Перейти к контенту

AI-Map в X-Ray: теория, практика, ошибки


HellRatz

Рекомендуемые сообщения

Я снова рекламирую свой пост про АИ-сетку, вдруг будет полезно (первый спойлер с фактами, остальное не совсем по теме).

Добавлено  HellRatz,

Спасибо, факты забрал. :)

  • Нравится 1

ТЧ 1.0004. SAP и Trans mod

github

Ссылка на комментарий

На уникальность конечно не претендую, но новичкам думаю в самый раз, которые хотят разобраться в тонкостях работы с аи-картой.

Изменено пользователем Murarius
Добавлено  Murarius,

Спасибо! Уверен, твой труд оценят по достоинству!

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

Добавить бы описание, при вылете на стадии компиляции(тот вылет, который не имеет лога). Я вылет не разбирал, может кто знает.

Ссылка на комментарий

 

 

Добавить бы описание, при вылете на стадии компиляции(тот вылет, который не имеет лога).

Мне пока не попадался такой. да и без лога думаю трудно будет понять что-то

Ссылка на комментарий

Напоминаю, в данной теме обсуждаем всё что связано с АИ-сеткой и сопутствующими ей составляющими.


 


Никакого оффтопа и флуда. Такие посты будут удаляться Куратором темы сразу.

"Кругом зомби.....у меня кончаются патроны...."

Ссылка на комментарий

@HellRatz, Посоветуй что делать! Локация ОЧЕНЬ большая, геометрии ОЧЕНЬ много, не могу с генерировать аи-сетку, вылет СДК по памяти. Комп не металлом! СДК 0.7

Ссылка на комментарий

@sneik, либо маловата система, либо ОЗУ. Можно сдк прогнать под 64(ну, вы меня поняли). Повысь файл подкачки, в редких случаях помогает.

P.S.: каков же объем локации, что вылетает..


@HellRatz, нынче, под отладкой можно будет разобрать думаю(исх. имеются). Я такой вылет встречаю иногда, могу скинуть, и собственно, подумаем над решением.

Ссылка на комментарий

 

 

Локация ОЧЕНЬ большая, геометрии ОЧЕНЬ много, не могу с генерировать аи-сетку, вылет СДК по памяти

Выше все верно сказали, но еще, возможно, получается слишком много нодов - СДК не может обработать просто такое количество, ведь все-таки как Вы говорите огромная локация.. СДК от ПК обычно мало зависит (пример тому много объектов в rawdata - что слабый, что мощные ПК - грузит одинаково СДК). Можно узнать размер уровня?

 

 

 

Я такой вылет встречаю иногда, могу скинуть, и собственно, подумаем над решением.

Да, интересно было бы посмотреть, если что пиши.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

 

 

Можно сдк прогнать под 64(ну, вы меня поняли)
Это что значит? Как это сделать?

 

Можно узнать размер уровня?
Размер я не знаю но он практически совпадает с размером терейна локации Долина Теней команды СВ. Только у них там практически пусто а у меня сплошная техногенная лока, жд дорога, вокзал, заводы, фабрики, шахта, только подземелий 12, 4 из них полноценные многоуровневые лаборатории, болото с секретной базой типа как в ЧН на локе "болота", и.т.д. Много всего вообщем. Что интересно локу то я скомпилил на хайте, и траву тоже, комп тянет это, я же говорю что у меня не металлолом! А сетку не могу сгенерировать. :(
Ссылка на комментарий

@sneik, в сети есть исходники. Взять сдк, и собрать его под 64. Но, это работа не "совсем лёгкая". Начиная, что по-хорошему сдк надо отправить в студию, из борланда. А это дикий труд.

Скорее всего у тебя выплыло ограничение по аи-нодам. Ну, 70%.

Изменено пользователем Lagos
Ссылка на комментарий

С генерировал я аи-сетку, правда весьма необычным способом но результат отличный! Кстати помогли уроки с этого раздела. спасибо!

Изменено пользователем sneik
Ссылка на комментарий

@sneik, было бы не плохо рассказать сообществу, чтобы люди не повторяли ошибок. Но это, как говорится, хозяин - барин.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@Lagos, А кто говорит об ошибке? У меня ни какой ошибки не было! Я для себя разработал методику генерирования аи-сетки на локацию на которую СДК не в состоянии обычным способом с генерировать, в силу своей ограниченности! Сейчас уже поздно, завтра напишу тутор по этой теме, если захочет автор темы то добавит в шапку. 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

 

 

завтра напишу тутор по этой теме, если захочет автор темы то добавит в шапку. 

Конечно добавлю, думаю это многим будет полезно и интересно. 

Ссылка на комментарий

говорит нам о том, что все-таки Аи-Карта не цельная. То есть пропустили место, и на Аи-Карте есть "островок" который отделен от основной Например сетка в домике отделена от сетки на террейне

Зависит от случая, в работе над Вокзалом был островок, но к ошибке это не приводило... Единственное что - не стоит ставить на "острове" графпойнты, это приведёт к ошибке при компиляции level.graph...

Манипуляции с аи-нодами по направлениям, в картинках на ЯДе, увы, хостинги изображений что-то глючат... :pardon:

Пожелания или советы:

 

Есть три способа создания сетки:

1 - Сгенерировать и "забить", 2 - сгенерировать и отредактировать в ручную, 3 - использовать fake-объекты...

В первом случае сетка делается быстро, но так получится что НПС (собаки, тушканы, кобаны и прочие мутанты) будут ходить по кустам, сидеть на них как вороны, а псевдогиганту будет весьма удобно разместиться на маленьком пеньке... И это будет забавно, но не серьёзно... ^_^

2 - Для редактирования в ручную потребуется много терпения и усидчивости, но оно того стоит...

Во время правки вы сможете поправить летающие аи-ноды, где-то через большой но редкий  кустарник проложите тропинку...

А в каком-то месте можно самому проложить путь, где СДК сетку не проложил, но вам показалось что в этом месте вполне логично сделать дорожку...

Да и во время этих манипуляций можно увидеть ошибки по геймплейной части (спавн объектам) и косяки по геометрии.

3 - Можно создать фейковые объекты, которые будут огибать lod`ы и сложные статические объекты по оси Y, но для этого надо иметь хотя бы начальные навыки моделирования в 3D-редакторах.

Как пример возьмём этот перевёрнутый ЗИЛок:

c2c11c3843b4af5895c9f9e214cb6ab8.png

В 3D-редакторе мастерим фейковый объект, можно простейший примитив - просто прямоугольник:

bdb003bf99e565d5279a2ee33029dc97.png

Но я предпочитаю делать более подробный фейк модели, позже поясню почему...

7c476941ccf82798482ec027f68ec801.png

Ну и смотрим в СДК, подгоняем простой фейк к ЗИЛку и генерируем сетку:

c407d5cc7498afa77c7957580b4d246e.png

26fe287c4beeaf9c63e13dc8fc2d5086.png

Пробуем подробный фейк и видим результат (вид сверху):

ad79b4e2ea7b330f364056b445c3fa3b.png

Может во втором случае мы выиграем совсем немного аи-нодов, но для НПС это очень важно...

Подробная сетка влияет на мобильность всего населения Зоны, и максимально упрощённый её вариант рассчитываю как акт читерства, превращающих НПС в мишени в тире... -_-

Если выбрали второй вариант с созданием подробной сетки то будьте внимательны, не допускайте что бы НПС утопали в геометрии, проверяйте сложные места в СДК сразу по ходу работы... Как пример:

8640d3bea97d6a2a3b20624d8b337196.png

Эту пару аи-нодов стоит удалить...

Так же стоит подумать о крупных монстрах, таких как Псевдогигант, тут надо что-то делать, либо в гулаге его закрыть, либо сетку делать примитивной.

 

 

В случае с lod`ами фокус с фейками не всегда панацея, я привёл пример в отношении объектов расположенных на ровной поверхности, с учётом что они не были как-то повёрнуты на карте в самом СДК, как если бы взять вагон и развернув его положить на насыпь или ещё на любую другую неровную поверхность... В этом случае изготовленный вами фейк не подойдёт, учитывайте это.

Так же НПС не различают высот, если на стыке двух объектов (например дома и террейна) по оси Y (по высоте) сетка допускает переход, то мутанты вас настигнут даже на крыше девятиэтажки, не сомневайтесь... ;)

 

 

Изменено пользователем CuJIbBEP
  • Спасибо 1
  • Нравится 1
  • Полезно 1

h-264.jpg

Ссылка на комментарий

malandrinus, вы нас, батюшка, спасли и развеяли наши сомнения - я локу планирую 2,2км на 2,2 км и всё сомневался, хватит ли АИ-сетки. Благодарю!  :)

Предлагаю ссылку на пост № 16 закрепить в шапке, ибо информация очень полезна, но может потеряться в теме.

Изменено пользователем Сталкер Лом

Работы на Artstationhttps://www.artstation.com/artist/stalker_lom

Ссылка на комментарий

К статье @Malandrinus:

т.е. возможно создать и покрыть AI-сеткой локацию в 262144x64 ячейки, или 183500x44 игровых метра ?

Изменено пользователем UnLoaded
Ссылка на комментарий

Дополню, что присутствует баг (возможно только визуальный, в любой версии сдк), когда после создании сетки - некоторые ноды начинают постепенно (после 2-го сохранения уровня, и дальше - больше) утопать в геометрии. Будто при сохранении, отдельные ноды принудительно сглаживаются.

 

http://funkyimg.com/view/Ue8U- Сетка только создана.

http://funkyimg.com/view/Ue8V- Сетка (не изменялась, как и сам уровень) после 2-го сохранения.

 

Альтернатива методу, если автогенерация сетки заканчивается вылетом о нехватки памяти. Создание нод с зажатой клавишей alt + регулировка их количества с помощью brush size (в свойствах сетки). Напоминает создание ландшафта в редакторе для HoMM  :)

  • Спасибо 1
  • Согласен 1
  • Полезно 2
Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...