Перейти к контенту

Gameplay - как сделать ЭТО, чтобы ОНО всем нравилось ;)


Рекомендуемые сообщения

Тема предназначена для разработчиков, а не для пользователей. Модерирование будет крайне жестким. Прежде, чем что-либо писать - прочитайте первый пост и примеры обсуждения. Изменено пользователем Dennis_Chikin
  • Не нравится 1
Ссылка на комментарий

Нет, ты немного не понял, поищи мои посты по поводу товарных денег, почему они плохи и гораздо хуже бумажных или электронных, здесь ты деньги пытаешься сделать из артефактов, а они не удовлетворяют свойствам денег (в том смысле, что удовлетворяют хуже чем циферки в пда или бумага).

Вроде там ничего нет такого. Ты упираешь на то, что с точки зрения привыкшего к деньгам человека бартер выглядит несправедливо. Так и есть.

Что в этом такого? Значит ты можешь применить свои экономические познания и поменять артефакт не на "дешевую" банку тушенки, а на "дорогой" автомат. И умереть с голоду.

Если что, артефакты у меня совсем не деньги - ты не можешь торговцу сдать автомат за артефакт.

Ссылка на комментарий
"обмен" - значит - БАРТЕР.

 

В корне всего и есть  обмен, будь то деньги (уни обменный продукт) или  продукт который ценен для многих и поэтому является "универсальноценным" в определенных местностях, условиях. Ценность предмета, востребованность значит, зависит от условий нахождения  применения и т.д. у людей. В Метро - это патроны, в Сталкере -  арты  или "хвосты", если  они ценны (востребованы) настолько, что могут быть обменяны на что иное, необходимое в данной местности. 

 

 Раз гранаты ценны для многих, т.е. имеют востребованность для дела или чего иного то  они могут выступать в качестве бартера( денег своего рода).

"Скальпы наймов", которые имеют полезность  для практических целей, например у них  защита от чего то высока или  сумка из "кожи наймов"  к истиранию устойчива, тоже могут быть  востребованы многими и поэтому могут иметь ценность, а значить и возможность применения при  бартере. Коли эти "скальпы"  имеют ценность только как заказ для конкретной одной цели, то  и оплата и возможность заработать на них возможна будет у этого  одного человека (заказчика). К  бартеру это мало имеет отношение. Ибо  у кого другого  этот товар ценность не будет иметь, а значит оменять его на что-то иное  вряд ли получится.  

обмен хвостов на что-то полезное.

 

Изменено пользователем volk_40k
Ссылка на комментарий

Денис, по-моему, прав насчет плавания в терминологии. Только вы не про бартер говорите, а про натуральный обмен. И он как таковой в сталкере вообще сомнительно выглядит, т.к. все равно выдумываются деньги. Ну либо система пересчета топоров в шило, мыло и телевизоры. А потом все равно делается рефакторинг в деньги, даже если игроку они не показываются. Хотели как лучше, а получились все равно рубли.

 

 

 

Бартер это те же товарно-денежные отношения по установленным отдельно от самого бартера, вполне поддающимся балансировке ценам.

О, ну вот, пожалуйста. Цены на сцене.

Ссылка на комментарий

Кстати, подумал (наверное, съел чего чего-нибудь):

 

А ведь вопрос о справедливости - действительно важный. Причем, в отношениях между автором, и игроком. 1 граната за 100500 наемников - явно несправедливо. Типа, "я тут корячился, а автор всего одну гранату дает !". Заметьте - ни Сидорович, а именно автор.

 

Если же за наемников дают 1000 рублей и 5 очков репутации - это, действительно, награда. Не важно, что граната стоит 2000. На момент получения мы не помним цену гранаты, но видим, что нас наградили.

Опять же, это дает автору определенную свободу. Ну а тайник как награда - тем более справедливо, по тому что даже автор не знает, где этот тайник, и что в нем лежит. Но, ура, нам дали ТАЙНИК !

Только вы не про бартер говорите, а про натуральный обмен.

Так "натуральный обмен" - он не в тренде ;), и вообще скучное какое-то словоcочетание. А бартер - это звучит ГОРДО ! Осталось только еще куда-нибудь по какому-нибудь поводу впихнуть "дискурс" и "гламур". ;) Тогда не 2 страницы понапишем, а целых 20.

Изменено пользователем Dennis_Chikin
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий

@abramcumner, я не пойму к чему ты ведешь, по поводу ценности и стоимости я выше писал. Окей, артефакты - не деньги, я понял, такого там ничего нет, но и явно ты это тоже не указал.
 
@Murarius, я этому автору бартера на это недвусмысленно намекал не раз и не два, он явно оценивает, причем явно цифрами, и тут же полностью исключает бумажные и электронные деньги, и я негодую.

см. выше про "дискурс". ;)

А самое смешное, что здесь еще можно, действительно, спрятать все цифры внутрь кода, и ни один игрок их не увидит. Но внутри - останутся именно цифры, по тому что заменяют файл на 100500 строк. dc

Изменено пользователем Dennis_Chikin
Ссылка на комментарий
О, ну вот, пожалуйста. Цены на сцене.

 

Ракушки, соль, что там еще, выступало в качестве денег. Что же такое деньги- предмет, который  ценен для многих. Золото,  металл , тоже из той же истории. Бумажные, электронные тоже ибо предполагается, что они  есть ценный предмет для всех, по сути тоже самое что и ракушки или патроны, арты в других социально-местных группах, будь-то племена  в Индонезии или НПС  из вселенной Сталкера.

Цена граната - наемник. Есть цена  убийство человека  и продажная цена гранаты, далее идет накрутка,  зависящая , где сей товар должен быть применен, реализован. Убить человека в пустыне или в горах и кто этот человек. И гранаты:  доставка,  наличие, количество этого товара и прочее. Все определяет цену предмета конкретного и  из этого соотношение  ценности между ними.

Изменено пользователем volk_40k
Ссылка на комментарий

"Что же такое деньги- предмет который ценен для многих" - в котором удобно пересчитывать все остальное. Желательно, в натуральных числах, а не в "одна матамба меняется на (sin(x)^e*pi)sqrt(i) матумбы".

 

 

"деньги это высоколиквидный товар, а не ценный." - и покупать ракушки у сборщиков ракушек за ракушки. Виртуальные. Вот так и живем, да, хотя это уже политика.

Изменено пользователем Dennis_Chikin
Ссылка на комментарий

 

 

А самое смешное, что здесь еще можно, действительно, спрятать все цифры внутрь кода, и ни один игрок их не увидит. Но внутри - останутся именно цифры, по тому что заменяют файл на 100500 строк. dc

См. АМКII :)

 

@volk_40k, нет, неверно, деньги это высоколиквидный товар, а не ценный.

 

 

 

в котором удобно пересчитывать все остальное

Это одно из свойств денег, а их куда больше, чему вот всякие матамбы никак не удовлетворяют как ни крути, это я и доносил в своих постах.

Ссылка на комментарий
деньги это высоколиквидный товар, а не ценный.

 

А почему он такой высоколиквидный... От того что необходим (ценнен) многим, т.е. кому не предложи  его примут. 

 в натуральных числах, а не в "одна матамба меняется

 

Ну так "одну мамбу" приравнивают к числу, как это и делалось в реале. За отсчет можно взять тот же арт или товар  цена на который известна за Зоной плюс  "зоновская накрутка". На севере ведь так же:  в цену включена доставка плюс насколько редок товар в этом регионе. Цена на такой же товар там иная чем на "материке".

Изменено пользователем volk_40k
Ссылка на комментарий

Золото,  металл , тоже из той же истории

необходим (ценнен) многим

Чем тебе в ЗО помогут даже 10 слитков золота?

 

За отсчет можно взять тот же арт или товар

Мировая практика показывает что ни к чему хорошему это не привело.

Ссылка на комментарий

А вот золото - это кстати, интересный вопрос. Что в реальной жизни, что в играх.

Это то, что называется многовалютная система.

Когда в наших коробочках с дырочками мы заменяем одну коробочку на 2 виртуальных, с дырочками разного калибра.

 

Не, "обычное" решение - "1 золотая монета = 10 серебряных" - оно почти ничего не дает.

А вот 1:100, и условное разнесение мест, где в обращении находятся серебряные монеты, и где - золотые - рулить все этим хозяйством становится на много проще. То есть, можно по отдельности каждой, при условии, что переток между ними - опять же через крошечные дырочки.

 

Опять же, становится возможно творить мастерский произвол так, что играющие его не замечают, и, соответственно, не задаются ненужными вопросами. А ежели чего - можно устроить массовый размен одного на другое, и потом - обратно, по нужному курсу. И потом еще и все довольны будут ("Ура, движуха !")

 

p.s. ну, за примером ИРЛ далеко ходить, думаю, не надо. ;)

Изменено пользователем Dennis_Chikin
Ссылка на комментарий

многовалютная система

Погоди, я дня три медитировал прежде чем сообразил такую валюту (вернее систему по конвертации фантиков в что-то юридически обеспеченное) для ЗО, чтобы она как-раз без мыла пролазила в эту дырочку, и только чтобы была одна коробочка, так как вторая... ну это уже перебор ;).

 

Второе, ты о деноминации? Что она дает? Я не понял.

 

На самом деле, если не копать до истоков "а как появились торговцы", то можно сделать неограниченное количество валют для каждого стаклера каждой группировки в каждом измерении, так как они все будут обеспечиваться этим артефактовым бизнесом (де-юро разумеется, де-факто все таже товарная масса и торговцы с капиталом в мировой валюте), и вполне себе конвертироваться по текущему курсу во что угодно через торговцев (у которых есть капитал в, например, мировой валюте или чем еще), и, отмечу для любителей реализма, "выводится" будут по сегодняшней схеме отмывания денег с последующей легализацией :). Отсюда вывод что на денежную массу будут влиять только внешние факторы (и то, при грамотном использовании финансовых инструментов можно даже избежать эмиссии, этот вопрос я тоже обдумывал).

Изменено пользователем Карлан
Ссылка на комментарий
Чем тебе в ЗО помогут даже 10 слитков золота?

 

Про  "ракушки", "золото" пример как развивалось денежное дело. Там же написано:  то что имеет ценность в данной местности. Если в Метро универсальная ценность -  патроны, то они и выступали "валютой" в отношениях между разными станциями. Нечто подобное уже есть в мире сталкерском, а именно:  так называемые  "электронные деньги" в ПДА и "твердая валюта" -  арты ( ценный предмет зоновский и не только).

Мировая практика 

 

Вряд ли для частного  случая это применимо .. Да и если все  применяют тот же товар для тех же целей , то  этот товар и называют  деньгОй.  А из чего она сделана, бумага металл или золото или арт,  вопрос вторичный..

Изменено пользователем volk_40k
Ссылка на комментарий

Второй пост мимо.

 

 

 

универсальная ценность -  патроны

Ты из них суп сваришь? Какова для тебя будет ценность этих патронов, когда на горе из них ты будешь от голода загибаться?

 

 

 

"твердая валюта" -  арты ( ценный предмет зоновский и не только).

Если разговаривать с точки зрения геймплея, а не технических условностей, то артефакты это вовсе не твердая валюта, их количество, типы, виды и т.д. в зоне, а тем более количество, типы, виды и т.д. переправляемое за пределы никогда не константа. Ценный он опять-таки не для всех.

 

 

 

А из чего она сделана, бумага металл или золото или арт,  вопрос вторичный..

Первичный, это первичный вопрос. Деньги должны удовлетворять свойствам денег, те же собачьи хвосты крайне плохо им удовлетворяют.

 

P.S. Если кого-то интересует внешняя экономика ЗО с позиции сталкера в моем моде, то могу рассказать, все довольно красиво и тривиально.

Ссылка на комментарий
Ты из них суп сваришь?

Из бумаги, металла можно сварить, наверное. Жаль что нет понимания, почему в Метро именно патроны валюта, а не крысы, ведь из них  суп можно сварить.

 

 Ценный он опять-таки не для всех.

Дак на чем же держиться экономика в  зоне ЧАЭС, для чего все эти сталкеры идут туда   и т.д. Наверное  виды аномалий или мутанты им  интересны  и привлекательны радиация, голод, лишения... Вопросы весьма странные  так и хочется сказать "детские".

 собачьи хвосты крайне плохо им удовлетворяют.

Если  востребованность в "хвостах"  высока, т.е. они  нужны каждому или многим людям полезны, то  они будут и могут быть "валютой" ибо за них  можно будет многое купить или продать их многим.  Что и есть одним из критерием  денежки.

 

"Ракушки" в племени тумба-юмба важны и ценны для этого племени,  поэтому каждому там желательно их иметь. Поэтому они и выступают  денежкой в этой местности, местности обитания племени тумба-юмба.. Это аксиомы, повторяюсь опять ..

Ссылка на комментарий

Из бумаги, металла можно сварить, наверное. Жаль что нет понимания, почему в Метро именно патроны валюта, а не крысы, ведь из них  суп можно сварить.

С тобой тяжело строить диалог, у меня такое ощущение что валюта, деньги и ценность для тебя одно и тоже, не говоря уже о стоимости и полезности. Бумага - деньги, металлы также плохо удовлетворяют свойствам денег в перспективе развития экономики.

 

Дак на чем же держиться экономика в  зоне ЧАЭС, для чего все эти сталкеры идут туда   и т.д. Наверное  виды аномалий или мутанты им  интересны  и привлекательны радиация, голод, лишения... Вопросы весьма странные  так и хочется сказать "детские".

На поставке артефактов очевидно.

 

Если  востребованность в "хвостах"  высока, т.е. они  нужны каждому или многим людям полезны, то  они будут и могут быть "валютой" ибо за них  можно будет многое купить или продать их многим.  Что и есть одним из критерием  денежки.

Как ты верно заметил - один ИЗ, у тебя же деньги принимают вид товарных денег что суть сводится к бартеру, а он невозможен в обществе где три и более лиц, я это тут сто раз уже разъяснял.

 

Племя (эволюция) тумба-юмба немного не догоняет ребят с уолл-стрит, не находишь? ;)

Ссылка на комментарий
 удовлетворяют свойствам денег в перспективе развития экономики.

 

Перспектива развития... Думается такие глубины вряд ли знакомы людям сталкерской местности. Они  более приземлены и по этим правилам простым и живут.   Пытался  цепочку озвучить откуда взялись, что есть деньги, так сказать, с древних времен, ведь все в мире прагматично и просто так чем-то не становится.

На поставке артефактов очевидно.

 

Верно, основное это. Однако почему же арты ценны,  дают доход,  значит, что они... И там где  денежные  отношения в силу условий  первично-общинные, именно  ценные для большинства предметы становятся "валютой" ( деньгами).

Один из примеров:  взаиморасчеты  в США времен "золотой лихорадки", в местности той расчеты велись и в салунах и в магазинах по снаряге, предметами, которые  были ценны, из-за которых, собственно, люди и шли в эту местность. Деньги  имели хождение, но и  так же присутствовали расчеты  предметами (золотом), которые добывали  старатели.

невозможен в обществе где три и более лиц

 

Отчего же, если товар предмет  одинаково или примерно  ценен, необходим одному-трем  субъектам ...

Они могут производит расчет  именно этим предметом ввиду того, что он ценен для каждого из них в силу своих полезностей. Т.е. именно так и зарождались деньги в свое время . 

Племя (эволюция) тумба-юмба немного не догоняет ребят с уолл-стрит

 

Где уолл-стрит , а где Сидорович. Как говорил один из персонажей : " мы университетов не заканчивали". Работают простые,  понятные правила , которые образовались за тысячи лет . Правила понятные простым людям, именно поэтому там они и применяются. 

Изменено пользователем volk_40k
Ссылка на комментарий

Перспектива развития... Думается такие глубины вряд ли знакомы людям сталкерской местности.

Вот так и скажи...

 

Пытался

Попытка не удалась.

 

И там где  денежные  отношения в силу условий  первично-общинные, именно  ценные для большинства предметы становятся "валютой" ( деньгами).

Это какие-такие условия? Опираясь на больную фантазию некоторых авторов, можно поминать нестабильность работы электроники, ну а бумагу то почему туда нельзя завезти? 

 

Один из примеров:  взаиморасчеты  в США времен "золотой лихорадки", в местности той расчеты велись и в салунах и в магазинах по снаряге, предметами, которые  были ценны, из-за которых, собственно, люди и шли в эту местность. Деньги  имели хождение, но и  так же присутствовали расчеты  предметами (золотом), которые добывали  старатели.

Один вопрос, о чем это говорит? Сейчас, к слову, взаимозачеты тоже имеют место быть, и называются они клиринговыми операциями, которые осуществляются через клиринговые палаты. Еще небольшой вопрос вдогонку, по твоему какой тип экономики должен быть в ЗО? ;)

 

Отчего же, если товар предмет  одинаково или примерно  ценен, необходим одному-трем  субъектам ...

Сказки пушкина. Хотя, что скрывается за троеточием?

 

Они могут производит расчет  именно этим предметом ввиду того, что он ценен для каждого из них в силу своих полезностей. Т.е. именно так и зарождались деньги в свое время .

Ага, продолжай экскурс, и к чему это привело? ;)

 

Где уолл-стрит , а где Сидорович. Как говорил один из персонажей : " мы университетов не заканчивали". Работают простые,  понятные правила , которые образовались за тысячи лет . Правила понятные простым людям, именно поэтому там они и применяются.

На подобном уровне зачастую размышляет за политику, экономику, etc. какой-нибудь провинциальный сантехник-колдырь. Каковы цели экономического предприятия в сфере рыночной экономики? Что есть бар 100 рентген?

 

Далее, как абстрактный сталкер может получить легальный кэш выйдя из ЗО при условии что там бартер?

Ссылка на комментарий

 

 

Не возможно переубедить кого то...

Самое смешное, что лично я и не собирался кого-то переубеждать. Действительно интересовало мнение по поводу параллельных денег. Ну или товаро-обмена в параллельном мире. Кроме посыла в поиск по форуму...Ну извините - могли-бы и просто - послать...чё уж...

Ссылка на комментарий

@_Val_, сформулируй конкретнее что тебя интересует, пока у тебя один пост с другим не вяжется вообще никак. Зачем вводить параллельные деньги? Чем не устраивают рубли? Какая связь между параллельными деньгами и товарообменом в параллельном мире? :huh:  Потом ты вообще говоришь о дисбалансе наград, и говоришь что это единственное что тебя интересует, определись что тебе нужно.

 

Посыл в поиск справедлив, эти знания можешь получить путем прочтения различных альманахов по экономике. А пока кроме как просто послать, действительно...

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...