Перейти к контенту

Работа с текстурами


Рекомендуемые сообщения

@Сталкер Лом, т.е. увеличивать текстуру нельзя? Например, было 1024х512, а я сделал 1024х1024. Так можно, или нет? А с мипами я всегда сохраняю, еще фильтр использую - sharpen soft, как в статье.

Вот, было так:

71cd886347c1t.jpg

А стало так:
1b81b151e056t.jpg
Можно так делать, или число должно быть как раньше?

 

Мой музыкальный аддон для ОП-2 + Музыкальные флешки для плеера - для тех, кому не нравится оригинальная музыка. Более 150 новых треков различных направлений и исполнителей, каждый найдёт музыку на свой вкус. Апдейт 1.1 от 30.03.2015 - в плеер добавлены записи реальных радиостанций + наиболее подходящие миксы. Торрент.
Пак измененных локаций из ОГСЕ 0.6.9.3 для ОП-2. Скачать можно здесь.

Ссылка на комментарий

 

 

увеличивать текстуру нельзя? Например, было 1024х512, а я сделал 1024х1024

Увеличивать можно, но вроде как только пропорционально. Если добавлять новую траву, то толку не будет, но если заменить уже существующую на свою - в игре будет видно.

 

 

 

А чтобы не резало глаз (излишняя "пиксельность") надо mip-maps использовать при сохранении текстуры.

А где об этом можно почитать поконкретнее?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

 

 

А где об этом можно почитать поконкретнее?

Например - в этой статье: 

 


 

 

видел же наверно вдали текстуру без бампа

Не припомню, чтобы текстуры без бампа резали глаз. Размытые могут быть, без рельефа - да, а зернистость я только в одном случае припомню - если ТХМ кривые. Но какие ТХМ в папке с уровнем?

  • Согласен 1

 

Мой музыкальный аддон для ОП-2 + Музыкальные флешки для плеера - для тех, кому не нравится оригинальная музыка. Более 150 новых треков различных направлений и исполнителей, каждый найдёт музыку на свой вкус. Апдейт 1.1 от 30.03.2015 - в плеер добавлены записи реальных радиостанций + наиболее подходящие миксы. Торрент.
Пак измененных локаций из ОГСЕ 0.6.9.3 для ОП-2. Скачать можно здесь.

Ссылка на комментарий

По поводу зернистости-мерцания травы:

 

Может всё гораздо проще, и не надо разбираться с бампами TXM и прочим.

При замене текстур надо соблюдать формат исходного файла.

Если формат (высота-ширина) не совпадает, то происходит простейшее не совпадение текстур с моделью - то есть текстура в файле просто находится не на том месте.

В результате этого возникает мерцание-зернистость текстур.

Проверено на текстурах камыша на локации Болота.

То же поначалу не мог понять - почему с новыми текстурами камыш начал рябить-мерцать, а потом внимательно просмотрел заменяемые файлы и обнаружил это несовпадение.

 

Дополнение:

То что я описал, может касаться только камыша - там действительно было несовпадение места и формы-размера конкретных текстур.

То есть получалось, что часть рисунка изображающая верхнюю часть камышины оказывалась на середине стебля и тому подобное.

А в случае простой травы должно быть по другому.

Ведь есть масса различных вариантов травки-цветочков, и они работают нормально.

Видимо у камыша рисунок должен ложится абсолютно точно на модель, а у травы можно наложить любую картинку - лишь бы совпадала по месту в файле с текстурами.

Наверно как то так...

 

Для SAM61

Знаете в чём проблема ?
Не в перспективах и форматах...

А в том, что я назвал кое какие текстуры мутным ободранным мылом.

Но что бы вы не писали, как бы не старались унизить - всё равно эти "текстуры" были и останутся мутным ободранным мылом.

Изменено пользователем shahvkit
Ссылка на комментарий
формат (высота-ширина)

Формат это не высота и ширина, формат это ддс в сталкере. А высота ширина это пропорции если речь идет о соотношении сторон, можно еще назвать размер но не как не формат. Судя по сему ты и перспективу путаешь с чем то другим, скорее всего с пропорциями. По поводу размеров текстур то все просто, 2048х, 1024х, 512х..... 4096 лучше не юзать, сталку тяжело будет. Кстати трава, камыши... все что юзает альфа канал, не юзает бамп. Если размер текстур соответствует тому что я привел выше то проблем с координатами развертки не будет даже если сделать 2048х1024.....

Изменено пользователем SAM61
  • Нравится 1

Здесь есть исходные файлы моих работ и немного вип. http://gamebanana.com/members/1281010

Красная точка лазерного прицела на вашем лбу- это тоже чья-то точка зрения.

Ссылка на комментарий

V92, давай я расскажу, как устроены детэйлы на локации и ты сам поймёшь, что тот нижний ряд травы, что ты добавил ты в игре не увидишь.

Итак, как на уровень добавляются детэйлы (говорю детейлы, а не трава, т.к. есть возможность делать не только траву - я у себя кирпичи и гайки также раскидываю)?

1. Рисуется маска в соответствии с набором детэйлов СДК.

2. В СДК в редакторе детэйлов создаются ассоциации цветов (цвет, какие модели детейлов будут использоваться).

3. Генерируется вид в СДК (он немного отличается от того, что получим в игре после компиляции) - любуемся, как у нас всё красиво.

А теперь мы нажимаем кнопку компиляции детейлов и...

1. СДК парсит все модели детейлов, которые используются на локе.

2. Так как текстуры у нас небольшие, СДК создаёт пустой шаблон детейла и начинает его заполнять теми видами детейлов, которые есть.

3. В итоге мы получаем build_detali.dds, где есть все текстуры детэйлов в виде плитки.

4. Компиляция... <Но это уже не наша песня - её петь будем в соседней теме, если нужно>

Итак, после небольшой наволочки, мною расписанной, надеюсь, будет понятно, почему тот нижний ряд травы в игре не увидишь без перекомпиляции локи. Просто игра не будет знать, что за последнем им зарегистрированным детейлом ещё что-то есть. Да и даже если есть, то куда его девать?

В общем, идея хороша, но начал "не с того края". 

  • Согласен 1

Работы на Artstationhttps://www.artstation.com/artist/stalker_lom

Ссылка на комментарий

 

 

зернилась у меня

Это, вероятней всего, именно от отсутствия мип-мап.

 

 

Кстати трава, камыши... все что юзает альфа канал, не юзает бамп

Не знаю, какой шейдер там у камышей и травы, но насчет альфы отчасти неверно. При model_aref и иже с ним (т.е., где жестко обрезается альфа) - вполне себе юзает.

 

 

 

почему тот нижний ряд травы в игре не увидишь без перекомпиляции локи. Просто игра не будет знать, что за последнем им зарегистрированным детейлом ещё что-то есть.

Выйдет хуже, он 1024^2 растянет на 1024x512, в итоге на плейнах травы получатся "обрезки" с обоих рядов.

  • Согласен 2

Убедитесь, что вы имеете право убедиться

Ссылка на комментарий

@lafugix, речь идет именно о растительности так что не пудри мозги, иначе ребята начнут делать бампы для всего этого добра. :D

Здесь есть исходные файлы моих работ и немного вип. http://gamebanana.com/members/1281010

Красная точка лазерного прицела на вашем лбу- это тоже чья-то точка зрения.

Ссылка на комментарий

 

 

растительности так что не пудри мозги
И тут поправочка. По дефолту, конечно же нет бампа на растениях. Но всё же можно бамп и на растительности сделать. 
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий

По дефолту, конечно же нет бампа на растениях. Но всё же можно бамп и на растительности сделать. 

А какой смысл в бампе на траву делать? Как-то экспериментировал с листвой деревьев, не особо то картинка от этого улучшалась. Лишь минус в этом нашел: бóльшая нагрузка на память. 

  • Согласен 2

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

Смысла никакого :)  Просто поправочка весьма справедлива. Ну, мало ли. Может, кто-то таким образом другие обьекты ставит, помимо травы. Мне к примеру, так удобней было окурки разбрасывать по уровню.

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий

 

 

Но всё же можно бамп и на растительности сделать. 
Конечно можно, и на фото в паспорте можно, только зачем если выхлопа ноль. Поправочки себе делай, умник. 
  • Не нравится 1

Здесь есть исходные файлы моих работ и немного вип. http://gamebanana.com/members/1281010

Красная точка лазерного прицела на вашем лбу- это тоже чья-то точка зрения.

Ссылка на комментарий

Мне к примеру, так удобней было окурки разбрасывать по уровню.

Но это к текстурам растительности никак не относится. Использовать модель окурка и разбрасывать по локациям через спавн- это еще ужаснее мысль, поэтому ты скорее разбрасывал окурки по текстуре земельного покрова (не трава), где на самом деле нужен бамп. И бампом выделял эти окурки.

  • Согласен 2

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

Ладно, заменю тогда некоторую траву. Что за природа без цветочков?

 

 

Выйдет хуже, он 1024^2 растянет на 1024x512

Не понял, что я должен растянуть. Дефолтная текстура 1024х1024, просто место внизу было.

 

 

Лишь минус в этом нашел: бóльшая нагрузка на память.

Хорошо что напомнили и объяснили, я бы все равно до этого вопроса дошел, когда доберусь до папки с деревьями. Кстати, имеет ли смысл делать бампы на ветки с листьями, типа тех, что с префиксом atp_? Типа этой:

cc9f9d7781b9t.jpg

 

Мой музыкальный аддон для ОП-2 + Музыкальные флешки для плеера - для тех, кому не нравится оригинальная музыка. Более 150 новых треков различных направлений и исполнителей, каждый найдёт музыку на свой вкус. Апдейт 1.1 от 30.03.2015 - в плеер добавлены записи реальных радиостанций + наиболее подходящие миксы. Торрент.
Пак измененных локаций из ОГСЕ 0.6.9.3 для ОП-2. Скачать можно здесь.

Ссылка на комментарий

Дефолтная текстура 1024х1024

Если так, то все в порядке. Но добавленная трава в любом случае не будет отображаться в игре, т.к. см. сообщение Сталкер Лом

 

 

имеет ли смысл делать бампы на ветки с листьями

По идее имеет, ибо ветки.

  • Согласен 1

Убедитесь, что вы имеете право убедиться

Ссылка на комментарий

Всем спасибо за ответы и полезную информацию. Дабы сообщение не было флудом, спрошу: кто какие хорошие сайты знает и использует, где есть нормальные фото, подходящие для текстур? Типа того, что я ссылку раньше выкладывал. А чтобы не засорять тему и не нарушать правила, кто знает такие сайты - пишите в личку.

 

Возникла еще проблема. Неправильно отображалась новая текстура кустов, нужно было повернуть ее на 180 градусов. Повернул. Но в игре с ней начались проблемы. При сохранении текстуры с однобитной альфой (в исходнике есть альфа) - все слои заливаются черным, и кусты лысые. Пробовал удалять альфу и сохранять ее в таком виде - текстура отображается в черных прямоугольниках (ну тут понятно - прозрачности-то нет). Почему фотошоп заливает слои, и как этого избежать при сохранении?

Изменено пользователем V92

 

Мой музыкальный аддон для ОП-2 + Музыкальные флешки для плеера - для тех, кому не нравится оригинальная музыка. Более 150 новых треков различных направлений и исполнителей, каждый найдёт музыку на свой вкус. Апдейт 1.1 от 30.03.2015 - в плеер добавлены записи реальных радиостанций + наиболее подходящие миксы. Торрент.
Пак измененных локаций из ОГСЕ 0.6.9.3 для ОП-2. Скачать можно здесь.

Ссылка на комментарий

Неужели никто не знает, как исправить эту проблему?

 

Мой музыкальный аддон для ОП-2 + Музыкальные флешки для плеера - для тех, кому не нравится оригинальная музыка. Более 150 новых треков различных направлений и исполнителей, каждый найдёт музыку на свой вкус. Апдейт 1.1 от 30.03.2015 - в плеер добавлены записи реальных радиостанций + наиболее подходящие миксы. Торрент.
Пак измененных локаций из ОГСЕ 0.6.9.3 для ОП-2. Скачать можно здесь.

Ссылка на комментарий

@V92, Вы не можете перевернуть текстуру на 180 градусов?

В чем проблема, первернуть сначала RGB, а затем альфа канал? Что у вас там заливается?

Изменено пользователем GeeP_85

youtube-logo.1420374904.png36.1423666946.jpg

 

IHBAN22.1404572787.png

Ссылка на комментарий

Говорю, при сохранении текстуры с однобитной альфой все остальные каналы заливаются черным. Сохраняю без альфы - не заливаются, но в игре ветки кустов как бы в черных прямоугольниках. Как сделать, чтобы нормально сохранялась текстура в формат DXT1 с однобитной альфой?

 

Мой музыкальный аддон для ОП-2 + Музыкальные флешки для плеера - для тех, кому не нравится оригинальная музыка. Более 150 новых треков различных направлений и исполнителей, каждый найдёт музыку на свой вкус. Апдейт 1.1 от 30.03.2015 - в плеер добавлены записи реальных радиостанций + наиболее подходящие миксы. Торрент.
Пак измененных локаций из ОГСЕ 0.6.9.3 для ОП-2. Скачать можно здесь.

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...