Daeron 0 Опубликовано 1 Июля 2009 Камрады, поделитесь опытом зачистки деревни с кровососами на Милитари. Я сам ее зачищал, и не раз. Но у меня это всегда сводилось к беготне между домов и отстрелу в упор из дробовика выскакивающих по очереди жывотных. Подозреваю, это не самое элегантное тактическое решение. Может, кто делал поэлегантней? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 1 Июля 2009 (изменено) gurich, Нож. При всей своей хардкорности, вариант достаточно эффективный. Хотя, если уж доходит до ближнего боя с кровососами, то я предпочитаю быстро влезть на что-нибудь (машину, большой камень, кучу ящиков) и спокойно расстрелять беспомощную тварь из дробовика. Сильно сберегает нервы. Но если уж ничего подходящего для влезания нет, а кровососов много, то хочешь, не хочешь, а приходится браться за нож. Одного точного колющего удара в голову, как правило, хватает. Гранаты. Забрасывать, видимо, нужно издалека. Если подойти достаточно близко, кровосос из дома выскочит. Для такого варианта не худо было бы иметь биорадар, или ПДА, настроенный на кровососов. А то, тяжело искать черного кровососа в темной комнате В чистом АМК сильно помогали гранаты для подствольника. Можно было уничтожать кровососов не сближаясь. Одной гранаты для кровососа хватало. В НС же у всей живности сильно повышена резистивность к взрывам. Так что о подствольнике, как о средстве борьбы с фауной, придется забыть ВСС. Этот вариант мне нравится более всего. Однако ВСС, ИМХО, не слишком подходит для борьбы с группой атакующих кровососов на близких и средних расстояниях (до 70 метров). Невысокая скорость винторезной пули и, наоборот, высокая скорость мечущегося из стороны в сторону кровососа создает определенные неудобства. Скорее уж здесь нужен ВАЛ с оптикой. Для достижения большей плотности огня. ВСС больше подойдет для отстрела кровососов в спокойном состоянии. Метров со 100 поставить жывотному хедшот бронебойным не составит особого труда. Проблема в том, как заставить этих тварей повылезать из домов и рассесться на видном месте. freagle, Для меня самый простой вариант - из "Костра" в корпус. Пусть не хардкор, но нервы сберегает В принципе согласен. Но в Солянке, к примеру, такое уже не сработает. Если уж на обычную псевдособаку нужно 4 штуки ВОГ-25Р, то на кровососа я даже и не знаю сколько понадобится. Изменено 1 Июля 2009 пользователем Daeron Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 1 Июля 2009 Daeron, Вал и Винторез родственники. Я знаю. Чукча не дурак Как раз и имелось в виду то, что ВАЛ более приспособлен для автоматического огня на сравнительно коротких дистанциях, чем винторез. Как ты верно заметил, из-за более широкого угла обзора оптики и большей износостойкости. А еще из-за большей емкости магазина (в чистом АМК я вернул десятипатронный магазин для винтореза). Обнаружив очередного, я бью ему из Винтореза в голову. На каком, примерно, расстоянии ты находишься от кровососа в момент выстрела? Ты заходишь прямо в дом или выслеживаешь через окно в бинокль/прицел? Я еще не потерял надежду научится выманивать кровососов из домов на открытую местность с последующим расстрелом оных из винтореза с водонапорной башни. Пока такое не проходило. Буду пробовать. 10koneek, Про уязвимость соляночных кровососов к ножевым ранениям я уже понял. Но на троих я бы сножом не пошел. Уж больно нервная это работа Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 2 Июля 2009 (изменено) Я было хотел взять ПКМ или МГ3 с собой в Х-18, бюреров порадовать. Даже устроил сравнительные стрельбы из ПКМ и МГ3 по долговцам на блок-посту. Не впечатлился: высокая огневя мощь не компенсирует слишком большой вес ствола и боекомплекта, колоссальный расход боеприпасов, сильную отдачу, невысокую точность и невозможность быстрой перезарядки. То же самое, видимо, относится и к пулеметам РПК и Heckler und Koch. Вывод: для того, чтобы пулеметы приносили в Зоне хоть какую-то ощутимую пользу, нужно править их конфиги. Как сказал кто-то из форумчан: конфиг – лучшее оружие сталкера Изменено 2 Июля 2009 пользователем Daeron Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 6 Июля 2009 ИМХО, идея проникновения на базу военных на Агропроме через подземелья есть идея глубоко порочная . Проникновение через ворота или пролом в стене с постепенным отстрелом из бесшумного оружия появляющихся в поле зрения вояк сберегает нервы, боеприпасы и ресурс брони. Кроме того, больше простор для маневра. А в подземелья есть смысл лезть только за тайником Стрелка. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 6 Июля 2009 Кстати, мне пришлось снова лезть в подземелье, чтобы исчезло задание "Выбраться из подземелья". В принципе, согласен. Назойливо торчащее в ПДА невыполненное задание раздражает. Но сценарий – сценарием, а тактическая целесообразность – тактической целесообразностью лезть через подземелье, не зная расстановки постов - глупость. Незнание расстановки постов – еще один аргумент в пользу «безподземельной» тактики. Посты легче и безопаснее выявлять издалека в бинокль, чем из самого центра их сосредоточения. Кстати, Shader, ты постоянно используешь Desert Eagle. Почему? На сколько я помню, он если и превышает по убойности остальные пистолеты, то точно уступает дробовикам. Так что, не лучше ль озадачить кровососов дробью? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 6 Июля 2009 Shader, А как же ж безответно любимые всеми нами кровососы Против них то дробовик точно сподручней будет. Да и патроны 9х39 редкие и дорогие. Я было пробовал активно использовать ВАЛ. Да бросил – стало жалко с трудом добытого боеприпаса. я никогда не сую бронебойные СП-6 в Винторез. А я сую Удобно же. В чистом АМК единственное попадание в корпус бронебойным из винтореза на дистанциях до 100 метров способно свалить даже экзоскелетника. TiG-R-R-Ra, На счет веса – согласен. Возразить нечего. Я, просто, как то об этом подзабыл. Бандитский экзоскелет с грузоподъемностью 170 кг не способствует размышлениям о весе носимого снаряжения . Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 7 Июля 2009 я же буквально только что написал: в подземелье я свалил из Игла кровососа одним выстрелом Shader, только не подумайте, что я здесь, истекая ядовитой слюной, злокозненно оспариваю обоснованность вашего выбора . Выбор оружия – вещь глубоко индивидуальная. Но интересно ведь до конца уяснить тактическую мотивацию выбирающего. Кстати, о настройках прицеливания. Сейчас использую Народную Солянку с Чапельником. Прицельная сетка ВСС (не знаю как у других снайперских винтовок, не пробовал пока) там оставлена та же, что и чистом АМК, но траектория полета пули не соответствует прицельным маркам. Пришлось возвращать конфиги горячо мною любимого Снайпер Аддона. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 7 Июля 2009 Я буквально несколько постов назад написал и много раз писал: Выбери свое оружие и научись его использовать в любой ситуации и в любом положении. Читал. Согласен. И еще. Поделюсь своими размышлениями о стрельбе из ВСС бронебойными в корпус: Хедшот в Сталкере – не роскошь, а средство выживания. Это становится понятным в самом начале игры. Но. ИМХО, далеко не всегда тактическая ситуация способствует стрельбе точно в голову. Смотрел как-то документальный фильм о снайперской тактике. Услышал следующее: при движении разведгруппы по густому лесу (или в иных условиях, предусматривающих ограниченную видимость) впереди идущий боец может быть вооружен ВСС. Его задача – бесшумно и быстро уничтожать неожиданно появляющихся в поле зрения противников (дозорных, разведчиков, бойцов охранения). Магазин ВСС, на сколько я помню, в таком случае снаряжается СП-5 и СП-6 через один. В таких условиях у стрелка может и не быть времени, чтобы прицелится противнику в голову. Ведь доли секунды решают, успеет супостат поднять тревогу, или нет. Выход – стрелять бронебойным в корпус. Пример непосредственно из игры: на Радаре, на дороге у базы Монолита, на расстоянии 60-70 метров от меня, неожиданно показалась группа монолитовцев из семи бойцов. Все вражины были обряжены в экзоскелеты, активно перемещались и стреляли.. А в руках у меня был ВСС с СП-6. Пришлось быстро стрелять из того, что держал в руках. Понадобилось не более 10 секунд и не более десятка бронебойных, чтобы уничтожить всю группу. Почти все попадания были в корпус. Согласен, не очень элегантно. Зато быстро и дьявольски эффективно Напрашивается вывод: в некоторых случаях стрельба бронебойными из ВСС в корпус противника может быть неплохим выходом из ситуации. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 7 Июля 2009 [Я правда не понял, где ты напоролся на монолитовцев. Ты шел через ворота, что ли?Я как раз приближался к воротам их базы. А тут они. Появились позади меня. Двигались вдоль забора в сторону ворот. Пришлось изничтожать окоянных Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 7 Июля 2009 Ребята, у меня вопрос: это только в Сталкере пуля уходит по дуге выше плоскости, проходящей через канал ствола, или в реале так же? Вроде бы в реале, в момент вылета пули из ствола, касательная к траектории ее полета должна быть строго параллельной каналу ствола, а не уходить под углом. Или я что-то упустил? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 7 Июля 2009 (изменено) Shader, Дошло. Благодарю. Книгу Потапова читал. Местами. Правда меня тогда больше интересовали примеры из практики снайперов второй мировой, а не собственно теория снайпинга . Изменено 7 Июля 2009 пользователем Daeron Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 7 Июля 2009 (изменено) Прямой геймплейной необходимости использовать нож против людей, на мой взгляд, в игре нет. Но, тактически, задача довольно интересная. Наилучшим вариантом, очевидно, будет бесшумное нападение со спины. Но если уж противник заметил ГГ, возможно, стоит в первую очередь уйти с его линии огня, одновременно сближаясь с ним. Проще говоря, оббегать ирода по сужающейся спирали, тем самым, заставляя его разворачиваться. В момент максимального сближения нанести удар. Напоминает способ пистолетного боя с кровососами от Shader'a. Я, при сближении иногда использую прыжки. С целью осложнить противнику прицеливание. Но сколько в этих прыжка действительно есть тактического смысла, сказать пока не могу. Изменено 7 Июля 2009 пользователем Daeron Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 7 Июля 2009 (изменено) я бы не рискнул такое делать. Полностью согласен. Идти с ножом в открытую на хорошо вооруженного противника – самоубийство. А незамеченным подкрасться в плотную – не всегда возможно. Поэтому я предпочитаю пистолет с глушителем. И вообще, в Зоне стараюсь не шуметь. Инстинктивно не хочется привлекать к себе внимание. ПБ весьма неплох. В начале игры, при первой же возможности меняю ПМ на него. Мне, однако, ближе Стечкин с глушителем. Он автоматический. Хотя таскаю я его с собой больше из сентиментальной привязанности. Знатный ствол. ЗЫ. Только я использую при этом пистолет. Mea culpa. Запамятовал. Исправил "ножевого" на "пистолетного" . Изменено 7 Июля 2009 пользователем Daeron Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 8 Июля 2009 Область применения дальнобойных снайперских винтовок в игре сужена до невозможности. Я, было, загорелся идеей прикрутить к натовским винтовкам из Арсенал Мода их родные прицельные сетки и пристрелять их по аналогии со Снайпер Аддоном. Потом поостыл, потому, как использовать эти винтовки все равно негде Одина из немногих игровых ситуаций, когда СВД пришлась действительно к месту, это уничтожение на Радаре монолитовца, прячущегося за стопками панелей по дороге к Выжигателю. Я, при этом, тоже прятался за панелями. Таким образом, между мной и монолитовцем были две стопки панелей и разделяющее их расстояние метров в 100. Между панелями в стопках были просветы. Задача: поставить монолитовцу хедшот сквозь просветы между панелями. Для штурмовой винтовки слишком далеко. ВСС не годится из-за слишком крутого снижения траектории пули – между панелями не пролетит. А вот СВД – самое то. Правда, достать мерзавца сквозь обе стопки панелей у меня не хватило терпения. Из-за своей пришлось высунуться. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 10 Июля 2009 У меня в НС Черепа постоянно рвали псевдособаки. Ну никак я не успевал добежать до сарайчика от входа на локацию и защитить его. Сколько ни старался. А без Черепа оставшиеся долговцы ни в какую не хотели подрывать стену свободовской базы. Пришлось кинуть им в сарай Ф1 и забыть об удобном проходе на базу Свободы через пролом в стене. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 10 Июля 2009 так не разу и не брал с Черепом СвободуЯ в свое время брал. Когда первый раз проходил чистый Сталкер. Гиблое это дело, Свобода во врагах – геймплейная проблема. Но сам штурм – задача довольно интересная. Это один из немногих встречающихся в игре примеров групповой атаки укрепленной базы противника. Так что, если никто не против, предлагаю обсудить тактику штурма базы Свободы вместе с группой Черепа. Предлагаю также дополнительное условие: потери среди людей Черепа должны быть минимальными. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 11 Июля 2009 (изменено) На снорков, по моим скромным наблюдениям, весьма благотворное влияние оказывает Ф1. Если удачно попасть, одной штукой можно уничтожить до 4-5 штук. Учитывая взрывоустойчивость соляночной фауны, могу предположить, что в кофиге у Ф1 каким-то образом прописаны не только повреждения от взрыва, но и осколочные. Изменено 11 Июля 2009 пользователем Daeron Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 15 Июля 2009 Свобода с Долгом остались у костра пить водкуКрасиво. Искусственный интеллект в действии. Возник вопрос: кто из форумчан пользуется в игре водкой для вывода радиации? В чистом АМК использовал только в самом начале игры при переходе ЖД насыпи на Кордоне, потому как других антирадиационных средств на том этапе еще не было. В НС от 26.04 водкой не пользовался ни разу, так же как и антирадами. Артефакты удобней. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Daeron 0 Опубликовано 15 Июля 2009 (изменено) Вчерась пострелял в НС зомбей на Янтаре. Понял, почему кто-то из форумчан недавно предлагал дорезать их ножом. Как оказалось, зомбированный сталкер в Солянке – противник не столько опасный, сколько неудобный. Чтобы уничтожить такого, его нужно буквально нашпиговать свинцом. Дробовики показали себя малоэффективными. Сайга – из-за недостаточной убойности. Четырехзарядный обрез Benelli – из-за недостаточной емкости магазина, т.к. после четырех попаданий зомби может и не упасть. Попробовал стрелять из ВСС. Поставил пациенту три хедшота бронебойными, а ему хоть бы хны. Бросил эту затею. Жалко дорогих патронов. Единственное оружие, достаточно эффективное против зомбей, это, ИМХО, гранаты: ручные и для подствольника. Как чувствовал, что надо было их больше с собой взять, на Янтаре то боезапас пополнить негде. Еще одна тактика показала себя достаточно неплохо: шесть-семь хедшотов бронебойными из АН-94 --> зомбя падает и начинает дрыгаться --> быстро подбегаем, пока она не встала, и дорезаем ножом. Добивать из огнестрельного оружия неэффективно – много патронов уходит. Изменено 15 Июля 2009 пользователем Daeron Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение