Shader 26 Опубликовано 29 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 29 Июня 2009 Stalker Hartman, ну, у каждого своя тактика, я совершенно не настаиваю на своей. Просто снайперу каждая пуля дорога, поэтому я предпочитаю их экономить, одна цель - один выстрел. Да и износ ствола немаловажен, особенно для моей любимой ВСС. Два выстрела вместо одного я допускаю только в том случае, если у меня нет времени прицелиться. Например, я неожиданно нарвался на противника и вынужден стрелять навскидку, чтобы обезвредить его. В ситуации с группой Черепа, я бы сначала сразил двумя выстрелами в голову тех, кто снаружи. Расстояние приличное, звук выстрела не слышен. Затем бы я выцелил того, кто виден у костра, а потом поочередно уложил бы и остальных. Если непись не слышит звук выстрела и не видит ГГ, она переходит в низкую стойку и начинает обшаривать окружение и обыскивать труп, становясь прекрасной мишенью. ... even if you don't see me.{C}{C} Ссылка на комментарий
Chainsaw 2 Опубликовано 29 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 29 Июня 2009 Ну...я если честно не очень хороший снайпер однако в обороне и наступлении я разбираюсь хорошо.Если я штурмовал бы Черепа то я сначала пальну из РПГ а потом буду нападать сзади(со стороны входа в локацию)... Я ВЕРНУСЬ И НАДЕРУ ВСЕМ ЗАДНИЦЫ (С) УИЛЛИС Ссылка на комментарий
freagle 1 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 Ранее я заявлял, что тактика платформонезависима. Но теперь меня терзают смутные сомнения. Начал Солянку. Пока получается только по принципу "Кроши & шинкуй". В общем, будем посмотреть дальше, а пока буду слать краткие сводки с мест боев. Ссылка на комментарий
TiG-R-R-Ra 0 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 (изменено) freagle, как это я не заметил... Обязательно бы с тобой поспорил! Я наоборот всегда говорю, что тактика зависит от мода, а уж от настроек конфигов - точно! Вот к примеру, уже даже одно выставление дальнозоркости неписей может довольно сильно повлиять на тактику игры. Не говоря уж о конфигах оружия или монстров или самого ГГ... Да, в Солянке не всегда можно прокрасться мимо и не выстрелить. Да и заданий по уничтожению какого-либо НПС или группы тоже побольше, чем в чистом АМК. Так-что просто обходить и избегать контакта теперь не получается... Stalker Hartman, почему именно сзади? Чтобы видеть бревенчатую стену? Не лучше ли засесть так, чтобы были видно было весь двор и вход в сарай? Изменено 30 Июня 2009 пользователем TiG-R-R-Ra Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман, Но в наших венах кипит небо славян! И от Чудских берегов до ледяной Колымы. Все это наша земля! Все это мы!...(с) К.Кинчев, "Небо славян" Ссылка на комментарий
Alexander007 20 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 Shader, отвечу вместо Razor1304. А не пробовал скрытно менять позицию? Мне интересно, контролер, как и неписи, так же "застревает" на том месте, где был ГГ. Приведу свои наблюдения с охоты на контроллеров. 1. Если контролер заметил вас и приготовился/нанес удар а вы скрылись, то он будет бродить на том же месте 2. Если вы выстрелили в контролера и сменили позицию, то контролер будет крутиться около того места, откуда вы выстрелили (для проверки берите оружие, менее мощное, чем ВСС - от ВСС он сдохнет от потери крови раньше, чем дойдет до точки) Ссылка на комментарий
Shader 26 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 (изменено) Alexander007, спасибо! Я предполагал, что это так, ты подтвердил мои предположения. Значит, его тоже можно ловить на эту удочку. freagle, в начале игры я этого не заметил - дошел до хутора, используя старые трюки. Но вот в пещере я действительно обнаружил крушиловку с крушильной вертушкой. Дальше я пока не ходил, как я уже писал. Всем. Общие принципы тактики все-таки платформонезависимы, хотя локальные тактические приемы могут различаться. Большинство тактических принципов я выработал в других шутерах, например в Rainbow Six, где игра идет жестче и динамичнее, и в свою очередь использовал в той же Rainbow приемы, родившиеся в Сталкере. Те же приемы я использовал и в Crysis. Другое дело, что разные условия местности и поведения НПС, требуют смены подхода, подгонки тактики под текущую ситуацию. Но принципы - он и в Африке принципы. Для тех, кто не удосужился прочесть файл к AMK Sniper, процитирую наставление из него. Делаю это на предмет того, чтобы каждый оценил, насколько не работают эти принципы в его ситуации. Каждого, кто обнаружит такую "неработоспособность", прошу писать в эту тему. 1. С позиции должен хорошо просматриваться противник. 2. Позиция самого снайпера для противника должна быть плохо просматриваемой. 3. После начала боя это заставит противника перемещаться на более выгодную для него позицию, а значит хотя бы временно выйти из-за укрытий и тем самым подставиться под огонь. 4. Если позиция занимается с ходу, пользуйся подвернувшимися укрытиями - деревьями, камнями, строительными обломками и т. д. то есть всем тем, что может уменьшить твой силуэт для противника, и тем самым сделает из тебя более сложную мишень. 5. Нельзя стрелять, высовываясь над укрытием - ты становишься для противника грудной мишенью. 6. Нельзя стрелять с правого плеча, имея укрытие спереди-справа - в таком случае это укрытие не будет тебя закрывать для атакующего с фронта противника. 7. Зато укрытие, расположенное спереди-слева от стрелка, при стрельбе с правого плеча почти полностью закрывает силуэт с фронта, оставляя открытыми только часть головы, плеча и кисть с предплечьем. 8. Укрытие должно быть надежным – тонкие доски и ящики не спасут ни от огня противника, ни от осколков своих же оборонительных гранат. 9. Заранее продумывай варианты скрытного перемещения между своими огневыми позициями и рассчитывай поправки для участков возможного перемещения противника, потому что в бою это делать будет некогда. 10. Не сиди на одной позиции, все время перемещайся, иначе тебя могут обойти с флангов. 11. Не «прилипай» к прицелу надолго – он ограничивает обзор. 12. Засекай цели и веди счет. Научись считать рефлекторно, не думая. 13. Если активный противник пропал из поля зрения – у тебя проблема. Меняй позицию, скорее всего тебя обходят. 14. По возможности чаще оглядывайся - вызванное противником подкрепление может неожиданно подойти с тыла. 15. Если целей несколько, то старайся поразить первой же единственной пулей наиболее опасную из них. В случае промаха эта цель станет не только более опасна, но и более сложна. 16. В скоротечном оборонительном бою голову напрягай поменьше, а внимание – побольше. 17. Когда уже начал действовать, воюй на рефлексах - быстро, нахально, но внимательно. 18. У тебя всегда должны быть заранее продуманы варианты наиболее безопасного отхода. 19. Если ты один и что-то пошло «не по раскладу» – уходи. Не рискуй, не имея на то веских причин, и не действуй на авось. Героически павший в бою снайпер уже не нанесет ущерба противнику. Несокрушимый закон тактики: Не считай, что ты уже все знаешь и все умеешь. Косность - твой самый страшный враг. Попадая в привычную ситтуациию, не начинай вести себя так, будто ты в ней властелин. Обязательно оцени обстановку заново. Веди себя уверенно, но не самоуверенно. Изменено 30 Июня 2009 пользователем Shader ... even if you don't see me.{C}{C} Ссылка на комментарий
ronin 2 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 (изменено) Shader,А ты не используй то,что лежит в рюкзаке и попробуй пройти,с тем,что есть у тебя на момент захода в пешеру.Естественно,ничего не мешает тебе,предварительно обшарить весь кардон.Когда я поставил себе солянку, я именно так и прошел пещеру,и был уверен,что такова задумка создателей мода,да простят меня их уши-) Вот здесь есть описание http://www.amk-team.ru/forum/index.php?s=&...mp;p=225327,так что тактика рулит,рулила и будет рулить всегда!Ну в кризисе вообще до смешного доходило....Даже вспоминать не хочется,просто разочарование года. TiG-R-R-Ra, "Да, в Солянке не всегда можно прокрасться мимо и не выстрелить".Только если задание подразумевает стрельбу,навроде задания помочь архаре забрать посылку у военных,а в остальном точно так же как и в АМК.Спокойно можно пройти,чтоб тебе не видел практически никто. Изменено 30 Июня 2009 пользователем ronin Честь – это такое богатство, за которое не жаль умереть. Нельзя ее ни подарить, ни отнять, можно лишь потерять или обрести самому… Ссылка на комментарий
Shader 26 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 ronin, кордон я обшарил и обчистил. Не гарантирую, что целиком, но многое нашел. А пещеру я не стал проходить просто потому, что времени у меня сейчас мало. Разумеется, я заметил, что есть способы обойтись малой кровью, но отложил проверку на потом. Crysis я прошел несколько раз до входа в корабль, потом мне просто скушно становится. Не люблю пустую мочиловку. Ну, а Тактика рулит везде и всегда! я никогда не подвергал сомнению. ... even if you don't see me.{C}{C} Ссылка на комментарий
TiG-R-R-Ra 0 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 ronin, "Только если задание подразумевает стрельбу" - ну попробуй прокрасться в узкой горловине на подходе в Бар. Там вечно тусуется как минимум один контролёр с кабанами либо три-четыре химеры. Не отстреляешь - не пройдешь. Shader, пункт 14. Конечно, в жизни он имеет первостепенное значение, но не в игре. Ни разу за все время, пока играю в Сталкера, если я сижу в засаде и выцеливаю противника за спину никто не заходил. Вероятно, просто потому, что возможность вызвать подкрепление в игре отсутствует. А может еще и потому, что я, когда атакую, зачищаю территорию полностью... Насчет Кризиса. Друзья, можете говорить что угодно, но не считаю, что в этой игре присутствуют тактические задачи. Просто прем в гору и отстреливаем попавшихся на пути узкоглазых. Все. Разочарование года? Полностью согласен. Shader, "Всем. Общие принципы тактики все-таки платформонезависимы, хотя локальные тактические приемы могут различаться" - на мой взгляд, тактика как-раз и состоит из локальных тактических приемов, которые приходится менять, если моды настроены по-разному. Приведу пример. Не так давно, до того как вновь переключится на ТЧ, я играл в ЧН. Испробовал два мод: Фулл Реализм от Гаранда и Диффиклт Зон от Циклона. Не помню, какие это были версии, но явно не последние. Сравнения: 1. Патроны. В моде Гаранда конфиги патронов не были настроены столь правдоподобно, как в моде Циклона. Поэтому в моде Гаранда можно было с забежать в какой-либр сарай и вести огонь из амбразуры, периодически приседая или уходя в бок для перезарядки. Циклон же настроил эти конфиги исходя из их реальной пробиваемости, поэтому бревенчатую избушку тот же АКМ прошивал на раз и прятаться внутри было уже глупо, приходилось изобретать другие пути. 2. Всевидение НПС. У Циклона неписи не видели ГГ через плотные кусты, в то время, как у Гаранда непись вел четкий прицельный огонь и срубал ГГ с одной-двух пуль даже через плотный кустарник и камыш на Болотах, в то время, как я, глядя на экран, видел на мониторе сплошную стену растительости. Опять приходилось менять тактику. 3. Дальнозоркость. У Циклона неписи имели нормальную (для игры) дальнозоркость. Порядка 90-120 метров, что вполне соответствовало размерам игрового мира. У Гаранда же непись зрил черт знает на какое расстояние и отлично стрелял и попадал с вышки, что между Рыбацким хутором и церковью, и до островка между Россыпью камней и Насосной станцией! Хотя я при этом на экране монитора этого островка видел лишь размытые очертания вышки и уж непися углядеть не было никакой возможности! Соответственно - вновь смена тактики, поиски лучших вариантов. 4. Да даже взять тактику борьбы с монстрами! Раньше я крошил того же контроллера с близкого расстояния, прячась за препятствиями, чтоб он не видел ГГ. Теперь приходится стрелять из ВСС издалека! Раньше кровососа мочил из оружия с высоким темпом стрельбы - теперь выгоднее мочить его издалека с одной пули в висок! Раньше бюрер не представлял реальной опасности - теперь он умеет ставить щит и вновь надо тактику борьбы с ним менять! Вывод: разные платформы, моды - разная тактика ,причем подбирать ее надо постоянно в процессе игры, именно это и интересно! Вот потому я и говорю, что в игре нет догматичного талмуда с надписью "Тактика"! Каждый мод - это, соответственно, другой мир с другими законами и приходится подстраиваться под него по-новой, вырабатывая новые и новые приемы. Да вообще-то и в жизни так. Попадаешь в другие обстоятельства, в другое общество - и начинаешь вырабатывать какую-то новую линию поведения - ту же тактику. Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман, Но в наших венах кипит небо славян! И от Чудских берегов до ледяной Колымы. Все это наша земля! Все это мы!...(с) К.Кинчев, "Небо славян" Ссылка на комментарий
Bobby-z 1 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 (изменено) TiG-R-R-Ra При одном из первых прохождений Сталкера. Вояки у моста меня обходили и убивали, также и бандосы или наемники. Меня тогда это сильно порадовало. Довольно часто такое может случиться, если как лох сидишь на одном месте. Изменено 30 Июня 2009 пользователем Bobby-z "Мы тут с Карлсоном маленько пошалили. Пустяки - дело-то житейское" пошалившая интеллигенция Ссылка на комментарий
ronin 2 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 TiG-R-R-Ra, "пункт 14" А меня обходили-)И лучше всего это получается у бандитов и наемников.Я как начал НС от 14.06. побежал не за кордон,а к выходу на свалку.С целью по тихой, с ножа, завалить двух бандитов,что там спавнятся с начала игры-).Так вот пробираюсь я вдоль колючки,что слева,чтоб из - за камаза наброситься на одного из бандюков.Но спалили они меня и ,пока один приближался ко мне с МР-5,непрерывно поливая угол камаза,второй на корточках обползал камаз..Как только у первого патроны кончились,я выпрыгнул и с ножа, одним ударом отправил его в страну вечной охоты.Только подобрам Эмперик, и тут тот,что обходил камаз,выходит из - за того угла, откуда я только что выпрыгнул, и валит меня четким дуплетом с обреза!Так что совет вполне реальный и не стоит его недооценивать-) Честь – это такое богатство, за которое не жаль умереть. Нельзя ее ни подарить, ни отнять, можно лишь потерять или обрести самому… Ссылка на комментарий
Shader 26 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 (изменено) TiG-R-R-Ra, ты невнимательно прочел мой пост. Принципы тактики везде соблюдаются. Маневр, укрытие, отход, обход, заманивание, обман... А вот конкретные тактические приемы даже в одном моде различаются в зависимости от ситуации и локации. Возьмем твой п 1. Патроны. Да, в данном случае ты уязвим для пуль неписи (т.е. не соблюдается п. 8 рекомендаций), но никто не мешает тебе воспользовать тем, что ты недоступен для его зрения. Высунулся, выстрелил пару раз и смотался под прикрытием в другое место. Из другого места выцелил автоматчика и снял его. Вот тебе принцип: не застревай на одном месте, меняй точки. Цитирую: 2. Позиция самого снайпера для противника должна быть плохо просматриваемой. 8. Укрытие должно быть надежным – тонкие доски и ящики не спасут ни от огня противника, ни от осколков своих же оборонительных гранат. 9. Заранее продумывай варианты скрытного перемещения между своими огневыми позициями и рассчитывай поправки для участков возможного перемещения противника, потому что в бою это делать будет некогда. 10. Не сиди на одной позиции, все время перемещайся, иначе тебя могут обойти с флангов. Далее... В своем посте я привел цитату, не редактируя ее. Возьмем, например, ДТ, когда ты находишься возле стройки с немниками. В данном месте актуальны следующие принципы, второй слегка подредактирован 13. Если активный противник пропал из поля зрения – у тебя проблема. Меняй позицию, скорее всего тебя обходят. 14. По возможности чаще оглядывайся - противник может неожиданно подойти с тыла. Я, например, несколько раз нарывался на это, получая пулю сбоку или сзади. Еще раз повторяю: я говорю о незыблимости принципов, а не конкретных ситуационных использований их. ------------ Небольшой офтоп: В Crysis (в первой половине первой части) очень большой простор для применения тактики. Например, я использовал мину возле колючки для того, чтобы снять невидимых солдат шляющихся по территории. Я быстро перепрыгивал через колючку, вызывая взрыв мины, и тут же занимал позицию в кустах. Прибегающих на взрыв неписей-корейцев я снимал из пистолета или автомата с глушителем. Ну и т.д. Изменено 30 Июня 2009 пользователем Shader ... even if you don't see me.{C}{C} Ссылка на комментарий
ronin 2 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 TiG-R-R-Ra, "ну попробуй прокрасться в узкой горловине на подходе в Бар"Ну такие вещи я воспринимаю просто.Судьба,надо пройти - значит стрелять.Все предусмотреть невозможно,и тебя в любой момент может настигнуть то,чего ты никак не ожидал.Иначе зачем вообще все?Если всегда и везде знать что и как,то можно и вообще не носитьс собой оружие-) Честь – это такое богатство, за которое не жаль умереть. Нельзя ее ни подарить, ни отнять, можно лишь потерять или обрести самому… Ссылка на комментарий
TiG-R-R-Ra 0 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 (изменено) Shader, напротив, я - читал очень внимательно. freagle написал: "Ранее я заявлял, что тактика платформонезависима...". Я в ответ написал: "Я наоборот всегда говорю, что тактика зависит от мода, а уж от настроек конфигов - точно!" Ни о каких таких общих принципах речи не шло. Общие принципы - это понятно и наоборот, я даже вроде как подтвердил это своим следующим постом: "...на мой взгляд, тактика как-раз и состоит из локальных тактических приемов, которые приходится менять, если моды настроены по-разному..." - что это, как не подстройка "общих принципов тактики" под данный конкретный мод? Возможно я не понял freagle а, но мне подумалось, что под платформонезависимостью тактики он имел ввиду то, что на любой платформе тактика борьбы хоть с НПС, хоть с монстрами будет всегда одна и таже. А вот именно это и не так! Bobby-z, про вояк. В любом моде, если я решал биться с вояками под мостом на кордоне я не мудрствуя применял одну тактику - лез на крышу элеватора и отстреливал вояк оттуда. В игре нет такого богатства вариантов, как в жизни. Они привязаны к своему месту и перемещаются только под мостом, хотя и стараются прятаться за валяющиеся вагоны. Ну хоть бы раз кто обошел! Нет! Может быть просто дело в том, что надо грамотно выбирать огневую точку? Да, в данном случае, я "как лох" сидел на крыше элеватора. Но раз эта тактика неизменно давала свои плоды, если я таки их регулярно мочил и побеждал, - кто из нас лох в таком случае? ronin, 1. "Так что совет вполне реальный и не стоит его недооценивать" - с чего ты взял, что я игнорирую этот совет. Я хоть в каком-нибудь посте написал, что эти советы - чушь? Да, я сказал, что меня ни разу не обходили, но это не значит, что я сам не веду бой постоянно перемещаясь и игнорируюя разумные доводы. Просто, повторюсь, засидки выбираю грамотно. Уж где-где, а в армии я служил... 2. "Только если задание подразумевает стрельбу" , "Ну такие вещи я воспринимаю просто.Судьба,надо пройти - значит стрелять." - так в данном случае, в горловине бара, уже невозможно пройти без стрелбы, как в других модах. Т.е. получается, что все-таки в Солянке появились такие места, где в отличие от АМК проити без стрельбы невозможно? Я ж ведь именно это и говорил, когда сказал, что "Да, в Солянке не всегда можно прокрасться мимо и не выстрелить". Если раньше мимо этого места проходили спокойно, то теперь это уже невозможно и приходится-таки давить монстров? Изменено 30 Июня 2009 пользователем TiG-R-R-Ra Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман, Но в наших венах кипит небо славян! И от Чудских берегов до ледяной Колымы. Все это наша земля! Все это мы!...(с) К.Кинчев, "Небо славян" Ссылка на комментарий
Shader 26 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 (изменено) TiG-R-R-Ra, я имел в виду следующее мое высказывание Несокрушимый закон тактики: Не считай, что ты уже все знаешь и все умеешь. Косность - твой самый страшный враг. Попадая в привычную ситтуациию, не начинай вести себя так, будто ты в ней властелин. Обязательно оцени обстановку заново. Веди себя уверенно, но не самоуверенно. ---------- TiG-R-R-Ra, а мы разве спорим? Хм... Точно... Тогда давай будем прекратить, а то новички превратно нас поймут. Изменено 30 Июня 2009 пользователем Shader ... even if you don't see me.{C}{C} Ссылка на комментарий
TiG-R-R-Ra 0 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 (изменено) Shader, хм... Я вобще-то ничего не имею против этого высказывания. Чего, спрашивается, мы спорим?... --------------- Согласен Изменено 30 Июня 2009 пользователем TiG-R-R-Ra Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман, Но в наших венах кипит небо славян! И от Чудских берегов до ледяной Колымы. Все это наша земля! Все это мы!...(с) К.Кинчев, "Небо славян" Ссылка на комментарий
freagle 1 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 (изменено) Да, в Солянке не всегда можно прокрасться мимо и не выстрелить Есть мнение, что там нет таких мест. После сегодняшнего респавна зомби с кровососами посреди бара после выброса, я начинаю сомневаться, что когда я доберусь в Солянке до ВСС'а, то обрету покой Изменено 30 Июня 2009 пользователем freagle Ссылка на комментарий
TiG-R-R-Ra 0 Опубликовано 30 Июня 2009 Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 (изменено) freagle, то ли еще будет! А вообще считаю, что это правильно. Респавн монстров стоит разрешить везде, кроме ключевых точек, где стоят сюжетные НПС. Думаю, не стоит объяснять почему... Изменено 1 Июля 2009 пользователем TiG-R-R-Ra Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман, Но в наших венах кипит небо славян! И от Чудских берегов до ледяной Колымы. Все это наша земля! Все это мы!...(с) К.Кинчев, "Небо славян" Ссылка на комментарий
jezenkuir 1 Опубликовано 1 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 1 Июля 2009 ОФФтоп 2 Shader: Камрад,а ты случайно в такие игры как Бригада:Е5 , 7,62 , Джа2 не играешь? Здесь был N6260. Ссылка на комментарий
ronin 2 Опубликовано 1 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 1 Июля 2009 jezenkuir, Да пытался я как то поигать в Е5,после воспел хвалу GSC,за то что у них баго поменьше все таки-). Честь – это такое богатство, за которое не жаль умереть. Нельзя ее ни подарить, ни отнять, можно лишь потерять или обрести самому… Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти