Перейти к контенту

Работа с текстурами


Рекомендуемые сообщения

День Добрый! Подскажите , есть ли альтернатива по сжатию скайкубов. У меня стоит фотошоп с плагином. Обычно пользовался им , но со скайкубами при сжатии возникает проблема - артефакты и зерно на небе. А сжать надо с 6 мб до хотя бы 1мб. А то все скайкубы жутко тяжёлые. Но и качество терять не особо хочется. Подскажите как лучше оптимизировать.

Ссылка на комментарий

Ну на сколько я знаю только в фотошопе. Хотя может и не прав. Да и сам часто сжимал, проблем как бы не было, никакой зернистости. Ну, а качество будет теряться. Сожми да 3 мб, будет средней тяжести.

Intrel Core i5 9400F, msi gtx 1660 super ventus, RAM 16g-DDR4, HD 2000g, Win 10x64, SSD 256g, SSD m2 500g.

Ссылка на комментарий

@Хемуль36рус,

Если не сложно, можешь скрин приложить - какие галочки у тебя перед сохранением текстуры стоят в проге.

Изменено пользователем dromundus
Ссылка на комментарий

@dromundus,

Я делаю так, формат сжатия DXT5, No MIP maps, вместо 2d-texture выбрать Cube Map из списка. И что бы альфа присутствовала.

Изменено пользователем 2clip
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

dromundus, текстуры неба очень полезно (осторожно) обрабатывать фильтром «размытие» ,тогда меньше будет кубиков  (пиксельных) и ряби меньше будет.

Кубам альфа не нужна (мое мнение).

Ссылка на комментарий

 

 

можно уточнить, а зачем альфа кубам?

Единственной текстуре sky_oblaka необходима альфа, остальным вроде как и не нужна прозрачность.

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

Переведу разговор в правильную тему из этой.

 

 

Этот видео урок неправильный, по нему делать бампы нельзя!

Ты лучше знаешь. Какое попалось под руку, то и показал. Не спорю, делал и по этому уроку, но результат не понравился. Хотя что понимать под "не понравился", тут важнее правильно или нет!

https://www.youtube.com/watch?v=TrkOAIZqKTA

 

Я так понимаю, что это правильный урок, так?

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

@ed_rez, Да, в целом это максимально правильный урок по созданию бампов из всех что я видел, есть некоторые нюансы которые не совсем верны, но это уже тонкости.

Также прочитав вот эту http://stalkerin.gameru.net/wiki/index.php?title=%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5,_%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82_%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%84%D0%B0 статью и посмотрев видео урок из поста выше, можно получить всю нужную информацию. А дальше уже всё зависит от вас.


Кстати, есть важный нюанс о котором нигде не говорят и не объясняют, если вы берёте карту нормалей из какой либо игры или ещё откуда-то и хотите сконвертировать её в сталкер то важно проверить зелёный канал карты нормалей, который отвечает за ось Y - указывает нормали вверх и вниз (вертикальные), он бывает инвертирован(за примером далеко ходить не надо,взять тот же Сурвариум), в этом случае тени создаваемые бампом в игре будут рисоваться в противоположном свету направлении, что не есть правильно. Хотел статейку написать по поводу конвертации разных типов хранения карт нормалей в сталкер, да всё как то не до этого. 

Изменено пользователем gridgt
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

Народ, кто уже работал с картами нормалей Сурвариума? Как их адаптировать?

Пока предполагаю такой порядок: карта спекуляра > красный | зеленый > синий | синий > ??? | альфа каналы, вроде, совпадают.

Изменено пользователем Silver Raven

aka Stalker_AleX333
 
Мои проекты  - ЯндексДиск   |   Я на Gamer-Mods.ru

Ссылка на комментарий

@Silver Raven, Я работал, если через сдк(правильный метод) то в текстура_nmap.dds альфа канал в красный зелёный канал инвертировать(не для всех) синий заливай белым, а потом нормализуй плагином нвидиа и сохраняй в тга, текстура_spec.dds РГБ в альфа канал, а ргб заливай серым и тоже в тга сохраняй с именем текстура_bump (дальше уже по статье которая в моём сообщение выше,

а если просто способ то содержимое текстура_spec.dds в красный канал, потом проводи операцию нормализации, выше описана и тогда р в а, г в б, б в г, надеюсь поймешь :)

Изменено пользователем gridgt
Ссылка на комментарий

@lafugix, что есть то есть, кстати, там ещё текстура_fmap есть, а там уже в каждом конкретном случае лучше смотреть, что больше под спекуляр подходит, текстура_fmap или текстура_spec.

А вообще в Сурве ужасного качества текстуры, половина нормалек, чистый крейзибамп с дифуза или просто снятые с кривых карт высот, позвали бы себе доместоса текстурщиком, он за бесплатно в 10 раз лучше делает нормальки чем "спецы" из восток геймс.

А вот за эту http://rghost.ru/698cv9yYb карту нормалей, вообще, 10 из 10 можно поставить. 

Изменено пользователем gridgt
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий

Надеюсь, так верно:

thumb.png

(но зеленый канал по-моему выглядит хреново)

 

А как быть с bump#? В Сурвариуме ведь нет карт высот, а они нужны для его альфа канала. Использовать заглушки не хотелось бы.

aka Stalker_AleX333
 
Мои проекты  - ЯндексДиск   |   Я на Gamer-Mods.ru

Ссылка на комментарий

@Silver Raven, Да, зелёный канал явно не правильный, его через нвидиа плагин надо восстанавливать, так как я описывал в другом сообщение http://tech-artists.org/w/images/8/88/Nvidia_normalize_option.jpg

Ты через СДК делаешь или через фотошоп? 

Ссылка на комментарий

@gridgt, этот бамп делал через ФШ, нормализацию провел, а дальше по старинке намесил каналы: с > з, з > с, к > альфа, спекуляр > красный. СДК использую в первую очередь для создания bump#. В общем, по-ситуации.

aka Stalker_AleX333
 
Мои проекты  - ЯндексДиск   |   Я на Gamer-Mods.ru

Ссылка на комментарий

СДК какую-то лажу делает:

 

 

thumb.png

thumb.png

 

 

Изменено пользователем Silver Raven

aka Stalker_AleX333
 
Мои проекты  - ЯндексДиск   |   Я на Gamer-Mods.ru

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   1 пользователь

×
×
  • Создать...