Svoboда 3 Опубликовано 23 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 23 Апреля 2009 Тема для обсуждения скриптов всего и всех в серии игр STALKER. Задавая вопрос (!): 1. Внимательно изучите суть вопроса. Вопрос должен соответствовать выбранной Вами темы. Это поможет сохранить порядок и читабельность темы, а также облегчит поиск и понимание сего; 2. Изучите то, что уже есть в теме (пролистайте "руками", воспользуйтесь поиском на форуме); 3. Изучите информацию которая может вам помочь: Stalkerin. Там есть много хороших статей касательно данной темы.Уроки по модостроению. Есть рабочие примеры готовых скриптов различного назначения. Справочное руководство по языку Lua 5.1https://www.mediawiki.org/wiki/Extension:Scribunto/Lua_reference_manual/ruСправочник по функциям и классам. Собрано много информации по функциям и классам, не всем, но по основные сведения предоставлены. Логика со вступлением и четырьмя частями: ВступлениеЧасть перваяЧасть втораяЧасть третьяЧасть четвертая. Smart_terrain (в простонароде - гулаг)Интересный способ настроики логики для гулаговСкриптовая часть игровой логики 4. Дабы не превращать обсуждение в "кашу" разной информативной направленности, задавайте несколько вопросов по порядку (в разных постах) после того, как получите ответ на предыдущий вопрос; 5. "Спасибо" и тому подобное - будьте так любезны в ПМ. Если не любите писать в ПМ, в конце вопроса напишите фразу: "Заранее спасибо!" - или что-то в этом духе; 6. ПОЖАЛУЙСТА! Указывайте, для какой игры Вам необходима информация (ТЧ, ЧН, ЗП), если стоит мод - укажите название мода; 7. Если Вы что-то сделали и результат не такой, какой Вами задумывался, то, пожалуйста, приводите коды которые Вы изменяли/писали целиком! Это поможет другим правильно ответить на Ваш вопрос, а также оградит Вас от лишней писанины. 8. Оформляйте сообщение. Пользуйтесь тегами для того, чтобы отделить код от текста. Пишите грамотно - ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯ. 9. И помните: «Правильно заданный вопрос – половина ответа». Какие вопросы следует задавать, а какие нет... Задавайте вопросы, которые касаются непосредственно скриптов и их работы, т.е. Вы что-то делаете, а у Вас что-то не получается, при этом у Вас на руках должен быть хотя бы какой-то код, свидетельствующий о Вашей причастности к вопросу. Вопросы которые будут удалятся, следовательно их задавать не нужно:-- Где находится та или иная функция? Для ответа используем поиск по словам среди файлов оригинальной игры или мода, если объект поиска относится к нему, при помощью программы, которая Вам наиболее симпатизирует;-- Как сделать что-то/то-то? С подобными вопросами, либо в "ковырялки", где Вам вероятнее всего так же не ответят, либо выдвигаем мысли, подкреплённые теорией, практикой (идеальный вариант) и здравым рассудком;-- Вопросы со смыслом: "сделайте", "совместите" и подобными глаголами повелительного наклонения.-- К тому же удалению будут подвергаться вопросы, в которых масштабно не используются теги, для отделения кода и цитат от основного текста, а также не вписан в спойлер код размером превышающие семь строк.Ответ на возможно возникший вопрос: В какую тему можно обратиться по поводу логики и спавна объектов? В тему "ковырялок" соответствующей версии игры, для которой Вы задаёте вопрос. И последнее: очень рекомендовано к прочтению Правила форума 1 2 Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/
Zander_driver 10 348 Опубликовано 12 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 12 Июля 2024 4 часа назад, naxac сказал: Но это неточно Но это точно и правильно 1 1 Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1486584
Это популярное сообщение. Prophet13 1 142 Опубликовано 13 Июля 2024 Это популярное сообщение. Поделиться Опубликовано 13 Июля 2024 (изменено) 13 часов назад, Balavnik сказал: об объекте и координатах, на которые наведён прицел? Про координаты только щас увидел, потому дополню другим примером: Скрытый текст local rq = level.get_current_ray_query() local dist = rq.range -- Дистанция до места, на которое навели прицел. if dist then -- Тут нужна проверка, ибо при наведении на скайбокс получим nil. local pos = vector():mad(device().cam_pos, device().cam_dir, dist) -- Позиция, куда наведен прицел. local lv = level.nearest_vertex_id(pos) -- Возвращает ближайший level_vertex_id к этой позиции. local gv = cross_table():vertex(lv):game_vertex_id() -- Для переданного level_vertex_id возвращает соответствующий ему game_vertex_id. --------- end local obj = rq.object -- Объект, на который наведен прицел, если есть. Изменено 13 Июля 2024 пользователем Prophet13 3 4 Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1486585
Zander_driver 10 348 Опубликовано 13 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 13 Июля 2024 @Balavnik К слову, этот метод работает и с демо-рекордом. 1 2 Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1486593
Купер 3 340 Опубликовано 13 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 13 Июля 2024 @Balavnik , + в дополнение несколько готовых "типовых" вариантов реализации для наглядности. Не под прямую копипасту, конечно, на предмет "подсмотреть": старичок XRE - тут, непосредственно сам OGSR - тут, например. 2 Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1486598
Labadal 68 Опубликовано 27 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 27 Июля 2024 У меня такой вопрос. Все мы знаем, что для различных уровней сложности прописаны свои значения в actor.ltx. Вопрос такой, можно ли как-то получить скриптово эти значения? Например: я хочу сделать некую систему достижений, и допустим там будет достижение "читер", которое выдастся, если эти параметры были изменены игроком. (то есть на сложности новичок у меня параметр burn_immunity = 0.3 [actor_immunities_gd_novice] burn_immunity = 0.3 но если игрок, играя на сложности новичок залет в файл и поставит значение, отличное от 0.3, то я хочу это отследить.) Вопрос в том - как и возможно ли вообще. Спасибо! Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487317
Zander_driver 10 348 Опубликовано 27 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 27 Июля 2024 2 минуты назад, Labadal сказал: Вопрос в том - как и возможно ли вообще. system_ltx позволяет читать любые параметры из конфигов подключенных к system.ltx. Actor тоже. 1 1 Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487318
Labadal 68 Опубликовано 27 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 27 Июля 2024 @Zander_driver А есть какая-то документация по этому поводу? Понять бы как работает И еще такой вопрос, я, к примеру создал некую переменную. С самого начала игры она равна 0, но в какой-то момент станет равна 1. Можно ли сделать так, чтобы это значение "1", сохранялось в переменной, даже если я начну новую игру? Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487345
CiberZold 143 Опубликовано 28 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 28 Июля 2024 @Labadal в _g.script например делаешь такую функцию sys_ini = system_ini() function get_string( section, param, def_val, ini_file ) local ini = ini_file or sys_ini if ini:line_exist( section, param ) then return ini:r_string( section, param ) else return def_val end end потом в нужном тебе скрипте в любой функции вызываешь get_string( "секция", "значение", "дефолт значение" ) --- это будет строчка из системного конфиг файла, для игры он делится на секции, а не на файлы, на файлы разделяют люди для удобства, потому тебе надо найти секцию с иммунитетами актора это [actor_immunities_gd_novice] если тебе новичок нужен и в ней значение burn_immunity то есть чтоб играла прочитала это значение надо задать get_string( "actor_immunities_gd_noviceve", "burn_immunity", "0,3" ) 1 Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487363
naxac 2 578 Опубликовано 29 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 29 Июля 2024 (изменено) 28.07.2024 в 04:06, Labadal сказал: чтобы это значение "1", сохранялось в переменной, даже если я начну новую игру? Можно записывать переменные в файл (пример). Только для этого нужно в скриптах иметь рабочее пространство имён io. Если же io нет, то можно использовать разные "костыли" - например, создать специальный файл, в названии которого сохранять нужные данные (пример). Изменено 29 Июля 2024 пользователем naxac добавил примеры 1 1 1 Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487434
Labadal 68 Опубликовано 29 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 29 Июля 2024 (изменено) с чем связан этот вылет? Expression : fatal error Function : CScriptEngine::lua_error File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\xrGame\script_engine.cpp Line : 73 Description : <no expression> Arguments : LUA error: ...:\sdk\level_editor\gamedata\scripts\xr_walker.script:49: attempt to index field 'move_mgr' (a nil value) помню, что в СДК игрался. Если в xr_walker на 48 строке вписать: get_console():execute(self.object:name()) получаю в лог: Unknown command: esc_lager1 Что за esc_lager1? upd: esc_lager1 это имя секции нпс. Но как он связан со всем этим? тем более всё работало до того. Если удалить этого нпс, то в консоль кидает: Unknown command: start_game_callback_called Изменено 29 Июля 2024 пользователем Labadal Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487486
naxac 2 578 Опубликовано 30 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 30 Июля 2024 6 часов назад, Labadal сказал: помню, что в СДК игрался Доигрался - виснет логика у нпс. Попробуй откатить изменения. 1 Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487492
Labadal 68 Опубликовано 30 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 30 Июля 2024 @naxac Да в том то и дело, что ничего такого критического не делал. откатывал, тоже ничего. Буду копать дальше, благодарю upd: взял чистые локации, загрузил кордон в сдк, удалил там всех нпс, в итоге получаю: start_game_callback_called. Можно как-то определить, в чём именно проблема. Из-за чего логика виснет, и тд? Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487535
CiberZold 143 Опубликовано 31 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 31 Июля 2024 @Labadal ну так посмотри в _g.script какие функции вызываются этой функцией start_game_callback(), и уже их в свою очередь просмотри, что гадать то. по умолчанию там точно должны быть task_manager.clear_task_manager() и dialog_manager.fill_phrase_table() вот тут и могут крыться проблемы с нпс. Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487571
Labadal 68 Опубликовано 31 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 31 Июля 2024 @CiberZold ну, я их даже закомментил, всё так же Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487575
CiberZold 143 Опубликовано 31 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 31 Июля 2024 1 час назад, Labadal сказал: я их даже закомментил а ты чем редактишь скрипты? Блокнотом? он имеет свойства ломать кодировку скриптов, нужен нормальный редактор в котором скрипты сохранять в ANSI кодировке или Win 1251 если ты пишешь скрипты с кириллицей, например комменты. Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487577
Labadal 68 Опубликовано 31 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 31 Июля 2024 @CiberZold ой, я не такой извращенец, чтоб в блокноте кодить)) Саблайм 3)) Ну или нотпад на крайний случай) @naxac@CiberZold Смотрите, какая забавная вещь получается. Взял сейчас чистый ТЧ. Запустил - играбельно. Распаковал кордон, залез, внес кое-какие правки, для теста. сделал build (без ошибок), сделал xrAi с ключами -f -g -m -s, тоже без ошибок. Запускаю игру - опять получаю безлоговый вылет, сам лог файл так же заканчивается этим: Сервер: Старт... ! Unknown command: start_game_callback_called Так что дело вряд-ли в повиснутой логике (ну либо сдк её ломает). С чем может быть связано? Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487578
CiberZold 143 Опубликовано 31 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 31 Июля 2024 @Labadal у тебя пишет ! Unknown command ,такое обычно выдаёт если вносились правки в движок, либо в скриптах ошибка. Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487602
Labadal 68 Опубликовано 31 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 31 Июля 2024 @CiberZold Unknown command - обычно пишет, когда ты записи в лог отправляешь. В данном случае "start_game_callback_called" отправляется функцией: function start_game_callback() printf ("start_game_callback called") ←←← вот эта вот строка task_manager.clear_task_manager() treasure_manager.clear_treasure_manager() xr_sound.clear_all_sound_object() dialog_manager.fill_phrase_table() end @Купер для ясности - распаковал ОРИГИНАЛЬНУЮ локацию, добавил на карту ОДИН ЭКЗОСКЕЛЕТ, сбилдил заново и собрал с помощью xrAI. После чего ловлю безлоговый вылет. Не думаю, что это правка как-то сильно повлияла на происходящее. Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487608
CiberZold 143 Опубликовано 31 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 31 Июля 2024 1 час назад, Labadal сказал: собрал с помощью xrAI значит коряво собрал локацию, логику смотри - по твоим словам - единственная манипуляция распаковал Кордон (кордон рабочий ), собрал обратно - вылет (значит коряво собрал, или ошибка в тексте сборщика или сам сборщик косячный). Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487626
Labadal 68 Опубликовано 31 Июля 2024 Поделиться Опубликовано 31 Июля 2024 @CiberZold В том-то и дело, что со сборщиком всё нормально. Раньше ведь всё было норм. Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/621/#findComment-1487655
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти