Это популярное сообщение. gurich 96 Опубликовано 4 Января 2023 Это популярное сообщение. Поделиться Опубликовано 4 Января 2023 Предложения по экономике По ссылке - сводный комплексный идейник еще к АМК2. Есть давно неактуальные фишки, но есть не утратившие актуальности, в том числе те самые предложения по экономике. А то, прошу прощения, но лут в виде 1 патрона со всех трупов... Будет выглядеть, будто Зона полна лузеров, не сумевших даже застрелиться. Иначе откуда патрон? Прошу учесть: документ старый. Это вариант 2014 года, но и тогда он уже пересводился для одной обратившейся банды мододелов. Изначально текст еще старее. Но может найдете что интересное. ПС: Устаревшие фишки, например - упоминающийся "трансмутатор" - должен был быть именно агрегатом, кустарным или продвинутым. Не то же самое, что воплощено другими как бросалка в аномалию. Прошу игнорировать. Скрытый текст Основной посыл: чем круче задирать цены, чем меньше лут, чем ниже закупочная стоимость у ГГ - тем меньше денег в обороте. До сего дня практически все пытались искусственно ограничить поступление денег к ГГ, совершенно забывая, что экономика это не накопления, а оборот средств. То есть ГГ может получать больше денег, это не проблема, просто он должен больше тратить. Буквально в десятки раз больше. Если он получает миллионы, так пусть миллионы и тратит. Эти траты должны быть совершенно естественны и их никак нельзя было бы обойти. Скрытый текст Чтобы понять, что делать, надо ясно и четко увидеть тормозящие факторы. 1. Полное отсутствие спроса на большую часть товара. 2. Полная автономия ГГ. Он выживет и без торговли, причем это как два пальца откусить. 3. Возможность складывать тоннами все, что только можно. 4. Доступность абсолютно всего, что только можно. 5. Чрезмерно задранные цены в продаже игроку и чрезмерно заниженные при закупке у игрока. И даже при этом у него миллионы, поскольку... 6. ...Деньги некуда тратить. После получения с трупа "Чейзера", от Сахарова "Веги" и "Винтореза" от долговцев ГГ становится окончательно автономным, если не считать закупку патронов. Ну, можно еще купить элитный детектор, что там какой-то полтос. 7. Вечность. По крайней мере касаемо колбасы. Почему так. А вот, почему. 1. ГГ не испытывает основных физиологических потребностей. При этом его рацион скуден, авитаминоза и болезней не наступает. 2. ГГ может воевать практически везде любым оружием против любого противника. Конечно, временами помучаешься, но если упереться рогом - рог определенно до ЧАЭС доведет. 3. ГГ практически не нуждается в сильной экипировке. Конечно, это шарм сталкера. Но на деле это оборачивается эпичными историями типа "я в одной курточке и с ПМ до Исполнителя Желаний дошел". Естественно, тут порядочно вымысла, но принципиально невозможного ничего нет, если знать места. Безопасные. В этом есть некий шик, но те же рецепты прохождения работают на бессовестное обогащение. 4. Ослабление критических опасностей по мере роста персонажа. Первый кровосос труден небывало, затем они вроде семечек. То же с первым контролером. Кстати о п.3. Доводилось убивать его ножом...) 5. У ГГ практически нет адекватных защищенных противников, если не считать предательских хэдшотов. Особенно веселят снайперы(!)-лохи на Радаре, которых можно перещелкать из Винтореза за 5 секунд на рыло. При этом наличие у них СВД никак не влияет на поражение ГГ на дальних дистанциях. 6. Автоматическое обогащение при выполнении циклических квестов, которые всем известны. 7. Валяющиеся под ногами бабки в виде артефактов. 8. Безразмерные нычки. 9. Суперстойкая пища, остающаяся вечно годной в условиях жары и радиации. 10. Несоразмерность лута потребностям. Это не означает, что лут надо урезать, как делают многие! Ну урежете вы его до 1 патрона. Это же идиотизм: только что в тебя взвод спецназа стрелял длинными очередями, а потом ты с каждого трупа по патрончику собрал. Вследствие этого экономика естественно не работает по причине отсутствия спроса. Ему неоткуда взяться. Скрытый текст Скрытый текст ГГ должен хотеть: есть, пить. Регулярно. Желательно бы сделать алгоритм, аналогичный, например, Minecraft, где определенная деятельность приближает голод с каждым действием. Например, шаги, работа ножом. Естественно, аптечки и препараты. Пить - поллитра через каждые 4 часа кроме сна. При этом сон должен тормозить этот процесс, чтобы ГГ не отдал концы во сне. 1.1. Еда - портится. Вокруг ВСЕ пропитано радиацией. Определить зоны по зараженности с коэффициентом поражения, который портит также продукты: 1.1.1. Еда без упаковки (колбаса, хлеб) портится через 5 дней. Колбаса становится тухлой, хлеб - зелененьким. Еще через 2 дня - исчезает совсем - типа черви утащили. Это на автомате, в любой зоне. 1.1.2. Еда в упаковке (консервы) не портится. Но она заражается радиацией. Конечно, это условно, потому что основной источник заражения - пыль - можно стереть с банки. Но при этом ГГ имеет контакт с пылью, так что упрощенно - заражается и все. Консервы через 6 дней становятся радиоактивными. Прочая еда - вдвое быстрее. 1.2. Вода не портится, но становится радиоактивной с теми же сроками, что и консервы. 1.3. Продовольственные квесты. Еда не должна быть деталью на задворках, должны быть ситуации, когда еды не хватает. 1.4. Водка и нерадиоактивная еда/вода не должна доставаться ГГ халявным образом из нычек и в привычных местах типа кострищ. 1.5. Все это заставит покупать еду и воду у торговцев. По-любому. РАзумеется, у разных торговцев она должна периодически пропадать из продажи, что заставит искать еду у неписей или бежать к другим торгашам. Скрытый текст 2.1. Полностью исключить разрядку трофейного оружия натронами БП, СП-5/6, гранатометы должны быть разряженными в принципе. Сократить шанс выпадения патронов в оружии. Снизить шанс выпадения Ф-1, особенно у "Монолита". Это безобразие - доводилось набирать сотню (!) Ф-1 с трупов на Радаре и в Припяти. 2.2. Боеприпасы однозначно должны быть разделены на категории доступных, малодоступных и специальных. 2.2.1. Доступные - простые патроны для русских/украинских пистолетов, калашей, дробь. В продаже повсеместно. Дробь можно давать не всем, а конкретным персонажам, так как патроны требуют ручной снарядки. 2.2.2. Малодоступные - простые патроны для винтовок, патроны БП для русских/украинских пистолетов и калашей. В продаже у военных и по заказу у Сидора. Патроны НАТО простые - только у наемников и у Скряги. НАТО БП - только у монолитовцев, разведотдела военных, у военсталов. Простые гранаты у всех этих категорий торговцев. 2.2.3. Труднодоступные - патроны БП для снайперских и особых винтовок (включая ВСС и СВД), заряды для РПГ и подствольников, Ф-1. Только у военных снабженцев. Дорого у наемников. 2.3. Амуниция должна пробиваться соответственными патронами. Куртки - любыми. Комбезы с бронезащитой и зеленые научники не пробиваются простыми пистолетными патронами, броники пробиваются только БП, чем круче костюм - тем меньше урона наносит неспециализированный патрон. Бронекостюмы со шлемами не должны пробиваться небронебойными патронами в принципе, хедшоты должны отсутствовать, иначе какие это нафиг бронекостюмы? Экзоскелеты должны модернизироваться по показателям: переноска тяжестей ИЛИ вес брони. Соответственно у бронированного не происходит увеличения переносимого веса. У небронированного уязвимость снижается до курточки или комбеза. А иначе зачем в продаже имеются СКАТы? 2.4. Костюмы должны продаваться соответственно принадлежности торговца к группировке. И дорого заказываться у Сидора. 2.5. Естественно, никакие костюмы не должны валяться в игре, ничто и нигде. Исключение - квестовые. 2.6. Необходимость использования более защищенных костюмов должна обеспечиваться поясностью аномальной активности. К примеру, в курточке на Радаре уже не должно быть шанса на выживание. Кроме пятаков у переходов эти места снабжаются стойким рад. фоном повсюду. Об этом отдельно в Разное. Скрытый текст Основная проблема - его переизбыток, оно буквально валяется под ногами повсюду. Неликвиды типа ПМ накапливаются в диких количествах. Кроме того, имеется крайне пренебрежительное отношение к новому немодернизированному оружию. Считаю, что подход к уникам должен быть прямо обратным. Уникального оружия должно быть много, а немодернизированного мало и модернизированное/чиненное должно по большей части быть хуже нового фабричного. Почему. Потому что по большей части ремонт является кустарным, как и модернизация. Должна быть сделана сбалансированная система ущерба от модернизации. Например, усилилась убойность - увеличился износ, уменьшилась точность. Это логично, например увеличился пороховой заряд - сильнее изнашивается ствол, оружие труднее удержать на линии прицеливания. Когда таких стволов будет большинство - будет прямой стимул доставать новые стволы. У военных по номиналу, у торгашей втридорога. 1.1. Любое оружие должно покупаться ремонтниками на запчасти. Конечно за копейки. 1.2. У ремонтников должен быть квестовый заказ на немодернизированные/нечиненные стволы б/у. 1.3. Любые новые немодернизированные стволы должны покупаться повсюду за полную цену. 1.4. Новые стволы и немодернизированные должны продавать только военные. Отремонтировать ствол до нового немодернизированного может исключительно военный ремонтник. Он не берет в починку модернизированные стволы, любые. Убитый, но не чиненный возьмет. Любой ствол отремонтированный не у военремонта автоматом заменяется на модернизированный, если это просто ремонт без улучшений - тупо чуть увеличивается износ. 1.5. Хорошие улучшения, в том числе аномальные в АМК2 должен был делать ремонтник Самоделкин, обитающий на ферме за насыпью. У него отдельная ветка квестов, он же скупает специфические артефакты и дает заказы на свои наборы артов. 1.6. Любой ремонт должен сопровождаться дополнительным аналогичным стволом на разборку. Если ствола нет - оно может быть куплено из запчастей за половину цены. То есть скрытый отжим денег. 1.7. Ремонтируется только легкоповрежденное оружие! До 20%. Сильнее - только на убой или на запчасти. Модернизированные стволы могут быть починены модернизированными (хотя я б распространил на них схему несовместимых харктеристик, как при апгрейде). 1.8. С выходом с локи все валяющееся оружие пропадает. Кстати, разгрузит движок. Пропадают также трупы неквестовых персонажей, что уменьшит хомяковство. Скрытый текст Основная задача - исключить накопление всего барахла подряд. Это заставит игрока все обращать в деньги и хранить только самое ценное. 4.1. Все нычки должны иметь адекватный объем в размере стандартного рюкзака или ящика. Более 50 кг в нычке быть не может. Это ведь маразм когда в нычке десять экзоскелетов, двадцать комбинезонов и 50 единиц двуручного оружия. 4.2. Полностью исключаются необворовываемые нычки. Есть косяк "нычка под елкой", где неписи тупо не видят нычек, как и игрока. Если получится создать условие неустановки там нычек или их видимости - вообще хорошо. КАмеры хранения у торгашей - единственное, где можно хранить безбоязненно. Ну... еще, конечно есть про запас лабы. ТАм ГГ как правило единственный персонаж, так что все нычки его. Но лабы - это довольно далеко, чтобы туда нахомячить барахла. 4.3. Найденная чужая нычка после взятия/положения любого предмета и последующего закрытия должна выпадать в виде рюкзака, если это возможно. Или каким-то образом быть исключенной из списка нычек нпс, чтобы не выпадала при обыске трупов. Возможно стоит реализовать "закрытость" нычки с ее разрушением как обязательным условием входа. 4.4. Естественно рюкзак ГГ должен перестать быть резиновым, а вес не должен превышать 50 кг. Следует также снабдить большие предметы (костюмы, СВД, РПГ и т.п.) соответствующими объемами. Ну один запихнуть еще туда-сюда. Ну два. Но не более. Скрытый текст Основая проблема в валяющихся артефактах под ногами. По сути знающий игрок набирает кучу уже при захождении на Бар, что при удачном сочетании дает ему возможность на халяву сдать 5-10 квестов у Сидора и Бармена. Кроме того, это гарантированные халявные аптечки в виде Души или Ломтей (Свалка, за кладбищем техники а также ТД у поста Долга), нереальная куча на Агро, "электрическая ночь" в подземке Агро и в тоннеле на Кордоне, Огненные арты в ТД. Уже тогда ГГ в принципе полностью автономен. 5.1. Нахождение артефактов. 5.1.1. Из обычных мест все артефакты должны быть убраны. Валяние на дороге исключено. 5.1.2. Места спавна артов - аномальные поля/скопления/радиационные пятна. Только. Поля могут быть разными по свирепости и проходимости, так что вполне есть резон для размешения любых артов, хоть дешевых, хоть дорогих. 5.1.3. В аномальные поле соваться без экипировки и запаса медикаментов крайне опасно. ГГ вынужден будет проходить "коридор" между аномалиями,причем не факт, что коридор будет до самого конца и не факт, что после взятия арта аномалии не сдвинутся. Это есть стимул для покупки артов у других неписей, если нет экипировки и стимул к покупке экипировки (и починки оной). 5.1.4. С некоей долей вероятности взятие арта может вызвать спавн группы мародеров, чтобы убить ГГ и отнять арт. 5.2. Информация об артефактах. 5.2.1. Информация об артах фактически находится в трех состояниях: нет информации, краткое описание, полное описание. Изначально Сидорович дает ГГ на халяву инфо по двум простым артам. Далее ГГ вынужден искать ее сам. В закрытие квестов принимаются только арты с описаниями. Без квестов ГГ может продать только арты с полными описаниями. Если информации нет - характеристики арта не отображаются в интерфейсе, если краткое - частично (только зеленые), если полное - все. Все арты работают без информации. Если например повесить на пояс "Паука", то можно было бы загнуться от радиации минуты за две максимум, не помогло бы даже непрерывное глотание желтых аптек.(Примечание: "Паук" может быть компенсирован только "антипауком", последний совместим на поясе только с "пауком") 5.2.2. Характеристики артов должны быть изменены. Каждый арт должен содержать негативные характеристики. В АМК2 планировалось изменить визуалы и названия, так что играть нужно было бы как в первый раз. Должны быть добавлены несовместимые арты (с невозможностью повесить на пояс сочетание или вышибанием арта в бульник), несочетаемые в трансмутаторе и приводящие к взрыву. Пользоваться вслепую можно, но может быть чревато. 5.2.3. Описания артов добываются: 5.2.3.1. Покупкой у торговцев и неписей 5.2.3.2. Редким нахождением в луте 5.2.3.3. В терминалах лабораторий (при этом была идея ограничения объема данных ПДА, чтобы преодолеть каскадную защиту и добраться до вложенной папки с информацией, потребовалось бы поманипулировать данными, кроме того была бы инфа о неподтвержденных артах, просто обманки и порченные данные с привлекательными заголовками. В общем, чтобы копаться в научных компах, примерно аналогично Фаллауту 3). 5.2.3.4. Получением за квест 5.2.3.5. Выкрадыванием/добычей у ученых, военных и проч. Фактически это целая линия принципиально новых квестов, причем с сильным намеком, что то, что трудно достать - можно легко купить у кого надо. 5.3. Торговля артефактами Здесь все просто и логично. 5.3.1. Торговцы покупают все, но заказывают ТОЛЬКО наборами, которые составляются сообразно необходимости. Лечебный, огненный, рентгеновский и прочее. В составе как правило 1-2 небезопасных арта и 1-2 компенсирующих (радиоактивный и антирадиационный) для безопасности всего комплекта. Принимая во внимание геморрой с добычей набора (разные аномальные поля, экипировка, риск попасть на мародеров) - очень сильный стимул пойти и купить компоненты у старателей. У них они всегда есть. 5.3.2. Без квеста покупается по половине цены минимум, продается по 2-3 кратной максимум. Таким образом 10-кратные цены не отпугнут покупателя. 5.4. Опасные арты и дезактивация. С некоторыми артами нельзя будет заходить в лагеря. При наличии их в инвентаре ГГ не пропускает охрана. В неохраняемых лагерях есть шанс выпадения трупов рядом с ГГ и последующим обвинением его в смерти. Соответственно, это повод для встреч с клиентами вне лагерей. А клиенты бывают разные... Кроме того в качестве дополнительного источника трат, предлагается установить в крупных лагерях дезактиваторы, которые за деньги снимут радиацию. Это не та радиация, которую можно вылечить антирадом. Это некая величина Р, коэффициент накопления остаточных доз. Игрок Р не видит. Чем он больше - тем быстрее увеличивается доза, тем труднее лечится. Снять Р до 0 может только дезактиватор и лагерях и у Доктора. Скрытый текст 6.1. Ближе к центру Зоны должны возрастать радиационный и пси-фон. Это даст необходимость покупки экипировки и медикаментов. 6.2. Ближе к центру Зоны снижается ценность артефактов и увеличивается ценность всего остального. НА ЧАЭС любое использование кнопки "использовать"/открыть инвентарь трупа должно прибавлять радиацию (обычную). Это покажется хардкором, но в действительности ВСЕ предметы там должны быть заражены. Это ЧАЭС, а не Гавайи. Стало быть нужна ДОРОГАЯ экипировка и много запасов. 6.3. Многие вещи должны быть организованы так, чтобы ГГ не было стимула расстреливать всех подряд. Чтобы ему нужно было бы ладить с вояками, например, чтобы покупать спецпатроны. 6.4. Проход через блокпосты - по пропуску. Пропуск привязан к дате выдачи и действует N суток (чтобы не задействовать таймер). Пропуск стоит денег. Никаких бутылочек за проход. 6.5. Налоги с ГГ в пользу группировок за пребывание в лагере - патронами, деньгами. 6.6. Все подземки должны содержать сюрпризы. Например, отравленную атмосферу. Темноту. Это повод купить что-то, чтобы бороться с этим. Например, исправный противогаз и фильтры. 6.7. Покупка частей зверей теми, кому они нужны. Копыта - изготовителями антирада. То, что употребляется в пишу - торговцами. Остальное - только учеными. Естественно, покупаются только свежие запчасти. Имеются продавцы запчастей. 6.8. Рынки. ИХ могут "держать" разные группировки и они проходят на нейтральной территории. На рынке действует правило нейтралитета всех ко всем. Нарушителя расстреливают все присутствующие и их группировки. Отличный способ контактировать с теми, с кем во врагах. 6.9. Старожилы могут продавать что-то "эдакое". Настойки на грибах, светящиеся патроны, предсказания будущего, в том числе места спавна артов. 6.10. Ряд медикаментов должны действовать мгновенно, ряд - определенный промежуток времени защищать от воздействий. НАпример: водка, желтая аптека - снимает дозу сейчас же, антирад - предохраняет от дозы в течение 2 минут. Это стимул покупать и то и другое. 6.11. С ростом ранга ГГ нпс должны соответственно перевооружаться, чтобы быть сильными противниками. Если вначале мы на АТП стреляем из пистолетиков, то к открытию входа в Припять на Кордоне бандосы должны уже быть поголовно вооружены автоматическим оружием и хорошими костюмами. 6.12. Жывотные ближе к центру Зоны должны быть более стойкими и наносящими больший урон. В Припяти каждый удар по ГГ может прибавлять дозу. По чуть-чуть. Звери же там не в стерильности живут. 6.13. Поврежденный противогаз не защищает. Стимул покупать костюмы с ЗЦД. 6.14. Платить за любую информацию не по квесту. Никого в НС не смущало выложить 300.000 за точку перехода с Радара на АС (обратно). Просто потому, что не было других вариантов. Скрытый текст Основной принцип: ничто не должно дублировать друг друга, каждый предмет зачем-то должен быть нужен. Тогда увидится и схема отъема денег у ГГ через него. Даже из ПДА можно выжать бабки. Как? 1. Долг Сидоровичу с начала игры за девайс. ОН не папа, хотя у Меченого и ДР. 2. Отображение разных каналов связи через оплату, включая военные, наемнические и пр. Заплатил за сталкерскую сеть - получи сталкерские сообщения. Заплатил за военных - получи их переговоры. И т.п. ПОтому что фразы могут нести в себе информацию. В АМК2 было реализовано удаленное получение квеста в течение 15 сек после объявления об этом в сети. Позже, в случае торможения ГГ, проскакивает сообщение любого нпс о взятии квеста. Намек типа. 3. Батарейки! ПДА не открывается, детектор не работает, фонарь не включается. Делается отдельное окно всех электроприборов, потребляющих батарейки. Как вариант - зарядка у торговцев. Минус - таймер на каждый девайс. Это куда вкуснее "темной энергии" в НС. И это в целом не хардкор. Не предлагаю же я делать почти бессмертных персонажей и суперхимер, в которых нужно, как в боссов Фаллаута-3 (допа Братство Стали) на харкоре, выпустить боезапас роты, чтобы убить одну штуку. Тут именно все доступно, но за бабки. Это не хардкор, это антижлобство. НА моей памяти все, орущие про хардкор просто-напросто хотели одного - беспроблемного хождения по Зоне в роли Крутого Меченого и беспроблемного накопления бабосов и лута. Это именно жлобство. Если так важны миллионы Меченого - о нормальной экономике можно забыть. Она работает только тогда, когда ее участник может сдохнуть без именно этого товара. СОбственно, в реальной жизни это никого не смушает, кажется. Ссылки на этот текст одним файлом:https://cloud.mail.ru/public/QTKh/Wpo6Ainoq экономика.txt 3 1 2 "Человек в черном спасался бегством через пустыню, а стрелок преследовал его" (с) Стивен Кинг "Темная Башня" , книга 1 "Стрелок" Ссылка на комментарий
Murarius 10 532 Опубликовано 5 Января 2023 Поделиться Опубликовано 5 Января 2023 (изменено) @gurich при некотороых сомнительных тезисах (скажем, утверждение "Несоразмерность лута потребностям. Это не означает, что лут надо урезать, как делают многие!" полностью противоречит п. 2.1 в разделе II) лично я согласен почти со всем, что предлагается в "Боеприпасы и амуниция". Особенно в части доступности костюмов. Только вот по 2.5 есть вопрос: как быть со жмурами? Запретить им иметь в луте костюм? Нет ли тут нелогичности? Ну, пробил я метким выстрелом броник врага и прижмурил его. Ну, одна дыра в бронике. Но, как говорил старина Докинз, рассуждая об организмах, получавших преимущество в ходе эволюции (и выживавших!), "пятипроцентное зрение - лучше полного отсутствия зрения". И снятый со жмура однодырявый броник в противостоянии с пулей лучше, чем просто накачанные грудные мышцы. II.3. Оружие. Идея, изложенная во вступлении - хорошая. И, как следствие, п 3.1.3 - да!!! Ценность нового оружия сильно и логично повышается, плюс есть стимул его так или иначе находить (дефицитность, квесты вообще, награды за квесты, обмен у сталкеров, конфликты из-за обладания - и поехали, поехали...) 5. Артефакты. Цитата Основая проблема в валяющихся артефактах под ногами. По сути знающий игрок набирает кучу уже при захождении на Бар, что при удачном сочетании дает ему возможность на халяву сдать 5-10 квестов у Сидора и Бармена. А вот этот фактор я бы во внимание не принимал. Точнее - если нужно ограничивать, то да, а вот то, что он выполняет квесты "на халяву" - это никого не должно волновать. ГГ не дурачок, он знает, что ценно, и поэтому наличие артефактов у него на такой случай, когда он в Бар идет, вполне естественно. II. 6. Разное. Цитата 6.3. Многие вещи должны быть организованы так, чтобы ГГ не было стимула расстреливать всех подряд. Чтобы ему нужно было бы ладить с вояками, например, чтобы покупать спецпатроны. Тут вот какая штука: о том, что не надо стрелять во всех подряд, игрок (не ГГ) может догадаться сильно после. И в таком случае должна иметься возможность "мира", чтобы не откатываться на 100500 сохранок назад. В НС мир сделан, но не знаю, как он работает и работает ли вообще: там, по-моему, не со всеми можно этот фокус проворачивать... Я как-то с кем-то из вояк поссорился, но Сидору на это было наплевать. Цитата 6.11. С ростом ранга ГГ нпс должны соответственно перевооружаться, чтобы быть сильными противниками. Если вначале мы на АТП стреляем из пистолетиков, то к открытию входа в Припять на Кордоне бандосы должны уже быть поголовно вооружены автоматическим оружием и хорошими костюмами. С точки зрения геймплея - годно. Но есть и логический затык: если у них все хорошо с экипировкой - чего на Кордоне сидят? Толиков трясут? Шли бы к Монолиту, богатство просили бы. Отдельно доставило: Цитата Отображение разных каналов связи через оплату, включая военные, наемнические и пр. Заплатил за сталкерскую сеть - получи сталкерские сообщения. К этой идее, похоже, рано или поздно приходят все. Мы назвали это Dynamic News, даже немного текстов тогда набросали. 19.11.2021 в 00:49, Murarius сказал: 4. Дезертир на Агропроме оказывается связистом, программистом, сотрудником АНБ, Ивашкой из Дворца пионеров, неважно, и рассказывает Семенову, что по приказу начальства привлекался к разработке приватных систем связи для ученых и армии. Говорит, что если Семенов его выведет, то он в награду за это сможет доработать КПК Семенова так, что все сети будут опознавать его КПК как внутренний, и можно будет читать внутренние сообщения всех группировок, причем как предназначенные для всей группировки, так и отправленные кому-либо конкретному из этой группировки. Таким образом, охватывается вся система сообщений в Зоне, это дает более широкие возможности для творчества в написании текстов. В целом же я по прочтении "экономики" хотел было написать, что все это - уклон в хардкор. И тут читаю последний абзац: Цитата И это в целом не хардкор. Ну... согласен. Не хардкор. Изменено 5 Января 2023 пользователем Murarius Литературка (избранное): "Координаты избушки" (2023) --- "Колобок времени" (2019) --- "Пиво и жлоб" (2018) --- "Лекарство против морщин" (2013) --- "Когда все пройдет" (2013) Креатив (бесперспективное): Dominanta --- Сон на земле Досвиданьице (слезное): Смена администратора (2024) Ссылка на комментарий
mole venomous 3 371 Опубликовано 5 Января 2023 Поделиться Опубликовано 5 Января 2023 Не скажу, что со всем согласен. Но тема важная, тема нужная и многие предложения толковые. 1 Здесь могла быть ваша реклама. Ссылка на комментарий
Murarius 10 532 Опубликовано 5 Января 2023 Поделиться Опубликовано 5 Января 2023 Да. Начальное впечатление о сложности темы может, конечно, отпугивать, но все не так тяжело. Нужно только уделить внимание этому не меньшее, чем оружейке или графике. Прийти к пониманию того, что это так же сильно влияет на впечатление об игре. 1 Литературка (избранное): "Координаты избушки" (2023) --- "Колобок времени" (2019) --- "Пиво и жлоб" (2018) --- "Лекарство против морщин" (2013) --- "Когда все пройдет" (2013) Креатив (бесперспективное): Dominanta --- Сон на земле Досвиданьице (слезное): Смена администратора (2024) Ссылка на комментарий
pz_3 391 Опубликовано 5 Января 2023 Поделиться Опубликовано 5 Января 2023 (изменено) Скажем так, в документе определенно есть здравые моменты, но на данный момент самые интересные рациональные пункты по боеприпасам не реализуемы технически. В сталкере не существует такого показателя как "броня". Любая пуля наносит любому человеку урон, даже если это была бы 4.5мм пулька из пневмата в экзоскелет, что и обесценивает в любой из игр на Xray бронебойные боеприпасы. Вроде бы в LA и Anomaly есть какие то костыли на эту тему, но это в любом случае сперва это еще нужно адаптировать, так что если это когда то и появится - то едва ли в ближайшее время. Ну а главная проблема экномики НС в том, что она была построена во многом на том, что пришло из НЛЦ 5(или какой там НЛЦ лежит в базе Народной солянки 2010?), а именно "деньги ничто, самое ценное - только за артефакты". Разумеется с упрощениями в том плане, что тайники, награды, и лут с трупов не урезался аналогично НЛЦ. С тех пор экономика НЛЦ перерабатывалась, но в НС осталась вцелом неизменной. Переход на "рыночную" с "меновой" экономики мог бы иметь смысл, но пока что таким комплексным переходом заняться некому. После перехода на денежную систему, уже можно было бы развернуться, например с избытком денег могла бы помочь "инфляция". По мере выполнения сюжетных заданий вещи у торговцев не дешевеют, а наоборот дорожают, т.к. народ начинает пробираться вслед за стрелком вглубь Зоны. Но повторюсь. Сейчас, субъективно оценивая наличные силы - я не думаю, что на такое есть ресурсы у команды. Изменено 5 Января 2023 пользователем pz_3 Ссылка на комментарий
1ВЕДЧИК 430 Опубликовано 6 Января 2023 Поделиться Опубликовано 6 Января 2023 05.01.2023 в 03:54, gurich сказал: Дробь можно давать не всем, а конкретным персонажам, так как патроны требуют ручной снарядки. То есть заводы по производству патронов таки остановили? Ну, тады должны быть в наличии приспособления для самостоятельной закатки патронов, а так же дроб, пули, порох и...капсюля а так же некоторое количество гильз. Уж лучше тогда снаряжение специальных патронов для конкретных целей и с ограниченным сроком хранения какому - то рукастому в подвале оружейнику поручить. Ссылка на комментарий
slesar6razriada 319 Опубликовано 12 Января 2023 Поделиться Опубликовано 12 Января 2023 (изменено) 05.01.2023 в 21:48, pz_3 сказал: Ну а главная проблема экномики НС в том, что она была построена во многом на том, что пришло из НЛЦ 5(или какой там НЛЦ лежит в базе Народной солянки 2010?), а именно "деньги ничто, самое ценное - только за артефакты". В целом система отличная и для Зоны вроде логичная, но было бы неплохо реализовать обмен не так как это реализовано в НС, т.е. за ремкомплект RIA Сидор просит Грави, Бармен Ломоть мяса. А так как это сделано в NLC6 и всех последующих, за определённый товар артефакт определённого уровня. Во первых это логичнее и для самого процесса, по идее торговца должны интересовать все артефакты, а не какой то один конкретный! И для игрока это тоже плюс, как минимум в том что если он на Кордоне и у него есть Ломоть мяса, Вспышка или Каменный цветок, но хоть застрелись не попадается Грави, он всё же сможет починить себе снарягу! Не знаю насколько сложно это реализовать и как будет воспринято это предложение, но раз есть тема, решил вставить свои 5 копеек! Изменено 12 Января 2023 пользователем slesar6razriada 1 1 5 Мой канал на Youtube Мои заглушки музыки для модов Ссылка на комментарий
Ayama 112 Опубликовано 19 Января 2023 Поделиться Опубликовано 19 Января 2023 05.01.2023 в 12:12, Murarius сказал: Прийти к пониманию того, что это так же сильно влияет на впечатление об игре. Для меня экономика - это главное в любом моде, конечно, после стабильности. Без сложности зарабатывать вообще теряется интерес к накоплению денег и хабара, превращаются в фантики. Баланс экономики - это самый сложный аспект. i3-10100f, 48GB оперативка, RX 6400, диск M.2 на 1 ТБ. Linux Mint 22. PortProton Ссылка на комментарий
vdv5549 443 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 (изменено) Тема интересная, вставлю и я свои "пять копеек". 04.01.2023 в 23:54, gurich сказал: .1.2. Еда в упаковке (консервы) не портится. Но она заражается радиацией. Конечно, это условно, потому что основной источник заражения - пыль - можно стереть с банки. Но при этом ГГ имеет контакт с пылью, так что упрощенно - заражается и все. Консервы через 6 дней становятся радиоактивными. Прочая еда - вдвое быстрее. Простите, а еда прямо от изготовителя телепортируется к торговцам ??? Нет, её каким-то образом доставляют в Зону. Соответственно, она изначально должна быть немного радиактивна. И по такой логике, чем глубже в Зоне находится торговец, тем заражённее у него еда. 04.01.2023 в 23:54, gurich сказал: 2.1. Полностью исключить разрядку трофейного оружия натронами БП, СП-5/6, гранатометы должны быть разряженными в принципе. Сократить шанс выпадения патронов в оружии. Спорно, очень спорно. Любой военный (а особенно СпН) возьмёт с собой на задание то оружие/патроны, которые ему будут необходимы для его успешного выполнения. Как пример : нужно зачистить ДН - достаточно обычного калаша с простыми патронами. Вынести базу Долга/Свободы - тут уже ВАЛ/Винтроез/Гроза с СП-5/6, зачистить логово зверюшек - лучше дробовика нет ничего. И БК военный возьмёт с собой двойной (если не тройной). И вот тут-то и "порылась собака" : ежели ГГ завалит такого военного ДО выполнения тем задачи, то куда денется БК ??? 04.01.2023 в 23:54, gurich сказал: 3. Оружие. Основная проблема - его переизбыток, оно буквально валяется под ногами повсюду. Простите, но по другому и быть и не может. Ибо в Зоне вооружены ВСЕ. И опять-таки, все смертны (исключая некоторых квестовых персонажей). Вы правы в том, что хороший новый ствол должен стоить относительно дорого и быть только под заказ у торговцев. (по крайней мере на первых этапах игры, пока ГГ не обзаведётся связями/знакомствами). Опять пример : нормальный калаш (74-й длинноствол) можно будет заказать Сидору (ибо тому не выгодно держать его в общем ассортименте, т.к. у населения ДН тупо нет денег. Так же и с ружьями : обрез - в общий доступ, ТОЗ/БМ - под заказ. Ну и соответственно : в Баре АКС/АК-74М в общем доступе, АК/АКМ/АКМС - под заказ. Со Скрягой та же схема. Многозарядные ружья могут продавать только Охотники (опять таки, в зависимости от их "отношений" с ГГ. Чем лучше - тем больше выбор). 04.01.2023 в 23:54, gurich сказал: 6.8. Рынки. Интересная концепция. Только она напрочь убивает идею торговцев дружественных группировок. 04.01.2023 в 23:54, gurich сказал: 6.11. С ростом ранга ГГ нпс должны соответственно перевооружаться, чтобы быть сильными противниками. Если вначале мы на АТП стреляем из пистолетиков, то к открытию входа в Припять на Кордоне бандосы должны уже быть поголовно вооружены автоматическим оружием и хорошими костюмами. И что им тогда помешает захватить ДН ??? 04.01.2023 в 23:54, gurich сказал: 6.5. Налоги с ГГ в пользу группировок за пребывание в лагере - патронами, деньгами. Тогда нужна возможность дать ГГ назначать свою цену за услуги для этой группировки (даже за сюжетные, хватит уже делать из Стрелка идиЁта, готового за бинтик вынести базу врагов). Ибо ей (группировке) это нужно не меньше, чем ГГ. 04.01.2023 в 23:54, gurich сказал: 3. Батарейки! ПДА не открывается, детектор не работает, фонарь не включается. Делается отдельное окно всех электроприборов, потребляющих батарейки. Как вариант - зарядка у торговцев. Минус - таймер на каждый девайс. Это куда вкуснее "темной энергии" в НС. Я уже писал про это. Мой вариант : изначально китайские/старые полуразряженые батарейки, потом нормальные новые, затем аккумуляторы разной ёмкости с возможностью зарядки (за деньги) у торговцев и учёных. Только вот насколько всё это реализуемо ??? КАК-ТО ТАК. Дополню вышенаписаное своим не популярным мнением : Зона перенаселена, и мы имеем не опасную безлюдную территорию со смертельными аномалиями и монстрами, а Парк Культуры и Отдыха имени Курчатова с аттракционами Карусель/Жарка/Электра и тиром. Уберите частый респавн враждебных ГГ неписей и проблема изобилия оружия/патронов с трупов отпадёт сама собой. Ещё одно маленькое дополнение по оружию. Мне ближе тема прокачки стволов из Метро (изначально обычные пистолеты превращаются в некое подобие относительно нормального оружия). Но вот как привнести это в мир сталкера ... Да и нужно ли ... Изменено 23 Января 2023 пользователем vdv5549 2 Не становись на пути десантника, ты рискуешь стать загадкой для хирурга !!! В.Ф. Маргелов.Что нужно сталкеру, чтобы добраться до Монолита ? Кусок колбасы, бутылка водки, нож ... и знание конфигов. Ссылка на комментарий
Murarius 10 532 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 1 час назад, vdv5549 сказал: И по такой логике, чем глубже в Зоне находится торговец, тем заражённее у него еда. Окраинным торговцам - через периметр на наземном транспорте (грузовики, БТР и т.п.). Тем, кто в глубине - вертолетами. В обоих случаях в контейнерах. Склады у торговцев, конечно, тоже защищены. Как, собственно, и сами тушки торговцев. Фон делается очень вариативным (условно, от 1 до 10 000), и на еде он будет иметь минимальные значения. 2 часа назад, vdv5549 сказал: ежели ГГ завалит такого военного ДО выполнения тем задачи, то куда денется БК ??? Любой заваленный будет считаться исчерпавшим или почти исчерпавшим свой боекомплект. 2 часа назад, vdv5549 сказал: Вы правы в том, что хороший новый ствол должен стоить относительно дорого и быть только под заказ у торговцев. Да. Гурыч имеет в виду, что в Зоне переизбыток нового или почти нового оружия. Если же принять за данность, что оно у большинства неписей изношено вплоть до того, что может нормально выстрелить только один раз, то вот и решается эта проблема. А на вопрос "зачем неписю такое оружие таскать" ответ прост: лучше такое, чем никакого. 2 часа назад, vdv5549 сказал: Интересная концепция. Только она напрочь убивает идею торговцев дружественных группировок. По-моему, одно другому не мешает. Как не мешает другим торговцам, например, Седой в НС. Это тот же самый рынок, только для одного ГГ. 2 часа назад, vdv5549 сказал: И что им тогда помешает захватить ДН ??? Как - что? Соответственно перевооруженная деревенщина (нейтралы). И вояки, например, коих на Кордоне немало. 2 часа назад, vdv5549 сказал: нужна возможность дать ГГ назначать свою цену за услуги для этой группировки Разумно. Скорее даже возможность торга - непись будет согласен при сумме в определенном и немного рандомном диапазоне. 2 часа назад, vdv5549 сказал: Уберите частый респавн враждебных ГГ неписей и проблема изобилия оружия/патронов с трупов отпадёт сама собой. Логично, но, к сожалению, в 2023-м это уже скучно, и скуку не компенсировать ничем. Да и всяческих DayZ насоздавали уже прорву. 1 Литературка (избранное): "Координаты избушки" (2023) --- "Колобок времени" (2019) --- "Пиво и жлоб" (2018) --- "Лекарство против морщин" (2013) --- "Когда все пройдет" (2013) Креатив (бесперспективное): Dominanta --- Сон на земле Досвиданьице (слезное): Смена администратора (2024) Ссылка на комментарий
pz_3 391 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 8 минут назад, Murarius сказал: Соответственно перевооруженная деревенщина Возникает правда следующий вопрос, а чего они тогда на Кордоне сидят, коли уже не новички в куртках с одним ПМом на троих? Более "хлебные" места - они на севере. Ссылка на комментарий
Murarius 10 532 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 @pz_3 100500 объяснений. От того, что они были местными в этой деревне еще до возникновения Зоны - и до группы, контролирующей движение хабара за периметр и из-за периметра. На любой вкус. Литературка (избранное): "Координаты избушки" (2023) --- "Колобок времени" (2019) --- "Пиво и жлоб" (2018) --- "Лекарство против морщин" (2013) --- "Когда все пройдет" (2013) Креатив (бесперспективное): Dominanta --- Сон на земле Досвиданьице (слезное): Смена администратора (2024) Ссылка на комментарий
vdv5549 443 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 1 час назад, Murarius сказал: Тем, кто в глубине - вертолетами. Цена такой банки тушёнки будет сопоставима с ценой того самого вертолёта, на котором её привезли. Про оружие нужно думать. Не спорю, что лучше хоть какой-то ствол, чем никакого. Но тут же возникает следующий логичный вопрос : до какого времени ГГ будет бегать с этими "недостволами" ??? В оригинале этот вопрос был решён кардинально : ну нет у меня цветного телевизора ремонта оружия/брони в Зоне. 1 час назад, Murarius сказал: Как не мешает другим торговцам, например, Седой в НС. Седой не торговец, а скупщик утиля. И мешать он не может, ибо никто не попрёт эту кучу стволов к Сидору/Бармену. Вот, кстати, и ещё одна отсылка к предыдущему абзацу про стволы : а вояки на базах тоже будут вооружены этим самым "недооружием" ??? А группы СпН ? Про перевооружённых новичков без комментариев. Прошу простить за возможные ошибки, пишу с телефона. 1 Не становись на пути десантника, ты рискуешь стать загадкой для хирурга !!! В.Ф. Маргелов.Что нужно сталкеру, чтобы добраться до Монолита ? Кусок колбасы, бутылка водки, нож ... и знание конфигов. Ссылка на комментарий
Murarius 10 532 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 39 минут назад, vdv5549 сказал: Цена такой банки тушёнки будет сопоставима с ценой того самого вертолёта, на котором её привезли. Либо плати, либо подыхай с голоду. Но сталкер в центре Зоны - это сталкер, прибарахлившийся там уникальными ништяками. Дорогими ништяками. Может себе позволить авиадоставку даже черной икры. Это и есть то, о чем Гурыч говорил: пусть денег будет много, но нужно заставлять ГГ их тратить. 39 минут назад, vdv5549 сказал: а вояки на базах тоже будут вооружены этим самым "недооружием" ??? Нет. И стреляет оно у них куда лучше, чем сталкерский хлам. Только к ним еще подобраться живым надо, и упросить поделиться... 39 минут назад, vdv5549 сказал: А группы СпН ? Группа СпН в Зоне (если мы подразумеваем ее отличную экипировку) должна быть столь редкой, что ГГ впору не стреляться с ней, а селфи делать. На то она и СпН, что используется в исключительных, сп случаях. Стреляют участники этой группы, кстати, тоже очень сп. Литературка (избранное): "Координаты избушки" (2023) --- "Колобок времени" (2019) --- "Пиво и жлоб" (2018) --- "Лекарство против морщин" (2013) --- "Когда все пройдет" (2013) Креатив (бесперспективное): Dominanta --- Сон на земле Досвиданьице (слезное): Смена администратора (2024) Ссылка на комментарий
vdv5549 443 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 1 час назад, Murarius сказал: На то она и СпН, что используется в исключительных, сп случаях. Стреляют участники этой группы, кстати, тоже очень сп. Согласен, но тут опять возникает "НО" ... Чемоданы с Агропрома и блокпоста. Там десант высаживается, и даже сейчас от него уйти иногда довольно проблематично. Что будет в тех случаях, когда прилетит очень специальный СпН ??? ГГ даже из здания не выйдет (если сумеет туда зайти). Не становись на пути десантника, ты рискуешь стать загадкой для хирурга !!! В.Ф. Маргелов.Что нужно сталкеру, чтобы добраться до Монолита ? Кусок колбасы, бутылка водки, нож ... и знание конфигов. Ссылка на комментарий
Murarius 10 532 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 54 минуты назад, vdv5549 сказал: Чемоданы с Агропрома и блокпоста. Догма? И мод без них не сделать? 1 Литературка (избранное): "Координаты избушки" (2023) --- "Колобок времени" (2019) --- "Пиво и жлоб" (2018) --- "Лекарство против морщин" (2013) --- "Когда все пройдет" (2013) Креатив (бесперспективное): Dominanta --- Сон на земле Досвиданьице (слезное): Смена администратора (2024) Ссылка на комментарий
vdv5549 443 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 55 минут назад, Murarius сказал: Догма? Скорее канон. И таки да, не сделать, если в сюжет вплетён оригинал. Не становись на пути десантника, ты рискуешь стать загадкой для хирурга !!! В.Ф. Маргелов.Что нужно сталкеру, чтобы добраться до Монолита ? Кусок колбасы, бутылка водки, нож ... и знание конфигов. Ссылка на комментарий
Murarius 10 532 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 13 минут назад, vdv5549 сказал: если в сюжет вплетён оригинал. Догма? Мы просто привыкли. Давным-давно эту заезженную пластинку надо менять. Литературка (избранное): "Координаты избушки" (2023) --- "Колобок времени" (2019) --- "Пиво и жлоб" (2018) --- "Лекарство против морщин" (2013) --- "Когда все пройдет" (2013) Креатив (бесперспективное): Dominanta --- Сон на земле Досвиданьице (слезное): Смена администратора (2024) Ссылка на комментарий
vdv5549 443 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 (изменено) 44 минуты назад, Murarius сказал: эту заезженную пластинку надо менять. Согласен. Только на что ??? Солянка тем и хороша (с одной стороны), что это очень-очень-очень сильно расширеная версия оригинала. С другой стороны оригинал всех за 16 лет успел подзадолбать (мягко выражаясь). Ну и какой концепт ??? Стрелок прыгает в крайний телепорт на ЧАЭС-2, оказывается в грузовике смерти, очухивается у Сидора (можно даже допустить, что в трезвом уме и ясной памяти) и ??? Дальше что ??? Какой будет первый квест ??? Выяснить всё про Призрака и Клыка ? Встретиться с БД ??? Только давай учитывать то, что ГГ опять с "голой задницей" и ему нужны одежда, оружие и патроны ... А Сидор, псевдособака сутулая, в долг не даёт. Upd. Есть более мутный вариант : сюжет Солянки начинается после прохождения оригинала. В сам же оригинал вплетаются квесты на создание неких нычек/тайников (по типу найти хороший броник, ствол, патроны, запаковать всё это дело в ящик и отдать на хранение Сидору) для того, чтобы ГГ не начинал прохождение Солянки в одном свитере. Но ... кому охота пробегать лишний раз "голый оригинал" из-за пары левых квестов. Изменено 23 Января 2023 пользователем vdv5549 Не становись на пути десантника, ты рискуешь стать загадкой для хирурга !!! В.Ф. Маргелов.Что нужно сталкеру, чтобы добраться до Монолита ? Кусок колбасы, бутылка водки, нож ... и знание конфигов. Ссылка на комментарий
pz_3 391 Опубликовано 23 Января 2023 Поделиться Опубликовано 23 Января 2023 1 час назад, Murarius сказал: Давным-давно эту заезженную пластинку надо менять. Кто не даёт? "Всего-то" лишь нужно придумать новую, желательно не хуже и не короче текущей историю и реализовать ее. Мелочь сущая. А вообще, если без смешочков, то много ты видел за последнее время модов с хоть минимально интересной сюжеткой? Не от хорошей жизни люди который год возятся с одной и той же НС, ОП да ТТ2 с ОГСР/огсе693. 2 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти