Поначалу довольно скептически относился, думал, что сделают хуже первой части. Но нет, не хуже, хоть и не лучше. Игра вроде русскоязычная, но такое ощущение, что локализованная. Кое-где проваливаются текстуры, кое-где анимацияне очень. Не очень понравились некоторые геймплейные "улучшения". Жаль, никто не сказал разработчикам, что не стоит чинить то, что ещё не сломалось. Режим "Рейнджер Хардкор" до невозможности кривой, сто раз пожалел, что начал играть на нём, но лень было начинать новую игру. Надо было начинать на просто "Рейнджере". Кому вообще пришла светлая мысль убрать всю информацию с экрана? В итоге Артём идёт в рейд и не знает, сколько у него вообще патронов, причём даже в обойме. Также он не знает, какой вид дополнительного оружия у него выбран, каждый раз, как лотерея, - метнёшь ты нож или гранату. Про то, какие патроны у тебя в автомате - обычные или обменные, я уж не говорю. В общем, Артём потрясающе наплевательски относится к своей жизни. ИскИн туп, как пробка. Если в открытых перестрелках ещё не заметно, то при прохождение в стелсе невозможно не заметить. Выглядит очень прискорбно. Прячешься в самой слабой тени, человек замечает тебя, только если ты находишься прямо перед ним - чуть в стороне от взгляда и ты невидим. Видимо, тяжёлые условия жизни в метро неблагоприятно повлияли на периферийное зрение. И даже когда тебя замечают - самый прожжёный головорез будет секунд пять размышлять, видел ли он что-то или "Крыса, наверное". Самый эпик - это тот факт, что в этой игре можно на ярко освещенной площадке подкрадываться к мутантам и убивать их одним ударом ножа. Зачем часы сделали с цифровым циферблатом, это отдельный вопрос. Неправославно. Ъ. Но. Как же они передали атмосферу. Можно прямо нарезать ножом и мазать на хлеб вместо тушняка. Особенно на высшей сложности, при нехватке патронов и реалистичных повреждениях.
Картинка. Да, не крузис. Но, в отличие от крузиса, нарисована с Душой™. Капли воды, стекающие по стеклу противогаза. Молнии, бьющие из нависших туч. Свет, излучаемый уродливыми фосфоресцирующими грибами, тени, отбрасываемые паутиной на грязные бетонные стены. Пейзажи, которые хочется повесить на стену, как ни заезжено звучит эта фраза. Красная площадь, Кремль, Собор Василия Блаженного. Динамическое освещение было отлично проработано ещё в первой части, но здесь стало ещё лучше. Сюжет. Сам по себе довольно банален, но вот картина Четвёртой Мировой нарисована великолепно. Подслушанные радиопереговоры, случайные сценки, которым ты становишься свидетелем, диалоги, - всё создаёт очень ёмкую картинку событий. Зачистка Октябрьской красными ликвидаторами великолепна. Именно на ней эта игра меня доломала и я начал валить всех без разбора, без всякого оглушения. А ведь поначалу оставлял в живых даже нацистов и бандитов. Финальный штурм хорош, но надо было сделать его подлиннее, учились бы у Infinity Ward. Концовки.
Кстати, забыл упомянуть про такой важнейший элемент геймплея второй части, как стриптиз. Не поверите, два раза продлял. Умеют, могут. Хороша, чертовка, да ещё рыжая.
И вообще, там много таких вот необязательных фишек, которые многие пробегут, не заметив. Выступление в Большом, мужик, показывающий теневые фигурки животных детям и тому подобное. Опять же Душа™