Перейти к контенту

ns ogsr NS OGSR (и не только): Предложения по экономике


gurich

Рекомендуемые сообщения

@gurich при некотороых сомнительных тезисах (скажем, утверждение "Несоразмерность лута потребностям. Это не означает, что лут надо урезать, как делают многие!" полностью противоречит п. 2.1 в разделе II) лично я согласен почти со всем, что предлагается в "Боеприпасы и амуниция". Особенно в части доступности костюмов.

Только вот по 2.5 есть вопрос: как быть со жмурами? Запретить им иметь в луте костюм? Нет ли тут нелогичности? Ну, пробил я метким выстрелом броник врага и прижмурил его. Ну, одна дыра в бронике. Но, как говорил старина Докинз, рассуждая об организмах, получавших преимущество в ходе эволюции (и выживавших!), "пятипроцентное зрение - лучше полного отсутствия зрения". И снятый со жмура однодырявый броник в противостоянии с пулей лучше, чем просто накачанные грудные мышцы.

 

II.3. Оружие.

Идея, изложенная во вступлении - хорошая. И, как следствие,  п 3.1.3 - да!!! Ценность нового оружия сильно и логично повышается, плюс есть стимул его так или иначе находить (дефицитность, квесты вообще, награды за квесты, обмен у сталкеров, конфликты из-за обладания - и поехали, поехали...)

 

5. Артефакты.

 

Цитата

Основая проблема в валяющихся артефактах под ногами. По сути знающий игрок набирает кучу уже при захождении на Бар, что при удачном сочетании дает ему возможность на халяву сдать 5-10 квестов у Сидора и Бармена.

А вот этот фактор я бы во внимание не принимал. Точнее - если нужно ограничивать, то да, а вот то, что он выполняет квесты "на халяву" - это никого не должно волновать. ГГ не дурачок, он знает, что ценно, и поэтому наличие артефактов у него на такой случай, когда он в Бар идет, вполне естественно.

 

II. 6. Разное.

 

Цитата

6.3. Многие вещи должны быть организованы так, чтобы ГГ не было стимула расстреливать всех подряд. Чтобы ему нужно было бы ладить с вояками, например, чтобы покупать спецпатроны.

Тут вот какая штука: о том, что не надо стрелять во всех подряд, игрок (не ГГ) может догадаться сильно после. И в таком случае должна иметься возможность "мира", чтобы не откатываться на 100500 сохранок назад. В НС мир сделан, но не знаю, как он работает и работает ли вообще: там, по-моему, не со всеми можно этот фокус проворачивать... Я как-то с кем-то из вояк поссорился, но Сидору на это было наплевать.

 

Цитата

6.11. С ростом ранга ГГ нпс должны соответственно перевооружаться, чтобы быть сильными противниками. Если вначале мы на АТП стреляем из пистолетиков, то к открытию входа в Припять на Кордоне бандосы должны уже быть поголовно вооружены автоматическим оружием и хорошими костюмами.

С точки зрения геймплея - годно. Но есть и логический затык: если у них все хорошо с экипировкой - чего на Кордоне сидят? :) Толиков трясут? :) Шли бы к Монолиту, богатство просили бы. :az1000106:

 

Отдельно доставило:

 

Цитата

Отображение разных каналов связи через оплату, включая военные, наемнические и пр. Заплатил за сталкерскую сеть - получи сталкерские сообщения. 

 

К этой идее, похоже, рано или поздно приходят все. :smehs-241: Мы назвали это Dynamic News, даже немного текстов тогда набросали. :)

  

19.11.2021 в 00:49, Murarius сказал:

4. Дезертир на Агропроме оказывается связистом, программистом, сотрудником АНБ, Ивашкой из Дворца пионеров, неважно, и рассказывает Семенову, что по приказу начальства привлекался к разработке приватных систем связи для ученых и армии. Говорит, что если Семенов его выведет, то он в награду за это сможет доработать КПК Семенова так, что все сети будут опознавать его КПК как внутренний, и можно будет читать внутренние сообщения всех группировок, причем как предназначенные для всей группировки, так и отправленные кому-либо конкретному из этой группировки. Таким образом, охватывается вся система сообщений в Зоне, это дает более широкие возможности для творчества в написании текстов.

 

 

В целом же я по прочтении "экономики" хотел было написать, что все это - уклон в хардкор.

И тут читаю последний абзац:

Цитата

И это в целом не хардкор.

:)

 

Ну... согласен. Не хардкор.

Изменено пользователем Murarius
Ссылка на комментарий

Не скажу, что со всем согласен. Но тема важная, тема нужная и многие предложения толковые. 

  • Согласен 1

Здесь могла быть ваша реклама.

Ссылка на комментарий

Да. Начальное впечатление о сложности темы может, конечно, отпугивать, но все не так тяжело. Нужно только уделить внимание этому не меньшее, чем оружейке или графике. Прийти к пониманию того, что это так же сильно влияет на впечатление об игре.

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий

Скажем так, в документе определенно есть здравые моменты, но на данный момент самые интересные рациональные пункты по боеприпасам не реализуемы технически.
В сталкере не существует такого показателя как "броня". Любая пуля наносит любому человеку урон, даже если это была бы 4.5мм пулька из пневмата в экзоскелет, что и обесценивает в любой из игр на Xray бронебойные боеприпасы.
Вроде бы в LA и Anomaly есть какие то костыли на эту тему, но это в любом случае сперва это еще нужно адаптировать, так что если это когда то и появится - то едва ли в ближайшее время.

Ну а главная проблема экномики НС в том, что она была построена во многом на том, что пришло из НЛЦ 5(или какой там НЛЦ лежит в базе Народной солянки 2010?), а именно "деньги ничто, самое ценное - только за артефакты". Разумеется с упрощениями в том плане, что тайники, награды, и лут с трупов не урезался аналогично НЛЦ. С тех пор экономика НЛЦ перерабатывалась, но в НС осталась вцелом неизменной. Переход на "рыночную" с "меновой" экономики мог бы иметь смысл, но пока что таким комплексным переходом заняться некому.

 

После перехода на денежную систему, уже можно было бы развернуться, например с избытком денег могла бы помочь "инфляция". По мере выполнения сюжетных заданий вещи у торговцев не дешевеют, а наоборот дорожают, т.к. народ начинает пробираться вслед за стрелком вглубь Зоны.

 

Но повторюсь. Сейчас, субъективно оценивая наличные силы - я не думаю, что на такое есть ресурсы у команды.

Изменено пользователем pz_3

Pz_3.gif

Ссылка на комментарий
05.01.2023 в 03:54, gurich сказал:

Дробь можно давать не всем, а конкретным персонажам, так как патроны требуют ручной снарядки.

  То есть заводы по производству патронов таки остановили? Ну, тады должны быть в наличии приспособления для самостоятельной закатки патронов, а так же дроб, пули, порох и...капсюля а так же некоторое количество гильз.  Уж лучше тогда снаряжение специальных патронов для конкретных целей и с ограниченным сроком хранения какому - то рукастому:0rubanok: в подвале :0blackhole: оружейнику поручить.

Ссылка на комментарий
05.01.2023 в 21:48, pz_3 сказал:

Ну а главная проблема экномики НС в том, что она была построена во многом на том, что пришло из НЛЦ 5(или какой там НЛЦ лежит в базе Народной солянки 2010?), а именно "деньги ничто, самое ценное - только за артефакты".

В целом система отличная и для Зоны вроде логичная, но было бы неплохо реализовать обмен не так как это реализовано в НС, т.е. за ремкомплект RIA Сидор просит Грави, Бармен Ломоть мяса. А так как это сделано в NLC6 и всех последующих, за определённый товар артефакт определённого уровня. Во первых это логичнее и для самого процесса, по идее торговца должны интересовать все артефакты, а не какой то один конкретный! И для игрока это тоже плюс, как минимум в том что если он на Кордоне и у него есть Ломоть мяса, Вспышка или Каменный цветок, но хоть застрелись не попадается Грави, он всё же сможет починить себе снарягу! Не знаю насколько сложно это реализовать и как будет воспринято это предложение, но раз есть тема, решил вставить свои 5 копеек!

Изменено пользователем slesar6razriada
  • Спасибо 1
  • Нравится 1
  • Согласен 5
Ссылка на комментарий
05.01.2023 в 12:12, Murarius сказал:

 Прийти к пониманию того, что это так же сильно влияет на впечатление об игре.

Для меня экономика - это главное в любом моде, конечно, после стабильности. Без сложности зарабатывать вообще теряется интерес к накоплению денег и хабара, превращаются в фантики. Баланс экономики - это самый сложный аспект.

i3-10100f, 48GB оперативка, RX 6400, диск M.2 на 1 ТБ.

Linux Mint 22. PortProton

Ссылка на комментарий

 Тема интересная, вставлю и я свои "пять копеек".

04.01.2023 в 23:54, gurich сказал:

.1.2. Еда в упаковке (консервы) не портится. Но она заражается радиацией. Конечно, это условно, потому что основной источник заражения - пыль - можно стереть с банки. Но при этом ГГ имеет контакт с пылью, так что упрощенно - заражается и все. Консервы через 6 дней становятся радиоактивными. Прочая еда - вдвое быстрее.

 

 Простите, а еда прямо от изготовителя телепортируется к торговцам ??? Нет, её каким-то образом доставляют в Зону. Соответственно, она изначально должна быть немного радиактивна. И по такой логике, чем глубже в Зоне находится торговец, тем заражённее у него еда.

 

04.01.2023 в 23:54, gurich сказал:

2.1. Полностью исключить разрядку трофейного оружия натронами БП, СП-5/6, гранатометы должны быть разряженными в принципе. Сократить шанс выпадения патронов в оружии.

 

 Спорно, очень спорно. Любой военный (а особенно СпН) возьмёт с собой на задание то оружие/патроны, которые ему будут необходимы для его успешного выполнения. Как пример : нужно зачистить ДН - достаточно обычного калаша с простыми патронами. Вынести базу Долга/Свободы - тут уже ВАЛ/Винтроез/Гроза с СП-5/6, зачистить логово зверюшек - лучше дробовика нет ничего. И БК военный возьмёт с собой двойной (если не тройной). И вот тут-то и "порылась собака" : ежели ГГ завалит такого военного ДО выполнения тем задачи, то куда денется БК ???

 

04.01.2023 в 23:54, gurich сказал:

3. Оружие. Основная проблема - его переизбыток, оно буквально валяется под ногами повсюду.

 

 Простите, но по другому и быть и не может. Ибо в Зоне вооружены ВСЕ. И опять-таки, все смертны (исключая некоторых квестовых персонажей). Вы правы в том, что хороший новый ствол должен стоить относительно дорого и быть только под заказ у торговцев. (по крайней мере на первых этапах игры, пока ГГ не обзаведётся связями/знакомствами). Опять пример : нормальный калаш (74-й длинноствол) можно будет заказать Сидору (ибо тому не выгодно держать его в общем ассортименте, т.к. у населения ДН тупо нет денег. Так же и с ружьями : обрез - в общий доступ, ТОЗ/БМ - под заказ. Ну и соответственно : в Баре АКС/АК-74М в общем доступе, АК/АКМ/АКМС - под заказ. Со Скрягой та же схема. Многозарядные ружья могут продавать только Охотники (опять таки, в зависимости от их "отношений" с ГГ. Чем лучше - тем больше выбор).

 

04.01.2023 в 23:54, gurich сказал:

6.8. Рынки.

 

 Интересная концепция. Только она напрочь убивает идею торговцев дружественных группировок.

 

04.01.2023 в 23:54, gurich сказал:

6.11. С ростом ранга ГГ нпс должны соответственно перевооружаться, чтобы быть сильными противниками. Если вначале мы на АТП стреляем из пистолетиков, то к открытию входа в Припять на Кордоне бандосы должны уже быть поголовно вооружены автоматическим оружием и хорошими костюмами.

 

 И что им тогда помешает захватить ДН ???

 

04.01.2023 в 23:54, gurich сказал:

6.5. Налоги с ГГ в пользу группировок за пребывание в лагере - патронами, деньгами.

 

 Тогда нужна возможность дать ГГ назначать свою цену за услуги для этой группировки (даже за сюжетные, хватит уже делать из Стрелка идиЁта, готового за бинтик вынести базу врагов). Ибо ей (группировке) это нужно не меньше, чем ГГ.

 

04.01.2023 в 23:54, gurich сказал:

3. Батарейки! ПДА не открывается, детектор не работает, фонарь не включается. Делается отдельное окно всех электроприборов, потребляющих батарейки. Как вариант - зарядка у торговцев. Минус - таймер на каждый девайс. Это куда вкуснее "темной энергии" в НС.

 

 Я уже писал про это. Мой вариант : изначально китайские/старые полуразряженые батарейки, потом нормальные новые, затем аккумуляторы разной ёмкости с возможностью зарядки (за деньги) у торговцев и учёных. Только вот насколько всё это реализуемо ???

 

 КАК-ТО ТАК.

 

Дополню вышенаписаное своим не популярным мнением : Зона перенаселена, и мы имеем не опасную безлюдную территорию со смертельными аномалиями и монстрами, а Парк Культуры и Отдыха имени Курчатова с аттракционами Карусель/Жарка/Электра и тиром. Уберите частый респавн враждебных ГГ неписей и проблема изобилия оружия/патронов с трупов отпадёт сама собой.

 

 Ещё одно маленькое дополнение по оружию. Мне ближе тема прокачки стволов из Метро (изначально обычные пистолеты превращаются в некое подобие относительно нормального оружия). Но вот как привнести это в мир сталкера ... Да и нужно ли ...

Изменено пользователем vdv5549
  • Согласен 2

Не становись на пути десантника, ты рискуешь стать загадкой для хирурга !!! В.Ф. Маргелов.

Что нужно сталкеру, чтобы добраться до Монолита ? Кусок колбасы, бутылка водки, нож ... и знание конфигов.

Ссылка на комментарий
1 час назад, vdv5549 сказал:

И по такой логике, чем глубже в Зоне находится торговец, тем заражённее у него еда.

Окраинным торговцам - через периметр на наземном транспорте (грузовики, БТР и т.п.). Тем, кто в глубине - вертолетами. В обоих случаях в контейнерах. Склады у торговцев, конечно, тоже защищены. Как, собственно, и сами тушки торговцев. :)

Фон делается очень вариативным (условно, от 1 до 10 000), и на еде он будет иметь минимальные значения.

 

2 часа назад, vdv5549 сказал:

ежели ГГ завалит такого военного ДО выполнения тем задачи, то куда денется БК ???

Любой заваленный будет считаться исчерпавшим или почти исчерпавшим свой боекомплект.

 

2 часа назад, vdv5549 сказал:

Вы правы в том, что хороший новый ствол должен стоить относительно дорого и быть только под заказ у торговцев.

Да. Гурыч имеет в виду, что в Зоне переизбыток нового или почти нового оружия. Если же принять за данность, что оно у большинства неписей изношено вплоть до того, что может нормально выстрелить только один раз, то вот и решается эта проблема. А на вопрос "зачем неписю такое оружие таскать" ответ прост: лучше такое, чем никакого. :)

 

2 часа назад, vdv5549 сказал:

Интересная концепция. Только она напрочь убивает идею торговцев дружественных группировок.

По-моему, одно другому не мешает. Как не мешает другим торговцам, например, Седой в НС. Это тот же самый рынок, только для одного ГГ.

 

2 часа назад, vdv5549 сказал:

И что им тогда помешает захватить ДН ???

Как - что? Соответственно перевооруженная деревенщина (нейтралы). И вояки, например, коих на Кордоне немало.

 

2 часа назад, vdv5549 сказал:

нужна возможность дать ГГ назначать свою цену за услуги для этой группировки

Разумно. Скорее даже возможность торга - непись будет согласен при сумме в определенном и немного рандомном диапазоне.

 

2 часа назад, vdv5549 сказал:

Уберите частый респавн враждебных ГГ неписей и проблема изобилия оружия/патронов с трупов отпадёт сама собой.

Логично, но, к сожалению, в 2023-м это уже скучно, и скуку не компенсировать ничем. Да и всяческих DayZ насоздавали уже прорву.

 

 

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
8 минут назад, Murarius сказал:

Соответственно перевооруженная деревенщина

Возникает правда следующий вопрос, а чего они тогда на Кордоне сидят, коли уже не новички в куртках с одним ПМом на троих? Более "хлебные" места - они на севере.

Pz_3.gif

Ссылка на комментарий

@pz_3 100500 объяснений. От того, что они были местными в этой деревне еще до возникновения Зоны - и до группы, контролирующей движение хабара за периметр и из-за периметра. На любой вкус.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Murarius сказал:

Тем, кто в глубине - вертолетами.

 Цена такой банки тушёнки будет сопоставима с ценой того самого вертолёта, на котором её привезли.

 

Про оружие нужно думать. Не спорю, что лучше хоть какой-то ствол, чем никакого. Но тут же возникает следующий логичный вопрос : до какого времени ГГ будет бегать с этими "недостволами" ??? В оригинале этот вопрос был решён кардинально : ну нет у меня цветного телевизора ремонта оружия/брони в Зоне.

 

1 час назад, Murarius сказал:

Как не мешает другим торговцам, например, Седой в НС.

 

 Седой не торговец, а скупщик утиля. И мешать он не может, ибо никто не попрёт эту кучу стволов к Сидору/Бармену. Вот, кстати, и ещё одна отсылка к предыдущему абзацу про стволы : а вояки на базах тоже будут вооружены этим самым "недооружием" ??? А группы СпН ?

 

Про перевооружённых новичков без комментариев.

 

 Прошу простить за возможные ошибки, пишу с телефона.

  • Нравится 1

Не становись на пути десантника, ты рискуешь стать загадкой для хирурга !!! В.Ф. Маргелов.

Что нужно сталкеру, чтобы добраться до Монолита ? Кусок колбасы, бутылка водки, нож ... и знание конфигов.

Ссылка на комментарий
39 минут назад, vdv5549 сказал:

Цена такой банки тушёнки будет сопоставима с ценой того самого вертолёта, на котором её привезли.

Либо плати, либо подыхай с голоду. Но сталкер в центре Зоны - это сталкер, прибарахлившийся там уникальными ништяками. Дорогими ништяками. Может себе позволить авиадоставку даже черной икры. Это и есть то, о чем Гурыч говорил: пусть денег будет много, но нужно заставлять ГГ их тратить.

 

39 минут назад, vdv5549 сказал:

а вояки на базах тоже будут вооружены этим самым "недооружием" ???

Нет. И стреляет оно у них куда лучше, чем сталкерский хлам. Только к ним еще подобраться живым надо, и упросить поделиться... :)

 

39 минут назад, vdv5549 сказал:

А группы СпН ?

Группа СпН в Зоне (если мы подразумеваем ее отличную экипировку) должна быть столь редкой, что ГГ впору не стреляться с ней, а селфи делать. На то она и СпН, что используется в исключительных, сп случаях. Стреляют участники этой группы, кстати, тоже очень сп. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Murarius сказал:

На то она и СпН, что используется в исключительных, сп случаях. Стреляют участники этой группы, кстати, тоже очень сп. 

 

 Согласен, но тут опять возникает "НО" ... Чемоданы с Агропрома и блокпоста. Там десант высаживается, и даже сейчас от него уйти иногда довольно проблематично. Что будет в тех случаях, когда прилетит очень специальный СпН ??? ГГ даже из здания не выйдет (если сумеет туда зайти).

Не становись на пути десантника, ты рискуешь стать загадкой для хирурга !!! В.Ф. Маргелов.

Что нужно сталкеру, чтобы добраться до Монолита ? Кусок колбасы, бутылка водки, нож ... и знание конфигов.

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, vdv5549 сказал:

Чемоданы с Агропрома и блокпоста.

Догма?

И мод без них не сделать?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
55 минут назад, Murarius сказал:

Догма?

 Скорее канон. И таки да, не сделать, если в сюжет вплетён оригинал.

Не становись на пути десантника, ты рискуешь стать загадкой для хирурга !!! В.Ф. Маргелов.

Что нужно сталкеру, чтобы добраться до Монолита ? Кусок колбасы, бутылка водки, нож ... и знание конфигов.

Ссылка на комментарий
13 минут назад, vdv5549 сказал:

если в сюжет вплетён оригинал.

Догма? :az1000106:

Мы просто привыкли. Давным-давно эту заезженную пластинку надо менять. 

Ссылка на комментарий
44 минуты назад, Murarius сказал:

эту заезженную пластинку надо менять.

 

 Согласен. Только на что ??? Солянка тем и хороша (с одной стороны), что это очень-очень-очень сильно расширеная версия оригинала. С другой стороны оригинал всех за 16 лет успел подзадолбать (мягко выражаясь). Ну и какой концепт ??? Стрелок прыгает в крайний телепорт на ЧАЭС-2, оказывается в грузовике смерти, очухивается у Сидора (можно даже допустить, что в трезвом уме и ясной памяти) и ??? Дальше что ??? Какой будет первый квест ??? Выяснить всё про Призрака и Клыка ? Встретиться с БД ??? Только давай учитывать то, что ГГ опять с "голой задницей" и ему нужны одежда, оружие и патроны ... А Сидор, псевдособака сутулая, в долг не даёт.

 

Upd. Есть более мутный вариант : сюжет Солянки начинается после прохождения оригинала. В сам же оригинал вплетаются квесты на создание неких нычек/тайников (по типу найти хороший броник, ствол, патроны, запаковать всё это дело в ящик и отдать на хранение Сидору) для того, чтобы ГГ не начинал прохождение Солянки в одном свитере. Но ... кому охота пробегать лишний раз "голый оригинал" из-за пары левых квестов.

Изменено пользователем vdv5549

Не становись на пути десантника, ты рискуешь стать загадкой для хирурга !!! В.Ф. Маргелов.

Что нужно сталкеру, чтобы добраться до Монолита ? Кусок колбасы, бутылка водки, нож ... и знание конфигов.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Murarius сказал:

Давным-давно эту заезженную пластинку надо менять. 

Кто не даёт? "Всего-то" лишь нужно придумать новую, желательно не хуже и не короче текущей историю и реализовать ее. Мелочь сущая.

А вообще, если без смешочков, то много ты видел за последнее время модов с хоть минимально интересной сюжеткой? Не от хорошей жизни люди который год возятся с одной и той же НС, ОП да ТТ2 с ОГСР/огсе693.

  • Согласен 2

Pz_3.gif

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Куратор(ы) темы:

    •  НС
×
×
  • Создать...