Это популярное сообщение. Kirag 39 Опубликовано 15 Августа 2009 Это популярное сообщение. Поделиться Опубликовано 15 Августа 2009 AI вертолетов Нормальная боевая схема вертолетов. Наверняка не идеальная, но всяко лучше того безобразия, что было изначально. Все, халява закончилась. Вертолет уже не бесполезная безобидная декорация, как было в оригинале. Теперь это ОЧЕНЬ опасный противник, которого из ПМ не завалишь, сколько ни бей. Версия игры: Сталкер ТЧ 1.004Автор мода: @Kirag ============== Тактика. Теперь вертолеты летают парами. Армия все-таки, приказы, уставы, дисциплина и прочая подобная ересь. Одиночный вертолет (или самолет) - явление достаточно редкое, обычно летают парами или более крупными группами, тем более что Зону сложно назвать спокойным местом даже при очень богатой фантазии. Эскадрилье здесь, конечно, делать нечего, а вот пара - самое оно. Особенность конструкции Ми-24 - то, что его крылья создают до четверти подъемной силы, но при этом экранируют поток воздуха от несущего винта. Это положительно сказывается на скорости вертолета, но длительное зависание в воздухе очень сильно сажает ресурс двигателя и строго не приветствуется. Поэтому из режимов атаки осталась только атака с заходами на цель. Как и положено, есть ведущий, который решает, куда лететь и кого метелить, и есть ведомый, чья задача - держаться за ведущим вне боя и помогать ему в бою, не слишком отдаляясь. Пара вертолетов действует как единое целое, а не как две отдельности. Цели имеют разный приоритет, в зависимости от потенциальной опасности. Пара ни в коем случае не будет гоняться за какой-то несчастной собакой, которая способна нанести вертолету разве что моральный ущерб, обгадив его на стоянке, если в поле зрения есть серьезно вооруженный противник, за которым и сбить не заржавеет. Цели атакуются в порядке убывания номера приоритета. Кроме того, пилоты не полные придурки, и могут понять, кто в прицеле - друг, враг или просто покурить вышел. Сейчас атакуют только врагов. Если по одному из вертолетов попали, реагируют оба вертолета, входящие в пару. Если у вертолета в момент попадания цели нет, или есть, но менее опасная - реакция однозначная, атаковать. Если существующая цель вертолета опасней, чем та, что по вертолету попала - попадание игнорируется. Если цели одинаково опасны, вертолет переключится на новую цель только в том случае, если не видит старую. Точно так же оценивает ситуацию и второй вертолет в паре. Если один из вертолетов оказывается сильно поврежден, он пытается выйти из боя, второй вертолет прикрывает отход, атакуя того, кто подбил напарника. Как только поврежденный вертолет вышел из боя или его обидчик уничтожен, второй вертолет сопровождает поврежденного напарника и тоже покидает поле боя. Если серьезно повреждены оба вертолета, они выходят из боя каждый сам по себе. Если один из вертолетов сбит, а второй не сильно поврежден, он продолжает бой в одиночку. Вертолет стреляет по цели, только если она видима. От него можно спрятаться в кустах, но вертолет с небольшой вероятностью может шарахнуть ракетой наугад, даже если цели не видит, так что вечно отсиживаться по ненадежным укрытиям не получится, надо искать укрытие посущественней. Пулемет используется всегда. Ракеты - по БТР обязательно, по пулеметчикам/гранатометчикам очень часто, по автоматчикам/снайперам иногда, по остальным целям не используются. Попадаться вертушкам на открытом месте не рекомендуется. Из-за переработанной модели повреждений и усиленного до реалистичных параметров оружия открытый бой с вертолетом, а тем более с парой - чистой воды самоубийство. Для того, чтобы если не сбить, так хотя бы отогнать вертолеты, нужно мощное оружие, много патронов и укрытие понадежней. ============== Вооружение. Изменения коснулись в основном пулемета, потому что та дрянь, что стояла изначально, не имела ничего общего с реально устанавливаемым на Ми-24 4-хствольным пулеметом ЯкБЮ-12,7 (а, судя по 3D модели, установлен именно он). Эффективная скорострельность доведена до 4800 выс/мин, увеличена точность и мощность, попасть под очередь - практически 100% смерть (4500 - 5000 выс/мин в реале, известен факт, когда очередь разрезала пополам машину). ============== Модель повреждений. Модель повреждения для пулевых повреждений была полностью переработана. Ми-24 - боевой ударный вертолет, а не воздушный шарик. В него мало прсто попасть, надо еще и пробить броню. Но даже факт пробития брони не гарантирует нанесение урона - нужно еще и попасть в какой-то важный узел, а не просто улучшить вентиляцию. Поэтому в крылья стрелять абсолютно бесполезно, ничего важного в них нет. Бесполезно стрелять и в оружие - детонации боезапаса на практике не происходит. Практически бессмысленно стрелять в хвостовую балку. Там из ценного только тяги управления да привод хвостового винта - не самые хрупкие детали, да и места занимают мало. Поподание в переднюю часть кабины уже серьезнее, там сосредоточены приборы и органы управления. Кроме того при удаче можно задеть пилота, что уже очень серьезно. Задняя часть кабины - десантный отсек, над которым расположен движок. Это одна область, спасибо разрабам Но шанс повреждения все равно достаточно высокий. Самая уязвимая часть - несущий и хвостовой винты. Шанс повреждения равен 100% - это открытые детали, если попал, то попал. И особой прочностью они тоже не отличаются. Повреждения взрывами гранат работают по старой схеме, повреждения осколками считаются так же, как и пулями. + Переработана тактика вертолетов + Усилено вооружение + Переработана модель повреждений + Вертолеты отличают своих от чужих + В качестве цели, кроме актора и объекта по story_id можно задавать конкретный гулаг или область + Возможно задавать несколько целей в одной секции логики + Пути следования вертолетов можно задавать не только в all.spawn, но и во внешних файлах. Сохранена поддержка всех возможностей путей из all.spawn. При задании пути из внешнего файла вертолеты реагируют на связи между точками Совместимость и возможные проблемы: Мод делался на чистой игре, но схема поведения работать должна, по идее, на любой сборке, не затрагивающей схемы поведения вертолетов. В bind_stalker.script - только спавн патруля над железной дорогой на кордоне. В _g.script добавлены новые функции, старые не менялись. Вся адаптация сводится к копипасту. Модель повреждений делалась на основе моих конфигов оружия, они прилагаются (только для оружия из оригинала). С другими конфигами могут быть проблемы с расчетом повреждений. Добавлены самонаводящиеся ракеты и новая модель вертолета Ми-2. ============== Ми-2. Добавлена еще одна модель вертолета - Ми-2. Та зараза, что атаковала ГГ в госпитале в "Чистом Небе". Пока что просто поддерживается, нигде не задействована. Оружие у вертолета послабее 24-ки, и отогнать его проще. Тем не менее, нарываться все равно смертельно опасно. В связи с тем, что модель вертолета в игре больше не единственная, изменилась функция спавна. Теперь первый аргумент - секция вертушки, а уже потом все то, что было раньше. ========================================== ============== Управляемые ракеты. ========================================== ============== Ракеты на вертолетах. Теперь вертолеты, встретив в воздухе вертолет противника, могут атаковать его управляемой ракетой с дальней дистанции. Если не попали - добить в ближнем бою. На эффективность атаки ОЧЕНЬ сильно влияет солнце - поскольку ракета с тепловой головкой самонаведения, солнце серьезно мешает захвату и сопровождению цели, вплоть до срыва наведения. Поэтому вертолет, заходящий на противника со стороны солнца имеет серьезное преимущество. Если один из вертолетов пары атакован самонаводящейся ракетой, он знает, кто его атаковал, и вся пара попытается ответить на атаку. Успешно или нет - как повезет. ============== ПЗРК "Игла". Поскольку вертолеты стали крайне опасными противниками, у ГГ появилось достойное средство против них - ПЗРК. Работает только по вертолетам, против наземных целей абсолютно бесполезна. Все сказанное про влияние солнца остается в силе - выпущенная по вертолету ракета может захватить солнце и уйти в никуда. Стрелять с очень близкого расстояния бесполезно - ракета с большой вероятностью не успеет довернуть на вертолет. Сразу после пуска СТРОГО рекомендуется спрятаться как можно быстрее и надежнее - как только пуск заметят с вертолетов, реакция будет однозначной - ПЗРК куда опасней нескольких пулеметов, вместе взятых. Использование. Первый раз нажать кнопку "выстрел" - начинается подготовка к пуску ракеты. Срабатывает всегда, независимо от наличия захвата цели. В течении 5 секунд ракета приводится в пусковую готовность - активируется источник питания и охлаждается ГСН до рабочей температуры. В это время пуск невозможен. По истечении 5 секунд ракета готова к пуску. Как только ГСН захватит цель (начинать вести цель можно еще на этапе подготовки к пуску), раздастся звуковой сигнал. Пока он звучит, возможен пуск ракеты - нажимаем "выстрел" еще раз. Ракета уходит в цель (или на солнце, если в момент пуска угол между целью и солнцем был меньше 20 градусов, следим за этим во избежание пустого расхода штучных боеприпасов). Срыв наведения. Делать ракете 100% эффективность - явный перебор. Поэтому смоделирована такая вполне реальная вещь, как срыв наведения. Возможен при таких ситуациях: Цель выходит из поля зрения ГСН. Обычно такое происходит, если стрелять в упор по пролетающему почти прямо над головой вертолету. Если верт метров за 200, шансы уцелеть у него на порядок ниже. Ракета перезахватывает другую цель. Такое бывает, если на линию огня влезает другой вертолет, и сигнал от него более четкий. Ракета дура, ей все равно, "свой" влез или "чужой". Может захватить даже другую ракету. Ракета захватывает солнце. Если угол между целью и солнцем (уже относительно ракеты) становится меньше 20 градусов. Наведение сорвано системой постановки помех. На Ми-24 стоит система постановки помех "Липа". Если ракета ловится на сигнал "Липы", она уходит на ложный сигнал, отворачивая от вертолета. Это иногда видно явно - прямо летящая на вертолет, который даже не маневрирует, ракета вдруг вблизи вертолета резко меняет траекторию и уходит в молоко. Эффективность данной системы - около 20% Противоракетные устройства. На Ми-24 их пока два - Экранно-выхлопное устройство и "Липа". Тепловые ловушки, будем считать, пропили или извели на фейрверк в честь днюхи командира. ЭВУ снижает тепловую заметность вертолета, срыв наведения происходит гораздо чаще и проще. "Липа" при удаче может увести ракету в сторону. Ми-2 не оборудован противоракетными системами, и с точки зрения ПЗРК в разы более легкая мишень, по сравнению с Ми-24. Технические заморочки. Без них не получилось Для создания красивого следа от ракеты пришлось менять particles.xr (исходный вариант от пака локаций от Кости для чистой игры). Новые партиклы прописаны в 2 файлах: config\creatures\igla_missile.ltx, параметр smoke_particle = ...; и scripts\spwan.script, функция missile, объявление local particle = ... в самом начале. Если кому-то по какой-либо причине не подходит этот вариант particles.xr, рядом с этими строками закомменченные значения со стандартными партиклами. Смотрится, конечно, совсем не так, но как совмещать эти чертовы партиклы, понятия не имею. Звук перезарядки - совершенно левый, сделать нормальный слабО. Если кто сможет - я первый скажу спасибо. Текстура ПЗРК - относительно пристойная, но я прекрасно понимаю, что оставляет желать. Опять таки, если кто сможет улучшить - буду только рад. AI вертолетов v1.1: Ссылка Забытые текстуры Ми-2: Тынц ! Ми-6 - транспортный без оружия: Жми В комплекте все конфиги, подключать по аналогии с Ми-2 и Ми-24... 1 6 2 Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Гость Borsalino Опубликовано 19 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 19 Августа 2009 warliker, Браво, я бы прислушался. Ссылка на комментарий
warliker 0 Опубликовано 19 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 19 Августа 2009 (изменено) Я за цитировал Миф на сайте по производству бронежилетов, поэтому по поводу 03 не смешно, хотя как посмотреть Будем ли?Можно,почему бы нет.Не сказали мы ничего архисложного... Меня настораживает Будем ли и успокаивает ... в конце, скажите точно, открой тему в "Модификации в разработке" и тогда тысячи игроков будут грызть ногти П.С. В своей теме АИ ты меня огорчил Borsalino, К чему именно, к 03 в Зоне А нам быть поклонниками ака ARC team и надеяться молиться, что бы у вас ребята все получилось, удачи вам в вашем нелегком пути, мы ждем и надеемся на вас Изменено 19 Августа 2009 пользователем warliker Зона - это не территория, это та проверка, в результате которой человек может либо выстоять, либо сломаться. Выстоит ли человек - зависит от его чувства собственного достоинства, его способности различать главное и преходящее. Андрей Тарковский Ссылка на комментарий
Monnoroch 6 Опубликовано 19 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 19 Августа 2009 (изменено) warliker, угу и быть нам ака ARC team Я попробую сделать точно. Уу,огорчения свойственны этой жизни... Изменено 19 Августа 2009 пользователем Monnoroch Ссылка на комментарий
Dwap 1 Опубликовано 19 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 19 Августа 2009 Попробовал на чистом game и вроде отлично! Вопрос: еще фичи поведения и т.д. и т.п. добавляться будут или только текущие улучшаться, шлифоваться, дополняться? Ссылка на комментарий
Мастер с обрезом 3 Опубликовано 19 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 19 Августа 2009 Ну я не думаю что латы были особо прочными. Это же какая нагрузка на суставы! В этом ходить. Логично, что турнирные латы прочнее боевых. Турнир наверно побыстрее пройдет, чем сражение. И все равно сомневаюсь, что латы остановят пулю. Дробь - ну это еще ладно. Хотя вот пп томпсона говорят не пробивает два пуховика. И подушку не пробивает. Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 19 Августа 2009 Автор Поделиться Опубликовано 19 Августа 2009 Dwap, На текущий момент из нового есть идея научить вертолеты различать одиночные и групповые цели и выбрасывать десант, но не уверен, что получится толково. Из улучшений - есть смысл поправить систему целеуказания - областью сделать эллипс вместо (в дополнение к) круга, если получтся - автоматическое целеуказание по точкам пути и сделать зону-исключение, в которой вертолет не стреляет, даже если цель подходит по всем параметрам. Оптимизировать алгоритм при задании нескольких целевых областей абсолютно точно надо. Как пример, зачем такая зона - военные под мостом на Кордоне. Если они с ГГ не договорились, начинается стрельба. Прилетевший патруль видит это дело и тоже атакует. А если договорились? Стоят себе и мирно беседуют? Подробностей из вертолета не видно и не слышно, а видно только то, что свои задержали нарушителя. Стрелять вертолету в такой ситуации - бред и маразм, а начнет ведь Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
strong 2 Опубликовано 19 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 19 Августа 2009 Я адаптировал твой мод к моду ФриплейСтарт, там под мостом вместо вояк бандиты. И как же к месту там прилет вертушек. Они зачищают зону приблизительно в 40-50 метров вдоль жд. путей. Достается всем и ГГ, если он в этой зоне, достаточно отойти чуть в сторону и если не трогать вертушки, то можно понаблюдать за их работой по целям. А потом туда спокойно подходит патруль спецназа. ЗОНА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ !!! НЕТ ТАМ ЛОГИКИ И НЕ НУЖНА ОНА ТАМ !!! Ссылка на комментарий
Иватушник 20 Опубликовано 23 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 23 Августа 2009 Действительно очень классно Можно ещё взять модели вертолётов из армы 2.И цены этому моду не будет! Ссылка на комментарий
Мастер с обрезом 3 Опубликовано 23 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 23 Августа 2009 Модели - это уже лишний вес мода. Ссылка на комментарий
KostOs 0 Опубликовано 23 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 23 Августа 2009 Kirag скажи пожалуйста, какие параметры ты менял в файле weapons. И как ты их рассчитывал. Просто я хочу объединить твой мод с модом Weapons Pack. Заранее спасибо. Я Рога, я Прист, я Воин и Маг, Я маунт в себе и в себе зоопарк. Любому Друиду вы рады всегда, Лишь он вам подскажет, где какая трава. (World of Warcraft) Ссылка на комментарий
warliker 0 Опубликовано 24 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 24 Августа 2009 (изменено) KostOs, пока автор твой пост не увидел, скажу по секрету есть такая прога Winmerge или как то так, точно не помню, посмотри в теме "Школа моддинга", много чего нового узнаешь, я тоже с начало всех спрашивал, но потом, когда понял, что если подумать головой или найти свой вопрос, на который обязательно уже раз 10 ответили, то можно и самому узнать и сделать, а так только в крайних случаях Kirag, Понимаю, что не совсем уместно здесь это обсуждать, но все же, поставил аи эдишен или фулл кто как называет, так вот прикол нпс попал в вертолет с рпг (специально оборудовал 5 человек) причем, я четко видел как он попал под лопасти, это не должно быть смертельным(там прямое попадание в двигатель, ну и сами лопасти не самый прочный материал)? и еще, все таки боезапас у них ограничен? если нет, можно ли ограничить? и так маленький вопросик, ты планируешь вводить вертолет по всей зоне или оставляешь это удовольствие мододелам? Мастер с обрезом, Согласен, лишний, но отдельно можно выложить, но это как автору, мне и так хорошо Изменено 24 Августа 2009 пользователем warliker Зона - это не территория, это та проверка, в результате которой человек может либо выстоять, либо сломаться. Выстоит ли человек - зависит от его чувства собственного достоинства, его способности различать главное и преходящее. Андрей Тарковский Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 24 Августа 2009 Автор Поделиться Опубликовано 24 Августа 2009 KostOs Изменялись точность, параметры отдачи, параметры патронов. Критичны только k_pierce в патронах, под остальное можно пересчитать повреждения в файле bind_heli, в функции redefine_hit из рассчета, что укороченный калаш чуть-чуть не берет обычным 5,45х39, а 5,56х45 бронебойный 100% берет из любого оружия (кроме, разве что, укороченных моделей типа SIG-552 или G-36C из арсенала, но и у них получится не намного меньше 100%) warliker По идее, вертолет должно было снести к чертовой матери, у меня при тесте (правда, в упор по неподвижному вертолету) из РПГ снималось ровно 100% из жизни. Конфиги РПГхи я вроде бы не трогал. Может, у тебя что стоит, РПГ меняющее? Боезапас у вертолетов бесконечный, как отследить факт выстрела, я не знаю. Знал бы - можно было бы ограничить. Хотя - зачем? Кроме ГГ, под огнем вертолета никто не проживет достаточно долго. Да и ГГ проживет не под самим обстрелом, а по кустам да подвалам прячась, боезапас у вертолета в это время практически не тратится. Вертолеты по всей зоне, возможно и введу, но потом как-нибудь. А вообще - любой мододел легко это сможет сделать, над облегчением этой задачи я поработал. Про модели - разнообразие в данном случае нафиг не нужно - это все-таки Зона, а не война, большому количеству авиации тут делать нечего, так что врядли над Зоной летают вертолеты десятка разных моделей. Ну, Ми-24 можно поменять модельку, плюс добавить Ми-8 - в Афгане они и работали вместе, 2+2, 8-ки высаживают десант, 24-ки - прикрывают. Но в любом раскладе нужны модельки из армы в формате милки, тогда возьмусь попробовать, правда, без гарантии. С милкой я пока на вы... Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Мертвец 44 Опубликовано 25 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2009 (изменено) Ну впринципе по описанию очень даже, но возник один вопрос(не тестил и спрашиваю) вертолеты бьют перекрестным огнем, если бьют по одной цели? Благодарю за разъяснения. Изменено 29 Августа 2009 пользователем Мертвец Стыдно не спрашивать - стыдно незнать. Не ошибается тот - кто ничего не делает. Ссылка на комментарий
strong 2 Опубликовано 25 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2009 (изменено) Наблюдал только поочередные заходы и раздельную обработку целей, так как одной атаки хватает на любую цель. Изменено 25 Августа 2009 пользователем strong ЗОНА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ !!! НЕТ ТАМ ЛОГИКИ И НЕ НУЖНА ОНА ТАМ !!! Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 27 Августа 2009 Автор Поделиться Опубликовано 27 Августа 2009 Мертвец Это уж как цели не_повезет. Специально такой функции я не делал, нона выходе с каждого захода вертолет случайным образом меняет курс, и в результате атакует уже с совсем другого направления, нежели обратное предыдущему заходу (в ранних версиях летал практически по одному и тому же маршруту туда-сюда). Так что не получится вечно прятаться от вертолета, бегая вокруг чего-нибудь большого и непрозрачного. Рано или поздно второй вертолет зайдет сбоку или сзади, и тогда именно перекрестный огонь и получится. Другой вариант - два вертолета, три цели. Допустим, сначала работают по крайним. Уничтожают их, и тогда вдвоем наваливаются на оставшуюся, причем само собой получается, что с разных сторон. Но ни тот ни другой вариант по времени никак не согласуются. Просто рано или поздно прижмут так, что мало не покажется. Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
PerfectDark 0 Опубликовано 30 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 30 Августа 2009 (изменено) Кажется адаптировал этот мод для Народной солянки 8.08 Вот сылка: http://ifolder.ru/13774789 Это первый мод который я адоптировал, так что все ошибки которые будут (наверное) возникать, я исправить не смогу (или смогу это как получится). Изменено 31 Августа 2009 пользователем PerfectDark Ссылка на комментарий
Иватушник 20 Опубликовано 31 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 31 Августа 2009 Не у пысов ми вышел плохо.Я 4 года работал с этим вертолётом.Потом перевёлся на ил-76. Ну по теме: могу даже дать модель.Там более детализирована и красива. Ссылка на комментарий
qwqwqw 117 Опубликовано 31 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 31 Августа 2009 Ну по теме: могу даже дать модель.Там более детализирована и красива Ну так выкладывай . Ссылка на комментарий
Иватушник 20 Опубликовано 31 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 31 Августа 2009 Говорю сразу цеплять к костям надо самим,если так то в лс. Ссылка на комментарий
vad168 0 Опубликовано 31 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 31 Августа 2009 Иватушник, А что мешает сюда выложить? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти