TO: SmanxX1: Всё о чем я написал - это 1 тысячная доля всего что было проползано мною на пузе изучая каждую переменную. Касаемо "не только твои наработки"... я прям даже не знаю как и ответить, ведь я написал что всё уже придумано ДО нас, на самом деле есть не только выставленный на всеобщее изучение метод имитации намокания, есть и ещё одни, который вообще ни разу даже не пытался использоваться ни кем, выглядит конечно не так как представленный, однако в радиусе 10-15 метров от ГГ он в целом неплохо работал, причем ни коим образом не портил картинку и не портил ни худ, ни НПС (т.е. со светом было все ОК, в том числе и в подземельях), однако на асфальте (в частности) он не давал достаточно реалистичного эффекта, который мы можем наблюдать сейчас, используя предложенный выше вариант.
ТО 9rauth: Та схема которая описана вынуждает мокнуть все объекты (кроме рук и нпс), можно отключить и дома, и детали (ветки, деревья, бочки, покрышки и т.п.) но описанный мною вариант это самый быстрый способ реализовать и посмотреть сам принцип "намокания".
ТО ALL: Силу... не.. лучше вот так... ТОЛЩИНУ вазелинового покрытия можно регулировать. Всё дело в волшебных шейдерах, так что по данному вопросу приветствуются знания тех, кто с ними знаком.