VIRrusR 47 Опубликовано 18 Апреля 2009 Извините,если пишу не в ту ветку,но излазил весь Инет,а внятного ответа найти не смог... Проблема в том,что никак не могу выдернуть объект с ОТКОМПИЛЕНОЙ карты. Например,хочу получить в SDK объект "мельница" с карты "Кордон" с текстурами. Сам объект выдернуть из GEOM-файла при помощи МАХа нет проблем,а вот текстуры... Кароче,как не парюсь получаю в SDK белый объект! Неужели нельзя выдернуть объект вместе со связанными текстурами?! Это что же,каждый раз текстурить вручную поновой?! Если можно распишите пошагово,как добиться желаемого результата или,если влом писать киньте линк на нормальную статью по этому вопросу. Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
VIRrusR 47 Опубликовано 18 Апреля 2009 Pihan13 Надо скачать плагин для 3ds max 8 для импорта GEOM-файлов. Ссылка на скачивание есть в разделе инструментарий для мододелов. Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
VIRrusR 47 Опубликовано 20 Апреля 2009 anton_dzot, Так,с плагинами импорта-экспорта разобрался . Смог выдернуть объекты из GEOM-файлов и экспортировать в SDK... Таким образом,теперь я могу свободно манипулировать любыми ГОТОВЫМИ объектами из игры,что,несомненно есть гуд! Но тут же натолкнулся на следующую проблему - объекты СОЗДАННЫЕ в МАХе отказываются экспортироваться в SDK Создал свой террейн,конвертнул в редактируемый мэш,использовал модификатор OPTIMIZE,дальше COLLAPSE в мэш... а что дальше то делать?! При попытке экспортировать - вылет Подозреваю,что проблема опять таки в текстурах,но что я делаю не так,или чего я не делаю? Обозвал объект levels\escape_grass/terrain\terrain_escape.tga - так импортированный террейн кордона обзывается... Вобщем объясните если можно пошагово,для дураков,как экспортировать в SDK,скажем простой шарик,созданный в максе,чтобы в LE он оказался,скажем скатанным из земли ,а то я моделить могу только чуть-чуть,а с этими конвертациями у меня уже ум за разум заходит! Добавлено через 46 мин.: Убедился,что все траблы связаны именно с текстурами - импортировал уровень в МАХ,прямо в сцене создал шарик,назначил шарику материал с террейна (через материал эдитор,pick material),и что Вы себе думаете?.. Экспортировался,гад!!! Но в SDK шарик оказался не из земли,а просто покрыт КАРТОЙ уровня! То есть и землёй,и асфальтом!..Вобщем фото террейна кордона натянули на мой шарик,со всеми дорогами,дырами от зданий и т.д.! Кароче всем,что относится к группе terrain. Отсюда вопрос - это что,составной материал? Но ведь шар,в отличие от куба,имеет по умолчанию лишь одну группу материалов,а не 6,как тот жу куб. Откуда же такой эффект?! И как мне получить на моём шарике,скажем,только текстуру голой земли? Добавлено через 30 мин.: Кажись понял! Если я прав,то на террейн кордона натянут материал ТЕКСТУРНАЯ КАРТА которого подогнана под геометрию уровня 1:1,ну или геометрия подогнана под текстурную карту материала,сделанную,например в фотошопе... Кароче,если "пикать" другие материалы с уровня,то всё ОК! Извините,за море флуда,но вдруг кому пригодится описание моих мытарств. Вобщем результат - простой способ экспортировать созданный Вами объект из МАХа в SDK (может и тупо,но просто и работает ) 1.Создаёте объект. 2.Конвертите его в Editable Mesh. 3.Импортируете какой либо объект из игры,содержащий нужные Вам текстуры. 4.Подгружаете импортированный объект в свою сцену (Merge). 5.Открываете Material Editor (M),далее - pick material - и присваиваете своему объекту. 6.Переименовываете свой объект в соответствии с требованиями SDK и всё! Экспортируете и изголяетесь на собственной карте ! Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
VIRrusR 47 Опубликовано 21 Апреля 2009 Так,снова я с дурацкими вопросами ... Итак создал в МАХе объект террейн. Теперь хочу на этом объекте создать дорогу. С моделированием всё понятно - делаю так: выделяю полигоны,которые будут дорогой,затем удаляю всё,кроме этих полигонов,сохраняю полученный объект "дорога".Далее откат удаления,получаю исходный террейн с выделенными полигонами дороги,удаляю выделеные полигоны,сохраняю объект "террейн".Затем,подгружаю (Merge) ранее сохранённый объект "дорога". В итоге получаю два плотненько пригнанных mesh объекта (если что не так поправьте). А вот теперь проблема: применяю к объектам "террейн" и "дорога" материалы,которые "pick'нул" с карты "кордон" (см.мой предыдущий пост),экспортирую в SDK... текстуры получаются ОГРОМЕННЫЕ !! Ворос: как подогнать масштаб текстур к созданным объектам,ведь в МАХе я не вижу материалов - просто градации серого? И возможно ли подогнать масштаб материала под объект непосредственно в SDK (возможность просто подменить материал в SDK есть)? P.S. Поясню,создавать свои материалы я не хочу,хочу просто применить уже существующие к своей карте. Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
VIRrusR 47 Опубликовано 22 Апреля 2009 anton_dzot, Спасибо,что хоть читаете! А то ведь на форумах в основном общаются люди,которые через всё это уже прошли,а те,кто только пытается разобраться сидят,да помалкивают - боятся показаться полными "ламерами",как будто чего то не знать или не уметь - это что то позорное! Вы ведь тоже не родились с этими знаниями! И Вам тоже кто то объяснял на уровне "наведи стрелочку в правый верхний угол экрана,на кнопочку такую то и нажми правую кнопку мышки" Главное - желание научиться! Конечно,то что я делаю - не оптимально,наверняка есть более простые пути и т.д. Но зато я дошёл до этого САМ! А значит уже не забуду! И если Вы укажете на недостатки моего метода,то я тоже уже не забуду,хотя бы потому,что зло возьмёт -"вот я,тормоз!!! Три дня парился,придумал как почесать левое ухо правой ногой! А оказывается надо было два раза мышкой кликнуть!!" А по поводу тутора - если сделаете,то огромаднейший Вам РЕСПЕКТИЩЕ !!! Много где на форумах видел посты "вот напишу ка я как надо!". Да только единственное руководство по созданию уровня,которое болтается в интернете и на которое везде кидают линки вместо ответов на вопросы,мягко говоря,НЕИНФОРМАТИВНО. Так как самого важного то оно и не содержит! Вот если бы кто написал простенький пошаговый тутор вроде: "устанавливаем SDK,устанавливаем МАХ 8,устанавливаем плагины такие то,создаём террейн так то и так то (пусть совсем простенький-три кочки,дорога,тропка-грунтовка),назначаем материалы (желательно те,что есть в игре,а не соданные заново) так то и так то,создаём какой нибудь объект в сцене так то и так то,присваиваем материал так то,экспортируем в SDK,далее добавляем свет,аномалию какую-нибудь,сетку AI и что там ещё необходимо и компилим,подключаем к игре и смотрим чего получилось. Только подробненько. То есть,чтобы человек мог своими ручками прощупать весь процесс от начала и до конца,пусть самое основное,без выкрутасов и "высшего пилотажа" - это придёт позже,но чтоб получился РАБОТАЮЩИЙ уровень! А вот с масштабированием материалов - я в полном тупняке Ну вот стандартные материалы я подгонять под объект могу,но как подогнать то,чего не видно?! Кстати,наткнулся на DDS-плагин для МАХа,но вот зачем он нужен и как им пользоваться... Описание: "Плагин для работы с материалами в формате DDS в 3d max",или: "...для работы с файлами в формате DDS". Всё стало понятно,правда? Особенно начинающему моделлеру. Это ведь вроде как плагин,чтоб материалы в МАХе отображались или нет? Тогда на фиг он нужен? Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
VIRrusR 47 Опубликовано 23 Апреля 2009 (изменено) Всем привет! Снова я со своими кривыми лапками! Выше описывал свою проблему с масштабированием текстур. Выглядело это так: http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/09...df50eb.jpg.html Наконец таки разобрался с проблемой! Конечно не сам,а благодаря помощи хорошего парня : http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i105/09...da126f.jpg.html Огроменное спасибо,Anton_dzot'у за то,что терпеливо объяснял что и как делать! На самом деле это очень просто,не расписываю подробно только потому,что Антон обещал сделать небольшой тутор по вопросу импорта-экспорта объектов,и работе с материалами. Поверьте,это действительно очень просто,раз даже я разобрался! Так что если Антон вдруг по каким то причинам не сможет написать инструкцию на эту тему,то я,пожалуй и сам смогу её написать . Но,надеюсь,что Антон всётаки сочинит простенький тутор,ибо он сможет указать на нюансы при создании сцены,о существовании которых я даже не догадываюсь. Насоветую Вам,а потом окажется,что уровень компилиться не захочет из-за того,что я про какую-нибудь галочку в настройках не упомянул,а Вам потом придётся переделывать всю работу! Короче,спасибо Антону и ждём его уроков! Изменено 23 Апреля 2009 пользователем VIRrusR Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
VIRrusR 47 Опубликовано 26 Апреля 2009 Привет всем от криволапого маппера-недоучки! Итак,хочу показать чего наваял и задать пару вопросов. Вот так выглядит мой террейн (ну это,конечно,просто набросок): http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/09...efb5f8.jpg.html Зелёным отмечена область,призванная показать,что текстуры элементов террейна подогнаны таки по масштабу ( ),красным - обращаю Ваше внимание на то,что после подгонки текстур по масштабу вылезла чрезмерная регулярность рисунка. http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/09...07b018.jpg.html Этот скрин выложил для того,чтобы показать опять таки соответствие масштаба текстур при взгляде (примерно) глазами ГГ. Кроме того,если смотреть с такой позиции (примерно как мы видим карту в игре),то вопрос излишней регулярности рисунка текстур становится не так страшен,хотя и остаётся - посмотрите на грунт с правой стороны дороги,особенно,если чуть отойти от монитора. Теперь вопрос. Как бороться с излишней регулярностью текстур и нужно ли вообще с этим бороться? Ведь там ещё трава,мусор и прочая добавится и открытого грунта видно будет не так уж много. Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
VIRrusR 47 Опубликовано 26 Апреля 2009 ZVUKARb, Ты предлагаешь мастабировать контейнер в UVW Map ??? Типа я текстуру "пережал"? Нет,если увеличиваю масштаб контейнера - при приближении просто нечто невнятное... Скорее просто разрешение самой текстуры мало... Или я чего то недопонял? Если Вы спорите с идиотом,то,скорее всего,он делает тоже самое... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение