Перейти к контенту

У Костра XII


Boggard

Рекомендуемые сообщения

 

 


комиссар достал "Маузер" и пошмалял всех. Картина неизвестного художника "Ликвидация безграмотности".

 

К сожалению, сейчас это, похоже, единственный реальный выход.

Ссылка на комментарий

 

 


сейчас это, похоже, единственный реальный выход
...и как всегда, самое простое решение - самое похабное. Кто ж вам работать-то будет, ежели всех полуграмотных почикать?

 

Кто тут с математикой знаком, теория элит? Чтобы исправить ситуёвину, не надо экстренных репрессий. Надо:

1) поменять критерии оценки грамотности ученика "на выходе" и, естественно, критерии оценки учителей. Начать - с ЕГЭ. Мне тут доча рассказывала, какие вопросы были - я о*.... э.... очень удивился. Я - православный, но читал и Коран (в переводе), и Тору (в адаптированном переводе с комментариями); но некоторые вопросы по религии меня в тупик поставили. И, главное, вопросы - ВСЕ, подчеркну: ВСЕ!!! касаются не важных особенностей (скажем, на вопрос, чем христианство принципиально отличается от ислама, дети ответить не смогли), а деталей, которые и помнить-то не нужно (скажем, КАКАЯ, нафиг, разница, как звали царевича Гаутаму до Пробуждения???).

2) Подождать 2 года.

3) Удивиться, как всё "само" заработало.

Do not stare at the jaded phoenix's pyre. Bursting into flames it will arise reborn and you will perish.

Sylvia Warner, The Phoenix

Ссылка на комментарий

 

 


поменять критерии оценки грамотности ученика "на выходе"

 

Это невозможно.

Как следствие, все остальное - неактуально.

Ссылка на комментарий

 

 


Это невозможно.
Если это было сделано, значит, таки возможно, не так ли?

И потом, уверен, Вы и сами найдёте КУЧУ примеров, когда невозможное делается посильным. Тот же пример с карандашами в невесомости (несколько неверный, но зато расхожий и образный).

Do not stare at the jaded phoenix's pyre. Bursting into flames it will arise reborn and you will perish.

Sylvia Warner, The Phoenix

Ссылка на комментарий

 

Это невозможно.

Скорее, наоборот. Что, впрочем, и происходит. Важнее, как звали царевича, а не что он делал и его место в истории. Впрочем, религиозную тематику, в 21-м то веке, пора бы убрать поубавить с корнем хоть немного... да может и рано ещё...

Изменено пользователем vvdok
Ссылка на комментарий

как всегда, самое простое решение - самое похабное. Кто ж вам работать-то будет, ежели всех полуграмотных почикать?

1. А шо тут похабного?

2. НАМ работать? А мы шо, плантаторы-рабовладельцы? Сами работаем, небось)))

3. А работать могут только полуграмотные? Остальные ноги бинтуют и когти по полтора метра растят?

4. Зачем отказывать рабочему в грамотности?

З.ы. нет, я не еврей)))

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%82%20%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0.gif

Поцелуй меня на ночь, товарищ старший сержант)))

Бойцу не больно - бойцу прикольно)

Вертолёты - это души умерших танков.

Ссылка на комментарий

 

 


религиозную тематику, в 21-м то веке, пора бы убрать с корнем

IMHO, обзор "мировых" религий не помешает.

Религия распространена очень широко, и знать отличия вероисповеданий - весьма полезно было бы. Тем более, что толковое знание ислама, скажем, на корню обрубает возможность оправдывать им терроризм - но это касается любой религии.

Тут, скорее, дело в школьной программе. Её "разрабатывают" довольно хаотично, и скидывают учителям в виде заведомо невыполнимых планов. Взамен надо было бы разбить её на смысловые блоки, и определить цели и задачи каждого блока. Например, задача блока про религии - НЕ в том, чтобы дети на месяц запомнили имя Сиддтартха, а в том, чтобы они знали общие и отличительные черты религий.

Но выполнение этой задачи невозможно в рамках ЕГЭ, тут я согласен. Кстати, вот вопрос из ЕГЭ к православным:

 

Кто основал христианскую церковь и религию? (подсказываю: НЕ Иисус)

Do not stare at the jaded phoenix's pyre. Bursting into flames it will arise reborn and you will perish.

Sylvia Warner, The Phoenix

Ссылка на комментарий

 

поубавить ...хоть немного..

С некоторым изумлением наблюдаем как раз обратный процесс.

 

"Получить суть всего. Но у этого есть очарование - все мы как сталкеры, мы герои ..."

 

Ссылка на комментарий

 

 


Зачем отказывать рабочему в грамотности?

Ну, я лично видел уборщицу с двумя (!) высшими образованиями и учёной степенью (жизнь так повернулась... кстати, работала она ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО хорошо). И видел генерального (и не одного), который гордится своей тупостью и действует по принципу "ничо не знаЮ, но к утру чтоб было готово!" (из них особо гадкое впечатление оставил один - как он орал на меня сначала, и как лебезил потом, когда узнал, КАК на самом деле соотносятся наши должности).

 

В СССР были и техникумы, и вузы. И большинство оканчивало НЕ вуз, и это не было зазорно! Зато, я помню работающие библиотеки, куда рабочие со средне-специальным образованием сами (!) ходили почитать. Было же!



 

 


С некоторым изумлением наблюдаем как раз обратный процесс.
Вырезание религии с прицелом на всеобщий атеизм - это тоже религиозная пропаганда... Атеизма. На самом деле, если разобраться, атеизм имеет все особенности мировой религии, так что я не вижу смысла ограничивать одно в ущерб другому. Кстати, да, в курсе про религию детям не рассказывали про точку зрения атеистов - а надо бы!

Do not stare at the jaded phoenix's pyre. Bursting into flames it will arise reborn and you will perish.

Sylvia Warner, The Phoenix

Ссылка на комментарий

Иисус Христос как основатель Христианства - это на одном из многочисленных религиозных сайтов статья о христианстве. Я вообще про то, что религии хоть и пытаются свои "незыблемые" каноны хоть как-то подстроить под новые знания человечества, уж совсем неубедительно звучат небесная твердь, обитание кого-то на облаках, создание Земли и человека 6 тысяч лет назад и пр. 

P.S. И, несомненно, знание религий и мифологии, как неотъемлемой части развития человечества, так же важно, как и остальной истории. 

=============

Апостол Павел - основатель христианства.

Изменено пользователем BFG
Ссылка на комментарий

Ну, разговор идет вроде как об образовании. 

Кстати да, таки Петр. Папы римские, как известно, именно его преемники.

Изменено пользователем Гектор

"Получить суть всего. Но у этого есть очарование - все мы как сталкеры, мы герои ..."

 

Ссылка на комментарий

 

 


почему допускаются разговоры о религии и политике
НЕ о религии. Суть религий и религиозные предпочтения мы не обсуждаем.

 

BFG, я тоже так ответил. Апостол Павел отметился длинным вояжем по разным странам, благодаря нему, собственно, христианство и получило развитие. Оказывается, это неверный ответ. В ЕГЭ ответили - апостол Пётр, первый глава (тогда единой) христианской церкви.

Уверен, Камиль (мой знакомый - мулла) тоже неверно ответил бы на вопросы про Мохаммеда. Это - принципиальная беда ЕГЭ: не учитывается возможность неоднозначных ответов, и не учитывается путь решения задачи - лишь конечный результат.



Даже математику сложно оценить по ЕГЭ. Кто помнит доказательство школьной теоремы про сумму углов треугольника? В учебнике такого нагородили - медианы, сложные построения...... А вот одному моему однокласснику папа подсказал до гениальности красивое решение: построить ВСЕГО ОДНУ прямую, параллельную одной из граней - и всё решается через равенство противолежащих углов на раз-два! И всего-то надо было - выйти за рамки треугольника! Решение настолько простое и красивое, что я помню его до сих пор. А в ЕГЭ ученик должен давать только тот ответ, который от него ожидают составители.

Do not stare at the jaded phoenix's pyre. Bursting into flames it will arise reborn and you will perish.

Sylvia Warner, The Phoenix

Ссылка на комментарий

Вообще технология проверки знаний при помощи выбора правильного ответа из нескольких вариантов мне представляется несколько неправильной. Допустим сдаю я электробезопасность. И выбираю вместо правильного безопасного расстояния при 10 киловольтах другое, на 10 сантиметров меньшее. Естественно мне ставят двоечку. Однако при работе такая моя безграмотность никак не повредила-бы, ведь я выбрал более безопасное расстояние.

Ссылка на комментарий

И выбираю вместо правильного безопасного расстояния при 10 киловольтах другое

Хи-хи, ты не уточнил, к примеру, частоту тока. Если частота достаточно велика, то, в принципе, можно и так ходить - ток будет течь по эпидермису, не причиняя тебе вреда. В своё время такой эффектный опыт проделывал Тесла. Кстати, в школьной физике это учат - а если бы факт, как течёт переменный ток высокой частоты по сплошному проводнику, сопроводить примером опыта Теслы (а лучше - заставить детей самим объяснить, почему Тесла не пострадал!), то, уверен, этот факт врезался бы в память.

А при 10кВ, IMHO, гораздо важнее "безопасного расстояния" помнить, как образуется коронный разряд - иголка и безопасное расстояние может сделать очень даже опасным - сам видел.

 

Впрочем, это тоже не будет учтено ЕГЭ.

Резюме же такое: ЕГЭ заточен исключительно под школу, где детям вдалбливают ненужные факты, не укладывая их в систему. ЕГЭ не даёт учить детей думать. Вот это - плохо. И это - неустранимый порок этого метода, так что тут - единственное решение - сменить метод.

Изменено пользователем Jaded

Do not stare at the jaded phoenix's pyre. Bursting into flames it will arise reborn and you will perish.

Sylvia Warner, The Phoenix

Ссылка на комментарий

Если это было сделано, значит, таки возможно, не так ли?

Нет. Сейчас - нет. Некому менять критерии, поскольку те, кто может это сделать, уже сделали, и не в лучшую сторону. Ждать от них, что они вдруг образуются и поменяют эти самые критерии на нормальные - бесперспективняк.

Понимание того, что "нужно менять" пока еще не пришло или пришло, но не отстаивается заинтересованными.

Изменено пользователем Murarius
Ссылка на комментарий

 

 


Кстати да, таки Петр. Папы римские, как известно, именно его преемники.
Как и патриархи византийские и, в дальнейшем, всея Руси. Но христианство в том виде, как мы его знаем, появилось благодаря Павлу (а по некоторым свидетельствам - также благодаря Магдалине и Пилату, но это - другая история, я просто хотел показать, что вопрос сложный и неоднозначный).

Да что говорить: я тут соседского ребенка заставил повторить курс физики за прошлый год - просто показал, что чтобы сделать эффективную рогатку, нужно произвести кое-какие расчеты. Результат - дитятко на 4 дня засело за учебник (само!). Всего лишь - практическое приложение "знаний".

Do not stare at the jaded phoenix's pyre. Bursting into flames it will arise reborn and you will perish.

Sylvia Warner, The Phoenix

Ссылка на комментарий

Кстати, о практическом приложении знаний. В вузах (ещё по себе помню) дается масса совершенно бесполезного информационного мусора. На прикладную часть тратится слишком мало времени. Поэтому потом, уже "на работе", начальство вещает: забудьте всё, чему учились шесть лет, велкам ту реалити...

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%82%20%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0.gif

Поцелуй меня на ночь, товарищ старший сержант)))

Бойцу не больно - бойцу прикольно)

Вертолёты - это души умерших танков.

Ссылка на комментарий

Да.Образование в России давно превратилось в фикцию. Учится на "модные" специальности, сдавая сессии и зачеты на "авось" и за деньги, стало нормой.Те редкие ВУЗы имевшие репутацию и выпускавшие гарантированно хороших специалистов, в итоге так же скатились в коммерцию и выпускают троечников врачей,архитекторов, строителей.Как то читал критерии оценки специалиста при приеме на работу, от основателя фирмы "SONY", так вот там есть графа - оценка профессиональных качеств претендента, мастером профессии(правда тут же советуют не особо ей доверять, так как мастер может занижать оценку, поднимая собственную значимость).

Ссылка на комментарий

Подача материала и качество его .. "модные" предметы, "нужные" предметы времени - это одно ..
Разница между так называемой "советской системой образования" и современной, в "тестовой"  учащийся  выбирает правильный ответ. В "советской", учащийся сам доходит ,  "создает" ответ. Скорее всего, эффективнее   "творить", нежели "выбирать". "Выбирать" -  это и есть Еге.

 

.

Изменено пользователем volk_40k
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...