Перейти к контенту

Моделирование в 3DS MAX


Swine

Рекомендуемые сообщения

:blush: Извините,если пишу не в ту ветку,но излазил весь Инет,а внятного ответа найти не смог...

Проблема в том,что никак не могу выдернуть объект с ОТКОМПИЛЕНОЙ карты. Например,хочу получить в SDK объект "мельница" с карты "Кордон" с текстурами. Сам объект выдернуть из GEOM-файла при помощи МАХа нет проблем,а вот текстуры... Кароче,как не парюсь получаю в SDK белый объект! :dash2:

Неужели нельзя выдернуть объект вместе со связанными текстурами?! :shok: Это что же,каждый раз текстурить вручную поновой?!

Если можно распишите пошагово,как добиться желаемого результата или,если влом писать киньте линк на нормальную статью по этому вопросу.

Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pihan13 Надо скачать плагин для 3ds max 8 для импорта GEOM-файлов. Ссылка на скачивание есть в разделе инструментарий для мододелов.
Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

anton_dzot,

Так,с плагинами импорта-экспорта разобрался :good2: .

Смог выдернуть объекты из GEOM-файлов и экспортировать в SDK...

Таким образом,теперь я могу свободно манипулировать любыми ГОТОВЫМИ объектами из игры,что,несомненно есть гуд!

Но тут же натолкнулся на следующую проблему - объекты СОЗДАННЫЕ в МАХе отказываются экспортироваться в SDK :fie::cray5:

Создал свой террейн,конвертнул в редактируемый мэш,использовал модификатор OPTIMIZE,дальше COLLAPSE в мэш... а что дальше то делать?! При попытке экспортировать - вылет :dash2:

Подозреваю,что проблема опять таки в текстурах,но что я делаю не так,или чего я не делаю? Обозвал объект levels\escape_grass/terrain\terrain_escape.tga - так импортированный террейн кордона обзывается... Вобщем объясните если можно пошагово,для дураков,как экспортировать в SDK,скажем простой шарик,созданный в максе,чтобы в LE он оказался,скажем скатанным из земли :wacko: ,а то я моделить могу только чуть-чуть,а с этими конвертациями у меня уже ум за разум заходит!

 

 

 

 

Добавлено через 46 мин.:

:unsure: Убедился,что все траблы связаны именно с текстурами - импортировал уровень в МАХ,прямо в сцене создал шарик,назначил шарику материал с террейна (через материал эдитор,pick material),и что Вы себе думаете?.. Экспортировался,гад!!! :shok: Но в SDK шарик оказался не из земли,а просто покрыт КАРТОЙ уровня! То есть и землёй,и асфальтом!..Вобщем фото террейна кордона натянули на мой шарик,со всеми дорогами,дырами от зданий и т.д.! Кароче всем,что относится к группе terrain. Отсюда вопрос - это что,составной материал? Но ведь шар,в отличие от куба,имеет по умолчанию лишь одну группу материалов,а не 6,как тот жу куб. Откуда же такой эффект?! И как мне получить на моём шарике,скажем,только текстуру голой земли? :crazy:

 

Добавлено через 30 мин.:

Кажись понял! Если я прав,то на террейн кордона натянут материал ТЕКСТУРНАЯ КАРТА которого подогнана под геометрию уровня 1:1,ну или геометрия подогнана под текстурную карту материала,сделанную,например в фотошопе... Кароче,если "пикать" другие материалы с уровня,то всё ОК! :good:

Извините,за море флуда,но вдруг кому пригодится описание моих мытарств. :blush:

 

Вобщем результат - простой способ экспортировать созданный Вами объект из МАХа в SDK (может и тупо,но просто и работает )

1.Создаёте объект.

2.Конвертите его в Editable Mesh.

3.Импортируете какой либо объект из игры,содержащий нужные Вам текстуры.

4.Подгружаете импортированный объект в свою сцену (Merge).

5.Открываете Material Editor (M),далее - pick material - и присваиваете своему объекту.

6.Переименовываете свой объект в соответствии с требованиями SDK и всё! Экспортируете и изголяетесь на собственной карте !

Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

:huh: Так,снова я с дурацкими вопросами :blush: ...

Итак создал в МАХе объект террейн. Теперь хочу на этом объекте создать дорогу. С моделированием всё понятно - делаю так: выделяю полигоны,которые будут дорогой,затем удаляю всё,кроме этих полигонов,сохраняю полученный объект "дорога".Далее откат удаления,получаю исходный террейн с выделенными полигонами дороги,удаляю выделеные полигоны,сохраняю объект "террейн".Затем,подгружаю (Merge) ранее сохранённый объект "дорога". В итоге получаю два плотненько пригнанных mesh объекта (если что не так поправьте).

 

А вот теперь проблема: применяю к объектам "террейн" и "дорога" материалы,которые "pick'нул" с карты "кордон" (см.мой предыдущий пост),экспортирую в SDK... текстуры получаются ОГРОМЕННЫЕ !! :angry: Ворос: как подогнать масштаб текстур к созданным объектам,ведь в МАХе я не вижу материалов - просто градации серого? И возможно ли подогнать масштаб материала под объект непосредственно в SDK (возможность просто подменить материал в SDK есть)?

 

P.S. Поясню,создавать свои материалы я не хочу,хочу просто применить уже существующие к своей карте.

Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

anton_dzot,

:D Спасибо,что хоть читаете! А то ведь на форумах в основном общаются люди,которые через всё это уже прошли,а те,кто только пытается разобраться сидят,да помалкивают - боятся показаться полными "ламерами",как будто чего то не знать или не уметь - это что то позорное! Вы ведь тоже не родились с этими знаниями! И Вам тоже кто то объяснял на уровне "наведи стрелочку в правый верхний угол экрана,на кнопочку такую то и нажми правую кнопку мышки" :lol3: Главное - желание научиться! Конечно,то что я делаю - не оптимально,наверняка есть более простые пути и т.д. Но зато я дошёл до этого САМ! А значит уже не забуду! И если Вы укажете на недостатки моего метода,то я тоже уже не забуду,хотя бы потому,что зло возьмёт -"вот я,тормоз!!! Три дня парился,придумал как почесать левое ухо правой ногой! А оказывается надо было два раза мышкой кликнуть!!" :good2:

 

А по поводу тутора - если сделаете,то огромаднейший Вам РЕСПЕКТИЩЕ !!! Много где на форумах видел посты "вот напишу ка я как надо!". Да только единственное руководство по созданию уровня,которое болтается в интернете и на которое везде кидают линки вместо ответов на вопросы,мягко говоря,НЕИНФОРМАТИВНО. Так как самого важного то оно и не содержит! :fie:

 

Вот если бы кто написал простенький пошаговый тутор вроде: "устанавливаем SDK,устанавливаем МАХ 8,устанавливаем плагины такие то,создаём террейн так то и так то (пусть совсем простенький-три кочки,дорога,тропка-грунтовка),назначаем материалы (желательно те,что есть в игре,а не соданные заново) так то и так то,создаём какой нибудь объект в сцене так то и так то,присваиваем материал так то,экспортируем в SDK,далее добавляем свет,аномалию какую-нибудь,сетку AI и что там ещё необходимо и компилим,подключаем к игре и смотрим чего получилось. Только подробненько. То есть,чтобы человек мог своими ручками прощупать весь процесс от начала и до конца,пусть самое основное,без выкрутасов и "высшего пилотажа" - это придёт позже,но чтоб получился РАБОТАЮЩИЙ уровень!

 

А вот с масштабированием материалов - я в полном тупняке :dash2: Ну вот стандартные материалы я подгонять под объект могу,но как подогнать то,чего не видно?! Кстати,наткнулся на DDS-плагин для МАХа,но вот зачем он нужен и как им пользоваться... Описание: "Плагин для работы с материалами в формате DDS в 3d max",или: "...для работы с файлами в формате DDS". Всё стало понятно,правда? Особенно начинающему моделлеру. Это ведь вроде как плагин,чтоб материалы в МАХе отображались или нет? Тогда на фиг он нужен?

Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

:D Всем привет!

Снова я со своими кривыми лапками!

Выше описывал свою проблему с масштабированием текстур. Выглядело это так:

 

http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/09...df50eb.jpg.html

 

Наконец таки разобрался с проблемой! Конечно не сам,а благодаря помощи хорошего парня :good: :

 

http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i105/09...da126f.jpg.html

 

Огроменное спасибо,Anton_dzot'у за то,что терпеливо объяснял что и как делать! :good2: На самом деле это очень просто,не расписываю подробно только потому,что Антон обещал сделать небольшой тутор по вопросу импорта-экспорта объектов,и работе с материалами. Поверьте,это действительно очень просто,раз даже я разобрался! Так что если Антон вдруг по каким то причинам не сможет написать инструкцию на эту тему,то я,пожалуй и сам смогу её написать ;) . Но,надеюсь,что Антон всётаки сочинит простенький тутор,ибо он сможет указать на нюансы при создании сцены,о существовании которых я даже не догадываюсь. Насоветую Вам,а потом окажется,что уровень компилиться не захочет из-за того,что я про какую-нибудь галочку в настройках не упомянул,а Вам потом придётся переделывать всю работу! :fie::nono:

 

Короче,спасибо Антону и ждём его уроков!

Изменено пользователем VIRrusR
Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

:D

Привет всем от криволапого маппера-недоучки!

Итак,хочу показать чего наваял и задать пару вопросов.

Вот так выглядит мой террейн (ну это,конечно,просто набросок):

http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/09...efb5f8.jpg.html

 

Зелёным отмечена область,призванная показать,что текстуры элементов террейна подогнаны таки по масштабу ( :ok5: ),красным - обращаю Ваше внимание на то,что после подгонки текстур по масштабу вылезла чрезмерная регулярность рисунка.

 

http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/09...07b018.jpg.html

Этот скрин выложил для того,чтобы показать опять таки соответствие масштаба текстур при взгляде (примерно) глазами ГГ. Кроме того,если смотреть с такой позиции (примерно как мы видим карту в игре),то вопрос излишней регулярности рисунка текстур становится не так страшен,хотя и остаётся - посмотрите на грунт с правой стороны дороги,особенно,если чуть отойти от монитора.

 

Теперь вопрос. Как бороться с излишней регулярностью текстур и нужно ли вообще с этим бороться? Ведь там ещё трава,мусор и прочая добавится и открытого грунта видно будет не так уж много. :shok:

Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

ZVUKARb,

:blink: Ты предлагаешь мастабировать контейнер в UVW Map ??? Типа я текстуру "пережал"? Нет,если увеличиваю масштаб контейнера - при приближении просто нечто невнятное... Скорее просто разрешение самой текстуры мало... Или я чего то недопонял?

Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...