Перейти к контенту

Сборочный цех


Zander_driver

Рекомендуемые сообщения

 

 

Внесу и свои три копейки)

 

не уверен, что требуются такие сложности (свои классы и т.д. и т.п.), в реальной жизни все, как правило, намного проще...

К примеру, имеем таблицу соответствия кодов символов разных раскладок, типа

tbl_code = {
[097] = 244, -- a --> ф
[098] = 232, -- b --> и
...
}

имеем языковой флаг режима ввода текста, типа
mode_lang = true -- false - Eng; true - Рус

и дале просто при вводе проверяем и добавляем в строку либо английский, либо русский символ

if mode_lang then str = str.. string.char(tbl_code[csim])
else str = str.. string.char(csim) end

при переключении режима ввода (варианты самые различные: от кнопок до "горячих" клавиш), просто переключаем флаг
mode_lang = not mode_lang

  • Спасибо 1
  • Согласен 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Почему идея? Я таким пользуюсь.

Чтобы не творить велосипед, вот полная таблица перекодировки.

А остальное? Вы же все профи.

 

Все вопросы по ограничению к DS.

 

local tbl_ansii = {
    [ 039 ] = 253, -- ' --> э
    [ 044 ] = 225, -- , --> б
    [ 046 ] = 254, -- . --> ю
    [ 047 ] = 046, -- / --> .
    [ 058 ] = 198, -- : --> Ж
    [ 059 ] = 230, -- ; --> ж
    [ 060 ] = 193, -- < --> Б
    [ 062 ] = 222, -- > --> Ю
    [ 065 ] = 212, -- A --> Ф
    [ 066 ] = 200, -- B --> И
    [ 067 ] = 209, -- C --> С
    [ 068 ] = 194, -- D --> В
    [ 069 ] = 211, -- E --> У
    [ 070 ] = 192, -- F --> А
    [ 071 ] = 207, -- G --> П
    [ 072 ] = 208, -- H --> Р
    [ 073 ] = 216, -- I --> Ш
    [ 074 ] = 206, -- J --> О
    [ 075 ] = 203, -- K --> Л
    [ 076 ] = 196, -- L --> Д
    [ 077 ] = 220, -- M --> Ь
    [ 078 ] = 210, -- N --> Т
    [ 079 ] = 217, -- O --> Щ
    [ 080 ] = 199, -- P --> З
    [ 081 ] = 201, -- Q --> Й
    [ 082 ] = 202, -- R --> К
    [ 083 ] = 219, -- S --> Ы
    [ 084 ] = 197, -- T --> Е
    [ 085 ] = 195, -- U --> Г
    [ 086 ] = 204, -- V --> М
    [ 087 ] = 214, -- W --> Ц
    [ 088 ] = 215, -- X --> Ч
    [ 089 ] = 205, -- Y --> Н
    [ 090 ] = 223, -- Z --> Я
    [ 091 ] = 245, -- [ --> х
    [ 093 ] = 250, -- ] --> ъ
    [ 097 ] = 244, -- a --> ф
    [ 098 ] = 232, -- b --> и
    [ 099 ] = 241, -- c --> с
    [ 100 ] = 226, -- d --> в
    [ 101 ] = 243, -- e --> у
    [ 102 ] = 224, -- f --> а
    [ 103 ] = 239, -- g --> п
    [ 104 ] = 240, -- h --> р
    [ 105 ] = 248, -- i --> ш
    [ 106 ] = 238, -- j --> о
    [ 107 ] = 235, -- k --> л
    [ 108 ] = 228, -- l --> д
    [ 109 ] = 252, -- m --> ь
    [ 110 ] = 242, -- n --> т
    [ 111 ] = 249, -- o --> щ
    [ 112 ] = 231, -- p --> з
    [ 113 ] = 233, -- q --> й
    [ 114 ] = 234, -- r --> к
    [ 115 ] = 251, -- s --> ы
    [ 116 ] = 229, -- t --> е
    [ 117 ] = 227, -- u --> г
    [ 118 ] = 236, -- v --> м
    [ 119 ] = 246, -- w --> ц
    [ 120 ] = 247, -- x --> ч
    [ 121 ] = 237, -- y --> н
    [ 122 ] = 255, -- z --> я
    [ 123 ] = 213, -- { --> Х
    [ 125 ] = 218, -- } --> Ъ
}

  • Спасибо 1
  • Полезно 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

...если это не CUIEditBox из Сталкера.

нет, это именно оттуда

...если это не CUIEditBox из Сталкера.

а, если это не это, то и вообще проблем нет.

 

т.к. уже прозвучали намёки на флуд с моей стороны, то привожу полный код скрипта,
который реализует всё о чём я сказал в сообщении #55.

Код таблицы перекодировки я уже приводил раньше. В скрипте она подключается из внешнего файла (мне так удобнее).


--[[--------------------------------------------------
ui_money_wnd.script
Authors: Serge!
Version: 1.0
2015
------------------------------------------------------
Описание:
Ввод кириллицы в EditBox
Платформа: ТЧ (1.0.0.4)
Используется: внешний файл com_dlg.script
------------------------------------------------------
Содержание:
Необходим скрипт com_dlg.script
--]]--------------------------------------------------

-- Предопределённые данные
local t_lang = com_tbl.tbl_ansii

-- точка входа из внешних скриптов (ui_money_wnd.main())
function main()
super_dlg = ui_test_edit_wnd.ui_test_edit()
level.start_stop_menu(super_dlg, true)
end

-- определяем класс и активируем его
class "ui_test_edit" (CUIScriptWnd)
function ui_test_edit:__init() super()
self:InitControls()
self:InitCallBacks()
end
function ui_test_edit:__finalize() end

-- инициализируем элементы и переменные класса
function ui_test_edit:InitControls()
self:Init(400,325,240,103)
local xml = CScriptXmlInit() -- создаем класс для файла описания
xml:ParseFile("ui_edit_wnd.xml") -- подключаем файл описания элементов окна
xml:InitStatic("edit_dlg_fon", self) -- устанавливаем статик фона

-- регистрируем элементы окна
-- кнопки
local ctrl = xml:Init3tButton("edit_btn_exit", self) -- Отмена
self:Register(ctrl, "btn_1")
self.btn_lan = xml:Init3tButton("edit_btn_lan", self) -- язык ввода
self.mode_lang = true
self.btn_lan:SetText("Рус")
self:Register(self.btn_lan, "btn_2")
local ctrl = xml:Init3tButton("edit_btn_clr", self) -- очистить поле
self:Register(ctrl, "btn_3")

-- поле ввода
self.str_edit = xml:InitEditBox("edit_str", self)
self:Register(self.str_edit, "str_edit")
end

function ui_test_edit:InitCallBacks()
self:AddCallback("btn_1", ui_events.BUTTON_CLICKED, self.OnButton_CANCEL, self)
self:AddCallback("btn_2", ui_events.BUTTON_CLICKED, self.OnButton_LANG, self)
self:AddCallback("btn_3", ui_events.BUTTON_CLICKED, self.OnButton_CLEAR, self)
self:AddCallback("str_edit", ui_events.EDIT_TEXT_CHANGED, self.OnEdit_CHANGED, self)
end

-- выбор языка
function ui_test_edit:OnButton_LANG()
self.mode_lang = not self.mode_lang
if self.mode_lang then self.btn_lan:SetText("Рус")
else self.btn_lan:SetText("Eng") end
end

-- поле ввода
function ui_test_edit:OnEdit_CHANGED()
local txt = self.str_edit:GetText()
if self.mode_lang then
local copy_txt, cls = ""
for n = 1, string.len(txt) do
cls = string.byte(txt, n)
if t_lang[cls] ~= nil then copy_txt = copy_txt..string.char(t_lang[cls])
else copy_txt = copy_txt..string.char(cls) end
end
self.str_edit:SetText(copy_txt)
end
end

-- очистить поле ввода
function ui_test_edit:OnButton_CLEAR()
self.str_edit:SetText("")
end

-- Выйти
function ui_test_edit:OnButton_CANCEL()
level.start_stop_menu(self, true)
end

-- клавишы
function ui_test_edit:OnKeyboard(dik, keyboard_action)
CUIScriptWnd.OnKeyboard(self,dik,keyboard_action)
local bind = dik_to_bind(dik)
local console = get_console()
if keyboard_action == ui_events.WINDOW_KEY_PRESSED then
if dik == DIK_keys.DIK_ESCAPE then
self:OnButton_CANCEL()
end
end
return true
end


P.S. Это упрощённая демо-версия. В реальной жизни он немного усложнен проверками на ввод смешанного текста, но это уже частности.

забыл вставить каритнку с результатом.
http://j-p-g.net/if/2015/09/25/0141137001443202007.jpg

Изменено пользователем Black Hawk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Класс "Список_Значений" а-ля 1С.

Все описания и инструкции в коде, поэтому длинновато.

 

 

--[[--------------------------------------------------
valueList.script
Authors: Serge!
Version: 1.0
------------------------------------------------------
Description:
Класс "СписокЗначений"
------------------------------------------------------
Connection:
Тип "значения" допускается только string или number.
Перед использованием во внешних скриптах объект класса valueList необходимо создать командой:
valst = valueList and valueList.valueList([mode, nameFile]) or nil
Параметры: .
<mode, nameFile> - Необязательные. mode - флаг режима пред/пост формирования списка. True - при создании экземпляра класса, список заполняется содержанием из файла указанного в <nameFile>. False - перед очисткой, содержание списка сохраняется в файле <nameFile>. 
--]]--------------------------------------------------

-- локальные параметры и функции
local lst = {}
local curID = 0
local isValue = function(val)
                return (val and (type(val) == "string" or type(val) == "number")) and true or false end
local isBool = function(var) return var ~= nil and var ~= 0 and var ~= false and var ~= '' end
local defDir = '$fs_root$\\'
local SOC = system_ini():r_string("script","current_server_entity_version") < '8'  -- true - ТЧ; false - ЧН, ЗП
local  getRandName = function() return (tostring(function() end):gsub('.','',10)) end

-- определение и инициализация класса
class "valueList"
function valueList:__init(mode, nameFile)
    if isBool(nameFile) then
        self.mode = mode
        self.nameFile = nameFile
        if mode then self:Restore(nameFile) end
    end
end
function valueList:__finalize()
    if isBool(self.nameFile) and not self.mode then self:Save(self.nameFile) end
end

--[[
Определить размер списка. Позволяет определить общее количество элементов в списке.
Возвращает численное значение или 0 для пустого списка
]] 
function valueList:GetListSize()
    return #lst
end

--[[
Позволяет установить (если требуется) и/или считать текущее значение шндекса строки списка.
Возвращает текущее значение индекса до его изменения. Если заданное значение больше размера списка,
то индекс не изменяется
Параметры: <ns> - Необязательный параметр. Новое текущее значение индекса в списке.
Возвращаемое значение: текушая позиция
]] 
function valueList:CurSel(ns)
    local old = curID
    curID = (ns and ns <= #lst) and ns or old
    return curID 
end

--[[
Добавить значение в список.
Метод добавляет значение и его символьное представление в конец списка. Символьное представление значения должно быть уникальным. Если такое представление уже есть в списке, то значение не добавляется.
Параметры:
<val> - Выражение со значением, которое добавляется в список.
<str> - Необязательный параметр. Строка, содержащая задаваемое символьное представление добавляемого значения. Если опущен, то строка заполняется значением по умолчанию.
Возвращаемое значение: true - действие выполнено; false - нет.
]] 
function valueList:AddValue(val, str)
    local out = false
    if isValue(val) and not isBool(self:FindName(str)) then
        table.insert(lst,{})
        curID = #lst
        lst[curID].val = val; lst[curID].name = str or tostring(type(val))..'_'..tostring(curID)
        out = true
    end
    return out 
end

--[[
Вставить значение в указанную позицию списка.
Добавляет значение и его символьное представление в указанную позицию списка заданное число раз. Если заданная позиция превышает размер списка, то значения вставляются в его конец. Символьное представление значения должно быть уникальным. Если такое представление уже есть в списке, то значение не добавляется.
Параметры:
<val> - Выражение со значением, которое добавляется в список.
<str> - Необязательный параметр. Строка, содержащая задаваемое символьное представление добавляемого значения. Если опущен, то строка заполняется значением по умолчанию.
<pos> - Необязательный параметр. Номер позиции в вписке, начиная с которой будут вставляться значения. Если больше длины списка или опушен, то в конец.
<num> - Необязательный параметр. Количество повторов. Если опущен, то 1
Возвращаемое значение: true - действие выполнено; false - нет.
]] 
function valueList:InsertValue( val, str, pos, num)
    local out
    if isValue(val) and not isBool(self:FindName(str)) then
        num = num and num or 1
        pos = (pos and pos <= #lst) and pos or #lst + 1
        for i = 1, num do
            table.insert(lst,pos,{})
            lst[pos].val = val; lst[pos].name = str or tostring(type(val))..'_'..tostring(curID)
            pos = pos + 1
        end
        out = true
    end
    curID = #lst
    return isBool(out) 
end

--[[
Определить номер позиции в списке для элемента, имеющего заданное значение.
С помощью метода FindValue можно определить номер позиции в списке для элемента, имеющего значение <val>. Строка с найденным элементом становится текущей.
Параметры:
<val> - Выражение со значением, которое требуется найти в списке.
Возвращаемое значение: Номер позиции в списке, где расположено требуемое значение. Если значение не найдено, то — 0.
]] 
function valueList:FindValue(val)
    local out = 0
    if isValue(val) then
        for k,v in pairs(lst) do
            if v.val == val then curID = k return k end
        end
    end
    return out 
end

--[[
Определить номер позиции в списке для элемента, имеющего заданное символьное представление значения.
С помощью метода FindValue можно определить номер позиции в списке для элемента, имеющего значение <name>. Строка с найденным элементом становится текущей.
Параметры:
<name> - Выражение содержащее символьное представление значения, которое требуется найти в списке.
Возвращаемое значение: Номер позиции в списке, где расположено требуемое значение. Если не найдено, то — 0.
]] 
function valueList:FindName(name)
    local out = 0
    for k,v in pairs(lst) do if v.name == name then curID = k return k end end
    return out 
end

--[[
Получить значение элемента по его индексу в списке.
Метод находит и возвращает значение находяшееся в заданной позиции. Позиция найденного значения становится текущей.
Параметры:
<id> - Числовое выражение — номер элемента в списке, значение которого будет возвращено. Номер позиции может быть от 1 до количества элементов в списке.
<str> - Идентификатор переменной в которую (если передан) будет возвращено строковое выражение, содержащее символьное представление получаемого значения.
Возвращаемое значение: Полученное значение из списка или nil.
]] 
function valueList:GetValueById(id, str)
    local out = nil
    if lst[id] then
        out = lst[id].val
        if str then str = lst[id].name end 
        curID = id
    end
    return out 
end

--[[
Получить символьное представление элемента по его индексу в списке.
Метод находит и возвращает символьное представление элемента находяшегосяся в заданной позиции. Позиция найденного значения становится текущей.
Параметры:
<id> - Числовое выражение — номер элемента в списке, значение которого будет возвращено. Номер позиции может быть от 1 до количества элементов в списке.
Возвращаемое значение: Полученное символьное представление или пустая строка.
]] 
function valueList:GetNameById(id)
    local out = ''
    if lst[id] then out = lst[id].name; curID = id end
    return out 
end

--[[
Установить значение в указанной позиции списка.
Метод устанавливает значения и его символьные лредставления элементов, начиная с указанной позиции списка, заданное число повторов. Имеющиеся в списке до вызова метода значения, будут заменнены. Если позиция больше размера списка, то значения будут добавлены в конец. Текущей становится позиция последнего вставленного элемента.
Параметры:
<pos> - Номер позиции в вписке, начиная с которой будут устанавливаться значения. Если больше длины списка, то в конец.
<val> - Выражение со значением, которое устанавливается в список.
<str> - Необязательный параметр. Строка, содержащая задаваемое символьное представление значения. Если опущен, то строка заполняется значением по умолчанию.
<num> - Необязательный параметр. Количество повторов. Если опущен, то 1
Возвращаемое значение: нет.
]] 
function valueList:SetValue(pos, val, str, num)
    if isValue(val) and not isBool(self:FindName(str)) then
        num = num and num or 1
        pos = (pos and pos <= #lst) and pos or #lst + 1
        for i = 1, num do
            if pos > #lst then table.insert(lst,{}) end
            lst[pos].val = val; lst[pos].name = str or tostring(type(val))..'_'..tostring(curID)
            pos = pos + 1
        end
        curID = pos - 1
    end
end

--[[
Получить значение элемента по указанному символьному представлению.
Метод возвращает значение по указанному представлению. Если значения с таким представлением нет, то возвращается пустое значение. 
Параметры:
<str> - Строка, содержащая задаваемое символьное представление значения.
Возвращаемое значение: Значение из списка или nil.
]] 
function valueList:Get(str)
    local out = nil
    for k,v in pairs(lst) do
        if v.name == str then return v.val end
    end
    return out 
end

--[[
Установить значение с указанным представлением.
Метод устанавливает в списке значение с указанным представлением, если значение с таким представлением уже есть — изменятеся значение, если нет — добавляется в конец списка значение с указанным представлением. 
Параметры:
<str> - Строка, содержащая задаваемое символьное представление значения.
<val> - Выражение со значением, которое устанавливается в список.
Возвращаемое значение: Нет.
]] 
function valueList:Set(str, val)
    if isValue(val) then
        for k,v in pairs(lst) do
            if v.name == str then v.val = val return end
        end
        table.insert(lst,{})
        curID = #lst; lst[curID].val = val; lst[curID].name = str
    end
end

--[[
Удалить значение в указанной позиции списка.
Метод удаляет заданное количество значений, начиная с указаний позиции.
Параметры:
<pos> - Числовое выражение — номер позиции в списке, начиная с которой будут удалены значения. Номер позиции может быть от 1 до количества элементов в списке.
<num> - Необязательный параметр. Числовое выражение — количество повторов. По умолчанию — 1.
Возвращаемое значение: Нет.
]] 
function valueList:RemoveValue(pos, num)
    num = num and num or 1
    local endPos = ((pos+num-1) <= #lst) and pos+num-1 or #lst
    for i = pos, endPos do table.remove(lst, i) end
    curID = pos
end

--[[
Удалить все элементы спискаа.
Метод удаляет все элементы списка.
Параметры: Нет
Возвращаемое значение: Нет.
]] 
function valueList:RemoveAll()
    curID = 0
    lst = {}
end

--[[
Проверяет вхождение в список указанного значения.
Метод оптимизирует проверку принадлежности при массовых последовательных сравнениях, если между сравнениями сам список значений не меняется.
Параметры: 
<val> - Выражение со значением, которое проверяется на вхождение в список.
Возвращаемое значение: true — если проверяемое значение входит в список; false — если не входит.
]] 
function valueList:ValueInList(val)
    return isBool(self:FindValue(val))
end

--[[
Проверяет вхождение в список указанного символьного представления.
Метод оптимизирует проверку принадлежности при массовых последовательных сравнениях, если между сравнениями сам список значений не меняется.
Параметры: 
<name> - Выражение со значением символьного представления, которое проверяется на вхождение в список.
Возвращаемое значение: true — если проверяемое представление входит в список; false — если не входит.
]] 
function valueList:NameInList(name)
    return isBool(self:FindName(name))
end

--[[
Загрузить/выгрузить список сначений.
Метод позволяет загрузить или выгрузить список значений в другой список. Можно задать начальные индекси строк и их количество.
Параметры: 
<list> - Значение типа "Список значений", в которое нужно загрузить/выгрузить данные. Если переданное значение пустое (nil), то при выгрузке будет создан новый объект типа «Список значений». При выгрузке в этот параметр будет помещен список с добавленными позициями.
<mode> - Флаг устанавливающий направление: true - загрузка; false - выгрузка.
<pos_b> - Необязательный параметр. Индекс начальной позиции в базовом списке, с которой надо начинать загрузку/выгрузку. Значение по умолчанию: 1 - при выгрузке; длина_списка+1 - при загрузке.
<pos_c> - Необязательный параметр. Индекс начальной позиции в подключаемом списке, с которой надо начинать загрузку/выгрузку. Значение по умолчанию: длина_списка+1 - при загрузке в него; 1 - при выгрузке из него.
<num> - Необязательный параметр. Числовое выражение — количество загружаемых/выгружаемых строк. По умолчанию — весь список.
Возвращаемое значение: true — если операция успешна; false — если нет.
]] 
function valueList:LoadUnload(list, mode, pos_b, pos_c, num)
    list = (list and type(list) == "table") and list or {}
    if mode and not isBool(#list) then return false end
    pos_b = pos_b and pos_b or (mode and 1 or #tbl+1)
    pos_c = pos_c and pos_c or (mode and #list or 1)
    local source, pos_source = mode and list or tbl, mode and pos_c or pos_b   -- источник
    local sink, pos_sink = mode and tbl or list, mode and pos_b or pos_c       -- приемник
    num = num and num or (mode and #list or #tbl)
    for n = 1, num do
        table.insert(sink,pos_sink,{})
        sink[pos_sink].var = source[pos_source].var; sink[pos_sink].name = source[pos_source].name
        pos_sink = pos_sink + 1; pos_source = pos_source + 1
    end
    if not mode then list = sink end
    return true
end

--[[
Сохранить список во внешний файл.
Метод сохраняет список значений в текстовый файл на диске. Если функции в качестве параметра передается полное имя файла, то файл сохраняется в заданной папке. Если передается только имя, то в корневой папке с установленной игрой (папка по умолчанию). Если файл с таким именем уже существует, то он будет перезаписан без каких-либо запросов и подтверждений. Если параметр имени файла опущен, то имя файла будет сгенерировано автоматически (это приемлемо только при отладке, т.к. для использования такого имени требуется правка текста этого или вызываюшего скрипта). Файл будет сохраняться в папке по умолчанию. 
Параметры: 
<nf> - Строка, содержащая имя сохраняемого файла или nil.
Возвращаемое значение: true — если операция успешна; false — если нет.
Примечание: Для ТЧ требуется наличние пакета RvP. Если его нет, то вылетов не будет, но и никаких действий произведено тоже не будет.
]] 
function valueList:Save(fn)
    local out = false
    if SOC and m_netpk and not isBool(_G.io) then RvP() else return out end
    if not isBool(fn) then fn = defDir..getRandName()..'.vlt' end -- генерируем случайное имя
    local fs = io.open(fn,'w')
    if isBool(fs) then
        local str, tv
        for k,v in pairs(lst) do
            tv = (type(v.val) == 'string') and 's' or 'n'
            str = string.format("%s|%s|%s\n",tv,tostring(v.val),v.name)
            fs:write(str)
        end
        fs:flush()
        fs:close()
        out = true
    end
    return out
end

--[[
Восстановить список из внешнего файла.
Метод восстановить список значений из ранее сохраненного текстовый файла на диске. Если функции в качестве параметра передается полное имя файла, то файл восстанвливается из файла в заданной папке. Если передается только имя, то из корневой папки с установленной игрой (папка по умолчанию). Если файл с таким именем нет, то никаких действий не производится.
Параметры: 
<nf> - Строка, содержащая имя файла.
Возвращаемое значение: true — если операция успешна; false — если нет.
Примечание: Для ТЧ требуется наличние пакета RvP. Если его нет, то вылетов не будет, но и никаких действий произведено тоже не будет.
]] 
function valueList:Restore(fn)
local t = {}
if not isBool(_G.io) then if m_netpk then RvP() else return t end end
    local fs = io.open(fn,'r')
    if isBool(fs) then
        fs:close()
        local tstr
        for line in io.lines(fn) do
            tstr = {}
            for par in line:gfind("%s*([^|]+)%s*") do
                table.insert(tstr,par)
            end
            table.insert(t,{})
            t.val = tstr[1] == 's' and tstr[2] or tonumber(tstr[2])
            t.name = tstr[3]
        end
        fs:close()
    end
    return t
end

 

Если подобное кому-то надо, то оформю в соответствии с правилами форума аналогичный "Таблица_Значений".У него функционал поболее.

Изменено пользователем Murarius

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

набор инструментов управляемого массового спавна/респавна надо кому?...

< пропущено > ... Хотя с другой стороны это же банальщина которую наверняка каждый сам сделал.

Если смотреть со стороны вас - профи, то, как было отмечено, они "могут и помидорами закидать". А, если смотреть с другой стороны, тех которые только начинают в этом разбирать, то это очень даже хорошо и полезно. На чём же они еще могут учиться? Я думаю, что эта ветка форума в основном и должна быть сориентирована именно на эту категорию. Выкладывайте, кому-то обязательно пригодится.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Расширение базовой библиотеки Lua string.

Наверное такое будет полезно начинающим и тем кто не очень себя уверенно чувствует в применении шаблонов. Остальные могут пропустить. Если требуется подробное описание и примеры применения, то (они у меня есть, но это занимает значительный объем) могу добавить и это.

 

 

--[[--------------------------------------------------
_s.script
Authors: Serge!
Version: 1.0
2015
------------------------------------------------------
Описание:
Расширение таблицы string стандартной библиотеки Lua "Работа со строками" (string manipulation).
Для любой "чистой" платформы "Сталкера" с версией Lua не ниже 5.1 и модификаций игр на их основе.
Вызовы функций производятся способами принятыми при работе со строковыми данными: sting.Метод(str [,arg]) или str:Метод([arg]).
Все передаваемые аргументы проверяются/приводятся к требуемому типу. 
Легко расширяется при появлении дополнительных потребностей или, наоборот, урезается до требуемого уровня. Для этого надо просто добавить новые функции или закомментировать/удалить имеющиеся.
Также допускается выборочное использование отдельных функций или только их содержательного наполнения.
------------------------------------------------------
Подключение:
Поместить данный файл в папку gamedata\scripts\ с установленной игрой. В любой из скриптов, которые запускаются при загрузке/старте игры, или скрипт, где планируется использование этих методов, добавить строки:
if not sstring then
    dofile(getFS():update_path("$game_data$","scripts\\_s.script"))
end

--]]--------------------------------------------------

---- глобальная переменная (флаг подключения)
sstring = true
---- локальные переменные
local tblW = function (str) t = {}; for w in tostring(str):gmatch("%s-(%S+)%s-") do t[#t+1] = w end; return t end
local ssep = [[!@#$%*.:;,-?/|\]]

---- строка (последовательность символов между началом и концом строки)
-- Проверить строку на наличие значащих символов (не пустая строка)
--function string.sNotBlk(s) return (tostring(s):find('%S')) and true or false end
string.sNotBlk = function(s) return (tostring(s):find('^(%S)')) and true or false end
-- Отбросить в строке стоящие слева пробелы
string.sTrimL = function(s) return (tostring(s):gsub("^%s+",'')) or s end
-- Отбросить в строке стоящие справа пробелы
string.sTrimR = function(s) return (tostring(s):gsub("%s*$",'')) or s end
-- Отбросить в строке пробелы, стоящие слева и справа
string.sTrim = function(s) return (tostring(s):gsub('^%s*(.-)%s*$', '%1')) or s end
-- Выбрать в строке символы слева
string.sLeft = function(s, n) return tostring(s):sub(1,tonumber(n)) or s end
-- Выбрать в строке символы справа
string.sRight = function(s, n) return tostring(s):sub(tonumber(-n)) or s end
-- Выбрать подстроку
string.sMid = function(s, ind ,n) s,ind,n = tostring(s),tonumber(ind),tonumber(n); return (n and s:sub(ind,ind+n-1) or s:sub(ind)) or s end
-- Преобразовать строку в массив входящих в неё символов
string.sArrayCh = function(s) t = {}; for w in tostring(s):gmatch('.') do table.insert(t,w) end; return t end
-- Преобразовать строку в массив кодов входящих в неё символовв 
string.sArrayCode = function(s) t = {}; for ch in tostring(s):gmatch('.') do table.insert(t,string.byte(ch)) end; return t end
-- Получить строку кодов входящих в неё символов
string.sStrCode = function(s) t = {}; for ch in tostring(s):gmatch('.') do table.insert(t,string.byte(ch)) end; return string.sNotBlk(s) and '\\'..table.concat(t,'\\') or t end

---- символ (символ или последовательность любых символов, если противное специально не оговорено)
-- Получить количество вхождений символа (символов) в строку
string.sCountCh = function(s, ch) _,b = tostring(s):gsub(tostring(ch), ''); return b or 0 end
-- Получить первое вхождение символа (подстроки) в строку
string.sFindCh = function(s, ch) return (tostring(s):find(tostring(ch))) or 0 end
-- Получить все вхождения символа (последовательности символов) в строку
string.sFindChAll = function(s, ch, mode) local s,ch,n,t,p = tostring(s),tostring(ch),1,{};
repeat p = (s:find(ch,n)); if p then table.insert(t,p) n = p+#ch else n = n+#s end until n>#s; 
return #t>0 and (mode and table.concat(t,',') or t) or (mode and '' or t) 
end
-- Получить символ в заданной позиции строки
string.sGetCh = function(s, ind) return tostring(s):match('.', tonumber(ind)) or '' end
-- Вставить символ (символы) в заданную позицию строки
string.sInsCh = function(s, ch, ind) s = tostring(s); ind = tonumber(ind) return s:sLeft(ind-1)..tostring(ch)..s:sRight(#s-ind+1) end
-- Заменить первое вхождение символа (последовательность символов) в строке на заданный символ (последовательность символов)
string.sRepCh = function(s, sm, srp) rep = srp and tostring(srp) or ''; return (tostring(s):gsub(tostring(sm), rep, 1)) or s end
-- Заменить все вхождения символа (или последовательности символов) в строке на заданный символ (последовательность символов)
string.sRepChAll = function(s, sm, srp) rep = srp and tostring(srp) or ''; return (tostring(s):gsub(tostring(sm), rep)) or s end
-- Заменить символ (последовательность символов) в заданной позиции строки
string.sRepChInd = function(s, sm, ind) t = s:sArrayCh(); t[tonumber(ind)] = tostring(sm); return table.concat(t) or s end

-- слово (последовательность символов ограниченная пробелами, а также началом и концом строки)
string.sCountW = function(s) return #tblW(s) or 0 end
-- Получить массив слов 
string.sArrayW = function(s) return tblW(s) end
-- Получить первое слово 
string.sFirstW = function(s) return tostring(s):match('^%s?(%S+)%s') or s end 
-- Получить последнее слово 
string.sLastW = function(s) return tostring(s):match("(%S+)%s-$") or s end
-- Получить слово по индексу
string.sMidW = function(s, ind) id = tonumber(ind); return s:sArrayW()[id <= sCountW(s) and id or 0] or '' end
-- Удалить первое слово
string.sclrFirstW = function(s) return tostring(s):gsub("%s-(%S+)%s+",'',1) or s end
-- Удалить последнее слово
string.sclrLastW = function(s) return tostring(s):gsub("%s+(%S+)%s-$",'',1) or s end
-- Удалить слово по индексу
string.sclrMidW = function(s,ind) t = tblW(s); table.remove(t,tonumber(ind) or 0); return table.concat(t,' ') or s end

-- подстрока
-- Проверить строку на наличие символов разделителей (из заданного набора)
string.sIsSep = function(s) return (tostring(s):find('['..ssep..']')) and true or false end
-- Проверяет есть ли разделитель из заданного набора в определённой позиции строки
string.sIsSepInd = function(s,ind) return ((ssep:find(tostring(s):match('.',tonumber(ind))))) and true or false end
-- Проверяет является ли символ в позиции строки из заданного набора
string.sIsChSep = function(ch) return (ssep:find(tostring(ch))) and true or false end
-- Получить количество подстрок в строке с разделителем
string.sCountSep = function(s, ss) _,b = tostring(s):gsub(tostring(ss),''); return b end
-- Получить массив подстрок из строки с разделителем
string.sArraySub = function(s, sep) t = {}; sep = sep and tostring(sep) or ','; for w in tostring(s):gfind("%s*([^"..sep.."]+)%s*") do table.insert(t,w:sTrim()) end; return t end
-- Получить подстроку по индексу из строки с разделителями
string.sSubInd = function(s, sep, ind) return tostring(s):sArraySub(sep)[tonumber(ind)] or '' end
-- Вставить подстроку в строку с разделителями в заданную позицию
string.sInsSub = function(s, sub, ind) t = s:sArraySub(); table.insert(t, tostring(sub), tonumber(id)); return table.concat(t) or s end
-- Преобразовать строку в массив подстрок заданной длины (без разделения слов)
string.sText = function(s, n) 
    local rez = {}
    for sub in tostring(s):gmatch("([^%\n]+)") do rez[#rez+1] = sub end
    if not n then return rez end
    local st, t, len, start, last = {}
    for _,sub in pairs(rez) do
        t, len, start, last = sub:sArrayW(), 0, 1, 1
        while last <= #t do
            len = len + #t[last] 
            if len >= n then st[#st+1] = table.concat(t,' ', start, last-1); len, start = 0, last
            else last = last + 1; len = len + 1 end
        end
        st[#st+1] = table.concat(t,' ', start)
    end
    return st
end

 

 

 

и ещё одна функция (чуть подправил под общий стиль) от Artos, которую вычитал где-то в старых постах на этом ресурсе

 

-- Artos

--/ конвертер числа (number) в 'dec' или 'hex' строку (string)
string.Num2Str = function(iNum) --/< любое число, применяемое в игре Сталкер
  if iNum == math.modf(iNum) then --/ целочисленное?
    local iAbs = math.abs(iNum) --/ модуль числа
    if iAbs > 9 then --/ число 2-x и более разрядное?
      --/ степень ближайшего к модулю бОльшего числа кратного 10-ти
      local iLv = math.floor(math.log10(iAbs+1))
      if iAbs >= 10^iLv and iAbs < 2^(4*iLv) then --/ разрядность 'dec' > 'hex'?
        if iNum >= 0 then --/ не отрицательное?
          return string.format('%X', iAbs) --/> 'hex'-строка
        end
        --/ отрицательное - упаковываем со знаком
        return "-" .. string.format('%X', iAbs) --/> 'hex'-строка со знаком
      end
    end
  end
  return tostring(iNum) --/> 'dec'-строка
end

 

 

 

Описание к функциям из этого поста, от автора: https://yadi.sk/d/3e6oJoTVsbAgp

Изменено пользователем Zander_driver
  • Полезно 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

@Карлан, Наверное Вы и правы, но я пользуюсь таким давно и без всяких нареканий и последствий. А править движок? я хоть и могу это, но не делаю такого принципиально (у каждого в голове свои тараканы). У всех свой путь и они все (эти тропинки) правильны для идушего, но не все они оптимальны и верны.

 

 

Нужно переписывать, писать родительский класс, который можно было бы использовать везде, а текущий движковый далее чистить и наследовать от нашего новосозданного

Вот именно такой подход мне и претит! Вы заметили, что я не трогал "родительский класс"? Я просто сделал свой. Не надо шуровать там, где не ты ничего не сделал. Творите дополнения, dll-ки, которые пользователи подключают по СВОЕМУ желанию или не подключают, а не правьте то, к созданию чего вы не имели никакого отношения. Правильно же решили проблемы Atros и RVP с нет-пакетами и io? без всяких правок движка и удачно, спасибо им за это. А Вы? Теория это конечно замечательно, но практика она более доходчива и востребована, как правило. Я, к примеру, ни один мод, требущий версию отличную от 1.004, даже не рассматриваю. 

 

я уже неоднократно писал в чем кроется загадка этих "недоэкспортированных" классов

Да дело же не в "загадках", а в их решениях и доступности/популярности этих решений. Вы это понимаете?

 

Творите и дальше, и удачи Вам в этом творчестве.

Никакой иронии.

Изменено пользователем Serge!
  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Немного ранее я показал как скриптами, не трогая движок, можно сделать в ТЧ поле с выпадающим списком. Там все работает, но не всё меня до конца устраивало. Вот ещё один исправленный и доработанный вариант.

1. В каждом диалоговом окне можно определить любое количество элементов ComboBox. Раньше правильно работал только один.


2. Каждый элемент имеет свой собственный обработчик выбора, имя которого определяется разработчиком. Раньше имя процедуры было предопределено.
3. Добавлен метод предустановки выбора. Иногда такое бывает очень удобно.
4. Исправлено кое-что по мелочам.

 

--[[--------------------------------------------------
ui_ComboBoxEx.script
Authors: Serge!
Version: 1.01
Date: 2016
------------------------------------------------------
Описание:
Платформа - ТЧ ver 1.004 (без расширений)
------------------------------------------------------
Содержание:
Класс (псевдо) ComboBoxEx (поле с выпадающим списом для ТЧ)
------------------------------------------------------
Необходимые файлы:
gamedata\scripts\ui_ComboBoxEx.script,
gamedata\config\ui\ui_ComboBoxEx.xml,
gamedata\textures\ui\ui_ComboBoxEx.dds

требуется корректировка файла system.ltx
--]]--------------------------------------------------

-- определение класса строки выпадающего списка
class "cb_item" (CUIListItemEx)
function cb_item:__init() super()
    self.sn = CUIStatic()
    self:AttachChild(self.sn)
    self.sn:ClipperOn()
    self.sn:SetFont(GetFontLetterica16Russian())
end
function cb_item:__finalize() end

-- определение класса ComboBoxEx (через параметр получаем родителя)
class "ComboBoxEx" (CUIScriptWnd)
function ComboBoxEx:__init(owner) super()
    self.owner = owner
end
function ComboBoxEx:__finalize() end

-- инициализация
function ComboBoxEx:Init(pX,pY,w)
-- скрытые члены класса
    local width = w and w or 120 -- если ширина не задана, то устанавливается 120
    local height = 19 -- высота поля текста
    local itemScroll = 4 -- строк в списке
    local listHeight = 73 -- высота списка (для 4-х строк)
    local listItHeight = 18 -- высота строки списка
    local own = self.owner -- родитель
    local retFun -- функция возврата

-- полный ComboBox с раскрытым списком
    local ComBox = CUIStatic()
    ComBox:SetAutoDelete(true)
    self.owner:AttachChild(ComBox)
    ComBox:Init(pX,pY,width,listHeight+height)
    
-- поле полоски текста
    local ctl = CUIStatic()
    ctl:Init(0,0,width-height,height)
    ComBox:AttachChild(ctl)
    ctl:InitTexture("ui_cbEx_text")
    ctl:SetStretchTexture(true)
-- поле самого текста
    local cbTxt = CUIStatic()
    ctl:AttachChild(cbTxt)
    cbTxt:Init(5,1,width-height-7,17)
-- кнопка раскрытия/свёртования списка
    local btn = CUIButton()
    ComBox:AttachChild(btn)
    btn:Init(width-height,0,height,height)
    btn:InitTexture("ui_cbEx_btn")
    self:Register(btn,"but_cb")
-- поле вывода списка
    local frmList = CUIStatic()
    ComBox:AttachChild(frmList)
    frmList:Init(0,height,width,listHeight+5)
    frmList:InitTexture("ui_cbEx_list")
    frmList:SetStretchTexture(true)
    local showList = false
    frmList:Show(showList)
-- показать/скрыть список
    local	DidplayHideList = function()
                showList = not showList
                frmList:Show(showList)
            end
-- сам список
    local cbList = CUIListWnd()
    cbList:SetAutoDelete(true)
    frmList:AttachChild(cbList)
    cbList:Init(3,3,width-5,listHeight)
    cbList:SetItemHeight(listItHeight)
    cbList:Enable(true)
    cbList:EnableScrollBar(true)
    cbList:ShowSelectedItem(true)
    self:Register(cbList,"list_wnd")
    
-- добавить строку в список
    self.InstItem = function(text)
                        local _itm = cb_item()
                        _itm.sn:SetWndRect(2,0, width-22,listItHeight)
                        _itm.sn:SetTextColor(255,216,186,140)
                        _itm.sn:SetText(tostring(text))
                        cbList:AddItem(_itm)
                end

-- установим функцию возврата результата выбора
    self.SetRetFun = function(fun) retFun = fun end
    
-- вернуть родителю выбор в списке (первая строка - 1)
    local GetItemList = function ()
                        DidplayHideList()
                        local curItem = cbList:GetSelectedItem()
                        local str = cbList:GetItem(curItem)
                        cbTxt:SetText(str.sn:GetText())
                        if retFun then retFun(curItem+1) end
                    end

-- установить выбор в списке
    self.SetSelectItem = function (num)
						if num <= cbList:GetSize() then
							local curItem = num-1
							cbList:SetFocusedItem(curItem)
							local str = cbList:GetItem(curItem)
							cbTxt:SetText(str.sn:GetText())
							if retFun then retFun(curItem+1) end
						end
                    end
-- прерывания
    self:AddCallback("but_cb", ui_events.BUTTON_CLICKED, DidplayHideList)
    self:AddCallback("list_wnd", ui_events.WINDOW_LBUTTON_DB_CLICK, GetItemList)
end

-- заполнение списка
function ComboBoxEx:AddComBox (text)
    if type(text) == "table" then  for _, value in pairs(text) do self.InstItem(value) end
    elseif text ~= nil then self.InstItem(text) end
end

 

 

--[[--------------------------------------------------
ui_test_cb.script
Authors: Serge!
Version: 1.01
Date: 2016
------------------------------------------------------
Описание:
Платформа - ТЧ ver 1.004 (без расширений)
------------------------------------------------------
Содержание:
Пример использования класса ComboBoxEx (поле с выпадающим списом для ТЧ)
------------------------------------------------------
Необходимые файлы:
gamedata\scripts\ui_test_cb.script,
gamedata\scripts\ui_ComboBoxEx.script,
gamedata\config\ui\ui_ComboBoxEx.xml,
gamedata\textures\ui\ui_ComboBoxEx.dds,
gamedata\textures\ui\ui_pda.dds

требуется корректировка файла system.ltx
--]]--------------------------------------------------

-- точка входа из внешних скриптов
-- или вызываем так: ui_test_cb.test_cb()
function main() ui_test_cb.test_cb() end

-- локальные переменные
local cb1, cb2 -- надёжнее определять внешней локальной, а не внутри конструктора, чтобы их не убрал сборщик

class "test_cb" (CUIScriptWnd)

function test_cb:__init() super()
-- создаём фон для примера
    self:SetFont(GetFontMedium())
    self:SetWndRect(312,150,400,543)
    local fon = CUIStatic()
    fon:SetAutoDelete(true)
    self:AttachChild(fon)
    fon:Init(0,0,400,543)
    fon:InitTexture("ui\\ui_pda") -- это просто ПДА из дистрибутива, которое повернуто на 90 гр.
    fon:SetStretchTexture(true)
    
-- определяем 1-й элемент класса ComboBoxEx
    cb1 = ui_ComboBoxEx.ComboBoxEx(self)
    cb1:SetAutoDelete(true)
 -- инициализация. Координаты - относительно родительского окна, ширину элемента можно опустить.	
    cb1:Init(65,60,280)
-- вставим несколько строк (массивом). Круглые скобки в данном случае можно не указывать.
    cb1:AddComBox {"String 1","String 2","String 3","String 4","String 5"}
    cb1.SetRetFun (self.get_cb1) --  устанавливаем обработчик
    cb1.SetSelectItem(3) -- устанавливам предопределённый выбор строки списка

	-- определяем 2-й элемент класса ComboBoxEx
    cb2 = ui_ComboBoxEx.ComboBoxEx(self)
    cb2:SetAutoDelete(true)
    cb2:Init(65,260) -- зададим ширину по умолчанию
-- вставим несколько строк (по одной). Здесь тоже скобки можно опустить
    cb2:AddComBox "Строка 1"
    cb2:AddComBox ("Строка 2")
-- при добавдении по одному можно также использовать InstItem()
    cb2.InstItem "Строка 3"
    cb2.SetRetFun (self.get_cb2) --  устанавливаем обработчик

-- покажем всё это
    level.start_stop_menu(self, true)
end
function test_cb:__finalize() end

-- определим функции возврата из ComboBoxEx (своя для каждого ComboBox)
test_cb.get_cb1 = function(num)
-- просто выводим сообщение
    news_manager.send_tip(db.actor, "1: ".."Строка: "..tostring(num))
end

test_cb.get_cb2 = function(num)
-- просто выводим сообщение
    news_manager.send_tip(db.actor, "2: ".."Строка: "..tostring(num))
end

 

 

0dbb0ac1c349f99b2eb73f2a2e20da7a5d642425

 

 

ui_ComboBoxEx
Пример

 

Всё гарантировано работает на чистой ТЧ 1.004. На других версиях и расширениях просто не проверял, т.к. не пользуюсь.

  • Полезно 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

судя по названиям, ссылки перепутаны.
Увы да. Но править не буду, т.к. движок форума так устроен, что придется иправлять все скрытые элементы и коды. Просто лениво.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Куратор(ы) темы:

×
×
  • Создать...