Заставить монстров использовать засады в ЧН ТЕОРЕТИЧЕСКИ - можно. Используя тот же принцип, который используется для отправки сталкера на караул, усаживание к костру и тп. Насколько я сумел сообразить, для этого используются смарт-террейны и список "джобов", работ для НПС. Дальше идут проверки дальностей, занятостей и приоритетов, но на это уже моего понимания скриптов НЕ ХВАТАЕТ. Я вообще не привык к скриптам, построенным на функциях, это для меня темный лес. Но суть в чем: для засад необходимо прописать новые смарты, добавить проверки на тип НПС, дальности, приоритетность засады ("засадный" монстр - да, в бою - нет, сытый - нет, голодный не в бою - да).
Вопрос: Граждане, а у нас есть способный кодер, готовый этим заниматься? А лучше команда кодеров. С модельками можно пока не париться, с конфигами монстров тоже, за исключением добавления проверок поведения, главное - сделать БАЗУ. На нее легче нарастить "мясо" в виде моделей, текстур, отшлифованного поведения, ведь править уже имеющийся и рабочий блок куда проще и общедоступнее, чем создать базу. Ведь мы же не пишем новую игру вместо Сталкера, а меняем имеющийся труд команды разработчиков, пусть кривой и весьма спорный во многих отношениях, но обладающий огромным потенциалом возможностей. Итак - есть кодеры?