Перейти к контенту

Работа с текстурами


LeDemon

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени!

Вопрос для многих простейший, для меня что-то туговато - не могу найти адекватный мануал (пошаговый желательно) для правильного добавления иконки инвентаря в DDS.

Проблема такая по сути - открываю фотошопом DDS, открываю желаемую для добавления иконку, вставляю иконку в DDS, объединяю видимые слои, сохраняю. В фотошопе новая иконка есть, в SIE новой иконки нет. Подозреваю, что нелады с альфа-каналом, возможно, ошибаюсь.

Требуется нормальный мануал узко специализированный по данному вопросу, не "широкопрофильное обучение фотошопу", потому как уже давно работаю в Corel Draw (для меня он почему-то очень простой оказался) и все остальные работы выполняю в нём. Кстати, плагин DDS для Corel не нашёл, потому и вынужден использовать фотошоп для Сталкера...

P.S. Из тех мануалов и видеоуроков по Сталкеру , по работе с DDS, которые я смог найти, ничего не понял - везде авторы гордо заявляют, что "вы уже обязаны хорошо владеть фотошопом и объяснять подробно, где и что нажать я не буду". Я конечно понимаю, что завышенная самооценка это прекрасно, но на мой взгляд не в такой степени...

Прошу помочь.

Изменено пользователем mdm64

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

@nasar75, Как раз с сохранением проблем нет, это наверное единственное, что во многих источниках буквально разжёвано...

@Adm-RAL, Прекрасный видеоурок, всё толково и адекватно!

Сделал и всё встало на свои места!

Благодарю!

P.S.

38 минут назад, Adm-RAL сказал:

Понятнее я не умею.

Заниженная самооценка и излишняя самокритика ни разу не полезнее завышенной самооценки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени!

После добавления новой иконки в инвентарь в фотошопе, для её дальнейшего отображения в игре, сохранял DDS инвентаря в формате PNG, затем загружал в фотошоп инвентарь в PNG, и уже окончательно пересохранял его в DDS - это решало проблему с альфа-каналом и новая иконка нормально отображалась в инвентаре игры (кстати, этот способ, как более простой, подсказали здесь,на форуме).

Но с некоторого времени (примерно три недели назад) начались проблемы с сохранением в PNG с альфа-каналом.

Во-первых, стало невозможным при сохранении в PNG снять галочку  "копия" в окне сохранения (раньше при снятии этой галочки автоматически появлялась галочка "альфа-каналы" в этом же окне, которая при галочке "копия" отсутствовала).

Во-вторых, после установки (в качестве эксперимента) фотошопа CS вместо CC (нашёл поиском эту рекомендацию), в окне сохранения в формате PNG стало возможным снять галочку "копия" и при этом галочка "альфа-каналы" автоматически устанавливалась, но при следующей загрузке этого сохранённого PNG альфа-канал исчезал (то есть по факту, несмотря на выбор "альфа-каналы" он не сохранялся).

В-третьих, такая картина стала наблюдаться независимо от того, что в новой иконке для инвентаря фон предварительно был убран или нет.

После открытия инвентаря в игре после всех описанных выше вариантов сохранения, новая иконка появлялась, но на чёрном фоне, Либо вместе с ней все занятые ячейки инвентаря отображались на чёрном фоне, а пустые ячейки инвентаря отображались как и раньше (тёмно-серый фон с сеткой инвентаря).

Пробовал разные версии фотошопа с различной разрядностью (сама система 64-разрядная), от CS5 до 2018.

Забивал проблему в поиске - многие отвечают как-то странно, что "проблема появилась, а через какое-то время исчезла". Я конечно понимаю, что в Зоне может быть всё, что угодно, но не до такой степени...

Понятно, что можно сохранить файл инвентаря в TGA и потом пересохранить в DDS, но это не решает проблему с правильным отображением новой иконки в инвентаре.

Также понятно, что можно поставить Paint.NET или Gimp с плагином DDS и постоянно прыгать между ними и фотошопом, но это далеко не лучший выход, поскольку изначально в фотошопе это решалось без танцев с бубном и костылей в виде стороннего софта.

Как решить эту проблему?

Может быть, проблема связана как-то с плагином от nVIDIA для фотошопа или ещё с чем-то похожим?

Я понимаю, что это невероятно, но указанная проблема появилась после установки на компьютер 3d MAX...До установки макса всё было нормально с пересохранением в PNG.

 

ПыСы. Расписал проблему очень подробно, чтобы не заставлять личных экстрасенсов прерывать свои отпуска...

Изменено пользователем mdm64

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

@Adm-RAL, Согласен, в XnView есть много полезных функций. особенно пакетных, да и качество преобразований у него хорошее. Здесь вопросов нет. Как и нет вопросов о сохранении в родном формате ФШ. Просто (я об этом написал выше) в своё время на этом форуме мне рекомендовали пересохранение в PNG в ФШ, как более простой, но тоже качественный способ (к слову, порекомендовали буквально месяца три назад, совсем недавно). И этом способ прекрасно работал до самого недавнего времени.

Я почему и вопрос-то задал - потому, что объективных причин перехода с одной программы (ФШ) на связку ФШ с другими программами просто не было.

Есть неведомо откуда появившийся глюк...

ПыСы. А мне изначально взятый файл DDS из игры и не нужно сохранять в PNG - это требуется только после добавления в него новых иконок, только после их добавления.

Или лучше сначала DDS преобразовать в PNG, потом в PNG добавить иконки и уже после этого снова преобразовать в DDS?

Вот этот момент я не очень понял сейчас.

Изменено пользователем mdm64

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

@W.A.S.P., Ну, я же написал, зачем - после добавления новой иконки, сторонней, не из другого инвентаря (например, самим нарисованной), после открытия такого DDS в игре иконка в инвентаре отсутствует. Тут или в DDS возиться с альфа-каналом, или как я говорил, пересохранить DDS в PNG и обратно, при этом альфа-канал в DDS получается полноценный, как и до добавления иконки. Был как раз месяца три назад разговор об этом в теме форма, с моим участием, кстати. Тогда и порекомендовали этот способ.

@Adm-RAL, сейчас постараюсь найти эту рекомендацию и здесь вставлю ссылку.

Изменено пользователем mdm64

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

@Adm-RAL, точно, запамятовал, что здесь же! Ну вот и ответ - кто порекомендовал....:biggrin:

11 минут назад, Adm-RAL сказал:

 

Я просто в упор не понимаю зачем сохранять промежуточные этапы в PNG, если главный формат исходников без сжатия для ФШ это PSD? :)

Ну, так в том разговоре и было сказано, зачем...и подробно расписано, кажется...

Мне другое непонятно - ЧТО такого произошло, что этот способ перестал работать на ФШ?

Изменено пользователем mdm64

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

@Adm-RAL, Вот теперь точно уже проблемы нет, вопрос ты уточнил, за что благодарен!

Просто я после твоего совета и видео сразу попробовал пересохранить DDS в PNG в ФШ и у меня всё прекрасно получилось. Так и стал поступать, А потом вдруг прилетела птичка Обломинго....:biggrin:

ПыСы. Да вот и я почему-то думаю на макс...ну да ладно, пусть останется так, не удалять же его, он мне постоянно нужен...

@Adm-RAL, Кстати, у меня XnView версии 1.98.5 - есть что-то новее или этого достаточно?

Изменено пользователем mdm64
  • Смешно 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени!

Что-то затупил с простым вопросом - есть файл с текстурами нескольких моделей, требуется вытащить из него текстуру одной модели и пересохранить в отдельный свой DDS. Также затупил, как собрать текстуры нескольких моделей в один общий для них файл DDS...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...