Это популярное сообщение. Kirag 39 Опубликовано 15 Августа 2009 Это популярное сообщение. Поделиться Опубликовано 15 Августа 2009 AI вертолетов Нормальная боевая схема вертолетов. Наверняка не идеальная, но всяко лучше того безобразия, что было изначально. Все, халява закончилась. Вертолет уже не бесполезная безобидная декорация, как было в оригинале. Теперь это ОЧЕНЬ опасный противник, которого из ПМ не завалишь, сколько ни бей. Версия игры: Сталкер ТЧ 1.004Автор мода: @Kirag ============== Тактика. Теперь вертолеты летают парами. Армия все-таки, приказы, уставы, дисциплина и прочая подобная ересь. Одиночный вертолет (или самолет) - явление достаточно редкое, обычно летают парами или более крупными группами, тем более что Зону сложно назвать спокойным местом даже при очень богатой фантазии. Эскадрилье здесь, конечно, делать нечего, а вот пара - самое оно. Особенность конструкции Ми-24 - то, что его крылья создают до четверти подъемной силы, но при этом экранируют поток воздуха от несущего винта. Это положительно сказывается на скорости вертолета, но длительное зависание в воздухе очень сильно сажает ресурс двигателя и строго не приветствуется. Поэтому из режимов атаки осталась только атака с заходами на цель. Как и положено, есть ведущий, который решает, куда лететь и кого метелить, и есть ведомый, чья задача - держаться за ведущим вне боя и помогать ему в бою, не слишком отдаляясь. Пара вертолетов действует как единое целое, а не как две отдельности. Цели имеют разный приоритет, в зависимости от потенциальной опасности. Пара ни в коем случае не будет гоняться за какой-то несчастной собакой, которая способна нанести вертолету разве что моральный ущерб, обгадив его на стоянке, если в поле зрения есть серьезно вооруженный противник, за которым и сбить не заржавеет. Цели атакуются в порядке убывания номера приоритета. Кроме того, пилоты не полные придурки, и могут понять, кто в прицеле - друг, враг или просто покурить вышел. Сейчас атакуют только врагов. Если по одному из вертолетов попали, реагируют оба вертолета, входящие в пару. Если у вертолета в момент попадания цели нет, или есть, но менее опасная - реакция однозначная, атаковать. Если существующая цель вертолета опасней, чем та, что по вертолету попала - попадание игнорируется. Если цели одинаково опасны, вертолет переключится на новую цель только в том случае, если не видит старую. Точно так же оценивает ситуацию и второй вертолет в паре. Если один из вертолетов оказывается сильно поврежден, он пытается выйти из боя, второй вертолет прикрывает отход, атакуя того, кто подбил напарника. Как только поврежденный вертолет вышел из боя или его обидчик уничтожен, второй вертолет сопровождает поврежденного напарника и тоже покидает поле боя. Если серьезно повреждены оба вертолета, они выходят из боя каждый сам по себе. Если один из вертолетов сбит, а второй не сильно поврежден, он продолжает бой в одиночку. Вертолет стреляет по цели, только если она видима. От него можно спрятаться в кустах, но вертолет с небольшой вероятностью может шарахнуть ракетой наугад, даже если цели не видит, так что вечно отсиживаться по ненадежным укрытиям не получится, надо искать укрытие посущественней. Пулемет используется всегда. Ракеты - по БТР обязательно, по пулеметчикам/гранатометчикам очень часто, по автоматчикам/снайперам иногда, по остальным целям не используются. Попадаться вертушкам на открытом месте не рекомендуется. Из-за переработанной модели повреждений и усиленного до реалистичных параметров оружия открытый бой с вертолетом, а тем более с парой - чистой воды самоубийство. Для того, чтобы если не сбить, так хотя бы отогнать вертолеты, нужно мощное оружие, много патронов и укрытие понадежней. ============== Вооружение. Изменения коснулись в основном пулемета, потому что та дрянь, что стояла изначально, не имела ничего общего с реально устанавливаемым на Ми-24 4-хствольным пулеметом ЯкБЮ-12,7 (а, судя по 3D модели, установлен именно он). Эффективная скорострельность доведена до 4800 выс/мин, увеличена точность и мощность, попасть под очередь - практически 100% смерть (4500 - 5000 выс/мин в реале, известен факт, когда очередь разрезала пополам машину). ============== Модель повреждений. Модель повреждения для пулевых повреждений была полностью переработана. Ми-24 - боевой ударный вертолет, а не воздушный шарик. В него мало прсто попасть, надо еще и пробить броню. Но даже факт пробития брони не гарантирует нанесение урона - нужно еще и попасть в какой-то важный узел, а не просто улучшить вентиляцию. Поэтому в крылья стрелять абсолютно бесполезно, ничего важного в них нет. Бесполезно стрелять и в оружие - детонации боезапаса на практике не происходит. Практически бессмысленно стрелять в хвостовую балку. Там из ценного только тяги управления да привод хвостового винта - не самые хрупкие детали, да и места занимают мало. Поподание в переднюю часть кабины уже серьезнее, там сосредоточены приборы и органы управления. Кроме того при удаче можно задеть пилота, что уже очень серьезно. Задняя часть кабины - десантный отсек, над которым расположен движок. Это одна область, спасибо разрабам Но шанс повреждения все равно достаточно высокий. Самая уязвимая часть - несущий и хвостовой винты. Шанс повреждения равен 100% - это открытые детали, если попал, то попал. И особой прочностью они тоже не отличаются. Повреждения взрывами гранат работают по старой схеме, повреждения осколками считаются так же, как и пулями. + Переработана тактика вертолетов + Усилено вооружение + Переработана модель повреждений + Вертолеты отличают своих от чужих + В качестве цели, кроме актора и объекта по story_id можно задавать конкретный гулаг или область + Возможно задавать несколько целей в одной секции логики + Пути следования вертолетов можно задавать не только в all.spawn, но и во внешних файлах. Сохранена поддержка всех возможностей путей из all.spawn. При задании пути из внешнего файла вертолеты реагируют на связи между точками Совместимость и возможные проблемы: Мод делался на чистой игре, но схема поведения работать должна, по идее, на любой сборке, не затрагивающей схемы поведения вертолетов. В bind_stalker.script - только спавн патруля над железной дорогой на кордоне. В _g.script добавлены новые функции, старые не менялись. Вся адаптация сводится к копипасту. Модель повреждений делалась на основе моих конфигов оружия, они прилагаются (только для оружия из оригинала). С другими конфигами могут быть проблемы с расчетом повреждений. Добавлены самонаводящиеся ракеты и новая модель вертолета Ми-2. ============== Ми-2. Добавлена еще одна модель вертолета - Ми-2. Та зараза, что атаковала ГГ в госпитале в "Чистом Небе". Пока что просто поддерживается, нигде не задействована. Оружие у вертолета послабее 24-ки, и отогнать его проще. Тем не менее, нарываться все равно смертельно опасно. В связи с тем, что модель вертолета в игре больше не единственная, изменилась функция спавна. Теперь первый аргумент - секция вертушки, а уже потом все то, что было раньше. ========================================== ============== Управляемые ракеты. ========================================== ============== Ракеты на вертолетах. Теперь вертолеты, встретив в воздухе вертолет противника, могут атаковать его управляемой ракетой с дальней дистанции. Если не попали - добить в ближнем бою. На эффективность атаки ОЧЕНЬ сильно влияет солнце - поскольку ракета с тепловой головкой самонаведения, солнце серьезно мешает захвату и сопровождению цели, вплоть до срыва наведения. Поэтому вертолет, заходящий на противника со стороны солнца имеет серьезное преимущество. Если один из вертолетов пары атакован самонаводящейся ракетой, он знает, кто его атаковал, и вся пара попытается ответить на атаку. Успешно или нет - как повезет. ============== ПЗРК "Игла". Поскольку вертолеты стали крайне опасными противниками, у ГГ появилось достойное средство против них - ПЗРК. Работает только по вертолетам, против наземных целей абсолютно бесполезна. Все сказанное про влияние солнца остается в силе - выпущенная по вертолету ракета может захватить солнце и уйти в никуда. Стрелять с очень близкого расстояния бесполезно - ракета с большой вероятностью не успеет довернуть на вертолет. Сразу после пуска СТРОГО рекомендуется спрятаться как можно быстрее и надежнее - как только пуск заметят с вертолетов, реакция будет однозначной - ПЗРК куда опасней нескольких пулеметов, вместе взятых. Использование. Первый раз нажать кнопку "выстрел" - начинается подготовка к пуску ракеты. Срабатывает всегда, независимо от наличия захвата цели. В течении 5 секунд ракета приводится в пусковую готовность - активируется источник питания и охлаждается ГСН до рабочей температуры. В это время пуск невозможен. По истечении 5 секунд ракета готова к пуску. Как только ГСН захватит цель (начинать вести цель можно еще на этапе подготовки к пуску), раздастся звуковой сигнал. Пока он звучит, возможен пуск ракеты - нажимаем "выстрел" еще раз. Ракета уходит в цель (или на солнце, если в момент пуска угол между целью и солнцем был меньше 20 градусов, следим за этим во избежание пустого расхода штучных боеприпасов). Срыв наведения. Делать ракете 100% эффективность - явный перебор. Поэтому смоделирована такая вполне реальная вещь, как срыв наведения. Возможен при таких ситуациях: Цель выходит из поля зрения ГСН. Обычно такое происходит, если стрелять в упор по пролетающему почти прямо над головой вертолету. Если верт метров за 200, шансы уцелеть у него на порядок ниже. Ракета перезахватывает другую цель. Такое бывает, если на линию огня влезает другой вертолет, и сигнал от него более четкий. Ракета дура, ей все равно, "свой" влез или "чужой". Может захватить даже другую ракету. Ракета захватывает солнце. Если угол между целью и солнцем (уже относительно ракеты) становится меньше 20 градусов. Наведение сорвано системой постановки помех. На Ми-24 стоит система постановки помех "Липа". Если ракета ловится на сигнал "Липы", она уходит на ложный сигнал, отворачивая от вертолета. Это иногда видно явно - прямо летящая на вертолет, который даже не маневрирует, ракета вдруг вблизи вертолета резко меняет траекторию и уходит в молоко. Эффективность данной системы - около 20% Противоракетные устройства. На Ми-24 их пока два - Экранно-выхлопное устройство и "Липа". Тепловые ловушки, будем считать, пропили или извели на фейрверк в честь днюхи командира. ЭВУ снижает тепловую заметность вертолета, срыв наведения происходит гораздо чаще и проще. "Липа" при удаче может увести ракету в сторону. Ми-2 не оборудован противоракетными системами, и с точки зрения ПЗРК в разы более легкая мишень, по сравнению с Ми-24. Технические заморочки. Без них не получилось Для создания красивого следа от ракеты пришлось менять particles.xr (исходный вариант от пака локаций от Кости для чистой игры). Новые партиклы прописаны в 2 файлах: config\creatures\igla_missile.ltx, параметр smoke_particle = ...; и scripts\spwan.script, функция missile, объявление local particle = ... в самом начале. Если кому-то по какой-либо причине не подходит этот вариант particles.xr, рядом с этими строками закомменченные значения со стандартными партиклами. Смотрится, конечно, совсем не так, но как совмещать эти чертовы партиклы, понятия не имею. Звук перезарядки - совершенно левый, сделать нормальный слабО. Если кто сможет - я первый скажу спасибо. Текстура ПЗРК - относительно пристойная, но я прекрасно понимаю, что оставляет желать. Опять таки, если кто сможет улучшить - буду только рад. AI вертолетов v1.1: Ссылка Забытые текстуры Ми-2: Тынц ! Ми-6 - транспортный без оружия: Жми В комплекте все конфиги, подключать по аналогии с Ми-2 и Ми-24... 1 6 2 Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Unmerklich Jo 0 Опубликовано 12 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 FLIKER, выдержка из первого поста В bind_stalker.script - только спавн патруля над железной дорогой на кордоне. В _g.script добавлены новые функции, старые не менялись. Вся адаптация сводится к копипасту. Ссылка на комментарий
Spezer 0 Опубликовано 28 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2010 Кто нибудь обновите ссылки на патч.Заранее спасибо С каждым днём, всё радостнее жить! Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 28 Ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2010 Spezer Патч был нужен только для старой версии. В версии 1.1 в нем нет необходимости. Убрал ссылки на старую версию, чтоб не смущать народ. Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Spezer 0 Опубликовано 29 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 29 Ноября 2010 Спасибо)А ты немог бы сделать чтобы стандартные вертолёты атаковали(Например: вертолёт на кордоне не просто декорацией был а и атаковал но без добавления всяких больших функций типо что летают парами и т.д)Как-бы просто стандартные вертолёты были враждебны к гг а не просто пролетали и всё) С каждым днём, всё радостнее жить! Ссылка на комментарий
AK-103 15 Опубликовано 29 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 29 Ноября 2010 >Как-бы просто стандартные вертолёты были враждебны к гг а не просто пролетали и всё) Автор писал, что, согласно логике скрипта, они, как правило, игнорируют сталкеров со слабым оружием - оно не может нанести серьезный урон вертолету, но сразу атакуют пулеметчиков и гранатометчиков. Intel Centrino Mobile (Dual-core) T2700 2,328 GHz, Intel GMA 945GM, 2x1024 MB DDR2-667, WD Scorpio 1200BEVS Microsoft Windows 7 Professional N + Novell Linux 11.2 (OpenSUSE) Dual boot S.T.A.L.K.E.R. SHOC 1.0004 + AMK 1.4.1 + NS3 + NLC3 + Arsenal + Arsenal beta +New weapons Опытный американский дробовик XM1014 =O Хозяйке на заметку: Не спешите выбрасывать чеку от использованной гранаты Ф-1 или РГД-5 - с её помощью можно легко и удобно прикрепить игрушечного пингвинчика к своему рюкзаку. © not me Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 30 Ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2010 Ну, не то, чтобы игнорируют, но обижают последними. Нападать вертолеты в принципе не обязаны, могут и мимо пролететь, если сталкеры не находятся в целевой зоне. Но обстрела не потерпят в любом случае, где бы обнаглевший сталкер не находился и из чего бы не стрелял. Вертолеты разбираются, кто стрелял, а кто курил рядом, и вторых целенаправленно не отстреливают, только если подставятся под очередь или ракету. ГГ, кстати, не выделяют, обижают на общих основаниях. Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Spezer 0 Опубликовано 30 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2010 (изменено) Немог бы ты написать как совмещать твой мод с другими модами)Прост у мя сборка модов стоит а твой мод оч прикольный но чтобы и его поверх устоновить надо совместить: _g и bind_stalker скрипты.Или хотябы напиши какие строки добавляются в _g.Его сложно совмещать самому) И ещё а как убрать чтобы вначале игры вам не выдавалось пзрк и ракеты для неё?(знаю что с ошибками) Изменено 30 Ноября 2010 пользователем Spezer С каждым днём, всё радостнее жить! Ссылка на комментарий
AK-103 15 Опубликовано 30 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2010 В escape_dialog.script найди и убери названия секций, соответствующих ПЗРК и боеприпасам для нее (актору кто-то выдает, а не выдается, я правильно понял?). Intel Centrino Mobile (Dual-core) T2700 2,328 GHz, Intel GMA 945GM, 2x1024 MB DDR2-667, WD Scorpio 1200BEVS Microsoft Windows 7 Professional N + Novell Linux 11.2 (OpenSUSE) Dual boot S.T.A.L.K.E.R. SHOC 1.0004 + AMK 1.4.1 + NS3 + NLC3 + Arsenal + Arsenal beta +New weapons Опытный американский дробовик XM1014 =O Хозяйке на заметку: Не спешите выбрасывать чеку от использованной гранаты Ф-1 или РГД-5 - с её помощью можно легко и удобно прикрепить игрушечного пингвинчика к своему рюкзаку. © not me Ссылка на комментарий
Spezer 0 Опубликовано 30 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2010 Да всё я разобрался)Только вот совместить незнаю как _g скрипт трудно оч совмещать С каждым днём, всё радостнее жить! Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 30 Ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2010 Spezer А что там в _g.script совмещать-то? Ничего существовавшее в оригинале не правлено, просто новые функции добавлены. Скопируй их, и все. Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
FLIKER 0 Опубликовано 1 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 1 Декабря 2010 У меня вопрос, если ли там такая штука типа высаживать десант?! Жить – значит делать вещи, а не приобретать их. Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 1 Декабря 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 Декабря 2010 Формально есть. Реально - спавнятся безмозглые НПС безо всякой логики, прутся, куда попало. Поэтому нигде про эту фичу не упоминается - не работает, как следует. Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Spezer 0 Опубликовано 1 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 1 Декабря 2010 А не мог бы ты сказать какие новые функции в _g скрипте.Скажи их название) С каждым днём, всё радостнее жить! Ссылка на комментарий
qwqwqw 117 Опубликовано 1 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 1 Декабря 2010 (изменено) Spezer вставь это function qqq(n) local scr = true local con = true local k = "debug data QQQ "..tostring(n) if scr then news_manager.send_tip(db.actor, k, nil, nil, 5000) end if con then get_console():execute ("load "..k) get_console():execute ("flush") end end function parse_data(str) local string_parts = {} if str == nil then string_parts[1] = nil return string_parts end local str_beg,str_end str_end = str local split_pos = find_split_pos(str_end) while split_pos ~= nil do str_beg, str_end = split_string(str_end,split_pos) table.insert(string_parts,str_beg) split_pos = find_split_pos(str_end) end table.insert(string_parts,str_end) return string_parts end function find_split_pos(str) local split_pos = string.find(str,",") if split_pos == nil then return nil end local br1_pos = string.find(str,"(",1,true) local br2_pos = string.find(str,")",1,true) if br1_pos ~= nil and br2_pos ~= nil and br1_pos < br2_pos and split_pos > br1_pos then local str_end1 = string.sub(str,(br2_pos +1),string.len(str)) if string.find(str_end1,",") ~= nil then split_pos = br2_pos + string.find(str_end1,",") else split_pos = nil end end return split_pos end function split_string(str,split_pos) local str_beg = (string.sub(str,1,split_pos-1)) local str_end = string.sub(str,(split_pos+1),string.len(str)) return str_beg,str_end end ---------------------------------------------------------------------- после этого через строку function printf(fmt,...) local arg = {...} if (arg and arg[1] ~= nil) then log(string.format(fmt,...)) end -- log(string.format(fmt,...)) end Spezer да незачто. Изменено 1 Декабря 2010 пользователем qwqwqw Ссылка на комментарий
Spezer 0 Опубликовано 1 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 1 Декабря 2010 Спасибо тебе Добавлено через 60 мин.: А возможно сделать чтобы при сбивании вертолёта на месте крушения были не только обломки но и например армейские аптчеки и т.п.? С каждым днём, всё радостнее жить! Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 1 Декабря 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 Декабря 2010 Можно при взрыве наспавнить в принципе. Сделать разброс метров 30, и на случайные координаты в этом радиусе. Ну, трупов там накидать, патронов 12,7х108 в обрывакх лент... По-моему, так. Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
FLIKER 0 Опубликовано 2 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 2 Декабря 2010 Kirag Формально есть. Реально - спавнятся безмозглые НПС безо всякой логики, прутся, куда попало. Поэтому нигде про эту фичу не упоминается - не работает, как следует. Хм..А можно ли это как небудь реализовать и истественно доработать? Жить – значит делать вещи, а не приобретать их. Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 2 Декабря 2010 Автор Поделиться Опубликовано 2 Декабря 2010 Я не спец по управлению НПС, у меня не получится, да и вникать времени нет. По хорошему надо схему писать, чтоб эти придурки с вертолетом взаимодействовали. Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Spezer 0 Опубликовано 2 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 2 Декабря 2010 (изменено) Можно при взрыве наспавнить в принципе. Сделать разброс метров 30, и на случайные координаты в этом радиусе. Ну, трупов там накидать, патронов 12,7х108 в обрывакх лент... По-моему, так. По моему прикольно было бы. А то паришься, сбиваешь вертолёт а тебе за это нечего нету. Только эт придёться скрипты скорее всего писать( Изменено 2 Декабря 2010 пользователем Spezer С каждым днём, всё радостнее жить! Ссылка на комментарий
~F'D~ Strelok 1 Опубликовано 2 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 2 Декабря 2010 патронов 12,7х108 в обрывакх лент... По-моему, так. А разве при взрыве патроны не детонируют? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти