The ReapeR 72 Опубликовано 16 Мая 2009 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2009 Задаём любые вопросы о правках погоды в S.T.A.L.K.E.R. Выкладываем свои наработки... Вопрос: Что нужно, чтобы для одной конкретной локации задать одну погоду? Ответ: Делаем следующее: 1. В скрипте level_weathers заносим нужную локацию в погоды indoor 2. В environment.ltx создаем тестовую секцию. Пример: my_weather_test = sect_clear_weather 3. В файле game_maps_single.ltx задаем выбранной локации вашу тестовую погоду. Пример: weathers = my_weather_test 4. Всё. Можно настраивать погоду. На выбранной локации она всегда будет my_weather_test. New Level Changer 5.08: Раритеты ReapeR build 3: Раритеты Я на YouTube: Vincent Vega Ссылка на комментарий
Вспышка 836 Опубликовано 19 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 19 Августа 2014 (изменено) Тутор нашёл от балды,Пора писать новый! Слишком устарел тот, которым предлагают пользоваться сейчас! Anonim,Ты же рубишь в этом, может возьмёшься? Обещал взяться я, как только будет возможность. The. Изменено 19 Августа 2014 пользователем The ReapeR AMD Ryzen 5 2600 \ ASRock B450 PRO 4 \ RTX 2070 Super \ RAM DDR4 16Gb (3400MHz) \ 2 SSD Crucial MX500 (250Gb и 500Gb) \ Windows 10 (2004) x64-bit Ссылка на комментарий
Dennis_Chikin 3 658 Опубликовано 19 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 19 Августа 2014 hemi - "самосвечение" материалов. Нужен прежде всего для того, чтобы поверхности не были черными при вполне себе ярком небе. В абсолютном большинстве погод очень сильно занижен. Основная проблема - подобрать значения, чтобы картинка была более-менее одинаковой при статическом и динамическом освещении. 4-й параметр - надо попробовать, не "яркость" ли это, по аналогии со всеми остальными. Солянка обезжиренная, диетическая, полезные советы по "солянке", текущий тестовый патч Ссылка на комментарий
Anonim 680 Опубликовано 19 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 19 Августа 2014 (изменено) @Вспышка, Моим языком только сказки писать, его мало кто поймёт. Хотя можно попробовать . Пиши, а там разберёмся ! Изменено 19 Августа 2014 пользователем Вспышка Ссылка на комментарий
dromundus 90 Опубликовано 19 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 19 Августа 2014 Anonim Уточни ,что именно... какой из эффектов..... по воде я вот тут небольшие туторы сделал..может что и пригодиться... .Разобрался с яркостью воды.3 lдня угробил на это пока разобрался.Теперь всё отлично. Сообщаю - кому интересно в чём там фокус...Возможно пригодиться тому , кто тоже столькнулся с подобной проблемой. Вода делится на 3 части ближняя ,средняя и дальняя дистанции.Каждая часть взаимодействует со своей средой ближняя с освещением карты, средняя с fog, дальняя со sky. Основная проблема была в том , что часто какая либо из этих частей часто не совпадала со своим окружением. Получалось либо нормально вблизи и ярко\темно вдали-или наоборот. Методом проб и ошибок удалось найти параметры в конфиге погоды которые отвечают за этот баланс. Это баланс между несколькими настройками сразу, и даже небольшое изменение в одной из них влияет на это всё. Тем не менее есть две основных с которых надо начинать.Это sky_color и fog_color.Только фокус в том , что работают они от обратного.Чем выше цифры яркости неба тем темнее вода и наоборот. Методом пробы находиться средняя цифра где небо и вода сравниваются в яркости(дальняя дистанция)Сливаться они не обязательно должны.Можно иногда воду делать чуть ярче ведь ночью при луне она блестит. Потом добавляется баланс с fog_color он так же делает ярче воду. Хотя казалось бы, что вода должна чернеть но не тут то было.(средняя дистанция). Имейте в виду что он добавляет немного яркости и на дальние дистанции.На моих шейдерах например так со sky\vin\sky_16_cube (он же белый квадрат - яркость текстуры тоже влияет на освещённость всей локи) sky_color = 0.8, 0.8, 0.8 fog_color = 0.377,0.377,0.377 Это основные две настройки баланс между которыми надо соблюдать не зависимо от того делаете ли вы сумеречный дождь или белый туман. Обратите внимание не появились ли у вас на горизонте белые сосны.Это основная распространённая ошибка когда яркость тумана выше яркости неба. Здесь, что бы не перестраивать уже готовый баланс по воде можно добавить светлые облака - тогда небо будет ярче тумана. И последняя настройка на ближней дистанции это Hemi _color например 0.9905, 0.9910, 0.9920, 0.2 первые три цифры понятно это цвета RGB(особенно заметны на ряске точнее на листьях ряски плавающих в воде). .Но нам важна последняя это контрастность бликов на воде.Или неоднородность отражения по яркости в зависимости от угла зрения- чем дальше тем ярче.В тумане лучше ставить ближе к 1, что бы вода была однороднее.Если нужно добавить объёма то ближе к 0.9. Так же конечно влияют и ambient и sun_color но в меньшей степени. Если вы двигаете дальность тумана(fog_distance) и его плотность(fog_density) например fog_density = 2.5 fog_distance = 2 или fog_density = 1.0 fog_distance = 200 то нужно подправить настройки так же так как соотношение 3 частей воды(дистанций) так же меняется. Вот вроде и всё. Осталось разобраться теперь с оконными проёмами которые так же висят в небе и портят всю картину. Стёкла и окна не имеют отношения к настройкам воды. Там надо как то иначе. Надеюсь не слишком запутано объяснил.Надеюсь кому будет полезно сие писание... По поводу затемнения в помещениях без изменений на улице.... Вот есть такой вариантик..Кому интересно...Я кажется разобрался с этим..... Тени на улице и тени в туннелях по формированию отличаются и не есть одно и тоже. Можно проверить на Юпитере у входа в такой туннель...при неправильной настройке видно, что внешняя тень от стенки туннеля тёмная, а в самом туннеле светло....это доказывает что эти тени имеют разные настройки .. В настройках User есть параметры отвечающие за освещённость: r2_sun_lumscale 1 r2_sun_lumscale_amb 1 r2_sun_lumscale_hemi 1. Цифры это не яркость текстуры, как можно поначалу подумать.Суть их в том, что данные объекты сами по себе излучают свет и по сути как бы являются светильниками. Задача - сделать так что бы земля(ambient/окружение)светило не так сильно как небо/солнце Делаем второй параметр поменьше и получаем то что хотим.... r2_sun_lumscale 1 r2_sun_lumscale_amb 0.05 r2_sun_lumscale_hemi 1. просто эти цифры не яркость текстуры объекта как может показаться в начале, а именно колличество направленного света идущего от данной текстуры... 2. также можно дополнительно через фотошоп затемнить lmap ы и уменьшить плотность альфы....- будет ещё темнее... при таком раскладе на границах света и тени можно наблюдать эффект отражённого света когда темнота в тоннеле густеет потихоньку при отдалении от входа в тоннель, а не так как в тени деревьев или домов где граница света и тени резкая...Можно так же поиграть с остальными настройками в зависимости от того какие у вас стоят шейдерыи погодные конфиги.. у меня например сейчас так: r2_sun_lumscale 0.95 r2_sun_lumscale_amb 0.35 r2_sun_lumscale_hemi 1. надеюсь , "сие" окажется кому то полезным.... картинки для примеров: http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=39337&st=320 http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=39337&st=380&p=1487610entry1487610 1 Ссылка на комментарий
Кузнецов 10 Опубликовано 20 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 20 Августа 2014 Уважаемые коллеги, спасибо за ответ "по погоде". Я вчера повозился с файлами gamedata\scripts\amk_mod.script и gamedata/config/weathers, и получил хороший результат, сегодня уберу тучи вообще и будет полная красота. Порекомендуйте мне, в каком разделе форума задать вопрос по настройке конкретно моего компа для стабильной (с аппаратной точки зрения) работы "Сталкер" Н.С. Родственником и однофамильцем капитану Кузнецову не прихожусь... Ссылка на комментарий
Dennis_Chikin 3 658 Опубликовано 20 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 20 Августа 2014 "r2_sun_lumscale 1" и т.д. И опять классическая - ну я даже не знаю - не ошибка, а снобизм и наплевательство: "я все настраиваю под свои предпочтения и свое железо, а все лохи-голодранцы-неполноценные пусть сдохнут !". Извините за резкость, но именно так. user.ltx - это пользователь + его железо. Или наоборот. Не лезте туда, и не принуждайте там что-либо менять. Есть шейдеры, есть материалы, есть эффекты, есть конфиги "неизменяемые". Вот ими и нужно обходиться. 1 Солянка обезжиренная, диетическая, полезные советы по "солянке", текущий тестовый патч Ссылка на комментарий
Кузнецов 10 Опубликовано 20 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 20 Августа 2014 user.ltx, вообще не трогал, и не было желания, всегда вношу только одну правку касаемую исключительно caminert, а все остальное настраиваю другими способами. Родственником и однофамильцем капитану Кузнецову не прихожусь... Ссылка на комментарий
Dennis_Chikin 3 658 Опубликовано 20 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 20 Августа 2014 Это было в основном предыдущим ораторам. У себя и для себя с юзером можно делать все, что угодно - он именно для этого и предназначен. Если что-то в резульате пошло не так - его вообще удалить можно. А вот в модах - ни каких "скопируйте user.ltx/измените user.ltx". И из скриптов его тоже трогать не надо (хотя бы это и были бы ночные прицелы или еще какие ночные арбалеты; да хоть бы и ночные горшки). 1 1 Солянка обезжиренная, диетическая, полезные советы по "солянке", текущий тестовый патч Ссылка на комментарий
Anonim 680 Опубликовано 20 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 20 Августа 2014 @Dennis_Chikin, А что по поводу бага с тенями на Р2, надеюсь во избежании этого бага "юзер" трогать можно через скрипты? Ссылка на комментарий
Dennis_Chikin 3 658 Опубликовано 20 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 20 Августа 2014 Вот очень сильно хотелось бы какое-то другое решение, на самом деле. Или, если баг не критичен (а он вроде бы не критичен) - ну и черт с ним. Просто я несколько раз уже нарывался на то, что кто-то сначала трогает пользовательский конфиг без спроса и информирования пользователя, а потом или не может по какой-то причине вернуть на место, или еще что... Результат - и сам по себе чудовищен, а лихорадочные попытки пользователя "исправить хоть как нибудь" - еще усугубляют. Так же, попытки поправить пользовательский конфиг помимо пользователя могут весьма забавно накладываться на правки самого пользователя, или на другие моды. Солянка обезжиренная, диетическая, полезные советы по "солянке", текущий тестовый патч Ссылка на комментарий
Кузнецов 10 Опубликовано 20 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 20 Августа 2014 (изменено) Dennis_Chikin я по поводу Круглова, он у меня не влетает в аномалию, но на всякий случай спрошу, что делать с файлом anoms.ltx ? нужно "родной" править или можно вашим заменить?А какое отношение это имеет к погоде ? Не влетает - значит не трогаем. Тем более что авторы оффтопика били себя пяткой в грудь, что сами все заменят, как раз из этого самого файла.И чтоб не было совсем уж оффтопиком, скажу, что погода таки влияет на зрячесть неписей (в смысле, освещение и туман), причем освещение - только на то, видят ли они актора, а туман - и на непись vs. непись.Вот только надо правильно настроить как погоду, так и конфиги неписей. Что не делает вообще ни кто. А на влетание неписей в аномалии - совсем ни как не влияет. dc Изменено 21 Августа 2014 пользователем Dennis_Chikin Родственником и однофамильцем капитану Кузнецову не прихожусь... Ссылка на комментарий
dromundus 90 Опубликовано 20 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 20 Августа 2014 (изменено) ребята,не парьтесь вы с этим user ......... Удалите активный и перезапустите игру, Он пропишется новый и встанет с нуля по умолчаниям игры. К слову сказать, параметры user.ltx после удаления и параметры user.ltx сразу после установки чистой игры разнятся, в основном, по освещению. The. Не знал, что погода влияет на зрячесть нпс и монстров ....Разве это прописывается не в конфигах монстров или сталкеров..Stalkers.ltx там ведь параметры зрячесть и слух стоят в циферках......И циклы сна / бодрствования по часам.....Или я что то упустил..... Исходные параметры да, там. Параметры освещения и тумана из погодных конфигов являются модификаторами начальных значений, по закону, известному лишь движку. dc, подправь, если я неправ. The. Изменено 26 Августа 2014 пользователем The ReapeR 1 Ссылка на комментарий
Dennis_Chikin 3 658 Опубликовано 28 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 28 Августа 2014 Блин, выше чушь сморозил, про hemi_color. И ведь не поправил ни кто ! Это - отражение. А самосвечение - ambient. То есть, в целях борьбы с оверконтрастом - когда при темном небе поверхности по глазам бьют, а при светлом, наоборот, все черное - первое - уменьшать, второе - увеличивать. Ну и лунное освещение - тем более, хотя здесь стоит увеличить и то, и другое. Оставить сколько-то отражения от Луны и фонарика, и добавить "рассеянный" свет. Солянка обезжиренная, диетическая, полезные советы по "солянке", текущий тестовый патч Ссылка на комментарий
dromundus 90 Опубликовано 28 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 28 Августа 2014 (изменено) Dennis Chikin Называй как хочешь, сути это не меняет.....Яркость /отражение воды - всё равно надо более чем 4 настройками ровнять.Но только вот если это отражение , то стёкла в домах и машинах с этим по шейдерам не связаны никак.. Там какие то свои настройки.Так что не думаю, что это скорее отражение...Колючка... да связана - цвет меняет...Но там видимо надо подравнивать сам шейдер колючки, чтобы он совпадал с водой ....А то вода нормальная - колючка г...или наоборот. Ну скажем, стёкла можно фотошопом проработать, чтобы помягче были ...Ибо сколько не крутил настройки стёкол в шейдерах - результата нет. А вот болотную жижу и воду можно подравнять. А то вода была в порядке, а листья на жиже... слепили.... Ты лучше подскажи.... На дальних и средних дистанциях окна в здания и дверные проёмы подменяются либо яркими либо тёмными световыми пятнами...По мере приближения к ним это пропадает - окна прорисовываются и всё в порядке....Но всё же, когда в тумане вдали висят в небе чёрные квадраты или в ночи светлые - это не есть хорошо....Подскажи, хотя бы , какая настройка там работает и как это исправить....Если знаешь конечно....(облезание дистанции видимости под линию тумана не подходит...Лока начинает мигать.Нужно , что то другое..) И ещё остаётся проблема масксеток , которые тоже висят и режут глаз.... Кривые шейдеры на вышках или световых вышках не рассматриваем - это косяки мапперов, там всё ясно- надо локи перекомпиливать.... вышки косяки GSC на локе- нужно править через сдк и перекомпиливатьвот можно понизить яркость листвы и отражение на жиже так жепример того что яркость воды в трёх местах разная, вблизи отражает небо , в середине сливается и чернеет(неправильно) вдали.Необходимо понизить яркость неба и тогда они сравняются..Фокус тут в том, что террайн вдали как бы растворяется в небе в зоне тумана и если небо светлое, то и террайн там становиться как бы светлее.Думаю, что может даже яркость воды вдали не становиться ярче при этом. Как я писал ранее просто темнее становиться окружение (террайн и небо) а вода остаётся без изменений шейдер воды в отличии от терраина их не смешивает он непрозрачен.. вот и кажется что вода в дали тоже светлеет.А может и светлеет. Главное работает....Опять много написал...тоже место но уже правленое в тумане(вечером тоже самое)никаких клякс нет всё плавненько..жижа не режет теперь глаз хотя отражаемость сохранилась с прозрачностью и отражениеми освещение от солнца влияет на оттенок листвысоответственно вечер сумеркияркая лунная ночьутро перед рассветом листья не мажут и отражение неба есть всё органично и плавно....и последнее - мерзкие окна.....Не стёкла , а именно оконные проёмы....Кто знает как решить с ними проблему пишите в личку....Напоминаю это 4 патч на 6 все углы и резкие переходы по углам воды и партиклам тумана сглаживаются... Изменено 28 Августа 2014 пользователем dromundus Ссылка на комментарий
_Val_ 2 225 Опубликовано 29 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 29 Августа 2014 В тумане лучше ставить ближе к 1, что бы вода была однороднее.Если нужно добавить объёма то ближе к 0.9 Можно поконкретней? Ибо на мой взгляд 0.9 от единицы и так мало отличается. А с учетом термина ближе к вообще непонятно. Ссылка на комментарий
Кузнецов 10 Опубликовано 29 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 29 Августа 2014 (изменено) Погода таки влияет на зрячесть неписей (в смысле, освещение и туман), причем освещение - только на то, видят ли они актора, а туман - и на непись vs. непись.Вот только надо правильно настроить как погоду, так и конфиги неписей. Что не делает вообще никто. Спасибо вам, Dennis_Chikin если не трудно, укажите в каких секциях файлов неписей нужно "покрутить" погоду, хочу попробовать, интересно что получится. Изменено 29 Августа 2014 пользователем Kirgudu Родственником и однофамильцем капитану Кузнецову не прихожусь... Ссылка на комментарий
Dennis_Chikin 3 658 Опубликовано 29 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 29 Августа 2014 (изменено) far_plane_factor, fog_density_factor The ReapeR, "фоновая подсветка" - да. Изменено 29 Августа 2014 пользователем Dennis_Chikin Солянка обезжиренная, диетическая, полезные советы по "солянке", текущий тестовый патч Ссылка на комментарий
The ReapeR 72 Опубликовано 29 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 Августа 2014 @Dennis_Chikin, стоп, ambient - это же фоновая подсветка. Ты это и имел в виду? New Level Changer 5.08: Раритеты ReapeR build 3: Раритеты Я на YouTube: Vincent Vega Ссылка на комментарий
dromundus 90 Опубликовано 29 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 29 Августа 2014 Val Извиняюсь, описочка вышла не 1 , а 0.1 Кузнецов Мне тоже стало интересно когда узнал про взаимосвязь погоды и зрения....Но у меня в моде проверка показала, что зомби в тумане и ночью также видят нпс и гг , а нпс зомби как и днём. Тут, видимо, что то ещё мы все упускаем....Но если добьёшься какого прогресса в этом стукни в личку, если не сложно... Ссылка на комментарий
_Val_ 2 225 Опубликовано 29 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 29 Августа 2014 (изменено) @dromundus, понято. Это касается только тумана или вообще условий плохой видимости? Например - пасмурно или ночь... ЗЫ. Там снизу кнопочка есть. Имя\цитата из текста. Так вот если её нажать, ничего не выделяя в тексте, то отобразится только ник того, кому ты хочешь ответить. Изменено 29 Августа 2014 пользователем _Val_ Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти