ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 (изменено) Более вероятно многие хотели опробовать себя в звукозаписи, будь то озвучивание текстов или музыкальных инструментов. Тема для Вас! Помимо записи, а она будет, понятное дело, не студийная, появится необходимость обработать запись, добавить или удалить какие-то эффекты, я называю этот процесс мастерингом. И самое главное, без чего не возможно сделать запись- фурнитура и ПО. Задаем вопросы, а опытные попытаются ответить. Изменено 20 Сентября 2017 пользователем ed_rez Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 @Alan Waters , все верно. Малость истории. У человека первая запись голоса и моя первая работа со звуком. Как у первого- записывал на микрофон ноутбука, так второй не имел никакого опыта работы со звуком, когда шум был сильнее, чем голос за кадром. Но как-то вытянул и сохранил голос автора, который мне напоминал голос из видеокассет 90-х. Один хотел озвучивать, другой получить опыт. В общем и сама работа: https://www.youtube.com/watch?v=hm4J78TKMTw 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 (изменено) Я много общался, да и общительный человек, это и по колич. постам видно здесь. А стоило только затесаться в ряды любителей озвучивания, как спрос на людей умеющих работать со звуком, рос и в геометрической прогрессии. Слово за слово, так и знакомился с многими, а с лучшими голосами работал. Хотя ради опыта, работал со всякими. Поэтому- да, в человеке я услышал, как сейчас модно писать, атмосферный голос для такого типа фильмов, да и не только. Успели с ним поработать только над этим фильмом. Он с Израиля. Что случилось, не знаю, но пропал с горизонта сети интернета. Жаль. Мне даже иногда казалось, что это и есть профессионал, но фамилий никто не называет в сети. У всех псевдонимы и ники. 41 минуту назад, Alan Waters сказал: Может поделишься, чем чистил, обрабатывал? Я начинал с Audition 3. Там есть отличная команда/функция (шумоподав), если кратко, то выбор какого нибудь шума (очень короткий участок) и поиск его на звуковой дорожке. Так, шаг за шагом вместе с компрессорами и лимитерами я мягко подошел к более-менее к сносному войсоверу. Далее применял разные VST, пока не собрал для этого войсовера пресет. Сейчас уже не вспомню все VST, которые использовал, но iZotopе Ozone использовал, вероятно 5 версии, который так и не обновлял по сей день. Для того, что я делал мне хватало за глаза. Знаю, что кто занимается звуком инструментов, те обновляются периодично и не жалеют денег. Тот же Кубик я мечтал купить, но цена его была просто не реальная для школьника. Изменено 20 Сентября 2017 пользователем ed_rez 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 (изменено) @Alan Waters , нужно попробовать. А то с переходом на новый ноутбук я все перекачивал по новой и переустанавливал. Понятное дело, схватил 5 версию, а установка уже другая, не такая, как раньше. Вероятно обновилась. Было дело, хотел перейти на 6 версию, но что-то не вошло, уже не помню. Может не было готовых пресетов, не помню. Готовые пресеты упрощают и ускоряют работу, когда нет необходимости в супер идеализированном звуке, как в инструментах. Сейчас же скачаю и посмотрю. На сколько помню, то наличие старой версии не вызывало конфликтов. 20 минут назад, Alan Waters сказал: у меня сейчас основная и незаменимая для мастеринга Столько сколько она стоит на рынке, было очень странно, если бы она не бы столь функциональной. В темах Озон всегда кипит жизнь. И да, казалось бы для новичка сложновато, дык нет, если поизучать пресеты, посмотреть куда и сколько подкручено/выкручено и как после звучит применения. Так сам учился понимать на практике. Сложновато получалось понимать технический язык всяких инструкций, обсуждения опытных... Это к тому, что язык изначально не родной, будь инструкции на любом из ходовых языков- русский, английский, немецкий,... он ставится независимо от 5-го, и 5-й никуда не денется Скачал уже, а пока скачивал, прочитал описание. Вероятно всего, чтобы прописать в редактор к VST, нужно подсоединить iZOzone7Elements.dll. Буду пробовать. Изменено 20 Сентября 2017 пользователем ed_rez 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 (изменено) 1 час назад, Alan Waters сказал: очень рекомендую качнуть 7-й Озон Уже пробую. Функционал сильно отличается от 5 версии, по всему больше рычагов для обработки звука инструментов. В общем пакет готовых VST в VST, занятно. Будем посмотреть. Благодарю! Изменено 20 Сентября 2017 пользователем ed_rez Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 17 минут назад, akva сказал: Там вроде микрофон получше , чем у меня на гарнитура. А ты запиши в том формате, который описал @Alan Waters и открой в редакторе обе дорожки. Сравни на глаз, на сколько высокая амплитуда между амплитудой с речью. Выберешь лучшую, ответ, где записывать будет очевиден. Еще раз повторю важность: 7 минут назад, Alan Waters сказал: только WAV или AIFF (Mac) Если пугают сложные редакторы. то можно пробовать с Аudacity, там есть возможность записи. Установи, осмотрись... Образуются вопросы, пиши, попробую ответить. Сам не работал с нею, но глянуть функционал я могу и без установки ее. Главное там должно быть в меню под названием Эффекты, далее Шумоподавление или что-то похожее. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 Только что, Дизель сказал: для работы со звуком для игр Ее вполне хватит сделать все, что необходимо для игры. Хотя, необходимость у каждого разная. Чуть выше я и посоветовал для первых шагов. Редакторы не сильно отличаются друг от друга. Первое и что мне самое необходимое, так это многополосность. Т.е. возможность работать с бесконечным колич. дорожек. На сколько вообще ОЗУ позволяет, т.к. процесс работы хэшируется (или как правильно этото процесс называется) в ОЗУ компьютера. У кого слабая ОЗУ, просто чаще сохраняемся, что я и делал, когда был "пылесос". 1 минуту назад, Дизель сказал: Соня 10 Самая стабильная версия, но печаль ее, что она работает только от памяти ОЗУ и ЦП, а также только под х86 системы, за последнее не совсем уверен. Не суть. Если мощная видео-карточка, то лучше использовать новые версии и для х64, если такова установлена. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 (изменено) 13 минут назад, Alan Waters сказал: выше 0 Db, на индикаторе загораются красные "огоньки") - звук будет с искажениями (трески, щелчки, и т.д.) И сам Бог такую дорожку не исправит. Придется делать войсовер (чистый голос озвучивателя) тише и при наложении его на какой-то фоновой звук, войсовер со всеми "подводными камнями" сгладится в фоновом звуке, но есть вероятность, что трудно будет расслышать голос. 12 минут назад, akva сказал: И в этом случае лучше чтобы запись была чистая , без шумоподавления и эффектов. Это обычному человеку с очень дорогой фурнитурой кажется, что у него чистая запись. Я наслушался такой- почмякивание, вздохи, выдохи и множество других смешных в записи звуков. Когда видишь амплитуду, то даже не нужно иметь филигранный слух, чтобы не заострять на подъемах слух, тем самым "замечать" все дефекты. Даже работая с профессионалами все имеется в придостаточном количестве. Пример, на иностранном языке герой произносит пару фраз, а в русском нужно успеть озвучить в 2 раза больше слов. Там не только одышка, выдохи появятся... Но то у не профессионалов. Изменено 20 Сентября 2017 пользователем ed_rez 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 2 минуты назад, akva сказал: Тогда запись получится довольно равномерной , без перегрузок. Это делается компрессией. Никто не замечал, что нет зашкалов, когда актеры озвучивания озвучивают крик своих героев? Так вот, на студиях все проще. Там есть специализированная техника. У нас есть рычаги ограничения и чем дороже фурнитура, тем проще записать. Можно орать в микрофон, а пика по Дб не будет. Если нет фурнитуры, то тренируемся и записываем по предложениям. Затем все эти предложения можно легко выравнять под одну, скажем проще, громкость. Малость неудобно, но так получилось, что я помог ребятам со звуком https://youtu.be/F8iceu6aVDc Для чего я этот пример привожу. Услышать, как бегает громкость фонового звука, когда автор говорит, то фон плавно притихает, когда замолкает, то плавно растет. Цель такого мастеринга в том, чтобы слышать фон и голос автора. Обычно наложение происходит особо грубым образом. Фон делают тише, а автора громче. И мы не фига не слышим фоновой звук. Это первое правило качественного наложения голоса (войсовера) на какую-то звуковую дорожку с фоном. Надеюсь понятно рассказал. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 (изменено) 21 минуту назад, akva сказал: звукоизолированной комнаты , то будут постоянные шумы Дык всякое бывает. Сам послушай запись в редакторе, как я выше писал- всматриваясь в амплитуду. Если в запись попал сосед, то перезапиши. Поэтому все и всегда записывают голос, к примеру, по абзацу текста. Ну или минутный диалог. Отправить на переозвучку просто, да и переозвучить быстро. 21 минуту назад, akva сказал: Чмоканье и выдохи кстати неплохо глушится обычным вязанным шерстяным носком. И да, так многие любители озвучивания фильмов делали на старте. Но в этом деле быстро денежки идут в карман, затем покупали достойные фильтры. 21 минуту назад, akva сказал: А шумоподавления я имел ввиду при записи . Программное . Эту гадость ни в коем случае не включать. Она убивает все, что можно. Я шумоподавителями вообще не пользуюсь теперь. Есть много других рычагов, которые не гробят звук. Не смотрите, что я ранее писал за первый опыт работы. Это первая и она имела свои ошибки. Дай мне сейчас тот "загробный" войсовер, то сейчас сделал в разы лучше. как бегает громкость фонового звука, когда автор говорит, то фон плавно притихает, когда замолкает, то плавно растет. И да, это делается не руками, а все делается программно. Нужно лишь правильно настроить нужную команду/функцию. Изменено 20 Сентября 2017 пользователем ed_rez Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 3 минуты назад, Alan Waters сказал: Side Chain Именно он в Кубике и есть, в Аудишен по другому называется. Но от перестановки слагаемых сумма не меняется. Кстати, почему-то им мало кто пользуется. Так мне показалось. Многие вообще не умеют его юзать, а такая мощная функция. 7 минут назад, Alan Waters сказал: от почти профессионала Денежку хоть раз получил? Если да, то проф. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 9 минут назад, Alan Waters сказал: При многоканальной работе этот эффект вешается на канал Малость в сторону уведу, но смысл будет по теме. Никто не разбирал 6 или 8-канальный звук из фильмов, музыки? Так вот там все тоже самое, что мы сейчас зацепили. По центру идут голоса + легкий фон (музяка фильма), а по каналам все остальные эффекты и более усиленная по громкости музяка фильма. И ровно также прыгает громкость на всех боковых, когда голоса актеров произносят речь. Если этого не было, то мы с трудом улавливали, что говорят актеры. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 Только что, Alan Waters сказал: 10$ закинули Хммм. Я получал за 25 минутную серию сериала от 2000-5000 рублей. Курса тех лет не помню. За фильм от 10 тыс. рублей. В первом случае в работу входило: - синхронизировать все войсоверы (от 5 и выше) - мастеринг - сборка видео и звука в ХД качестве, как правило рипы 1080р - иногда за отдельную цену делал рипы нижних уровней- 720р, рип для простых кинозалов с 6 канальным звуком и рип со стерео дорожкой. В общем, как и в фильмах 1080р, 720р, 1.46Гб. 745 Мб. Ах да, самое главное, кто хочет посерьезнее заниматься звуком. Готовьте "железо", да помощнее. Я именно по этой причине появился в моддинге на Сталкер. Я спалил компьютер и ноутбук за этой работой. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 20 Сентября 2017 6 минут назад, Alan Waters сказал: Мой пример использования сайдчейна на тарелке (Crash) К профессионалам приписываю себя, а на слух сложно полностью вникнуть. Ранее была какая-то программа, которой можно было качать музыку с ВК. Может кто знает? В редакторе я лучше слышу. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 21 Сентября 2017 (изменено) @Шиш, привет! В общем с этого уже обговаривали, начни читать с вопроса от @akva, главное для начала уже обсудили. Также набор программ предложили. Установи какую-нибудь, поизучай меню, попробуй записать. Образуются вопросы, пиши, постараемся подсказать. Изменено 21 Сентября 2017 пользователем ed_rez 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 21 Сентября 2017 Только что, Шиш сказал: мне бы программку простую для начального понимания Пробуй эту: http://www.audacityteam.org/ В меню Download выбери нужную систему, установи, запусти. Затем подключай гарнитуру, если ноутбук, то микрофон уже есть, останется лишь только нажать в программе кнопку в меню "Rec". Вероятнее всего побежит на экране амплитуда, значит микрофон работает. Начнем с этого. Остальное по ходу. 4 минуты назад, Шиш сказал: спросили мой голос для озвучки в образе бандита Ты же кавказец, а стереотипы не сломать. А если серьезно, то поддерживаю желание. Дюже сильный осадок сидит от озвучек ребят лет так до 13 в Сталкере. 6 минут назад, Шиш сказал: самому прикоснутся в живую к модингу В общем я и создавал этот клуб для этого. Мы все любим музыку, мы все хотим поучаствовать в различных историях Сталкера. Еще лет так 2-3 назад, я много писал за это. Но не было четкой темы для общего привлечения. С созданием клубов появилась возможность не просто трындеть на все, что попало и исправно забывать о всем. А быть "аномалией", которая рождает "артефакты". И более, чем уверен, что будут такие. Уже есть, но историй много, как и героев, которых хочется слышать, а не только читать. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 21 Сентября 2017 (изменено) Хотелось, чтобы новые участники нашего клуба быстрее перемещались из этой темы в другие (которые сейчас есть). И думается мне, что есть проекты, которым очень необходим наш труд. Думаю пригласить человека, который озвучивал обзор, который показывал выше. Кстати, тема для начинающих становится и темой для общения. Тенденция вроде верная, хороша учеба та, которая идет в шаг с улыбкой, другими словами- не быть энциклопедией. Хоть и уроков масса, но опыт других важнее, чем сухая информация. Имхо. И еще, пришло предложение, чтобы переименовать клуб в иное название. Я согласен с любым названием, которое будет лучше и более раскрыто донесет цели нашего клуба. Если есть идеи, то предлагайте. Первая идея пришла в ЛС, авторство пока будет анонимным, чтобы не мешало своим идеям. Клуб "Прóзвук" Изменено 21 Сентября 2017 пользователем ed_rez 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 21 Сентября 2017 37 минут назад, Шиш сказал: видео-урока нет по этой программе как пользоваться Глянь это. Начало глянул, нормально рассказывает. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 21 Сентября 2017 6 минут назад, akva сказал: Прога другая И основательно другая: 56 минут назад, Alan Waters сказал: А видеоуроки по той, что я пользую, тебе моск вскипятят. Но так или иначе, любой поддержит начинание в более сложном софте. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ed_rez 16 109 Опубликовано 21 Сентября 2017 6 минут назад, Шиш сказал: В формат МР-3. Ну что бы ее за архивировать и выслать на прослушку. МП3 это уже пожатие материала, считай, грубо, что звуковой архив. Архив в архиве- это не нужно. А вот не пожатый звук wav можно, точнее нужно жать архиватором, т.к. не у всех инет безлимитный. Это на всякий для общего понимания, что такое звуковые кодеки и архиваторы. Также нет смысла архивировать ogg и прочие максимально сжимающие кодеки. А вообще, для дальнейшего использования другими, лучше вообще не юзать кодеки сжатия. Отдавай следующему исходник в архиве RAR или 7Zip. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение