Это популярное сообщение. Dennis_Chikin 3 658 Опубликовано 30 Января 2015 Это популярное сообщение. Поделиться Опубликовано 30 Января 2015 (изменено) Судя по регулярно происходящему в других темах - таки нужна.Вот здесь как раз можете спросить про "зачем создали эту тему ?" А также про ООП, про как заниматься моддингом и его устарелости неустарелости, кто как его себе представляет и т.д. В общем, для много слов "обо всем". Что в более специализированные темы не лезет, но поговорить давно хотелось и хочется. Но таки да, пп 2.0, 2.1 и даже 2.5 правил здесь вполне таки действуют. Изменено 30 Января 2015 пользователем Dennis_Chikin 5 Солянка обезжиренная, диетическая, полезные советы по "солянке", текущий тестовый патч Ссылка на комментарий
TIGER_VLAD 361 Опубликовано 2 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 2 Сентября 2016 Блин, как же круто читать эти холивары Аж настроение подняли) Ссылка на комментарий
Malandrinus 615 Опубликовано 2 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 2 Сентября 2016 Вообще отладчик луа есть Это не отменяет всего остального, что делает Lua непригодным для серьёзной разработки, и также всё равно остаётся барьер между языками. Барьеры надо стирать. Вот как в случае с DLL. Статически линкуемые компоненты лучше dll потому что снимают многие барьеры. @TIGER_VLAD, на здоровье =) 1 Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами: Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2 Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2 Ссылка на комментарий
Dennis_Chikin 3 658 Опубликовано 3 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 3 Сентября 2016 (изменено) Emacs. Вполне себе отличная среда разработки. Ага, очень хорошая операционная система, но в ней совершенно ужасный текстовый редактор. © Но, кроме шуток, отсутствие нормальной типизации и явного преобразования типов создает проблемы, и проблемы серьезные. Кроме просто банальных ошибок, которые отлавливатся контролем типа, несколько раз сталкивался с тем, что преобразование типа происходит там, где оно заведомо не нужно. Касательно рестрикторов в частности и "логики" вообще - есть такое дело. overhead ужасен, 80% того, что постоянно выполняется - не нужно. Впрочем, вот здесь как раз дело не в языке, а в том, что оные "рестрикторы" плодят со страшной силой без малейшего понимания их предназначения. Исключение их из "ручного! апдейта действительно ситуацию заметно улучшает. Изменено 3 Сентября 2016 пользователем Dennis_Chikin Солянка обезжиренная, диетическая, полезные советы по "солянке", текущий тестовый патч Ссылка на комментарий
Desertir 202 Опубликовано 3 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 3 Сентября 2016 Вопрос о том, какой язык использовать в скриптах, не поднимался? У меня актуальная тема, не в сталкере, но тем не менее. А то все Луа да Луа. Может чо покруче есть? ТЧ 1.0004. SAP и Trans mod github Ссылка на комментарий
dsh 3 824 Опубликовано 3 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 3 Сентября 2016 @Desertir, да они все одинаковые. Вот ей богу, я в практике особой разницы не вижу между lua, perl, js и python. Особой - это именно прямо такой, кардинальной. Плюс-минус все одинаковые. dsh mod: https://github.com/dsh2dsh/op2ogse Ссылка на комментарий
Desertir 202 Опубликовано 3 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 3 Сентября 2016 На счет что в скриптах нужно а что нет, то, думаю, надо плясать от понятия "скрипт". Это сценарий поведения игры в целом и каких то объектов в частности. Движок же реализует действия, заданные скриптом. Согласны, не? @dsh, ээ, ну ладно. 1 1 ТЧ 1.0004. SAP и Trans mod github Ссылка на комментарий
dPlayer 450 Опубликовано 3 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 3 Сентября 2016 А как дело со скриптами стоит в других движках, аналогичных хрею возможностей? Ссылка на комментарий
Dennis_Chikin 3 658 Опубликовано 3 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 3 Сентября 2016 Это обычные ХОМы. Для движка это просто не один объект, а много мелких. Разбери локацию с опцией le2(так геометрию видит движок) и проверь. Вот как всегда, как обычно, ВСЕ, абсолютно все знают, "что это, как и где", но вот как поправить вот конкретное место в баре: https://dl.dropboxusercontent.com/u/27871782/ss_dc_09-04-16_00-28-54_%28l05_bar%29.jpg- во первых, ни кто даже не почешется (на дворе шел 2016 год), а во-вторых, даже и не скажет. Вот так и живем... Хочешь что-то сделать - разгребай и делай сам. Руки не доходят - ну, значит, не сильно и хотелось. Солянка обезжиренная, диетическая, полезные советы по "солянке", текущий тестовый патч Ссылка на комментарий
Expropriator 2 118 Опубликовано 3 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 3 Сентября 2016 (изменено) @Dennis_Chikin, А смысл этот баг править? Он всё равно за левел-ченджером находится, и ГГ его не видит в оригинале ТЧ. Изменено 3 Сентября 2016 пользователем Murarius Добавлено Murarius, 3 Сентября 2016 Ссылка на комментарий
abramcumner 1 141 Опубликовано 3 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 3 Сентября 2016 (изменено) а во-вторых, даже и не скажет.Ну вот ты сказал Прошло всего 9 лет. Вот так и живем... Хочешь что-то сделать - разгребай и делай сам. Руки не доходят - ну, значит, не сильно и хотелось.Ну так и есть. Кому-то что-то не нравится - тот этим и занимается. Изменено 3 Сентября 2016 пользователем abramcumner 1 Ссылка на комментарий
Expropriator 2 118 Опубликовано 3 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 3 Сентября 2016 (изменено) Для анализа, скину движок Big World 1.91 на Яндекс-диск . Там и исходники имеются. Эта версия слита из КНР, она уже оплачена, но делать на ней нельзя, там индивидуальная лицензия, только для знакомства ради, да и версия уже древняя, тем более. Изменено 3 Сентября 2016 пользователем Дизель Ссылка на комментарий
Malandrinus 615 Опубликовано 3 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 3 Сентября 2016 надо плясать от понятия "скрипт". Это сценарий поведения игры в целом и каких то объектов в частности. Движок же реализует действия, заданные скриптом. Согласны, не? Согласен на все сто процентов. Вот только с этой точки зрения скриптом будет вовсе не луашная часть, а XML и LTX файлы. Они собственно и описывают "что делать". К этой части нет никаких претензий. Претензия есть к тому, что на Lua по-сути реализуется часть движка. Присутствует и уместное использование, в предусловиях например. В этом случае Lua всё ещё выступает как вспоможение для описания сюжета. Но всё остальное - схемы логики, общие схемы поведения, GUI навороты и прочее в этом духе - уже от лукавого. Ну если точнее, то просто от отсутствия доступа к исходникам. Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами: Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2 Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2 Ссылка на комментарий
Serge! 127 Опубликовано 4 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 4 Сентября 2016 (изменено) Но всё остальное - схемы логики, общие схемы поведения, GUI навороты и прочее в этом духе - уже от лукавого. Ну если точнее, то просто от отсутствия доступа к исходникам. Как всё запущено! Не стоит мешать "Божий дар с яичницей". Это не от "лукавого", а от стремнения использовать то, что знаю лучше, вместо того, что знаю... так себе. Да при этом постараться убедить и других в своей правоте. Пустой спор на пустом месте. Всё одинакого имеет право на применение, а критерий только один - востребовательность продукта. Перевидите Сталкер только на Си (трудно, хлопотно... но можно) и он умрёт почти сразу. Он потому и "долгожитель", что его могут править и придумывать своё новое большое количество не очень подготовленных к программному ремеслу людей. Они все сразу бросятся в Си? Да не смешите мои тапочки! Интересно Вам копаться в движке? Да пожалуйста, до полного удовлетворения. Какова только востребованность конечного продукта будет? Это большой вопрос. Да и уж пожалуйста сделаете так, чтобы эти правки движка были совместимы с младшими версиями. А то ведь как бывает - продукт от 1.004 не работает на 1.006. Наобород я бы ещё понял, но младшие не идут на более продвинутых? "Ключница их делала". А тюнингом Сталкера можно заминаться сколько угодно. Тут всё зависит от желания и свободного времени десятка людей, которые этим почти живут. Отсюда и споры что важнее - скрипты или движок? Пустое это всё. Результат - критерий этих споров. А пока он за теми, кто копашится со скриптами, конфигами, UI и прочими мелочами. Ну так и есть. Кому-то что-то не нравится - тот этим и занимается. Золотые слова. Тем более, что всё это только под интерес, а не основная трудовая деятельность. Изменено 4 Сентября 2016 пользователем Serge! 1 2 Ссылка на комментарий
Malandrinus 615 Опубликовано 4 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 4 Сентября 2016 Перевидите Сталкер только на Си (трудно, хлопотно... но можно) Я открою большую тайну, но Сталкер и так уже написан на Си. Сталкеры без скриптовой обвязки полностью работоспособны. Монстры собственно без скриптов и работают, скриптами для них назначается максимум привязка к местности. и он умрёт почти сразу. Он потому и "долгожитель", что его могут править и придумовать новое большое количество не очень подготовленных к программному ремеслу людей. Долгожитель в первую очередь, потому что игра хорошая. Сеттинг и стилистика затягивает. Много изначально скрытого контента. Lua здесь тоже причём, но только лишь потому, что это была открытая часть. Они все сразу бросятся в Си? Если бы изначально был доступ к исходникам, то на данный момент мы бы видели куда больший прогресс. Не приходит в голову простая мысль, что все значимые достижения в скриптинге были сделаны людьми, которые также были и неплохими программистами на Си (а некоторые, как поговаривают, были и с исходниками знакомы)? Интересно Вам копаться в движке? Моя персона не имеет к разговору никакого отношения. Прошу воздерживаться от перехода на личности. 1 Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами: Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2 Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2 Ссылка на комментарий
Serge! 127 Опубликовано 4 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 4 Сентября 2016 (изменено) Я открою большую тайну, но Сталкер и так уже написан на Си Это не тайна, а "секрет полишинеля" Сталкеры без скриптовой обвязки полностью работоспособны. Примеры, пожалуйста, в студию и со ссылками желательно. Долгожитель в первую очередь, потому что игра хорошая. Но ведь это не столько от движка зависит сколько от идеи. А без Lua, т.е. возможности динамической правки и развития... Сталкер уже бы забыли лет ...цать тому назад. А вы всё движок. Если бы изначально был доступ к исходникам, то на данный момент мы бы видели куда больший прогресс. В чём? В сюжете, в количестве модификаций? И кто бы это всё сделал? Смешно. Моя персона не имеет к разговору никакого отношения. Я просто Вас цитировал. Ничего личного. Не приходит в голову простая мысль, что все значимые достижения в скриптинге были сделаны людьми, которые также были и неплохими программистами на Си Почему же не приходит? Я этот в этом даже почти уверен. А вот странно, что Вы не задались таким простым вопросом - они работали со скриптами и не лезли править движок. Почему интересно. Изменено 4 Сентября 2016 пользователем Serge! 1 1 Ссылка на комментарий
Nazgool 250 Опубликовано 4 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 4 Сентября 2016 (изменено) Несомненно, что перевод всего что можно в движок увеличит производительность игры, да и упростит отладку для программистов. Вроде как есть инструменты для этого, да и всё в одном месте. В общем всё будет так, как и в большинстве других продуктов. Вот вам упаковка и несколько конфиг настроек. А если мало, то что-то вроде ArtMoney поможет. И это правильно. С точки зрения разработки. Как потребитель, а таких подавляющее большинство, я возьму такую версию. Она будет выгодно отличаться от прежних вариантов исполнения. Как я уже говорил - производительность. Возможно меньшее кол-во глюков. Сейчас есть с десяток людей, которые могут вести такую разработку? Может ещё десяток переучиться. В общем нормально. Можно работать. И хочу пожелать только успехов. Хотелось бы только одного. Чтобы из этих людей нашелся хоть один, кто сделал бы доброе дело для любителей, и наоборот - перевел все возможности движка в скрипты. Ну чтобы такие как мы не плюнули на новый сталкер после прохождения, а могли почувствовать себя программистами, и делать что-то своё. Изменено 4 Сентября 2016 пользователем Nazgool 3 1 Ссылка на комментарий
Serge! 127 Опубликовано 4 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 4 Сентября 2016 @Nazgool, Почти со всем, что Вы сказали, я практически согласен... Но с одним уточнением - это всё не про Сталкер. Самый лучший и самый оптимизированный вариант со старым сюжетом... на этом больших дивидентов не получишь. А вариант Сталкера - "Вот вам упаковка и несколько конфиг настроек. А если мало, то что-то вроде ArtMoney поможет." - вообще не катит. Ссылка на комментарий
Malandrinus 615 Опубликовано 4 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 4 Сентября 2016 Это не тайна, Это ирония была, если что. Сталкер не нужно переводить на Си, он уже и так на Си. В том числе там присутствует самодостаточный набор схем поведения сталкеров. Был же промежуточный билд безо всяких скриптов и с симуляцией, где сталкеры "решали загадку Зоны" параллельно с игроком. Вот всё это там почти без изменений осталось. Примеры, пожалуйста, в студию и со ссылками желательно. Создаёшь секцию сталкера, где не прописываешь биндер. Создаёшь такого сталкера скриптом. Он будет бродить, воевать, подбирать вещи, разговаривать (если у него в профиле прописаны диалоги). Разумеется никаких скриптовых работ выполнять не будет. Т.е. внутри имеется свой менеджер анимаций и, как уже говорил, набор самодостаточных схем поведения. без Lua, т.е. возможности динамической правки и развития... Сталкер уже бы забыли лет ...цать тому назад. Мне кажется, что мои слова как-то не так поняты. При наличии Lua, как единственного доступного инструмента для моддинга, естественно его и используют. И хорошо, что было хоть такое. Но моя мысль в другом, а именно что при наличии доступа к исходникам роль Lua можно существенно уменьшить. Ведь не секрет же, что подходы к разработке опенсорс и коммерческих программ разные. Если бы изначально был доступ к исходникам, то на данный момент мы бы видели куда больший прогресс.В чём? В сюжете, Да. Большая часть моих правок, что делались в составе команды OGSE, делались по запросу квестовиков. Были бы исходники - было бы куда проще и быстрее. в количестве модификаций? Да. Равно как и в качестве. И кто бы это всё сделал? Те же люди, что делали и первые серьёзные моды, особенно в области AI. Почти все они разбирались в C/C++, а некоторые собственно и глядели в эти исходники. Смешно. Нет, грустно. Я бы не потратил ни секунды на все эти ассемблерные правки и кучу скриптовой работы, если бы имел доступ к исходникам. Сколько было потрачено времени впустую - страшно даже подумать. Ничего личного. Что мне или кому-то ещё нравится или не нравится не может являться аргументом. Я пытаюсь оставаться в рамках рационального, а меня уже второй раз с начала этого разговора тянут в обсуждение моей персоны. 2 Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами: Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2 Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2 Ссылка на комментарий
Serge! 127 Опубликовано 4 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 4 Сентября 2016 чтобы такие как мы не плюнули на новый сталкер после прохождения, а могли почувствовать себя программистами, и делать что-то своё.Вот именно про это я всё время и долдоню. А движок? да пусть оптимизируют. Ссылка на комментарий
Malandrinus 615 Опубликовано 4 Сентября 2016 Поделиться Опубликовано 4 Сентября 2016 они работали со скриптами и не лезли править движок. Почему интересно. Потому что были связаны соглашением о неразглашении. Так что как в стрип-баре, смотреть можно, трогать - нельзя =) Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами: Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2 Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти