Zander_driver 10 331 Опубликовано 27 Сентября 2021 Болванки... какое ламповое слово теплое, душевное... У меня уже лет 8 нету привода в компе. Ни CD, ни DVD, ничего. Хотя... диск сталкера где-то еще хранится. Лицензионный ТЧ. Он с трещиной (с 2009 года...), но, тем не менее, исправно запускался все то время, пока было на чем. Вот вам и условия хранения. 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 17 Ноября 2023 12 часов назад, aromatizer сказал: не указал цены А цены существенно разные на одно и то же, в зависимости от места покупки. Их нет смысла писать - каждый сам загуглит какие они там, где покупка происходит. 1 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 26 Ноября 2023 На днях приехали видеокарта и SSD, и в сумме получилось что поставить винду на свою сборку я уже могу. Хотя запланированная ОЗУ пока еще не приехала, и SSD-шники не все. Но хоть дрова закинуть посмотреть как оно. Скрытый текст Преследовались, собственно, 3 ключевые цели. 1. Компиляция проектов на Unreal Engine 4-5, компиляция кода C++, шейдеров в том же Unreal Editor-е. Поэтому, "вычислительной мощи" должно быть МНОГО. ОЗУ должно быть МНОГО. 2. Монтаж и обработка видео. 3. Игры. Да, именно в таком порядке убывания важности. Поэтому, (в сравнении с остальными компонентами), на видеокарте было решено сэкономить. Итого, получилось такое: CPU: AMD Ryzen 9 7950. 16 ядер, 32 потока, 5.7 ГГц в стоковом бусте. ОЗУ: Пока временная 16 ГБ DDR5. Скоро приедет и надеюсь заведется другая. Видеокарта: GeForce RTX 3080, 10 GB GDDR6. SSD: Пока 2 ТБ M.2 PCIe 4.0. Будет больше, но потом. Охлаждение CPU водяное. По-жадничал и взял двух-секционную AIO, как выяснилось зря. Она пашет как Папа Карло, но не вывозит, проц греется до 50+ по цельсию в состоянии покоя. А в компиляции эта водянка имеет все шансы закипеть и взорваться, даже проверять не хочу Итого, теперь осталось дождаться ОЗУ, проверить заведется ли, а потом либо наколдовать чудо андервольтинга, либо менять водянку и под нее корпус (В нынешний другая не влезет). Мда. Ну что ж, сборка мощного ПК - не разовое действо. Это процесс. . . 4 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 29 Ноября 2023 3 часа назад, Def_V6 сказал: Не хочу расстраивать, но это далеко не самое мощное железо. Вот знаете, а это забавно. Любой и каждый комп собирается под свои цели. И я же даже в сообщении выше не поленился и написал, под какие. Открываем спойлер, читаем, зачем это все... Где там цель "Собрать САМЫЙ мощный" ? Где там цель "Собрать ТОП" ? Вот и я не вижу. Кроме того что любой и каждый комп, неявно выполняет задачу №0 - уложиться в некий бюджет. У кого-то это 10к рублей, у кого-то 500к рублей, но все равно ВСЕГДА есть некий бюджет в который желательно уложиться. Я этот пункт в своих целях не расписывал, т.к. не считаю нужным. Но естественно пункт №0 никто не отменял. Не хочу расстраивать, но просто не приписывайте людям того, чего они не говорили и не писали. И тогда возможно, в ваш адрес будет лететь меньше негатива. Возможно, мне надо пояснить что я вкладываю в слова "Сборка мощного ПК". Дело в том, что для себя я собираю ПК всегда сам. И, вот уж несколько лет не собирал я ничего нового. И, для меня - эта сборка многократно мощнее чем все что я до этого делал. Лично я делаю такое впервые, делаю сам. Логично что где-то я наступлю на грабли (уже), и собственно потому и делюсь впечатлениями и полученным опытом - может быть кому-то, кто так же будет сам себе собирать свой ПК, этот опыт пригодится. А тем, кто покупает готовые сборки и/или собирает компы по 25 штук в день, не пригодится. 4 часа назад, Def_V6 сказал: По поводу жижи Да я уже понял, по лбу граблями получил, заказал жижу и корпус, жду вот... Финальный пост по моей сборке ПК, еще будет. 4 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 1 Декабря 2023 Ну, что ж. 26.11.2023 в 22:59, Zander_driver сказал: CPU: AMD Ryzen 9 7950. 16 ядер, 32 потока, 5.7 ГГц в стоковом бусте. ОЗУ: Пока временная 16 ГБ 128 ГБ DDR5. (4 x Kingston Fury 32 GB) Видеокарта: GeForce RTX 3080, 10 GB GDDR6. SSD: Пока 2 3 ТБ M.2 PCIe 4.0. Будет больше, но потом. Охлаждение ЦП: ARCTIC Liquid Freezer II 420 + 3 х 140мм-вентилятора добавленные на нее "сэндвичем". Скрытый текст Главный урок что я для себя вынес На охлаждении таких процессоров, экономить категорически нельзя. Не недооценивайте их потребности в охлаждении, не повторяйте моих ошибок) А то знаю я, расхожие суждения что мол "кулер всё вытянет, а все эти водяные системы - понты" знаю, сам такой. Был. Нет, ребята, система водяного охлаждения в таком ПК это НЕ понты, а категорически необходимая деталь без которой ничего не работает. Для примера случай, который реально со мной приключился, пока я с недостаточным охлаждением сидел. Ставлю 2 планки памяти. Материнка их тестирует, запускается, всё ОК. Ставлю третью. Материнка их тестирует (используя при этом ЦП, что очевидно)... ЦП греется, охлаждения не хватает... Система отключается из-за перегрева ЦП, не успев завершить тестирование памяти. Т.е. даже в биос не зайти. Потрогал подошву водоблока - раскаленная... Казалось бы, как это вообще связано - охлаждение ЦП, и доступное число слотов памяти. А вот так... Благо я сразу понял в чем дело, и бодаться с температурой больше не пытался. По перегреву мой ЦП отключился всего 1 раз. Ну и, мне почему-то только ленивый не сообщил, что 128 ГБ DDR5, да на платформе AMD, не заведется мол вообще никогда и никак. Я даже сосчитать не берусь, сколько людей мне сказали такое, при том что не было ни единого, кто сказал бы обратное. Однако. Всё заработало, хоть и не сразу. 128 ГБ ОЗУ на борту. Итого, можно считать мой ПК на ближайшие годы, готов. В играх температуры до 75, в софте до 86, в принципе сойдет. Если в долгой компиляции будет существенно хуже, буду думать в сторону жидкого металла (Что тоже, оказывается, не понты ни разу. А как еще его остудить? Ну, вот так...), благо у нынешней СВО подошва медная. Допускает... Ну и SSD буду добирать потихоньку, по мере надобности. 4 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 11 Декабря 2023 14 минут назад, Alex TOPMAN сказал: В практике никелированные болты в подошву вкрученные приводили к разрушению 14 минут назад, Alex TOPMAN сказал: Какая-то неудачная конструкция водоблока или никелировали зачем-то и то, что не нужно. По всей видимости да. Вообще насколько я химически понимаю процесс. Никелировать там надо ровно ОДНУ металлическую деталь (и не обязательно целиком) - подошву водоблока. Ну и, если прямо на подошве, в области термоконтакта, присутствуют болты то это какая-то очень странная система охлаждения, которой в принципе не стоит пользоваться, имхо. Термоконтакт должен быть ровный, гладкий, в идеале полированный. Болты что там забыли? На арктик-фризере, никаких там болтов нету, крепежные конструкции вообще от подошвы изолированы (И это хорошо). 24 минуты назад, Alex TOPMAN сказал: Вода имеет лучшую теплопроводность * ТеплоЕМКОСТЬ. А то засмеют же тебя. ТеплоПРОВОДНОСТЬ воды, в разы хуже чем у металла, наверное почти или совсем любого. И уж с медью-алюминием и рядом не валялась. Но благодаря тому что в системах водяного охлаждения происходит конвекция с помощью помпы, теплопроводность воды становится не важна, а отвод тепла происходит благодаря конвекции теплоЕМКОЙ жидкости - воды. 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 11 Декабря 2023 (изменено) 24 минуты назад, Alex TOPMAN сказал: роляют все 3 Ну тем не менее, самое имбовое свойство именно воды - это ее теплоемкость. За что ее так и любят во всевозможных системах передачи тепла из одного места в другое, будь это хоть охлаждение, хоть отопление. Остальные свойства просто плюс-минус нормальные. 24 минуты назад, Alex TOPMAN сказал: И по всем трём, воздух, даже близко - и рядом не валялся. Это бесспорно) Изменено 11 Декабря 2023 пользователем Zander_driver Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 11 Декабря 2023 1 час назад, Alex TOPMAN сказал: Для информации: ну, а следующий качественный скачок после смены СВО на СЖО даёт - чиллер. И его фича совсем не в мощности А в чём, если не секрет? Потому что я, размышляя с т.з. физики, как-то не догоняю. Мне даже хочется спорить с утверждением, что следующий скачок - это вот туда. На мой взгляд, следующий это заморочиться жидким металлом. 420-мм радиатор скорее всего, способен рассеять все тепло от Ryzen 9, если над CPU совсем уж не издеваться. Надо просто устранять узкие места теплопередачи, а термоинтерфейс это одно из них явно. Всё-таки не надо забывать, что обычный юзер вроде меня, не будет заниматься разгоном ради разгона, и оверклокерскими заморочками с шлангами по всей квартире на балкон, ради того чтоб это сделать. Моя задача это скомпилировать тяжелый проект на UE5, и чтобы быстро, и чтобы CPU не спалить при этом. Всё-таки комп это рабочий инструмент прежде всего, а не ритуальный объект для танцев с бубном вокруг него. Вообще на тему "следующих качественных скачков" в охлаждении горячей электроники... я как бывший фрезеровщик скажу так. ВОДА способна охладить всё, даже фрезу режущую металл на 30 тысячах оборотов. А если не способна, значит просто мало воды, надо добавить. Можно увеличивать радиатор через который идет рассеяние тепла, и его обдув. Можно увеличивать поток воды, прокачивая в секунду бОльший ее объем. Можно устранять узкие места теплопередачи, заменяя термопасту на жидкий металл. Кроме последнего, всё это не то чтобы какие-то скачки. Просто количественные показатели утилизации тепла. Что твой чиллер делает такого, чего не смогли бы сделать просто большой радиатор с хорошим обдувом? 2 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 13 Декабря 2023 3 часа назад, Alex TOPMAN сказал: потанцевал разгона ...который обычному юзеру нафиг не сдался 3 часа назад, Alex TOPMAN сказал: Бенчерам Мне вот интересно стало - они с этого хоть какой-то практический профит имеют, кроме понтов перед друг другом?) Не, я понимаю хобби, но... даже тот же киберспорт, в "топе" вполне выливается в поездки на турниры с недурственными денежными наградами. А у бенчеров что-то такое есть? 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 14 Декабря 2023 6 часов назад, Def_V6 сказал: Это не понты, тут другое Ну ладно, согласен. Но тем не менее, хобби одно из самых невыгодных пожалуй... Так что к уважению + 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 14 Декабря 2023 2 часа назад, Алексей.1.2.3. сказал: Воздуха обычно хватает Хватало, до определенного порога. Но похоже, те времена к концу подходят. 2 часа назад, Опричник сказал: Поэтому, предпочитаю воздух. А сколько ватт тепла твой CPU выделяет?) Не, ребят... есть вещи которые воздухом уже не остудить. Не получается. 2 часа назад, Алексей.1.2.3. сказал: Или вы думаете,что Я думаю, что здесь ты аналогии и взаимосвязи из пальца высосал, и совершенно не к месту. 1 1 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 14 Декабря 2023 4 часа назад, Alex TOPMAN сказал: Опять же: про СЖО многие до сих пор думают "это ж какой геморрой её ставить, настраивать...". Вот, только через не 1 год эксплуатации, я в целом вижу ровно обратную картину. Возни и чертыханий в процессе эксплуатации с СЖО меньше, чем с СВО. На старте, да - больше. А в процессе она "спокойнее" и комфортнее. Меньше паришься "не перегревается ли у меня чего". Вот тут подпишусь под каждым словом. Хоть и не набежал пока год, но я уже разницу прочувствовал и оценил. И она в пользу воды. 4 часа назад, Alex TOPMAN сказал: Это всё не сложности. Это "у страха глаза велики". Да. Так и есть. 4 часа назад, Alex TOPMAN сказал: Пардон, но бред. У СЖО тоже радиатор на конце и он больше. И вода - отличный аккумулятор тепла и прекрасно распределит его по всему контуру. И здесь тоже подпишусь. А еще добавлю: В хороших СЖО, принято вход и выход помпы располагать вертикально. У меня в частности так. Как следствие, даже в случае отказа помпы, в контуре останется конвекция благодаря локальному нагреву жидкости и ее подъему вверх в окрестностях нагрева. Физика. Да, поток будет медленнее, чем при рабочей помпе, но прогреть ВСЮ воду в контуре, ЦП все равно не сможет. А значит и риски улететь в перегрев на самом деле ниже чем с воздушным кулером. 3 часа назад, Опричник сказал: Мякотка в том, что я в подобной ситуации был. Так и я был. С другим процессором, другим воздушным кулером... суть не в этом. Очень многие, думаю, были. Любой современный процессор умеет защищать себя тротлингом (понижением частоты), когда "чувствует" что с охлаждением что-то не то. И любой современный процессор умеет подавать сигнал блоку питания, на отключение компа вообще, если стало совсем все плохо. Вопрос в другом - какая скорость набора температуры, нужна для того, чтобы появился существенный риск что эти системы защиты не успеют сработать, не успеют спасти чип. Массивный радиатор - да, эту скорость снижает. Но прилегающий водяной контур с конвекцией даже при отказавшей помпе, снижает ее все равно лучше. Банально потому, что у воды выше теплоЕМКОСТЬ, она больше ватт сможет в себя впитать и унести. Физика Ну и вишенка на торте. Опять вспоминаем курс физики. На какое действие вода способна съесть ОЧЕНЬ много тепла? На парообразование. И вот совпадение - температура кипения воды очень близка к той, при которой процессоры уходят в защиту. Так что даже если, отказала помпа, тепловой конвекции недостаточно, все швах, мы закипаем... кипение разгонит скорость в контуре так, как помпе не снилось. Лопнет скорее всего радиатор в итоге, но пока вода из контура будет кипеть, она будет НЕ ПУСКАТЬ процессор за сотню градусов. И все это время, у проца будет ВАГОН времени на то чтобы выключить комп. Так что в самом худшем случае, водянка уничтожит сама себя, взорвав радиатор, но чип спалить не даст. 1 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 19 Декабря 2023 22 часа назад, Alex TOPMAN сказал: Вчера смотрел свежее видео Скаттербенчера про 14900. На штатной воде 5050 в ОССТ SSE и 4860 AVX по Р ядрам - это же трэш полный. У меня с такими же Т 5900/5600 соответственно. И это на задушенном до Т85 проце. +15...17%, Карл! В задачах, уровня компиляции проектов, как у Зандера. И это просто "раскрытый потенциал", который как бы в цену проца включен. А народ в большинстве, получается, сидит на вот таких -15%. Я вообще считаю, что всяческие бенчеры и прочие люди тестирующие процы под нагрузкой. ЕСЛИ они в своих тестах упираются в тротлинг CPU и "типа тестируют" чего-то там на пониженной частоте проца, заслуживают называться чайниками, профнепригодными ламерами и т.п., и смотреть там нечего. Любой тест CPU, с того момента когда CPU уперся в тротлинг, превращается в тест системы охлаждения, с вердиктом FAILED. Вот просто в ту же секунду. И о тесте CPU в этих условиях уже не может быть и речи. Это же очевидно, разве нет? Этот "скаттербенчер" не понимает что у него процессор тупо не работает так как должен? Неужели настолько все плохо с пониманием базовых вещей... Я могу еще понять, что охлаждение современных CPU задачка не из простых, и не у каждого с первого раза получится - сам на грабли наступил. Но я и комп собирал впервые за много лет, прошлый собирался в первой половине десятых... А "бенчеры" эти, тестеры-оверклокеры пофиг как их назвать. Они тестовый стенд собрать не могут? Не верю. Если взялся CPU тестировать, так может надо и условия создать такие чтобы тестировать именно его, а не то насколько паршиво организовано охлаждение, разве я не прав? ЗЫ. Полыхнуло потому что натыкался сам на тюбике тоже на некий "тест", где на голубом глазу, с видом что типа все ок, "тестировали" CPU упирающийся в тротлинг. Не понял, в чем смысл такого теста, закрыл. А теперь оказывается это даже не единичный случай... бред какой-то, если так. 14.12.2023 в 16:39, Опричник сказал: Каждому своё - кому постабильнее, кому побыстрее. Кому быстрее, те и водянку ставят Не так. Кому попроще и подешевле - те останутся на воздушке всегда. Кому постабильнее, понадежнее, ну и быстрее - те ставят водянку. Ну еще всякие фобии у людей бывают, куда ж без этого. Всего нового можно и нужно бояться. + Скрытый текст Про надежность водянки. . 1 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 20 Декабря 2023 А это я просто оставлю тут. Познавательно доступно и по порядку, без лишней воды 1 3 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 20 Декабря 2023 1 минуту назад, iMac сказал: А где тесты температур и шумности помпы + вентелей Там вообще не про конкретный конфиг, потому и нет смысла в температурах и проч. - у всех железо разное. И корпуса разные. Там о том как вообще собирать кастомную воду, из чего, на что обращать внимание и т.п. Хотя это и так можно было понять, если посмотреть. Но ты же осуждаешь не глядя. 1 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 5 Января (изменено) 2 часа назад, Опричник сказал: понимаю, что что-то с современным софтом не так... Причём сильно не так. Подход к программированию другой. Та-ак, думает программист, чтобы это сделать удобно (для возможных последующих доработок/улучшений), надо такие-то классы и такие-то. Им надо такие-то переменные, под которые мы возьмем байтов с запасом, чтоб не иметь потом головной боли, для дебага на всякий случай добавим вон то и вот это, и чтобы не компостировать себе мозги, заюзаем вон те и вот эти библиотеки, вместе со всем что в них включено. В итоге разработка относительно быстрая, код относительно хорошо поддерживается и поддается апгрейду в будущем, а потребление памяти и вычислительных мощностей, кхм, такие от которых в годах 80-х ахнули бы, и "вроде бы" для тех же задач. Но только в современных реалиях флопсы CPU и байты ОЗУ обычно не проблема. И приобретаемое преимущество в удобстве поддержки и обновления софта, стоит того. 2 часа назад, Опричник сказал: из Спектрума выкачали всё на что он способен А тогда времена были другие. Сейчас вычислительная мощность и оперативная память в адекватных объемах достаются относительно дешево. Это доступный ресурс. А работа программиста, получается дороже. Что дороже, на том и экономят. А "выжимать все возможное", как из Спектрума, только из современного железа, потребовало бы очень много очень дорогих человеко-часов. Изменено 5 Января пользователем Zander_driver 1 1 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 5 Января 2 минуты назад, Опричник сказал: Просто вычислительные ресурсы (чип/озу/накопители) были жёстко ограничены. И выйти за это, было никак. Вот и приходилось в них укладываться. Ну, это другими словами то же самое. 3 минуты назад, Опричник сказал: Если сейчас, так же жёстко задать ограничение, но потребовать выполнения ТЗ - результат будет тот же: найдут и способы и методы и уложатся в рамки железа. Ну, Да. Только нафига?) У меня был такой опыт - я взял микроконтроллер с 512 байт ОЗУ (Не мегабайт, не килобайт. Просто байт). И попробовал для него написать сетевой протокол, чтобы несколько таких могли между собой по своей сети обмениваться инфой. Такая ачивка чисто для себя. И знаешь что? У меня получилось. Написал, общаются. Где и зачем это пригодилось? Нигде. Бесполезная ачивка. В проектировании если где-то уперлись в ресурсы одного МК, легко и непринужденно заменяют его на более мощный, который на 5 копеек дороже, или добавляют еще парочку (десятков) контроллеров (чипов). Железа завались. 8 минут назад, Опричник сказал: рано или поздно эта лафа пойдёт на спад. Куда? Ну, Закон Мура потихоньку сходит на нет. Темпы роста вычислительных мощностей - да, падать будут. А сами мощности так и будут расти, хоть и не столь быстро. Т.е. вычислительный флопс будет еще немного дешевле, оперативно-памятный байт будет еще немного дешевле. Ну и с какой бы стати меняться то раскладам цен между работой кодера и производством чипов? Когда и если, ИИ научится писать софт (не просто код! А готовый софт) и вытеснит всех программистов, тогда может быть да. Но, код писать он как бы уже умеет, а программисты без дела не остались. Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 26 Января 7 часов назад, EvgenyaShatoxina сказал: Заказывать из другого города боюсь. Посмотрела цены в М.Видео, Эльдорадо, Ситилинк так цены вообще заоблачные, наценка А в розничных сетях, включая ДНС, скорее всего наценка лютая будет везде. Иногда х2 и даже больше. И отсутствие в продаже многих позиций... В эти ценовые рамки 3070 / 3070Ti должна по идее, хорошо заходить. Тут только выбирать - или переплачивать наценку за возможность посмотреть-потрогать до покупки, или закалять нервы заказывая оттуда где найдется... ozon и тому подобное авито... Можно там "попасть" на неприятности? Да запросто... Но если перед покупкой внимательно читать отзывы о продавце (и вообще не смотреть! в сторону продавцов без отзывов) - то с неплохим шансом, все сложится хорошо. Скрытый текст Я свой нынешний ПК, так и собирал. Видеокарточку за годную цену нашел в Китае, оттуда она ехала больше месяца, из которых две недели лежала на таможне Но в итоге все отлично... В общем, лично мой опыт показывает, что так можно. Оно же все собралось в итоге, хоть и не без приключений в процессе, и работает. Но "рекомендовать" не буду - надо помнить о том что это занятие на свой страх и риск. С другой стороны, многие комплектующие и в том числе видеокарты, в розничных сетях в небольших городах не-миллионниках, вообще могут хронически висеть в "Нет в наличии". Не от хорошей жизни я в озон полез... Как-то так. 2 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 26 Января 1 час назад, Опричник сказал: в том же ДНС видел "доставка за N-дней Некоторые вещи так можно. Некоторых нету даже так. Вот вообще нету. Ну и, ДНС все равно наценка. Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zander_driver 10 331 Опубликовано 28 Января 4 Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение