Строчки отвечающие за стоны героя находятся в gamedata\configs\creatures файл actor
Строка [actor_hit_snds]
burn = actor\pain1,actor\pain2,actor\pain3,actor\pain4,actor\pain5
shock = actor\pain1,actor\pain2,actor\pain3,actor\pain4,actor\pain5
strike = actor\pain1,actor\pain2,actor\pain3,actor\pain4,actor\pain5
wound = actor\pain1,actor\pain2,actor\pain3,actor\pain4,actor\pain5
radiation = monsters\biting\def_0
telepatic = actor\pain1,actor\pain2,actor\pain3,actor\pain4,actor\pain5
fire_wound = actor\pain1,actor\pain2,actor\pain3,actor\pain4,actor\pain5
chemical_burn = actor\pain1,actor\pain2,actor\pain3,actor\pain4,actor\pain5
explosion = affects\tinnitus3a
wound_2 = actor\pain1,actor\pain2,actor\pain3,actor\pain4,actor\pain5
physic_strike = actor\pain1,actor\pain2,actor\pain3,actor\pain4,actor\pain5
Где pain (1.2.3.4.5) - звук а actor - пака в которой он лежит
Соотвественно можно либо
1. Удалить в ЗВУКОВОЙ папке gamedata\sounds\actor файлы pain1 pain2 pain3 pain4 pain5 и тогда будут дефолтные звуки
2. Либо, если есть распакованная папка \sounds\actor игры дергаем из нее в gamedata\sounds\actor те звуки которые согреют холодную душу бродяги.
3. Либо меняем в строках наименование звуков отвечающих за боль pain (1.2.3.4.5) на pain6 pain7 pain8 к примеру burn = actor\pain6,actor\pain7,actor\pain8,actor\pain6,actor\pain7
И тогда будут дефолтные ай уй ой )))