Перейти к контенту

Тактика


SEVER

Рекомендуемые сообщения

Бюреры,поле...хмм.С калаша ,короткими очередями очень хорошо видно,2-3 пули всторону,4 в бюрера.С СВД-2 или 3 проходит.Такое чувство,что поле "садится" ,и потом не справляется уже с пульками :rolleyes:

Интересное наблюдение, спасибо! Попробую проделать это с Винторезом, на время вставив трассеры. 

 

TiG-R-R-Ra, огромное спасибо, но это уже читерство. Пожалуй я удержусь от соблазна. Вот если его за документы с блокпоста вставить, которые голыми руками взяты, тогда это будет по-честному, но когда он это задание выдаст я уже при хорошем стволе буду. А патронов в Винторезе плюс 1 коробку хватит надолго, если всех ворон в небе не расстреливать. А в реале я вообще бы в нее хрен сунулся - мне лень из дому выходить - я и работаю-то дома, через Интернет. :)

Изменено пользователем Shader

pc_ShaderCat.png

... even if you don't see me.{C}{C}

 

947ef7b8a52e.png

Ссылка на комментарий

Shader, ну тогда конечно понятно :) Кстати, можно и за блокпост давать, не вопрос.

Не, мне без Винтореза на первых порах не обойтись никак - у меня все слишком завышено, плюс сохраняюсь всего один раз в сутки по утрам после сна...

Изменено пользователем TiG-R-R-Ra

Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман,

Но в наших венах кипит небо славян!

И от Чудских берегов до ледяной Колымы.

Все это наша земля! Все это мы!...(с) К.Кинчев, "Небо славян"

Ссылка на комментарий

TiG-R-R-Ra, после зонного сна в зонные сутки? Я правильно понял?

------------------

Но вернемся к курсу молодого бойца...

На сегодня у нас тактика использования укрытий и прохождение углов. Прохождение коридорных (и не только) перекрестков я рассмотрю в следующий раз.

 

Как я уже писал, стреляем только, выглядывая из-за укрытия справа. Не сверху и не снизу! Выглядывая для выстрела слева, вы подставляете всю грудь, ведь оружие-то в правой руке, поскольку авторы Сталкера не догадались ввести перехват оружия в другую руку, как это делается, например, в моем любим Сплинтер Сел. А выглядывая сверху, вы выкладываете на блюдечке... самую бесполезную часть вашего тела, раз вы вообще так выглядываете. К тому же самую уязвимую. Идеальным будет, если сзади вас фон, с которым вы сливаетесь. Ну и тень очень большая помощница.

 

Например, на АЭС я, поднявшись по лестнице и сняв бесшумно гаусника, отпинываю его гаус подальше, чтобы он не мозолил мне глаза своей бесполезностью, но патроны забираю. Зачем? В подарок моим друзьям с кордона я прихватываю первый гаус (он совершенно целый, поскольку гаусник даже не успевает выстрелить из него). На снимке спасенный мною Славик Неуязвимый, которого я застал истекающим кровью в полуметре от земли, когда, погасив О-сознание, забежал проведать родимый хутор. В его руках абсолютно новенький Гаус, поскольку даже его бывший обладатель-монолитовец не успел сделать из него ни одного выстрела, сраженный винторезной пулей из-за угла (вкупе со своим автоматчиком, вооруженным Грозой и схлопотавшим вторую пулю). Счастливый Славик даже дар речи потерял, когда я в довесок вручил ему 62 заряда для гауса, но в глазах его я прочел: "Ну, держись, солдатня! Больше вы никого не убьете!"

d3e84a6857a1t.jpg

 

Словом, я отпинываю этот (уже третий по счету гаус) и прячусь на самой верхней площадке, там есть пролом в стене, в котором царит глубокая тьма. А монолитовцы появляются передо мной на площадке ниже, в освещенном проеме входа в коридор, и не видят меня. Сижу я там, сижу и не спеша постреливаю каждого, кто появляется в проеме. (Не помню, сколько там их, но каждому достается ровно одна пуля, хотя бывает и одна на двоих). А в мою сторону не делается ни одного выстрела, хотя до меня всего-то ничего. Винторез конечно щелкает, но щелкает настолько быстро, что услышавшие его даже не успевают понять, где щелкнуло. Однако это местечко -- слишком уж идеальный случай. (Я для эксперимента даже порой не стрелял сразу - уж больно разбирало меня любопытство, найдут меня или не найдут. Ни разу не нашли!) А мы же сейчас рассмотрим не идеальные ситуации, а ситуации, когда вас могут увидеть.

 

Итак вы стоите возле правого угла (без разницы: угол это укрытия, угол поворота коридора, край дверного проема или еще что-то), а в руках у вас пистолет с глушителем (не Винторез - сейчас поймете почему). К счастью, создатели сделали так, что для того чтобы увидеть ГГ, неписи нужно время, как и в реальной жизни. Поэтому вы делает быстрый наклон вправо, на мгновение выглянув из-за угла, и тут же возвращаете тык... простите, голову назад. За исключением случая, когда прямо за углом стоит непись, глядя прямо в ваше лицо, вас никто не заметит. За это короткое выглядывание, вы должны мгновенно оценить обстановку, посчитать противников, наметить цель и навести на нее свой взгляд (он же -- крестик прицела, если он у вас включен). Задача не из легких - согласен! Но вы всегда можете потренироваться на банках, замочных скважинах и прочем, что не грозит вам выстрелом. Выглянули из-за угла в опустошенном АТП, например, наметили любую цель и спрятались. Теперь начинается самое интересное, причем в трех вариантах.

 

1. Прямо за углом противник. Если даже он заметил вас, выстрелить он не успеет. Вы (не теряя ни секунды!) тут же высовываете повторно, но с уже поднятым на уровень глаз пистолетом и делаете двойной выстрел. Обычно хватает одного, но контрольный выстрел никогда не помешает. И снова убираете... нет, не угадали... обитель мудрости! Она заслужило это название: враг мертв, вы живы и по-прежнему не замечены. Разумеется, неожиданно прилегший с вашей помощью отдохнуть бандит может привлечь внимание других, если кто-то глядел в его сторону. Поэтому вы приседаете и снова кратковременно высовываетесь, чтобы повторно оценить обстановку. Почему приседаете? Потому что это закон: Нельзя дважды выглядывать на одном и том же уровне! Даже если вас заметили и уже готовы в вас стрелять, они смотрят туда, где ваша обитель появилась в предыдущий раз. Согласитесь, ведь вы же поступили так же бы, будь вы на их месте! Кроме того не исключено, что за первым врагом, стоял закрываемый им второй - уж он-то точно не промахнется. Словом, если вы увидели его ноги, тут же улепетывайте за другой угол или в другое укрытие.

 

2. За углом никого нет, но неподалеку кто-то маячит. Вы меняете пистолет на Винторез, приседаете, прикладываетесь к оптике, корректируете прицел по высоте, с учетом вашего приседа, и по горизонтали, с учетом вашего наклона, высовываетесь и - не меняя положение прицела! - нажимаете курок, поражая точным выстрелом ранее намеченную вами цель. Разумеется, с первого раза вам не удастся в нее попасть. Но по мере тренировки и накопления опыта, вы с каждым разом будете делать это все успешнее и успешнее. На первых порах полезно использовать крестик прицела, он всегда точно указывает направление выстрела, а центральный угольник прицела Винтореза, как вы уже знаете, опущен на полголовы ниже. Поэтому вы замечаете точку на стене, на которую он указывает и корректируете положение крестика, опустив его чуть ниже и сдвинув чуть левее. Если вы это сделаете правильно, то Винторез будет нацелен туда, куда надо.

 

Не советую поправлять прицел, когда вы уже высунулись для выстрела в близкую цель. Это порочная практика - чем дольше вы выглядываете, тем меньше ваша голова становится похожей на обитель мудрости и тем больше она уподобляется тыкве, которая неминуемо будет разбита и просто обязана быть разбита, чтобы не плодить глупость в Зоне - в ней и без того других аномалий и монстров больше чем достаточно.

 

3. За углом никого нету, а вдали кто-то маячит. На этот раз у вас есть больше времени, а враг далеко, что увеличивает погрешность. Поэтому вы добавляете клавишу Шаг, чтобы присесть еще ниже, для более точного выстрела. А после высовывания в этом глубоком приседе вам позволено быстро поправить прицел, прежде чем выстрелить. После выстрела вы встаете, и снова кратковременно выглядываете, чтобы повторно оценить ситуацию. Можно это сделать и в варианте два, но только в случае, если противник не очень близко. Если он очень неподалеку, я тут же ретируюсь в заранее намеченное безопасное место и там выжидаю, держа прицел в направлении угла.

 

Ну вот, пожалуй и все. Основа есть - остальное каждый додумает с учетом своего менталитета.

 

----------------

 

Да... Чуть не забыл...

 

DiGGeR, поздравляю тебя с днем рождения! Спасибо за чудный сайт!

Изменено пользователем Shader

pc_ShaderCat.png

... even if you don't see me.{C}{C}

 

947ef7b8a52e.png

Ссылка на комментарий

Небольшая хитрость как проходить лестницы с несколькими пролётами: необходимо подниматься по ней а)тихо, то есть приседая и не дотрагиваясь до перил и стены б)спиной вперёд, так как на лестничном пролёте, если враг стоит сверху, он обязательно заметит вас и выстрелит в спину. Моим же способом раньше времени вас не обнаружат из-за отсутствия шума и вы успеете среагировать, находясь лицом к противнику

Ссылка на комментарий

Shader, ну да, естественно. Поэтому и приходится выживать изо всех сил и пять раз думать, прежде чем чего-то делать.

K5N, хм... А если на этаже есть дверной проем, как посоветуешь подниматься? :)

Изменено пользователем TiG-R-R-Ra

Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман,

Но в наших венах кипит небо славян!

И от Чудских берегов до ледяной Колымы.

Все это наша земля! Все это мы!...(с) К.Кинчев, "Небо славян"

Ссылка на комментарий

порылся у старых скринах и нашел прямое подтверждение тактики изложеной выше:

 

Саркофаг и ВВС чистая игра (с гаусом я просто так) скрин датирован 08,07,07:

c690baca844dt.jpg646babd19879t.jpg

Темная Долина WAWKA, НПС "гипнотизирует" место откуда стреляли, 31,08,08:

20ceddd77f3dt.jpg

Свалка Lost Zone, 01,11,08:

44e40cf51367t.jpg6fbfc4199f62t.jpg

Радар Lost Zone, 28,12,08:

d55eba7e0211t.jpgb492add13819t.jpgc006f7a9da7bt.jpg

Изменено пользователем _GROB_
Ссылка на комментарий
...необходимо подниматься по ней а) тихо, то есть приседая и не дотрагиваясь до перил и стены б) спиной вперёд, так как на лестничном пролёте, если враг стоит сверху, он обязательно заметит вас и выстрелит в спину.

Спасибо, K5N! Я это хотел написать позже, но ты меня опередил.

 

K5N, хм... А если на этаже есть дверной проем, как посоветуешь подниматься? :)  

Хочешь жить - умей вертеться!  :crazy: Это означает, что не надо пятиться непрерывно и почаще вертеть головой. Я вообще-то обычно иду спиной к стене, как бы ввинчиваясь боком по лестнице и держа под прицелом пролеты вверх и вниз. В саркофаге я таким образом при подъеме снимаю спускающегося вниз монолитовца - он в это время на противоположном относительно моего пролете, этажом выше. Принцип: немного прошли, осмотрелись. Кроме того я периодически отклоняю голову, чтобы заглянуть на площадку выше. Если там и есть голова, то она "безоружна", поскольку оружие направлено в пол, но является очень хорошей мишенью. Гаусника я иногда тоже снимаю через пролет, но обычно он спускается к двери, разминая ноги, видимо, если идти очень тихо. Дверь при такой тактике не помеха - она всегда в поле зрения.

 

_GROB_, спасибо за скрины

-------------

 

 

З.Ы. Есть еще одно идеальное укрытие - под... елкой! Я обнаружил, что если залезть под елку, то неписи вас не увидят - оказывается, хвоя для них непрозрачный конус. Я таким образом с ПБ и в бандитской куртке вынес солдат на КПП. Пристрелил одного, промазал в другого и начал бегать от них, появляясь со спины и стреляя. В какой-то момент я забрался под елку, которая на пригорке, прямо за поваленным деревом у логова кабанов. БТР туда не достает, а солдаты крутились возле елки, падая от моих пуль в голову, место которой я вычислял по ногам и видимой части туловища, и причитая: "Где же он спрятался?! Может он сбежал, пока мы тут телились?"

Изменено пользователем Shader

pc_ShaderCat.png

... even if you don't see me.{C}{C}

 

947ef7b8a52e.png

Ссылка на комментарий

Всем привет!

 

''З.Ы. Есть еще одно идеальное укрытие - под... елкой!''

да это верно,у меня вбаре как выходить на дик терр под елкой около креста 4 мешка с хабаром-никто никогда ничего не пропадало!

Конфиг в профиле.Количество сообщений и баллов в репутации не всегда может реально отображать опыт и знания,играю начиная с АМК 1.4.Правками не занимаюсь,читерство не приветствую.

Ссылка на комментарий

Спасибо, dimon 77! Хвоя действительно не только непроницаема для взгляда неписи, но и непроходима для нее.

 

_GROB_, я тоже сначала таскал с собой Вал с оптикой, используя Винторез только для дали, но потом, освоив Винторез, пришел к выводу, что лучше таскать два Винтореза. Вот если бы в игре был младший братишка Вала и Винтореза. Для тех, кто не знает...

1. Если оторвать у винтовки специальной снайперской (ВСС) "Винторез" приклад, заменив его откидывающимся влево, и разболтать механизм, чтобы не клинило из-за нагара, вы получите автомат специальный (АС) "Вал".

2. Если оторвать у Вала приклад, заменив его прикладом, складывающимся поверх коробки, снять глушитель, перенеся прицелы с него на коробку, и спилить кончик ствола с дырками, которые служат для отвода газа в глушитель, вы получите малогабаритный автомат (МА) "Вихрь", имеющий обозначение SP-3. Его, ввиду его невысокой точности, обычно не совсем справедливо относят к пистолетам-пулеметам. Желающие могут увидеть эту триаду на сайте произодителя, то есть Тульского оружейного завода

Вот его особенности:

9-мм малогабаритный автомат предназначен для поражения живой силы противника, в том числе защищенной противоосколочным бронежилетом, а также небронированной техники на расстоянии до 200 м. Работа автоматики основана на использовании энергии пороховых газов. Конструктивные особенности автомата:

- наличие механизма для быстрого «выбрасывания» магазина;

- откидной металлический приклад уменьшает габариты и позволяет вести прицельную стрельбу как с откинутым, так и со сложенным прикладом;

- удобство скрытого ношения возможно из-за отсутствия выступающих частей на наружной поверхности;

- автомат имеет габариты пистолета-пулемета, но по дальности эффективной стрельбы и поражающего действия пули значительно превосходит его.

Преимущество автомата – оснащение его отъемным секторным двухрядным магазином с шахматным расположением патронов, взаимозаменяемым с магазинами изделий АС, ВСС. Типы патронов, используемых для стрельбы: СП6: - 9-мм патрон с бронебойной пулей, СП5 – 9-мм снайперский патрон.

Изменено пользователем Shader

pc_ShaderCat.png

... even if you don't see me.{C}{C}

 

947ef7b8a52e.png

Ссылка на комментарий
Хочешь жить - умей вертеться!  :crazy: Это означает, что не надо пятиться непрерывно и почаще вертеть головой.

 

Во-во. Вот это я и хотел услышать. Потому как если идти вперед и держать под прицелом только верх лестницы, то недолго и в затылок схлопотать.

Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман,

Но в наших венах кипит небо славян!

И от Чудских берегов до ледяной Колымы.

Все это наша земля! Все это мы!...(с) К.Кинчев, "Небо славян"

Ссылка на комментарий

Затылок, поскольку глазок там нет, надо беречь тщательнее всего! А то чесать будет нечего на распутье. Очень много неписей я убил именно выстрелом в упор в затылок. Догоняешь его стреляешь и удираешь. Хорошо, что они эту тему не читают, а то тоже вертеться начнут.  :lol3:

pc_ShaderCat.png

... even if you don't see me.{C}{C}

 

947ef7b8a52e.png

Ссылка на комментарий

Блин! Винторез прям читтерный ствол, какой-то!

Не знаю что там за конфиги, но реальная бронепробиваемость СП6 как минимум не выше чем у 7Н10, и заметно уступает 7Н22! Энергия то у 5.45 в 2 раза выше.

Даже при "подтягивании сравнительных характеристик", что имеет место в сталке винторез как основное оружее это "для любителей тонких извращений" :) - Патроны дорогие и редкие, ресурс мал, ремонт дорог. Реальная дистанция 50-70м (да можно и со 160, но это.. см. выше). А с такого растотяния я и из АК стрелка уверенно укладываю ботов. И без всяких упреждений и оценок расстояния. А если дистанция 100+ то лучше СВД подойдёт. Помню, когда спёрли винторез из нычки на АС жутко расстроился, но делать нечего - сейвов нет. Пошёл на Радар без снайперки, добыл там СВД и СВУ и забыл про винторез.

Лучшая снайперка это безусловно гаусс, разработчики это и сами понимают, поэтому появляется она под конец, когда уже и не нужна.

 

Насчёт подтягивания характеристик это на самом деле так. У всех стволов в конфигах прописана скорость на 30-40% меньше, чем в реале. И только у винтореза соответствует реальной. Поставте bullet_speed вместо 315, скажем 170 и поделитесь впечатлениями. Тогда станет понятно, что такое спецназовская снайперка.

 

Но, Shader советы в любом случае ценные, спасибо.

Ссылка на комментарий

fanat_AK, давай возьмем данные (а именно, дульную скорость, ДС) автоматов не из игры, а реальные, а также веса пуль и по-простому, не мудрствуя лукаво, вычислим импульсы пуль, то есть умножим скорость на массу. Начнем с твоих любимцев (в каждой паре первым стоит вес пули, вторым импульс):

                   ДС      7Н6                7Н10            7Н22

АК74-У     735     3,43 2521     3,68 2705     3,62 2661

АК74        900      3,43 3087    3,68 3312     3,62 3258

АК47        715      3,43 2452    3,68 2631     3,62 2588

Абакан     945      3,43 3241    3,68 3478     3,62 3421

А теперь возьмем мои:

                ДС                               СП-5            СП-6  

Винторез  287                         16,8 4822     16 4592

Вал         295                          16,8 4956     16 4720  

Вихрь      295                          16,8 4956     16 4720  

Думаю, комментарии излишни. Не забудь, мои уже с глушителем, и учти, я взял среднюю скорость для Винтореза. По данным завода она равна 282 - 292 м/с, то есть импульс Винтореза находится в диапазоне 4738-4906. Кроме того, ввиду особой формы пули, за основу которой, кстати, был взят АКМ-овский патрон, и высокой точности ствола и механизма пуля из Винтореза сохраняет импульс дольше, чем АК, поскольку она стабильно удерживает направление, не кувыркаясь до самого конца, в отличие от АК-ашной 5.45, которая переходит в кувырки, начиная с некоторого расстояния, пусть и приличного. Попасть-то она попадет, но вопрос, каким боком? А теперь глянем чужие сравнительные расчеты, они правда не для для патронов 5,45х39, а для патронов 7,62 УС, да и за скорость принято 280:

патрон    метр. обозн.       масса пули    нач скорость, м/с   дульная энергия, Дж

7.62 УС   7,62х39              12,5              290                       525

СП-5       9х39                  16,8              280                       659

СП-6       9х39                  16                 280                       627

Это данные из статьи Максима Попенкера, который на этом деле собаку съел и написал кучу книг по стрелковому оружию и пишет в наших и зарубежных журналах. Ее можно прочесть вот здесь Специальные боеприпасы СССР и России. Весьма интересный сайт, кстати.

... армейский спецназ зачастую нуждался в возможности ведения и автоматического огня с низким уровнем шума. Первым решением стало принятие к штатным автоматам Калашникова АКМ/АКМС прибора для бесшумной стрельбы (ПБС, в просторечье - глушитель) в сочетании с патронами УС с уменьшенной скоростью пули. В рамках создания более эффективного снайперского боеприпаса для сил специального назначения ВС и КГБ СССР в конце 1980х годов были разработаны более эффективные боеприпасы калибра 9мм - снайперский патрон СП-5 и автоматный патрон с повышенной бронебойностью СП-6. За основу при разработке новых патронов была взята гильза патрона 7.62х39 М43 с дульцем увеличенного диаметра. За счет использования тяжелой (порядка 16 грамм) оптимизированной для дозвуковых скоростей пули советским конструкторам удалось обеспечить эффективную дальность стрельбы до 400 метров. В отличие от описанных выше полностью бесшумных боеприпасов патроны СП-5 и СП-6 имели обычную конструкцию, требовавшую использования прибора бесшумной стрельбы (глушителя) для обеспечения скрытности применения. Основными образцами, в которых используются эти патроны, стали бесшумная снайперская винтовка ВСС "Винторез" и бесшумный автомат АС "Вал". В девяностые годы под эти патроны были также разработаны компактные автоматы СР-3 "Вихрь" и 9-А91. Кроме того, в девяностых годах была сделана попытка создать более дешевый вариант патрона СП-6 под обозначением ПАБ-9, однако в силу ряда проблем распространения этот вариант не получил.

 

Если кого-то удивляет, почему бронебойка легче снайперской, гляньте фото из той же статьи. На нем слева СП-5, в центре СП-6, справа их "предок" 7.62х39 М43.

---------

З.Ы. Реальная прицельная дальность Винтореза не 160 м, а 400 с обычным прицелом, 300 с ночным. В игрушке такие дальности просто лишены смысла, ты ничего не разглядишь на 400 м, в отличие от реала, вот и взяли 160, а заодно и все другое оружие подрезали. И люблю я Винторез вовсе не потому, что он убойнее СВД и Гауса, а потому, что он компактнее (что позволяет его использовать в ближнем бою), скорострельнее (что позволяет добивать противника) и имеет штатный глушитель (что позволяет действовать бесшумно), причем глушитель этот беспламенный, в отличие от обычных глушителей (что позволяет оставаться невидимым в темноте).

Кстати, ты когда нибудь пробовал стрелять из реального АК с глушителем? Он же просто не предназначен для того, чтобы иметь огромный набалдашник на стволе, на укороченом это и вовсе нонсенс. Его будет так болтать, что ты и вблизи-то промажешь без специальной тренировки, я уж не говорю, что импульс его прилично срежется.

Далее, вот скорости в игрушке: АК74-У -- 715,  АК74 -- 745, АК47 -- 725, Абакан -- 755, Винторез -- 315. Сравни их с реальными и скажи, откуда ты взял 30-40%? Учти при этом, что в игрушке не дульные скорости!!! А начальные скорости полета пули в воздухе, которые зависят от множества факторов. Кроме того, в Солянке скорость для Витореза подрезана до 295.

Гаус же исключительно читерный ствол: бьет по прямой независимо от дистанции. Это нонсенс - каким-бы способом не разгонялаясь пуля (принцип гаусс-винтовки основан на электромагнитном разгоне тел с магнитными свойствами), на нее все равно действует сопротивление воздуха и гравитация. Кстати, наши выпускают реальную гаусс-винтовку (и даже гаусс-пистолет), правда с сильно зарезанными характеристиками.

Но, в принципе, как ты правильно заметил, мы говорим о тактике. А она в целом стволонезависима. И спасибо за оценку. :)

 

Добавлено через 315 мин.:

Реальная дистанция 50-70м (да можно и со 160, но это.. см. выше). А с такого растотяния я и из АК стрелка уверенно укладываю ботов. И без всяких упреждений и оценок расстояния. А если дистанция 100+ то лучше СВД подойдёт.

На Радаре я снимаю дальнего снайпера, того, что на верхотуре, от дороги, слегка поднявшись на тот пригорок, откуда монолитовцы прут, да и то только потому, что снайпер прячется. Попробуй сделать это из СВД, поставив на него прицел с таким же увеличением, как у винтореза, и пристреляв его. А еще лучше попробуй снять его пулей из АК, можешь даже увеличить ее убойную силу, но остальное не трогай. Для эксперимента, так сказать

Изменено пользователем Shader

pc_ShaderCat.png

... even if you don't see me.{C}{C}

 

947ef7b8a52e.png

Ссылка на комментарий
Блин! Винторез прям читтерный ствол, какой-то!

Люблю аргументированно поспорить. Аж душа радуется! :D

 

Не знаю что там за конфиги, но реальная бронепробиваемость СП6 как минимум не выше чем у 7Н10, и заметно уступает 7Н22! Энергия то у 5.45 в 2 раза выше.

"Реальная бронепробиваемость" ВСС заключается в том, что на тех дистанциях, для работы на которых она предназначена, прошивается любой броник. Как это удалось конструкторам - неизвестно :)

 

винторез как основное оружее это "для любителей тонких извращений" :) - Патроны дорогие и редкие, ресурс мал, ремонт дорог.

Начнем с конца. "Дорогие и редкие" патроны продает Петренко. Да, цена обоймы впечатляет. Но попробуйте пересчитать обойму 5.45 или 5.56 на "тротиловый эквивалент". То есть - сколько рублей вы тратите за единицу импульса. Данные для расчета привел Shader, выше, за что ему решпект.

Точно так же можно пересчитать ресурс. Именно: какую энергию импульса "отдает" ствол, прежде чем сломается.

 

Знаете ли, атомный заряд так вообще фуфло - ресурса никакого. Один раз жахнул - и кури бамбук. Да и дорогой, собака...

 

Реальная дистанция 50-70м (да можно и со 160, но это.. см. выше). А с такого растотяния я и из АК стрелка уверенно укладываю ботов.

Я могу перевести это так: В гробу я видел ваши прицельные сетки, не взрывайте мне мозг. Лучше дайте гранатомет! ;) Что ж, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево :)

 

И без всяких упреждений и оценок расстояния.

Утка тоже хорошо плавает. Если она не может объяснить, как она плавает, это не значит, что она хреновый пловец. Скорее она - хреновый преподаватель. Все эти упреждения и оценки расстояния - скорее дидактичекий прием, чем тактический. Потому что кроме задачи "пристрелить" есть еще задача "объяснить другим".

 

А если дистанция 100+ то лучше СВД подойдёт... Лучшая снайперка это безусловно гаусс, разработчики это и сами понимают, поэтому появляется она под конец, когда уже и не нужна.

Да, это безусловно удачная находка разрабов - дать гаусс в конце, чтобы из него не пострелять толком. Звери там в GSC, звери лютые. Не дадут толком душу отвести. :lol3: Что характерно, так гаусс и на чит-то не похож. А вот ВСС - да, чит безусловный ;)

 

Насчёт подтягивания характеристик это на самом деле так. У всех стволов в конфигах прописана скорость на 30-40% меньше, чем в реале. И только у винтореза соответствует реальной. Поставте bullet_speed вместо 315, скажем 170 и поделитесь впечатлениями. Тогда станет понятно, что такое спецназовская снайперка.

В целом: любая технология или инструмент создается для решения каких-то конкретных задач, для определенных условий и обстоятельств применения. ЛЮБАЯ попытка воспользоваться инструментом за этими рамками сродни попытке воспользоваться ластами на снежном склоне. Для доброй, громкой, шумной перестрелки с засевшим на небольшом расстоянии противником - подавай P90, Грозу или МП5. Для суровых условий и массового вооружения малограмотных солдат, которые портянки толком намотать не умеют - подавай серию АК. И так далее.

 

Другая аналогия: Есть мачете, есть тесак, есть нож, а есть хирургический скальпель. Есть кувалда, есть молоток а есть ювелирный маленький молоточек. Пройти невидимкой по зоне - занятие ювелирное. А в ювелирных мастерских кувалда, знаете ли, широкого применения не находит. Вот так-то :)

Изменено пользователем freagle
Ссылка на комментарий

[цитата]

 

Вот как вы думаете - есть ли смысл создавать одному заводу два образца оружия с абсолютно одинаковыми ТТХ?

Строгое предупреждение от администратора _And_
Незабываем что цитировать предыдущий пост нельзя!
Ссылка на комментарий

Посмотрите последние 10 или 15 сообщений Shader'а. Он очень подробно описывал. например здесь

Изменено пользователем freagle
Ссылка на комментарий

Для начала, после "Читтерный ствол" смайлик забыл поставаить, звиняюсь :)

fanat_AK, давай возьмем данные (а именно, дульную скорость, ДС) автоматов не из игры, а реальные, а также веса пуль и по-простому, не мудрствуя лукаво, вычислим им28пульсы пуль, т

С реальными данными о скорости и массе пуль согласен.

Советую обратить внимание ещё и на энергию, поскольку именно она определяет проникающую способность.

По данным того же Попенкера бронепробиваемость 7Н22 16мм стали, СП6 8 - на 100м.

 

Кроме того, ввиду особой формы пули, за основу которой, кстати, был взят АКМ-овский патрон, и высокой точности ствола и механизма пуля из Винтореза сохраняет импульс дольше, чем АК, поскольку она стабильно удерживает направление, не кувыркаясь до самого конца, в отличие от АК-ашной 5.45, которая переходит в кувырки, начиная с некоторого расстояния, пусть и приличного. Попасть-то она попадет, но вопрос, каким боком?

Кувыркается пуля 5.45 чаще всего в статьях МК и подобных.

И точно улетит дальше 1 км и пробьёт черепушку (если попадёт :mellow: )

Да, если уж пуля начала кувыркаться в воздухе, то куда она попадёт - одному богу известно.

 

З.Ы. Реальная прицельная дальность Винтореза не 160 м, а 400

Реальная прицельная дальность АК74 1000м, а не 200, как в сталке. Дальность эфективного огня одиночными до 500, очередями 200-300.

Эфективная дальность ВСС до 200м.

Насчёт бесшумности ВСС я не спорю. Просто в сталке из него сложновато попасть более чем с 50м (да, хреновый из меня снайпер! :crazy: ) Вот и решил что глушак не дейтвует, а про то, что с 50м ПДА всех засекает, забыл. :blink:

 

И люблю я Винторез вовсе не потому, что он убойнее СВД и Гауса, а потому, что он компактнее (что позволяет его использовать в ближнем бою), скорострельнее (что позволяет добивать противника) и имеет штатный глушитель (что позволяет действовать бесшумно), причем глушитель этот беспламенный, в отличие от обычных глушителей (что позволяет оставаться невидимым в темноте).

Насчёт убойности не уверен. С остальным согласен, добавив "нужно уметь пользоаться..."

Пользуясь твоими рекомендациями можно с успехом воевать и с АК, и с SIG. Да бешумность исключается. Но в сталке это плохо проработано. Иной раз стреляешь без глушака, а напарники убитого продолжают ворон считать.

 

Далее, вот скорости в игрушке: АК74-У -- 715,  АК74 -- 745, АК47 -- 725, Абакан -- 755, Винторез -- 315.

Смотрим конфиги АМК (параметр bullet_speed (?))

АК74-У -- 480,  АК74 -- 575, АК47 -- отсутствует, Абакан -- 595, Винторез -- 315, СВД -- 450

Сравниваем с реальными.....

 

Учти при этом, что в игрушке не дульные скорости!!! А начальные скорости полета пули в воздухе, которые зависят от множества факторов.

Эээ, не будем углубляться в дебри. Тем более дульной скорости не существует. Есть максимальная, она же начальная скорость и Скорость у среза ствола, что чуть меньше.

 

Кроме того, в Солянке скорость для Витореза подрезана до 295.
пользуясь общей логикой нужно подрезать до 200

 

Гаус же исключительно читерный ствол: бьет по прямой независимо от дистанции. Это нонсенс - каким-бы способом не разгонялаясь пуля (принцип гаусс-винтовки основан на электромагнитном разгоне тел с магнитными свойствами), на нее все равно действует сопротивление воздуха и гравитация.

Не такой уж он и читтерный - скорострельность мала.

При начальной скорости 15 км/с на дистанции до 1 км траектория пули будет не сильно отклоняться от прямой. Так что можно считать это просто упрощением. По крайней мере описание Абакана куда веселее.

Ссылка на комментарий

Всем привет!Давненько меня не было в этой теме.Насчет тренировок,Мастер Сяк в своем аддоне НЛС,ввел отличную фишку,гг стартует без огнестрельного оружия, с одним ножом.И на АТП тебя тоже с одним ножом отправляют.Как в старые добрые времена, - "Одна винтовка на семерых,остальным, - саперные лопатки.Оружие добудете себе в бою"-)).Поначалу меня это здорово бесило,потому как в Сталкере,разрабы не озаботились стелс составляющей, и неписи, вне всяких закономерностей, обнаруживали меня.Но после того,как я установил аддончик SSR 3.0 и адаптировал стелс мод,это стало реальной тренировкой.Пока, мой личный рекорд это 5 бандитов, убитых без поднятия тревоги.Двое из них совершенно спокойно убиваются с ножа.Первый вечно торчит возле костра,где сидит Шустрый.Его снимаем ножом со спины,тихонько поднимаемся на второй этаж, там снимаем опять с ножа типа,который пасет подход к АТП.Остальные убиваются с трофейного ПМ с глушителем,тут может не повести,у обоих могут быть обрезы. Тогда нужно аккуратненько спуститься вниз и занять позицию за Беларусом во дворе и ждать бандита - патрульного и снимать его,у него уже точно должен быть пм,а в солянках у них у всех ТТ,кстати один из лучшик пистолетов для работы с глушителем.

З.Ы.Если кто не знает, где глушак на кордоне,тот не настоящий сталкер-))

Вот так я обычно начинаю игру,но, в версии солянки с чапельником и монорохом,тебе даже нож не дают.Сначало, меня это опять взбесило, а потом, я сообразил, какой большой теперь простор для тактических решений-))Но об этом как нибудь в другой раз-))

Изменено пользователем ronin

Честь – это такое богатство, за которое не жаль умереть. Нельзя ее ни подарить, ни отнять, можно лишь потерять или обрести самому…

Ссылка на комментарий
Простите, что вмешиваюсь в разговор специалистов, но ведь в реале у ВАЛа (БАК) и Винтореза (БСК) ТТХ абсолютно идентичные ? Неплохо было бы и в игре их уравнять по дамагу ( наверное лучше Винторез с ВАЛом) а грозу сделать чуть менее мощной.
Вот как вы думаете - есть ли смысл создавать одному заводу два образца оружия с абсолютно одинаковыми ТТХ?
Ребята, давайте жить дружно. :rolleyes:

 

1. Еще раз повторяю: не надо ставить Грозу 14 в один ряд с Винторезом, Валом и Вихрем. Те, кто противопоставляет Грозу, как антагонист АК, глубоко заблуждаются - их ждет приятный сюрприз. Гроза - это АКС-74У, переделанный для МВД по схеме булл-пап. Использование схемы булл-пап уменьшило габариты, обеспечило хороший баланс (глушитель уже не будет мотать его, как своего предка) и уменьшило подскок ствола. Для тех кто не знает, булл-пап - это схема компоновки механизмов, при которой ударный механизм и магазин расположены в прикладе (см. рис. Грозы 14). На рисунке ценитель АК сразу увидит множество родных до боли элементов и не зря. Еще более он прослезится при виде варианта для армии (Гроза 1), который на 70% унифицирован с АКМ и сделан под патроны 7.62х39. На него даже штык-нож АК-ашный ставится. Можно разобрать АКМ и Грозу 1, свалить все в одну кучу, а потом устроить парное состязание, кто быстрее соберет что-то одно. :wacko2:  

 

2. В Грозе 14 использованы дешевые 9-мм патроны с дозвуковой скоростью (ПАБ-9) лишь для того, чтобы пули в городе не рикошетили от зданий, иначе МВДешники сами себя поубивают. Да, они совместимы по калибру с СП-5 для Винтореза и СП-6 для Вала, но лишь потому, чтобы не изобретать дважды удачно созданный дозвуковой патрон. Винторез же и Вал были специально созданы под эти патроны, точнее они были разработаны вместе - это комплекс ствол-патрон для ведения точной беспламенно-бесшумной стрельбы. Представьте Чечню, тишину, горное эхо и задание убрать или захватить амира боевиков -- и вы поймете, для чего он создан.

 

3. Нельзя одновременно ставить на Грозу 14 глушитель и гранатомет, как в игрушке. Существует три типа насадок на Грозу: вторая рукоятка, гранатомет и глушитель. Одновременно ставить можно только что-то одно, поскольку они сделаны в комплексе с продолжением ствола, но можно носить их с собой, меняя их по ходу, правда установка гранатомета очень долгий и муторный процесс, поскольку штатная рукоятка управления огнем и цевье заменяются на рукоятку управления огнем с переключателем спускового крючка "автомат-гранатомет" и подствольный гранатомет.

 

4. Винторез и Вал имеют разные ТТХ, поскольку они различаются назначением. Винторез - снайперская винтовка,а потому она имеет меньшие, почти нулевые зазоры механизма и тщательно подогнанный под СП-5, которые тоже делаются с большей точностью, ствол. СП-5 идет по стволу с небольшим трением - поэтому и такой разбег дульной скорости и ее меньшее значение. Как ни старайся, пули при серийном производстве все равно будут слегка различаться по диаметру.

 

5. Вал имеет большие зазоры механизма и чуть увеличенный просвет ствола. Это позволяет стрелять из него очередями и делать больше выстрелов, но это ухудшает его точность. Потеря точности компенсируется использованием бронебойных патронов СП-6. Снайпер ведь бьет в голову, тщательно прицеливаясь, а автоматчик -- короткими очередями в корпус, поскольку должен действовать быстро. СП-6 можно, конечно, засунуть в Винторез, но лучше не делать это.

 

6. Тем не менее Вал точнее АК и Грозы, которые сделаны с еще большими зазорами. Зачем? Чтобы поливать дешевым свинцом все вокруг, не экономя патроны и не боясь, что ствол заклинит даже грязь. Это оружие грязнуль - не в обиду будет сказано. На испытаниях автоматического оружия, где из него стреляли, потом его бросали в грязь, снова стреляли и снова бросали, победителем стал АК, далеко обогнав даже хваленую М16. Я тогда очень гордился этим и радовался - приятно все-таки знать, что у тебя ствол, который не подведет, а у меня как раз был АКС.

 

7. Плохого и хорошего оружия не бывает - бывают плохие и хорошие стрелки из него. Кроме того, его выбор зависит от манеры ведения боя и задач. Если вы хотите забросать АТП гранатами, а потом ворваться внутрь и зачистить его, то АК, Чейзер и куча гранат - ваш идеальный выбор. Он идеален и, если ваша цель - зачистить всю Зону. Правда, вам понадобится таскать еще и СВД, чтобы избавляться от снайперов, и кучу разнообразных патронов.

 

8. Если же вы сталкер, который хочет в тишине и покое тщательно исследовать зону, изучить поведение аномалий, найти побольше артефактов, сохранять при этом подвижность, иметь возможность носить больше артефактов и постараться не убивать без необходимости, то идеальным будет Винторез, Орел под 9-мм и 2-3 пачки патронов к ним. Гранаты вообще не нужны, поскольку у вас два варианта - далекие выстрелы и очень близкие выстрелы. Да и весят они о-го-го.

 

9. Меня всегда удивляют жалобы: рюкзак маловат (больше 5 стволов не засунешь), грузоподъемность не та (зачистят Агропром и стонут: Как же я это все понесу), нычки разворовывают (опять же забитые стволами, которые идут по цене лома и дешевыми патронами), мешков мало выдают (приходится полчаса прокручивать слайдер, чтобы взять пачку патронов для АК)... У меня нет ни одной нычки. Зачем? Я продаю только артефакты - те, что подешевле, встречному сталкеру или ближайшему торговцу, если он неподалеку, те, что подороже, Сахарову. Ему же и модификаты. Я их варю почти исключительно только для того, чтобы поднять цену. Приятно все же, проходя мимо, бросить в аномалию дешевый артефакт, чтобы потом подобрать дорогущий булыжник, а если повезет, еше более дорогой модификат. Я никогда не плачу при виде булыжника, весело посверкивающего возле аномалии, - это сверкает лишняя пачка патронов или возможность что-то починить.

 

-----

fanat_AK. советую обратить внимание ещё и на энергию, поскольку именно она определяет проникающую способность.
Энергия столкновения как раз и определяется импульсом - это не есть что-то прямо противоположное. Да Импульс = m*V, Энергия (кинетическая) = m*V*V/2. Да на вылете энергия больше у АК, но по мере полета скорость легкой пули с меньшим импульсом падает быстрее, чем тяжелой с большим импульсом. Мы стреляем в воздухе! Не забывай это: Относительно небольшая скорость тяжелой пули СП-5 отчасти компенсируется ее высокой поперечной нагрузкой, что обеспечивает устойчивость на траектории и достаточное пробивное действие: с 500 м пуля пробивает 2-мм стальной лист, с 400 м поражает цели в бронежилетах 2-3 классов.

Кроме того, чем больше диаметр и масса пули, тем больше повреждение! Из АК с небольшого расстояния ты прострелишь врага насквозь, легко ранив его, из Вала ты убьешь или тяжело ранишь его. Не зря же снайперские винтовки имеют больший калибр, чем обычное стрелковое оружие. И опять же, не забудь, что Винторез это комплекс для скрытной одиночной стрельбы, а АК для стрельбы в наглую и часто на авось. Отсюда и очереди - авось хоть одна да попадет.

-------

И давайте, наконец, оставим перепалки по поводу оружия или перенесем их в другую тему. Здесь мы обсуждаем тактику. Нам с freagle по душе Винторез и легкая походка, вот наша тактика и попахивает порой Винторезом. :) Но мы же не владельцы этой темы! Почему бы другим не присоединится к нам? fanat_AK может, например, рассказать, как стрелять из АК в разных положениях и когда и как его лучше использовать, ronin может поделиться хитростями стелса и владения ножом, другие добавят еще что-то. Давайте сделаем эту тему самой популярной в форуме. А то всех интересует, где взять "хлушитель".

------

ronin: З.Ы.Если кто не знает, где глушак на кордоне,тот не настоящий сталкер-))

Shader: ГЫ... Где глушак взять, я знаю, но вот какая зараза ПБ из вагончика в Cолянке сперла, понятия не имею :crazy:

Виновника прошу положить его на место - это мой ПБ. Взамен я расскажу, где, не пересекая насыпь, набрать артефактов (и не только) на гораздо большую сумму.

Изменено пользователем Shader

pc_ShaderCat.png

... even if you don't see me.{C}{C}

 

947ef7b8a52e.png

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...