Перейти к контенту

Gameplay - как сделать ЭТО, чтобы ОНО всем нравилось ;)


Рекомендуемые сообщения

Тема предназначена для разработчиков, а не для пользователей. Модерирование будет крайне жестким. Прежде, чем что-либо писать - прочитайте первый пост и примеры обсуждения. Изменено пользователем Dennis_Chikin
  • Не нравится 1
Ссылка на комментарий

Просто прежде чем обсуждать технические детали, неплохо бы понять: что именно, и с какой целью.

 

rx_* вообще-то, для начала, к атору вообще ни какого отношения не имеет. Он для неписей. И то - криво. Даже не учитывая кривые конфиги, которые традиоционно правятся исключительно для ущучивания игрока, а если при этом вдребезги и пополам ломается логика неписей - тем хуже для неписей.

 

То есть, заказанное исправление rx_ для актора - это что-то странное и загадочное. То есть, каким образом добавив в логику неписей ЕЩЕ один учет расстояний непонятно чего непонятно зачем - это должно повлиять на актора ?

 

P.S. Ну у меня вот есть "единый" рассчет параметров оружия для всех целей, которые в принципе могут мне понадобиться, да. Вот такой вот скриптик: https://dl.dropboxusercontent.com/u/27871782/xl_imgr.script

Но это именно чтобы по 50 раз в 50 местах не пересчитывать. И ни какие дальности с дистанциями в нем естественно не учитываются, поскольку, во-первых, явно задаются конфигом, во-вторых, их бессмысленно пересчитывать, поскольку И дальность, и поврежденние, и бронепробиваемость в общем случае прямо зависят от энергии на выходе из ствола.

Да, систему ИИ для разбора кривых конфигов прикручивать не стал, поскольку если задаться целью, можно написать конфиг, на разборе которого свихнется абсолютно любой ИИ. И вообще все повиснет еще при запуске игры. Так что может все-таки конфиги нормальные писать ?

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

 

 

rx_* вообще-то, для начала, к атору вообще ни какого отношения не имеет.

Это Вы меня грамотно по носу щелкнули. А не подскажите, где посмотреть структуру ссылок между файлами, отвечающими за поведение оружия в руках актора? А то, с этими локальными переменными я совсем запутался в логике... ;-(

Ссылка на комментарий

Щелкать ни кого не собирался. Просто, имеем вот такой вот печальный факт.

 

Что касается актора, то в традициях модостроя размазывать любое решение по паре десятков различных файлов. Так что желая что-то сверх уже имеющегося, проще просто переписать все нафиг, оторвав все прицепленное кем-то другим.

Но, прежде выяснить: а надо ли оно в принципе, и будет ли работать, или только делать вид, что работает.

 

По структурам файлов - вот есть как бы "изначальные" конфиги, часть из которых читается и разбирается самим движком. И реакция зашита в движок же. Здесь лучше сразу идти на stalker-wiki, и там читать.

 

Есть скрипты: вот тот самый rx_wmgr, например, который весьма неудачно пытается подменять собой движок.

Для их понимания начать стоит с этой темы: http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=11584

 

Какбы, кратко повторять ее содержание здесь - занятие малопродуктивное. Щас вот попытался, пару десяков строк накорябал, потом все стер.

Не, читать, и распутывать. Увы, идея описать смысл, цель и устройство разных скриптов - тихо сдохла за отсуствием тех, у кого было бы достаточно времени/желания, но наличием воплей "ничего не надо делать !" и "кто вам позволил !". Вот так и живем.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

Тут попробовал ввести курьерство, чтобы гг лишний раз не обременять. Довольно неплохо получилось, мне стало играть куда удобнее, хоть и плачу 20к за доставку. К примеру есть у меня арты на продажу, продать я их хочу ясное дело только сахарову, но на янтарь идти не планирую, а чтобы лежали и тухли жаба душит, поэтому заряжаю петренко дотащить мои арты, а сам иду по своим делам, по итогу деньги мне прилетают на счет. Сделал все в уи, не больше 5кг можно отдавать, и страховка не более 100к если с отрядом что-то случится. Например кровь камня сахарову можно сбыть за тысяч 12-15, весит он полкило, если мы заряжаем тащить 5кг кровь камня, то мы теряем от 40к до 70к при плохом стечении обстоятельств за свою лень, при хорошем раскладе профит от 100к до 130к соответственно. 

 

Еще тестирую денежную массу, тоже получается интересно, то есть теперь нет какого попало количества денег. Обеспечил артефактами, при выбросе идет эмиссия с отклонением.

 

И также тестирую денежные и товарные кредиты, а вообще стараюсь выводить все товарные отношения из игры. Ввиду долгой игры однотипные квесты полным абсурдом себя показали, практически все задания несоизмеримы награде, к примеру петренко за прута дает хороший долговский костюм, а бармен за четырех отмороженных бандитов с дт гранату ф1 :facepalm: , я никогда не брал это задание, хоть и постоянно бегаю на дт арты варить, постоянно сцепляюсь с этими бандюганами и ложу их, но для меня все равно как-то унизительно воевать за гранату, учитывая что такая же граната может у них в луте выпасть.

 


Да, еще, все видели не раз мою критику бартера, тут чтобы не быть голословным я его ввел и потестировал несколько игровых дней. Мое отношение никак не поменялось, это жутко не удобно. Один торговец готов обменять нужный мне товар за тот арт, которого у меня нет, но за мой товар готов обменять на ненужный мне товар другой торговец. В результате чтобы получить патронов я меняю артефакт у одного на ненужный товар, потом бегу ко второму менять этот товар на мои патроны. Это дикий ахтунг! Я категорически не понимаю сторонников бартера, я могу привести несколько доводов и аргументов против. Пусть этот торговец продает этот товар в два раза дороже но за деньги, у меня уже будет выбор, бежать три локации к другому за этой вещью, или, черт со всем, отдать эти "двойные" деньги и получить то что мне нужно здесь и сейчас.


Если кому-то интересно, я ввел несколько видов общественных отношений: кредит, лизинг, аренда, доставка, заказ, сейчас тестирую играбельность инвестиций, пока склонен к тому, что они не нужны, но есть несколько вариантов развернуть мое мнение, их сейчас и буду прорабатывать.

Ссылка на комментарий

Тут главное - не скатиться в какой-нибудь симулятор биржевого трейдера. Просто другая игра получится, а несколько разных в одном флаконе  - тяжко это, и неиграбельно.

А так - писал где-то уже: бартер - зло. Ибо, во-первых, изначально дисбалансен (и это не лечится), во-вторых - занудлив (впрочем, это и есть еще один вид дисбаланса). Ну и решение мы в принципе знаем - рэндомный товар и операция таки через деньги.

 

По поводу курьеров... Гм. О двух концах палка. С одной стороны - вроде удобнее. С другой - Сталкер - он даже не шутер на самом деле, как его заявляли, а scavenger game. Здесь доставка найденного туда, где больше заплатят, именно ногами - существенный элемент.

Смысл имеет как лекарство от дисбалансных квестов.

 

P.S. Почитал скрытое. Задумался. Раскрывать пока не буду - еще подумаю.

Добавлено Kirgudu,

И не надо открывать. Я вообще хотел удалить, пока не заметил твоё сообщение.

Скрытое относилось к одному конкретному вопросу, которому уже посвящена отдельная тема.

Ссылка на комментарий

Ответил было в теме ОГСЕ, потом подумал, и перетащил сюда. Ибо не одним ОГСЕ.

 

Коллиматор - он вообще по определению 3d. На плоском экране - бесполезен. Его полным аналогом является как раз тот самый штатный движковый кружок/крестик.

Изменено пользователем Dennis_Chikin
Ссылка на комментарий

Чтот такое было в старом всеми забытом моде Жесть )

там консольными командами был постоянно отключен прицел. на апдейте отслеживалось, не надо ли выключить опять.

А у техников на некоторые стволы можно было поставить апгрейд - "коллиматор". и если в руках актора оказывался ствол с таким апгрейдом, скрипты позволяли вернуть точку от движкового прицела на прежнее место =)

Игрокам насколько я помню, не особо понравилась такая реализация.

  • Нравится 1

Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine.

Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист.

AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD.

Ссылка на комментарий

Коллиматор - он вообще по определению 3d. На плоском экране - бесполезен. Его полным аналогом является как раз тот самый штатный движковый кружок/крестик.

Ну как бы система целик+мушка тоже 3д - теперь у всего оружия в игре надо мушку спилить? А полным аналогом автомата является розовый параллелепипед - в игре он стреляет ничуть не хуже любого другого оружия. Но вот я на 100% уверен, что ты не будешь с ним ходить. Изменено пользователем abramcumner
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Имеем дисбалансные квесты. То бишь ГГ получает за трудно-выполнимый квест в награду сущую безделицу. Чтобы избавиться от этого - разрабатываем систему бартера, фигартера и еще непонятно чего. А раз мы разработчики - никак нельзя награду другой сделать,  соизмеримой так сказать с трудозатратами ГГ-игрока? Или я чего-то не понимаю?

  • Согласен 1
  • Полезно 1
Ссылка на комментарий

@_Val_, ты все еще про коллиматоры, ОГСЕ или про что-то еще?

Если про "бартер" в ОГСЕ - то это просто возможность выбрать более подходящую награду за задание. В зависимости от игрока, от прохождения желаемая награда может быть разной.

Ссылка на комментарий

@_Val_, понятно. Там просто июльские посты, даже как-то на них не подумал :)

 

Мне кажется бартер с квестами никак не связан. Просто такая альтернативная реальность зоны, где денег нет, а есть бартер.

Может и можно что интересное из этого сделать.

А награда за квесты - отдельная проблема. Она будет стоять, что с бартером, что без бартера.

Хотя может в июльской беседе имелся в виду какой-то определенный мод, не знаю.

Изменено пользователем abramcumner
Ссылка на комментарий

 

 

А раз мы разработчики - никак нельзя награду другой сделать, соизмеримой так сказать с трудозатратами ГГ-игрока?

По-моему, наиболее правильная схема должна базироваться на том, что награда за квест полезна, но не здесь и сейчас. Думается, только так можно поддерживать интерес. Трудности, возникающие как у разработчика, так и у игрока, понятны, но альтернативой могут быть только "одноразовые" награды, именно для использования здесь и сейчас, сразу по получению оных.

Ссылка на комментарий

Может и можно что интересное из этого сделать.

Нельзя.

 

А награда за квесты - отдельная проблема. Она будет стоять, что с бартером, что без бартера.

Не соглашусь, с крупными торговцами идем по пути ОГСЕ, с мелкими торговцами и всякими командирами отрядов идем по пути "умной" награды, вещь крайне удобная, хоть и не всегда доступная (из-за ограниченности вещей в этих работодателях). Если дыры в самой экономике - это не проблема наград, награды суть следствие.

 

В награду выдается товар, это существенно больший круг чем калаши и деньги, которые превалируют в большинстве модов, это стоит учитывать, систему наград в ОГСЕ я видел на видео, по моему определенно позитивный шаг в экономике.

 

@_Val_, делай, кто не дает? Я давно реализовал систему, которая выдает те предметы которые чаще всего нужны, качество, количество растет соизмеримо сложности задания, а следовательно ценность максимально приравнивается к стоимости. Вопрос как оценивать сложность задания? ;)

Эталон это когда ценность = стоимость, но этого невозможно достичь для двух и более лиц.

Ссылка на комментарий

Вообще, меня давно напрягает в игрострое вообще, не только в сталкере, "награды", которые нужны были как раз ровно до момента их получения.

 

Тут или уж полный рэндом, или, действительно, дать выбрать, и не из бесполезного.

 

В принципе, для тех, кому совсем лень думать, универсальная награда - либо чисто деньгами, либо - наводкой на тайник со случайным содержимым. Можно вперемешку.

Про бартер, точнее, против него, аргумент по-прежнему один: крайне сложно сбалансировать. Тут не просто лень считать, а рассчеты заведомо не окупаются.

 

 

Касательно коллиматоров - я к тому, что при наличии крестика они становятся вполне бессмысленными. То есть, вот все те нарекания, про то, что перекрывают обзор - справедливы, трудозатраты есть, а пользы - явно чуть меньше ноля. Или, если делать, то уж делать открытые с увеличением - на базе distortion-эффекта как у аномалий. Ну вот который в gravi_anomaly_00 включен.

Изменено пользователем Dennis_Chikin
Ссылка на комментарий

Касательно коллиматоров - я к тому, что при наличии крестика они становятся вполне бессмысленными. То есть, вот все те нарекания, про то, что перекрывают обзор - справедливы, трудозатраты есть, а пользы - явно чуть меньше ноля.

"Польза" ровно такая же, как у всего неродного оружия. Игровые характеристики те же самые, а пользоваться приятней.

Честно говоря даже не понимаю, почему именно коллиматоры зацепили, а не оружие или другие прицелы :)

Ссылка на комментарий
"награды", которые нужны были как раз ровно до момента их получения

 

Вот он - выход из ситуации.

 

реализовал систему, которая выдает те предметы которые чаще всего нужны

Система наград превращается в этакого джинна, или переходя на современную терминологию - автоматическую систему доставки.

Приходит ГГ раненым, получает 100500 аптечек и Калаш,  приходит голодным - 100500 консервов и Калаш.

Приходит без патронов, получает и аптечки и консервы))

 

Ага...Сейчас вот перечитал название темы и ужаснулся. Потому что обсуждение свелось в основном к совершенно другому. Что-то типа, а МНЕ вот это не нравится, я хочу сделать ТАК. Или еще интересней - Я вот сделал ТАК - завидуйте и белки и жучки...

ЗЫ...О бартере. Тут выше видел интересный термин - альтернативная реальность.

Так вот - допустим на минутку, что ГГ попадает в альтернативную Зону. Чем он будет расплачиваться за товары и услуги? Подержанными советскими рублями из своей реальности? По мне так не катит...Как ввести другую валюту, параллельно сталкерским деньгам я абсолютно не в курсе. Похоже тут движок надо ковырять...

Что делать? Ибо как вариант напрашивается бартер...Ну или вообще переход на общую для всех валюту типа патронов - сами знаете по примеру чего...

Изменено пользователем _Val_
Ссылка на комментарий

крайне сложно

 

Невозможно.

 

 

Приходит ГГ раненым, получает 100500 аптечек и Калаш,  приходит голодным - 100500 консервов и Калаш. Приходит без патронов, получает и аптечки и консервы))

 

:facepalm: нет, подобной системой мы опускаем диалог вот этого самого выбора, то есть диалога, которого не существует, но который должен-бы был существовать. В последнем примере только у тебя логика дала сбой, получить должен патроны.

 

 

Так вот - допустим на минутку, что ГГ попадает в альтернативную Зону. Чем он будет расплачиваться за товары и услуги? Подержанными советскими рублями из своей реальности? По мне так не катит...Как ввести другую валюту, параллельно сталкерским деньгам я абсолютно не в курсе. Похоже тут движок надо ковырять... Что делать? Ибо как вариант напрашивается бартер...Ну или вообще переход на общую для всех валюту типа патронов - сами знаете по примеру чего..

 

Я по этой теме тут уже портянок 10 писал, бартер не имеет права на жизнь где существуют три и более лиц. Это палеозой.

 

Ну или вообще переход на общую для всех валюту типа патронов - сами знаете по примеру чего..

 

Это вообще пять. Почему мы сейчас с золотыми монетами-то не ходим? В твоем примере из-за линейности это было уместно (и то, на мой взгляд, с большой натяжкой, так как до денег им как до китая), в сталкере со временем это приведет очевидно к чему, горе тем кто этого сразу не видят.

Ссылка на комментарий

 

 

Почему мы сейчас с золотыми монетами-то не ходим?

Это вопрос о Сталкере или вообще о жизни?

А ответа на вопрос я так и не услышал...

Повторяю.

Как расплачиваться с торговцами в реальности, где обычные сталкерские бабки по определению не могут быть использованы?

Ссылка на комментарий

почему именно коллиматоры зацепили, а не оружие или другие прицелы

По тому что очевидный пример вещи бесполезной, ухудшающей положение игрока.

То есть, был родной крестик, и он делал ровно то, что в реальной жизни предназначен делать коллиматор. По тому как в реальной жизни коллиматор избавляет от проблем с совмещением мушки и прорези (просто стреляем туда, куда видим).

Как в теме огсе было справедливо замечено, коллиматор не предназначен для усложнения жизни стреляющему путем перекрытия половины того, что он мог бы видеть без коллиматора.

 

В игре же, мы сначала с целью ущучивания искусственно отключаем крестик, а затем милостиво возвращаем, но за счет обзора.

 

В то время как для любителей самоущучиваться есть стандартные опции игры: ущучивайтесь, кому хочется, по самое нехочу.

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...