Это популярное сообщение. Kirag 39 Опубликовано 15 Августа 2009 Это популярное сообщение. Поделиться Опубликовано 15 Августа 2009 AI вертолетов Нормальная боевая схема вертолетов. Наверняка не идеальная, но всяко лучше того безобразия, что было изначально. Все, халява закончилась. Вертолет уже не бесполезная безобидная декорация, как было в оригинале. Теперь это ОЧЕНЬ опасный противник, которого из ПМ не завалишь, сколько ни бей. Версия игры: Сталкер ТЧ 1.004Автор мода: @Kirag ============== Тактика. Теперь вертолеты летают парами. Армия все-таки, приказы, уставы, дисциплина и прочая подобная ересь. Одиночный вертолет (или самолет) - явление достаточно редкое, обычно летают парами или более крупными группами, тем более что Зону сложно назвать спокойным местом даже при очень богатой фантазии. Эскадрилье здесь, конечно, делать нечего, а вот пара - самое оно. Особенность конструкции Ми-24 - то, что его крылья создают до четверти подъемной силы, но при этом экранируют поток воздуха от несущего винта. Это положительно сказывается на скорости вертолета, но длительное зависание в воздухе очень сильно сажает ресурс двигателя и строго не приветствуется. Поэтому из режимов атаки осталась только атака с заходами на цель. Как и положено, есть ведущий, который решает, куда лететь и кого метелить, и есть ведомый, чья задача - держаться за ведущим вне боя и помогать ему в бою, не слишком отдаляясь. Пара вертолетов действует как единое целое, а не как две отдельности. Цели имеют разный приоритет, в зависимости от потенциальной опасности. Пара ни в коем случае не будет гоняться за какой-то несчастной собакой, которая способна нанести вертолету разве что моральный ущерб, обгадив его на стоянке, если в поле зрения есть серьезно вооруженный противник, за которым и сбить не заржавеет. Цели атакуются в порядке убывания номера приоритета. Кроме того, пилоты не полные придурки, и могут понять, кто в прицеле - друг, враг или просто покурить вышел. Сейчас атакуют только врагов. Если по одному из вертолетов попали, реагируют оба вертолета, входящие в пару. Если у вертолета в момент попадания цели нет, или есть, но менее опасная - реакция однозначная, атаковать. Если существующая цель вертолета опасней, чем та, что по вертолету попала - попадание игнорируется. Если цели одинаково опасны, вертолет переключится на новую цель только в том случае, если не видит старую. Точно так же оценивает ситуацию и второй вертолет в паре. Если один из вертолетов оказывается сильно поврежден, он пытается выйти из боя, второй вертолет прикрывает отход, атакуя того, кто подбил напарника. Как только поврежденный вертолет вышел из боя или его обидчик уничтожен, второй вертолет сопровождает поврежденного напарника и тоже покидает поле боя. Если серьезно повреждены оба вертолета, они выходят из боя каждый сам по себе. Если один из вертолетов сбит, а второй не сильно поврежден, он продолжает бой в одиночку. Вертолет стреляет по цели, только если она видима. От него можно спрятаться в кустах, но вертолет с небольшой вероятностью может шарахнуть ракетой наугад, даже если цели не видит, так что вечно отсиживаться по ненадежным укрытиям не получится, надо искать укрытие посущественней. Пулемет используется всегда. Ракеты - по БТР обязательно, по пулеметчикам/гранатометчикам очень часто, по автоматчикам/снайперам иногда, по остальным целям не используются. Попадаться вертушкам на открытом месте не рекомендуется. Из-за переработанной модели повреждений и усиленного до реалистичных параметров оружия открытый бой с вертолетом, а тем более с парой - чистой воды самоубийство. Для того, чтобы если не сбить, так хотя бы отогнать вертолеты, нужно мощное оружие, много патронов и укрытие понадежней. ============== Вооружение. Изменения коснулись в основном пулемета, потому что та дрянь, что стояла изначально, не имела ничего общего с реально устанавливаемым на Ми-24 4-хствольным пулеметом ЯкБЮ-12,7 (а, судя по 3D модели, установлен именно он). Эффективная скорострельность доведена до 4800 выс/мин, увеличена точность и мощность, попасть под очередь - практически 100% смерть (4500 - 5000 выс/мин в реале, известен факт, когда очередь разрезала пополам машину). ============== Модель повреждений. Модель повреждения для пулевых повреждений была полностью переработана. Ми-24 - боевой ударный вертолет, а не воздушный шарик. В него мало прсто попасть, надо еще и пробить броню. Но даже факт пробития брони не гарантирует нанесение урона - нужно еще и попасть в какой-то важный узел, а не просто улучшить вентиляцию. Поэтому в крылья стрелять абсолютно бесполезно, ничего важного в них нет. Бесполезно стрелять и в оружие - детонации боезапаса на практике не происходит. Практически бессмысленно стрелять в хвостовую балку. Там из ценного только тяги управления да привод хвостового винта - не самые хрупкие детали, да и места занимают мало. Поподание в переднюю часть кабины уже серьезнее, там сосредоточены приборы и органы управления. Кроме того при удаче можно задеть пилота, что уже очень серьезно. Задняя часть кабины - десантный отсек, над которым расположен движок. Это одна область, спасибо разрабам Но шанс повреждения все равно достаточно высокий. Самая уязвимая часть - несущий и хвостовой винты. Шанс повреждения равен 100% - это открытые детали, если попал, то попал. И особой прочностью они тоже не отличаются. Повреждения взрывами гранат работают по старой схеме, повреждения осколками считаются так же, как и пулями. + Переработана тактика вертолетов + Усилено вооружение + Переработана модель повреждений + Вертолеты отличают своих от чужих + В качестве цели, кроме актора и объекта по story_id можно задавать конкретный гулаг или область + Возможно задавать несколько целей в одной секции логики + Пути следования вертолетов можно задавать не только в all.spawn, но и во внешних файлах. Сохранена поддержка всех возможностей путей из all.spawn. При задании пути из внешнего файла вертолеты реагируют на связи между точками Совместимость и возможные проблемы: Мод делался на чистой игре, но схема поведения работать должна, по идее, на любой сборке, не затрагивающей схемы поведения вертолетов. В bind_stalker.script - только спавн патруля над железной дорогой на кордоне. В _g.script добавлены новые функции, старые не менялись. Вся адаптация сводится к копипасту. Модель повреждений делалась на основе моих конфигов оружия, они прилагаются (только для оружия из оригинала). С другими конфигами могут быть проблемы с расчетом повреждений. Добавлены самонаводящиеся ракеты и новая модель вертолета Ми-2. ============== Ми-2. Добавлена еще одна модель вертолета - Ми-2. Та зараза, что атаковала ГГ в госпитале в "Чистом Небе". Пока что просто поддерживается, нигде не задействована. Оружие у вертолета послабее 24-ки, и отогнать его проще. Тем не менее, нарываться все равно смертельно опасно. В связи с тем, что модель вертолета в игре больше не единственная, изменилась функция спавна. Теперь первый аргумент - секция вертушки, а уже потом все то, что было раньше. ========================================== ============== Управляемые ракеты. ========================================== ============== Ракеты на вертолетах. Теперь вертолеты, встретив в воздухе вертолет противника, могут атаковать его управляемой ракетой с дальней дистанции. Если не попали - добить в ближнем бою. На эффективность атаки ОЧЕНЬ сильно влияет солнце - поскольку ракета с тепловой головкой самонаведения, солнце серьезно мешает захвату и сопровождению цели, вплоть до срыва наведения. Поэтому вертолет, заходящий на противника со стороны солнца имеет серьезное преимущество. Если один из вертолетов пары атакован самонаводящейся ракетой, он знает, кто его атаковал, и вся пара попытается ответить на атаку. Успешно или нет - как повезет. ============== ПЗРК "Игла". Поскольку вертолеты стали крайне опасными противниками, у ГГ появилось достойное средство против них - ПЗРК. Работает только по вертолетам, против наземных целей абсолютно бесполезна. Все сказанное про влияние солнца остается в силе - выпущенная по вертолету ракета может захватить солнце и уйти в никуда. Стрелять с очень близкого расстояния бесполезно - ракета с большой вероятностью не успеет довернуть на вертолет. Сразу после пуска СТРОГО рекомендуется спрятаться как можно быстрее и надежнее - как только пуск заметят с вертолетов, реакция будет однозначной - ПЗРК куда опасней нескольких пулеметов, вместе взятых. Использование. Первый раз нажать кнопку "выстрел" - начинается подготовка к пуску ракеты. Срабатывает всегда, независимо от наличия захвата цели. В течении 5 секунд ракета приводится в пусковую готовность - активируется источник питания и охлаждается ГСН до рабочей температуры. В это время пуск невозможен. По истечении 5 секунд ракета готова к пуску. Как только ГСН захватит цель (начинать вести цель можно еще на этапе подготовки к пуску), раздастся звуковой сигнал. Пока он звучит, возможен пуск ракеты - нажимаем "выстрел" еще раз. Ракета уходит в цель (или на солнце, если в момент пуска угол между целью и солнцем был меньше 20 градусов, следим за этим во избежание пустого расхода штучных боеприпасов). Срыв наведения. Делать ракете 100% эффективность - явный перебор. Поэтому смоделирована такая вполне реальная вещь, как срыв наведения. Возможен при таких ситуациях: Цель выходит из поля зрения ГСН. Обычно такое происходит, если стрелять в упор по пролетающему почти прямо над головой вертолету. Если верт метров за 200, шансы уцелеть у него на порядок ниже. Ракета перезахватывает другую цель. Такое бывает, если на линию огня влезает другой вертолет, и сигнал от него более четкий. Ракета дура, ей все равно, "свой" влез или "чужой". Может захватить даже другую ракету. Ракета захватывает солнце. Если угол между целью и солнцем (уже относительно ракеты) становится меньше 20 градусов. Наведение сорвано системой постановки помех. На Ми-24 стоит система постановки помех "Липа". Если ракета ловится на сигнал "Липы", она уходит на ложный сигнал, отворачивая от вертолета. Это иногда видно явно - прямо летящая на вертолет, который даже не маневрирует, ракета вдруг вблизи вертолета резко меняет траекторию и уходит в молоко. Эффективность данной системы - около 20% Противоракетные устройства. На Ми-24 их пока два - Экранно-выхлопное устройство и "Липа". Тепловые ловушки, будем считать, пропили или извели на фейрверк в честь днюхи командира. ЭВУ снижает тепловую заметность вертолета, срыв наведения происходит гораздо чаще и проще. "Липа" при удаче может увести ракету в сторону. Ми-2 не оборудован противоракетными системами, и с точки зрения ПЗРК в разы более легкая мишень, по сравнению с Ми-24. Технические заморочки. Без них не получилось Для создания красивого следа от ракеты пришлось менять particles.xr (исходный вариант от пака локаций от Кости для чистой игры). Новые партиклы прописаны в 2 файлах: config\creatures\igla_missile.ltx, параметр smoke_particle = ...; и scripts\spwan.script, функция missile, объявление local particle = ... в самом начале. Если кому-то по какой-либо причине не подходит этот вариант particles.xr, рядом с этими строками закомменченные значения со стандартными партиклами. Смотрится, конечно, совсем не так, но как совмещать эти чертовы партиклы, понятия не имею. Звук перезарядки - совершенно левый, сделать нормальный слабО. Если кто сможет - я первый скажу спасибо. Текстура ПЗРК - относительно пристойная, но я прекрасно понимаю, что оставляет желать. Опять таки, если кто сможет улучшить - буду только рад. AI вертолетов v1.1: Ссылка Забытые текстуры Ми-2: Тынц ! Ми-6 - транспортный без оружия: Жми В комплекте все конфиги, подключать по аналогии с Ми-2 и Ми-24... 1 6 2 Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Chainsaw 2 Опубликовано 31 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 31 Августа 2009 (изменено) Заметил такой баг при загрузке быстрого сохранения: И еще:скажите,в каком файле и какие строки надо изменять чтобы например вертолет стрелял только по монстрам и был захвачен сталкерами Для тех кто не понял что на скрине - вертолеты просто висят в воздухе.Не летают ,ничего. Изменено 31 Августа 2009 пользователем Stalker Hartman Я ВЕРНУСЬ И НАДЕРУ ВСЕМ ЗАДНИЦЫ (С) УИЛЛИС Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 31 Августа 2009 Автор Поделиться Опубликовано 31 Августа 2009 Stalker Hartman По скрину непонятно, в чем состоит баг. Пара вертушек вдалеке - вроде бы нормально, летят себе куда-то. Опиши словами, что в них не так. Я с сейвами воевал долго и упорно, но вроде бы победил все глюки. Чего я не заметил? По второму вопросу проще - в логике в целеуказании вместо alive поставь monster, будут стрелять только по мутантам. Насчет захвата сталкерами не совсем понял - можно в секции [logic] дописать строку community = stalker, тогда врагами будут считаться все те, кого считают врагами сталкеры. А увидеть захват вертушки в игре нереально. Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Chainsaw 2 Опубликовано 31 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 31 Августа 2009 (изменено) Вертолеты просто висят в воздухе.Не улетают на базу , просто висят(хотя пропеллеры крутятся ) Захват я имел ввиду - поменять community и все.Но я так и не понял как файл нужно изменять.heli_logic? Изменено 31 Августа 2009 пользователем Stalker Hartman Я ВЕРНУСЬ И НАДЕРУ ВСЕМ ЗАДНИЦЫ (С) УИЛЛИС Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 31 Августа 2009 Автор Поделиться Опубликовано 31 Августа 2009 (изменено) Давно я этого глюка не видел, попробую разобраться. Это ж тот патруль, что был в оригинале? Это единичный случай или постоянно такая лажа? Для смены community скрипты менять не надо. Логика вертолетов лежит по адресу config\scripts\heli\...ltx. Открываешь нужный файл и дописываешь строку. Изменено 31 Августа 2009 пользователем Kirag Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Chainsaw 2 Опубликовано 31 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 31 Августа 2009 Глюк пока что единичный(только что новую игру начал),при повторной загрузке все нормально.Глюк не раздражающий но одна шальная пулья, попавшая из ПМ бандита при штурме АТП в вертолет... Я ВЕРНУСЬ И НАДЕРУ ВСЕМ ЗАДНИЦЫ (С) УИЛЛИС Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 31 Августа 2009 Автор Поделиться Опубликовано 31 Августа 2009 Stalker Hartman ...должна была вертолет только разозлить и положить конец бандитским шалостям Сейчас у себя попробовал - нормально все грузится вроде бы. Сложно сказать, с чем связано. Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Мастер с обрезом 3 Опубликовано 31 Августа 2009 Поделиться Опубликовано 31 Августа 2009 У меня сегодня тоже кстати вертолеты висли в воздухе. Перезагрузка не помогала. Это те, что над толиком летают. Причем, стоит мне в один из вертолетов стрельнуть, как сразу происходит оживление Ссылка на комментарий
apxap 0 Опубликовано 9 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2009 Добрый день!Парни а на эту сборку пойдёт?У меня стоит АМК 1.4.1+STALKER-Zone-of-oblivion-v01004...Предупреждаю,я чайник и разные там конфиги мамиги править не умею Хорошо,что плохо.Могло быть хуже! Ссылка на комментарий
Fanatik 0 Опубликовано 9 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2009 А кто может помочь совместить этот мод и Monnoroch AI mod? Постоянно ругается на bind_heli.script, никак не получается совместить. Ссылка на комментарий
strong 2 Опубликовано 9 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2009 А кто может помочь совместить этот мод и Monnoroch AI mod? Постоянно ругается на bind_heli.script, никак не получается совместить. Совмещается без проблем, вот только у Monnoroch-а в аддоне есть такой файлик "mon_hunter_heli.scrip (охотник на больших птиц)" который не всегда корректно работает. Каким чудом мне удалось совместить его аддон в версиии от 20.08 я сам не понимаю. На всех последующих стабильный вылнт. А если отключить этот скрипт - все работает, но хотелось бы и ответные действия неписей увидеть И вопрос всем - кто-нибудь добавлял вертушки на другие локи, поделитесь, плиз-з-з-з. ЗОНА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ !!! НЕТ ТАМ ЛОГИКИ И НЕ НУЖНА ОНА ТАМ !!! Ссылка на комментарий
Monnoroch 6 Опубликовано 9 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2009 strong, Сегодня поправлю окончательно это дело.Кажется уже получилось,но я еще потестю чуток... Ссылка на комментарий
strong 2 Опубликовано 9 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2009 (изменено) Кажется уже получилось Протестировал новую версию, отписал в ветке Monnoroch-аддона. Небольшая правка и цитирую сам себя Совместил с АИ-вертолетов и на Кордоне наблюдал картинку -- бандиты под мостом кто чем отбивались от вертушек, стреляли из всего - пистолетов , АКСУ, обрезов., полностью игнорируя в этот момент плоть и пару псов , бегающих вокруг них. Причем подбирали оружие у убитых, так один сначала стрелял из пистолета , потом подобрал АКСУ. А да , у меня стоит фриплейстарт-мод плюс все АИ-паки,а там под мостом бандюки вместо солдат. Изменено 9 Сентября 2009 пользователем strong ЗОНА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ !!! НЕТ ТАМ ЛОГИКИ И НЕ НУЖНА ОНА ТАМ !!! Ссылка на комментарий
Мастер с обрезом 3 Опубликовано 10 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 10 Сентября 2009 А что там адаптировать? Ни один файл ведь не пересекается Ссылка на комментарий
Fanatik 0 Опубликовано 10 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 10 Сентября 2009 Ну если ставить АМК, потом Моннорох мод, и вертолеты, то что-то где то пересекается. Я пытался совместить, но на bind_heli.script ругается постоянно. Либо вообще все вертолеты пропадают. Ссылка на комментарий
Мастер с обрезом 3 Опубликовано 10 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 10 Сентября 2009 В шапке есть версия для амк Ссылка на комментарий
Fanatik 0 Опубликовано 10 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 10 Сентября 2009 Мастер, я не об этом писал. Версия для АМК идет замечательно, но хотелось бы еще присоеденить еще Моннорох мод, что мне пока не удается. Ссылка на комментарий
Chainsaw 2 Опубликовано 10 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 10 Сентября 2009 Kirag, идет ли разработка мода для остальных локаций?Или нам все самим делать? Не сочтите за флуд Я ВЕРНУСЬ И НАДЕРУ ВСЕМ ЗАДНИЦЫ (С) УИЛЛИС Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 11 Сентября 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 Сентября 2009 Другими локациями пока не занимаюсь. Сейчас пытаюсь научить вертолеты выбрасывать десант, но пока продвигается слабо. Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Иватушник 20 Опубликовано 14 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2009 Извини что не смог модели дать.На работе целыми днями.Как освобожусь сделаю.А ты будешь для ми-24 или для ми-8? Ссылка на комментарий
Kirag 39 Опубликовано 15 Сентября 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2009 Да можно для обоих вертушек. 24ки прикрывают, 8ки десант выбрасывают. Только с десантом пока плохо получается, но это вопрос времени Мои работы: Ночные прицелы + смена ножевого слота AI вертолетов + ПЗРК Soul Cube Работаю только с ТЧ. С ковырянием ЧН/ЗП не связываюсь ни в какой форме. Совсем. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти