Pavel_Blend 185 Опубликовано 11 Января 2017 @Romann, есть для blender'а плагин, который импортирует и экспортирует level.details с сохранением освещения, плотности и номеров мешей (короче полный импорт/экспорт). Если знаешь блендер, то вот ссылка на плагин: https://github.com/PavelBlend/blender-xray/tree/experimental/support-details-slots Как им пользоваться, напишу потом. Чтобы отредактировать level.details в блендере нужно в меню выбрать File > Import > XRay details Выставить такие настройки: Load Slots = True, Save Slots = True, Format = TGA, и прописать путь куда сохранять tga Потом выбираем нужный level.details и жмём Import dm/details После импорта сохранятся изображения: details hemi - хеми details lights - свет details shadows - тени details meshes № - идентификаторы мешей травы (4 изображения) details meshes pallete - пригодится для редактирования травы в фотошопе. Содержит цвета травы (первый пиксель - меш №1, второй - меш №2, третий - меш №3 и т. д. (всего 64). 64 - отсутствие травы (чёрный цвет) После редактирования в фотошопе можно экспортировать: для этого нужно выбрать пустышку level.details и нажать File > Export > XRay Level details 2 4 Аддон blender-xray Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Pavel_Blend 185 Опубликовано 11 Января 2017 @sneik, этот плагин даёт возможность полностью редактировать траву: можно добавить новые кусты или удалить их убрать и посадить тоже можно можно изменить плотность травы менять положение слотов редактировать освещение Наверное нужно будет записывать видеоурок, так как врядли кто-то будет этим импортёром пользоваться. Не сразу все смогут понять как сделать все эти операции. 1 Аддон blender-xray Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Pavel_Blend 185 Опубликовано 11 Января 2017 @ed_rez, 2.78a (то есть последняя) 1 Аддон blender-xray Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Pavel_Blend 185 Опубликовано 11 Января 2017 @Дизель, я сейчас обясню, что хранит level.details: меши кустов, листьев и т. д. слоты с различными данными. Слот - это параллелепипед шириной 2 метра, длиной тоже 2. А высота у каждого параллелепипеда индивидуальна. Слот так же имеет координату Y (положение в пространстве по высоте). Слотами покрыт весь уровень (в один слой). Ну может и не весь. Смотря как в сдк настроено. Но обычно все слоты - это прямоугольная сетка, размером с уровень, где ячейка - это слот. Что хранит слот: hemi освещение. Один слот может иметь только одно значение hemi. То есть, если hemi перевести в изображение, то каждый пиксель - это будет слот. Вот пример (МП АТП): Глубина цвета 4 бита. тени от солнца (аналогично hemi). Пример: Цвет от статических источников света. Но почему то в игре не используется (например, на кордоне возле костра в деревне новичков трава не освещена в оранжевый цвет, хотя коэффициенты света в файле для этого места сохранены именно как оранжевые) Четыре идентификатора мешей 16 значений плотности (по 4 значения плотности на каждый меш в 4 углах слота) В игре трава будет появляться на тех визуальных поверхностях, которые находятся внутри слота (параллелепипеда). И не только на террейне. А на любых визуалах, которые попадают в слот. Например, в билде 1472 трава в мёртвом городе растёт даже на проводах. Это из-за того, что некоторые слоты слишком высокие (от земли до высоты столба с проводами). Чтобы такого не было, нужно в сдк в Snap List добавлять только terrain. Движок читает траву не из карты деталей (terrain\terrain_level_det.dds), а из данных слотов. Карта деталей используется только для генерации в сдк. 3 Аддон blender-xray Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Pavel_Blend 185 Опубликовано 11 Января 2017 Romann писал(а): я ещё с Блендером дело не имел тогда будет сложно. Нужно прочитать какой нибудь учебник. Разобраться в интерфейсе, навигации. Так как в уроке я вряд ли буду объяснять все базовые вещи. Дизель писал(а): По идее траву надо редактировать в Фотошопе, а не в 3d редакторе. можно и в 3д редакторе. В блендере есть режим рисования текстур в 3D окне. Можно прям рисовать по слотам, указывая нужные цвета мешей. И с помощью 3д редактора возможно изменять позицию слота по высоте и саму высоту слота. 1 2 Аддон blender-xray Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Pavel_Blend 185 Опубликовано 13 Января 2017 @Romann, если ты с блендером ни разу не имел дело, то думаю, легче траву пересобрать в сдк. Времени меньше уйдёт. Так как в блендере нужно тебе будет изучить интрефейс, навигацию и т. д. Romann писал(а): Кстати - а куда этот плагин ложить? если блендер установил в путь по-умолчанию, то в C:\program files\blender foundation\blender\2.78\scripts\addons. Есть ещё статья по установке: http://stalkerin.gameru.net/wiki/index.php?title=Blender_X-Ray_%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD 2 Аддон blender-xray Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Pavel_Blend 185 Опубликовано 14 Января 2017 CuJIbBEP писал(а): Пробовал как-то из интереса загрузить в Блендер билдовский Кордон, полностью с текстурами, тормозило ужасно а ты в 3ds max или maya такой же уровень загружал? Меньше тормозило? 2 Аддон blender-xray Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Pavel_Blend 185 Опубликовано 14 Января 2017 @CuJIbBEP, если в блендере прям сильно-сильно тормозило, то скорее всего был выставлен режим визуализации Mulitexture. Нужно устанавливать в GLSL. Сейчас проверил на ЧАЭС из ТЧ. В режиме GLSL производительность на порядок выше. 1 Аддон blender-xray Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение