Это популярное сообщение. phorumer 3 081 Опубликовано 11 Апреля 2016 Это популярное сообщение. Поделиться Опубликовано 11 Апреля 2016 (изменено) Новый Арсенал Платформа: ТЧ 1.0006 Разработчик: @phorumer Статус: вышла новая версия версия 5.0 (17.05.2018.). Тип модификации: сюжетно-оружейная глобальная модификация. ВНИМАНИЕ!Пожалуйста, прежде чем писать сообщение, ознакомьтесь с особенностями данной темы: Скрытый текст 1) В данной теме обсуждается текущая версия модификации Новый Арсенал, как-то: прохождение, особенности, оружие, а также сообщается о найденных ошибках и вносятся предложения по развитию проекта. 2) Эта тема на для разработчиков! Поэтому в ней не обсуждаются вопросы типа: а как выдрать из мода тот или иной ресурс, и не выкладываются ссылки как на отдельные ресурсы Нового Арсенала, так и на различные "репаки" данной модификации без предварительного согласования с разработчиком. Такие сообщения также будут удаляться. Исключение составляют ссылки, выложенные членами команды разработчиков. 3) Эта тема не стол заказов! Если вы просто ищите какое-то конкретное оружие, то вам сюда: Новое оружие для ТЧ. Также в интернете можно найти массу оружейных сборок. 4) Важно: Если вместо того, чтобы просто играть в модификацию вы стали в ней что-то менять, добавлять, удалять, то пожалуйста разбирайтесь со всеми возникшими в результате этого проблемами сами. Также настоятельно рекомендуется играть в официальную авторскую версию, а не в различные ее "репаки", найденные на просторах интернета. Шансы, что в этих "репаках" напортачили гораздо больше, чем "наисправляли" и "наулучшали" весьма высоки. Если вы все же решили играть именно в неофициальную версию, то со всеми вопросами, проблемами разбирайтесь вместе с авторами этих "репаков".. 5) Тоже важно: В модификации не поддерживается статическое освещение, поэтому играя на статике вы можете наблюдать некоторые артефакты с отображением коллиматоров. Решение: играйте на динамическом освещении. В документации и в данной теме есть советы как повысить производительность на динамическом освещении. Также рекомендуется поменять приоритеты траты финансов и при их наличие лучше инвестировать их в модернизацию вашего ПК, например, приобрести новую видеокарточку, процессор, добавить ОЗУ... Ссылки: Скрытый текст Ссылки на скачивание текущей версии: Ссылка №1: Ссылка №2: Контрольные суммы: e0cc330edf4e3e64eb39211a8ec357b4 (MD5), 425b30cbe5217d2d304064e7fd06c0207962fc97 (SHA1) Описание: Скрытый текст Особенности модификации: • Заменено абсолютно всё оружие в игре на более качественные и современные аналоги, а также добавлена масса нового популярного оружия практически на любой вкус. • Для оружия добавлены уникальные особенности, как-то: раскачка оружия при ходьбе, анимации бега с подствольным гранатометом, меняющаяся скорострельность, коллиматорные прицелы, двойной режим прицеливания, ЛЦУ, меняющаяся начальная скорость пули в зависимости от вида заряженных патронов, возможность установки оптических прицелов на старые образцы АК только после предварительной установки «ласточкиного хвоста», возможность установки работающего штык-ножа, возможность стрелять дуплетом из двустволок, усовершенствовать у торговцев некоторое оружие, менять прицелы, заказывать у торговцев оружие со специальными прицелами и пр. • Оригинальный сюжет расширен на несколько объемных миссий, также, кроме этого, добавлена масса второстепенных и несколько новых циклических заданий и масса новых локаций. • Большинство новых заданий проектировалось так, чтобы можно было побольше пострелять, также в этом направлении были изменены и некоторые оригинальные миссии. • Для многих миссий предусмотрена возможность альтернативного мирного прохождения. • Главному герою добавлен развиваемый навык охотника-укротителя монстров. • У некоторых торговцев можно приобрести «Кота в мешке», который в целом ведет себя как прирученные звери-спутники из Фар Край. • Зона увеличилась в размерах в несколько раз, а также добавлена большая свобода передвижения, в том числе и при помощи транспорта с багажниками. • В модификацию интегрированы самые популярные и передовые движковые правки X-Ray extensions (например, новые слоты, патроны на поясе, солнечные лучи, подсветка инвентаря, новые «горячие кнопки», настраиваемые в меню игры, лимит на ограничение вместимости хранилищ и пр.). • Модификация содержит ряд популярных расширений, как-то: ремонт оружия, расширенная арена, усовершенствованный ИИ, новые монстры, сон, транспорт с багажниками, динамический худ и т. п., адаптированных под особенности Нового Арсенала. • Добавлена масса новых комбинезонов, персонажей, торговцев и визуалов к ним, а также улучшена графика. • Добавлена возможность вступления практически во все группировки, а также возможность заключения перемирия со всеми группировками. Также опционально присутствует собственная интерпретация схемы «Встречаем по одежке». • Добавлена более заметная дифференциация различных сложностей игры, а также оригинальная трактовка фриплея с новым сюжетом. • Добавлены новые артефакты и продовольствие, увеличивающие переносимый вес и скорость бега. • Добавлены новые детекторы: детектор артефактов, пугач, детектор Монолита. • Экзоскелетам добавлен грузовой режим для любителей продавать торговцам всякий хлам. • Множество прочих изменений, которые перечислить полностью просто невозможно. Список оружия: Пистолеты: ПМ, ПММ, ПБ, ПБ Ночной, ПБ Штурмовой, Форт, МП-443 "Грач", МП-443 "Грач" Ночной, ГШ-18, ГШ-18 Спорт, ОЦ-33 "Пернач", ТТ-33, ТТ-42, Тип-54, Beretta 92FS, Beretta 93r, Browning HPSA, Walther P99, Walther P99 Тактический, Walther P38, HK USP, HK USP Match, Colt M1911A1, Kimber Desert Warrior, Кольт «Чикаго», SIG Sauer P220, Desert Eagle, Desert Eagle Уникальный, Cz 75 FA, FN-57, FNP-45, FNX-45, CZ 52, АПС, Vz.65 "Скорпион", Glock 18, Glock 18C, Люгер Парабеллум, ОЦ-23 «Дротик», ОЦ-35. Револьверы: Кольт Анаконда, Кольт Питон, Таурус, Револьвер "Кустарь", S&W Centennial, S&W Centennial Тактический, МР-412. Пистолеты-пулемёты: ПП-19 "Бизон-2", ПП-19 "Бизон-2-07", MP5, МР5 под 7.62х25 мм, MP5SD, FN P90, ПП-2000, ПП-2000 «Детсад», ППШ, МР40, М1928, UMP-45, UMP-9, ПП "Витязь", ПП "Кипарис", МР7, ПП «Кедр», ПП Узи, ПП «Вектор», ПП МР5к. Дробовики: Mossberg 590A1 (заменяет Винчестер), Дробовик Аномальный, MP-133, MP153, Protecta, Дробовик-пулемет, Сайга-12К, SPAS-12, SPAS-12 Уникальный, ТОЗ-34, ТОЗ-34 Охотника, обрез ТОЗ34, БМ-16, обрез БМ-16, Ружьё Сидоровича, ТОЗ-194, КС-23, ИЖ-43, обрез ИЖ-43, ИЖ-43 «Снайпер», Remington 870 12-го и 16-го калибра, Вепрь-Молот, Форт-500, Бекас-16, М3, Супер-Шорты. Автоматы: 9А-91, АН-94 "Абакан", АН-94 "Абакан" Снайперский, АН-94 "Абакан" Штурмовой, АЕК-971, АЕК-973, АК, АКС, АК-74, АК-74М, АК-74М Разведчик, АК-74 Пограничник, АКМ, АКМ «Волк», АКМС, АКМН, АКС-74, АКС-74У, АКС-74У Диверсант, Steyr AUG A1, FN F2000, HK G36, HK G36C, HK G36Е, ОЦ-14 "Гроза", ОЦ-14 "Гроза-1", ОЦ-14 "Гроза-2", HK-416, L85A2, L85A2 Штурмовая, LR-300ML, M4, M4A1, M4A1 Штурмовой, M16А2, M16А1, M16A4, SIG SG-550, SIG SG-552, SIG SG-550 Sniper, АС "Вал", АС "Вал" Универсал, СР-3 "Вихрь", FA MAS, АК-12, SCAR-H, IMI Galil, G3, АК-104, АК-105, АК-74Н, Samopal vzor 58, Stg-44, Mkb-42, Galil Ace 31, ОЦ-12 «Тисс», АШ-12, CZ805, MTAR-21. Снайперские и просто винтовки: G3SG1, L96A1, СВ-98, СВД, АВТ-40, СВУ-А, ВСС "Винторез", ВСС "Винторез" Ночной, ВСК-94, K-98, Гаусс-пушка, Walther WA2000, СКС, М1891, М1891 «Снайпер», Gewehr 43, Type 63, Арисака Тип 44, M98b, ВССК «Выхлоп», М14, М110, ПТРД. Пулемёты: MG-42, MG-42 Коллиматорный, MG-4, M249, ПКМ, ПКП "Печенег", ПКП "Печенег" Коллиматорный, РПД, РПД укороченный-коллиматорный, РПК, РПК-74, РПК-74м, L86, М60, М134. Гранатомёты: РГ-6, РГ-6 Уникальный, РПГ-7, M79, РГМ-40. Гранаты: Ф1, РДГ-М, ДГ-05. Холодное оружие: нож ОЦ-4, итальянский нож, японский штык-нож, монтировка, мачете. Прочее: огнемет, болт, бинокль, пачки патронов, пулемётные ленты и т.п. Установка: ВНИМАНИЕ: Данная модификация включает в себя абсолютно все ресурсы, необходимые для запуска игры и не требует наличие установленного «S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля», поэтому не распаковывайте архив с модификацией в папку с оригинальной игрой! 1) Распакуйте архив с модификацией в любое место удобное для вас, где вы имеете полные права доступа. 2) Зайдите в папку bin, найдите файл XR_3DA.exe и запустите его. 3) Зайдите в опции и настройте графику, а также клавиатуру. Не забудьте назначить клавишу запуска двигателя машин и другие новые функции. 4) Начните новую игру. 5) Играйте. Примечание: в папке gamedata\config находится конфигурационный файл new_arsenal.ltx где вы сможете настроить некоторые параметры ГГ и игрового процесса. Важно: не устанавливайте данную версию поверх предыдущих! Необходима чистая установка. Также без особой необходимости не переносите из старых версий конфигурационный файл user.ltx, пусть игра сгенерирует его заново. Также, если вы использовали при игре в предыдущие версии какие-то собственные доработки, то перед адаптацией их к данной версии проверьте их на предмет совместимости. Советы по прохождению и примечания: • Графика в модификации потяжелела по сравнению с оригинальной игрой, поэтому не пытайтесь сразу все выставлять на максимум. • В опциях вы можете при желании включить функцию патроны на поясе. • Смелым и умелым настоятельно рекомендую играть на мастере, не прибегая к читерству. Несмелым и неумелым же советую играть исключительно на новичке. • На сложности «Мастер» («Режиссерская версия») принудительно активируются некоторые параметры, усложняющие игровой процесс. Обладая определенными познаниями в написании скриптов, вы, конечно, сможете обойти эти усложнения, однако учтите, что это делалось не для того, чтобы померяться навыками или умениями, а для того, чтобы сделать игровой процесс более интересным и увлекательным. • Данная модификация разрабатывалась, тестировалась и отлаживалась именно в таком виде, в каком она выложена. Любые изменения или дополнения могут привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому не торопитесь сразу же что-то редактировать, прикручивать, адаптировать, если только вы не сталкеромодостроитель со стажем. • Улучшение отношений с какой-нибудь группировкой может сильно повлиять на способ выполнения тех или иных миссий. Так, например, некоторые миссии можно будет завершить практически без единого выстрела, другие же миссии будут выглядеть совершенно иначе. Однако, факт перемирия, например, с военными не предоставит вам право безнаказанно воровать кейсы с документами - ищите альтернативные варианты мирного прохождения. • Не все звери враждебны к вам. Существует два вида, дружественных к ГГ и один нейтральный, поэтому не спешите стрелять во всех подряд, даже если они бегут на вас, а постарайтесь разобраться. Дружественные монстры, если так сложится, могут помочь вам отбиться от враждебных, и если даже не одолеют их, то хотя бы отвлекут внимание, и вы сможете либо убежать, либо спокойно перестрелять отвлекшихся враждебных мутантов. • Выпущенный «Кот в мешке» будет следовать за вами и помогать расправляться с враждебными монстрами. • Развивая навык охотника-укротителя монстров, вы сможете эффективно вешать на пояс трофеи и приручать враждебных животных. • Несмотря на возможность заключения перемирий, большинство новых миссии проектировались так, чтобы можно было побольше пострелять, поэтому порой крайне важно не прогадать, какое именно оружие взять на задание. Иногда может позарез понадобиться дальнобойное оружие с оптическим прицелом, а иногда наоборот РПГ с приличным боекомплектом или мощный дробовик. В целом же отмечу, что после внедрения новой схемы расчета повреждений, самым универсальным оружием по соотношению надежность/убойность/стоимость и доступность боеприпасов получились АК калибра 7.62х39 мм. С ними в принципе можно пройти игру от начала и до конца. Также настоятельно рекомендуется иметь при себе мощный пистолет или еще лучше револьвер, серьезный дробовик, холодное оружие и побольше гранат. • Игру вы начинаете без детектора и фонарика. Не забудьте сразу же, как только появятся деньги, купить фонарик и раздобыть детектор получше. Иначе без фонарика станет очень весело на подземных локациях, когда в темноте на вас попрут со всех сторон зомби. На льготное получение детекторов будет несколько квестов. • Многие тайники с ценными предметами не будут отмечены на карте, поэтому имеет смысл заново исследовать просторы Зоны. • Многие диалоги были изменены, также добавлена масса новых диалогов, поэтому читайте внимательно, чтобы ничего не упустить и не оказаться в ситуации, когда вы не знаете, что же вам делать. • Некоторое редкое оружие (например, МП40) присутствует в игре в очень ограниченном количестве, а уникальное оружие (отмечено специальным значком на иконке) вообще в одном единственном экземпляре, так что, если оно вам нужно, не упустите шанс его заполучить. • При подбирании оружия не забывайте его разряжать. Патроны из магазина/обоймы выброшенного убитыми сталкерами оружия не улетучиваются, как в оригинальной игре. Однако любители автоматизации (Wir Sind die Roboter) могут включить автоматическое разряжение оружия в инвентарь ГГ. • На машинах во многих местах можно переехать на другую локацию, даже если переход загорожен. Просто не торопясь подъезжайте, допустим, к шлагбауму и вас вместе с машиной перенесет на другую локацию. • В ходе бета-тестирования модификация продемонстрировала высокую степень стабильности, однако, на всякий случай иногда сохраняйте игру в разных местах (береженого бог бережет). Немного о системе расчета повреждений, наносимых огнестрельным оружием: За основу берутся такие реальные характеристики, как начальная скорость пули и масса пули. Начальная скорость пули делится на 1000 и полученное значение заносится в конфиг оружия как hit_power. Например, у ПМ начальная скорость пули при стрельбе стандартными боеприпасами составляет 315 метров в секунду. Следовательно, 315/1000 = 0,31. Это и будет базовый урон ПМ. Движок при расчете урона также учитывает и коэффициент, находящийся в секции патронов данного оружия (k_hit). В Новом Арсенале этот коэффициент определяется исходя из так называемого эталонного боеприпаса. Таковым считается боеприпас с самой легкой пулей. В модификации это калибр 5.7x28 мм и 4.6x30 мм – вес пули 2 грамма. Для них k_hit устанавливается в 1. Чем тяжелей пуля, тем больше этот коэффициент. Оставаясь на примере ПМ, у которого штатная пуля весит около 6 граммов, то есть в три раза больше эталонной, рассчитаем итоговое число урона: 0,31*3 = 0,93. Допустим, у АК-74 пуля весит примерно 3,7 грамм, однако ее начальная скорость составляет примерно 910 м/с, итоговый урон будет составлять примерно 1,6. В игре это число означает, что рядовой противник будет выведен из строя после 1-2 точных попаданий. У АКМ начальная скорость пули меньше и составляет примерно 720 м/с, однако пуля весит примерно 7,9 граммов, поэтому 0,72*3,9 = 2,8. Думаю, очевидно, что враги будут уничтожаться из АКМ еще эффективней. Также думаю, не сложно по этой формуле вычислить, какой урон будет причинять выстрел из ВССК, масса пули у которой составляет 48-76 граммов! Авторы сырья (моделей, текстур, анимаций и прочих принадлежностей): Пистолеты: ПМ (Модель - SAM61, Текстуры - lafugix, Alexandr_I, анимации - r_populik, KingFriday) ПММ (Модель - SAM61, Текстуры - Alexandr_I, анимации - r_populik, KingFriday) ПБ (Модель - GR3B3N, Текстуры - Alexandr_I, Millenia, анимации - r_populik, KingFriday) Форт-17 (Модель/Текстуры - Vostok Games, анимации - Lancew, r_populik, KingFriday) МП-443 "Грач" (Модель/Текстуры - Infinity Ward, анимации - Lancew, r_populik, KingFriday) ГШ-18 (Модель - SAM61, Текстуры - Alexandr_I, BULL5H1T, анимации - r_populik, KingFriday) ОЦ-33 "Пернач" (Модель - RedRogueXIII, Текстуры - Millenia, Alexandr_I, анимации - Lancew) ТТ-33 (Модель - Mr. Rifleman, Текстуры - Mr. Rifleman, SAM61, анимации - Lancew, r_populik, KingFriday) Beretta 92FS (Модель - Kimono, Текстуры - Kimono, Millenia, анимации - r_populik, KingFriday) Browning HPSA (Модель/Текстуры - Millenia, Mr. Rifleman, анимации - r_populik, KingFriday) Walther P99 (Модель/Текстуры - LATTEH, Rastaman_vip74 (исправление ошибок модели), анимации - r_populik, KingFriday) HK USP (Модель - Syncing, Текстуры - Crash, анимации - r_populik, KingFriday) HK USP Match (Модель - Kimono, Текстуры - Millenia, Loner_13, анимации - r_populik, KingFriday) Colt M1911A1 (Модель - Freefall, Текстуры - Millenia, r0tzbua, r_populik, анимации - r_populik, KingFriday) Kimber Desert Warrior (Модель - Rehasher, Текстуры - bull, анимации - ElectroStalker) SIG Sauer P220 (Модель - SAM61, Текстуры - SAM61, r_populik, 4Echo, анимации - r_populik, KingFriday) Desert Eagle (Модель - Toasty Fresh, Текстуры - Millenia, 4Echo, r_populik, анимации - r_populik, KingFriday) Glock 19 (Модель/Текстуры - Crash, анимации - r_populik, KingFriday) Cz 75 (Модель - Arby26, Текстуры - Rafael De Jongh, анимации - Lancew) FN-57 (Модель/Текстуры - DICE, анимации - r_populik, KingFriday) FNP-45 (Модель - Tenoyl, Текстуры - SAM61, анимации - r_populik, KingFriday) FNX-45 (Модель/Текстуры - Eprdox, анимации - r_populik, KingFriday) АПС (Модель, текстуры, анимации - ОП-2) Револьверы: Magnum44 (Модели и текстуры: BF4, анимации r_populik) SW38 (Модели и текстуры: BF Hardline, анимации r_populik) Raging Bull (Модели и текстуры: Defuse, r_populik, анимации r_populik) Colt Python (Модели и текстуры: Day-Z StandAlone, 2clip, анимации r_populik) Пистолеты-пулемёты: ПП-19 "Бизон" (Модель/Текстуры - Paul68Rageous, анимации - Lancew) MP5 (Модель - Arby26, Текстуры/анимации - r_populik) MP5SD (Модель - Seph, Текстуры - Crash, анимации - Lancew) FN P90 (Модель - Vostok Games, Текстуры - Vostok Games, Loner_13, анимации - Lancew) ПП-2000 (Модель - Vostok Games, Текстуры - lafugix, анимации - Lancew) ППШ (модель и текстуры: ОГСВ, анимации KingFriday) МР40 (модель, текстуры: D.Kruger, анимации: FM) М1928 (модель, текстура, анимации - FM) UMP-45 (модель, текстуры: New World Interactive, анимации - r_populik) Дробовики: Mossberg 590A1 (Модель - Aggressive Napkin, Текстуры/анимации - r_populik) MP-133 (Модель/Текстуры - неизвестно, анимации - r_populik) MP-153 (модель - SAM61, текстуры - Alexandr_I, анимации - r_populik) Protecta (Модель/Текстуры - DICE, анимации - r_populik, перенос – Sla-Sla) Сайга-12К (Модель - 4A Games, Текстуры - 4A Games, Loner_13, анимации - Lancew) SPAS-12 (Модель/Текстуры - DICE, анимации - r_populik) ТОЗ-34 и ТОЗ-34 обрез (Модель - SAM61, Текстуры - Millenia, r_populik, анимации - r_populik) ТОЗ-66 и ТОЗ-66 обрез (Модель - SAM61, Текстуры - Millenia, анимации - r_populik) ТОЗ-194 (Модель/Текстуры - New World Interactive, анимации - r_populik) КС-23 (модель, текстура, анимации – ОП-2) ИЖ-43 (модель, текстура анимации: Худрук) Вепрь-12М (Модель/Текстуры - Vostok Games, Loner_13, анимации - Lancew) Автоматы: 9А-91 (Модель - kouoaeha, Текстуры - Millenia, анимации - Lancew) АН-94 "Абакан" (Модель/Текстуры - DICE, анимации - r_populik) АН-94 "Абакан" (Модель/Текстуры – Corvalho, Rafael De Jongh, анимации - r_populik) АЕК-971 (Модель - Arby26, Текстуры - Millenia, анимации - Lancew, r_populik) АК (Модель/Текстуры - Adept, анимации - Lancew) АКС (Модель/Текстуры - Heffy, анимации - Lancew) АК-74 (Модель - Mr. Rifleman, Текстуры - Mr. Rifleman, BULL5H1T, Millenia, SAM61, анимации - Sin!) АК-74М (Модель/Текстуры - BLACKMETAL, анимации - r_populik) АКМ (Модель/Текстуры - Frimenitnet, анимации - Lancew) АКМС (Модель/Текстуры - Frimenitnet, анимации - Lancew) АКС-74 (Модель/Текстуры - Mr. Rifleman, анимации - r_populik) АКС-74У (Модель - Millenia, Текстуры - Millenia, GeeP85, ElectroStalker, Crash, анимации - GWR) Steyr AUG A1 (Модель - Sarvs, Текстуры - Millenia, анимации - Lancew) FN F2000 (Модель/Текстуры - DICE, анимации - r_populik) HK G36C (Модель - Arby26, Текстуры - BULL5H1T, анимации - Sin!) HK G36K (Модель - Maxivz, Текстуры - Millenia, анимации - Sin!, r_populik) ОЦ-14 "Гроза" (Модель - 1ns1debeast, Текстуры/анимации - r_populik) HK-416 (Модель - DICE, Текстуры - DICE, Loner_13, анимации - r_populik) L85A2 (Модель - Tigg, Текстуры - r_populik, анимации - Lancew, r_populik) LR-300ML (Модель/Текстуры - MTindle, анимации - Lancew) M4 (Модель/Текстуры - Arby26, анимации - r_populik) M4A1 (Модель - Sephiris, Текстуры - Millenia, анимации - Lancew) M16 (Модель/Текстуры - Tigg, анимации - Lancew, r_populik) M16A2 (Модель - Drew, Текстуры - Millenia, анимации - Lancew, r_populik) SIG SG-550 (Модель/Текстуры - DJ308, анимации - r_populik) SIG SG-551 (Модель/Текстуры - Thanez, анимации - r_populik) АС "Вал" (Модель - SAM61, Текстуры - Millenia, анимации - Lancew) СР-3 "Вихрь" (Модель - SAM61, Текстуры - Alexandr_I, анимации - Lancew) FA MAS (модель, текстура, анимации KingFriday) АК-12 (модель - DICE, текстуры - Nomadec, анимации - Lancew, r_populik) FN SCAR-H (модель / текстуры - DICE, анимации - Lancew) IMI Galil (модель / текстуры - Millenia, анимации - Lancew) HK G3 (модель / текстуры - Krycek, анимации - Lancew, r_populik) АК-104 (модель / текстуры - Heffy, анимации - r_populik) АК-105 (модель / текстуры - Heffy, анимации - r_populik) Samopal vzor 58 (модель / текстуры - ФМ, анимации - r_populik) Снайперские и просто винтовки: G3SG1 (Модель - Pac, Текстуры - Millenia, анимации - KingFriday) L96A1 (Модель - ImBrokeRU, Текстуры - Millenia, анимации - Lancew, r_populik, перенос - ОТИС) СВ-98 (Модель/Текстуры - DICE, анимации - Prototype) СВД (Модель/Текстуры - eprdox, анимации - Sin!) СВТ-40 (Модель - Mr. Rifleman, Текстуры - BULL5H1T, анимации - Sin!) СВУ (Модель - Sarvs, Текстуры - Millenia, анимации - Sin!, r_populik) ВСС "Винторез" (Модель/Текстуры - SAM61, анимации - r_populik) ВСК-94 (Модель/Текстуры - Vostok Games, анимации - Lancew) K-98 (модель, текстура, анимации: FM) Гаусс-пушка (Модель/Текстуры - GSC, анимации - KingFriday) WA-2000 (модель, текстуры: EdgeStylez, анимации - Lancew) Gewehr 43 (модель / текстуры – Arsenal Mod, анимации - r_populik) M1891 (модель / текстуры, анимации - r_populik) СКС (модель / текстуры – Arsenal Mod, анимации - r_populik) Type 63 (модель / текстуры - Heffy, анимации - r_populik) Пулемёты: MG-42 (Red Orchestra 2 - модель, текстуры, звуки, Nightmaremutant, Navaro – звуки, jumbo5337 - анимации, звуки) MG-4 (Battlefield 4 - модель, текстуры, Nightmaremutant, Navaro, Ruslanikus - звуки, jumbo5337 - анимации, звуки) M249 (Модель/Текстуры - New World Interactive, анимации - Lancew) ПКМ (Модель - SAM61, Sarvs, Текстуры - BULL5H1T, анимации - r_populik) ПКП "Печенег" (Модель/Текстуры - Vostok Games, анимации - r_populik) РПД (Модель/Текстуры - Vostok Games, анимации - Lancew) РПК (Модель/Текстуры - Heffy, анимации - Lancew, r_populik) РПК-74 (Модель/Текстуры - Heffy, анимации - GWR) Гранатомёты: РГ-6 (Модель - GSC, Текстуры/анимации - KingFriday) РПГ-7 (Модель/Текстуры - Unknown, анимации - r_populik) M79 (Модель - Unknown, Текстуры - Millenia, анимации - Lancew) Гранаты: Ф1 (Модель - SAM61, Текстуры - IIacTyX, анимации - Lancew) РДГ-М (Модель - SAM61, Текстуры - IIacTyX, анимации - Lancew) ДГ-05 (Модель, текстуры - Шокер, анимации - Lancew) ВОГ-25 (Heffy) Обвесы: ПСО-1 (модель, текстуры: tigg, r_populik) ПКС-07 (модель, текстуры: geoset, r_populik) ACOG – DICE Кобра ЭКП-8-02, ПБС-1, ТГП-А, АТГ, КЗРЗП, ПБС 5.56 – Heffy ПСО-1М2-01 - Paul68Rageous, Alexandr_I, Кобра ЭКП-1С-03, ПБС-4, EOTech, глушители – Millenia C-more Railway Tactical - Odec3D М203 (tigg, r_populik) ГП-25 – Heffy 1п78: Veteran Mod (arma2) Иное оружие: Штык-нож 6х4 (Модель/Текстуры - Frimenitnet, анимации - KingFriday) Бинокль (Модель - SAM61, Текстуры - r_populik, анимации - KingFriday) Болт (Модель/Текстуры - r_populik, анимации - KingFriday) Пачки патронов – Арсенал, wasp2012, neymeika. Итальянский нож (модель, текстура, анимации: Шокер-мод) Японский нож (модель, текстура: FM, анимации - r_populik) Огнемет (модель, текстура, анимации: Шокер-мод) Мачете (модель / текстуры, анимации – editor46) Модели персонажей и монстров: в основном взяты из темы Новые модели НПС (ТЧ), автором большинства из них является lafugix. Локации: Stalker Map Pack volume 1 с правками от Rastaman_vip74. Прочее: Иконки: Naf-65, STCOP WP, neymeika. Главное меню и загрузочный экран: SK0RPY0N_O89O. Звуки: etRussk, SSR, Арсенал. Партиклы: АМИК Прицельные сетки: wasp2012, OWR, Geep_85, Naf-65, etRussk. Доработка интерфейса: etRussk Некоторые текстуры и бампы: aromatizer, wasp2012, etRussk. Схема расчета повреждений: Mordovan В данной модификации использованы некоторые схемы и ресурсы из OGSE, ОП-2, OGSEОП2 DSH, OGSM, Improved Interface, HD Graphics, Фото Зона и ряда других модификаций. Если кого забыл указать или указал неточно, то, пожалуйста, не впадая в истерику, просто сообщите мне о найденной неточности, и она обязательно будет исправлена в кратчайшие сроки. Спасибо! Автор и разработчик: Phorumer (идея, сюжет, скрипты, конфигурация, 3D моделирование, квесты, диалоги, добавление и заселение локаций, сборка движка, текстуры, звуки, отладка и бета-тестирование. Сессионные разработчики (в алфавитном порядке): • aromatizer (текстуры, идеи); • etRussk (звуки, текстуры, идеи); • lordmuzer (скрипты); • Naf-65 (иконки); • SK0RPY0N_O89O (текстуры, идеи, бета-тестирование); • wasp2012 (текстуры). Отдельные благодарности (в алфавитном порядке): editor46, dsh, Gaz1k, Marafon6540, MarsiK, Mordovan, Rastaman_vip74, RevolveR, Romark, Space.Marine, Shtaket, Starter. Phorumer, 9. 05. 2018. Изменено 17 Мая 2018 пользователем phorumer 50 76 2 3 5 1 Ковыряем "Новый Арсенал" Ссылка на комментарий
Romark 356 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 (изменено) @ShinShin, данный мод - не просто оружейная сборка, тут есть очень интересные фишки. Например, нейтральные к людям коты и волки, а еще - возможность заключать перемирие с группировками. Лично я с самого начала накопил денег и заключил перемирие с военными, поэтому на Агропроме просто выкупил у них кейс, да и Темную лощину прошел спокойно, т.к. вертолеты по мне уже не долбили (я крался и отстреливал из СВД наемников). Соглашусь с тем, что моду есть куда расти и развиваться, но самое главное - он не просто играбелен, а сделан с душой, имеет свою атмосферу и "цепляет". P.S. Соглашусь по СКС: тоже хотел бы видеть в моде сей распространенный на просторах бывшего СССР карабин. Изменено 10 Июля 2016 пользователем Romark 1 3 Ссылка на комментарий
rerz 126 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 УРА! Всё таки мне удалось убить "бессмертного" Харона, на базе Монолита в Припяти. Три хедшота из КС23 и он присоединился к своим собратьям, в мире ином. Добавлено phorumer, 10 Июля 2016 Да его беднягу можно было и не убивать - он ведь даже уже и не лидер Монолита. 2 Ссылка на комментарий
phorumer 3 081 Опубликовано 10 Июля 2016 Автор Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 (изменено) @ShinShin, 1) АВТ можно достаточно легко переделать в СВТ. Вот наиболее простой способ сделать это: 1. Открываем файл w_svt.ltx, находим строку fire_modes = -1, 1 и меняем на fire_modes = 1. 2. Открываем файл string_table_enc_weapons.xml, находим там строки, посвященные АВТ и меняем описание. Это гораздо проще, чем убеждать меня сделать это в официальной версии. Что касается СКС, то абсолютно во всех модификациях для ТЧ используется одна и та же древняя модель очень посредственного качества с такими же тестурами и на достаточно слабеньких анимациях (в одной модификации, правда, видел анимации получше). Так вот, эта модель не попала в НА ввиду описанных причин. Вместо этого в следующей версии появится китайский клон СКС - карабин Тип 63. Внешне от СКС он ничем не отличается, но снаряжается магазинами, а не обоймами, имеет магазин на 20 патронов и может стрелять очередями. 2) В следующей версии будет использована совсем другая схема собирательства, однако это не значит, что неписи не будут опережать в этом ГГ. 3) @Romark верно подметил, что вариантов прохождения Тёмной Лощины несколько. Второй более легкий, кроме того еще можно разжиться кучей натовского оружия, просто нужно действительно отойти от шаблонов прохождения, навязанных как оригинальной игрой, так и большинством других модификаций. В НА многие миссии можно пройти альтернативным путем. И самое главное - идти в Тёмную Лощину никто не заставляет. Нет желания прокатиться с ветерком на уазике под градом пуль и ракет - возвращаемся через Свалку. 4) Миссию по поиску портативного пси-излучателя можно пройти довольно быстро, если играть внимательно. В пещерах есть проводники, которые могут провести почти к месту назначения, а после нахождения пси-излучателя выход из пещер находится почти рядом. Несмотря на это многие возвращаются тем же путем через лабиринты, хотя отметку выхода отчетливо видно на мини-карте. В следующей версии сделал более жирные подсказки куда идти и что делать. 5) Идея о замене на автоматах оптических прицелов на коллиматорные многим не понравилась, поэтому пока реализована не будет, а про применение методов подмены оружия я уже писал. Однако большинство ПП, отдельные автоматы и пулеметы таки будут переведены на съёмные коллиматоры. Изменено 10 Июля 2016 пользователем phorumer 3 Ковыряем "Новый Арсенал" Ссылка на комментарий
Romark 356 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 (изменено) @phorumer, если я правильно понял, перемирие с наемниками возможно только после сдачи Бармену документов из Х-16, т.е. после спасения Круглова. А т.к. "чокнутый профессор" снова тупил на Дикой территории, мне пришлось зачищать локацию и Волкодава я тоже умертвил (также как ранее Борова в Темной долине). В связи с этим вопросы: - есть ли у данных НПС квесты, если ГГ к ним нейтрален? - почему Харон неубиваем (у меня в первое прохождение не получилось его ликвидировать - пулемет не помог), он тоже квестовый персонаж? P.S. И еще один вопрос написал в личку. Изменено 10 Июля 2016 пользователем Romark Добавлено phorumer, 10 Июля 2016 У наемников в настоящее время квестов нет (однако они планируются), но если учесть, что в наемники можно вступить через Лесника, а у него есть пара заданий, то чисто теоретически их можно посчитать заданиями за наемников. Усиленный Харон это пережиток прошлого, когда он еще был лидером Монолита. В следующей версии он будет существенно ослаблен. Ссылка на комментарий
RevolveR 39 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 (изменено) Что касается СКС, то абсолютно во всех модификациях для ТЧ используется одна и та же древняя модель очень посредственного качества с такими же тестурами и на достаточно слабеньких анимациях (в одной модификации, правда, видел анимации получше). Так вот, эта модель не попала в НА ввиду описанных причин. Вместо этого в следующей версии появится китайский клон СКС - карабин Тип 63. Внешне от СКС он ничем не отличается, но снаряжается магазинами, а не обоймами, имеет магазин на 20 патронов и может стрелять очередями. Вот эта модель? КМК, не самый худший вариант. И прицел с правильной сеткой. По Типу 63 - если честно, жаль, что это его "назначили СКСом". Геймплей обычного СКСа, с перезарядкой обоймами, с 10 патронами в неотъемном магазине - ИМХО, более правильный, хардкорный. Стреляй "с умом", выцеливай, а не поливай очередями от пуза, считай патроны и помни о перезарядке. Опять же - советских СКСов на руках - горы. Китайский же Тип 63 - лютая экзотика, как и большинство натовских стволов. ИМХО, просто высказываю точку зрения. P.S. добавлю с точки зрения геймплея. Давать игроку крутую пушку СРАЗУ - безусловно неразумно. Классический СКС - это "верхний средний класс": с хорошим дамагом (7,62х39 действительно самый сбалансированный патрон в игре получился), но при этом не разрывающий все живое длинными очередями. Возможность прицепить оптику (ПУ или 4х) - отличный апгрейд, больше ничего не нужно, ну может еще глушитель от калашмата на любителя. А вот если прикрутить к СКСу быстро сменяемый магазин и автоматический огонь - то уже как-то слишком имбовато получается. Т.е. по геймплею это уже по сути автомат (которых и так валом в игре), а не самозарядный карабин. Изменено 10 Июля 2016 пользователем phorumer Добавлено phorumer, 10 Июля 2016 Да, именно об этой модели я и писал. Других классических СКС нету. По идее можно попросту лишить Тип 63 автоматического режима огня, а скорость перезарядки у них примерно одинаковая. Кроме того, ведь продаются всякие набору по модернизации СКС, в том числе и путем добавления отъемного магазина. "Меня до сих пор интересует один вопрос: как со всем награбленным хабаром и зброей выйти на киевскую трассу?.." Ссылка на комментарий
Kkjq 130 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 (изменено) Установил себе мод и от какая оказия:Основное оружие у нас берется в руки при нажатии клавиши "3", ведь так? У меня этого почему-то не происходит, зато оружие берется на клавишу "5", что, разумеется, люто неудобно и ставит под сомнение возможность будущего использования бинокля, который установлен на эту же клавишу. Что любопытно, в настройках все управление стоит по дефолту.С такой штукой встречаюсь впервые. Есть ли пути решения?Еще вопросы:1) Наполнение тайников рандомное?2) Вояки на Кордоне ходят по всей локе, что влечет к локальным конфликтам. Надеюсь, если я вынесу десяток-другой военных, это мне не помешает? Изменено 10 Июля 2016 пользователем Kkjq Добавлено phorumer, 10 Июля 2016 Советую ознакомиться с шапкой темы, там можно найти ответы на многие вопросы. В игре используется дополнительный оружейный слот, в который ставятся винтовки и ружья. Автоматы ставятся в свой собственный слот, как и в оригинальной игре. Тайники с вероятностью в 90% случайные. Каждый самостоятельно решает как он будет строить отношения с той или иной группировкой. Ограничений нет. Ссылка на комментарий
Sergej1 156 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 Kkjq, по поводу оружия на "5", в моде используется дополнительный слот для некоторых видов оружия, вот поэтому так. Если покопаться в настройках управления, то можно настроить всё так, чтобы было удобно. Ссылка на комментарий
Romark 356 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 (изменено) @Kkjq, из-за внедрения новых оружейных слотов в этом моде к переключению между оружием Вам придется привыкать. Я сначала тоже был в недоумении, но потом более-менее привык. Хотя считаю оптимальным проверенный временем инвентарь с двумя одинаковыми слотами. Жаль лишь, что в оригинале нельзя было прокруткой переключаться с оружия на болт... В общем, у каждого свое видение идеала, Автор решил сделать так и это его право. Зато мне очень понравилась идея с новым слотом (либо нож, либо бинокль). @phorumer, маленький оффтоп: можно ли прикрутить к модели новой СВУ-А ПББС, чтобы обвес был съемным? Уж очень хороша винтовка, но глушителя лично мне сильно не хватает: люблю иногда в темноте, с хорошим ПНВ, в режиме стелс вражин пострелять. Изменено 10 Июля 2016 пользователем Romark Добавлено phorumer, 10 Июля 2016 На данный момент ПБС на СВУ не ставится, но добавить его можно. Через некоторое время напомните мне, чтобы у меня из головы не вылетело. Ссылка на комментарий
Тень121 755 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 Столкнулся с темнотой, а фонаря нет. Где можно купить, найти. В опциях значится. Добавлено phorumer, 10 Июля 2016 Фонарик продается у всех торговцев с самого начала игры. Стоит недорого. Берегите патроны, особенно если он последний. Ссылка на комментарий
ShinShin 3 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 (изменено) @phorumer, Это вот эта модель? Ели нет но нравится могу ссылочку организовать http://media.moddb.com/images/mods/1/26/25474/xrEngine_2015-06-20_18-48-16-43.jpg Изменено 10 Июля 2016 пользователем phorumer Добавлено phorumer, 10 Июля 2016 Так это и есть тот Тип 63, который уже полностью добавлен в следующую версию. 1 Ссылка на комментарий
RevolveR 39 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 phorumer (Сегодня, 16:43): Да, именно об этой модели я и писал. Других классических СКС нету. По идее можно попросту лишить Тип 63 автоматического режима огня, а скорость перезарядки у них примерно одинаковая. Кроме того, ведь продаются всякие набору по модернизации СКС, в том числе и путем добавления отъемного магазина. Ну, не знаю. У меня эта модель отторжения не вызвала. Вполне нормальная. Тот же ППШ или Томпсон в игре намного страхолюднее выглядят. Решать, безусловно, Вам. Что касается Тип 63. Вот честно: автоматический огонь я бы отпилил. И будет хороший самозарядный карабин, как альтернатива автомату или промежуточное звено в цепочке оружия. Про заводские комплекты модернизации СКС - в общем да, аргумент. (со слабой надеждой) А нельзя обе модели добавить? Тогда можно смело оставлять Типу 63 автоматический огонь и магазины - будет этакий "супер СКС". А то и уникальным его сделать, за квест какой-нибудь. Если пойдут нарекания игроков - любое оружие волевым решением автора мода всегда выпилить можно. Добавлено phorumer, 10 Июля 2016 Модель и текстуры еще только полбеды. Нельзя забывать про анимации. Они и там не ахти (оружие смотрится в руках как игрушечное), да еще ведь в следующей версии практически все оружие будет с анимациями ходьбы, а для предлагаемой СКС этих анимаций нет. С этими анимациями оружие смотрится в разы круче, так что этот СКС еще больше будет выпадать из общего ряда. И не следует забывать, что в следующей версии также появится Мосинка... 2 "Меня до сих пор интересует один вопрос: как со всем награбленным хабаром и зброей выйти на киевскую трассу?.." Ссылка на комментарий
Тень121 755 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 следующую версию. Не первый раз встречаю это словосочетание и вот вопрос, когда, стоит ждать али топать дальше на действующей. пак заданий Так ради этого можно конечно подождать. Добавлено phorumer, 10 Июля 2016 Если все пойдет как запланировано, то новая версия должна выйти в конце июля. Однако, если решу добавлять в следующую версию совсем недавно придуманный пак заданий на фриплей, то процесс возможно затянется. Берегите патроны, особенно если он последний. Ссылка на комментарий
Kkjq 130 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 Кто-нибудь находил не отмеченные на карте тайники? А то я не нашел, хотя опыта хоть отбавляй.И еще:1) Сигары можно есть. Я не пробовал, но такая опция присутствует.2) На Свалке одиночки со свалки техники и бандиты в ложбинке к западу от свалки перебрасываются гранатами. Гранаты летят метров по 200-300.3) Нет никакой возможности спасти Крота: при моем появлении на Агропроме он оказывается наедине с тремя кровососами, вояками и толпой зомбей.4) Какова практическая польза в пивасе? Он даже радиацию не выводит.ПП 2000 + 2400 шт. бронебойных патронов - и до Бара можно ваще ничего другого в руки не брать. Добавлено phorumer, 10 Июля 2016 В описании всего съедобного и выпиваемого указано, что оно делает. Так сигары уменьшают аппетит и здоровье, пиво немного восстанавливает силы. С Кротом как повезет. Иногда его можно спасти, а иногда нет. В любом случае его выживание или смерть никак на дальнейшее прохождение не влияет. 3 Ссылка на комментарий
LexiDonan 0 Опубликовано 10 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 10 Июля 2016 Подскажите сколько единиц техники находится на Восточной Припяти! А то нашел один Москвич,и то его протерял Добавлено phorumer, 10 Июля 2016 Еще один Запорожец должен быть. Ссылка на комментарий
Kkjq 130 Опубликовано 11 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 11 Июля 2016 (изменено) 1) Если одеть долговский экзоскелет, то в графе его характеристик (левый верхний угол в инвентаре) отсутствует параметр пулестойкости. И, быть может, стоит прикрутить к нему нормальный ПНВ?2) Несколько нелогичной кажется мне одна тенденция: у торгашей можно купить ствол, но зачастую патронов для него в продаже совсем нет.3) Уже придя с документами с Агропрома в Бар, можно приобрести КС-23 и начать нагибать все, что нагибается. Причем по довольно низкой цене. Быть может, стоит слегка передвинуть эту зенитку немного дальше по сюжетной линии? 4) Придя в ТД в первый раз, можно в одном месте обнаружить Пулю, бандита, которого он допрашивает и заставу долговцев, которые расстреливают этого самого бандита. На сам квест это нисколько не влияет, Пуля может говорить сам с собой. Изменено 11 Июля 2016 пользователем Kkjq 2 Ссылка на комментарий
rnm_016 54 Опубликовано 11 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 11 Июля 2016 @SK0RPY0N_O89O, сказано, насколько помню, что будет Тип 63, а не СКС от MTinde.И да, на заметку: в КДМ 2.0 есть СКС, но анимации там средние. (+ остуcтвует нормальный draw и holster) FWR modОбитаю здесь и здесь Так же известен, как: ~<Red>~ Где то на компе лежит куча стволов, и весьма хороших, фишка в том, буду ли я выкладывать их еще Ссылка на комментарий
Romark 356 Опубликовано 11 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 11 Июля 2016 @Kkjq, а картечь для КС-23 где брать? У Бармена она редко бывает в ассортименте, да и продает он всего по 10 патронов. Это уже после Х-10, когда будет доступ на базу Долга, Петренко по льготной цене за раз по 30 патронов для КС-23 отпускать будет. Хотя я к тому времени специально для похода в Х-10 скопил порядка 40 патронов (по первому прохождению помню, что за зверинец в этой лаборатории). Лично мне реализованная Автором торговля очень нравится и экономика в моде на высоте: ГГ деньги зарабатывает и вынужден с умом тратить (покупка оружия, аммуниции, нейтралитета с группировками, оплата услуг проводников). Никаких миллионов, все грамотно: даже части монстров и артефакты все торговцы по разной цене скупают, иногда выгоднее с проводником смотаться на другую локацию и там хабар сбагрить... А факт продажи оружия не свидетельствует о наличии у торговца боеприпасов к стволу, тут игроку нужно ориентироваться на то, чем текущие противники пользуются и пытаться предвидеть. Помню, пришел к Леснику с 200 патронами СП-6 и еще в тайниках Рыжего леса и Промзоны два ВСС и 60 патронов СП-5 нашел, а Лесник вообще не торговал тогда 9х39, да и враги с другим оружием были. Благо, выручили трофейные пулеметы (в них патронов очень много остается, эту халяву надо бы почикать в следующем патче). P.S. Я все время оружием и боеприпасами в бою разживаюсь, а деньги трачу на ремонт трофеев. Ссылка на комментарий
Kkjq 130 Опубликовано 11 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 11 Июля 2016 (изменено) @Romark, доступ на базу Долга и получать не надо - пролезть через оконную раму к Петренко - легкая задача. Я пришел с Агропрома и сразу у него долговскую экзу купил. И патронов к Кс-26 мог бы, но это уже слишком. Их, кстати, в тайниках найти можно, я нашел. Изменено 11 Июля 2016 пользователем Kkjq Ссылка на комментарий
Romark 356 Опубликовано 11 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 11 Июля 2016 @Kkjq, я знаю, что можно к Петренко лазить, но в этом моде специально не стал: мне очень нравится экономика, реализованная Автором. А тайники в моде случайные и лично мне картечь для КС-23 только раз или два попадалась. Плюс честно всю игру ремонтирую комбезы, хотя после посещения Генераторов защитных артефактов навалом... У каждого своя тактика и вкусы, спорить не стОит, нужно просто играть так, как нравится и получать от хорошего мода удовольствие. 2 Ссылка на комментарий
DJ.Orb.Warpal 40 Опубликовано 11 Июля 2016 Поделиться Опубликовано 11 Июля 2016 Я наконец-то его прошел, спасибо автору, жду новую более исправную версию, респект. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения