смерти".

 

Логика включает строки типа:

[logic]
on_death = death

[death]
on_info = %+band_attak1_dead%

где "band_attak1" - название поршня ("сообщения о смерти") и варьируется от 1 до желамого количества

 

 

Эта "информация" отслеживается с помощью функции в том же "таске"(задании). Если все НПС "убиты", то будет зачёт квеста (выполнено одно из условий функции проверки - 1.не все убиты, квест не засчитан, 2. все убиты, выполняется поршень на зачёт)

Типа:

function имя функции()
if db.actor:has_info("band_attak1_dead") and
   db.actor:has_info("band_attak2_dead") and 
   db.actor:has_info("band_attak3_dead") and....................
   db.actor:has_info("band_attak(бесконечность)_dead") then
return true 
end 
end

Эта функция пишется в скрипте, а ссылка на неё идёт в теле "таска":

типа:

    <objective>
    <text>Убить бандитов.</text>
        <function_complete>имя файла скрипта.имя функции</function_complete>
        <infoportion_complete>band_attak1_dead</infoportion_complete>
        <infoportion_complete>band_attak2_dead</infoportion_complete>
        <infoportion_complete>band_attak3_dead</infoportion_complete>
        <infoportion_complete>band_attak4_dead</infoportion_complete>
                                                    ..................
        <infoportion_complete>band_attak(бесконечность)_dead</infoportion_complete>
    </objective>

В инфо-файле регистрируются поршни "band_attak1_dead" (для примера), просто регистрируются. Если надо, можно при каждом "убийстве" вызывать в этих поршнях некую функцию или очередной поршень, дело фантазии и вкуса:

<info_portion id="band_attak1_dead"></info_portion>
<info_portion id="band_attak2_dead"></info_portion>
<info_portion id="band_attak3_dead"></info_portion>
<info_portion id="band_attak4_dead"></info_portion>
...............................
<info_portion id="band_attak(бесконечность)_dead"></info_portion>

 

 

 

Не стоит приводить "особые примеры", они есть в теме, как и подобные ответы на этот вопрос.

Изменено пользователем Korpus
Ссылка на комментарий

Korpus, все же как раз тебе не стОит выдавать за "обычный" свой частный пример.

Исходно все об'екты/предметы для квестов задаются или уникальными именами (profile_name) или метятся специально для этого введенной меткой story_id и именно по этой метке и проверяются цели (target) для квестов (заданий).

Менеджер заданий (task_manager) как раз не проверяет "смертельные" инфопоршни, а напрямую проверяет жив ли заказанный об'ект иль нет.

Ну а уж групповые убийства - то тут и спец.функции используются, в том числе и с проверками инфопоршней, иль чего иного удобного ...

Изменено пользователем Artos

"Но иногда найдется вдруг чудак, этот чудак все сделает не так ..."© Машина времени

Ссылка на комментарий

Artos. "Korpus, все же как раз тебе не стОит выдавать за "обычный" свой частный пример."

Гм... А я как-то думал, что тут "свобода слова" для всех, а то получается, что как раз мне и не "стОит". С чего так? :russian_ru:

Ну, в любом случае, данная схема работает, она успешно применяется во многих модах, в том числе и известных (там я и подсмотрел однажды, когда вот так же мыкался в поисках решения при отсутствии внятной "литературы"). Я поделился с человеком тем, о чём он попросил, а не отослал "читать" - это не упрёк), понимаю, что читать нужно и полезно, иначе не поймёшь даже простых вещей и понятий, если не сталкивался ранее. Но, вот именно "не сталкивался" и ставит в тупик даже совсем неглупых людей, тем более, зачастую, что бы "читать и понимать, о чём речь", нужна предварительная подготовка. Вся "беда" в том, что приходится сначала учить практику, а потом теорию - причин этому масса.

Или тут тоже "политика" аля "что положено Юпитеру - не положено быку?".

Гм.... ещё раз..

Изменено пользователем Korpus
Ссылка на комментарий

У меня важный вопрос, так как я делаю сюжетный мод и мне просто необходим ответ. Как делать НЕ однотипный квест на убийство мутантов, а конкретно - выдачу инфопоршней при их убийстве? Долго искал, так и не нашёл. Заранее спасибо.

 

Поднимаем глаза на несколько постов выше.

ColR_iT

Изменено пользователем ColR_iT
Ссылка на комментарий

Korpus, если бы не твои же слова:

Не стоит приводить "особые примеры", они есть в теме, как и подобные ответы на этот вопрос.
- то скорее всего и не обратил бы внимание ... Но отказывая другим, чего же сам жалишься на "свободу слова"!? :crazy:

Ну а аргумент "у меня же работает" - сногсшибателен.;-)

Вопрос, судя по контексту, о работе именно менеджера заданий, а не о сторонних скриптах со "сторонними примерами", которыми как угодно можно квест выдать и принять ...

Что-то мне подсказывает, что твоя "свобода слова" выйдет скорее потерей времени для Свободник'а, чем полезным опытом. Вместо того, чтобы изучить достаточно гибкий менеджер заданий игры - предлагаются "фиговы-листочки" ... Дешево и сердито ... :-)

Не мог бы просветить насчет зачистки лагеоей, о чем также есть в вопросе, при помощи простеньких инфопоршней? :crazy:

 

Ну а по делу, конечно простое познавать всегда проще, но если это только этап. Вот ответь все же,, помимо "подсмотренного даже в известных модах" - ты чему то еще научился по квестам? Если да, то не этим ли стОило бы и поделиться?!

И второе, даже в "известных" модах нередки различные заплатки и времянки-недоделки в кодах, которые кочуют из них по куче менее известных, не делая игру интереснее, но за то можно сказать "с новым сюжетом!".

Изменено пользователем Artos

"Но иногда найдется вдруг чудак, этот чудак все сделает не так ..."© Машина времени

Ссылка на комментарий

Artos: Ну а по делу, конечно простое познавать всегда проще, но если это только этап. Вот ответь все же,, помимо "подсмотренного даже в известных модах" - ты чему то еще научился по квестам? Если да, то не этим ли стОило бы и поделиться?!

И второе, даже в "известных" модах нередки различные заплатки и времянки-недоделки в кодах, которые кочуют из них по куче менее известных, не делая игру интереснее, но за то можно сказать "с новым сюжетом!".

1. Не мне судить "научился я или нет", однозначно, "с краю прошёлся". Но вопрошающий не получил ответа, кроме "идите в доки", где полно ошибок и зачастую "непонятных" терминов. Попрошу и меня не отправлять в данные "университеты жизни", которые в большей массе своей написали, может быть, и спецы, когда были пьяны, а потому великодушны, или "копипастчики", выдавая за своё. Чаще всего приходится обращаться к тем же уже известным модам, копаться в их "кишках", испытывать на работоспособность, менять параметры...

Я сразу оговариваю, что я "ноль", но я "ноль с конструкторским уклоном" - беру чужие рабочие скрипты, "перевариваю" их на работоспособость (откуда и куда ноги растут - вход и выход, что в "середине" иногда непонятно, т.к. лексика Луа имеет свои тонкости), подставляю свои значения и использую в своих целях, при этом зачастую не вдаваясь в тонкости Луа-языка. Почему?

Мне важен результат, а не кропотливое копание в новом (изучал и помню (смешно, но всё же) Бейсик, Фортран, немного Ассемблер, всякие Флипперы, Фоксы и "Хреноксы"), т.к. достаточно времени и сил уходит на применение моделей, графики, написание диалогов, квестов, озвучки и прочего... Да, я в этом смысле "халявщик", использую скелеты чужих скриптов, в том числе и амк.скрипта. Гнать меня в шею.

2. Тут тема не для обсуждения "сюжетов". Но, согласитесь, что одними кодами сюжет не создашь, нужен сам сюжет, а потребности сюжета создают задачи, которые требуют выполнения, что, в свою очередь, влечёт написание своих или комбинирование уже готовых скриптов (зачем изобретать даже не велосипед, а просто банальную соху?).

3. Ну, а про "зачистку лагеря", каюсь, не обратил внимания. Чё-то сразу всплыла своя подобная проблема. И про "особые функции", вот убейте - глаз "неспеца" их не увидел, хотя подобные вещи встречаются и в чистом ТЧ, где сразу отмечу разные особенности написания разных скриптов, сразу видно разные почерки тех программистов. Думаю, "жизнь заставит" вникать во всё это глубже и осознанней. И, конечно же, не "таск" отслеживает положение вещей, а функция, которая запрашивается из таска, функцию-то можно отслеживать и по другому.

 

 

ЗЫ Всё плавно переросло в оффтопик, потому прошу не наказывать, а тихо потереть мои посты в данной теме.

С уважением, Korpus

Изменено пользователем Korpus
Ссылка на комментарий

Korpus, это все же не оффтопик, когда говорится о том как/где получить ответы/знания/навыки.

Взгляни на заголовок раздела! В "школе" учатСЯ, а на надеются на готовые и нередко "не в тему" подсказки иль списывания ...

Лучший учебник - конечно же коды игры, хороших модов, но, к сожалению, мало кто утруждает себя именно изучением того, что уже есть.

Немало и понаписано, и только лентяй не может отыскать вопрос почти на люоой вопрос по игре. За эти годы не только "пьяными спецами и копипастерами" понаписано более чем достаточно материала для познаний, было бы желание. Но ... лень листать страницы форумов и искать требуемое, большинство хочет получить готовое и на блюдечке с голубой каемочкой.

Неужели непонятно, что те, кто мог бы дать раз'яснения, уже давно от десятки раз сказанного устали, а то и вовсе забросили моддинг. Те же, кто, как ты, чего-то узнали кусочками - больше зашоривают себя и других на одном и том же. Вот и клепают никому не нужные псевдо-моды, перепевая одно и то же и что полегче ...

 

Мое мнение таково: если захотел кто-то что-то сделать и не знает - то не за него нужно делать и не давать ему советы "куличики лепить", а именно дать где почитать и набраться знаний и не только по тукущему вопросу, но и на будущее. Не осилит - значит и не очень-то хотел, моддинг от этого ничего не потеряет, да и он меньше своего и чужого времени убьет. Осилит - сам начнет и дальше учиться и других учить пройденному.

 

По делу: Несложно взять тот же task_manager.ltx и изучить его структуру. Сами названия (правда на английском) говорят об очень многом.

Неужели не понятно, что, например, barmen_kill_stalker_3 - задание от бармена на убийство некоего сталкера? Разве сложно посмотрев секцию задания target = rad_monolith_master увидеть и цель задания и собственно как она задана (профильным именем!).

Далее конечно посложнее, если хочется понимать, а как же менеджер отслеживает все это (выдано, в работе, выполнео иль провалено). Тут уже скрипты читать нужно и понимать что же в них понаписано и как это работает. Но для начала и не обязательно в скрипт нос совать, конфига на 80% всевозможных квестов хватит. Ну а далее, по мере понимания пройденного и дальше понимание прийдет.

Зациклившись же на простейшем (и часто корявом/недоделанном) - и знаний не прибавляется и желание "делать" начинает быстро улетучиваться.

 

И последнее, если взывать о помощи, мол ничего не понимаю - то охотников понянчиться давно нет. В лучшем случае огрызки позсказок дают. Если же вопрос задается типа: "Вот поизучал ... и попробовал сделать, но ... то-то и то-то не получается. Помогите разообраться." - ИМХО, желание помочь возникает у гораздо большего кол-ва форумчан, и помочь сутью, а не отмазками.

"Но иногда найдется вдруг чудак, этот чудак все сделает не так ..."© Машина времени

Ссылка на комментарий

Artos

Взгляни на заголовок раздела! В "школе" учатСЯ, а на надеются на готовые и нередко "не в тему" подсказки иль списывания ..

Не слепой. :) И уже больше года со стороны "выслушиваю" эти нотации по отношению к вопрошающим. Школа должна быть школой с учителями, а не с профессорами, которые постоянно тыкают своей мудростью "юнцам в морду лица", отсылая "почитать" то-то и то-то и туда-то, от куда сами когда-то и вылезли. Кто на что учился в этой жизни, вопрос отдельный. Кому учиться новому, тот научится и найдёт на это возможности. Только для многих пути будут разными.

Немало и понаписано, и только лентяй не может отыскать вопрос почти на люоой вопрос по игре. За эти годы не только "пьяными спецами и копипастерами" понаписано более чем достаточно материала для познаний, было бы желание. Но ... лень листать страницы форумов и искать требуемое, большинство хочет получить готовое и на блюдечке с голубой каемочкой.

Я два года читал темы, материалы и прочее. И пришёл к выводу - в них на 70%, или ложная информация, "вода непроверенная написавшим" или на 20% информация понятная только посвящённым, ещё 10% - что-то несут в себе конструктивное и рабочее. Для таких, как я, вся "информация" пришла из потрохов модов, ограниченного общения и долгого сидения "на заднице". Вы про "студентов" вообще забыли, вернее, и не помнили - "на фиг они нужны, бездарщины".

Неужели непонятно, что те, кто мог бы дать раз'яснения, уже давно от десятки раз сказанного устали, а то и вовсе забросили моддинг. Те же, кто, как ты, чего-то узнали кусочками - больше зашоривают себя и других на одном и том же. Вот и клепают никому не нужные псевдо-моды, перепевая одно и то же и что полегче ...

Вот, только не надо меня "разводить" на "неужели". :) Я этот "слоган" наблюдаю во всех Вами курируемых темах на протяжении 1.5 лет. Вы знающий и уважаемый человек, вам интересно общаться с теми, кого вы сами считаете "достойными общения", остальных "отгоняете", как назойливых мух.

А те кто "устал" - или у них есть достаточно причин заниматься чем-то более важным в этой жизни, или их утомило отвечать на тупые вопросы и они тупо свалили эту свою мудрость в обочину, т.к. эта "мудрость" в жизни нафиг ни кому не нужна.

Мое мнение таково: если захотел кто-то что-то сделать и не знает - то не за него нужно делать и не давать ему советы "куличики лепить", а именно дать где почитать и набраться знаний и не только по тукущему вопросу, но и на будущее. Не осилит - значит и не очень-то хотел, моддинг от этого ничего не потеряет, да и он меньше своего и чужого времени убьет. Осилит - сам начнет и дальше учиться и других учить пройденному.

Опять "слоган". :)

А как он узнает, если "азбук" нет? Есть только "деза" или в лучшем случае "докторская"? Быть "проще" - ни как?

Откройте курсы по азам, преподайте простейшее, дайте задание на решение, проверьте абитуриента на его умение и одновременную правдивость. Или прикройте все эти темы "клубными пригласительными билетами", что бы Вас не доставали чушью, устройте "фейс-контроль по интелекту".

Зациклившись же на простейшем (и часто корявом/недоделанном) - и знаний не прибавляется и желание "делать" начинает быстро улетучиваться.

Ваше мнение досточно шаблонно и во многом ошибочно, поверьте. Во всяком случае, по отношению ко мне.

И последнее, если взывать о помощи, мол ничего не понимаю - то охотников понянчиться давно нет.

Их тут в последнее время очень мало. Тем более, я ни когда ни о чём не просил, только читал, а тут просто откликнулся на "зов", чем и возымел "наезд". Ну... Ваша Вотчина, а я буду почитывать и вникать - т.е. одним говорящим тупицей меньше.

Помогите разообраться." - ИМХО, желание помочь возникает у гораздо большего кол-ва форумчан, и помочь сутью, а не отмазками.

Что-то не заметил рвений, Вы всех уже "запугали"... :)

 

Удачи.

Ссылка на комментарий

Korpus

Как говориться каждый видит мир так как ... ему это хочется и хулит то, что иль не по нраву или не по "зубвм". ;-) У нас с Вами диаметрально противоположный подход как к знаниям так и к познанию/обучению.

Удачи и Вам в ваших "созерцаниях со стороны". :-)

 

"Но иногда найдется вдруг чудак, этот чудак все сделает не так ..."© Машина времени

Ссылка на комментарий

А как в ЗП сделать динамические (повторно появляющиеся квесты). Хотелось бы у охотников видеть квесты на убийства мутантов, и группировок убийства мутантов и сталкеров вражеской группировки, может быть артов. У ученых на артефакты и может даже частей тела монстров (играю с модом).Просто полный ноль, с чего начать изучение. Может подскажет кто?

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...