Перейти к контенту

О сценаристах и создании сюжета


Рекомендуемые сообщения

Дмитрий, спасибо, отличная статья!

Ссылка на комментарий

Подписываюсь под каждым словом. Очень грамотно написано. В настоящий момент знаю несколько команд которые воплощают идеи Димы в жизнь, но к сожалению... без указания автора идей. Сам имею несколько его диздоков на руках и успешно по ним тружусь, они гениальны, ведь гениальность в простоте. Общие положения хорошо описаны в этой статье, берите и делайте удивляющие вещи, все в ваших руках.

 

Про командную работу тоже в точку. Видно, что у человека был большой опыт, но к сожалению с плохим исходом. Сам всегда был и есть фанат того самого АМК2, именно из-за абсолютно оригинального подхода к построению сюжета и игровой механики. Они просто перевернули вверх дном эту игру, и это было круто! Про мистику в точку сказано, например Лост Альфа, там мистики куча, и поэтому я думаю он многим и полюбился.

 

Гурыч - профессионал в своем деле. Мне доводилось с ним общаться лично, и меня поразило его творческий и незашоренный подход к созданию казалось бы обыденных вещей. У него всегда в загашнике есть много отличных и простых в реализации идей. 

 

В итоге могу сказать, что если когда-то он решит вернутся в сталкер, и вы увидите его в списке какой-либо команды, то я более чем уверен, что это будет лучший мод для сталкера. Возможно там не будет всяких новомодных скриптов, но он затянет вас своей концепцией, абсолютно правильно продуманной экономикой и захватывающими квестами. 

  • Спасибо 1
  • Нравится 2
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий

@Карлан, спасибо на добром слове. С гениальностью перебор, пожалуй...)
Что до командной работы, то нет, личный результат сотрудничества нельзя назвать плохим. Конечно, я не воплотил программу-максимум, но уж точно переплюнул программу-минимум, то есть достигнута золотая середина. Наиважнейшей задачей в личном плане было создать цикл рассказов и повестей, причем получилось сделать это не просто для вставки в мод, а вполне от него независимо по сути и содержанию. То есть пробу пера можно считать удачной. Кроме того это создало ряд условий контакта с другими заинтересованными людьми, включая GSC, кое с кем из первого состава команды ТЧ, а после краха проекта "Сталкер-2" - кое с кем из других проектов, собственно по модостроению. Это неплохое общение, опыт, ну и определенный показатель уровня, по крайней мере это точно не плинтус.)

Авторство и копирайты - это вопрос совести. Кто-то считает обязанным по праву создания их ставить, кто-то не обременяет себя данными моральными вопросами. Что ж сделаешь, выложено же. Всегда можно сказать, что это тебе в голову пришло самостоятельно. Лично я считаю данный подход нерачительным. Если кто-то что-то делает хорошо, а у него это украсть, к примеру, то вор получит только то, что украл. А если честно работать вместе, например - получишь больше, потому что написавший "а" может написать и "б".
К тому же, какие-то вещи действительно могут быть результатом параллельной работы и принадлежать по факту создания не мне, будучи похожими.

 

Ну а главное - собственные ошибки, это очень важно при работе с людьми. В какие-то моменты были несправедливы ко мне, когда-то я сам относился к коллегам не лучшим образом, каюсь. Научиться на ошибках - бесценно. Это поможет в будущем.

Изменено пользователем gurich

"Человек в черном спасался бегством через пустыню, а стрелок преследовал его" (с) Стивен Кинг "Темная Башня" , книга 1 "Стрелок"

Ссылка на комментарий

@gurich, может и перебор, но на деле я ни в одном моде не видел обдуманных и грамотно врезанных в общую идею побочных квестов. Зачастую и основная история никакая.

 

"личный результат сотрудничества нельзя назвать плохим" - он не плохой, но он не привел к конечной цели, вот я о чем.

"Авторство и копирайты - это вопрос совести." - я вот сам не понимаю почему просто не указать тех, на чьих материалах ты учился, и тех, кто тебе помогал учиться.

"какие-то вещи действительно могут быть результатом параллельной работы" - я более чем уверен, что нет, ну не будем об этом.

 

И в общем, я что-то не пойму, что в этой тебе обсуждать? Не рецензирвоать же готовые идеи.

Ссылка на комментарий

@gurich,

хорошая статья. Со своей колокольни могу только добавить, что не раскрыт процесс балансировки геймплея. На 50-80% он зависит от сценариста. Даже характеристики оружия зачастую должны корректироваться под сценарий. А потому, это очень кропотливая, зачастую муторная работа, иногда доводящая до "сумасшествия" своими объёмами.

Чем больше понимаешь в модострое, тем более "приобретается кратность в бинокле", тем дальше уходит, отодвигается конечная цель.

Всем удачи и терпения!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

@warwer, "баланс" - ипостась дизайнера, и "характеристики оружия" (относительно сценария) - "сами по себе", на крайний случай - спец.оружие под эту сцену.

 

По статье, в целом, - позитивно, и много "чувств"... и личного :)

Изменено пользователем 7.9

всё легко

Ссылка на комментарий

Давно не видел таких годных статей. Много думал, сделал для себя определенные выводы... Мнения под таким ракурсом на квестописание я еще не видел.

aka Stalker_AleX333
 
Мои проекты  - ЯндексДиск   |   Я на Gamer-Mods.ru

Ссылка на комментарий

@gurich, статья для начинающих гейм-девелоперов и дизайнеров. Прям хоть сейчас можно диздок начинать писать! Спасибо Вам!


Ну очень полезно!

Ссылка на комментарий

Пишет про первый пост: Отправлено 31 01 2009 - 16:16
Хотя, комменты появились недавно. Баг или все верно?

Изменено пользователем АRХИТЕКТОР
Ссылка на комментарий

Нет-нет, все правильно. Я просто взял старый пост Гурыча. Статья написана в декабре 2014.

Ссылка на комментарий

Я не сценарист конечно, но здесь напрямую затронут тим-менеджмент, поэтому позволю себе дать несколько советов как раз по тим-менеджменту в моддинге сталкера. Все нижеизложенное получено на моем опыте в течении нескольких лет.

 

Сделать вообще свой мод, тем более глобальный - оно всегда амбициознее. А если еще стоять в авангарде разработки, то тут вообще сплошной позитив. В далекие времена основания команды мы начали искать людей. И тут я думаю стоит рассказать о тяжести которая лежит на плечах главного разработчика и координатора, а так же почему не стоит брать людей с кучей навыков (т.н. "универсалы" в среде моддинга).

 

  О тим-менеджменте (Показать)
  • Нравится 3
  • Согласен 4
Ссылка на комментарий
  Struck писал(а):

О найме

Блин, начало очень сильно мне напоминает одного человека, прям калька... Ник у него, случаем, был не д****й, а потом C*******r?)))
Ссылка на комментарий

, нет, не он. С ним я работал позже, но он проявил себя как полнейший неадекват, даже не представляю как его NLM или что у них там было терпели. Но заметь, как профессионал он вполне себе уровневый, и толпа школьников на него до сих пор д****т. У него еще ник какой-то был там что-то с СДК связано, я забыл уже :). А сейчас он пропал, хотя может опять ник сменил, ктож знает.

@Max Warlock, и...? Я конечно мог бы тебе объяснить свою позицию, но как выше писал - надоело. Sapienti sat.

 

И всё таки стиль общения следует сменить:

 

 

  Struck писал(а):
Стиль общения я не менял вообще. Ну и сделайте элементарный вывод.
Добавлено Black Hawk,

Пункт 2.1. Предупреждение.

Ссылка на комментарий

А можно и я что-нибудь сажу.

Скажу своей копипастой,

 

 

  Показать

 

 

Т.е. хрен с ним с сюжетом, но если что-то пытаешься использовать из того, что было, до будь добр натяни это всё на один глобус и впиши в даты, а не тупо параллельную реальность выдумывай.

 

PS: никакого отношения к Украине не имею.

  • Нравится 3
  • Не нравится 2
Ссылка на комментарий

Ой..Чувства задеты. Но не те)))

  Цитата
запуск ракеты с ядерной боеголовкой на борту

 

Слегка стошнило от формулировки...

ЗЫ..

Не - если надо, то можно разобрать по пунктам. Где и от чего тошнит))

Изменено пользователем _Val_
Ссылка на комментарий
  Saboteur писал(а):
Прошу прощения если задел чьи-то чувства.

Помимо рвотных позывов, прочтение сего бреда никаких чувств не вызвало.

Изменено пользователем monk
  • Нравится 1
  • Согласен 2

Раньше и меня вела дорога приключений, а потом вышел S.T.A.K.E.R 2

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...