Это популярное сообщение. Kirag 39 Опубликовано 15 Августа 2009 Это популярное сообщение. Поделиться Опубликовано 15 Августа 2009 AI вертолетов Нормальная боевая схема вертолетов. Наверняка не идеальная, но всяко лучше того безобразия, что было изначально. Все, халява закончилась. Вертолет уже не бесполезная безобидная декорация, как было в оригинале. Теперь это ОЧЕНЬ опасный противник, которого из ПМ не завалишь, сколько ни бей. Версия игры: Сталкер ТЧ 1.004Автор мода: @Kirag ============== Тактика. Теперь вертолеты летают парами. Армия все-таки, приказы, уставы, дисциплина и прочая подобная ересь. Одиночный вертолет (или самолет) - явление достаточно редкое, обычно летают парами или более крупными группами, тем более что Зону сложно назвать спокойным местом даже при очень богатой фантазии. Эскадрилье здесь, конечно, делать нечего, а вот пара - самое оно. Особенность конструкции Ми-24 - то, что его крылья создают до четверти подъемной силы, но при этом экранируют поток воздуха от несущего винта. Это положительно сказывается на скорости вертолета, но длительное зависание в воздухе очень сильно сажает ресурс двигателя и строго не приветствуется. Поэтому из режимов атаки осталась только атака с заходами на цель. Как и положено, есть ведущий, который решает, куда лететь и кого метелить, и есть ведомый, чья задача - держаться за ведущим вне боя и помогать ему в бою, не слишком отдаляясь. Пара вертолетов действует как единое целое, а не как две отдельности. Цели имеют разный приоритет, в зависимости от потенциальной опасности. Пара ни в коем случае не будет гоняться за какой-то несчастной собакой, которая способна нанести вертолету разве что моральный ущерб, обгадив его на стоянке, если в поле зрения есть серьезно вооруженный противник, за которым и сбить не заржавеет. Цели атакуются в порядке убывания номера приоритета. Кроме того, пилоты не полные придурки, и могут понять, кто в прицеле - друг, враг или просто покурить вышел. Сейчас атакуют только врагов. Если по одному из вертолетов попали, реагируют оба вертолета, входящие в пару. Если у вертолета в момент попадания цели нет, или есть, но менее опасная - реакция однозначная, атаковать. Если существующая цель вертолета опасней, чем та, что по вертолету попала - попадание игнорируется. Если цели одинаково опасны, вертолет переключится на новую цель только в том случае, если не видит старую. Точно так же оценивает ситуацию и второй вертолет в паре. Если один из вертолетов оказывается сильно поврежден, он пытается выйти из боя, второй вертолет прикрывает отход, атакуя того, кто подбил напарника. Как только поврежденный вертолет вышел из боя или его обидчик уничтожен, второй вертолет сопровождает поврежденного напарника и тоже покидает поле боя. Если серьезно повреждены оба вертолета, они выходят из боя каждый сам по себе. Если один из вертолетов сбит, а второй не сильно поврежден, он продолжает бой в одиночку. Вертолет стреляет по цели, только если она видима. От него можно спрятаться в кустах, но вертолет с небольшой вероятностью может шарахнуть ракетой наугад, даже если цели не видит, так что вечно отсиживаться по ненадежным укрытиям не получится, надо искать укрытие посущественней. Пулемет используется всегда. Ракеты - по БТР обязательно, по пулеметчикам/гранатометчикам очень часто, по автоматчикам/снайперам иногда, по остальным целям не используются. Попадаться вертушкам на открытом месте не рекомендуется. Из-за переработанной модели повреждений и усиленного до реалистичных параметров оружия открытый бой с вертолетом, а тем более с парой - чистой воды самоубийство. Для того, чтобы если не сбить, так хотя бы отогнать вертолеты, нужно мощное оружие, много патронов и укрытие понадежней. ============== Вооружение. Изменения коснулись в основном пулемета, потому что та дрянь, что стояла изначально, не имела ничего общего с реально устанавливаемым на Ми-24 4-хствольным пулеметом ЯкБЮ-12,7 (а, судя по 3D модели, установлен именно он). Эффективная скорострельность доведена до 4800 выс/мин, увеличена точность и мощность, попасть под очередь - практически 100% смерть (4500 - 5000 выс/мин в реале, известен факт, когда очередь разрезала пополам машину). ============== Модель повреждений. Модель повреждения для пулевых повреждений была полностью переработана. Ми-24 - боевой ударный вертолет, а не воздушный шарик. В него мало прсто попасть, надо еще и пробить броню. Но даже факт пробития брони не гарантирует нанесение урона - нужно еще и попасть в какой-то важный узел, а не просто улучшить вентиляцию. Поэтому в крылья стрелять абсолютно бесполезно, ничего важного в них нет. Бесполезно стрелять и в оружие - детонации боезапаса на практике не происходит. Практически бессмысленно стрелять в хвостовую балку. Там из ценного только тяги управления да привод хвостового винта - не самые хрупкие детали, да и места занимают мало. Поподание в переднюю часть кабины уже серьезнее, там сосредоточены приборы и органы управления. Кроме того при удаче можно задеть пилота, что уже очень серьезно. Задняя часть кабины - десантный отсек, над которым расположен движок. Это одна область, спасибо разрабам Но шанс повреждения все равно достаточно высокий. Самая уязвимая часть - несущий и хвостовой винты. Шанс повреждения равен 100% - это открытые детали, если попал, то попал. И особой прочностью они тоже не отличаются. Повреждения взрывами гранат работают по старой схеме, повреждения осколками считаются так же, как и пулями. + Переработана тактика вертолетов + Усилено вооружение + Переработана модель повреждений + Вертолеты отличают своих от чужих + В качестве цели, кроме актора и объекта по story_id можно задавать конкретный гулаг или область + Возможно задавать несколько целей в одной секции логики + Пути следования вертолетов можно задавать не только в all.spawn, но и во внешних файлах. Сохранена поддержка всех возможностей путей из all.spawn. При задании пути из внешнего файла вертолеты реагируют на связи между точками Совместимость и возможные проблемы: Мод делался на чистой игре, но схема поведения работать должна, по идее, на любой сборке, не затрагивающей схемы поведения вертолетов. В bind_stalker.script - только спавн патруля над железной дорогой на кордоне. В _g.script добавлены новые функции, старые не менялись. Вся адаптация сводится к копипасту. Модель повреждений делалась на основе моих конфигов оружия, они прилагаются (только для оружия из оригинала). С другими конфигами могут быть проблемы с расчетом повреждений. Добавлены самонаводящиеся ракеты и новая модель вертолета Ми-2. ============== Ми-2. Добавлена еще одна модель вертолета - Ми-2. Та зараза, что атаковала ГГ в госпитале в "Чистом Небе". Пока что просто поддерживается, нигде не задействована. Оружие у вертолета послабее 24-ки, и отогнать его проще. Тем не менее, нарываться все равно смертельно опасно. В связи с тем, что модель вертолета в игре больше не единственная, изменилась функция спавна. Теперь первый аргумент - секция вертушки, а уже потом все то, что было раньше. ========================================== ============== Управляемые ракеты. ========================================== ============== Ракеты на вертолетах. Теперь вертолеты, встретив в воздухе вертолет противника, могут атаковать его управляемой ракетой с дальней дистанции. Если не попали - добить в ближнем бою. На эффективность атаки ОЧЕНЬ сильно влияет солнце - поскольку ракета с тепловой головкой самонаведения, солнце серьезно мешает захвату и сопровождению цели, вплоть до срыва наведения. Поэтому вертолет, заходящий на противника со стороны солнца имеет серьезное преимущество. Если один из вертолетов пары атакован самонаводящейся ракетой, он знает, кто его атаковал, и вся пара попытается ответить на атаку. Успешно или нет - как повезет. ============== ПЗРК "Игла". Поскольку вертолеты стали крайне опасными противниками, у ГГ появилось достойное средство против них - ПЗРК. Работает только по вертолетам, против наземных целей абсолютно бесполезна. Все сказанное про влияние солнца остается в силе - выпущенная по вертолету ракета может захватить солнце и уйти в никуда. Стрелять с очень близкого расстояния бесполезно - ракета с большой вероятностью не успеет довернуть на вертолет. Сразу после пуска СТРОГО рекомендуется спрятаться как можно быстрее и надежнее - как только пуск заметят с вертолетов, реакция будет однозначной - ПЗРК куда опасней нескольких пулеметов, вместе взятых. Использование. Первый раз нажать кнопку "выстрел" - начинается подготовка к пуску ракеты. Срабатывает всегда, независимо от наличия захвата цели. В течении 5 секунд ракета приводится в пусковую готовность - активируется источник питания и охлаждается ГСН до рабочей температуры. В это время пуск невозможен. По истечении 5 секунд ракета готова к пуску. Как только ГСН захватит цель (начинать вести цель можно еще на этапе подготовки к пуску), раздастся звуковой сигнал. Пока он звучит, возможен пуск ракеты - нажимаем "выстрел" еще раз. Ракета уходит в цель (или на солнце, если в момент пуска угол между целью и солнцем был меньше 20 градусов, следим за этим во избежание пустого расхода штучных боеприпасов). Срыв наведения. Делать ракете 100% эффективность - явный перебор. Поэтому смоделирована такая вполне реальная вещь, как срыв наведения. Возможен при таких ситуациях: Цель выходит из поля зрения ГСН. Обычно такое происходит, если стрелять в упор по пролетающему почти прямо над головой вертолету. Если верт метров за 200, шансы уцелеть у него на порядок ниже. Ракета перезахватывает другую цель. Такое бывает, если на линию огня влезает другой вертолет, и сигнал от него более четкий. Ракета дура, ей все равно, "свой" влез или "чужой". Может захватить даже другую ракету. Ракета захватывает солнце. Если угол между целью и солнцем (уже относительно ракеты) становится меньше 20 градусов. Наведение сорвано системой постановки помех. На Ми-24 стоит система постановки помех "Липа". Если ракета ловится на сигнал "Липы", она уходит на ложный сигнал, отворачивая от вертолета. Это иногда видно явно - прямо летящая на вертолет, который даже не маневрирует, ракета вдруг вблизи вертолета резко меняет траекторию и уходит в молоко. Эффективность данной системы - около 20% Противоракетные устройства. На Ми-24 их пока два - Экранно-выхлопное устройство и "Липа". Тепловые ловушки, будем считать, пропили или извели на фейрверк в честь днюхи командира. ЭВУ снижает тепловую заметность вертолета, срыв наведения происходит гораздо чаще и проще. "Липа" при удаче может увести ракету в сторону. Ми-2 не оборудован противоракетными системами, и с точки зрения ПЗРК в разы более легкая мишень, по сравнению с Ми-24. Технические заморочки. Без них не получилось Для создания красивого следа от ракеты пришлось менять particles.xr (исходный вариант от пака локаций от Кости для чистой игры). Новые партиклы прописаны в 2 файлах: config\creatures\igla_missile.ltx, параметр smoke_particle = ...; и scripts\spwan.script, функция missile, объявление local particle = ... в самом начале. Если кому-то по какой-либо причине не подходит этот вариант particles.xr, рядом с этими строками закомменченные значения со стандартными партиклами. Смотрится, конечно, совсем не так, но как совмещать эти чертовы партиклы, понятия не имею. Звук перезарядки - совершенно левый, сделать нормальный слабО. Если кто сможет - я первый скажу спасибо. Текстура ПЗРК - относительно пристойная, но я прекрасно понимаю, что оставляет желать. Опять таки, если кто сможет улучшить - буду только рад. AI вертолетов v1.1: Ссылка Забытые текстуры Ми-2: Тынц ! Ми-6 - транспортный без оружия: Жми В комплекте все конфиги, подключать по аналогии с Ми-2 и Ми-24... 1 6 2 Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
НаноБот 735 Опубликовано 7 Января 2015 Поделиться Опубликовано 7 Января 2015 (изменено) ПТУРК 2.01 https://yadi.sk/d/zoVEPUrPdqJr5 Применив худ от солянки, удалил в скрипте часть кода блокирующий выстрел. Теперь ГГ не перезаряжается автоматом после выстрела. Для модов на основе солянки файл худа можно не копировать. Теперь этой штукой могут пользоваться НПС, и, с использованием дополнительного скрипта (находит объект враг-вертолёт), могут стрелять и попадать по летящим вертолётам. Так же, для НПС хорошо выдавать ПТУРК снайперам на позициях, например монолитовцам на зданиях ЧАЭС, т.к. ракета само наводится только если НПС видит врага, а они часто бегут в укрытие после выстрела. Для ГГ при досрочной перезарядки, управление срывается, ракета летит прямолинейно. В общем, теперь увернутся от ракеты на открытых позициях не получится, убить таких ракетчиков можно из снайперки из укрытий, прячась как только видите летящею на вас ракету. В моде инклуд находится в файле w_rpg7.ltx, можете перенести в weapons.ltx если надо. Изменено 7 Января 2015 пользователем НаноБот 1 3 ...в конце концов, важен лишь, машинный код. СТАЛКЕР только для ПК! Ссылка на комментарий
НаноБот 735 Опубликовано 9 Января 2015 Поделиться Опубликовано 9 Января 2015 (изменено) ПТУРК 2.02 Устранил некоторые ошибки в скрипте, в точности ракета не ускорялось как следует, а так же другие ошибки. https://yadi.sk/d/CP6ULveodsCA9 Изменено 9 Января 2015 пользователем НаноБот 1 2 ...в конце концов, важен лишь, машинный код. СТАЛКЕР только для ПК! Ссылка на комментарий
Kondr48 314 Опубликовано 15 Января 2015 Поделиться Опубликовано 15 Января 2015 НаноБот, а имеется версия со всеми твоими правками и ПТУРК 2.02, чтобы одним архивом желательно?) Ссылка на комментарий
Вспышка 836 Опубликовано 16 Января 2015 Поделиться Опубликовано 16 Января 2015 со всеми твоими правками и ПТУРК 2.02, чтобы одним архивом желательно?) ПТУРК 2.02 со всеми правками. AMD Ryzen 5 2600 \ ASRock B450 PRO 4 \ RTX 2070 Super \ RAM DDR4 16Gb (3400MHz) \ 2 SSD Crucial MX500 (250Gb и 500Gb) \ Windows 10 (2004) x64-bit Ссылка на комментарий
Kondr48 314 Опубликовано 16 Января 2015 Поделиться Опубликовано 16 Января 2015 Вспышка, я не точно выразился, ПТРУК + сам Ai вертолетов, его НаноБот вроде тоже дорабатывал) 1 Ссылка на комментарий
Вспышка 836 Опубликовано 16 Января 2015 Поделиться Опубликовано 16 Января 2015 ПТРУК + сам Ai вертолетов, его НаноБот вроде тоже дорабатывал) Проще в ему в личку написать! И если есть, то можно и ссылкой поделиться здесь. 1 AMD Ryzen 5 2600 \ ASRock B450 PRO 4 \ RTX 2070 Super \ RAM DDR4 16Gb (3400MHz) \ 2 SSD Crucial MX500 (250Gb и 500Gb) \ Windows 10 (2004) x64-bit Ссылка на комментарий
НаноБот 735 Опубликовано 10 Февраля 2015 Поделиться Опубликовано 10 Февраля 2015 Вопрос! А где нибудь эта схема используется, в каком нибудь глобальном моде, я бы засунул эту схему в мод типа "война". Где основной смысл, воевать в вояками, тогда надо делать и схему для сталкеров, что нормально воевали или прятались от вертолётов. Мои правки вроде как бы, не что бы не рабочие, но надо ещё много чего дорабатывать. ...в конце концов, важен лишь, машинный код. СТАЛКЕР только для ПК! Ссылка на комментарий
Вспышка 836 Опубликовано 12 Февраля 2015 Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2015 эта схема используется, в каком нибудь глобальном моде Скорее нет, добавляют на свой страх и риск, скорее исключительно для себя (в свои моды). AMD Ryzen 5 2600 \ ASRock B450 PRO 4 \ RTX 2070 Super \ RAM DDR4 16Gb (3400MHz) \ 2 SSD Crucial MX500 (250Gb и 500Gb) \ Windows 10 (2004) x64-bit Ссылка на комментарий
Vier_E 37 Опубликовано 31 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 31 Марта 2015 Как давно я не заглядывал в эту тему, а тут оказывается столько нового! Но вот чому я сюда заглянул: Прохожу неспеша сюжетную линию, а тут на тебе: FATAL ERROR [error]Expression : !phrase_dialog->m_PhraseVector.empty() [error]Function : CPhraseDialog::SayPhrase [error]File : E:\stalker\patch_1_0004\xr_3da\xrGame\PhraseDialog.cpp [error]Line : 140 [error]Description : No available phrase to say, dialog[bar_ecolog_crush_professor_start] Вылет при попытке поговорить с Кругловым после тоннеля с жарками. Он говорит, что типа флешку даст, жмём F - вылет. Гугление ничего не дало - и мне стало весьма удивительно, так как файлы диалогов, которые народ рекомендует проверить, мною никогда не менялись, у них и дата/время изменения строго дефолтные стоят. Я попробовал перепройти карту, начианя с Бара, и вот тут уже обратил внимание (первое прохождение я пытался сделать скоростным - дабы успеть свалить с локи до спавна эл. химеры, посему на радиосообщения вообще не обратил внимание):1. Когда я валю снайперов, а затем группу прикрышки мерков у КАМАЗа, Круглов говорит о том, что щас вызовет вертолёт, но, затем нет ни звука вертолёта, ни комментариев "Волкодава": "Всё, нет больше вашего вертолёта". 2. Я подхожу к полю боя, но Круглов не просит о помощи, хотя диалог на задание по прикрытию его персоны по пути до янтаря есть, но его надо вручную вызвать - F. Ну и тут вспоминается стартовый звук при попадании на ДТ - взрыв, характерный именно для упавшей вертушки, хотя и без обычных матов летунов. С третьего захода на локацию наконец-то появилась вертушка - и дальше всё пошло как надо. Следовательно вопрос: Ми-24 на ДТ тоже появляются парой, или по каким другим причнам одиночная машина может разбиться при старте? Ну и хотелось бы знать, как нынче со всем этим дела обстоят? Ну а теперь вопрос к НаноБот Я хоть и пробежал странички по диагонали, но так и не понял, по каким ссылкам качать финальную версию логики для вертушек. Может как-то эту информацию в шапку добавить, ну шоб проще было?И да, решён ли в этом варианте логики странный спавн Ми-2 на кордоне, когда прилетает рандомное количество вертушек, лично я видел от одной, до целой восьмёрки Ми-2. В последнем случае было очень весело - они истребили всю живность по обе стороны насыпи, включая ферму и вплоть до АТП, но логика такого спавна мне не ясна, хотя данный вариант весьма интересен - даже "игла" не всегда спасает. Ссылка на комментарий
Arhara 32 Опубликовано 3 Апреля 2015 Поделиться Опубликовано 3 Апреля 2015 (изменено) Как давно я не заглядывал в эту тему, а тут оказывается столько нового! Я вообще сюда не заглядывал ... Да нет ничего нового по вертам, только что и было в ТЧ, кроме того, что есть в НС.... Всё остальное требует серьёзной доработки. Мона на вертах и полетать, что было сделано, когда и я ещё под стол пешком ходил... ... Но - воплощение полёта с учётом размера лок и обилием нестыковок и глюков вызвало только растерянность... Что реально возможно - прилёт, улёт, количество, воздушный бой, высадка десанта, эвакуация неписей, развед-верты и по мелочи - полёты, пролёты, обстрелы.... Ну, может - немного более того. Остальное - только для мастеров, к коим я себя не отношу. Но - на основе вертов, как и бэтэров мона сделать и сделано ужасное количество прибамбасов, где Вы даже об этом и не догадаетесь Изменено 3 Апреля 2015 пользователем Arhara 1 1 Еще 10 лет таких цен, зарплат и пенсий, и вместо переписи населения будет перекличка Ссылка на комментарий
Vier_E 37 Опубликовано 6 Апреля 2015 Поделиться Опубликовано 6 Апреля 2015 Я понимаю, что принципиально нового вроде как и нет, но вот аффтар мода же экспериментировал с десантом. Было бы логичнее, к примеру на том же Агропроме связывать спавн вояк на базе с прилётом вертушки и "десантированием" этих нпс с неё. Но как это сделать? Я никогда неписями не занимался, но если спавн происходит через скрипт какой, то, наверное, можно как-то в нужное время вызывать вертушку, для которой точки брать из какого-то файла с маршрутами (я уже не помню структуру этого вертолётного мода, и что там за какие действия отвечает), затем "приземление" машины на точке спавна, появление нпс и уход вертолёта далее по маршруту. В принципе должно же хватить ныне имеющихся средств для этого.А по поводу шапки темы, так я предлагал закинуть туда финалку мода ПТУРК и финалку же Вертолётного мода, судя по постам, там что-то правилось и логика дорабатывалась. Ну и ко всему этому, если у авторов (или просто знающих товарищей) будут силы и время, в шапку запилить обновлённый гайд по рабочим файлам: как всё это работает, какой файл за что отвечает, и как правильно задать маршрут. Будет намного проще работать со всем этим. Ссылка на комментарий
NL-Vincenz 12 Опубликовано 6 Апреля 2015 Поделиться Опубликовано 6 Апреля 2015 Ссылка мертвая, может кто перезальет? И еще, работоспособность на 6 патче проверялась? Ссылка на комментарий
просто игрок 9 Опубликовано 6 Апреля 2015 Поделиться Опубликовано 6 Апреля 2015 https://yadi.sk/d/NXU6CSthfnvav 2 Ссылка на комментарий
плащ 0 Опубликовано 6 Апреля 2015 Поделиться Опубликовано 6 Апреля 2015 @просто игрок, архив поврежден, перезалейте кто нибудь. Пытаюсь создать глобальный мод с новым сюжетом,буду рад любой оказанной помощи Ссылка на комментарий
Карлан 1 049 Опубликовано 6 Апреля 2015 Поделиться Опубликовано 6 Апреля 2015 http://rghost.ru/7gWBcFNCv От себя могу посоветовать не использовать данную версию на сегодняшний день. Стабильный вылет будет даже на оригинале, не говоря о модах вроде АМК. Либо самим править, либо качать исправленную версию... либо все это сделать самим. Ссылка на комментарий
просто игрок 9 Опубликовано 6 Апреля 2015 Поделиться Опубликовано 6 Апреля 2015 Плащ, 7-Zip распаковывает и запаковывает... у меня получается А про содержание - прав Карлан Ссылка на комментарий
Vier_E 37 Опубликовано 7 Апреля 2015 Поделиться Опубликовано 7 Апреля 2015 http://rghost.ru/7gWBcFNCv От себя могу посоветовать не использовать данную версию на сегодняшний день. Стабильный вылет будет даже на оригинале, не говоря о модах вроде АМК. Либо самим править, либо качать исправленную версию... либо все это сделать самим. А что в архиве? Какие ошибки приводят к вылетам? Ну и самое главное: по какой ссылке выкачивать исправленную версию? 1 Ссылка на комментарий
RafMadMan 85 Опубликовано 9 Мая 2015 Поделиться Опубликовано 9 Мая 2015 @Vier_E, да, мне бы тоже хотелось скачать самую стабильную версию. Ссылка на комментарий
AndrewMor 527 Опубликовано 17 Июня 2015 Поделиться Опубликовано 17 Июня 2015 Вопрос вроде уже задавался, но ответа я не нашел (может искал плохо). Сам ПЗРК отдельно без АИ-вертолетов вытащить реально? 1 Сталкер - наше всё! Ссылка на комментарий
Дар Ветер 83 Опубликовано 5 Июня 2016 Поделиться Опубликовано 5 Июня 2016 (изменено) Перезалил ссылку на самую полную версию AI вертолетов https://cloud.mail.ru/public/BmhH/RUi2LcEp6 Кто может помочь в совмещении скриптов, для добавления этой фишки в мод, большая просьба обратиться в личку. Спасибо. Изменено 5 Июня 2016 пользователем Дар Ветер 1 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти