Мне больше эта рецензия понравилась - точь в точь выражает то, что я думаю о ЧН...
Общий вывод и мысли
Мда, изначально, печатая эту статью, не мог до конца пройти игру из-за одного глупого, но значимого бага. Все-таки обошел проблему и прошел игру, но пройденное мой вердикт так и не изменило.
Разочаровало. Изначально игра, конечно, впечатляет своими плюсами, коих мало, а дальше до тебя доходит, что это за овощ. Печально, что команда Теней Чернобыля ушла перед самым созданием Чистого Неба. Может, они бы и сотворили то, что мы, любители серии СТАЛКЕР, так давно ждали и надеялись.
Получили мы туповатую стрелялку без всякого чувства постоянной опасности, фирменной атмосферы. Конечно, мододелы сделают из Чистого Неба нечто похожее на то, что мы ожидали, но сейчас мы говорим о оригинале ЧН. Аномалий очень мало, если и есть, то разрабы позатыкали их в одно место, а посреди заветный артефакт, который и ломанного гроша не стоит, хотя по ранним словам разработчиков, мы должны будем на них зарабатывать золотые горы. Но в сущности, считай, не окупаются те старания и пот, при которых ты лезешь в самое пекло. Мутантов тоже маловато, да и их расположение фиксируется на ПДА - и какое тут чувство опасности?! Буквально везде люди, хотя Зона - страшное место, и мы должны людей видеть изредка. Ну или хотя бы как в ТЧ.
Игра сырая, очень. Даже с патчем меня задолбали вылеты в винду, не говоря уже о тех, у кого постоянные пятиминутные "выбросы". Понятное дело, в ту же винду. Мы-то русские, мы-то потерпим, но страшно представить что за бугром будут говорить о игре, более о ее "сырости"!
Не буду сильно расписывать, но напишу общее - за границей данная игра будет как проходная, ничего серьезного. У нас, ее атмосферу спасут лишь моды. Если судить по серии, новая игра хуже Теней Чернобыля.
PS Что конкретно убило - наконец дождался подземелий, которых я всегда боялся и в ТЧ всегда желал обходить, когда сюжет этого требует. Думаю, все, ща будет дрожь в коленках - максимум встретил рядового тупого полтергейста, который в придачу также невидим. Мда. Можно было для атмосферы и рожицу какую-нибудь страшную пририсовать. Ну или хотя бы рык издать перед тем, как ГГ его встретит. Максимум, что можно от него добится - опаление огнем из-под тишка в стиле шизика. Мда, не страшновато.
Словом о новом
Что хорошо получилось у разрабов, так это нарисовать новые карты и обновить старые. Местность действительно стала атмосфернее, а новые локации просто завораживают. Чего один Лиманск или непроглядные "Рыжие" леса стоят! Звук и музыка также заслуживают уважения. Особо не выделяясь, но добавляя атмосферности. Можно было бы прогулятся без не особо шибкого геймплея по этим просторам и просто послушать жизнь Зоны. Как красиво и... жутковато...
Аномальные поля в игре созданы действительно здорово. Очень жаль, что на карте таких можно найти от силы один-две. В одной руке держишь детектор, в другой болт, и буквально сантиметр за сантиметром пробираешься сквозь смертельные ловушки. В такие моменты ты просто живешь игрой, и, опять же, очень жаль, что таких моментов совсем мало.
Система апгрейда оружия также порадовала глаз. Теперь любимую пуху можно не только улучшить прицелом, подствольником и глушаком. При всем желании можно даже "заточить" ствол под калибр 5x45, которых в Зоне великое множество - бери, не хочу! А не парится насчет добывания еще одного дорогого рожка для своей любимой пукалки.
Симуляционная война группировок. Я изначально знал, что так или эдак, но она все-таки заденет геймплей. Причем в худшую сторону. Мои опасения оправдались - игра буквально навязывает это игроку, собственно из-за этого на картах полно людей, конфликтующих друг с другом. Хоть радует, что квесты Одиночки не только на этом заточены.
Боты. A-Life меня особо не впечатлил, о чем так долго говорили разработчики. Как тупыми и прямолинейными были, так такими и остались. Чисто научились паре трюков, типа брасания гранаты или прятания при перестрелке за укрытия, ну и все. Дальше хоть ножом их режь. Анимация движений стала чуть получше и это действительно бросается в глаза.
* * *
Как фан серии, я скажу так - игру убил тупой геймплэй, который не подходит для серии, да и чего скрывать, атмосферы мира S.T.A.L.K.E.R.