Перейти к контенту

AI additions


Bak

Рекомендуемые сообщения

Тут всё дело в настройках конфигов. Это дело хлопотное и нудное. И требует терпения и усидчивости. А вот этого то  ПЫС и не хватило.

Чуток настройки видимости у нпс понизить иногда на 1 -2 м и результат будет иной.

 Кстати, потестил реакцию НПС на свист пуль на чистой игре.Стрелял с винтореза по блокпосту. Все реагируют нормально и прячутся как надо. Проблема была в том, что по модам гуляет куча кривых звуков с неправильными коментами или вообще без них. Вот  реакция НПС и непредсказуемая поэтому. Даже вылеты безлоговые могут быть из за этого.

 Всем советую прогу для просмотра исходных настроек ПЫС звуков StkOggCommentViewer.

Берите лучше её за основу, а то можно перемудрить. Кстати, кто не знает, реакция нпс на свист пуль и на попадание в землю или стену в 1м от нпс немного отличается. При свисте убегает в сторону (получается местность открытая - пуля пролетела мимо).При попадании в землю, дерево, мешки, (значит местность не открытая есть укрытия) приседает за укрытием - прячется. Поскольку звука выстрела они не слышат и ГГ не видят - далеко. Они прячутся за укрытия, но не атакуют так как не знают кто по ним стреляет. Хотя и находятся в денжере какое то время. Потом успокоившись через какое то время переходят в идл. Конечно если стрелять без глушителя тогда услышат и найдут по звуку. Просто посмотрите сами. На чистой  игре без модов постреляйте по воякам на блокпосту из бесшумки - сами всё наглядно увидите. Так что отсутствие стелса чаще косяки самих модификаций. Никто поначалу и не думал, что звуки тоже влияют и на скрипты пеняли.

Изменено пользователем dromundus
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий

Для dromundus

Настроить конфиги не очень трудно. Например у меня все параметры подогнаны под максимально быструю, качественную и смертоносную реакцию НПС.

Конечно при таких настройках ни о каком стелсе не может быть и речи.

Если же настраивать именно под стелс, то кроме параметров НПС придётся ещё перелопачивать (как сказано выше) все звуки игры + настройки погоды и освещения.

И конечно при настройке под стелс пострадают боевые навыки НПС.

У них неизбежно снизится скорость реакции + общая агрессивность и эффективность во время боя.

Правда можно попытаться настроить совмещая боевую эффективность со стелсом, но итог будет не очень хорошим. И стелс будет неполноценным, и боевая эффективность пострадает.

Пусть уж лучше будут максимально смертоносными - они бедные итак проигрывают ГГ по всем позициям....

  • Согласен 2
Ссылка на комментарий

@shahvkit,

По идее их смертоносные навыки, скорость реакции, улучшение слуха и зрения должны суммироваться с рангом. Но как это работает в игре никто не проверял - слишком тонкая настройка... 

 По поводу мародёрства. Я тут перенастраивал стало получше работать в совокупе с напарниками. Вместе с мон торговлей НПС если довести до ума будет хорошо работать. На видных местах теперь ничего валяться не будет.  Подбирают всё. Тут кто то писал  - негоже артефактам по зоне валяться...Так теперь их и не сыщешь так легко. Сталкеры подбирают. Тащут любой хлам, что потом можно впарить. Так же хорошо бы навыки поиска суммировать с опытом. Вытягивание артефактов из аномалий и пр. Есть куда тему развивать.

Изменено пользователем dromundus
Ссылка на комментарий

Никаких тонких и архисложных настроек.

Также за последние 7 лет всё это дело десятки раз проверялось, тестировалось и перенастраивалось.

Что касается привязки к рангам, то подобная попытка была сделана в последнем ОГСЕ через скрипты со всеми вытекающими печальными последствиями.

О некорректной работе скриптов можете почитать вот здесь - http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=12926

Ссылка на комментарий
 

...Так же хорошо бы навыки поиска суммировать с опытом. Вытягивание артефактов из аномалий и пр. Есть куда тему развивать.

@dromundus, я не дружу со скриптами, но думаю, что проще всего одеть опытных НПС в комбезы а-ля "Сева" и прилично понизить им урон от аномалий: будут ходить и собирать все подряд... А вот с боевкой проблему так просто не решить: как я уже писал ранее, боевая логика НПС хорошо работает лишь в отдельно взятых гулагах, за которыми они закреплены (те же монолитовцы на Радаре). А стоИт увеличить им а-лайф, и они уже тупят за пределами родной территории...

Изменено пользователем Romark
Ссылка на комментарий

Есть один момент который я пока так и не смог нормально настроить.

НПС не могут корректировать разброс оружия при стрельбе.

Параметры cam_relax_speed_ai и zoom_cam_relax_speed_ai не помогают.

Доходит до полного абсурда - НПС высаживает весь рожок в 5 метрах от ГГ и не может попасть.

В моде "Sigerous Mod" для ЗП команда "Альфа" охотящаяся за ГГ очень точно стреляла на любой дистанции невзирая на разброс оружия.

Я пробовал обратиться к автору мода, но ответа так и не получил.

Так что на данный момент я вижу только один выход - сделать всё имеющееся в игре оружие очень точным, с минимальным разбросом.

Но это конечно очень плохой вариант, и я пока его не задействовал.

Ссылка на комментарий

 

 

НПС не могут корректировать разброс оружия при стрельбе

А ты не пробовал править у неписей вот этакую фигню?

; fire params
disp_walk_stand  = 16
........

Я когда-то давно правил для первого ОП, но чем дело закончилось - даже не в курсе)))

Работает оно, не работает как нужно...

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий

 Почему же? Снайперы на радаре хорошо лупят. Башку не высунешь. Даже по двигающемуся ГГ.

Но вот по другому бегущему нпс мажут, так как не могут определить упреждение. Здесь наоборот надо на автоматическом оружии увеличивать разброс пуль по радиусу. Пули будут покрывать радиус по кругу у грудной мишени. На подобии дробового патрона только очередью. Тогда одна из пуль в очереди должна будет попасть. Я таким образом настроил МП5 на ближней и средней дистанции. Очень полезно в движении. НПС не увернётся как и от дробовика. Скорострельность+разброс. Надо соответственно оптимальную дистанцию настроить на каком расстоянии будет покрывать грудную и ростовую мишени. Штурмовые винтовки и автоматы ведёт вверх и вправо получается полоска из пулевых отверстий. А если отстрелять магазин МП5 то будет очень похоже на выстрелы дробью. Та же неправильная окружность.

 Или вводите для снайперок дробовые патроны и сегментные пули, что бы на расстоянии 150 м получался тот же радиус 0.5 м от фрагментов пули. На 80 фрагменты будут лететь густо почти цельным куском. На 300 м что то, да попадёт в ростовую.

Ссылка на комментарий

Для _Val_

Эти параметры уже давно уменьшены до тысячных долей - результат работает только при стрельбе одиночными на дальней дистанции.

Для dromundus

1. Точная стрельба у снайперов объясняется тем, что они стреляют одиночными с большими интервалами. Если бы они стреляли очередью, то просто никуда не попали бы.

2. Ваша настройка и является коррекцией точности. Причём, чтобы НПС (в отличие от игрока) могли хоть куда то попасть, радиус круга должен быть очень небольшим.

А это (как я писал выше) неприемлемо, так как ломает приближённость характеристик оружия к реальным, и сильно упрощает стрельбу для игрока.

Идеальным решением будет два разных варианта настроек. 

Первый для НПС с высокой точностью и минимальным разбросом.

Второй для игрока с параметрами приближёнными к реальным характеристикам.

Но вот как это реализовать !?

Ссылка на комментарий

@shahvkit,

При грамотной настройке аи пака нпс стреляют сначала стоя , если не попадают то опускаются на колено.

Как сказал _Val это есть в настройках конфигов оружия.

PDM_disp_base                          = 2;0.5;1.0
PDM_disp_vel_factor                  = 0.4;0.8
PDM_disp_accel_factor              = 0.5;1.0
PDM_crouch                               = 0.2;0.8
PDM_crouch_no_acc                 = 0.001;0.7

Движок выбирает наиболее точную цифру. Но если дисперсию в присяди прописать как максимальную, то будет стрелять на бегу.  Если там разброс станет меньше.  Вообще, конечно, точно стрелять из свд двигаясь на корточках сложнее чем в полный рост. Но если необходимо, чтоб снайпер чаще стрелял в присяди диперсию там придётся ставить ниже.

 Про анимации тоже не стоит забывать. Если нпс часто крутит башкой во время боя, то  со спины к нему не подберёшься.

 Как у локатора 140 градусов FOV  при вращении башкой будут давать почти 300. Частота вращения башкой+ размер FOV.

Опять таки, к вопросу стелса. В ЧН и ЗП прежде чем выйти из боя после его окончания, нпс озираются в денжере около минуты. Это даёт им преимущество. А в ТЧ эта анимация есть только в скрипт сценах. Да и то не везде. Обычно нпс тупо не шелохнувшись сидят в глубокой присядке и тупо смотрят перед собой. Подходи сзади - не заметят. Эта анимация отыгрывается на звуки взрыва. Надо  видимо в боёвку прописывать дополнительную минуту с анимацией озирания перед выходом из денжера в идл. Но это уже к скриптерам.

Изменено пользователем dromundus
Ссылка на комментарий

Не ребята. Вы наверное не так меня поняли.

Я привел строчку из конфига неписей. Файл m.stalker и т.п.

Такс...Совсем старый стал. Сталкеров то я правил аж  сто лет назад, а вот для Терры сделал уникальных зомбированных, ну типа свеженьких. Ну и подкрутил им это дело.

Напоминаю -

;---FIRE DISPERSIONS

И к ним в упор так особо не подойдешь уже, чтобы ножичком пырнуть))

Изменено пользователем _Val_
Ссылка на комментарий

Для _Val_

Я понял вас совершенно правильно.

Вот мои

disp_walk_stand = 0.015


disp_walk_crouch = 0.010
disp_run_stand = 0.050
disp_run_crouch = 0.025
disp_stand_stand = 0.010
disp_stand_crouch = 0.005
disp_stand_stand_zoom = 0.005
disp_stand_crouch_zoom = 0.005

 

Для dromundus

Приведённые вами значения описываются во всех хороших уроках по редактированию оружия.

Если они правильно настроены, то, как вы и пишите, НПС начнут приседать для более точной стрельбы.

Это уже довольно давно известно, и вроде неплохо работает  ;)

 

  • Полезно 1
Ссылка на комментарий

 

 

disp_walk_stand = 0.015
disp_walk_stand = 0.015

По сравнению с моими конфигами впечатляет. Ну и как оно?

ЗЫ...Пробовать нет времени. Если в будущем...

Ссылка на комментарий

@_Val_,

Я просто привёл этот известный всем пример влияния только одной настройки на поведение нпс. А их туча.

  Те параметры, что я указал, плюсуются к параметрам конфига нпс, конкретной группировки, про которые говорил _Val. Также плюсуются индивидуальные настройки каждого конкретного нпс из XML файлов. Там есть параметр вприсяди 3х видов; рандом, полуприсядка , полная присядь. Они суммируются, опять таки, с параметрами присядки в файле M_stalker.ltx. В конечном счёте, на поведение каждого нпс влияет более десятка суммированых файлов на считая скриптовых логик.

 Ещё по поводу звуков. Пострелял из пулемёта в небо стоя у костра новичков. Все кроме волка услышав звук выстрелов попрятались. Кроме Волка. Он что смелый такой? Получается скрипты задавили его страх и внимание. Но с другой стороны, остальные ведь тоже на скриптах - кто то патрулирует, кто то стоит на стрёме.

Изменено пользователем dromundus
Ссылка на комментарий

@dromundus

Полагаю "Волка" таким образом просто оградили от возможных зависаний, поскольку квестовый. И вопрос:

Параметры PDM_disp_base и т.д. точно ли оказывают влияние на стрельбу НПС, или работают только для ГГ?

Изменено пользователем Partisan

39781-4.pngPartisan.gif

Ссылка на комментарий

@Partisan,

Есть основные параметры оружия которые влияют на разброс как у НПС так и у ГГ. На них накладываются параметры PDM_disp_base,  как более тонкие настройки. Поэтому, чтобы дисперсия у ГГ тоже была ниже надо стрелять с присяди, если PDM имеет правильные настройки.

 Можно проверить на практике. Выставить базовые значения дисперсии и пули по 0 , а PDM так

PDM_disp_base             = 10.0
PDM_disp_vel_factor         = 10.4
PDM_disp_accel_factor         = 10.6
PDM_crouch             = 0.0
PDM_crouch_no_acc         = 0.0

По идее точность должна остаться только вприсяди. Если работает - то на НПС тоже должно распространяться.

Соответственно надо обнулить настройки дисперсии у ГГ в профайле и у сталкеров. Тогда получим непоследствено чистые отличия  вприсяди или без.

общая дисперсия состоит из

конфиги m_stalker.ltx+NPS_profile.xml+свойства патрона из weapons.ltx+конфиг ствола например wpn_pm.ltx.

 

При желании исключительные настройки можно разместить в spawn_sections.ltx для конкретного именного персонажа.

[masha_sniper]:stalker


$spawn ="respawn\masha_sniper"
character_profile = masha_sniper
spec_rank = master
can_select_items = off ;--[#~# c напарниками ]
crouch_type = 1
max_ignore_distance = 300
;squad_attack_algorithm = 1
eye_fov = 185
eye_range = 155


CrouchFactor = 0.33
WalkFactor = 1.3 ;2.15
WalkBackFactor = 1.2 ;2.15
RunFactor = 5.0
RunBackFactor = 1.5
WalkFreeFactor = 1.25 ;1.00
RunFreeFactor = 2.5
PanicFactor = 6.5
DamagedWalkFactor = 0.75
DamagedRunFactor = 1.4
DamagedWalkFreeFactor = 0.6
DamagedRunFreeFactor = 0
DamagedPanicFactor = 1.9

; fire params
disp_walk_stand = 0.5 ;0.5 ;0.5 ;0.4 ;0.4
disp_walk_crouch = 0.8 ;0.6 ;0.4 ;0.3 ;0.2
disp_run_stand = 1.0 ;0.8 ;0.5 ;0.6 ;0.5
disp_run_crouch = 0.9 ;0.8 ;0.5 ;0.4 ;0.3
disp_stand_stand = 0.02 ;0.02 ;0.01 ;0.01 ;0.001
disp_stand_crouch = 0.01 ;0.01 ;0.001 ;0.0001 ;0.00001
; end of fire params

disp_stand_stand_zoom = 0.0000001
disp_stand_crouch_zoom = 0.0000000


FireRandomMin = 1
FireRandomMax = 5
NoFireTimeMin = 200
NoFireTimeMax = 750
MinMissDistance = 6.0
MinMissFactor = 0.0
MaxMissDistance = 50.0
MaxMissFactor = 0.0
и довооружить барышню барретом или ксвк
По идее к вам должно прилететь как только вы успееете заспавнится с другого конца локи.
Параметры правда требуют уточнения но думаю основной смысл понятен. С свд при базовых настройках вероятность промаха выше чем у 50 калибра , но тоже не исключается. Тут надо много тестить.

 

 

Изменено пользователем dromundus
  • Полезно 1
Ссылка на комментарий

Приветствую сталкеры! Играю в мод с  AI pack RC. НПС перекидывают гранатами ГГ метров на 15, то есть летят точно, но перелетают. Как понизить силу броска гранат НПС? :unsure:

maxgorod.gif

Ссылка на комментарий

@Bak, Уважаемый ,совершенно верно, заменены оригинальные модели...Мысль и наводку понял. Благодарю!


@Bak,   :) Спасибо , все работает!!!

maxgorod.gif

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...