Перейти к контенту

У Костра XIII


Boggard

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.@Ahat, днем у нас комфортная температура, а ночи уже холодные.

Старые солдаты не умирают, они просто так пахнут. © Гарри Гаррисон. Все, что ты любил, ветер унесет. © Стивен Кинг.

Ссылка на комментарий

Угу, у нас также. И дето фиговое было, то дожди, то печка...

Изменено пользователем Elz
Ссылка на комментарий

А у нас резко континентальный коктель бешенной динамике, то жарко, дождь, ветер, холодно, тепло, штиль... но местные отмечают... николы не було ветра, больше месяца... леса закарпатия и тайги срубили, мирные ядерные подземные в3рывы ( с 1960-1989 ...139шт) и т.д и т.п вот природа и... пытается все устаканить, но мы все создаем новые методы для все общего комфорта, и обагащения системы...

...сталкера идут к монолиту желаний тогда, когда смертельно устают от своей тоски..

 

Последний путь

Ссылка на комментарий

За лето ни разу не искупался. Вода выше 18 не поднималась.

 

Кстати, правильно позавчера-вчера за грибами не ходил. Сегодня выбрался, набрал ведерко красненьких, ведерко лисисек и ведерко груздей, но муторно это все...

Дожди-то прошли, а тепла не было. Так что там, где обычно можно косой косить - торчат по парочке одиноких...

 

Последний день отпуска... 8(

Ссылка на комментарий

Как я вам завидую  :( ......... ненавижу жару!

У   Boggard 2222-ное сообщение, знаменательное число.

Изменено пользователем Ahat
  • Нравится 1
  • Согласен 2

BozSu75.gif

Ссылка на комментарий

МИММЕЛЬШТОЙ И ЦЫЦКАРИДЖА



Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге",с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, -приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" -подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.. В старшей группе из 15 человек ( возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный"," тот, кто живет один", "человек, который иждевал"," кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчечего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и тд),практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый"," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так:" это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один - внимание - ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки"," это клетки в зоопарке","старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто". О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня"(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник). Абсолютное большинство - то есть все без исключения - не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох - и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают,кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто","церковные люди", "Виктор Цой". Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил - узнать у него ответ невозможно, так как на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой - "революция"- только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?".Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки" - а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает:про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь"," Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").
Есть миф, что, мол, "дети" ( "детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало - я тоже уже писала об этом год назад. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это брет" ( тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья - "бочка на воде" - из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер.(некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (уч-ся 8 класса, есть 14 лет) указал 41-98г., а другой - 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы - правильные. Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане", "книга", "деньги", карант",мангольство",будда", "молитва",анти библия","история", "свитки","алах" и тд, а вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик, перешедший в 8 класс).В конце идут вопросы "блиц" - любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".


 

Ссылка на комментарий

@Murarius, а я поверю)) Я сама не шибко умна и подкована в литературе и искусстве, но по крайней мере книжки читаю, не все подряд, конечно.. . И учительница дочери попалась такая, что книги приходится читать, 4-9 в год, но читается. Причем дочку бабушка приучила так, что если слово не понимаешь, подходи и спрашивай что это такое.  А у многих существует такая проблема, как трудность понимания большого текста. Вроде читает, что там - нипанятнааа. 

we bury what we fear the most

Ссылка на комментарий

О боже!.. Да нет, это прикол какой-то, правда? Ну не может быть, что бы дети в продвинутых городах не знали элементарных вещей! Ну не верю!

После того, как прочитал ответы про ВОВ, пришел в ужас и дальше читать не стал.

Если это правда... То я не знаю, что происходит с образованием в нашей стране.

Хрен с ним, с Цукербергом, но когда была Война, знать обязаны все! Война - не рылокнижка, это... У меня даже слов нет!

Это подвиг наших народов, и это обязаны знать все!

Знать и помнить!

Изменено пользователем Elz
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

 

 

у падруге белочки попрашу.
Может не надо белочку, а? :D​ 

 

 

А у нас резко континентальный коктель бешенной динамике,
И при этом на огородах еще люди и ростют чаво то! И при чем неплохо ростют http://newslab.ru/news/605744
  • Не согласен 1
"Дайте человеку цель, ради которой стоит жить и он сможет выжить в любой ситуации." И.В.Гете

 

Ссылка на комментарий

 

 

что бы дети в продвинутых городах не знали

Вот напишу, как в моё время учили. Допустим по литературе - Толстой, "Война и мир". Нужно было прочитать весь роман, после писали сочинение, учитель давал темы. Как сейчас помню писал о партизанском движении. И так, тема, обязательно эпиграф, план сочинения и само раскрытие темы, причём оценка была двойная, грамотность и раскрытие темы. Так было по всем произведениям школьной программы, так-что читать приходилось. :russian_ru:

 

1170142.gif

Ссылка на комментарий
О боже!.. Да нет, это прикол какой-то, правда? Ну не может быть, что бы дети в продвинутых городах не знали элементарных вещей! Ну не верю!

 

Человек знает,  разбирается в том что ему нужно, что использует в делах, что модно. Как  "те элементарные вещи" помогут молодому человеку как сгодятся в его жизни  на данном этапе... раньше этим занималось государство .. Готовило "гармонично развитую личность", так сказать. Без государства, отдельному человеку, видимо, сложнее  так развиваться.

Изменено пользователем volk_40k
Ссылка на комментарий
Это подвиг наших народов, и это обязаны знать все! Знать и помнить!

 

На самом деле - не обязаны.

История, как и любая другая наука (если она претендует на то, чтобы быть наукой) должна дать умение оценить подлинность фактов, их значимость, сочетание, и на этой основе предсказать дальнейшее развитие событий.

Другое дело, что не запомнить эти конкретные даты - довольно проблематично, если что-либо  изучать, и вообще книжки читать.

 

А просто зубрить, что даты, что имена, просто по тому, что кто-то кому-то почему-то обязан... Это, мягко говоря, профанация. Как раз даты с именами можно в энциклопедии посмотреть. Когда и если понадобится.

Изменено пользователем Dennis_Chikin
Ссылка на комментарий

Вот из-за того, что толпа подростков не знает истории, мы и можем до сих пор наблюдать "украинский базар".

Ведь у них и в ВОВ победили американцы, и бандера - герой. Так что позволю себе с вами не согласиться.

Андрей, Александра Михайловна Коллонтай - женщина. На сколько я знаю, революционерка.

Печально это, товарищи...

Все, до свидания. Пошел я отсюда.

Ссылка на комментарий

Да, именно это и видим: толпу, заучившую заклинания и ритуалы, под эти самые заклинания можно направить делать все, что угодно.

 

Где именно учили заклинаниям (дома, в школе, в подворотне) - в принципе не важно. На самом деле даже не важно, каким именно. Текст поменять в любой момент можно  - главное, чтоб рефлекс был: вцепляться в глотку тому, на кого укажут.

  • Нравится 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Я тоже не в курсе.

 

Мандельштам и Бабель - писатели. Мужчины.

Коллонтай - посол СССР в Швеции, женщина. Если не ошибаюсь - как раз первый посол-женщина. И чуть ли не единственный. (Мда, заскоков у нее, было, конечно, изрядно. Типа "обобществить всех мужиков" - даже круче, чем "общие жены". Но как посол свою работу выполнила блестяще.)

Изменено пользователем Dennis_Chikin
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...