Перейти к контенту

О сценаристах и создании сюжета


Рекомендуемые сообщения

Дмитрий, спасибо, отличная статья!

Ссылка на комментарий

Подписываюсь под каждым словом. Очень грамотно написано. В настоящий момент знаю несколько команд которые воплощают идеи Димы в жизнь, но к сожалению... без указания автора идей. Сам имею несколько его диздоков на руках и успешно по ним тружусь, они гениальны, ведь гениальность в простоте. Общие положения хорошо описаны в этой статье, берите и делайте удивляющие вещи, все в ваших руках.

 

Про командную работу тоже в точку. Видно, что у человека был большой опыт, но к сожалению с плохим исходом. Сам всегда был и есть фанат того самого АМК2, именно из-за абсолютно оригинального подхода к построению сюжета и игровой механики. Они просто перевернули вверх дном эту игру, и это было круто! Про мистику в точку сказано, например Лост Альфа, там мистики куча, и поэтому я думаю он многим и полюбился.

 

Гурыч - профессионал в своем деле. Мне доводилось с ним общаться лично, и меня поразило его творческий и незашоренный подход к созданию казалось бы обыденных вещей. У него всегда в загашнике есть много отличных и простых в реализации идей. 

 

В итоге могу сказать, что если когда-то он решит вернутся в сталкер, и вы увидите его в списке какой-либо команды, то я более чем уверен, что это будет лучший мод для сталкера. Возможно там не будет всяких новомодных скриптов, но он затянет вас своей концепцией, абсолютно правильно продуманной экономикой и захватывающими квестами. 

  • Спасибо 1
  • Нравится 2
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий

@Карлан, спасибо на добром слове. С гениальностью перебор, пожалуй...)
Что до командной работы, то нет, личный результат сотрудничества нельзя назвать плохим. Конечно, я не воплотил программу-максимум, но уж точно переплюнул программу-минимум, то есть достигнута золотая середина. Наиважнейшей задачей в личном плане было создать цикл рассказов и повестей, причем получилось сделать это не просто для вставки в мод, а вполне от него независимо по сути и содержанию. То есть пробу пера можно считать удачной. Кроме того это создало ряд условий контакта с другими заинтересованными людьми, включая GSC, кое с кем из первого состава команды ТЧ, а после краха проекта "Сталкер-2" - кое с кем из других проектов, собственно по модостроению. Это неплохое общение, опыт, ну и определенный показатель уровня, по крайней мере это точно не плинтус.)

Авторство и копирайты - это вопрос совести. Кто-то считает обязанным по праву создания их ставить, кто-то не обременяет себя данными моральными вопросами. Что ж сделаешь, выложено же. Всегда можно сказать, что это тебе в голову пришло самостоятельно. Лично я считаю данный подход нерачительным. Если кто-то что-то делает хорошо, а у него это украсть, к примеру, то вор получит только то, что украл. А если честно работать вместе, например - получишь больше, потому что написавший "а" может написать и "б".
К тому же, какие-то вещи действительно могут быть результатом параллельной работы и принадлежать по факту создания не мне, будучи похожими.

 

Ну а главное - собственные ошибки, это очень важно при работе с людьми. В какие-то моменты были несправедливы ко мне, когда-то я сам относился к коллегам не лучшим образом, каюсь. Научиться на ошибках - бесценно. Это поможет в будущем.

Изменено пользователем gurich

"Человек в черном спасался бегством через пустыню, а стрелок преследовал его" (с) Стивен Кинг "Темная Башня" , книга 1 "Стрелок"

Ссылка на комментарий

@gurich, может и перебор, но на деле я ни в одном моде не видел обдуманных и грамотно врезанных в общую идею побочных квестов. Зачастую и основная история никакая.

 

"личный результат сотрудничества нельзя назвать плохим" - он не плохой, но он не привел к конечной цели, вот я о чем.

"Авторство и копирайты - это вопрос совести." - я вот сам не понимаю почему просто не указать тех, на чьих материалах ты учился, и тех, кто тебе помогал учиться.

"какие-то вещи действительно могут быть результатом параллельной работы" - я более чем уверен, что нет, ну не будем об этом.

 

И в общем, я что-то не пойму, что в этой тебе обсуждать? Не рецензирвоать же готовые идеи.

Ссылка на комментарий

@gurich,

хорошая статья. Со своей колокольни могу только добавить, что не раскрыт процесс балансировки геймплея. На 50-80% он зависит от сценариста. Даже характеристики оружия зачастую должны корректироваться под сценарий. А потому, это очень кропотливая, зачастую муторная работа, иногда доводящая до "сумасшествия" своими объёмами.

Чем больше понимаешь в модострое, тем более "приобретается кратность в бинокле", тем дальше уходит, отодвигается конечная цель.

Всем удачи и терпения!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

@warwer, "баланс" - ипостась дизайнера, и "характеристики оружия" (относительно сценария) - "сами по себе", на крайний случай - спец.оружие под эту сцену.

 

По статье, в целом, - позитивно, и много "чувств"... и личного :)

Изменено пользователем 7.9

всё легко

Ссылка на комментарий

Давно не видел таких годных статей. Много думал, сделал для себя определенные выводы... Мнения под таким ракурсом на квестописание я еще не видел.

aka Stalker_AleX333
 
Мои проекты  - ЯндексДиск   |   Я на Gamer-Mods.ru

Ссылка на комментарий

@gurich, статья для начинающих гейм-девелоперов и дизайнеров. Прям хоть сейчас можно диздок начинать писать! Спасибо Вам!


Ну очень полезно!

Ссылка на комментарий

Пишет про первый пост: Отправлено 31 01 2009 - 16:16
Хотя, комменты появились недавно. Баг или все верно?

Изменено пользователем АRХИТЕКТОР
Ссылка на комментарий

Нет-нет, все правильно. Я просто взял старый пост Гурыча. Статья написана в декабре 2014.

Ссылка на комментарий

Я не сценарист конечно, но здесь напрямую затронут тим-менеджмент, поэтому позволю себе дать несколько советов как раз по тим-менеджменту в моддинге сталкера. Все нижеизложенное получено на моем опыте в течении нескольких лет.

 

Сделать вообще свой мод, тем более глобальный - оно всегда амбициознее. А если еще стоять в авангарде разработки, то тут вообще сплошной позитив. В далекие времена основания команды мы начали искать людей. И тут я думаю стоит рассказать о тяжести которая лежит на плечах главного разработчика и координатора, а так же почему не стоит брать людей с кучей навыков (т.н. "универсалы" в среде моддинга).

 

1. Ты должен забыть что такое обсуждение ключевых моментов со своей командой. Напрочь, просто никогда не поднимать фундаментальные постулаты идеологии мода внутри команды, т.к. если кто-то почувствует что в Вас сидит червь сомнения и пожирает по поводу уместности тех или иных идей - риск переделывания ВСЕГО мода увеличивается чуть-ли не до 100%. Обсуждайте идеологию с экс-фанатами (если мод не вышел), либо с фанатами (если вышел). Они напрямую влиять на мод не могут, и с этим согласятся все из вашей команды. А какие-то уместные корректировки в модули всегда можно внести. Аудитория пишет отличные идеи, так что пренебрегать этим никак нельзя.

 

2. Четко распределяйте "фронты" работ, один делает допустим сюжет, второй баланс, третий модели лепит и т.д. Если кто-то с чем-то не справляется, то я категорически советую искать ему замену, тут не стоит его работу перекладывать на другие плечи. Допустим я идеально вытачиваю баланс, и если мне тут прилетит "доделай аи-схему", я этому буду мягко говоря не рад. Вы этим существенно увеличите нагрузку на других членов команды, и возможно рано или поздно вас пошлют подальше по понятным причинами и разработка уйдет в стагнацию.

 

3. Не говорите "за жизнь" и etc. Ленивые модмейкеры могут этим воспользоватся что-бы нифига не делать, но философствуя с Вами на различные темы останутся "на плаву". Хотя от этого Ваш мод теряет самое ценное - время. Так же не стоит на кого-то кричать или стелиться, тряпки и истерики начальники фиговые как показывает практика.

 

В принципе тут все, что еще-бы хотел сказать - сказано в шапке.

 

 

По моему мнению во многих командах авторитаризм. По крайней мере у меня было так, и к сожалению (в силу своей неопытности и неграмотности) я принял в команду действительно сильного модмейкера, но в последствии оказалось что он сильный истерик и авторитарист, как и я, поэтому подминал меня под себя, и я действительно подминался, хотя и через силу (в силу чего - см.выше). Вылилось это все в трагичный исход, поскольку был некий интервал времени, когда мне нужно было оставить на кого-то разработку и выпуск версии, то в виду его профессионализма и истеричности я все это, скрипя душой, отдал ему (ну вроде как с нуля поднимали все, он помог достичь уникальности, приличного количества фанатов и все такое). Ну и в общем он наглухо все завалил, не посоветовавшись со мной изменил довольно много всего, в результате чего релизу я ужаснулся. Остальные ребята сказали что он наглухо игнорировал чужую точку зрения, и вообще послал всех подальше и сделал как он хотел. И в общем отношения у нас с ним были такие конкурирующие можно сказать, он делал мод ради понтов, я ради того, что мне просто это нравилось. В итоге он даже не советовался ни с кем, а делал так, как он считал нужным, и позитив от этого ловился только от того, что все его навороты были уникальны, если сделать подобное сейчас, то нас всей компанией следовало-бы в Кащенко определить. Еще он был порядочным истериком, и чуть-что сразу начинал орать "плохие вы, уйду я от вас", доходило вплоть до абсурдных ситуаций, что когда при пиаре команды и мода я писал состав и его не на второй или первой позиции - он начинал атаковать скайп на мотив того "ты офигел? ты че меня в конце написал? я типа самый жопорукий разраб?". Он был абсолютный сноб, молодой талант так скажем, все кругом немощные, а он - молодец. Смысл был в том, что всю команду он бесил, но т.к. он был ломовой лошадью, то выкидывать его было нельзя. Но кому понравятся вечные истерики и т.д.? В итоге разумеется вылетел он, долго это продолжатся не могло.

 

Второй был адово ленив, и постоянно требовал от меня какой-то помощи, задушевных бесед и прочей подобной деятельности, от которой нет выхлопа, но зато время она сжирала колоссально. Тоже был мастер ножа и половника, но вот его эти черты мне как локомотиву вообще не нравились, поэтому со временем он сам отвалился.

 

А вот со всеми остальными как-то получалось работать в каноне описанном выше, поэтому ничего о них не знаю, ничего сказать не могу, получал от них то, что хотел.

 

Типа далее глаголит опыт:

Я классифицирую модмейкеров по следующим уровням (типам - если угодно):

1. "Правочники" - это такие, которые буквально говоря конфиги меняют, делают какие-то небольшие аддоны, адаптации и прочее, такие pseudomodmaker в мире моддинга. Если у такого человека нет тяги к познанию чего-то большего, и созданию чего-то большего, то таких людей брать не стоит. Так же не стоит их брать, если вы не хотите возится и взращивать новый талант.

2. "Фишечники". Те, которые работают на интерес. Им доставляет удовольствие копаться в различных областях моддинга, изучать все и вся, выдавать что-то новое и прогрессивное. Брать таких категорически не советую, хоть они как правило бывают хорошим профессионалами, но как вам понравится такое, что сегодня он пишет аи-схему, а завтра моделит ствол? Их разве что можно просить разработать что-то "точечно" под ваш мод, на что у вас не хватает навыков или времени, но в команде такой долго не проработает.

3. "Солянщики". Ну это на мой взгляд такие абсолютно зашоренные игроки которым впадлу изобретать что-то новое, и они накидывают одно на другое и играют, у таких людей навыки обычно дальше знания компараторов не заходят, поэтому связываться с ними можно лишь по вопросам глючности различных модулей которые вы хотите взять себе. Хотя и тут вероятность получить вменяемый ответ крайне мала.

4. Кульминация. Модмейкеры - такие концептуалисты, которые сначала придумывают новый мир, а потом начинают его реализовывать, со временем к ним примыкают единомышленники и получается мод "высшего порядка". Собственно для них все это и пишу.

 

Гоните человека если:

1. Он не прошел фейс-контроль (вступительный экзамен).

2. Вакансия человека который к вам просится занята, и свободной альтернативной нет.

3. Если он сразу начинает пытаться навязать свои идеи которые не стыкуются с вашими ни в коей мере (в дальнейшем он сольется, а может еще и все ваши наработки слить).

4. Если он постоянно пишет бесполезные мессаджи типа "лока не компилится", "скрипт вылетает" и etc. для Кашпировских, тем самым отвлекая других от дел насущных.

5. Если он делает не то, что нужно Вашему моду от него. Все конечно понять можно, временно отдохнуть от своей работы, но блин если ты нанимался делать квесты, а сам сидишь пишешь шейдеры, то зачем ты мне нужен?

 

Если вы не хотите по быстрому слепить что-либо, то можете, обладая хорошими знаниями, набрать себе новичков, подтянуть их навыки и начать делать хороший и качественный проект. За время обучения вы притретесь, и все инакомыслящие отвалятся, в результате жертвуя временем получите хороший коллектив с похожей точкой зрения на мир игры.

 

Ну и напоследок как перед финальной версией работал я. Создал репо, раздал задания, и выпал делать свою часть разработки. Далее если кто-то что-то не делал в срок (или начинал ныть типа "дай мне весь мод", "ты мне чо не доверяешь?" и etc.), узнавал причину проблемы, и если она не существенна - "шмена шоштавов"(с). Стоит-ли говорить, что при таком жестком диктатурном подходе работать было тяжело, поэтому основную часть работы я и вытянул на себе, что увечило время разработки в разы. Все это можно обойти и без смены состава будучи хотя-бы психиологом-любителем, применять различные методы воздействия и прочую муть, о которой можете в умных книжках почитать.

 

Это далеко не все что я могу рассказать, есть еще психологическая совместимость (наиболее важный параметр в командой работе по моему скромному мнению), жизопыт, мировоззрение и многое другое. Так же работал и в других командах, видел и хантинг, и переманивание одних спецов в другие команды, но сейчас уже я думаю такого никогда не будет, так как интерес к игре уже сильно обвалился, так что каких-то забавных интриг не предвидится. 

 

 

Мало сказал о тяготах координатора, но в итоге для себя все свел к тому, что если не нравится - идем мимо, что-то обсуждать и доказывать надоело за семь-то лет.

 

Прошу прощения за большое количество отсебятины, ну как есть рассказал.  Может кто-то что-то полезное для себя увидит, а нет... ну и ладно.

  • Нравится 3
  • Согласен 4
Ссылка на комментарий

О найме

Блин, начало очень сильно мне напоминает одного человека, прям калька... Ник у него, случаем, был не д****й, а потом C*******r?)))
Ссылка на комментарий

, нет, не он. С ним я работал позже, но он проявил себя как полнейший неадекват, даже не представляю как его NLM или что у них там было терпели. Но заметь, как профессионал он вполне себе уровневый, и толпа школьников на него до сих пор д****т. У него еще ник какой-то был там что-то с СДК связано, я забыл уже :). А сейчас он пропал, хотя может опять ник сменил, ктож знает.

@Max Warlock, и...? Я конечно мог бы тебе объяснить свою позицию, но как выше писал - надоело. Sapienti sat.

 

И всё таки стиль общения следует сменить:

 

 

Стиль общения я не менял вообще. Ну и сделайте элементарный вывод.
Добавлено Black Hawk,

Пункт 2.1. Предупреждение.

Ссылка на комментарий

А можно и я что-нибудь сажу.

Скажу своей копипастой,

 

 

Метро 2033 или самое что ни наесть начало
12 июня, 2014
Многие думали, что всё началось с ядерного удара по Москве, но всё началось намного раньше и в другом месте.
Началось всё в начале 2014 года в так называемом когда-то (в 90-х годах двадцатого века) красном поясе. Всё началось на родине Ленина.
Тогда кто-то из жителей одного из микрорайонов города предложил провести референдум по отделению Нижней террасы от города, а может и выйти из состава области. Ну а если повезёт, то и из состава Российской Федерации.
Аховое положение, – отсутствие нормальной медицины, бесплатного образования, общественного транспорта, убитая инфраструктура и много чего ещё при одновременных международных премиях в десятки миллионов рублей, родины Колобков, памятников буквам «ё» и Цветочку, идей строительства струнного транспорта, дирижаблей и летающих тарелок, – народ провёл референдум и решил выйти из состава РФ.
Деньги в этом году ушли все на Крым, единственным решением для усмирения восставшего народа была выбрана техногенная катастрофа.
Давно уже сгорел основной понижающий трансформатор 110/6 КВ на ОАО «Ульяновский патронный завод» и весь посёлок жил до того самого часа «Ч» – когда сгорит и резервный трансформатор.
Такой час «Х» приходил уже осенью 2013 года. Весь посёлок остался без света, тепла, холодной и горячей воды, газа. Не работала и канализация. Сразу, моментально выросли очереди за водой. В течение часа в единичных оставшихся открытых магазинах и киосках скупили всю питьевую воду, спички, свечи и фонарики с батарейками. Но планов по затоплению посёлка тогда не ставилось и это была просто авария. Авария, которую при советской власти просто не заметили бы, и она никаких проблем жителям не доставила бы.
В этот раз были другие цели. И пожар на подстанции был рук человеческих. В ту ночь оказалось, что нет и запаса топлива для работы дизель-генераторов, а весь персонал с ФГУП «Ульяновская дамба» исчез в неизвестном направлении. Было заблокировано движение автотранспорта по старому мосту через Волгу и на Майской горе. Район оказался в транспортной блокаде и отрезанным от остального города.
Помня о прошлогодней аварии народ, не сомневался, что всё будет хорошо и в очередной раз сделал лишь запасы воды и спичек.
Уровень Куйбышевского водохранилища в этот год был как никогда высок. Вода была на отметке +57 метров. При неработающих насосах откачки дренажной воды грунтовые воды быстро поднимались, – посёлок начал медленно погружаться под воду.
Ночью в авральном режиме стали загружать вагоны и вывозить произведённые патроны со снарядами. При перегрузке в 3 цехе патронного завода произошёл взрыв пороха. Как назло шёл сильный дождь. Произошёл сдвиг почвы. Следом за ним обвал майской горы привёл к фактическому полному отрезанию посёлка от материка. Дорога с Арсенального моста была размыта. Химсклады на Верхней террасе разрушены. Произошёл выброс химикатов. Ветром облако было отнесено в сторону Нижней террасы.
Кто говорил, что химсклады вывезены? Остались целыми пока склады 31 арсенала. Что там?
Так всё начиналось.

Просто про человека-окуня прочиталось... и торкнулось...
Дата когда было написано уже и не помнится...
Думаю, а стоит ли продолжить.
Много идей по этой теме есть в том числе и по вписыванию в даты...

UPD: 12:20 10.01.2015
Идея развития сюжета специально для ваты (извиняюсь за такой наброс), 

 

 

 

va_kulikov
12 червня 2014, 20:46:32
Апокалипсис прям. Все как есть, хотя и без дат.

saboteur_2
12 червня 2014, 21:07:23 Edited: 10 січня 2015, 11:16:09
...Просто про человека-окуня прочиталось... и торкнулось...
Далее копипаста из аськи.
Метро 2033 читала?
Про серию книг слышала от разных авторов.
А это по рассказазу "Безымянка" как тронесло.
*** (21:15:09 12/06/2014)
дааааа... жестко....
метро конечно читала
Хамло трамвайное (21:19:20 12/06/2014)
ну вот и не знаю стоит продолжать или нет, а то...
что-то всё сбывается...
я просто дату дальше хотел поставить именно 12 июня 2014 года.
Придумал новый вид зомби "Губернатор"
*** (21:24:26 12/06/2014)
:) будет ходить и говорить всем свою коронную фразу - мы все видим о том, что...
Хамло трамвайное (21:25:21 12/06/2014)
мутант "человекоокунь" или "человек-рыба" из безымянки должен быть от нас придти.
т.е. у нас затопили, химией полили, но люди дальше жили, но мутировали, а потом их всех смыли взорвав куйбышевскую гэс. и они всплыли в самаре.
взорвали гэс для осушения посёлка.
зомби "губернатор" это из серии плогохо купола из "вспомнить всё" но в нашем случае якобы построенное бомбоубежища.
Т.е. бабло списали, разворовали, но ничег оне построили, а на бумагах всё есть и все из глупого дома помчались туда где ничег онет и в результате...
***
даже придумал как обыграть разницу в годах.
история метро 2033 начинается в 2013 году. а я привязываю к 14. Но из-за политики партии и президента "адепты" Путина из истории выкинули 2014 года и сразу за 2013 годом у них шёл 2015 год. А история 2014 года была прост остёрта.
***
ксти ещё нет и слова почему именно всё с Ульяновска началосьт и почему именно мы крайние.
***
Весной 2015 года начали рождаться первые дети-мутанты...
Родители обеспокоились...
и в октябре 2015 произошла диверсия на димитровградском ниаре.
то что в самаре приняли за первую ядерную ракету оказался просто взрыв одного из реакторов...
правительство РФ отреагировало и были атакованы ЯО сопредельные государства.
Так началась ядерная война.

 

 

 

 

Т.е. хрен с ним с сюжетом, но если что-то пытаешься использовать из того, что было, до будь добр натяни это всё на один глобус и впиши в даты, а не тупо параллельную реальность выдумывай.

 

PS: никакого отношения к Украине не имею.

  • Нравится 3
  • Не нравится 2
Ссылка на комментарий

Ой..Чувства задеты. Но не те)))

запуск ракеты с ядерной боеголовкой на борту

 

Слегка стошнило от формулировки...

ЗЫ..

Не - если надо, то можно разобрать по пунктам. Где и от чего тошнит))

Изменено пользователем _Val_
Ссылка на комментарий
Прошу прощения если задел чьи-то чувства.

Помимо рвотных позывов, прочтение сего бреда никаких чувств не вызвало.

Изменено пользователем monk
  • Нравится 1
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...