Stranniks 0 Опубликовано 12 Ноября 2010 (изменено) Тема называется, Баланс NLC6 но не предложения для НЛС6. Тема почищена, идеегенераторы при повторе оффтопа будут репрессированы.Доброго всем дня. Хотел немного поделиться соображениями по поводу баланса но увидев сие грозное предупреждение нахожусь в некоторой растерянности.. И все же! Дело в том, что на данные грабли, сиричь баланс в игре, уже не один десяток раз наступали и будут наступать, самые талантливые и упорные мододелы. А почему? Вот на этот вопрос я и постараюсь ответить, разумеется с высоты своей колокольни… Так уж исторически сложилось, что все шуттеры, а затем и РПГ с элементами шуттера создавались с коммерческой ориентацией на геймеров 12-14 лет. И это понятно, что мог предложить процессор с 6 МГц тактовой частоты и 64КБ ОЗУ, а продавать клоны надо. Вот и появилось понятие «фича». Мощности машин быстро росли и ура! В игру пришла физика и корявый, но всеже АИ неписей! Казалось бы, остановитесь, подумайте, как это с пользой использовать, но нет, все свалили в кучу и под знаменами фич-строя продолжают тиражировать и по-сей день. Попытка МАСТЕРА СЯКа ( здесь не желание лизнуть, это действительно мастер с большой буквы) воссоздать свое видение Зоны частично нарвалась на те-же фич-грабли. Теперь давайте по порядку: 1. В играх, подобных «Сталкеру», нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ допускать расхождение в физике реальных прототипов с игровыми, будь то АК-47 или бронежилет, поскольку у думающего игрока начинается как бы раздвоение сознания, а это рано или поздно ведет к раздражению и отказу от игры.АИ в играх пока еще тупой, а воевать ему приходится с человеком и для создания атмосферности разработчики просто добавляют жизни «ботам» и посылают их волнами на игрока, спилив ему «мушку» со ствола. Купившись на эту «фичу», модер одним движением перечеркивает все то хорошее, что удалось ему принести в игру своими наработками. И так, если вы словили очерредь из АК с 30 метров в грудь, то должны с остатками бронежилета и позвоночника плавно стечь по ближайшей стенке на пол. И ни каких вариантов. Надо повысить живучесть «неписей» в бою, научите их скриптом идти штурмовым порядком с охватом флангов, или обыграйте количеством и качеством сил прикрытия. Чтобы у ГГ и в кошмарном сне не могли посетить идеи о зачистке в одиночку блок-поста или базы бандосов. Тут я полностью согласен с СЯКом, что лучше говорить чем стрелять, но уж если дошло до стрельбы, то балансировать за счет НР и ТТХ последнее дело. 2. Политически, Зона в целом сейчас корява до безобразия. Сами подумайте, Зона, с ценнейшей информацией и артефактами, с тайной ее возникновения и предназначения, охраняется от всех и вся вечно пьяными особями, палящими во все что шевелится. А кто ее тогда изучает на государственном уровне? Или всем все пох и изучение сводится к заданиям барыг и шизоида Цукермана на арты? Разработчики (ПЫСы) все свели на драки и перестрелки ( так и слышатся восторженные вопли детишек: « Какого монстра я вчера замочи-и-ил!»), отсюда и вынужденное желание первым делом обзавестись стволом по-толще и по-длиннее. На мой взгляд, Зона должна представлять следующее: 2.1 Прежде всего надо менять расстановку сил. Военные, вполне адекватные люди, есть конечно и алкаши, и барыги, но в основном не хуже Долговцев. Держат блок-посты вплоть до ЧАЭС. Чтобы пройти надо зарекомендовать себя у командования работой на правительство по зачистке зоны от монстров и оружейного хлама. По мере повышения рейтинга будут появляться задания на добычу редких артефактов и расследования ЧП внутри Зоны. Только не надо заставлять ГГ никого убивать налево и направо. Научите его работать с информацией и теми кто ее поставляет. Отсюда и разные варианты выполнения одного и того же задания. Пройти между локациями (до некоторых пор) можно только через официальные хорошо укрепленные блок-посты (все другие пути перекрыты рандомными секретами), а пронести нарезное оружие можно только имея соответствующую лицензию от командования. За попытку нелегального прохода мордой в грязь (в лучшем случае), лишение лицензии и начинай все с начала.Можно конечно подождать алкашей, но с Долгом будут те-же проблемы. Бандиты – они и в Африке бандиты, стали между блок постами и обирают сталкеров до нитки. Можно конечно и договориться, но надо помнить (выражаясь президентским языком) , что блатному кинуть фраера не западло.В общем надо создать такую атмосферу, чтобы ГГ первым делом захотел «прибраться» в Зоне, вытеснив бандюков сперва из АТП и свалки, а затем и из ТД. В общем надо дать возможность ГГ конфигурировать расстановку сил на локации под себя. При хорошей сценарной проработке на это уже уйдет 100-200 игровых часов. Сахаров – основной генератор передовых технологий и информации о расшифровке сведений детектора аномалий. Работая на него (собирая специальным детектором аномалий информацию об их поведении) ГГ получает основной поток знаний о зоне. Кроме того, это основной источник «чистого» провианта не по барыжной цене. Раз в неделю к нему прилетает «вертушка» и стекаются матерые сталкеры сбросить хабар, отовариться, продать ценную информацию, поговорить за жизнь. Там же можно сколотить себе рейдовую группу для выполнения особо-опасных квестов. В Баре то-же можно, но там менее ценная информация и сталкеры послабее. Торговцы свободно торгуют только боеприпасами, амуницией, провиантом и гладкоствольным оружием. Для приобретения нарезного нужна лицензия на данный вид ствола от военных. Голод во сне конечно надо поправить, но то, что СЯК повысил значимость провианта, снаряжения и боеприпасов абсолютно верно. Ведь это же Зона, там каждый день как последний, иной раз за десяток патронов весь хабар отдашь. И черную метку правильно придумал. Надо вообще отслеживать поведение ГГ и наказывать за жадность и паскудство. Свободовцы и Чистонебовцы вполне на своем месте и тут менять ничего не надо. Физически Зона должна выглядеть так: Центр - без специального, очень трудно достижимого, дорогого оборудования и костюмов, верная смерть. На поверхности ценнейшие артефакты и аномалия на аномалии. Из противников Монолит, с которым по некоторым вопросам можно и договориться. Они хоть и фанатики, но тоже изучают Зону как религию. Основная трудность самостийные хорошо экипированные и подготовленные группы из наемников. Все монстры шхерятся по подвалам и их не много, за-то с уникальными свойствами, не чета сородичам с периферии, попробуй завали. Выходят на охоту исключительно в ночное время. -середину и периферию можно оставить без изменений сместив основной упор трудностей в сторону исследования аномалий и борьбы с бандюками и наемниками. -подвалы и лаборатории соединить в единую сеть. Здесь конечно царство монстров, их дом родной. Но селить надо грамотно, поскольку тому же контролеру нужно столько ментальной энергии для подпитки… А у кого ее тянуть, не у кровососа же!? Вот и нужен ему выход на поверхность, а кровосос может и крысами прокормиться. В общем, разнообразие аномалий надо увеличить в разы, во столько же уменьшив респаун монстров. Главное надо помнить, что монстры, аномалии и выбросы это антураж, осноная игра должна строиться не на найди и принеси, а на развитии множества квестовых веток, объединенных единым сюжетом. В завершении хочу сказать, что усилиями СЯКа и его команды игра уже на 80% приблизилась к той Зоне, о которой мечтал. Верю, что все получится и с нетерпением жду. P.S Модератора прошу извинить за длинный тект, со спойлером не могу совладать. Пользумся расширенной формой ответа. Кнопка в виде глаза - и есть спойлер. Выделяем текст, который необходимо в него спрятать и жмем на эту кнопку. Вводим название для раскрывающегося текста(в данном случае слово "Текст"). Готово. [PseudoStalker] Stranniks, Вы просто разводите демагогию - т.е. пустые пожелания из серии "а вот здорово было бы", все ваши пожелания - совершенно не логичные и не жизнеспособные. Сяк. Изменено 12 Ноября 2010 пользователем Сяк Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение