Перейти к контенту

Тактика


SEVER

Рекомендуемые сообщения

Shader ,

Метров 50-60, если я не ошибаюсь. Стрелял СП-6. Три раза. Первые две пули легли в точно голову. Третья – не уверен.

 

Кстати, а мы, случаем, не говорим ли о разных игровых наборах? У меня НС от 23.03 + Чапельник 1.2. Кроме того, я еще правил конфиг ВСС. Среди прочего вернул значение хит_пауэр из чистого АМК. В Солянке оно было меньше.

 

Ой! Пардон. Вопрос был к krokusу. Тогда спросим о его дистанции здесь. krokus, с какого расстояния ты стрелял? И какая у тебя солянка?- Shader

Изменено пользователем Shader

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Shader,

"Перед выманием"

Когда я в последний раз проходил чистый АМК, на тех бетонных трубах сидел гранатометчик. Был ли он там у вас?

 

P.S. Кстати, как вас лучше величать то? На вы, или все-таки можно на ты?

Изменено пользователем Daeron

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ЗЫ. А вот, кстати, ты. Заснял по возвращении на АС
С ума сойти. Я - суровый мужик во флектарне и с чулком на голове :wacko2: . Жаль только, что Зону мне недолго топтать, больно уж смертность сререди бойцов Барьера высокая.

Shader,

Но химеру, что рядом со мной валяется, надеюсь хоть я упокоил? ;)

Химеру, вероятно, успокоил ты, как и несколько плотей. Я как раз вышел с Радара, когда ты, WLAD и еще пара свободовцев разбирались с толпой тварей. WLAD даже в меня очередь влепил, когда я оказался между ним и плотью. Shader

 

Stalker Hartman,

ИМХО, АТП лучше брать одному. Это не так уж и сложно, даже на мастере. А мороки меньше. Не нужно следить за бестолковыми петрухиными молодцами, чтобы их не порешили всех. Кроме того, если мне не изменяет память, Волк за самостоятельный вынос АТП дает отдельную награду.

Изменено пользователем Shader

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Камрады, кто-нибудь нашел практическое применение для дымовых гранат?

А то, я купил у Сидоровича пару штук на пробу, побросал их у выхода из бункера, посмотрел на вяло струящийся дымок, да и бросил это дело.

 

Там же написано - "Второй вариант прохождения"

Ну тогда, сорри.

Изменено пользователем Daeron

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжая тему использования гранат ВОГ и зарядов к М-203.

 

Недавно довелось отражать нападение наемников на блокпост Долга у перехода на ДТ. Наемников было человек 12-15, появлялись непосредственно из перехода на ДТ и из-за поворота на Милитари. Решил на них наконец-то опробовать РГ-6, а то раньше как-то руки не доходили.

Гранатомет показал себя неплохо. Одного заряда в шесть гранат хватило, чтобы быстро упокоить большую часть наемников. Но, есть нюансы.

 

Немного выводов об оружии:

 

Плюсы: высокий уровень повреждения, наносимого противникам-людям, отсутствие необходимости высокоточного прицеливания, сравнительно высокая скорострельность.

 

Минусы: большой вес, слишком долгая перезарядка.

 

Собственно выводы:

Гранатомет наиболее пригоден для быстрого уничтожения из укрытия большого количества противников-людей, сосредоточенных на небольшой площади на расстоянии 20-50 метров от ГГ. Применимость РГ-6 существенно снижается, если противники быстро сокращаю дистанцию между собой и ГГ: если их не уничтожить первым залпом, то перезаряжать гранатомет уже будет некогда. Низкая эффективность гранат ВОГ против разнообразных тварей, а также его большой вес, не позволяют рекомендовать РГ-6 в качестве оружия постоянного ношения. Проще говоря: зачем такую махину на себе тягать, если область ее применения узка до неприличия.

 

Все вышеперечисленное касается Народной Солянки от 23.03 с Чапельником 1.2.

 

В чистом АМК РГ-6, ИМХО, применим еще менее чем в Солянке: ограничение по весу критичнее, боезапас дефицитнее, а область применения такая же узкая. Хотя, с другой стороны, в АМК и жЫвотные более восприимчивы к повреждениям от взрыва. Так что, вопрос остается открытым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Приведу некоторые свои измышления по поводу скорострельности.

 

Модифицированный АК-74 из тайника Стрелка пользуется довольно большой популярностью у народа. Следует, видимо, предположить, что именно из-за его повышенной скорострельности.

 

В последний раз этим стволом я пользовался как раз в чистом АМК. Честно говоря, не впечатлился. Опытные стрельбы я проводил по военным в подземельях Агропрома. Так вот, при уровне хит_пауэра, имеющегося у АК Стрелка, повышение скорострельности не приносит ощутимых преимуществ. При стрельбе в корпус на одного противника уходит слишком много патронов. Неэффективное расходование боезапаса – на лицо. Кроме того, повышение скорострельности усиливает отдачу. А это, в свою очередь, означает, что использовать сей автомат с оптикой будет уже не слишком удобно.

 

Есть, конечно, вариант стрелять одиночными в голову. Но зачем тогда высокая скорострельность?

 

Именно из-за избыточной скорострельности я пока не использую в Солянке F-2000. Достаточно высокий хит_пауэр, конечно, позволяет использовать ее для стрельбы в корпус (так, где стрельба в корпус уместна). Но, проблема перерасхода боеприпасов все-таки остается.

 

Скорострельность важна в тех случаях, когда нужно достичь высокой плотности огня. А такая задача стоит скорее перед пехотными подразделениями, чем перед одиноким бойцом, которым и является ГГ.

 

Кроме того, я усматриваю еще один фактор, нивелирующий значение скорострельности в Сталкере. Это – высокая эффективность и слишком уж легкая достижимость хедшота. Зачем стрелять по вражине очередями в корпус, когда ему можно легко попасть одиночным в обтянутую чулком голову. Кабы так было в реальности, то необходимость в стрельбе очередями, глядишь, и отпала бы.

 

Из всех вышеперечисленных умствований следует предварительный вывод: ИМХО, из-за определенных особенностей геймплея, значение скорострельности оружия в Сталкере не является таким уж большим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Daeron, Вы ошибаетесь
Вполне возможно. И я рад, что моя мысль оспаривается. В споре рождается истина.

И, если можно, давайте будем на «ты» ;).

 

Важность скорострельности штурмовых винтовок при борьбе со зверушками – аргумент. Но есть один нюанс: штурмовая винтовка не слишком предназначена для борьбы с фауной из-за сильной резистивности оной к пулевым ранениям (особенно отчетливо это проявляется в Солянке). В чистом АМК штурмовые винтовки я использовал разве что против снорков – для стрельбы одиночными в голову. Для всех остальных – дробовик, для особо гнусных тварей – ВСС.

Против бюреров штурмовые винтовки также стараюсь не применять. На открытых пространствах против них отлично себя показала стрельба СП-5 в голову из ВСС с дальней дистанции. В узких коридорах – дробовик и гранаты.

 

Хотя, если по каким-либо причинам игрок вынужден бороться с тварями с применением штурмовой винтовки, то – да, скорострельность даст ему определенные преимущества.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Абсолютно несогласен. От попадания в корпус склеивает ласты любая живность
В чистом АМК – наверное, да. Но, в виду имелась Народная Солянка, в которой подствольные гранаты практически бесполезны против всех животных за исключением кровососа, псевдогиганта и может еще плоти. Это не считая всяческих крыс и прочих тушканчиков. Хотя, крыса – еще тот противник. Шутка ли, эта противная маленькая тварь как-то ухитряется выдерживать несколько попаданий из штурмовой винтовки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Все остальное это уже изыски.
Согласен, если уж выбирать единственный носимый ствол, то это должна быть штурмовая винтовка. Даже несмотря на ее относительно слабую эффективность против фауны.

 

Кровососы суть мерзкие порождения диавола. Посему, истребление кровососов – деяние богоугодное. Истребление кровососов из ВСС богоугодно вдвойне, поелику позволяет уберечь здоровье, нервы и боезапас истребляющего. :)

 

Конечно, каждый волен использовать то оружие, которое ему более всего подходит. Но, лично я с АК на кровососа не пошел бы. Слишком много стрельбы и слишком мало эффекта. Если уж кровосос как-то ухитрится меня застать без дробовика и ВСС, я лучше скрепя сердце возьмусь за нож.

 

P.S. Адаптировал AI Additions для своей Солянки. Видел, как Круглов убил зомбю ударом приклада G36 в челюсть. Впечатляет. Теперь с нетерпением жду, когда супостаты начнут стрелять в меня из подствольника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

RvP,

Я и не утверждаю, что нужно везде и всюду носить с собой только один ствол. Речь шла о том, что ЕСЛИ бы стояла такая задача, то штурмовая винтовка, из-за своей универсальности, подошла бы более всего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Хау, бледнолицые братья ;) .

Что-то совсем в теме стало тихо.

 

Эпическое сказание о пистолетах пулеметах.

В чистом Сталкере классический пистолет-пулемет был только один – МР-5. В Солянке же, и в Арсенал Моде, их стало видимо-невидимо. Разнообразие оружия это, конечно, хорошо. Но применять то их негде. А это уже плохо. Будь Зона реальной, я думаю, применение пистолетам-пулеметам в ней нашлось бы. А тут такое изобилие пропадает.

Я усматриваю две причины плохой применимости пистолетов пулеметов в Сталкере:

1. Отсутствие влияния эргономичности оружия на его использование. В чистом Сталкере был такой параметр оружия – «удобность». Но, что он отражал – неизвестно. Даже если в реальности какой-либо пистолет-пулемет более удобен и компактен, чем штурмовая винтовка, в игре это никак не отражается.

Могу вспомнить две попытки исправления этого недочета: введение ограничения на объем носимого снаряжения в АМК 1.4.1. и переработка скорости доставания/прятанья оружия в Чапельнике.

2. Отсутствие реалистичного баланса между максимальным носимым весом и весом самих предметов снаряжения. Сомнительно, чтобы боец мог долгое время протаскать на себе ВСС, штурмовую винтовку и дробовик с боекомплектом. А ведь есть же еще еда, медикаменты, артефакты и т. д. Вот набор ВСС + Кипарис, Кедр или Вихрь - это уже совсем другое дело.

 

Вывод:

Волевым решением ограничу максимальный носимый вес. А то, возможность таскать на себе целый арсенал исчерпала свою геймплейную привлекательность. Полноценную реализацию эргономичности оружия пока считаю невозможной.

 

Кроме того, в плане увеличения реалистичности ношения боекомплекта я сильно надеюсь на рожки, которые делает Руся.

 

P.S. Окинул мысленным взором свои посты в этой теме за последний месяц. Там только и видно, что: «То неприменимо, это неприменимо». Такое впечатление, что в Сталкере применимо всего два ствола: винторез и дробовик :(. А все остальное народ использует по собственному почину, чтобы играть было интересней.

Изменено пользователем Daeron

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Странно. На сколько я помню, в чистом АМК монолитовцам в экзоскелетах вполне хватало одного СП-6 из ВСС в корпус.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

На днях попробовал играть со следующими параметрами:

 

- Отключенный прицел;

- Отключенная миникарта;

- Отключенный счетчик патронов;

- Беговой вес – 30 кг;

- Увеличенная поражающая сила огнестрельного оружия.

- Усиленная кровопотеря у ГГ и НПС;

- Увеличенный радиус поля зрения/стрельбы у НПС:

- У ГГ отсутствовала броня, аптечки и бинты.

 

Игровой процесс стал весьма фееричным. Если ГГ находится в зоне прямой видимости враждебных НПС, последние открывают огонь метров со ста, а то и больше. Бывает так, что разглядеть, кто и откуда по тебе стреляет, можно только в бинокль.

 

Без брони, аптечек и бинтов любая, даже самая пустячная, рана означает смерть. Кровь сама не останавливается. А это, в свою очередь, сильно стимулирует осторожность. В таких условиях хорошо показала себя следующая тактика: не показываться в поле зрения врагов, а выбирать такую позицию, чтобы они сами появлялись в поле зрения ГГ. Желательно по очереди. А там уже дело техники. С 10 метро одна ординарная пуля из АКСУ в корпус – смертельна. По крайней мере, для бандитов в куртках.

 

В общем, играть стало намного интересней.

 

P.S. Кстати, все вышеописанные параметры были опробованы в Difficult Zone Mod’e для ЧН авторства всем нам хорошо известного камрада Циклона. Так что, прошу прощения за оффтоп. Однако, теперь я думаю, как эти параметры перенести в АМК. Оно того стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то совсем тема заглохла. Неужели тактическая мысль пришла в полный упадок?

 

Мысль не в упадке, она в затаеньи. :)

 

Мне сейчас просто некогда, но вы можете и без меня делиться своими тактическими находками. Наверняка есть какие-то соображения. Shader

Изменено пользователем Shader

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

О трассерах.

 

Камрад GaIS прав. Трассеры – отличное подспорье в освоении Снайпер Аддона. Кроме того, у них есть еще одно полезное свойство: при промахе хорошо видна траектория трассирующей пули, что, в свою очередь, позволяет быстро сделать поправку на возвышение/упреждение и быстро выстрелить во второй раз, поразив цель. Есть лишь одна проблема: трассеры, по идее, должны демаскировать стрелка. Однако? на сколько я понимаю, для AI все едино, хоть трассирующая пуля, хоть не трассирующая.

 

О дробовиках.

 

Тактика использования дробовиков против противников-людей – штука, конечно, интересная.

Но. ИМХО, дробовики априори малопригодны для борьбы с людьми. По крайней мере, с использованием дробовых патронов. Мешает малый радиус действия и плохая бронепробиваемость. Дробовик неплохо подходит для уничтожения не ожидающих нападения слабобронированных противников в ограниченных пространствах. Но не более того.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Извините, конечно, но всякие сравнения с реальным оружием считаю вообще неуместными

Ой, не скажите.

 

Не так давно один из форумчан (сейчас уже не припоминаю, кто и в какой теме) выложил скрин иконки ружья ТОЗ-34 с приделанным к нему подствольным гранатометом ГП-25. Пошутил человек. Оставалось только посмеяться и забыть. Так нет же, иконка вызвала прямо таки нездоровый интерес. Народ взалкал охотничье ружье с подствольным гранатометом. Эдакий "охотничье-гранатометный комплекс", прости господи.

 

Один камрад даже всерьез задался целью сделать ВСС с подствольником для своего мода.

 

Смотря на все это, даже и не знаешь: смеяться или плакать. Так ведь и до абсурда недалеко. Сначала ТОЗ и ВСС с подствольником, потом, видимо, пойдет ПМ с подствольником, нож с подствольником, колбаса с подствольником и подствольник с подствольником.

 

И такие тенденции возникают постоянно. Помню, в одной из тем как-то всерьез обсуждался вопрос включения в Сталкер какой-то авиационной пушки. Теперь с содроганием ожидаю, когда сталкеров начнут вооружать бластерами и джедайскими световыми мечами.

 

Так что, ИМХО, сравнивать оружие из игры с реальными образцами не только можно, но и необходимо. Дабы не скатится в бездну безвкусицы и казуальщины ;).

 

P.S. "Народу не нужны нездоровые сенсации! Народу нужны здоровые сенсации!" (с)

Изменено пользователем Daeron

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, в существующем виде тема "Тактика" себя практически исчерпала. С момента выхода АМК 1.4.1. прошло больше года. Все мало-мальски значимые тактические проблемы уже обсуждены по нескольку раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...