Перейти к контенту

S.T.A.L.K.E.R. 2: Технические проблемы и их решение


Рекомендуемые сообщения

Откатил драйвер к старой, проверенной версии 566.14(чистая установка) - Обнаружилась невозможность компиляции шейдеров. 

(игра стала просто вылетать при попытке скомпилировать шейдеры или иногда загружаться, пропуская эту процедуру после вылета)

Уточнил методику действия по решению проблемы.

Установить драйвер 

Установить последнюю версию приложения NVIDIA_app 

Перезагрузить компьютер

Открыть приложение и в ручную добавить исполняемый файл Stalker2.exe (если его там нет)

Выполнить для него "Сброс драйвера"

Далее компиляция шейдеров работает без проблем.

 

Что касается повышенной нагрузки на видеокарту при выходе в меню - то ничего не поменялось - грузится на 99%. То есть больше чем в самой игре.

В смысле - способ смотреть в небо и выйти в меню - не помогает.

Это и со старым и с новым драйвером на последней версии игры - 1.1.3

Ссылка на комментарий

Видеокарта не...? 4060 все нормально 1660s подлагивает, но работает.

Изменено пользователем Алексей.1.2.3.

%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81123%D0%B5%D0%B9.gif

Ссылка на комментарий

Да непредсказуемо это. Похоже, что это все-таки от конкретного конфига и конкретной карты зависит.

На моем конфиге с XeSS "сбалансированно" на высоких настройках с минимальными растительностью и волосами, на паузе GPU  65-75%. Дрова NVidia последние.

Изменено пользователем Mad_Vad
Скрытый текст

Asus ROG Strix B550-F Gaming /  Ryzen-5 5600X / 2x16 DDR4 / M2 Samsung 980 PRO / MSI RTX-3070 (8Gg) / LG UHD

Asus Sabertooth 990FX v2 / AMD FX-6300 / 2x8Gb DDR3 / SSD Plextor / MSI GTX-1650 (4Gb) / LG 4K

 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Mad_Vad сказал:

Похоже, что это все-таки от конкретного конфига и конкретной карты зависит.

+ происходить так стало с каким то из последних обновлений игры, возможно именно с самым последним 1.1.3

До этого так точно не было.

По упомянутой методике проблема компиляции решается, но не высокий нагрев карты, особенно на паузе.

 

4 часа назад, Mad_Vad сказал:

XeSS

Это для интеловских карт же. 

Я не пробовал включать их. Только FSR смотрел. Убедился в плохом качестве картинки и больше не включал.

Обычно играю с TSR или DLSS + DLAA + RR

Все настройки - Эпик + HDR + правленный конфиг на улучшение отражений

На прошлых версиях игры TSR давал картинку даже чуть лучше чем с DLSS и существенно меньше нагружал видеокарту.

Сейчас и то и другое одинаково грузит видеокарту.

Ссылка на комментарий
27 минут назад, Kayi сказал:

Это для интеловских карт же

 

Скрытый текст

XeSS — это метод временного масштабирования, использующий ИИ для улучшения графики игры. Другими словами, XeSS похож на DLSS от NVIDIA и FSR 2.0 от AMD. Кроме того, как и в случае с FSR 2.0, XeSS нацелен на поддержку графических процессоров всех производителей, а это означает, что пользователи NVIDIA и AMD смогут его использовать. По словам синей команды, все ГП, поддерживающие Shader Model 6.4, будут совместимы с XeSS

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@Kayi Я, после патча (начались зависания, приходилось процесс убивать в диспетчере/перезагрузкой), переключился на Xess - всё прошло.

Ещё FSR 3.1 отключил (ФПС, как ни странно, не упал). 

Фиг его знает, что ПЫС там намутили.

  • Смешно 1
Ссылка на комментарий

@Kayi Технология интелевская, но подходит для всех карт. Вот @ted.80 хорошо расписал.

 

Меня вообще заботило не столько качество картинки (и, уж тем более, не отражение в почему-то чисто вымытых стёклах в убитых зданиях на помойке в заднице мира - что само по себе странно, не считаете?), а то, что у меня игра не шла. Каждые 15-30 минут от слова совсем.

Учитывая феноменальные способности ПЫС делать релизные заготовки сталков ужасающих размеров с невероятным для своего качества аппетитом на железо, я считаю, что на моём конфиге и просто плавная игра без тормозов на 50-60 фпс это уже огромное достижение. В конце концов я не в картинку играю, да и картинки мы видали пострашнее, чем сталк-2 на высоких :biggrin:

Изменено пользователем Mad_Vad
  • Нравится 1
Скрытый текст

Asus ROG Strix B550-F Gaming /  Ryzen-5 5600X / 2x16 DDR4 / M2 Samsung 980 PRO / MSI RTX-3070 (8Gg) / LG UHD

Asus Sabertooth 990FX v2 / AMD FX-6300 / 2x8Gb DDR3 / SSD Plextor / MSI GTX-1650 (4Gb) / LG 4K

 

Ссылка на комментарий
9 минут назад, menk сказал:

Фиг его знает, что ПЫС там намутили.

А намутили.

У меня не меняются глобальные настройки графики. Которые там - Эпик, Высоко, Средние

Не работает размытие - одинаковая картинка при любых настройках.

Может игру перезагружать после изменений надо?

Сейчас уберу правленный конфиг посмотрю, что выходит.

 

p.s.

Зато теперь происходит регулярный бэкап всей папки сохранений, с какой то периодичностью (или с перезапуском игры).

Изменено пользователем Kayi
Ссылка на комментарий

@Kayi  Мне иной раз и комп приходилось перезагружать, чтобы изменения в настройках вступили в силу.

  • Жуть! 1
Скрытый текст

Asus ROG Strix B550-F Gaming /  Ryzen-5 5600X / 2x16 DDR4 / M2 Samsung 980 PRO / MSI RTX-3070 (8Gg) / LG UHD

Asus Sabertooth 990FX v2 / AMD FX-6300 / 2x8Gb DDR3 / SSD Plextor / MSI GTX-1650 (4Gb) / LG 4K

 

Ссылка на комментарий

Привет всем, встречалась ли у кого-нибудь, что игра в рандомный момент намертво зависала без ошибок или последующих вылетов? Прошу прощение заранее, если я что-то важное не указал, укажу, если спросите.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Melant сказал:

игра в рандомный момент намертво зависала без ошибок или последующих вылетов?

Наверное, у всех было. Попробуйте поиграться с методами масштабирования (хотя других причин может быть много и разных). Мне лично помогло переключение на XeSS и отключение FSR 3.1 (не факт, что поможет кому-то ещё и ко мне не вернется).

Изменено пользователем menk
Ссылка на комментарий

@Melant это вроде из-за памяти, у меня на базах частенько.

@Kayi почему TSR всегда на 100%, меняю на 80, сохраняю настройки , захожу -опять 100%, или надо из игры выходить, чтоб сохранилось.

Изменено пользователем Neptun

 

Когда поднимается вода - рыбы едят муравьев , когда вода уходит - муравьи едят рыб. Пусть никто не 

полагается на свое сегодняшнее превосходство!

                                                                                                                                              Аврелий Августин

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Neptun сказал:

почему TSR всегда на 100%

Думаю у всех так. Может быть можно в конфиге поменять, но я не знаю что там нужно прописывать и не факт, что это поможет.

TSR классная штука, это разработка самих создателей движка UE. И меньше остальных нагружает GPU.

Правка конфига может и не помочь. Например как с Реконструкцией лучей - Вкл нужно подтверждать при каждом перезаходе в игру и ни какие правки конфигов это не исправляют.

 

Кстати, что бы TSR правильно работало на всяких стеклянных поверхностях в конфиг нужно добавить строчку: (если есть проблема в виде ряби)

r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=1.99

 

Ссылка на комментарий

Сейчас проблем с картинкой нет, только иногда зависания, но думаю из-за памяти, которую разрабы так и не исправили  Но она не часто , потому терпимо.

Изменено пользователем Neptun
  • Нравится 1

 

Когда поднимается вода - рыбы едят муравьев , когда вода уходит - муравьи едят рыб. Пусть никто не 

полагается на свое сегодняшнее превосходство!

                                                                                                                                              Аврелий Августин

Ссылка на комментарий
01.01.2025 в 20:51, Kayi сказал:

Например как с Реконструкцией лучей - Вкл нужно подтверждать при каждом перезаходе в игру и ни какие правки конфигов это не исправляют.

Привет всем! Я вышел на охоту...

Восток Настройки дело тонкое, деликатное. 

На нексусе KillerGypsy 20 декабря выложил комментарии к настройкам.
Посмотрите "DLSS update and Engine.ini...&c". длинное название.
Конкретно в п. 8 "...у вас должен быть файл AppliedSettings.cfg. Откройте его с помощью Блокнота и найдите «RayReconstruction». Измените «false» на «true». Сохраните и закройте." 
По крайней мере у меня при перезагрузках эта бяка не перезаписывает обратно «false».
У меня сейчас Engine.ini 726 строк с комментами. Вдумчиво сочленял.
Сборка инструкций Yerts и KillerGypsy по графону и LetsWoolgather по уборке мусора.
Пока только стартовал и статистики не набрал. Но пока все чудненько, красиво.

Ссылка на комментарий

@Trapper023 Вы свои конфиги хоть указывайте, когда о настройках говорите. Тут и так чехарда, фиг пойми у кого что виснет и фризит...

  • Согласен 1
Скрытый текст

Asus ROG Strix B550-F Gaming /  Ryzen-5 5600X / 2x16 DDR4 / M2 Samsung 980 PRO / MSI RTX-3070 (8Gg) / LG UHD

Asus Sabertooth 990FX v2 / AMD FX-6300 / 2x8Gb DDR3 / SSD Plextor / MSI GTX-1650 (4Gb) / LG 4K

 

Ссылка на комментарий

Установил GOG, последней версии. Периодически длинный текст, который начинается так : "last shader warmap failed " и виснет наглушняк. Через диспетчер задач прибиваю игру, и запускается как ни в чём не бывало. Лечится? И да, почему то опция HDR в опциях игры не активна. Или это норма для моей карточки?

Тут может быть ваша подпись (с) Опричник. :)

Скрытый текст

Asrock B550 EXTREME4 AM4 / AMD Ryzen 7 5700X3D/DDR-4 32GB PC-25600 Kingston FURY Beast KF432C16BB 32*2/Корпус AeroCool Aero One Frost G BK v1/SSD Kingston 500GB SNV2S 500G - system/SSD Samsung 1TB 970 EVO Plus 1TB - game/Seagate Exos X18 18TB ST18000NM000J-storage/Radeon RX 7900 XTX GAMING OC 24G (24GB, GDDR6, 384bit) Retail/1stPlayer STEAMPUNK 850W - gold/ID-Cooling SE-214-XT ARGB WHITE

 

Ссылка на комментарий

@Def_V6 После зависания на шейдерах, при повторном запуске компиляция теперь игнорируется.

Выйти из игры, опять запустить, компиляция снова пойдёт. Повторять запуски пока не выполнится полностью.

Скрытый текст

Asus ROG Strix B550-F Gaming /  Ryzen-5 5600X / 2x16 DDR4 / M2 Samsung 980 PRO / MSI RTX-3070 (8Gg) / LG UHD

Asus Sabertooth 990FX v2 / AMD FX-6300 / 2x8Gb DDR3 / SSD Plextor / MSI GTX-1650 (4Gb) / LG 4K

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Trapper023 сказал:

AppliedSettings.cfg

Этот файл отображает текущее значение пунктов меню.

Проблему с RR он не решает к сожалению. При любых перезагрузках он будет показывать, что Реконструкция лучей - Вкл, но фактически будет Выкл.

При чём включить можно только с помощью манипуляции: Выключить - Включить и подтвердить изменения (нажать F). 

То есть правкой конфига это не лечится.

 

После тучи правок Engine.ini , я оставил только такие:

[SystemSettings]
r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=2
r.EyeAdaptation.LensAttenuation=3
r.EyeAdaptationQuality=1

r.PSOWarmup.WarmupMaterials = 0

;r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=1.99

 

И играю с TSR - наилучший результат с минимальными затратами.

DLSS даёт хорошую картинку, но не справляется со всякими сетчатыми поверхностями и меня это очень раздражает. Режим DLAA это чуть улучшает, но не сильно, за то нагружает GPU по максимуму.

 

Ну, ещё использую правку для режима HDR, так как в игре косячный.

 

@Def_V6 Я выше там давал методику, что делать для компиляции шейдеров. Перезагрузи комп, выполни сброс драйвера и всё сработает. То, что игра через раз пропускает компиляцию, если был сбой - так разрабы придумали в последний раз ))

Что бы включить HDR нужно переключить экран в "Эксклюзивный полноэкранный" - в игре в меню дисплей.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
8 минут назад, Mad_Vad сказал:

После зависания на шейдерах

В том то и дело, что зависает на "подготовке профиля". А при повторном запуске, да заходит в игру, как ни в чём не бывало.

Тут может быть ваша подпись (с) Опричник. :)

Скрытый текст

Asrock B550 EXTREME4 AM4 / AMD Ryzen 7 5700X3D/DDR-4 32GB PC-25600 Kingston FURY Beast KF432C16BB 32*2/Корпус AeroCool Aero One Frost G BK v1/SSD Kingston 500GB SNV2S 500G - system/SSD Samsung 1TB 970 EVO Plus 1TB - game/Seagate Exos X18 18TB ST18000NM000J-storage/Radeon RX 7900 XTX GAMING OC 24G (24GB, GDDR6, 384bit) Retail/1stPlayer STEAMPUNK 850W - gold/ID-Cooling SE-214-XT ARGB WHITE

 

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...