Struck 61 Опубликовано 3 Марта 2015 Я не сценарист конечно, но здесь напрямую затронут тим-менеджмент, поэтому позволю себе дать несколько советов как раз по тим-менеджменту в моддинге сталкера. Все нижеизложенное получено на моем опыте в течении нескольких лет. Сделать вообще свой мод, тем более глобальный - оно всегда амбициознее. А если еще стоять в авангарде разработки, то тут вообще сплошной позитив. В далекие времена основания команды мы начали искать людей. И тут я думаю стоит рассказать о тяжести которая лежит на плечах главного разработчика и координатора, а так же почему не стоит брать людей с кучей навыков (т.н. "универсалы" в среде моддинга). 1. Ты должен забыть что такое обсуждение ключевых моментов со своей командой. Напрочь, просто никогда не поднимать фундаментальные постулаты идеологии мода внутри команды, т.к. если кто-то почувствует что в Вас сидит червь сомнения и пожирает по поводу уместности тех или иных идей - риск переделывания ВСЕГО мода увеличивается чуть-ли не до 100%. Обсуждайте идеологию с экс-фанатами (если мод не вышел), либо с фанатами (если вышел). Они напрямую влиять на мод не могут, и с этим согласятся все из вашей команды. А какие-то уместные корректировки в модули всегда можно внести. Аудитория пишет отличные идеи, так что пренебрегать этим никак нельзя. 2. Четко распределяйте "фронты" работ, один делает допустим сюжет, второй баланс, третий модели лепит и т.д. Если кто-то с чем-то не справляется, то я категорически советую искать ему замену, тут не стоит его работу перекладывать на другие плечи. Допустим я идеально вытачиваю баланс, и если мне тут прилетит "доделай аи-схему", я этому буду мягко говоря не рад. Вы этим существенно увеличите нагрузку на других членов команды, и возможно рано или поздно вас пошлют подальше по понятным причинами и разработка уйдет в стагнацию. 3. Не говорите "за жизнь" и etc. Ленивые модмейкеры могут этим воспользоватся что-бы нифига не делать, но философствуя с Вами на различные темы останутся "на плаву". Хотя от этого Ваш мод теряет самое ценное - время. Так же не стоит на кого-то кричать или стелиться, тряпки и истерики начальники фиговые как показывает практика. В принципе тут все, что еще-бы хотел сказать - сказано в шапке. По моему мнению во многих командах авторитаризм. По крайней мере у меня было так, и к сожалению (в силу своей неопытности и неграмотности) я принял в команду действительно сильного модмейкера, но в последствии оказалось что он сильный истерик и авторитарист, как и я, поэтому подминал меня под себя, и я действительно подминался, хотя и через силу (в силу чего - см.выше). Вылилось это все в трагичный исход, поскольку был некий интервал времени, когда мне нужно было оставить на кого-то разработку и выпуск версии, то в виду его профессионализма и истеричности я все это, скрипя душой, отдал ему (ну вроде как с нуля поднимали все, он помог достичь уникальности, приличного количества фанатов и все такое). Ну и в общем он наглухо все завалил, не посоветовавшись со мной изменил довольно много всего, в результате чего релизу я ужаснулся. Остальные ребята сказали что он наглухо игнорировал чужую точку зрения, и вообще послал всех подальше и сделал как он хотел. И в общем отношения у нас с ним были такие конкурирующие можно сказать, он делал мод ради понтов, я ради того, что мне просто это нравилось. В итоге он даже не советовался ни с кем, а делал так, как он считал нужным, и позитив от этого ловился только от того, что все его навороты были уникальны, если сделать подобное сейчас, то нас всей компанией следовало-бы в Кащенко определить. Еще он был порядочным истериком, и чуть-что сразу начинал орать "плохие вы, уйду я от вас", доходило вплоть до абсурдных ситуаций, что когда при пиаре команды и мода я писал состав и его не на второй или первой позиции - он начинал атаковать скайп на мотив того "ты офигел? ты че меня в конце написал? я типа самый жопорукий разраб?". Он был абсолютный сноб, молодой талант так скажем, все кругом немощные, а он - молодец. Смысл был в том, что всю команду он бесил, но т.к. он был ломовой лошадью, то выкидывать его было нельзя. Но кому понравятся вечные истерики и т.д.? В итоге разумеется вылетел он, долго это продолжатся не могло. Второй был адово ленив, и постоянно требовал от меня какой-то помощи, задушевных бесед и прочей подобной деятельности, от которой нет выхлопа, но зато время она сжирала колоссально. Тоже был мастер ножа и половника, но вот его эти черты мне как локомотиву вообще не нравились, поэтому со временем он сам отвалился. А вот со всеми остальными как-то получалось работать в каноне описанном выше, поэтому ничего о них не знаю, ничего сказать не могу, получал от них то, что хотел. Типа далее глаголит опыт: Я классифицирую модмейкеров по следующим уровням (типам - если угодно): 1. "Правочники" - это такие, которые буквально говоря конфиги меняют, делают какие-то небольшие аддоны, адаптации и прочее, такие pseudomodmaker в мире моддинга. Если у такого человека нет тяги к познанию чего-то большего, и созданию чего-то большего, то таких людей брать не стоит. Так же не стоит их брать, если вы не хотите возится и взращивать новый талант. 2. "Фишечники". Те, которые работают на интерес. Им доставляет удовольствие копаться в различных областях моддинга, изучать все и вся, выдавать что-то новое и прогрессивное. Брать таких категорически не советую, хоть они как правило бывают хорошим профессионалами, но как вам понравится такое, что сегодня он пишет аи-схему, а завтра моделит ствол? Их разве что можно просить разработать что-то "точечно" под ваш мод, на что у вас не хватает навыков или времени, но в команде такой долго не проработает. 3. "Солянщики". Ну это на мой взгляд такие абсолютно зашоренные игроки которым впадлу изобретать что-то новое, и они накидывают одно на другое и играют, у таких людей навыки обычно дальше знания компараторов не заходят, поэтому связываться с ними можно лишь по вопросам глючности различных модулей которые вы хотите взять себе. Хотя и тут вероятность получить вменяемый ответ крайне мала. 4. Кульминация. Модмейкеры - такие концептуалисты, которые сначала придумывают новый мир, а потом начинают его реализовывать, со временем к ним примыкают единомышленники и получается мод "высшего порядка". Собственно для них все это и пишу. Гоните человека если: 1. Он не прошел фейс-контроль (вступительный экзамен). 2. Вакансия человека который к вам просится занята, и свободной альтернативной нет. 3. Если он сразу начинает пытаться навязать свои идеи которые не стыкуются с вашими ни в коей мере (в дальнейшем он сольется, а может еще и все ваши наработки слить). 4. Если он постоянно пишет бесполезные мессаджи типа "лока не компилится", "скрипт вылетает" и etc. для Кашпировских, тем самым отвлекая других от дел насущных. 5. Если он делает не то, что нужно Вашему моду от него. Все конечно понять можно, временно отдохнуть от своей работы, но блин если ты нанимался делать квесты, а сам сидишь пишешь шейдеры, то зачем ты мне нужен? Если вы не хотите по быстрому слепить что-либо, то можете, обладая хорошими знаниями, набрать себе новичков, подтянуть их навыки и начать делать хороший и качественный проект. За время обучения вы притретесь, и все инакомыслящие отвалятся, в результате жертвуя временем получите хороший коллектив с похожей точкой зрения на мир игры. Ну и напоследок как перед финальной версией работал я. Создал репо, раздал задания, и выпал делать свою часть разработки. Далее если кто-то что-то не делал в срок (или начинал ныть типа "дай мне весь мод", "ты мне чо не доверяешь?" и etc.), узнавал причину проблемы, и если она не существенна - "шмена шоштавов"(с). Стоит-ли говорить, что при таком жестком диктатурном подходе работать было тяжело, поэтому основную часть работы я и вытянул на себе, что увечило время разработки в разы. Все это можно обойти и без смены состава будучи хотя-бы психиологом-любителем, применять различные методы воздействия и прочую муть, о которой можете в умных книжках почитать. Это далеко не все что я могу рассказать, есть еще психологическая совместимость (наиболее важный параметр в командой работе по моему скромному мнению), жизопыт, мировоззрение и многое другое. Так же работал и в других командах, видел и хантинг, и переманивание одних спецов в другие команды, но сейчас уже я думаю такого никогда не будет, так как интерес к игре уже сильно обвалился, так что каких-то забавных интриг не предвидится. Мало сказал о тяготах координатора, но в итоге для себя все свел к тому, что если не нравится - идем мимо, что-то обсуждать и доказывать надоело за семь-то лет. Прошу прощения за большое количество отсебятины, ну как есть рассказал. Может кто-то что-то полезное для себя увидит, а нет... ну и ладно. 3 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Struck 61 Опубликовано 3 Марта 2015 , нет, не он. С ним я работал позже, но он проявил себя как полнейший неадекват, даже не представляю как его NLM или что у них там было терпели. Но заметь, как профессионал он вполне себе уровневый, и толпа школьников на него до сих пор д****т. У него еще ник какой-то был там что-то с СДК связано, я забыл уже . А сейчас он пропал, хотя может опять ник сменил, ктож знает.@Max Warlock, и...? Я конечно мог бы тебе объяснить свою позицию, но как выше писал - надоело. Sapienti sat. И всё таки стиль общения следует сменить: Стиль общения я не менял вообще. Ну и сделайте элементарный вывод. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение