Это популярное сообщение. Kirag 39 Опубликовано 15 Августа 2009 Это популярное сообщение. Поделиться Опубликовано 15 Августа 2009 AI вертолетов Нормальная боевая схема вертолетов. Наверняка не идеальная, но всяко лучше того безобразия, что было изначально. Все, халява закончилась. Вертолет уже не бесполезная безобидная декорация, как было в оригинале. Теперь это ОЧЕНЬ опасный противник, которого из ПМ не завалишь, сколько ни бей. Версия игры: Сталкер ТЧ 1.004Автор мода: @Kirag ============== Тактика. Теперь вертолеты летают парами. Армия все-таки, приказы, уставы, дисциплина и прочая подобная ересь. Одиночный вертолет (или самолет) - явление достаточно редкое, обычно летают парами или более крупными группами, тем более что Зону сложно назвать спокойным местом даже при очень богатой фантазии. Эскадрилье здесь, конечно, делать нечего, а вот пара - самое оно. Особенность конструкции Ми-24 - то, что его крылья создают до четверти подъемной силы, но при этом экранируют поток воздуха от несущего винта. Это положительно сказывается на скорости вертолета, но длительное зависание в воздухе очень сильно сажает ресурс двигателя и строго не приветствуется. Поэтому из режимов атаки осталась только атака с заходами на цель. Как и положено, есть ведущий, который решает, куда лететь и кого метелить, и есть ведомый, чья задача - держаться за ведущим вне боя и помогать ему в бою, не слишком отдаляясь. Пара вертолетов действует как единое целое, а не как две отдельности. Цели имеют разный приоритет, в зависимости от потенциальной опасности. Пара ни в коем случае не будет гоняться за какой-то несчастной собакой, которая способна нанести вертолету разве что моральный ущерб, обгадив его на стоянке, если в поле зрения есть серьезно вооруженный противник, за которым и сбить не заржавеет. Цели атакуются в порядке убывания номера приоритета. Кроме того, пилоты не полные придурки, и могут понять, кто в прицеле - друг, враг или просто покурить вышел. Сейчас атакуют только врагов. Если по одному из вертолетов попали, реагируют оба вертолета, входящие в пару. Если у вертолета в момент попадания цели нет, или есть, но менее опасная - реакция однозначная, атаковать. Если существующая цель вертолета опасней, чем та, что по вертолету попала - попадание игнорируется. Если цели одинаково опасны, вертолет переключится на новую цель только в том случае, если не видит старую. Точно так же оценивает ситуацию и второй вертолет в паре. Если один из вертолетов оказывается сильно поврежден, он пытается выйти из боя, второй вертолет прикрывает отход, атакуя того, кто подбил напарника. Как только поврежденный вертолет вышел из боя или его обидчик уничтожен, второй вертолет сопровождает поврежденного напарника и тоже покидает поле боя. Если серьезно повреждены оба вертолета, они выходят из боя каждый сам по себе. Если один из вертолетов сбит, а второй не сильно поврежден, он продолжает бой в одиночку. Вертолет стреляет по цели, только если она видима. От него можно спрятаться в кустах, но вертолет с небольшой вероятностью может шарахнуть ракетой наугад, даже если цели не видит, так что вечно отсиживаться по ненадежным укрытиям не получится, надо искать укрытие посущественней. Пулемет используется всегда. Ракеты - по БТР обязательно, по пулеметчикам/гранатометчикам очень часто, по автоматчикам/снайперам иногда, по остальным целям не используются. Попадаться вертушкам на открытом месте не рекомендуется. Из-за переработанной модели повреждений и усиленного до реалистичных параметров оружия открытый бой с вертолетом, а тем более с парой - чистой воды самоубийство. Для того, чтобы если не сбить, так хотя бы отогнать вертолеты, нужно мощное оружие, много патронов и укрытие понадежней. ============== Вооружение. Изменения коснулись в основном пулемета, потому что та дрянь, что стояла изначально, не имела ничего общего с реально устанавливаемым на Ми-24 4-хствольным пулеметом ЯкБЮ-12,7 (а, судя по 3D модели, установлен именно он). Эффективная скорострельность доведена до 4800 выс/мин, увеличена точность и мощность, попасть под очередь - практически 100% смерть (4500 - 5000 выс/мин в реале, известен факт, когда очередь разрезала пополам машину). ============== Модель повреждений. Модель повреждения для пулевых повреждений была полностью переработана. Ми-24 - боевой ударный вертолет, а не воздушный шарик. В него мало прсто попасть, надо еще и пробить броню. Но даже факт пробития брони не гарантирует нанесение урона - нужно еще и попасть в какой-то важный узел, а не просто улучшить вентиляцию. Поэтому в крылья стрелять абсолютно бесполезно, ничего важного в них нет. Бесполезно стрелять и в оружие - детонации боезапаса на практике не происходит. Практически бессмысленно стрелять в хвостовую балку. Там из ценного только тяги управления да привод хвостового винта - не самые хрупкие детали, да и места занимают мало. Поподание в переднюю часть кабины уже серьезнее, там сосредоточены приборы и органы управления. Кроме того при удаче можно задеть пилота, что уже очень серьезно. Задняя часть кабины - десантный отсек, над которым расположен движок. Это одна область, спасибо разрабам Но шанс повреждения все равно достаточно высокий. Самая уязвимая часть - несущий и хвостовой винты. Шанс повреждения равен 100% - это открытые детали, если попал, то попал. И особой прочностью они тоже не отличаются. Повреждения взрывами гранат работают по старой схеме, повреждения осколками считаются так же, как и пулями. + Переработана тактика вертолетов + Усилено вооружение + Переработана модель повреждений + Вертолеты отличают своих от чужих + В качестве цели, кроме актора и объекта по story_id можно задавать конкретный гулаг или область + Возможно задавать несколько целей в одной секции логики + Пути следования вертолетов можно задавать не только в all.spawn, но и во внешних файлах. Сохранена поддержка всех возможностей путей из all.spawn. При задании пути из внешнего файла вертолеты реагируют на связи между точками Совместимость и возможные проблемы: Мод делался на чистой игре, но схема поведения работать должна, по идее, на любой сборке, не затрагивающей схемы поведения вертолетов. В bind_stalker.script - только спавн патруля над железной дорогой на кордоне. В _g.script добавлены новые функции, старые не менялись. Вся адаптация сводится к копипасту. Модель повреждений делалась на основе моих конфигов оружия, они прилагаются (только для оружия из оригинала). С другими конфигами могут быть проблемы с расчетом повреждений. Добавлены самонаводящиеся ракеты и новая модель вертолета Ми-2. ============== Ми-2. Добавлена еще одна модель вертолета - Ми-2. Та зараза, что атаковала ГГ в госпитале в "Чистом Небе". Пока что просто поддерживается, нигде не задействована. Оружие у вертолета послабее 24-ки, и отогнать его проще. Тем не менее, нарываться все равно смертельно опасно. В связи с тем, что модель вертолета в игре больше не единственная, изменилась функция спавна. Теперь первый аргумент - секция вертушки, а уже потом все то, что было раньше. ========================================== ============== Управляемые ракеты. ========================================== ============== Ракеты на вертолетах. Теперь вертолеты, встретив в воздухе вертолет противника, могут атаковать его управляемой ракетой с дальней дистанции. Если не попали - добить в ближнем бою. На эффективность атаки ОЧЕНЬ сильно влияет солнце - поскольку ракета с тепловой головкой самонаведения, солнце серьезно мешает захвату и сопровождению цели, вплоть до срыва наведения. Поэтому вертолет, заходящий на противника со стороны солнца имеет серьезное преимущество. Если один из вертолетов пары атакован самонаводящейся ракетой, он знает, кто его атаковал, и вся пара попытается ответить на атаку. Успешно или нет - как повезет. ============== ПЗРК "Игла". Поскольку вертолеты стали крайне опасными противниками, у ГГ появилось достойное средство против них - ПЗРК. Работает только по вертолетам, против наземных целей абсолютно бесполезна. Все сказанное про влияние солнца остается в силе - выпущенная по вертолету ракета может захватить солнце и уйти в никуда. Стрелять с очень близкого расстояния бесполезно - ракета с большой вероятностью не успеет довернуть на вертолет. Сразу после пуска СТРОГО рекомендуется спрятаться как можно быстрее и надежнее - как только пуск заметят с вертолетов, реакция будет однозначной - ПЗРК куда опасней нескольких пулеметов, вместе взятых. Использование. Первый раз нажать кнопку "выстрел" - начинается подготовка к пуску ракеты. Срабатывает всегда, независимо от наличия захвата цели. В течении 5 секунд ракета приводится в пусковую готовность - активируется источник питания и охлаждается ГСН до рабочей температуры. В это время пуск невозможен. По истечении 5 секунд ракета готова к пуску. Как только ГСН захватит цель (начинать вести цель можно еще на этапе подготовки к пуску), раздастся звуковой сигнал. Пока он звучит, возможен пуск ракеты - нажимаем "выстрел" еще раз. Ракета уходит в цель (или на солнце, если в момент пуска угол между целью и солнцем был меньше 20 градусов, следим за этим во избежание пустого расхода штучных боеприпасов). Срыв наведения. Делать ракете 100% эффективность - явный перебор. Поэтому смоделирована такая вполне реальная вещь, как срыв наведения. Возможен при таких ситуациях: Цель выходит из поля зрения ГСН. Обычно такое происходит, если стрелять в упор по пролетающему почти прямо над головой вертолету. Если верт метров за 200, шансы уцелеть у него на порядок ниже. Ракета перезахватывает другую цель. Такое бывает, если на линию огня влезает другой вертолет, и сигнал от него более четкий. Ракета дура, ей все равно, "свой" влез или "чужой". Может захватить даже другую ракету. Ракета захватывает солнце. Если угол между целью и солнцем (уже относительно ракеты) становится меньше 20 градусов. Наведение сорвано системой постановки помех. На Ми-24 стоит система постановки помех "Липа". Если ракета ловится на сигнал "Липы", она уходит на ложный сигнал, отворачивая от вертолета. Это иногда видно явно - прямо летящая на вертолет, который даже не маневрирует, ракета вдруг вблизи вертолета резко меняет траекторию и уходит в молоко. Эффективность данной системы - около 20% Противоракетные устройства. На Ми-24 их пока два - Экранно-выхлопное устройство и "Липа". Тепловые ловушки, будем считать, пропили или извели на фейрверк в честь днюхи командира. ЭВУ снижает тепловую заметность вертолета, срыв наведения происходит гораздо чаще и проще. "Липа" при удаче может увести ракету в сторону. Ми-2 не оборудован противоракетными системами, и с точки зрения ПЗРК в разы более легкая мишень, по сравнению с Ми-24. Технические заморочки. Без них не получилось Для создания красивого следа от ракеты пришлось менять particles.xr (исходный вариант от пака локаций от Кости для чистой игры). Новые партиклы прописаны в 2 файлах: config\creatures\igla_missile.ltx, параметр smoke_particle = ...; и scripts\spwan.script, функция missile, объявление local particle = ... в самом начале. Если кому-то по какой-либо причине не подходит этот вариант particles.xr, рядом с этими строками закомменченные значения со стандартными партиклами. Смотрится, конечно, совсем не так, но как совмещать эти чертовы партиклы, понятия не имею. Звук перезарядки - совершенно левый, сделать нормальный слабО. Если кто сможет - я первый скажу спасибо. Текстура ПЗРК - относительно пристойная, но я прекрасно понимаю, что оставляет желать. Опять таки, если кто сможет улучшить - буду только рад. AI вертолетов v1.1: Ссылка Забытые текстуры Ми-2: Тынц ! Ми-6 - транспортный без оружия: Жми В комплекте все конфиги, подключать по аналогии с Ми-2 и Ми-24... 1 6 2 Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
FLIKER 0 Опубликовано 2 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 2 Декабря 2010 Хм...А как пользоваться ПЗРК,а то что-то я не вьехал= ) Жить – значит делать вещи, а не приобретать их. Ссылка на комментарий
~F'D~ Strelok 1 Опубликовано 2 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 2 Декабря 2010 FLIKER достаешь его, целишься в вертолет. Прицелился, щелкаешь ЛКМ и одновременно с этим кричишь "Стреляй, шелмене, шайтанама". Шутка, не знаю, не скачивал. Ссылка на комментарий
Zoomara 0 Опубликовано 2 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 2 Декабря 2010 (изменено) ~F'D~ Strelok А разве при взрыве патроны не детонируют? При взрыве патроны не смогут сдетонировать. Если бросить гранату в ящик с патронами - те просто разлетятся в разные стороны. Сдетонируют лишь поврежденные - несколько штук. Изменено 2 Декабря 2010 пользователем Zoomara Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 2 Декабря 2010 Автор Поделиться Опубликовано 2 Декабря 2010 Spezer Как так - без толку? Он морду бить не будет FLIKER Первое нажатие ЛКМ - активация. Через 5 секунд ракета готова к пуску. Стрелять можно (ЛКМ еще раз) когда работает пищалка. Для этого вертолет должен быть близко к оси прицеливания и хорошо виден. Из кустов скорее всего не получится или сигнал будет неустойчивым. Если рядом с осью прицеливания находится солнце, ракета наведется на него, вместо вертолета. Надо смотреть, куда стреляешь. Если не успел выстрелить за 40-45 секунд после активации, ракета к пуску непригодна, выбрасывается автоматически. Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
~F'D~ Strelok 1 Опубликовано 2 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 2 Декабря 2010 Zoomara а если патроны в огонь бросить? Строгое предупреждение от администратора n6260 А если любителей чат устраивать в теме забанить? Сообщение от администратора n6260 После(!) падения вертолета все боеприпасы внутри остатков корпуса могут сдетонировать при пожаре. Ну и находящиеся в непосредственной близости. Но при падении их может разбросать самым причудливым образом и на разное расстояние. Много разных факторов. Так что закончили этот спор. Добавлено через 45 мин.: Уважаемый n6260, извините, больше не повторится, вопрос убрал. Ссылка на комментарий
00s00 0 Опубликовано 20 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 20 Декабря 2010 предлагаю что бы ми6 в паре с ми24, раз в неделю над янтарем летали типо припасы сбрасывали ученым KostOs насчет высадки БТРа из вертолета чистой воды бред во первыx в десантный отсек ми6 БТР не влезет во вторыx на подвеске больше 8 тон ми6 не поднимет а бтр все 14 весит Ссылка на комментарий
Kosh 7 Опубликовано 25 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 25 Декабря 2010 народ,а есть у кого ссыль на версию 1.0? Строгое предупреждение от модератора Halford Заглавные буквы используем. SoC-NLC 6 + моя сборка модов из темы моддинга NLC CS-HWM 3.2 CoP-UP 0.2 Jurok'a + Lotions From Vergas Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 23 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2011 Сегодня выяснилось, что забыл текстуры Ми-2 вложить. Вот ссылка: files.mail.ru/O5FFCA Просто распаковать в геймдату. P.S. Добавить в шапку почему-то не могу, нет кнопки редактирования Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Racemate 0 Опубликовано 7 Марта 2011 Поделиться Опубликовано 7 Марта 2011 Ув. Kirag, Возможна ли адаптация Вашего Мода AI вертолетов к ЗП? Если "да", не планировали ли Вы делать это? Спасибо. "Well, stalker, think we'll live through this, eh?" Ссылка на комментарий
The ReapeR 72 Опубликовано 7 Марта 2011 Поделиться Опубликовано 7 Марта 2011 А смысл какой, там вертолетов (рабочих, а не упавших ) по-моему вообще нет, а если и есть, то совсем минимум, и они выполняют какую-либо конкретную геймплейную фичу и нет резона им мозги вправлять. New Level Changer 5.08: Раритеты ReapeR build 3: Раритеты Я на YouTube: Vincent Vega Ссылка на комментарий
Полтергейст 37 Опубликовано 9 Марта 2011 Поделиться Опубликовано 9 Марта 2011 А что делать, если вертолёты, находящиеся под этой схемой, обстреливают ворон? Как отучить их от этого развлечения? Ссылка на комментарий
Гость Таули Опубликовано 9 Марта 2011 Поделиться Опубликовано 9 Марта 2011 Полтергейст, Репутацию поменять на нейтральную к той группировке, к которой принадлежат ваши вертолеты. Ссылка на комментарий
Полтергейст 37 Опубликовано 9 Марта 2011 Поделиться Опубликовано 9 Марта 2011 В смысле? Я свои вертолёты не ставил, этим безобразием занимается вертолёты, патрулирующие ЖД насыпь. На агропроме 2 вертолёта умудрились опуститься под землю - теперь при переходе в подземку исправно ловлю вылет без лога, скорее всего из-за этого... Ссылка на комментарий
Гость Таули Опубликовано 9 Марта 2011 Поделиться Опубликовано 9 Марта 2011 Полтергейст, Ну у вас получается, что группировка вертушек враждебна по отношению к птицам. Проверьте настройки game_relations.ltx. По второму вопросу ничего не могу посоветовать. Ссылка на комментарий
Roman82 4 Опубликовано 9 Марта 2011 Поделиться Опубликовано 9 Марта 2011 (изменено) Отличный мод. Автору спасибо большое. Такой вопрос. А неписи с ПЗРК стрелять будут по вертолету? Изменено 9 Марта 2011 пользователем Roman82 Ссылка на комментарий
Капрал Хикс 524 Опубликовано 10 Марта 2011 Поделиться Опубликовано 10 Марта 2011 Roman82, насколько мне известно, неписи не могут стрелять из ПЗРК, душекуба или гравипушки, т.к. они на скриптах работают. Ссылка на комментарий
Полтергейст 37 Опубликовано 14 Марта 2011 Поделиться Опубликовано 14 Марта 2011 Всё, разобрался. Ну у вас получается, что группировка вертушек враждебна по отношению к птицам Не совсем. У меня (вроде бы у в оригинале тоже, точно не помню) функция IsMonster для ворон возвращает true. А в скриптах мода прописано, что если IsMonster, то враг. Надо бы сделать для них исключение. Со вторым вопросом сам немного накосячил, да и разрабы тоже... У них стартовая точка вертолётов находится ниже уровня земли, а без выдачи одного из инфопоршней они у меня просто не поднимались и летели "под землёй". Уже поправил. Ссылка на комментарий
Booriy 0 Опубликовано 2 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 2 Мая 2011 Пробую вставить мод в DMX-мод. Вопрос по ПЗРК- при первом нажатии ракета взводится, но нет наведения, при следующем нажатии, секунд через 10 опять заряжается ракета в комплекс, а выстрела не происходит!? Ссылка на комментарий
Disord 1 Опубликовано 3 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 3 Мая 2011 Booriy, нажимаешь первый раз, ждёшь 5 секунд (запикать должно) - и тогда ещё раз нажимаешь, чтобы выстрелить. Ссылка на комментарий
The ReapeR 72 Опубликовано 3 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 3 Мая 2011 Насколько я знаю в Солянку интегрирован АИ вертолетов.. New Level Changer 5.08: Раритеты ReapeR build 3: Раритеты Я на YouTube: Vincent Vega Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти