Перейти к контенту

Производительность и оптимизация III


Дмитрий

Рекомендуемые сообщения

Прежде чем задать вопрос в этой теме, прочитайте FAQ:

[spoiler=Общий FAQ]Вопрос: Что это за тема?
Ответ: Здесь обсуждают всё, что связано с компьютером. Как "железо" (т.е. начинку системного блока), так и программное обеспечение. Здесь вы можете задать вопрос или попросить совета.

В: У меня "тормозит" S.T.A.L.K.E.R. Подскажите как оптимизировать систему? Покупать новые комплектующие пока не готов.
О: Для этих вопросов у нас существует отдельная тема - Немного о системном блоке, вашей операционной системе и игре S.T.A.L.K.E.R.

В: Производительности компьютера стало не хватать. Хочу сделать апгрейд. Как быть?
О: 1) Укажите конфигурацию своего компьютера (т.е. начинку вашего системного блока) в таком виде:
- модель процессора
- модель материнской платы
- охлаждение процессора (модель кулера, а не просто "алюминиевый радиатор")
- модель оперативной памяти (объем, и в каких слотах находится)
- модель блока питания и его мощность
- модель корпуса и расположение в нём вентиляторов (если есть)
- модель видеокарты
- установленная операционная система.
2) Дайте ссылку на прайс-лист магазина, в котором будете покупать комплектующие.
3) Напишите, сколько денег вы готовы потратить на апгрейд.

В: Я не знаю точно какое у меня "железо" в системном блоке. Что делать?
О: Скачайте удобную программу Speccy (1 Мб). Распакуйте архив в любое место, зайдите в папку Speccy и запустите файл Speccy.exe. Всё, теперь вы легко сможете посмотреть всю информацию о своём компьютере.

В: Хочу собрать компьютер "с нуля". Как быть?
О: 1) Напишите для каких целей покупается компьютер (игры, интернет, Word, кодирование видео, сложные математические расчеты и т.д.)
2) Дайте ссылку на прайс-лист магазина, в котором будете покупать комплектующие.
3) Напишите, сколько денег вы готовы потратить на покупку.

В: Мне нужна программа для таки-то целей. Что посоветуйте?
О: Для выбора программ у нас есть специальная тема - Ищем файлы/программы.

В: Компьютер стал нестабильно работать (или вобще перестал работать). Что делать?
О: Укажите конфигурацию своего компьютера (как описанно выше). Подробно опишите, в чем выражается нестабильность работы (после каких действий компьютер перестал работать).

В: Хотелось бы "разогнать" свой компьютер. Как это сделать?
О: Прочитайте наш небольшой FAQ по разгону. Если у вас возникнут вопросы, спросите в теме, и вам обязательно помогут. Вопросы вида: "А как разогнять?" - ЗАПРЕЩЕНЫ!

В: Мне лениво читать ваш FAQ. Если я просто задам вопрос, мне ответят?
О: Если ваш вопрос НЕ будет соответствовать правилам этой темы, вряд ли smile.gif



[spoiler=FAQ по разгону]Если вы читайте этот текст, значит вас интересует такое понятие как разгон. Давайте вспомним, что же это такое.
Разгон (применительно к компьютерам) — повышение быстродействия компонентов компьютера за счёт эксплуатации их в форсированных (нештатных) режимах работы.

Прежде, чем вы двинетесь дальше, задайте себе вопрос - а так ли необходим мне разгон? Может быть проще увеличить производительность компьютера купив более мощные комплектующие (процессор, видеокарту и т.д.)?

Если вы все таки четко решили стать оверклокером (человеком, занимающимся разгоном), твёрдо уясните для себя несколько важных моментов:
- занятие разгоном требует наличия определенных (серьезных!) знаний,
- разгон нельзя осуществить одним нажатием волщебной кнопочки - придёться потрудится smile.gif,
- все действия со своим "железом" вы производите на свой страх и риск, НИКТО КРОМЕ ВАС не несёт ответственности за возможные последствия,
- НЕУДАЧНЫЙ разгон может привести к поломке компьютера (иногда очень серьёзной).


Вы всё ещё здесь? ОК, двигаемся дальше. Начать нелегкий путь оверклокера вам придется с прочтения большого количества теоретического материала. И никак иначе! Постить здесь всё, что уже написано до меня (более опытными людьми), нет никакого смысла, поэтому я просто приведу ссылки на статьи (проверенные временем), где вы сможете почерпнуть всю необходимую информацию.

Но прежде, несколько замечаний:
- некоторые из этих статей были написаны несколько лет назад (по компьютерным меркам - давно), поэтому информацию в них стоит воспринимать адекватно, относительно сегодняшних "железячных" реалий,
- ко всей получаемой информации подходите критично, ибо голова дана нам чтобы думать,
- теоретические статьи, это конечно хорошо, но опыт ("- сын ошибок трудных") - гораздо лучше! На любом серьезном компьютерном форуме есть разделы, посвященные разгону. Там, в стане единомышленников, вы сможете пополнить свой багаж знаний, или своими советами (когда станете гуру разгона) помочь другим.


Теория разгона. Основные понятия.
Несколько советов начинающим оверклокерам.
Разгон: теория и практика.
Как разгонять процессоры (руководство с картинками).
Как разгонять видеокарты (иллюстрированное руководство для новичков).
Разгон недорогих процессоров AMD и Intel: руководство THG.
Статистика разгона процессоров.
Разгон видеокарт nVidia и AMD: руководство THG.
Разгон процессоров AMD: руководство THG.
Разгон процессоров AMD с заблокированным множителем: руководство THG.
Разгон Core i3-530
Разгон Intel Core i7-980X: шесть ядер и 5 ГГц.
Разгон Intel Core i5-750 с воздушным кулером.
Экстремальный разгон GeForce GTX 460.
Разгон Phenom II X4 920.
Разгон AMD Phenom II X6 1055T.
Разгон Core i7-920: подробное руководство.
Небольшой FAQ по разгону процессоров i7 на архитектуре Nehalem.
FAQ по разгону процессоров Intel Core 2 Duo.
Разгон процессора Intel Core i5 750.
Разгон народного процессора Intel Core 2 Quad Q6600.
Разгон видеокарты: руководство THG.
Обзор процессора AMD Athlon X2 5000+ на 45 нм ядре
50ти долларовый чемпион или экспресс тестирование десяти Athlon X2 5000+
Когда халявы не бывает много. AMD Athlon X2 5000+ (часть 2)

И так, вы изучили тонны теоретического материала и с нетерпением хотите приступить к практике. Для разгона компьютера существует большое количество программ, как от производителей самих комплектующих (MSI, Gigabyte, ASUS, Intel, AMD и т.д.), так и от сторонних разработчиков. Ниже я приведу некоторый минимум программ, наиболее популярных среди оверклокеров.

AIDA64 (бывшая EVEREST) - многофункциональная программа для работы с компьютером. Позволяет получить максимально полную информацию о "железе" и "софте" на вашем компьютере. Также обладает встроенными инструментами мониторинга, тестирования и бенчмаркинга. Must have любого оверклокера. Имеет русскую локализацию. Программа платная, но... ну вы понимайте. wink.gifЗдесь можно скачать 30-ти дневную пробную версию.

PC Wizard - бесплатный аналог AIDA64. Немного уступает последней в функционале. Переведена на русский язык.

HWMonitor - простая и удобная программа для мониторинга большого количества показателей компонентов ПК.

Real Temp - крохотная утилита для мониторинга температур процессоров Intel Core, как одноядерных, так и многоядерных. Также обладает рядом других полезных функций.

CPU-Z - популярная программа предназначена для отображения детальной информации о процессоре, материнской плате и памяти. Очередной must have.

GPU-Z - крохотная утилита для получения детальной информации о графическом процессоре видеокарты.

MSI AfterBurner - утилита предназначена для разгона и настройки видеокарт как производства MSI, так и других изготовителей. Поддерживаются серии GeForce 6/7/8/9/200/300/400 на базе чипов nVIDIA, а также решения от AMD – Radeon HD 3000/4000/5000. Русский язык присутствует.

LinX (он же "Линпак") - очень популярная утилита для проверки стабильности работы разогнанного процессора. Создаёт нетипичную (максимально высокую) нагрузку на процессор, которая практически не достижима при работе с реальными приложениями. При работе сильно разогревает процессор, следите за температурами!

FurMark (он же "Волосатый бублик") - очень популярная утилита (бенчмарк) для тестирования видеокарт. Создает нетипичную нагрузку (максимально возможную) на видеокарту и помогает выявить нестабильность в работе устройства. Также позволяет измерить производительность видеокарты. При работе очень сильно разогревает чип видеокарты, следите за температурами!

OCCT Perestroika - утилита для комплексного тестирования компьютера на предмет стабильности работы. Сейчас менее популярна, т.к. последняя версия вышла в середине 2009 года.

SpeedFan - компактная и функциональная утилита для мониторинга аппаратных частей компьютера. Основной изюминкой программы является регулировка оборотов вентиляторов в зависимости от условий (например, температуры процессора).

Также для всесторонней оценки производительности компьютера (как всей системы, так и отдельного компонента) используются тестовые пакеты компании Futuremark.

Ну вот ты и прошёл курс молодого бойца.
А теперь в бой! И удачи тебе, оверклокер! smile.gif

© HIGHLANDER

 

Изменено пользователем HIGHLANDER

Компьютерный корпус из дерева своими руками. Часть 1: «Воздух»

Компьютерный корпус из дерева своими руками. Часть 2: «Вода»

Ссылка на комментарий

Всем привет. Стал обладателем SSD Crucial M4 128 Gb. Если коротко, то действительно, всё "летает". :) Винда теперь грузится за 14 секунд (на жестком - 50 секунд).

Ну и по оценке производительности самый медленный теперь процессор (7,5), а затем оператива (7,6) :D

Короче говоря, под систему самое то :good2:

Изменено пользователем Гражданин №7

Work it Out

Ссылка на комментарий

Сначала поставив 7-ку 64 бита я отрубил своп (ОЗУ 4 гига), но через полчаса вылетела Солянка. Вернул своп - никаких проблем.

Наверное "4 в 64" - это как "2 в 32". Сталкер+Солянка - вот, без свопа, и вылетело.

 

16 GB ОЗУ? Заманчиво... Но вот моё мнение: такое количество без надобности. Скорее у тебя системник устареет, чем понадобится такой объём памяти.

Есть мнение (совершенно необоснованное и непроверенное), что через год-полтора тяжёлые игры могут шагнуть за 8GB рубеж. Например, сейчас, Батла, под 64кой, - может занимать до 7.5ГБ ОЗУ (проверялось, правда, не мной). До 16 - конечно, далеко, а до 8 - уже близко.

Изменено пользователем 7.9

всё легко

Ссылка на комментарий
Наверное "4 в 64" - это как "2 в 32". Сталкер+Солянка - вот, без свопа, и вылетело.
не-а, при "4 в 64" 2Гб для Сталка всегда будут. Тут скорее проблема в старом движке игры, которому необходимо наличие свопа.

 

Есть мнение (совершенно необоснованное и непроверенное), что через год-полтора тяжёлые игры могут шагнуть за 8GB рубеж.
вполне здравое мнение. Про БФ3 верю на слово :), в конце концов она изначально под 64-бит системы делалась. Скайрим, после череды патчей(и обвешаный модами), у меня запросто потребляет 6-7 Гигов.

 

Ставить или нет уже сейчас 16Гб - это каждый для себя решает. В принципе есть банальный метод - сейчас ставим 2Х4Гб, а через пару лет, ежели потребуется, добавляем ещё 2Х4Гб.

 

..........................

По поводу свопа вообще.

Есть ещё один момент(дай Бог нам никогда с ним не сталкнуться) когда файл подкачки необходим. При вылете Вин7 в "синеву", создаются "дамп-файлы", анализом которых можно практически на 100% выяснить причину вылета. Так вот - эти "дампы" создадутся только тогда, когда в системе есть файл подкачки.

Мне один раз это здорово помогло, без "дампов" никогда-бы не подумал на оказавшийся виновником компонент.

Изменено пользователем Grisli

А пока народ резвится в пыли, стенка на стенку. В умных кабинетах хмурятся лбы.

Как-бы сделать так, что-б этот народ встал на коленки? Да забыл про то, как можно встать на дыбы.
(с) АлисА

Ссылка на комментарий

Есть мнение (совершенно необоснованное и непроверенное), что через год-полтора тяжёлые игры могут шагнуть за 8GB рубеж. Например, сейчас, Батла, под 64кой, - может занимать до 7.5ГБ ОЗУ (проверялось, правда, не мной).

Кто то верит, а я позволю себе усомниться-прошел два раза, но ни разу не перешагнуло даже за 3 Гб рубеж использования памяти.

Скайрим, после череды патчей(и обвешаный модами), у меня запросто потребляет 6-7 Гигов.

В данном случае трудно не поверить, та же солянка увешанная модами подбирается к полным двум гигам для себя любимой, опять же два прохода скайрима не выявили недостатка памяти.

Grisli

я бы не прочь попробовать Скайрим с патчами и модами и проверить потребление памяти.

з.ы. Хотел бы уточнить- в первом случае с БФ3 я имел ввиду общее потребление памяти системой, а в примере с Солянкой использование памяти только игрой, я даже где то скрин выкладывал, но чтобы не искать его его то повторю и тут:7a014f7a58379302d5737fd20f6ea41d.png

m2Vs9P3.png

S.T.A.L.K.E.R. is the way of life

Ссылка на комментарий

По большей части игры состоят из текстур, которые в свою очередь грузятся в видеопамять, а при её нехватке в ОЗУ. На данный момент есть только одна игра которая может использовать более 2х гб видеопамяти Serious Sam 3 и то под выборочными настройками пользователя. Подробнее тут.

Скайрим, после череды патчей (и обвешанный модами), у меня запросто потребляет 6-7 Гигов.

А скрин этого чуда можно посмотреть? А то что то сомнения одолевают. Когда играл в Обливион с мегатекстурами 4064х4064 больше ~3 гб озу не ела, а тут аж семь.

Ссылка на комментарий
Подробнее тут.

Цитата из ссылки: По результатам тестирования можно сказать, что для современного компьютера оптимальным объемом для комфортной игры в любых проектах является четыре гигабайта оперативной памяти.

О чем было уже говорено не один десяток раз :)

m2Vs9P3.png

S.T.A.L.K.E.R. is the way of life

Ссылка на комментарий

ff92b86a677262bca13762c33bc5d9a8.jpeg095e2920c2c9687bfc3345f55c9fdeab.jpegНакидано сверху родных файлов еще четыре гига модов от текстурных до сюжетных...

 

 

sta А что-бы було...

SILVERSTONE RAVEN RV02W\  ASRock Z77 Extreme6\ Intel Core i7 3770K\ Sapphire HD7950х2 CrossFire \ 16гб.

Ссылка на комментарий

san4e.pug , а также всем остальным кто захочет выложить скрин использования ОЗУ.

давайте картинку монитора ресурсов(как у меня) чтобы видеть какой процесс и сколько кушает память ;)

Общее использование ресурса памяти интересно поскольку постольку, и не более того.

з.ы. ну и зачем нужно еще 12 гигов? :grin2:

m2Vs9P3.png

S.T.A.L.K.E.R. is the way of life

Ссылка на комментарий
в первом случае с БФ3 я имел ввиду общее потребление памяти системой
игры состоят из текстур, которые в свою очередь грузятся в видеопамять, а при её нехватке в ОЗУ

упс, действительно. Этот момент я как-то упустил. У меня мониторингом занимается AIDA и данные в реальном времени выводит на экран клавы, т.е. для памяти - банально смотрю сколько было перед запуском приложения и сколько бывает занято в процессе игры.

С другой стороны явно дешевле добавить оперативки, чем покупать видяшку с 2-4 Гб на борту. :)

 

sta увы, но в данный момент мой Скайрим не работает вообще(большое за это спасибо Steam-у). 10 Ноября запустил Steam для обновления "KB-Воин Севера", и он, как обычно без вопросов и предупреждений, обновил втихаря и Скай. Тепрь при старте вылет из-за несоответствия версии skse, да и моды придётся проверять на совместимость :( Пока отложил игру в сторону и решаю что будет проще - разбираться/чистить или снести и собрать заново.

А пока народ резвится в пыли, стенка на стенку. В умных кабинетах хмурятся лбы.

Как-бы сделать так, что-б этот народ встал на коленки? Да забыл про то, как можно встать на дыбы.
(с) АлисА

Ссылка на комментарий
У меня мониторингом занимается AIDA и данные в реальном времени выводит на экран клавы

Поподробнее, а то всю жизнь стоит, но никогда не делал ею мониторинг, есть диспетчер задач)))

В скайриме у меня тоже стояло пара графических мода и еще пара-тройка других добавок, но повторюсь-не видел такой загрузки.

з.ы. Если не трудно, поделись что ты ставил

m2Vs9P3.png

S.T.A.L.K.E.R. is the way of life

Ссылка на комментарий

sta в обычных случаях она не собо-то приспособлена для мониторинга. В том смысле, что можно вывести информацию на экран, но при нагрузке(игре) эту информацию видно не будет. Однако AIDA поддерживает разные сторонние гаджеты, чем я и пользуюсь :) . Клавиатура Logitech G510, имеет встроенный экранчик куда по-дефолту выводится всякая лабуда(хотя создатели игр любят выводить туда разные внутреигровые параметры типа "жизнь" и т.п.). А в AIDA есть возможность вывести на него инфу с различных датчиков. Весь список даже заскринить не могу - в программе просто нет возможности развернуть или растянуть нужное окошко, но список достаточно внушителен. В моём случае набор выглядит так

a5a5500660d61ec39bf60eff7e9f18974ff318136106614.jpg

Соб-но то, что возле значка монитора(в рамочке) я и вижу на экране клавы. Выбрал то, что меня в первую очередь интересует - нагрузка на основные компоненты и пара важных температур. Наличие закладок "Стр.1 ...... Стр.4" позволяет создать 4 разных набора и в любой момент переключаться между ними(спец.кнопкой на клаве).

Вот таким образом я и мог в любой момент игры в Скайрим сказать что проц загружен на 47%, видяшки равномерно по 56%(температуры ~72-75°C), памяти занято 8276Мб (перед стартом игры было занято 1548).

Что касается модов... да уж... я тут целую страницу напишу :)

Из достаточно тяжёлых - ооф.хай-рез пак, StaticMeshImprovementMod, мод на ретекстур всей одежды(не брони а именно одежды), ретекстуры городов и руин/подземелий.

Ну и кучка более мелких на отдельные вещи или поверхности(вода, скалы или лёд например) которые в сумме тоже тянут не слабо. Плюс всякие глаза-кожи-рожи :rolleyes:

Блин, даже скринов толком нет

b75b04d0b5c74c7f71725b66a3e7bc7d4ff318136108230.jpg

6a87abc6f51244224335fd9f8601e9fe4ff318136108246.jpg

Я - который спиной стоит, дамы - спутницы-барды(одна как раз балладу исполняет) :rolleyes:

 

 

А пока народ резвится в пыли, стенка на стенку. В умных кабинетах хмурятся лбы.

Как-бы сделать так, что-б этот народ встал на коленки? Да забыл про то, как можно встать на дыбы.
(с) АлисА

Ссылка на комментарий

Ну ясно все с вами :)

Исходя из концепции чистых игр, без навески дополнений, все таки будем говорить что 8гб памяти это пока как излишество и личное дело каждого, но не обязательное условие.

m2Vs9P3.png

S.T.A.L.K.E.R. is the way of life

Ссылка на комментарий

Посмотрел внимательнее:

 

Outlook

Winamp

Skype

Msn

Chrome (1 tab)

Keepass

Utorrent

vmware сервиса, сама вмвара не запущена

= 2.80 GB

 

Считаю что 8 гб сейчас это минимум, если играть в игры и не выключать нужные пользователю процессы (im, почтовики, браузеры, etc)

Ссылка на комментарий

Outlook

Winamp

Skype

Msn

Chrome (1 tab)

Keepass

Utorrent

vmware сервиса, сама вмвара не запущена = 2.80 GB

Что то многовато, но хорошо бы посмотреть скрин монитора ресурсов. Вот моих парочка, в мозиле открыто 10 вкладок), торрент раздает, скайп в ожидании, аимп поет, фримейк конвертит :)

275b599f36608d35d1997b2301ee6e74.png 831d0f4bb69e91e4e1eb2bf48a69d238.png

m2Vs9P3.png

S.T.A.L.K.E.R. is the way of life

Ссылка на комментарий

_And_, а в каком плане всех пользователей имеется ввиду? Ведь включен лишь один пользователь - я? Или где то в фоне работают еще какие-то пользователи?

http://www.pictureshack.ru/images/72020_Bezymyannyi.jpg

И ещё. Существует 64х битная версия ХР. Значит можно насладиться преимуществами 64х битной платформы на родной и привычной хрюше?

Ссылка на комментарий

Ну если расшифровать значение это галочки, то видимо она показывает процессы, которые могут быть расшарены между юзерами.

А юзер у меня на компе только один.

 

У меня печальный опыт общения с хп 64, глючные дрова были. Сейчас - хз. Да и извращение это, т.к хрюша плохо работает с многоядерными процами.

Ссылка на комментарий

_And_, почему скрин не превью? Шас модер атата сделает :grin2:

Igor88.89, не помню у кого то из местных стоит ХР 64 бит, вроде как не жалуется, но я бы тоже не советовал. там на самом деле проблем с драйверами хватает. Какой у тебя проц ?

m2Vs9P3.png

S.T.A.L.K.E.R. is the way of life

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...