Перейти к контенту

Установка FModel и repak (перевод материала с Nexusmod)


Рекомендуемые сообщения

UPD от 24.11.2024:

 

Автор материала слегка упоролся и перерыл все файлы игры, попытавшись вникнуть содержимое. Результат работы вы можете увидеть ниже. Каждый пак поверхностно облазан в попытках понять, что внутри. Иногда успешно. Нашёл, где лежат текстуры, материалы и модели оружия, брони и других предметов, текстуры и модели мира. В общем, читайте, кому интересно.

Загвоздка одна — видимо, вся логика игры действительно лежит в pakchunk0-windows.pak и большая часть чего-то содержащих файлов закодирована в расширении .uasset и для их правки и экспорта в предыдущие части игры необходим движок UE и его инструментарий. Так что для правок самой игры и скриптинга, видимо, нужно копать там же, где копали.

Скрытый текст

Предварительная навигация по файлам игры

Решил пошастать по файлам игры и оставлял для себя заметки о том, что и где лежит. Я по специальности строитель, так что могут быть неточности, а где-то я могу и вовсе не понять, что увидел. Но, надеюсь, что мододелам будет проще на первых порах ориентироваться во всей структуре файлов и интересные моды выйдут раньше.

Важно: я использовал для навигации FModel, который работает по следующему принципу. На вкладке «Folders» он показывает только вложенные в папку папки. Чтобы найти сами скрипты, нужно выбрать нужную папку и перейти на вкладке «Packages». Там же указывается количество лежащих в выбранной папке скриптов.

Также по тексту я упоминаю иногда, что внутри лежат «текстуры и материалы». Предположительно, 3D-модели тоже там, просто зашифрованы в сами ассеты UE.

 

Сами «паки» и их содержимое

 

pakchunk0-windows.pak

Содержит большую часть конфигов, ответственных за логику игры, а также настройки движка и озвучку.

Настройки движка лежат в «Engine/Config/Windows». Именно эти файлы правятся большей частью модов-оптимизаторов.

В «Stalker2/Config», насколько я понял, лежат, в том числе, базовые конфиги как бэкапы для восстановления.

Там же, по пути «Stalker2/Config/Tags/GameplayEventSystemTags.ini» лежит ВАЖНЫЙ скрипт, в котором описываются возможные стартеры геймплейных ивентов с комментариями разработчиков (наш ключ к полноценным модам?).

В папке «Content» лежит две подпапки.

«Stalker2/Content/_STALKER2/» содержит часть озвучки игры: сюжетные реплики на украинском/английском, а также «сюжетную» озвучку по типу «пацаны, я маслину поймал и т. д. Там же, в папке «Bus», насколько я понял, лежат пресеты звучания голосов и звуков в зависимости от обстановки (в подземелье, пещере, комнате, зале, по рации и т. д.)

«Stalker2/Content/GameLite» хранит большую часть логики игры.

В «Stalker2/Content/GameLite/DLCGameData» лежат файлы, связанные с бонусами за предзаказ игры. По сообщениям зарубежных мододелов их можно использовать как образцы-примеры для добавления новых предметов в игре.

В «Stalker2/Content/GameLite/GameData» лежит гигантский пласт логики игры. Я разбирал часть скриптов выше. Судя по названия, здесь лежат скрипты А-Лайфа и боевой логики ИИ, характеристики мутантов, NPC и игрока, настройки игровой физики, способностей игрока (стамина, прыжок, здоровье), а также общие настройки игровых параметров для разных сложностей. Тут можно долго отдельно копаться, но у меня недостаточно навыков программирования.

 

pakchunk0-windows.pak

Тяжёлый файл, содержащий инструменты работы с движком, а также различные материалы, используемые в игре, партиклы, карты коллизий, эффекты. Конфигов почти не нашёл, думаю, с этим надо работать напрямую в движке UE.

 

pakchunk10-windows.utoc

Кажется, содержит… файлы для деревянного ящика? Какая-то моделькая для UE. Скриптов нет.

 

pakchunk1001-windows.pak

Содержит ссылки на броню и оружие для предзаказа. И… типа рюкзак за предзаказ?..

 

pakchunk1001-windows.utoc

Содержит текстуры и материалы оружия, выданного за предзаказ. Судя по названию, это ВСС «Винтарь», но могу ошибаться.

 

pakchunk1002-windows.pak

Снова файлы, связанные с предзаказом. Пара скриптов для мэшей и записок, видимо ссылки-активаторы на оружие.

 

pakchunk1002-windows.utoc

Содержит текстуры и материалы оружия, выданного за предзаказ.

 

pakchunk1004-windows.pak

Снова файлы, связанные с предзаказом. Здесь уже отмечены награды «Делюкс» издания.

 

pakchunk1004-windows.utoc

Содержит текстуры и материалы оружия, выданного за предзаказ. Видимо, для «Делюкс» издания.

 

pakchunk11-windows.utoc

Материалы для движка, базовые текстуры грязи, кирпича и, судя по всему, некоторые пресеты для разрабов на движке UE в целом, вместе с примерами использования материалов.

 

pakchunk13-windows.utoc

Кажется, инструменты для рисования карты растительности движка. В папке «BiomsGeneratormaterials» различные текстурные кисти для жжённой земли, пустынь, красного леса, болота и городской застройки. Есть упоминание НИИЧАЗ (Sircaa).

 

pakchunk14-windows.utoc

Содержит папку под названием «LevelBitmaps». Понятия не имею, что это такое. Но судя по подпапкам, это слои биомов, травы и растительности открытого мира.

 

pakchunk15-windows.utoc

Внутри вот такой каталог «Stalker2/Content/light/textures/IES» и два ассета внутри: Bollard.uasset и DefinedDiffuseSpot.uasset. Кажется, что-то связанное со светом.

 

pakchunk16-windows.pak

Внутри лежат, судя по всему, шрифты и поддержка для для китайского, японского и корейского языков.

 

pakchunk16-windows.utoc

В папке «Stalker2/Content/_Stalker_2/» лежат материалы для телевизора, аномалий, физических материалов (?) и какие-то эффекты постпроцессинга, в том числе для телепортов.

«Stalker2/Content/GameLite/FPS_Game» содержит элементы HUD и UI, материалы и эффекты выстрелов из всего (?) оружия в игре.

Также в паке лежат различные материалы, пара файлов со старых частей, текстуры и карта, на которой, видимо, тестировали оружие.

 

pakchunk17-windows.utoc

Содержит материалы дороги и террайна, а также что-то под название «Stalker2/Content/HoudiniEngine/RoadGenMesh». Понятия не имею, что это такое, но движок Гудини на слух показался знакомым.

 

pakchunk19-windows.utoc

Содержит шаблоны ошибок, которые выдаются через движок. Пример названия: «Stalker2/Content/_Error_References_/M_MissingReference.uasset»

 

Pakchunk20-windows.utoc

Есть немного файлов из старых частей, но что важнее здесь много АНИМАЦИЙ. Как персонажей, так и предметов/мутантов, навешивания обвесов и, по ощущениям, вообще всего.

 

pakchunk21-windows.utoc

Какие-то материалы, но, что важнее, здесь лежат ЗВУКИ предметов, действий, дыхания и т. д. Кажется, именно отсюда игра вызывает различные звуки. Встретил упоминаний аплодисментов на арене, дыхания, различные состояния аномалий, карабканья по лестнице и т.д.

 

pakchunk22-windows.utoc

Кажется, какой-то важный пак. Содержит различные кривые и ассеты движка по самым разным темам: активация аномалий, триггеры катсцен, гитары, урона, детекторов. Толком не понял, что это…

Примеры файлов:

Stalker2/Content/_STALKER2/GameDesign/ForceFeedback/Detector/FFE_Detector_Gilka_ExternalCurve.uasset

Stalker2/Content/_STALKER2/GameDesign/BoosFightInteractables/BP_CooldownZonesController.uasset

Stalker2/Content/_STALKER2/GameDesign/InteractiveObjects/Lever/LeverAnimBP/AnimBP_Lever_Big.uasset                                   

 

pakchunk222-windows.pak

Содержит один конфиг: Stalker2/Config/UserEngine.ini

 

pakchunk222-windows.utoc

Содержит один скрипт: SHProto/Content/GameLite/Blueprints/Stalker2BPGlobal_BS.uasset

 

pakchunk23-windows.utoc

Внутри куча материалов мутантов, глаз, волос, рук, лиц, зубов и какие-то шейдеры. Например: «Stalker2/Content/_STALKER2/Material_Characters/CreaturesMaterials/SubsurfaceProfiles»

 

pakchunk24-windows.utoc

Внутри совсем чуть-чуть материалов для катсцен. Например: «Stalker2/Content/_STALKER2/Materials/CutsceneCharacter/ScientistHodovskiy_146805120»

 

pakchunk25-windows.utoc

Большой пак. Внутри лежат различные материалы и шейдеры, но, судя по всему, именно здесь хранятся практически все МЭШИ. В том числе сюжетные.

Пример: «Stalker2/Content/_STALKER2/SkeletalMeshes/item/canned/tp/PHA_canned_tp_PhysicsAsset.uasset»

 

pakchunk26-windows.pak

Внутри лежит только «советский» текст: «Stalker2/Content/_Stalker_2/Blueprints/USSR_Text/Fonts/Anbassador.ufont»

 

pakchunk26-windows.utoc

Внутри лежат блюпринты («Stalker2/Content/_Stalker_2/Blueprints/SocketSpawner/DT_AssetSpawner.uasset») и материалы, в том числе из предыдущих частей.

 

pakchunk27-windows.utoc

Здесь лежат ассеты катсцен и связанные с ними объекты: шейдеры, текстуры, материалы, свет, анимации и т. д. Катсцены разложены по папочка. Вот пример: «Stalker2/Content/_Stalker_2/Cutscenes/E01_MQ01_Intro/Animation/E01_MQ01_Main_Crow_fall.uasset»

 

pakchunk29-windows.utoc

Здесь один файл — база данных локализации: «Stalker2/Content/_Stalker_2/Localization/LocalizationDB.uasset»

 

pakchunk30-windows.utoc

Это, видимо, пак, связанный с визуальными эффектами и вспомогательными для них файлами. Внутри всё — от взрывов и аномалий до NPC и игрока. Пример файлов:

«Stalker2/Content/_Stalker_2/VFX/Artifacts/Blood_Stone/M_BloodStoneVAT.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/VFX/Player/Dust/T_Smoke_DustEnvDir_2.uasset»

 

pakchunk31-windows.utoc

Здесь лежат файлы, связанные с архитектурой игры — ассеты зданий и элементов интерьера для UE, а также их текстуры, материалы, карты света и т. д.

Примеры:

«Stalker2/Content/_Stalker_2/architecture/Pripyat/Service/pripat/Geometries»

«Stalker2/Content/light/Meshes/BlackBoxes/SM_BlackCube_4x4.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/architecture/brick/cellar/stucco/SM_mod_brick_cellar_01_3m_01_stucco_01_1.uasset»

 

pakchunk32-windows.utoc

Ассеты и материалы уникальных и не очень… ангаров?.. Тут действительно только одна папка с таким названием. Вот примеры содержимого:

 

«Stalker2/Content/_Stalker_2/buildings/hangar/SM_bui_hangar_01_des_03/SM_bui_hangar_01_des_03_decal.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/buildings/industrial/Textures/T_bui_ind_elevator_mid_01_MAH.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/buildings/village/constructor/walls/wood/Materials/MI_metal_rust.uasset»

 

pakchunk33-windows.utoc

ВАЖНО

Тут лежат, похоже, ассеты для всего «инпута» в игре — управление персонажем, игра на гитарой, навигация в меню и т. д. Всё, к сожалению, через ассеты UE.

Примеры файлов:

«Stalker2/Content/_Stalker_2/data/input/InputActions/Menu»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/data/input/InputActions/Codelock/IA_Codelock_Down.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/data/input/InputMappingContexts/IMC_EditSafeZone.uasset»

 

 

pakchunk34-windows.utoc

Какие-то файлы из старых играх и пара материалов для второй части. Техническая папка?..

Примеры файлов:

«Stalker2/Content/_Stalker_2/invalid/SM_bui_111-60_new_middle_01_right_roofenter_rub_01.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/Materials/MaterialFunctions/MF_DirectionalShadowmap.uasset»

 

pakchunk35-windows.utoc

ТЕКСТУРЫ И МАТЕРИАЛЫ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ В ИГРЕ (ну или почти всех). В том числе предметов-пасхалок, артефактов, предметов, которые можно «потратить» и т.д. В принципе, можно перетаскивать в аномали, если понять, как вытащить их из ассетов UE)

Примеры:

«Stalker2/Content/_Stalker_2/items/consumable/Textures/T_cns_beer_01_N.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/items/interactive/Materials/MI_int_electric_fuse_01_red.uasset»

 

pakchunk36-windows.utoc

Кажется, это облака и настройки освещения с ними связанные.

Примеры файлов:

« Stalker2/Content/_Stalker_2/light/Materials/M_Fire_Light_Function.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/light/VolumetricLight/Mesh/SM_Vol_Cone_small.uasset»

 

pakchunk37-windows.utoc

Возможно важное?.. Нужно, чтобы знающие люди глянули. Много файлов, связанных с левел-дизайном, упоминания квестовых уровней и объектов, материалы, частиц, тестовые карты и инструменты разработчиков. Возможно, пак, в котором разработчики тестировали карту и взаимодействие игрока с миром?..

Примеры файлов:

«Stalker2/Content/_Stalker_2/maps/_Stalker_2_Art_Levels/Biome_R5_sharedassets/Red_forest_LayerInfo.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/maps/Test_Maps/Benchmark/Techbench/Seq/LS_Benchmark_Rebra-Sphere.uasset»

 

pakchunk38-windows.utoc

ВАЖНО, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Пак, содержащий в себе текстуры и материалы всей флоры Зоны.

Пример:

« Stalker2/Content/_Stalker_2/nature/grass/BIOME_pine/SM_gra_weeds02_01/Materials/MI_gra_weeds02_LOD0.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/nature/moss/SM_nat_moss_01/Materials/MI_nat_moss_01.uasset»

 

pakchunk39-windows.utoc

ВАЖНО?

Пак, содержащий в себе текстуры и материалы статуй, различных указателей и знаков, плакатов, инструментов, интерьера лабораторий, устройств и т. д. Возможно не только материалы и текстуры, но и сами модели.

Примеры:

«Stalker2/Content/_Stalker_2/props/device/Materials/MI_dev_walkie_talkie_01_a.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/props/food/Textures/T_foo_cucumber_01_D.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/props/Tool/Textures/T_too_screwdriver_01_N.uasset»

 

pakchunk40-windows.utoc

Снова материалы и текстуры различных «крупных» объектов : дорог, транспорта, песка, ржавчины, а также настройки света для них (кажется).

 

pakchunk41-windows.utoc

Модели и текстуры различного транспорта и крупных устройств: кранов, поездов, машин. Здесь же, кстати, обновлённый «Скадовск» и «Шевченко».

 

pakchunk42-windows.utoc

Модели, текстуры, материалы и анимации всего оружия в игре и обвесов к нему.

Примеры:

«Stalker2/Content/_Stalker_2/weapons/pistol/p_pm/AnimMesh/SM_wpn_pm_SM_clip_latch.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/weapons/machinegun/SM_mg_pecheneg/skins/tank/Textures/T_mg_pecheneg_newbarrel_skin_tank_N.uasset»

«Stalker2/Content/_Stalker_2/weapons/attachments/lt/SM_lt01_ru_light_1/T_lt01_ru_light_1_D.uasset»

 

pakchunk5-windows.pak

Снова шрифт «времён СССР»…

 

pakchunk5-windows.utoc

Вновь элементы HUD и их материалы, а также файлы заставок, паузы и т. д.

 

Pakchunk55-windows.utoc

Э-э-э… Намётки на режим мультиплеера? Есть файл под названием «SHProto/Content/Mods/VTSpectator/UI/WBP_VTSpectator_Overlay.uasset» и «SHProto/Content/Mods/VTSpectator/Core/CM_Extensions/CME_SH2_Tools.uasset». Или это фото-режим? Не уверен.

 

Pakchunk99-windows.pak

Различные шрифты, связанные с предыдущим непонятным паком. Пример: «SHProto/Content/Mods/ABPML/Core/UI/Fonts/Font_InterV-ExtraBold.ufont».

 

Pakchunk99-windows.utoc

Что-то интересное и непонятное… Надо смотреть.

«SHProto/Content/Mods/ABPML/Core/GameplayFramework/BP_ABPML_GameMode.uasset»

«SHProto/Content/Mods/ABPML/Public/Enums/E_ModSpawnMethod.uasset»

«SHProto/Content/Mods/ABPML/Core/BPFL/BPFL_CommonUtils.uasset»

 

Пустые или битые файлы, которые не удалось прочитать:

pakchunk10-windows.pak

pakchunk11-windows.pak

pakchunk13-windows.pak

pakchunk14-windows.pak

pakchunk15-windows.pak

…и практически все файлы .pak до самого конца архитектуры игры…

 

  • Спасибо 1
  • Нравится 2
  • Полезно 1
Ссылка на комментарий

Дополнение по просмотру ассетов:

Скрытый текст

Изначально в FModel при просмотре utoc файлов видно только структуру, при попытке открыть сами файлы для просмотра - получаем ошибку "Package has unversioned properties but mapping file is missing, can't serialize".

Чтобы можно было смотреть, сначала нужно скачать маппинг для сопоставления файлов игры. Идем на github -> Unreal-Mappings-Archive и качаем файл для сталкера, он еще со времен слива - но работает.

 

Далее в FModel заходим в настройки, ставим галку "Local Mapping File", ниже выбираем наш файл, который скачали.

 

Сохраняем и перезаходим.

 

Теперь можно смотреть все файлы в utoc:

5wgQFck.png

PUOnJdt.png

 

Обновленный маппинг файл

Изменено пользователем CyberR00T
Исправил ссылку на маппинг, вела на 410 ошибку
  • Спасибо 2
  • Полезно 1
Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   1 пользователь

×
×
  • Создать...