Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

С удовольствием прошёл за некоторое время, в своём темпе, на средней сложности, на версии 09-05-24. Респект автору.

 

Хочу выделить, что в Лонг Роад свой совершенно оригинальный хардкорный баланс и экономика, отличающиеся от столь популярных сегодня "мизероидов", в том числе Аномали и сборок на нём. Нет крафтов, но и нет тонн мусора в инвентаре. Вся экономика крутится вокруг получения денег, но это и делает её более приятной и предсказуемой. Нет ощущения, что ты НЕ можешь спланировать вылазку и прокачку, как это было в далёкие времена Call of Misery, с его ужасным балансом. До сих пор флешбеки.


Например...
Смысл от шомпола в Аномали, когда вместо ожидаемой незначительной починки оружия, он может чинить только части разобранного оружия? Да и не просто разобранного... Нужны обязательно запчасти от ещё одного такого же оружия. На разборку нужны ломающиеся инструменты. И даже на замену частей на хорошие, нужен верстак. По итогу мы имеем практически бесполезную систему запчастей для оружия. В походе, используются только полноценные ремнаборы (хотя и те делятся на множество видов), а на базе проще починиться у техника и не парить себе мозги. Странно это всё... Во времена модификаций на ТЧ, были универсальные ремнаборы, которые хоть и кончались, но по крайней мере чинили что угодно... И это всё не говоря о множестве других бесполезных предметов, типа "комплекта белья" на +1% починки. Для такого, в английском языке есть слово "bloat".

Экономика, сконцентрированная на низком количестве уникальных предметов, и балансе, построенном вокруг предсказуемого планирования насчёт прибыли и расходов денег, а также нахождения наиболее безопасных путей в аномалиях, и максимально плавном улучшении снаряжения - это нечто потрясающее. Это самая грамотно выстроенная экономика среди хардкор-модов в принципе.

Умом моды-мизероиды не понять. Зато мусор и в инвентаре, и вес на диске. И ладно ещё оригинальный Аномали на 15 гб - так что, например, авторы сделали в очередной сборке, под названием Аномали Кастом? В первой версии, она весила более 100 гигабайт, а во второй её смогли ужать до 70. Это у них там столько мусорных файлов оставлось, или просто размеры текстур уменьшили? Лонг Роад в этом отношении гораздо лучше, веся сравнимо с оригиналами, при этом не требуя самой оригинальной игры, и имея очищенные и перепакованные файлы.

Но у меня это создаёт вопрос: а можно ли создать скрипт, который автоматизированно бы проходился по файлам, и удалял ненужное? Типа, сперва можно посмотреть, какие ресурсы не подключены к игре (я пока не очень разбираюсь в моддинге, но знаю, что кажется, сперва их нужно подключить). Затем, если мы расширяем функционал программы, можно было бы пройтись дальше: не просто смотрим, что не подключено, а смотрим, есть ли к файлу хотя бы один референс упоминание из другого места - упоминание, затрагивает и требует ли его что-то извне. Ведь можно быть подключённым, но на деле ни разу не использоваться в самой игре.

Мне очень понравился и тот факт, что Лонг Роад основан на патче для оригинального ЗП от того же автора. Я люблю и легковесность, и стабильность. Меня всё ещё не отпускают болезненные воспоминания о стабильном вылете при каждой второй загрузке быстрого сохранения в Misery и CoM. Для меня техническая стабильность, а также равномерность и постоянность геймплея важны. А вот тысячи новых крафтов с сомнительным балансом, куча новых, но слабо заселённых, пустых локаций - нет.

И ещё, мне также понравилась графика в Лонг Роаде. Достаточно равномерная, но красивая. Даже на более низких настройках, выглядит приятно. Идеальный хардкор-мод для моего слабого компьютера. Вопрос, а откуда взяты текстуры? Из разных источников, и многое наверняка вручную дорабатывалось? Но может быть, какой-то конкретный пак в большей степени послужил основой?

С игрой, у меня была лишь одна значительная проблема, о которой я хочу сказать. Кажется, конкретно после установки приборов по заданию учёных, и конкретно в аномалии "Битум", мог начать появляться артефакт, который отображался на экране "Велеса" или "Сварога", но который находится под землёй, и который невозможно забрать. Это происходило со мной в оригинальном Зове Припяти, это произошло со мной когда я ранее играл (кажется, в 2022) с Вашим неофициальным патчем, и это произошло со мной в Лонг Роаде. Сохранения с версии 09-05-24, где эта проблема должна быть представлена, на месте, как и сама игра этой версии. Готов содейстовать в решении.

Ну, и может быть, я бы сделал, чтобы кросовососы могли получать урон, пока они невидимые. Даже если я их не вижу, я бы мог чисто на своём умении попробовать их пристрелить. Но нет же, как я понял, они всё же вообще неуязвимы. И уменьшил ширину действия огненных аномалий, ибо бьются гораздо шире, чем физически стреляют струи огня/пара. Это проблема ещё с оригинала, но тут она наиболее ощущается. Спасибо что хоть целиком невидимых электр, которые даже не дают искажений в воздухе (которые были в оригинале), нету. Такое есть в Аномали, и это страшно неприятно.

Мне хочется сказать, что автор будто бы именно благодаря своему богатому опыту накопленному за эти годы, решил сделать свой незавимый хардкор-мод. И пусть даже сказано, что "он намеренно не является реалистичным", мод будто бы учитывает проблемы того же Мизери, сознательно обходя их. Каждую, и даже фундаментальную в виде "блоата" (загруженности излишним разнообразием) предметов. Единственным "блоатом" было большое количество разных документов. Добавить бы разделение на вкладки, как в Аномали, то было бы вообще идеально. Хотя Лонг Роаду вкладки почти не нужны, если бы только не документы. И боже, спасибо, что при всей хардкорности, тут нет ни удара при подборе артефактов, ни фона из рюкзака, ни необходимости в тяжёлых свинцовых контейнерах для них, как в других модах.

 

  • Спасибо 1
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Скрытый текст

 

А что значит "Classic Edition"? По-моему, этой приписки ещё недавно не было.

И что конкретно меняют шейдеры воды в дополнениях?

Насчёт Misery и сборок, где он использовался. В предыдущем посте, я вспоминал, что всё началось с того, что большую часть вещей из него портировали поверх Call of Chernobyl. Но он ощущался как нечто очень сырое. Потом, когда уже появились более поздние сборки - Dead Air (от его же создателей) и Anomaly, оно стало более приятным и играбельным.

Так вот... Я подметил то, что Лонг Роад это интересная, оригинальная альтернатива Мизери. Баланс Лонг Роада в том числе у меня оставил уникальные впечатления.

У меня появилась мысль - а что, если перенести графику, оружейку и баланс из Лонг Роада поверх КоКа или ЧН? Вероятно, оно по-началу выйдет таким же неидеальным, но как КоМ доработали, так и это можно было бы доработать в интересную глобальную сборку.

И да, я сразу же вспомнил, что если мы говорим про ЧН, то там в частности нет препаратов из ЗП, которые являются важной частью баланса в Лонг Роаде. Но несколько минут поиска показали, что был проект под названием Return to Clear Sky. Он позволяет запустить ЧН на движке ЗП. И я даже скачал его и попробовал. И как выяснилось, он ещё и переносит туда остальные ЗПшные фишки, и там даже есть препараты! Так вот, может быть мне поверх него портировать Лонг Роад? :laugh:

Понятно, что если мы говорим о полноценном переносе, это делается не быстро, но сама идея Лонг Роада под ЧН меня веселит. Даже если это было бы странно и недоработано, увидеть графику окружения, оружейку и предметы не просто из ЗП, а из Лонг Роада, было бы невероятно забавно.

Ааа... у меня обновился пост, хотя я ожидал, что из-за прошествия времени, оно отправит его как отдельный.

И ещё, Лонг Роад дал мне тот самый момент, который я ожидал, но не увидел в детстве. Во время своего первого прохождения ЗП, я ожидал, что после Путепровода, когда я приду в Припять, у меня вероятно будут значительно ограниченные ресурсы, и что не будет торговцев, или кого-нибудь ещё. Поэтому я брал с собой максимум патронов и расходников. Как выяснилось, Припять оказалась далеко не такой опасной. Но в Лонг Роаде же, пополнить ресурсы оказалось не так просто, а Припять показала себя тёмной и загадочной. И, чёрт, это оказалось тем самым опытом!

 

 

  • Полезно 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Куратор(ы) темы:

×
×
  • Создать...